Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23



 001   002   003   004   005   006   007

Слово в Великую субботу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16: 5, 22-30; Исх. 20: 8-11; 31: 12-17) . В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели ( Быт. 2: 2 и след. ) , израильтянам было запрещено работать ( Исх. 20: 10; 31: 14 ) , зажигать огонь ( Исх. 35: 3 ) ; необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу ( Мк. 15: 42; Исх. 16: 23 ) ; в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм ( Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23 ) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91) . Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Чис. 28: 9, 10 ) , а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» ( Лев. 24: 8 ) . Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения ( см. Ис. 58: 13 ) , распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16: 31; 23: 32; ср. также ст. 24) . Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость ( Исх. 20: 11; 31: 17 ) , посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и ... далее ...
Обрезание Господне – день Закона Божия | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сухие, деловые, формальные. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. «Завет» – это жизнь в Боге, жизнь для Бога, жизнь с Богом. Завет с Богом – это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог – в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа – сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир (фактически – и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией) Рим., гл. 3: 23, ср. гл. 2 (. Потеряли живую связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель.) Люди исполняли символ (обрезание) , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, – говорит апостол Павел, – которое по телу, а которое в сердце духом» ( Рим. 2: 28, 29 ) . О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это – первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. ... далее ...
Проповеди на праздник Обрезание Господне - ...Искать в Источникеfoma.ru
... эти сухие, деловые, формальные. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. «Завет» – это жизнь в Боге, жизнь для Бога, жизнь с Богом. Завет с Богом – это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог – в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа – сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир (фактически – и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией) Рим. 3: 23 ср. гл. 2 (. Потеряли дивную связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель.) Люди исполняли символ (обрезание) , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, – говорит апостол Павел, – которое по телу, а которое в сердце духом» ( Рим. 2: 28, 29 ) . О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это – первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 2 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... происходило после поражения Сеннахирима; 37: 37) , или же следует воспринимать ст. 2а в прошедшем времени – «ты был шумным…», как в плаче 1: 21. В любом случае, только Исайе дано предвидеть, чем закончится это бегство от действительности, выраженное крылатой фразой ст. 13б ( ср. : 1Кор. 15: 32 ) . Предсказание судьбы Иерусалима начинается с характерного для Исайи подробного описания ( ср. : 21: 1–10 ) . Он говорит о падении Иерусалима, которое произойдет столетие спустя (в 586 г. до н. э.) , упомянув и панику, охватившую город ( 2б; ср. : Пл. 4: 9 ) , и спасающихся бегством вождей ( 3; ср. : 4Цар. 25: 4–5 ) , и дома, разрушенные ради укрепления стен ( 10; ср. : Иер. 33: 4 ) . О роли воинов Елама и Кира (6) больше нигде не упоминается, но Кир был одной из ассирийских провинций ( ср. : 4Цар. 16: 9 ) , и личный состав национальной армии или же армия наемников из этих поселений вполне могли быть унаследованы Навуходоносором от Ассирии. О доме кедровом как складе оружия (8) см. : 3Цар. 10: 17; о водных ресурсах (9, 11) ср. приготовления Ахаза и Езекии ( 7: 3; 4Цар. 20: 20 ) при жизни Исайи. Две стены (11) , очевидно, были «сходившимися в одной точке стенами, окружавшими ... далее ...
Учение адвентистов седьмого дня о субботе : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о субботе. В доказательство «отмены» празднования субботы адвентисты обычно ссылаются на католические источники, в самом деле прямо отменяющие празднование субботы в связи с установлением воскресного дня [7]. Отмена субботы была тщательно задуманным и мастерски исполненным планом сатаны, который вначале ввел среди иудеев обычаи, доводящие требование субботнего покоя до крайности, а затем вовсе отменил празднование субботы под предлогом святости воскресного дня [8]. Видимо, среди этих «сатанинских строгостей стояли» и требования Ветхого Завета о прекращении в субботу всякого дела ( Лев. 23: 3 ) : собирания манны ( Исх. 16: 26 ) , приготовления пищи в вареном и печеном виде ( Исх. 16: 23 ) , сеяния и жатвы ( Исх. 34: 21 ) , возжигания огня ( Исх. 35: 3 ) , собирания дров ( Чис. 15: 32 ) , ношения тяжестей ( Иер. 17: 21 ) , торговли ( Ам. 8: 5 ) , работы в точилах, перевозки снопов и товаров ( Неем. 13: 15 ) [9]. Неужели можно придумать что-то более строгое, чем прекращение вообще всяких бытовых дел? Поэтому исторически адвентисты не сразу и не без сомнений пришли к соблюдению субботы [10]. Пожалуй, ключевым здесь стало знаменитое видение Е. Уайт, под ... далее ...
Сумма Теологии. Том VIII, Часть 76 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предписание Закона, приличествовало поместить среди общих предписаний Десятисловия. Ответ на возражение 3. В освящении дня субботы надлежит усматривать две вещи. Одна из них – это цель, и ею является то, чтобы человек посвящал себя божественному, на что указывают слова: «Помни день субботний, чтобы святить его». В самом деле, в Законе святым называется то, что связано с божественным поклонением. Другой вещью является оставление трудов, на что указывают слова о седьмом дне: «Не делай в оный никакого дела». Вид этих дел уточнен в [книге] «Левит»: «Никакого рабского дела не делайте» 858 ( Лев.? 23,? 3 ) . Но дело называется рабским постольку, поскольку оно связано с рабством, которое бывает трояким. Одно из них – то, посредством которого человек является служителем греха, согласно сказанному [в Писании]: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин.? 8,? 34 ) , и в этом смысле всякое греховное дело является рабским. Другое рабство – то, посредством которого один человек служит другому. Затем, нами уже было сказано (104, 5) о том, что один человек служит другому посредством не своего ума, а своего тела. Поэтому в указанном отношении названы рабскими те дела, посредством ... далее ...
Сумма Теологии. Том VIII, Часть 76 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предписание Закона, приличествовало поместить среди общих предписаний Десятисловия. Ответ на возражение 3. В освящении дня субботы надлежит усматривать две вещи. Одна из них – это цель, и ею является то, чтобы человек посвящал себя божественному, на что указывают слова: «Помни день субботний, чтобы святить его». В самом деле, в Законе святым называется то, что связано с божественным поклонением. Другой вещью является оставление трудов, на что указывают слова о седьмом дне: «Не делай в оный никакого дела». Вид этих дел уточнен в [книге] «Левит»: «Никакого рабского дела не делайте» 858 ( Лев. 23, 3 ) . Но дело называется рабским постольку, поскольку оно связано с рабством, которое бывает трояким. Одно из них – то, посредством которого человек является служителем греха, согласно сказанному [в Писании]: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин. 8, 34 ) , и в этом смысле всякое греховное дело является рабским. Другое рабство – то, посредством которого один человек служит другому. Затем, нами уже было сказано (104, 5) о том, что один человек служит другому посредством не своего ума, а своего тела. Поэтому в указанном отношении названы рабскими те дела, посредством которых ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...Искать в Источникеchurch.ua
... в мире православнаго императора, и град и люди Твоя, многомилостиве. 1 Сн. кн. прор. Даниила, гл. 2, ст. 21. - Времена - продолжительные периоды времени; лета - года, краткие сроки. 2 Всесожжение - библейское название для особого рода жертвоприношений. Тогда как от других жертв сжигалась лишь одна часть, а остальное поступало в пользу священнослужителей или самих жертвователей, - жертва, приносимая во всесожжение, сжигалась вся. Жертва всесожжения означала собой, что человек, ее приносящий, всего себя, и душу и тело свое, приносит в жертву Богу, и была прообразом жертвы Христовой ( сн. Евр. 9:9-14 ) . 3 Лев. 23:3; Втор. 5:13. 4 Осень была началом нового года с древних времен. Основания для этого можно находить и в самой природе. С окончанием лета обыкновенно оканчиваются жатва и труды целого года ( Исх. 23:16 ) . По собрании плодов, как по достижении цели природы и земледелия, наступает новый кругооборот дел и новых надежд на будущее плодородие. 5 О Ное, последнем патриархе допотопного мира, и всемирном потопе повествуется ( Быт. 5:29-32; 6-9 ) . Св. ап. Петр в спасении людей от потопа в ковчеге Ноевом дает видеть указание на наше спасение через крещение во ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца - ...Искать в Источникеprihod.ru
... запретов на какие-либо отдельные пищевые продукты, кроме единственного условия: " Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы " ( Деян. 15: 28-29 ) . О запрете употребления в пищу крови говорится многократно в Божественном законе, данном Моисею на горе Синай: " Строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом " (Втор. 12: 16; 23; 15: 23; Лев. 3: 17; 7: 26; 17: 14) . В подходе Православной Церкви к питанию прослеживается принцип разумной умеренности с отказом от крайностей: чревоугодия и небрежения о насыщении плоти ( Кол. 2: 23 ) . Древние источники донесли до нас благословения опытных духовников, церковных писателей и проповедников: " ... потреблять пищу и питие, не причиняющие мятежа телесного и духовного " ; " вина горячего не держати и не пити " ; " обжорство с пиянством - наипачий грех " . Святой Максим Исповедник подчеркивает: " Не пища зло, а чревоугодие " . Эти простые слова найдут полное согласие любого ... далее ...
Календарные заметки на 22 сентября: память святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стремления как-то соотнести свой рассказ с палестинскими реалиям. [9] Б. Г. Деревенский. Иисус Христос в документах истории. [10] См. Быт 17: 15-21; 18: 9-15; 21: 1-7. [11] См. Быт 25: 21. [12] См. Быт 29: 31 и далее. [13] 1 Цар 1: 1-20. [14] См. Лк 1: 5-25, 57 и далее. [15] И. Свенцицкая. Вступительная статья перед «Протоевангелием Иакова» Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии. М. : Мысль, 1989 (Электронный ресурс [Режим доступа]: [16] Протоевангелие Иакова, 2. 8. [17] Лк 1: 13. [18] Лк 1: 31. [19] Протоевангелие Иакова, 4. 3. [20] Там же, 1. 3. [21] То же. [22] Там же, 3. 3. [23] Ср. Лк 1, где рассказывается о служении в храме священника Захарии, не имевшего детей. [24] Вместе с тем можно предположить, что такого рода фактические искажения были сделаны, как уже указывалось, автором апокрифа намеренно, в том числе и для того, думается, чтобы высмеять привязанность иудеев к деторождению и тем самым возвысить идеал девственности, получавший все большую и большую популярность в христианстве II-III веков. [25] Протоевангелие Иакова, 6. 3. [26] То же, 6. 5. [27] Об этой сцене см. мои «Календарные заметки на 4 декабря») по ссылке в интернете: [28] То ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007

Постоянная ссылка на эту страницу: Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23
Справочник - ПОИСКОВ.РФ