И как тут не вспомнить настоятеля Лавры архимандрита Гедеона, к которому прикипел всем сердцем Петр. Знаменитый проповедник, уважаемый государынею Елизаветою Петровною, любимый двором, народом и монастырем своим, архимандрит так полюбил Петра Левшина, что «всегда почти имел его при себе». Ему читал свои проповеди , внимал его суждениям и словам и столько ему благодетельствовал до самой смерти своей, что Платон почитал архимандрита Гедеона так же, как своих родителей. Именно Гедеон, находясь при царском дворе в Петербурге и узнав о прибытии Левшина в Лавру, направил ему 1 августа 1758 года следующее письмо: «Я очень радуюсь, что Вы у нас в Лавре, но еще более радость моя умножится, когда услышу, что Вы и монашеский в ней приняли образ...» Получив письмо от архимандрита, Левшин, как он ни готовился к монашеской жизни, как ни склонен был к ней, а поколебался духом. Что там говорить, всю ночь перед постригом вел борьбу с собою. Слишком велика была ответственность перед собственным будущим. Он даже представил, что готовится к смерти. И, действительно, он должен был умереть миру во цвете лет и полноте сил. Склонный к духовному, Петр Левшин чуждался всего мирского и светского, и мысль, что уединенная монашеская жизнь подает меньше случаев ко греху, более содействует к богомыслию, а также благословение архимандрита привели его наконец к твердой решимости принять постриг, а решимость – к спокойствию духа. 14 августа 1758 года, накануне Успеньева дня, на 21-м году жизни Левшин был пострижен в Троицкой Лавре сотоварищем своим по Славяно-греко-латинской академии, наместником Лавры Гавриилом (Петровым) 27 , и наречен Платоном. В том же месяце новый монах был отправлен в Москву для посвящения в иеродиаконы. 30 августа в Московском Успенском соборе митрополитом Московским Тимофеем (Щербацким), «пастырем добродушным», Платон посвящен был во иеродиакона. По возвращении в Лавру в первый раз явился Платон к архимандриту Гедеону, который прибыл из Петербурга к празднику Преподобного Сергия. Как позже вспоминал сам митрополит Платон, архимандрит, увидев и услышав его, «столь его возлюбил, что предпочитал всем». Скоро начальник и подчиненный сделались друзьями. Они и характерами были чем-то схожи, оба веселые, жизнелюбивые.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

На следующий день после полудня министр узнал, что его императорское величество Петр Федорович сдался и отказался от престола без всякой попытки к сопротивлению. Подписав акт об отречении, он сел в карету и уехал, после чего никто из близких ему людей его не видел. «Вся эта внезапная революция вспыхнула и совершилась не более как в два часа времени, – сообщал 1 июля 1762 года Роберт Кейт в депеше министру иностранных дел Англии графу Г. Гренвилю, – причем не было пролито ни капли крови и вообще не прибегнуто ни к какому насилию, и все части города как прилегающие ко дворцу, так и самые отдаленные, особенно же та улица, где живу я и большая часть подданных Его Величества, оставались так спокойны, как будто бы не произошло ничего особенного; одно, что бросалось в глаза, это пикеты, расставленное у мостов, и несколько гвардейцев, разъезжавших патрулями по городу для наблюдения за порядком... Как слышно, главными заговорщиками были: гетман 3 , Вильбоа 4 и Панин 5 – наставник великого князя, и братья Орловы были самыми доверенными и деятельными исполнителями их плана...» Высказал Кейт и суждения о причинах переворота. «Очевидно, что главная из них заключалась в отнятии церковных земель и в пренебрежении императора к духовенству, – писал он, – к этому надо прибавить... недовольство... вследствие намерения императора вести большую часть гвардии в Германию для войны с Данией...» Депеша была срочно отправлена с курьером. В тот же день, в девять часов вечера, Кейт