Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Василий (Левитов), еп. Пензенский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) Василий (Левитов), еп. Пензенский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Левитов Михаил Васильевич; 1824, с. Ст. Келец Скопинского у. Рязанской губ.- 12.02.1892, г. Раненбург Рязанской губ. (ныне г. Чаплыгин Липецкой обл.), еп. Пензенский и Саранский. Род. в семье причетника (впосл. диакона) церкви в с. Ст. Келец. Обучался в Скопинском ДУ. В 1844 г. окончил Рязанскую ДС и был направлен в МДА. 11 окт. 1848 г. завершил академический курс со степенью магистра и был назначен профессором богословия в Костромскую ДС. 31 мая 1850 г. рукоположен во иерея к соборной церкви Раненбурга. 30 окт. 1857 г. возведен в сан протоиерея. Благодаря усилиям о. Михаила в городе было открыто ДУ. Одновременно исполнял должность законоучителя уездного и приходских уч-щ. 23 июля 1869 г. прот. Михаил был назначен смотрителем Рязанского ДУ. После смерти жены и детей 18 июля 1870 г. принял монашество с именем Василий, 15 авг. возведен в сан архимандрита. 18 янв. 1873 г. назначен и 11 февр. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. 11 янв. 1880 г. переведен на Тобольскую кафедру. Занимался благоустройством жен. епархиального уч-ща, строительством нового здания для ДУ, начал издавать «Тобольские епархиальные ведомости» , организовал центральную духовную б-ку. 9 марта 1885 г., согласно прошению, был уволен по болезни на покой в московский Донской иконы Божией Матери мон-рь . В 1886 г. по собственной просьбе переведен на родину, в раненбургскую Петропавловскую пуст . Рязанской губ., с правом управления ею. 22 апр. 1889 г. благодаря тому, что здоровье его значительно улучшилось, получил назначение на епископскую кафедру в Пензу. Но болезнь вновь обострилась, и 12 июля 1890 г. архиерей вернулся в раненбургскую Петропавловскую пуст., где и скончался. Похоронен в Успенской кладбищенской ц. Раненбурга. Соч.: Поучение при открытии действий мировых судей в г. Раненбурге, 15 нояб. 1866 г.//Рязанские ЕВ. 1866/67. 8. С. 271-273; Слово перед открытием в г. Раненбурге ДУ//Там же. 1868/69. 10. С. 228-231; Слово ... при наречении во епископа//Там же. 1872/73. 14. С. 383-385; Слово по случаю собрания братства св. Василия, еп. Рязанского//Там же. 1879. 1. С. 2-5; Слово в храмовый праздник в семинарской церкви 23 июня 1879 г.//Там же. 13. С. 342-344; Слово к жителям г. Михайлова//Там же. 18. С. 461-465; Речь при основании храма во имя св. блгв. кн. Александра Невского в Рязанской пригородной Троицкой слободе 30 авг. 1879 г.//Там же. 19. С. 481-483; Слово при освящении храма в с. Пустыне//Там же. 20. С. 507-511; Слово, сказанное в Михайловском жен. мон-ре//Там же. 22. С. 527-531; Речь перед благодарственным молебном о спасении жизни имп. Александра Николаевича 19 нояб. 1879 г.//Там же. 23. С. 571-572.

