живой или неодушевленной твари (Исх. 20, 4; Лев. 26. 1; Вт. 5, 8). Обратим внимание на один факт, показывающий, что духовная жизнь имеет единые законы и единую природу во все времена: современный человек, не признающий Бога и считающий себя “свободным” от всякой веры, внутренне неизбежно становится идолопоклонником, делая своими кумирами богатство, славу, власть, наслаждения и прочее. 3. Закон, предусматривал смертную казнь за богохульство: “кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти” (Лев. 24, 15–16). Из различных мест Священного Писания можно сделать вывод: закон о богохульстве касался всех преступлений, которые оскорбляли святость Божию — злословие имени Господа, уклонение в языческое нечестие, прямое обращение к темной силе (ворожба, гадание, волшебство, вопрошание мертвых). В законоположительных книгах многократно встречается запрещение прибегать к демонам (Лев. 19, 26; Вт. 18, 9–11). Законодатель называет это «мерзостью». 4. С заповедью любить Бога связан еще один закон: “Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно” (Исх. 20: 7; Вт. 5: 11). Произнесение имени Бога всуе есть проявление неблагоговейности, греховное небрежение к величию Божественного имени. С этим законом было связано еще одно запрещение: “Не клянись именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего” (Лев. 19, 12). Поскольку заседание синедриона, на которое был приведен Иисус Христос, представляло суд, то возникает вопрос: по какому именно закону был вынесен смертный приговор Спасителю мира? Исследователь испытывает затруднение перед этим вопросом. Обратимся к Евангелию: “первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных” (Мк. 14. 61–62). Члены суда признали Его повинным смерти за то, что Он назвал Себя Сыном Божиим.

http://pravoslavie.ru/put/070228100001.h...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 22 2024 р. 16:50 У Морському Кронштадта Хоровий собор, присвячений повного блокади 20 у Морському м. Кронштадта Хоровий собор, присвячений повного блокади. заступник голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами (Ганьжин). (рос.) 21 2024 р. 14:42 Митрополит Новгородський Лев звершив молебень з нагоди святкування визволення Новгорода 20 у Великому пройшли заходи, святкуванню визволення Новгорода та Вони розпочалися з подячного молебню у який звершив митрополит Новгородський Староруський Лев. (рос.) 20 2024 р. 13:10 Уряд сформував з до заснування чернечого поселення на Соловках До з до заснування чернечого поселення на Соловках " РФ Дмитро Чернишенко, губернатор Олександр Цибульський, губернатор Санкт-Петербурга Олександр Спасо-Преображенського Соловецького монастиря Озерський (рос.) 27 грудня 2023 р. 14:20 У присвячена дня народження блаженного Феодорита 23 грудня у в пройшла з участю, Науковим центром кафедри богослов " я СДА. Форум був присвячений дня народження представника школи християнського богослов " я блаженного Феодорита, (393-466). (рос.) 19 грудня 2023 р. 18:56 Кирил колектив святителя дня заснування медичного закладу У 120 дня святителя митрополита Московського. знаменною колектив медичного закладу Московський Кирил. (рос.) 19 грудня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             25 серпня 2021 р. 10:22 Митрополит Броварський Соборний розум Церкви повинен дати [Ihmepb " ю] На «Новости» " ю керуючого справами Церкви митрополита Броварського (рос.) 20 серпня 2021 р. 14:03 на покаяння. Про тюремного в [Ihmepb " ю] В " ю настоятеля храму «Споручниця на суворого режиму 11 у (рос.) 13 серпня 2021 р. 12:13 Олександро-Невський храм над островом Руський [Ihmepb " ю] " ю з митрополитом Владивостоцьким Приморським Володимиром в липневому «Журналу (рос.) 11 серпня 2021 р. 16:05 Епископ Барышевский Виктор: Визит Константинопольского Патриарха в Украину принесет страдания миллионам православных украинцев [Ihmepb " ю] Информационно-просветительский отдел УПЦ опубликовал перевод интервью главы Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Барышевского Виктора изданию news-politics.com. 6 серпня 2021 р. 13:22 Лев Махно: «Священик повинен бути простий, ясний [Ihmepb " ю] Ректор кафедри Тульського «Журналу про те, як пастирю зберегти мир в " сучасним давньогрецька мова. (рос.) 2 серпня 2021 р. 19:27 Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь воспитывает в людях не толерантность, а любовь [Ihmepb " ю] 31 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия 24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей Екатерины Грачевой. 