получил приглашение церемониймейстера явиться ко двору. Наутро, в одиннадцать часов, министр, сменив мундир на статское платье, как было оговорено в приглашении, прибыл во дворец императрицы и застал там много народа. В числе прочих он увидел и своих товарищей, иностранных министров. Скоро всех ввели в покои императрицы, где канцлер представил ей каждого из них. Целуя руку императрицы Екатерины Алексеевны, Роберт Кейт пожелал ей счастливого царствования и сказал от имени короля приличное случаю приветствие. Ее величество благосклонно приняла речь английского министра и отвечала на нее самыми лестными выражениями. Кейт не мог не заметить значительной перемены к лучшему в наружности некоторых своих сотоварищей, особенно посланников датского и венского Причиной тому было полученное известие, что три полка, направленные Петром III в Данию, решением нового правительства возвращались обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Новым настоятелем стал иером. Серапион († 17 июля 1718). Современники называли Серапиона «мужем чудной жизни и высоких добродетелей» (Там же. С. 115). По грамоте председательствующего в Синоде митр. Рязанского Стефана (Яворского) от 4 марта 1716 г. в помощь иером. Серапиону в его строительных трудах были назначены монахи Иоанн, Зосима и Феодосий. При иером. Серапионе в обители был построен 2-этажный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы (1710) с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1714-1718) на 2-м этаже. К Благовещенскому собору в 1717 г. была пристроена колокольня в готическом стиле. Одновременно была сооружена трапезная с храмом преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. В 1724 г. по просьбе игум. Зосимы (Курдюмова) к М. п. был приписан обветшавший путивльский Борисоглебский мужской мон-рь, который был восстановлен молчанской братией. В 1758 г. в качестве подворья М. п. упоминается деревянная Крестовоздвиженская ц. в Путивле, в 1770 г. «упраздненная из-за ветхости». В 1734 г. стараниями игум. Сергия (Самойлова) в М. п. построили летний храм в честь Рождества Пресв. Богородицы, в 1751-1760 гг., при игум. Иувеналии (Мартиненкове),- каменные больничную Сретенскую и надвратную Покровскую (1757) церкви. В 1766 г., при игум. Арсении, в М. п. был обустроен пещерный храм во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. В 1762 г. в Благовещенском соборе был освящен придел Преображения Господня. В 1776 г. стараниями возглавлявшего пустынь в 1770-1779 гг. игум. Софрония (Хижнякова) на средства помещика Ионы Левшина в Благовещенском соборе была построена Ионинская ц. С 1765 г. М. п. управляли наместники епископов Севских и Брянских, а с 1787 г.- епископов Белгородских и Курских (с 1799 Курских и Белгородских). 12 янв. 1779 г. указом Синода М. п. возглавил игум. Феодосий (Маслов) , подвижник, пришедший из Тисманского мон-ря Валахии. При этом 1-м выборным настоятелем М. п. стал игум. Герман (Ингул), утвержденный в этой должности синодальным указом от 23 янв. 1779 г. С дозволения Синода игум. Феодосий ввел в М. п. афонский общежительный устав, употреблявшийся в молдавских мон-рях. При игум. Феодосии в пустыни подвизался мон. Петр (Сковородка; впосл. иеросхим. Пахомий, духовник братии Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни ). В 1787 г. игум. Феодосий был возведен в сан архимандрита, скончался в 1802 г. Курский и Белгородский архиеп. Феоктист (Мочульский), узнав о смерти архим. Феодосия, 12 дек. 1802 г. отправил в пустынь для поддержания духа скорбящей братии почитаемого иером. Евтихия «с тем, чтобы и после погребения покойного оставаться в вашей (т. е. в Молченской.- Авт.) пустыни». Иером. Евтихию поручалось «все возможное старание приложить о скорейшем освидетельствовании церковных, ризничных и монастырских вещей по описям».