http://pravenc.ru/text/150719.html

Давид разделил левитов на 24 чреды, которые сменялись еженедельно по субботам ( 1Пар.23:2–6. 9:25 ). Из числа левитов, избранных на дела Господни, одни были певцы, и музыканты, иже провещаваху в гуслех, и псалтирех, и кимвалех ( 1Пар.25:1 ). Они должны были поочередно совершать ежедневно служение свое и чередные жить при храме, чтобы иметь возможность свободно исполнять днем и ночью свою службу ( 1Пар.9:33 ). Иные из левитов были дверники и стражи. Они поочередно стерегли при вратех дому Господня и в дому скинии; хранили сокровища дому Господня, священные сосуды, пшеничную муку, вино, елей, фимиам и ароматы. У них находились ключи от дверей святилища. Чередные из них жили при храме с четырех его сторон. Четверо из дверников обязаны были иметь наблюдение над комнатами, в которых хранились сокровища дома Господня. Они также жили кругом храма Божия и по утру открывали двери храма ( 1Пар.9:17–29. 26 гл.). Некоторые из левитов употреблены были на дела гражданские и назывались судьями и книгочиями, исполнявшими обязанность письмоводцев и начальников ( 1Пар.23:4 ). К числу левитов должно отнести также дровосеков и водоносов из гаваонитян ( Нав.9:27 ), которые называются данными на служение, или Нафинеями ( 1Пар.9:2 ) и рабами церковными ( 2Ездр.13:22 ). В деле служения своего левиты подчинены были священникам и первосвященнику ( Чис.3:6–9 ). Давид постави левитов под руку сыном Аароним, и да оказывают повиновение сыном Аароновым, чтобы соблюсти служение в дому Господнем ( 1Пар.23:28–32 ). Возвышенные своим званием пред простым народом, левиты получали от него для содержания своего десятины и начатки ( Чис.18:24 . Неем.10:37 ). II. Выше левитов были священники, имя и звание которых известны были уже во времена Авраама ( Быт.14:18 ). Первоначально у евреев исполняли должность священников первенцы ( Чис.8:16 ). Высокой чистоты и святости требовало священное место от тех, кои обязаны были только помогать священнодействующим, находиться большею частью во дворе дома Божия и не должны были под угрозою смерти видеть святая и прикасаться святых ( Чис.4:15–20 . 1Пар.13:10 ). Но для самих священнодействующих предписана была высшая степень чистоты, какой требовало их служение, вводившее их во святилище и приближавшее к престолу верховного Владыки ( Исх.19:22. 29 гл. Лев.8 ), Для внушения народу, левитам и самим священникам уважения к святому их званию, оно возвышено было особенными постановлениями об их происхождении, телесных качествах, поведении, супружестве, посвящении и обязанностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

А что, после того как Бог и Отец как бы воздвиг лице Свое, то есть прославил Сына, мы стяжали мир с Ним, это Сам Он объявляет, говоря: «когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12, 32 ). П. Правильно рассуждаешь: «Ибо Он есть мир наш,... потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу» ( Еф.2, 14, 18 ). К. Итак, о священниках и их поставлении закон у нас таков; но кроме того ясно сказано и о том, что должен быть освящаем род левитский и что только предочищенный надлежащим образом должен приступать к назначенному ему священнослужению. Сказано же об этом так в книге Чисел: «возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их; а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты; и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех; и приведи левитов пред скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов; Аарон же пусть совершит над левитами посвящение их пред Господом от сынов Израилевых, чтобы отправляли они служение Господу; а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов; и поставь левитов пред Аароном и пред сынами его, и соверши над ними посвящение их Господу; и так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были Моими. После сего войдут левиты служить скинии собрания, когда ты очистишь их и совершишь над ними посвящение их» ( Чис.8, 6–15 ). П. Разъясни же как следует, какой здесь должен быть нами мыслим способ очищения, установленного для левитов? К. Таинственный, Палладий, и опять во Христе: ибо Он есть наше очищение и омовение всякой нечистоты и податель освящения. " Покропиши, – сказано, – на них воду очищения». Это же и мудрый Павел указывал, написав так: «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа» ( Евр.9, 13–14 ). И истинно слово: если в образах есть польза и сень спасительна, то не тем ли более сама истина, то есть Кровь Христова? Итак, вода очищения, смешанная с пеплом телицы, была ясным образом так называемой «мертвости» Христовой ( 2Кор. 4, 10 ), как во святом крещении и сами мы исповедуем исполнение этого чрез веру, согласно с тем, как сказал опять тот же божественный Павел: «мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6, 4 ); и еще сказал он: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась... в смертной плоти нашей» ( 2Кор. 4, 10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Втор.14:22–29 требует отделять десятую часть урожая и приплода скота каждый год и затем есть ее пред Господом, то есть приносить в святилище в качестве мирной жертвы и съедать ее во время жертвенного пира. О левитах здесь говорится только косвенно в том смысле, что жертвователь должен угостить левитов как не имеющих удела (14:27). Однако совсем нет речи о том, что следует полностью отдать десятину левитам, хотя весьма вероятно, что съедали далеко не всю десятину, а оставшиеся продукты как раз отдавали священникам. Также сказано, что каждый третий год израильтянин должен не относить десятину в святилище, а откладывать у себя в жилище для того, чтобы кормить левитов, пришельцев, вдов и сирот (14:29). Вероятно, в Книге Второзаконие отражен ранний, домонархический период истории Израиля, что видно, в частности, в 1Цар.1:21 , где говорится, что Елкана с семейством раз в год приходил к скинии для принесения жертв и десятин (слово «десятины» добавлено в переводе LXX). В Чис.18:20–32 уже четко говорится, что израильтяне должны отделять десятую часть урожая и приплода скота в пользу левитов. При этом десятая доля десятины шла на содержание священников (интересно, что, согласно Неем.10:38 , во время сбора десятин один из священников лично следил, чтобы левиты десятую часть своих десятин отделяли для священников). Десятина от сельскохозяйственных доходов народа шла в пользу левитов в качестве возмещения того, что они не получили после завоевания Ханаана земельных наделов. Таким образом, десятина для левитов была главным средством к существованию. В Книге Левит подчеркивается значение десятины как жертвы Богу: И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня ( Лев.27:30 ). Конечно, далеко не всегда израильтяне строго соблюдали закон об отделении десятин в пользу левитов, потому нередко священники и левиты, не получая десятин и приношений в необходимых количествах, вынуждены были искать дополнительные источники для прокорма себя и своих семей, в результате чего страдало богослужение в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Троицы, именно: первым призыванием: «и сохранить тя» (охранительный промысл Божий) указывалось на Бога Отца, общего Охранителя и Промыслителя; вторым: «и помилует тя» – на Бога Сына, Спасителя и Искупителя, и третьим: «и даст ти мир» – на Бога Духа Святого, благодатные дары которого умиротворяют и низводят Божий покой в душу спасаемых. Наконец некоторые в словах стиха 27 видят указание на символическое действие при благословении, именно на имянословное благословение рукою (ср. Лев.9:22 ). § 92. Гл. VIII:5–26: посвящение левитов. Изложение водержения. – Вскоре после посвящения Аарона 99 и сыновой его на служение при скинии (см. Лeb.VIII ) посвящены были и все члены мужеского пола колена Левиина. По повелению Божию, посвящение их должно было совершиться так: пред посвящением левитов над ними должно совершить очищение, которое состояло в окроплении «водою очищения», в обритии волос всего тела и в измовении одежд (8:5–7). Потом в назначенный день левиты должны были явиться к скинии с двумя