Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) мая 1884 – †29 августа/11 сентября 1938 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 29 августа/11 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Схиархимандрит Игнатий (священно-архимандрит Агафон; Лебедев) родился в г. Чухломе Костромской губернии 28 мая 1884 года 86 и в крещении получил имя Александр. Родители его происходили из потомственных почетных граждан города. Отец, Александр Константинович Лебедев, был секретарем съезда мировых судей. Мальчик до 10 лет жил с родителями, после чего уехал в г. Солигалич для поступления в духовное училище, а затем – в г. Кострому для обучения в духовной семинарии. На этом образование Александра не заканчивается. В 1903 году он едет в г. Казань, где поступает учиться в Ветеринарную академию. Учась в Казани, Александр познакомился с руководством старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) 87 , которое привлекло его к монашеству. По окончании Академии Александр направляется в Зосимову пустынь под Москвой, настоятель которой игумен Герман (Гомзин) обещал принять Александра в число послушников обители. В родительский дом перед поступлением в монастырь Александр не заезжал, так как уже имел благословение родителей на иноческий путь. Была весна 1908 года. В обители брату Александру как ветеринарному врачу было поручено лечение животных и уход за ними. Кроме того, брат Александр работал в аптеке, пел на клиросе, продавал иконы и книги в монастырской лавочке, трудился в просфорне, а также убирал конюшни и исполнял полевые работы. Духовная жизнь брата Александра проходила под руководством старца-схиигумена Германа. Примерно через год после поступления брат Александр был одет в рясу, а весной 1910 г. – пострижен в рясофор игуменом Германом за литургией Преждеосвященных Даров. Еще в Казани отец Александр полюбил чтение Святых Отцов, в Зосимовой пустыни он продолжал это чтение и обучение. По благословению старца отец Александр знакомится со всеми основными трудами отцов-аскетов и делает краткие выписки в своих тетрадях. Вникая в дух перевода святоотеческих книг, отец Александр высоко ставил славянские переводы Добротолюбия и преподобного Исаака Сирина , сделанные преподобным Паисием Величковским . Из отечественных духовных писателей отец Александр более других любил труды святителя Игнатия Брянчанинова , и уже в эти ранние годы своего иночества приобрел все тома его писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Игнатий (Лебедев). Фотография. 20-е гг. XX в. (Лебедев Александр Александрович; 28.05.1884, г. Чухлома Костромской губ.- 11.09.1938, г. Алатырь, Чувашия), прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской), схиархим. Из благочестивой семьи потомственного почетного гражданина. В 1894 г. поступил в Солигаличское ДУ, по окончании к-рого учился в Костромской ДС. В 1903 г. поступил в Казанский ветеринарный ин-т. В Казани примкнул к кружку церковной молодежи, к-рым руководил прп. Гавриил (Зырянов) , старец Седмиезерной пуст., благословивший А. Лебедева 25 апр. 1905 г. на принятие монашества. После получения согласия родителей на выбор иноческого пути посетил Смоленской иконы Божией Матери Зосимову пустынь и попросил игум. прп. Германа (Гомзина) принять его в число братии, к-рый велел сначала окончить ин-т. А. А. Лебедев сдал экзамены, но не дожидаясь получения диплома о завершении образования и не заезжая к родителям, 4 мая 1908 г. прибыл в Зосимову пуст. Первым послушанием его стал уход за скотом. Он также пел на клиросе, был канонархом, работал в аптеке, в поле, в просфорне; как имеющий ветеринарное образование, лечил животных. 12 июня 1909 г. официально зачислен послушником мон-ря. 17 марта 1910 г. пострижен в рясофор. Значительную часть времени посвящал чтению духовных книг. Изучал «Добротолюбие» , труды прп. Симеона Нового Богослова и свт. Исаака Сирина в переводе прп. Паисия (Величковского) , свт. Игнатия (Брянчанинова) . 18 марта 1915 г. пострижен в мантию с наречением имени Агафон. Исполнял обязанности письмоводителя при игумене, в случае необходимости лечил братию мон-ря. 15 дек. 1918 г. Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) рукоположен во диакона, 9 окт. 1920 г. Патриархом Московским и всея России св. Тихоном - во иерея. В нач. 1923 г. по благословению старца Зосимовой пуст. прп. Алексия (Соловьёва) переехал в Москву, где жил в семье духовных детей старца.