http://pravenc.ru/text/2564084.html

Просмотр и одобрение рукописей духовного содержания осуществляли 10 соборных иеромонахов обители, на содержание к-рых выделялись отдельные средства. В 1835 г. настоятель Д. м. церковный композитор архим. Феофан (Александров) по примеру митр. Московского Платона (Левшина) , учредившего Вифанскую ДС, предоставил здание, где прежде находился цензурный комитет, для размещения Донского ДУ, открытие к-рого состоялось 12 мая того же года. В 1909 г. в Д. м. была учреждена послушническая школа, в к-рой изучали в объеме курса 2-классной церковноприходской школы Свящ. историю ВЗ и НЗ, катехизис, церковный устав и церковную историю, а также специальные предметы - краткую историю Д. м. и учение о монашестве. В соборе Д. м. произнес 3 слова свт. Димитрий (Туптало) , митр. Ростовский. Талантливым проповедником был и настоятель Д. м. архим. Феофан (Александров), издавший 4 тома поучений. В Д. м. имелась б-ка, начало к-рой положил управлявший обителью в 1884-1885 гг. еп. Иаков (Кротков). При нем в Д. м. проводились богословские и исторические внебогослужебные чтения. В начале чтений, в перерывах и по окончании монастырский хор исполнял церковные песнопения. В 1914-1917 гг. Д. м. содержал госпиталь на 45 чел., оборудованный Московской городской управой, и тратил на него 600 р. в месяц. Братия жертвовала средства на теплые вещи солдатам, на лазарет Романовской больницы (8 тыс. р.), на содержание мон-рей, эвакуированных из западных губерний России (Там же. Д. 7682. Л. 1 об.- 2). Особенности устава Среди особых богослужений Д. м. примечательным было празднование в честь Донской иконы Божией Матери. Накануне, 18 авг., в 15 ч. служилась малая вечерня и повечерие, в 18 ч.- всенощная. Монастырский образ (кон. XVI в.) выносили на престол, затем при выходе на молебен (после малой вечерни) его ставили на аналой посреди Большого собора. 19 авг. перед поздней Божественной литургией в Большом соборе служили молебен с водосвятием, после чтения часов и блаженных совершался выход для встречи крестного хода, к-рый в это время направлялся к Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Л. Анисов I глава В пятницу, 28 июня 1762 года 1 , в девятом часу утра, в то время когда английский министр при русском дворе Роберт Кейт готовился отправиться в Петергоф для встречи с императором, к нему в комнату вбежал один из его слуг и, сильно волнуясь, рассказал, что на другом конце города «обнаружилось» восстание. Гвардейские полки взбунтовались и замышляют ни более ни менее как свержение императора Петра III с престола. Слуга не знал никаких подробностей и не мог ответить на заданный министром вопрос, в городе ли императрица. Но четверть часа спустя к Роберту Кейту вошел английский купец, от которого министр узнал, что императрица находится в городе, что гвардия и остальные полки гарнизона провозгласили ее самодержицей и что в ту минуту, когда происходит разговор, она пребывает в Казанском соборе, где служат молебен по случаю происшедшего события. Рассказ купца подтвердили известия, поступающие с разных сторон. Кроме того, министр узнал, что члены всех высших коллегий и все знатные особы, которые находились в Санкт-Петербурге, присягнули на верность императрице, как это уже сделали гвардия и другие военные полки. Несколько военных отрядов были посланы занять Петергофскую дорогу, чтобы прервать всякую возможность сношений с императором. Екатерина II на ступенях Казанского собора, приветствуемая духовенством в день воцарения, 28 июня 1762 г. Поездка в Петергоф была отложена. Роберт Кейт держал дружеские, если не сказать фамильярные, отношения с императором и, зная, что между царственными супругами существуют напряженные отношения, неоднократно намекал Петру III, что если он выедет из своих владений, то подвергнется опасности никогда в них не вернуться. Министр настойчиво отговаривал императора не выезжать в Петергоф до коронации, которая должна была укрепить его власть 2 . Теперь же Роберту Кейту оставалось следить за ходом событий и торопливо собирать как можно больше подробностей о происходящем в городе. В десятом часу вечера ему стало известно, что императрица выступила из города верхом во главе двенадцати или четырнадцати тысяч человек и большой партии артиллерии и направилась к Петергофу, готовясь напасть на императора там же или в Ораниенбауме.