тельцами и хлебным приношением для жертв, а Моисей в присутствии всего сонма сынов Израилевых должен подвесть их к лицевой стороне скинии свидения: сыны Израилевы (т. е. старейшины из них) должны возложить руки свои на левитов. а Аарон – представить их пред Бога, как бы «возношение (слав. «отдание») пред Господом от сынов Израилевых» (ст. 8–11). После этого левиты должны в знак снятия грехов своих возложить руки на головы тельцов и одного из них принесть в жертву за грех, а другого – во всесожжение (ст. 12). Так должно совершиться посвящение левитов, их отделение из среды сынов Израилевых на служение Богу в помощь и подчинение Аарону и сынам его (ст. 13–15). Левитов берет Бог на служение Себе вместо всех первенцев Израилевых, которые при исходе Израильтян из Египта посвящены были Богу (см. Исх.13:2 и д.), но которые по своему недостоинству и нечистоте не могут безнаказанно приступать ко святилищу (ст. 10–19) 100 . Так, как повелел Господь, Моисей и Аарон совершили посвящение левитов (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

К тому же из записей методистской и пресвитерианской церквей видно, что ни преподобный Стоктон, ни преподобный Лэйн не получали направления в Пальмиру до 1824 года. Преподобный Лэйн прибыл в июле 1824 года и уехал в январе 1825 года в связи с состоянием здоровья. Преподобный Стоктон был пастором пресвитерианской церкви в Скэнителз, штат Нью-Йорк, до 30 июня 1822 года. Он посещал Пальмиру, когда и проповедовал на похоронах Алвина, но он стал пастором в Пальмире лишь 18 февраля 1824 года. Таким образом, пробуждение в Пальмире под руководством этих двух людей могло быть только в 1824 году. Есть множество других свидетельств того, что пробуждение, на которое ссылается Люси Смит, произошло именно в 1824 году. О нем сообщало не меньше десятка газет и религиозных периодических изданий (a letter of George Lane, dated January 25, 1825, in Methodist Magazine 8, [April 1825]:159, the Wayne Sentinel 1 [September 15, 1824]:3. Лэйн писал, что работа Господня в Пальмире и ее окрестностях «началась весной и медленно ширилась до времени ежеквартального собрания, которое проходило 25 и 26 сентября» 1824 года. Статья в Wayne Sentinel сообщала: «В этом городе происходит реформация великих масштабов. Любовь Бога щедро излилась в сердца многих, и излияние Духа Святого, похоже, дало надежные результаты» ). Те же церковные записи, которые были рассмотрены выше, но относящиеся уже не к 1820, а к 1824 году, свидетельствуют о необычайном росте количества прихожан вследствие приема новых членов. Баптистская Церковь приняла 94 человека, пресвитерианская – 99, а число методистов выросло на 208 человек. Никакого пробуждения такого рода, приведшего в церкви «массы людей», о котором говорил Иосиф Смит, в 1820 году в окрестностях Пальмиры-Манчестера не было, зато оно было в 1824 году. Когда Иосиф Смит в 1838 году написал новый вариант своей истории, он произвольно перенес события на четыре года назад, в 1820 год, и включил их в свой рассказ о Первом Видении, но ни его мать, ни другие его близкие сотрудники в те первые годы об этом знать не знали (Подробности можно найти в журнале Dialogue: A Journal of Mormon Thought, Spring 1969, pp. 59–100) .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболеваний холерою. На татарском языке. Казань. 1892 года. 10000 экз. Б) На чувашском языке: Букварь для чуваш. Тваш кнеки. 9-е издание. Казань. 1892 года. 5000 экз. Букварь для чуваш, с присоединением русской азбуки. Тваш кнеки. 10-е издание. Симбирск. 1893 г. 3000 экз. Первоначальный учебник русского языка для чуваш. Казань. 1892 г. 3000 экз. Молитвенник на чувашском языке. Кл кнеки. Издание 3-е. Симбирск. 1892 г. 3000 экз. Училище благочестия на чувашском языке. Казань 1892 г. 6000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Казань. 1892 года 3000 экз. Поучение против пьянства, на чувашском языке. Издание 2-е, исправленное. Казань. 1893года 5000 экз. О посте, по учению православной церкви, на чувашском языке. Казань. 