30 липня 2021 р. 17:03 Корецький монастир: обитель [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю настоятельки Корецького монастиря (рос.) 29 липня 2021 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / / та Предстоятеля Церкви з Митрополитом Америки Канади Тихоном Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. для друку 30 2019 р. 22:11 30 2019 року в Данилового монастиря  Московського Кирила з Вашингтонським, Митрополитом Канады Тихоном . Прес-служба Московського , молдавська , Фотоальбоми Кирила з Митрополитом Америки Канади Тихоном за темою В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» Вийшов у номер «Журналу за 2024 Первосвятителя: звершення виклики [Стаття] Вийшов у другий номер «Журналу за 2024 У фотовиставка «Слово Час великих справ» Виставку Православ " я на представлено у У Смоленську фотовиставка «Слово Час великих справ» Балашихинський Миколай. Кирила на виклики [Стаття] Митрополита Америки Канади Тихона у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Представники Православних Церков взяли участь у на Американському " у Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону с 20-летием архиерейской хиротонии : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з ключовими словами Кирила – Собору та Кирила – Православна Церква в –   Кирил вручив Думи В.В. орден князя Олександра Невського Кирил звершив в Реутова Кирил взяв участь у Загальномосковському православному Президент В.В. Московського Кирила з 15-ю У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга Кирил з Кирил з переможцями та призерами з богослов " я Кирил з губернатором Ямало-Ненецького автономного округу Д.А. Артюховим та Салехардським Кирила з Церкви Сходу на Мар Авою III Кирил Смоленський храм та каплицю на Смоленському Санкт-Петербурга  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5364787...

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт.вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 1 вересня 2022 р. 17:25 Вийшов у дев " ятий номер «Журналу за 2022 У вересневому «Журналу прийняття християнства в з вилучення церковних священномученику (Казанському), богослов " ю блаженного Августина. (рос.) 26 серпня 2022 р. 17:32 У день свята в до святкування Православ " я на землях 26 серпня, у день святкування явлення у на честь Православ " я на землях. (рос.) 24 серпня 2022 р. 15:26 У Православ " я на землях» 26 серпня, у день свята у святкуванню Православ " я на землях. дати у Будинку преси у Православ " я на землях». (рос.) 23 серпня 2022 р. 17:37 Представник Церкви звершив на 21 серпня настоятель " я Церкви в звершив пам " ятника героям Шипки, брали участь у 1877-1878 (рос.) 22 серпня 2022 р. 15:47 Вийшла у книга, присвячена монастиря До заснування монастиря м. Москви у вийшла книга «Життя — монастир». (рос.) 22 серпня 2022 р. 13:22 У день свята в Толзькому чернечого життя 21 серпня, у день свята митрополит Ярославський Ростовський Вадим звершив Божественну у Введенському Толзькому Цього дня чернечого життя в (рос.) 18 серпня 2022 р. 12:40 У Великому молитовно преставлення преподобного Римлянина 16 серпня митрополит Новгородський Староруський Лев звершив в б. монастиря у Великому Цього дня дня кончини засновника преподобного Римлянина. (рос.) 15 серпня 2022 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

                        1) Закон о субботе впервые дан Евреям в пустыне: Исх. 16:23–26 . – для напоминания об их избавлении от рабства Египетского: Вт. 5:12–15. 2) Но св. пророки предсказали отмену всего ветхого завета и субботы: Иер. 31:31–32 ; Евр. 8:8–13 и установление нового праздничного дня, – дня воскресного, дня радости для христиан: Зах. 3:8–10, 9:16, 13:1  и 1Петр. 3:21 ; Пс. 109:2–3; 117:21–24 и Мф. 28:8–9; Иоан. 16:20–26 ; Лк. 24:41 . 3) Сам Христос и учением, и примером отменил субботу: Мф. 12:10–13; Иоан. 5:5–16; 9:1–16 ; См. Исх. 20:10–31, 14–15 ; Числ. 15:32–36 ; Иер. 17:21–22 , почему иудеи и искали убить Его: Иоан. 16–18 . 