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Оптинские подвижницы Веденская Оптина Пустынь – монастырь, как известно, мужской. А в Скит при ней даже и помолиться женщины допускались крайне редко. Историки обители, рассуждая о ее названии, в частности, предполагали, что оно происходит от слова «опт». А. Г. Преображенский в своем «Этимологическом словаре русского языка» (т. 1. М., 1910–1914. С. 692) отметив, что это слово есть только в русском языке (то есть не имеет параллелей в славянских и других языках) и что есть письменный вариант «обт», раскрывает его значение как «общий счет», «совокупность». Хотя существовала легенда о раскаявшемся и ставшем монахом разбойнике Опте, основавшем в древности Оптину Пустынь, более убедительно другое объяснение, изложенное оптинским иеромонахом Ерастом (Вытропским) в его книге «Историческое описание Козельской Оптиной Пустыни и Предтечева Скита (Калужской губернии)», изданной в 1902 году Оптинским издательством. О. Ераст, подтверждая, что раскаявшиеся разбойники действительно основывали монастыри, указал на странность, неправдоподобность имени Опта, которое, кроме этой легенды, нигде не встречается. Вместе с тем он напомнил, что в орловском городе Волхове есть монастырь с тем же названием – Оптин, который в документах писался то Оптин, то Общий. Дело в том, что на Руси в старину существовали общие для старцев и стариц обители. Обитель такая разделялась на две половины, мужскую и женскую. В храме монахини стояли в левой половине, монахи – в правой. Сохранились монастырские синодики с поминанием насельников, там старцы и старицы поминались попеременно. Как пример подобного жития можно вспомнить Хотьков монастырь, где подвизались в иноческом образе родители преподобного Сергия, старец и старица Кирилл и Мария. Такое житие было запрещено Московским духовным Собором в 1499 году. Бывшая в упадке почти в течение всего XVIII века, Оптина Пустынь с приходом в нее в 1796 году по благословению митрополита Платона (Левшина) иеромонаха Пешношского монастыря о.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ Кирилл (Богословский-Платонов), архиеп. Подольский и Брацславский. Портрет. Кон. 30–40-х гг. XIX в. Неизвестный художник (ЦАК МДА) Кирилл (Богословский-Платонов), архиеп. Подольский и Брацславский. Портрет. Кон. 30–40-х гг. XIX в. Неизвестный художник (ЦАК МДА) (Богословский-Платонов Константин Лукьянович; 14.05.1788, с. Воздвиженское Московской губ.- 28.03.1841, С.-Петербург), архиеп. Подольский и Брацлавский. Род. в семье свящ. Лукьяна Яковлевича Воздвиженского († 1806), с 1789 г. служившего в с. Могильцы (Богословское). Начальное образование получил под руководством отца, «человека умного и весьма образованного» ( Беляев. 1888. 6. С. 151). «Будучи мальчиком,- вспоминал впосл. К.,- в святки я рядился монахом. Верно, это было предвестием моей судьбы». В 1797 г. Константин вместе с младшим братом Иваном поступил в Троицкую лаврскую семинарию, получив фамилию Богословский. Проучившись год в низшем грамматическом классе и 2 года в высшем, он год занимался в классе поэзии и 4 года (вместо 2, для большего усовершенствования) в классе риторики, затем перешел в философский класс и в класс богословия. В семинарских ведомостях за 1801 г. о нем сказано: «Остр и успевает довольно». В 1806 г., после кончины отца и брата, К. стал воспитанником митр. Московского Платона (Левшина) с фамилией Богословский-Платонов. В 1808 г. К. был переведен в СПбДА. Вместе с ним на 1-м курсе (1809-1814) обучались товарищи по Троицкой семинарии буд. архипастыри Моисей (Богданов-Платонов-Антипов) , Григорий (Постников) и Павел (Подлипский) . Из наставников Троицкой семинарии в 1808 г. в С.-Петербург были вызваны архим. Евграф (Музалевский-Платонов), назначенный ректором академии, иеродиак. Филарет (Дроздов) , ставший в февр. 1810 г. бакалавром, а в марте 1812 г. ректором СПбДА. По окончании курса в 1814 г. со степенью магистра К. был оставлен в академии бакалавром церковной истории. 28 авг. 1814 г. принял монашеский постриг. Во время обучения в Троицкой семинарии и в СПбДА К. сблизился с архиеп. Московским свт. Филаретом (Дроздовым), которому «был предан всею душею» (Там же. С. 155). Под руководством святителя проходило служение К.