1893 года. 10000 экз. О земных страданиях. «Лучше здесь накажи Господи», на чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. О Николае Ивановиче Ильминском , на чувашском языке (с портретом Н. И. Ильминского ). Казань. 1893 года. 1200 экз. О христианском воспитании детей. На чувашском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. Бережёного Бог бережёт. Наставления для сельских жителей, как уберечься от заболевания холерою. На чувашском языке. Казань. 1892 года. 7000 экз. В) На черемисском языке: Букварь для восточных черемис. Казань. 1892 года. 3000 экз. Рассказы из Священной Истории Ветхого Завета на восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 600 экз. Рассказы из Священной Истории Нового Завета. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1893 года. 600 экз. Житие св. Стефана Великого-Пермского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. Житие Святителя Николая Мирликийского. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 1200 экз. О силе молитвы. Юмолан кумалмын виже. На восточном наречии черемисского языка. Казань. 1892 г. 1200 экз. Употребительнейшие церковные песнопения. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 года. 600 экз. «Бережёного Бог бережёт». Наставления сельским жителям, как уберечься от заболевания холерою. На восточно-черемисском наречии. Казань. 1892 г. 3000 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

Но Иезекииль не выдвигает вперед только потомков Садока, а и вообще всех священников, стоявших на страже дома Господня ( Иез. 40:45 ). С этим согласны даже некоторые из ученых, видящие в Иезекииле реформатора, например, Баудиссин 227 . Притом послепленная история далеко не оправдывает того взгляда, который усваивается отрицательной критикой Иезекиилю. Никель 228 высказывает мнение, что левитов вообще было мало в плену, так как они, благодаря отсутствию земельной собственности и рассеянию по всей стране, естественно и не могли быть уведены в плен в таком количестве, в каком были уведены привратники, постоянно находившиеся при храме. При том и из уведенных в плен левитов могли многие не пойти в Палестину в силу того, что не считали выгодным для себя менять более обеспеченные средства к существованию на менее надежные и достаточные. По приходе же каравана в Палестину оставшиеся от плена левиты, конечно, могли пополнить незначительный комплект своих возвратившихся собратий. Так как объяснить факт возвращения малого количества левитов за отсутствием прямых данных нет возможности, а предположения Никеля на этот счет очень вероятны, то, бесспорно, в данном случае возможно согласиться с мнением этого ученого. Со своей стороны, лишь заметим, что если к возвратившимся левитам причислить возвратившихся певцов и привратников, которые, бесспорно, как увидим ниже, принадлежали к ним, то общий % левитов, по отношению к % пришедших в Палестину священников, не может поражать такой непропорциональностью, какая бросается в глаза отрицательной критике при принятии ею цифры 74, как цифры исключительно обозначающей число возвратившихся левитов. О том, при каких обстоятельствах иудеи заняли страну и разделили ее между собою, ничего не известно. На основании допущения конвоя всадников, сопровождавшего караван ( 2Ездр. 5:2 ), можно предполагать, что этот отряд должен был не только охранять караван в пути, а и оказывать ему помощь при занятии земли, окруженной с севера самарянами, с юга эдомлянами, которые, конечно, проникали и в самую древнюю область страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глубоковский Н.Н. Учение святого апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//Христианское чтение, 1905, III, – С. 149–173, 445–486. Глубоковский Н.Н. [Рец. на:] Талмуд, Мишна и Тосефта. Критический перевод Н.Д. Переферковича. Том I-II. 1899–1900//Странник, 1900, II. Говоров С.Н. [Рец. на:] Священная история Ветхого Завета, изложенная по Библии для детей среднего возраста//Православный собеседник, 1905, т. III. – С. 174–175. Голубев М.