4) Нарушали субботу и св. Апостолы: Мр. 2:23–28 ; См. Исх. 20:10 ; Числ. 15:32–36 и Лк. 23:56 ; они отменили ее: Деян. 15:24–29 ; Кол. 2:16–17 ; См. Евр. 10:1  и 9 ст. 8:4–5 и 13 ст. 5) Празднующие субботу должны исполнять и остальной ветхозаветный обрядовый закон: Вт. 4:13–14; Неем. 10:29 ; Иез. 20:11–13 ; должны праздновать еврейские праздники, есть мацу и проч.: Исх. 12:1–24, 16:4  и 28, 28:1–43; 29:9; должны праздновать каждый седьмой год: Лев. 25:3–5 и 49 и 50 годы: Лев. 27:30–31 , должны давать десятую часть всего дохода своего: Числ. 18:21 ; Евр. 7:5 , – иначе они будут прокляты: Вт. 27:26; Иер. 11:3–4 ; Гал. 3:10 . 6) Основания для празднования воскресного дня: «теперь все новое»: 2 Нор. 5:17; Мф. 9:16–17; Христос освятил воскресением и Своими явлениями день воскресный: Мр. 16:9 ; Мф. 28:1, 9; Лк. 24:1,13–32 ; Иоан. 20:19–23, 24–29 ; в день воскресный Христос дал ученикам обещанное (Мф. 16:19, 18:18) право прощать грехи: Иоан. 20:21–23 и ниспослал им Духа Святого: Деян. 2:1–4 ; в день воскресный св. Апостолы собирались для преломления: Мр. 16:14 ; Деян. 20:7–8 и посвящали его делам милосердия: 1Кор. 16:1 . В этот день св. Иоанн получил от Бога Откровение о будущей судьбе мира: От. 1:10. 7) Об отмене субботы и праздновании воскресного дня учили св. отцы Церкви, поместные и вселенские соборы: Мф. 18:17.                         О клятве именем Божьим и присяге «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (Вт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

По закону ( Лев.21:10–21 ), первосвященник ветхозаветный должен быть без порока на теле, чист и свят в своей жизни; так Первосвященник Христос, взявший на Себя грехи наши, сам свят и безгрешен. Как ветхоз. первосвященник мог вопрошать Бога и давать провещания чрез урим и туммим и только один он однажды в год, в день очищения ( Лeb. XVI ), имел право входить во святое-святых для кропления кровью жертв в знак очищения людских грехов; так Первосвященник Христос знает всю волю Бога Отца и возвестил ее Своим апостолам ( Ин.1:18 и 15:15), и Он «с Своею кровью однажды вошел во святилище, т. е. в самое небо, чтобы предстать за нас пред лице Божие» ( Евр.9:9, 21–26 ). Как смерть ветхозаветного первосвященника снимала грех с невольного убийцы и освобождала его из заключения в городе убежища ( Чис.35:28 и 32); так смерть Христа очищает грехи всех и освобождаеть от уз ада. Наконец установления закона Моисеева о праздниках имеют прообразовательное значение, особенно такое значение имеют: суббота, пасха, пятидесяница и праздник кущей. – Празднование субботы установлено было Богом в раю в воспоминание покоя Божия от дел творения и в знак соучастия людей в этом покое ( Быт.11:2 и 8), но покоя райского человек лишился чрез грех; при Моисее в узаконение о субботе привзошло понятие о промыслительно-спасительном деле Господа, об избавлении от рабства Египетского (Вт.5:15) и упокоении верующих Евреев в земле обетования ( Пс.94:10 и 11). Тогда-то, по учению псалма XCIV и ап. Павла ( Евр.3:7–4, 11 ), празднование субботы получило следующее прообразовательное значение: во-первых, суббота таинственно знаменовала окончание дела нашего искупления от рабства греху и диаволу, этого второго творения, которое завершено Христом на кресте, когда Он сказал: «совершишася» ( Ин.19:30 ), и во-вторых, покой субботний Евреев, успокоенных Иисусом Навином в земле обетования, прообразовал и теперь прообразует для нас верующих вечное упокоение в царстве славы, куда вводит нас Иисус Христос ( Евр.4:8–11 ) и где «мертвые, умирающие в Господе, успокоются от трудов своих» (Ап.14:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Сатанинские знамения связаны с этическим злом. Поддельные чудеса имеют тенденцию в аспекте морали сочетаться с восстанием и гневом против Бога ( 1Цар. 15:23 ), сексуальной распущенностью ( Иуд. 1:7 ), аскетизмом ( 1Кор. 7:5 ; 1Тим. 4:3 ), законничеством ( Кол. 2:16–17 ), гордостью за предполагаемый дар видений ( Кол. 2:18 ), ложью и обманом ( 1Тим. 4:2 ; Ин. 8:44 ) и другими делами плоти (ср. Гал. 5:19 ). Сатанинские знамения связаны с оккультизмом. В число оккультных ритуалов и действий, которые могут сопровождаться сатанинскими знамениями, входят: вызывание духов (Вт. 18:11), практика медиумов или проводников и посредников, впадающих в транс (Вт. 18:11), утрата контроля над своими дарами ( 1Кор. 14:32 ), бесчинное