http://pravenc.ru/text/1840315.html

Реставрация росписей надвратной ц. в честь Толгской иконы Божией Матери в Николо-Перервинском мон-ре (2013-2018 гг.) (в печати); она же. Реставрация трапезной части храма св. прп. Сергия Радонежского и четверика храма свт. Николая Чудотворца (в печати); Леонид (Толмачёв), иером. (впосл. еп.). История Николаевского Перервинского мон-ря в период его существования с 1690 по 1774 г.//Тр. Перервинской правосл. ДС. 2012. 5(2). С. 103-122; он же. Перервинский мон-рь в период управления Моск. епархией митр. Платона (Левшина)//Там же. 6(3). С. 4-28; он же. Перервинское ДУ в 1890-1918 гг.//Платоновские чт. М., 2012. Вып. 8. С. 74-81; он же. Состояние Николаевского Перервинского мон-ря до святительства патр. Адриана: Историография вопроса//Тр. Перервинской правосл. ДС. 2012. 4(1). С. 97-110; он же. Деятельность в Перервинском мон-ре ближайших преемников митр. Платона (Левшина)//Там же. 2013. 7. С. 27-48; он же. Митрополиты Московские и Николо-Перервинский мон-рь в 1868-1917 гг.//Там же. 8. С. 40-62; он же. Перервинский мон-рь после 1917 г.//Там же. 9. С. 51-74; он же. Насельники Николо-Перервинского мон-ря//Там же. 2014. 10. С. 107-147; он же. Еп. Никодим (Казанцев) на покое в Перервинском мон-ре (1870-1874 гг.)//Платоновские чт. М., 2015. Вып. 11. С. 74-88; он же. Воспоминания о Перерве в «Памятных записках» архиеп. Никона (Рождественского)//Там же. 2016. Вып. 12. С. 8-19; Архипов С. А., Рудовая Е. А. Перервинская ДС. М., 20142; Скурат Н., прот. Нек-рые факты из истории хозяйственной деятельности Николо-Перервинского мон-ря в 60-70-х гг. XIX в. по мат-лам ЦГА Москвы//Платоновские чт. М., 2015. Вып. 11. С. 89-103. А. П. П., Е. О. Мирошина, Е. Г. Одинец Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) НИЛОВА СОРСКАЯ В ЧЕСТЬ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Кирилловском у. Новгородской губ., в 5 верстах от г. Кириллова (ныне дер. Пустынь Кирилловского р-на Вологодской обл.)