А. Книга пророка Аввакум//Христианское чтение, 1867, II, – С. 683, 861. Голубинский Д.Ф. Разбор и опровержение ложного мнения о кивоте Завета//Прибавления к творениям святых отцов, 1862, 21. Голубинский Ф. А., Левитский А.Г. Письма о конечных причинах//Прибавления к творениям святых отцов, 1847, 5; 1851, 1852, 1854, Горский-Платонов П.И. Вторая книга Моисея «Исход» в переводе и с объяснениями//Вера и разум, 1890, тт. I-II; 1899, тт. I-II. Горский-Платонов П.И. [Рец. на:] Систематический указатель литературы о евреях на русском языке со времени введения гражданского шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. СПб., 1892//Богословский вестник. 1893. Т. 1. 3. С. 612–614. Горский-Платонов П.И. Народная Библия во времена Христа Спасителя//Прибавления к творениям святых отцов, 1880, Григорий (Борисоглебский) , иером. Речь перед защитой магист. дис.: Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: (Изъяснение Дeяh. XVII, 22 – XXI, 16 Гaл. II, 11–22 ): (Опыт историко-экзогетического исследования). Серг. П., 1892//Богословский вестник. 1892. Т. 4. 10. С. 75–88. Григорий (Борисоглебский) , иером. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзогетического исследования//Богословский вестник. 1892. Т. 1. 3. Прил. С. VII нен.1–64. 1892. Т. 2. 4. Прил. С. 65–96. 1892. Т. 2. 5. Прил. С. 97–144. 1892. Т. 2. 6. Прил. С. 145–192. 1892. Т. 3. 7. Прил. С. 193–224. 1892. Т. 3. 8. Прил. С. 225–256. 1892. Т. 3. 9. Прил. С. 257–304. 1892. Т. 4. 10. Прил. С. 305–384. 1892. Т. 4. 11. Прил. С. 385–464. 1892. Т. 4. 12. Прил. С. 465–519.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Для научной судьбы А. А. Васильева большое значение имели три года, проведенные им за границей в качестве стипендиата историко-филологического факультета. Благодаря поддержке В. Г. Васильевского, П. В. Никитина и И. В. Помяловского А. А. Васильев провел 1897-1900 гг. в Париже со стипендией сначала 600 рублей в год, затем - 1500 руб. Во Франции он продолжил изучение восточных языков (арабский, турецкий и эфиопский). За эти же годы им были подготовлены магистерская и докторская диссертации о взаимоотношениях Византии и арабов. Вскоре эти труды обрели вид двухтомной монографии, переведенной, правда, гораздо позже на французский язык (список трудов А. В. Васильева см. ниже). Весной 1902 г., вместе с Н. Я. Марром, А. А. Васильев предпринял путешествие на Синай, в монастырь Св. Екатерины. Его интересовали хранящиеся там рукописи Агафия. В том же году а. а. Васильев провел несколько месяцев во Флоренции, также работая над рукописями Агафия. Подготовленное им издание текста достаточно быстро вышло в свет в известном французском издании Patrologia Orientalist Издание текста второго арабского христианского историка - Йахйи ибн Сайда - было подготовлено А. А. Васильевым и И. Ю. Крачковским позже - в двадцатые-тридцатые годы. Научная карьера А. А. Васильева была успешной. В 1904-1912 гг. он был профессором Дерптского (Юрьевского) университета. Принимал А. А. Васильев участие и в работе Существовавшего до первой мировой войны Русского археологического института в Константинополе. В 1912-1922 гг. он был профессором и деканом историко-филологического факультета Петербургского (затем - Петроградского) педагогического института. С того же 1912 года по 1925 год А. А. Васильев был профессором Петроградского (затем Ленинградского) университета. Кроме того А. А. Васильев работал в РАИМК-ГАИМК, где с 1919 г. занимал должность зав. разрядом археологии и искусства Древнехристианского и византийского. В 1920-1925 гг. он был уже председателем РАИМК. Нужно также отметить, что с 1919 г. А. А. Васильев был членом-корреспондентом Российской Академии наук. Без ссылок на источники авторы публикации писем М. И. Ростовцева к А. А. Васильеву сообщают, что постановлением Общего собрания АН СССР от 2 июня 1925 г. А. А. Васильев был исключен из АН СССР и восстановлен только посмертно, 22 марта 1990 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/434211/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010