поведение ( 1Кор. 14:40 ), применение кристаллов, камней, жезлов и других орудий чародейства (Вт. 18:11; Лев. 19:26 ), опустошающие разум восточные медитации, скандирование или повторение фраз ( Мф. 6:7 ), самообожествление ( Быт. 3:5 ; 2Фес. 2:9 ), астрология (Вт. 4:19; Ис. 47:13–15 ), идолопоклонство или применение в богослужении различных изображений ( Исх. 20:3–4 ), наблюдение явлений призраков (Вт. 18:11; 1Кор. 10:18–21 ; 2Кор. 11:14 ). Могущество для сатанинских знамений ограничено. Сатана может подражать Божиим чудесам, но не воспроизводить их. И ещё раз, чудеса Моисея и Илии в состязании с египетскими волхвами и жрецами Ваала продемонстрировали это превосходство. Иногда ошибочно предполагают, будто бы сатана может создавать живых существ и воскрешать умерших. Это явным образом противоречит Писанию. Только Бог – Творец жизни ( Быт. 1:21 ; ср. Вт. 32:39; 1Цар. 2:2, 6 ; Иов 1:1 ). Сатана сам есть сотворённое существо ( Кол. 1:15–16 ), а тварь по самой своей природе не может творить жизнь. Подручные сатаны признали в Исх. 8:18–19 , что не могут произвести даже мошек. Воскрешение мёртвых служило особым признаком апостола ( Мф. 10:8 ; 2Кор. 12:12 ). Если бы на это был способен и сатана, это вряд ли смогло быть отличительным признаком Божьего апостола. И если бы сатана мог воскрешать мёртвых, он смог бы повторить Воскресение – это венчающее доказательство Христа в провозглашении Себя Богом ( Мф. 12:40 ; Ин. 2:19–21; 10:18 ) – и тем самым оспорил бы уникальность христианской апологетики. Свидетельства о воскресении Христа не были бы «верными доказательствами» ( Деян. 1:3 ). Фактически, если бы сатана мог творить те же чудеса, что и Бог, не осталось бы сверхъестественных путей для выявления истины. Ведь тогда сатана мог бы подтверждать, что лжепророки говорят правду. Точно так же, если бы сатана мог давать непогрешимые пророчества (см. пророчества как подтверждение Библии), тот критерий, что несбывшееся пророчество есть признак лжепророка, оказался бы неэффективным (Вт. 18:22).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Возражение 6. Далее, одежда непосредственно не принадлежит человеческому телу. Поэтому не следовало запрещать евреям носить те или иные виды одежды, например: «В одежду из разнородных нитей [(из шерсти и льна)] не одевайся» ( Лев. 19, 19 ); или: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье» (Вт. 22, 5), и далее: «Не надевай одежды, сделанной из разных веществ (из шерсти и льна вместе)» (Вт. 22, 11). Возражение 7. Далее, заповеди Господни должны храниться не на теле, а в сердце. Поэтому представляется недолжным предписывать людям «навязать» заповеди Бога «в знак на руку» и написать их «на косяках дома» (Вт. 6, 8, 9), а еще, чтобы они «делали себе кисти на краях одежд своих... и в кисти... вставляли нити из голубой шерсти», чтобы, «смотря на них, вспоминали все заповеди Господни» ( Чис. 15, 38, 39 ). Возражение 8. Далее, апостол говорит, что Бог печется не о волах ( 1Кор. 9, 9 ), а равно и не о других неразумных животных. Поэтому нет никакой [разумной] причины для следующих распоряжений: «Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве... то не бери матери вместе с детьми» (Вт. 22, 6); и еще: «Не заграждай рта волу, когда он молотит» (Вт 25, 4); и еще: «Скота твоего не своди с иною породою» ( Лев. 19, 19 ). Возражение 9. Далее, между чистыми и нечистыми растениями не было проведено никакого различения. Следовательно, тем более не должно было проводить никакого различения в отношении посева растений. Поэтому нет никакой [разумной] причины для следующих распоряжений: «Поля твоего не засевай двумя родами семян» ( Лев. 19, 19 ); и еще: «Не засевай виноградника своего двумя родами семян» (Вт. 22, 9); и еще: «Не паши на воле и осле вместе» (Вт. 22, 10). Возражение 10. Далее, очевидно, что неодушевленные вещи более всего подчинены власти человека. Поэтому кажется неразумным запрещать человеку брать себе золото, серебро или что-либо иное из того, из чего были сделаны идолы, о чем читаем в заповеди Закона (Вт. 7, 25). Также представляется нелепой заповедь, приведенная в двадцать третьей [главе книги] «Второзаконие», согласно которой он должен выкапывать «яму» и покрывать «испражнение свое» (Вт. 23, 13).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010