http://pravenc.ru/text/2579990.html

М., 2014; Духанина А. В. Житие Сергия Радонежского: Пространная ред. М.; Брюссель, 2015. С. 571-597; она же. Атрибуция Пахомию Сербу старшего Проложного Жития Стефана Пермского//ДРВМ. 2017. 4(70). С. 93-106; Левшина Ж. Л. Служба мч. Андрею Стратилату - еще одно гимногр. творение Пахомия «иже от Святыя Горы Сербина»?//Святые подвижники - основатели монастырей и книжные собрания этих обителей: Мат-лы междунар. науч. конф. «IX Загребинские чт.». СПб., 2015. С. 26-30; Агафонов И. С. Осада Новгорода в 1170 г. по письменным источникам: АКД. М., 2016. С. 20-21; Алексеева А. С. «Чудо о новгородце Алексее» архиеп. Моисея: Культ.-ист. контекст//Медиевистика: новые имена: Мат-лы III междунар. науч.-практ. конф., 27-28 сент. 2016 г. Тюмень, 2016. С. 49-53; она же. «Идем и разграбим мнстрь на сковоротки…»: Коммент. к одному из чудес Моисея, архиеп. Новгородского//Filo Ariadne: Электр. науч. ж. 2017. 1(5). С. 197-207; Егорова М. С. «Пустыня безмолвия» как элемент интертекста в Пахомиевской Службе прп. Кириллу Белозерскому//Рус. агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 46-81; Пак Н. В. К вопросу об источнике сравнения «якоже неции от хитрых норец…» из Похвального слова Варлааму Хутынскому Пахомия Логофета//Славяноведение. 2019. 2. С. 42-54; она же. О неизвестном источнике Жития Никона Радонежского (в печ.); она же. 3-я Пахомиевская редакция Жития Никона Радонежского (в печ.); Карбасова Т. Б., Левшина Ж. Л., Шибаев М. А. Житие Варлаама Хутынского в автографе Пахомия Серба//ТОДРЛ. 2019. Т. 66. С. 171-189; Карбасова Т. Б., Милютенко Н. И. Пахомий Серб в работе над агиогр. циклом, посвященным Михаилу и Феодору Черниговским//Там же. 2019. Т. 66. С. 198-233; Милютенко Н. И. Летописные источники житий Пахомия Серба (Логофета)//ДРВМ. 2019. 2(76). С. 5-12. А. В. Духанина Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни

http://pravenc.ru/text/2579870.html

131–132). В данном случае речь идет о совершении такого неуставного парастаса в память митрополита Платона (Левшина) и усопших преподавателей и студентов Вифанской семинарии. См.: Слово, произнесенное 23-го сентября за литургиею в Преображенской церкви Спасо-Вифанского монастыря преподавателем И.А. Артоболевским/Сборник, изданный по случаю столетия Вифанской духовной семинарии (1800–1900 гг.). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 12–19. Артоболевский Иоанн Алексеевич (1872–1938) – священномученик, профессор богословия (1911). Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1895); оставлен помощником секретаря Совета и Правления МДА. Преподаватель Священного Писания и еврейского языка в Вифанской ДС (1896). Магистр богословия (1899), диссертация «Первое путешествие святого апостола Павла с проповедью Евангелия. Опыт историко-экзегетического исследования» (Сергиев Посад, 1900). 05.07.1905 г. рукоположен во священника, определен настоятелем храма при Московском Коммерческом училище; священник Александро-Невской церкви при Усачевском училище (1907). Профессор богословия (1911–1918) и настоятель церкви святых апостолов Петра и Павла при Московском сельскохозяйственном институте (в с. Петровско-Разумовское). Член Священного Собора Православной Российской Церкви (1917–1918). В 1922 г. (март–апрель) арестован по делу об изъятии церковных ценностей, приговорен к трем годам лишения свободы, срок сокращен, освобожден в 1923 г. В мае 1924 г. включен в состав членов Высшего Церковного Совета при Св. патриархе Тихоне. Настоятель московской Введенской церкви по Аптекарскому переулку в Черкизове (с 1927 г.); после ее закрытия служил, возможно, в Подмосковье. 28.01.1933 г. вновь арестован, но 15.03.1933 г. освобожден. 22.01.1938 г. вновь арестован, 14.02.1938 г. осужден тройкой при УНКВД по Московской обл. (обвинен в контрреволюционной агитации, приговорен к расстрелу). 17.02.1938 г. расстрелян на Бутовском полигоне. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику святых. О нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 135. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5341. Личное дело служащего МДА; Там же. Ф. 427. Оп. 1. Д. 3860; Голубцов С. А., протодиак. Московское духовенство в преддверии гонений 1917–1922 гг. М., 1999. С. 155–156. «Блажени мертвии о Господе...» (слав.) – ср.: Откр. 14:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010