http://pravenc.ru/text/293439.html

К.Обозный Скачать epub pdf Ливерий Воронов родился в городе Ораниенбаум, в христианской семье служащих, 22 января 1914 года. Его папа, Аркадий Васильевич Воронов, 1875 года рождения, умер в марте 1942-го года, а мама, Вера Дмитриевна Воронова, урожденная Быстрова, происходила из семьи священников, ее отец был православным священнослужителем. Она родилась в 1884 году. Так что все это люди, как тогда говорили, «из бывших», это была семья интеллигентная, христианская, и, естественно, именно в таком духе они воспитывали и своих детей. У будущего отца Ливерия был старший брат, который родился в 1910-м году, и брат тоже был назван необычным именем – Авенир. Так что было два брата – Авенир Аркадьевич Воронов и Ливерий Аркадьевич Воронов. Ливерий Воронов учился с 1926 по 1930 год в Ораниенбаумской трудовой единой школе, и после ее окончания продолжал обучение в школе фабрично-заводского ученичества Охтинского химического комбината. То есть он выбрал стезю, связанную с химией. В 1933 году Ливерий Воронов поступил на факультет минеральной технологии Ленинградского химико-технологического института имени Ленсовета и окончил его в 1938 году по специальности «технология электрохимического производства». При этом получил диплом первой степени с отличием. В учебе он был весьма преуспевающ и был перспективным молодым ученым. После окончания института благодаря своим успехам Ливерий Воронов был оставлен в качестве научного сотрудника на кафедре физической химии, а через год зачислен в аспирантуру того же института. Жена будущего отца Ливерия, Екатерина Вассиановна Воронова, 1918 года рождения, урожденная Лебедева, также была дочерью священнослужителя. То есть, как видите, вокруг люди были не просто верующие, но имеющие давние церковные корни и церковное воспитание. Брат Ливерия, Авенир Аркадьевич Воронов, накануне войны также был аспирантом Индустриального института в Ленинграде, тоже шел по научной стезе. Вскоре после начала войны Авенир был призван в Красную армию и оказался на фронте.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Алфёров (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Самарских святых) ИАКОВ Иванович Архипов (1888-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Яковлевич Бойков (1896-1943), свящ., сщмч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период

http://pravenc.ru/rubrics/121814_16.html

В Москве прошел пикет против сноса памятника церковной истории Москва, 18 августа 2008 г. Спасти от незаконного сноса историческую застройку по Печатникову переулку (Мещанский район в центре Москвы) призвали участники пикета, состоявшегося 16 августа на Трубной площади столицы. За время подготовки акции уже было снесено одно из зданий, в котором при советском режиме жила подпольная православная община, сообщает Благовест-инфо . Как удалось выяснить церковному историку Алексею Беглову, в доме 3 по Печатникову переулку с 1924 по конец 1960-х годов находился скит тайного монастыря. Начало скиту положила монахиня расположенного поблизости Рождественского монастыря Евфросиния, которая в 1923, после закрытия своей обители, переселилась в комнату на чердаке этого дома. В 1925-26 к матери Евфросинии присоединились две молодые монахини – Евпраксия и Ксения, члены тайной общины, возникшей при Высоко-Петровском монастыре. В храмах монастыря с 1923 служили несколько духовников Смоленской Зосимовой пустыни, известного в те годы центра старчества. Они и стали инициаторами создания сети тайных монастырей в Москве. К середине 30-х годов общее число их тайных пострижеников достигало 170-200 человек. Основателем и руководителем подпольной общины был наместник Высоко-Петровского монастыря схиархимандрит Игнатий (Лебедев (1884-1938). По его инициативе комната м. Евфросинии была превращена в «скит» в честь иконы Божией Матери «Знамение». О. Игнатий неоднократно посещал этот «скит» и руководил его жизнью. В 1930 м. Евфросиния была арестована и выслана из Москвы, в 1935 был арестован архим. Игнатий. В 1938 он скончался в одном из мордовских лагерей, а в 2000 – прославлен в лике новомучеников Русской Православной Церкви. После смерти о. Игнатия монашеская жизнь в скиту не прервалась. Окончательно «скит» прекратил существование в конце 1960-х, когда монахини Евпраксия и Ксения получили комнату в коммунальной квартире в том же доме, после чего окно их «скита» было заложено и помещение стало нежилым.

http://pravoslavie.ru/27408.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне

http://pravenc.ru/rubrics/121670_9.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (13.08.1874, с. Знамово Мологского у. Ярославской губ., ныне Некоузский р-н Ярославской обл.- 6.12.1937, Кулойский ИТЛ, Архангельская обл.), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), председатель церковной общины с. Марьина Некоузского р-на. Род. в крестьянской семье. До Октябрьской революции 1917 г. крестьянствовал и служил в земстве, после революции работал бухгалтером в колхозах Некоузского р-на. 19 сент. 1937 г. арестован и обвинен в участии в «церковно-повстанческой группе», виновным себя не признал. 10 окт. осужден на 10 лет ИТЛ и отправлен в Кулойский ИТЛ. Обстоятельства последовавшей вскоре кончины А. неизвестны. Реабилитирован 21 янв. 1963 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-2856. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ИОАНН Петрович Коротков (1885-1941), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64228.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (28.10.1899, дер. Назарово Пошехонского у. Ярославской губ.- между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых). Род. в крестьянской семье. После смерти мужа в 1930 г. на иждивении А. осталось трое детей, она вела единоличное хозяйство; в 1935 г., после обложения ее завышенным налогом, была вынуждена вступить в колхоз «9 января» в с. Гужове Даниловского р-на. Ревностная христианка, А. была избрана председателем церковного совета, 6 апр. 1937 г. арестована Даниловским РО УНКВД по обвинению в участии в «антисоветской группе церковников» и распространении провокационных слухов среди колхозников. Доказательств антигос. деятельности А. у следствия не нашлось, А. не признала себя виновной. Приговором тройки УНКВД Ярославской обл. от 10 окт. 1937 г. А. была заключена в ИТЛ на 8 лет, где погибла при неизвестных обстоятельствах в период Великой Отечественной войны. Реабилитирована 17 мая 1989 г. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-11349. Л. 38-38об., 42-42об., 167, 171. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ИОАНН Петрович Коротков (1885-1941), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/114916.html

«С Богом везде хорошо: и на Фаворе, и на Голгофе!» Памяти преподобномученика Игнатия (Лебедева) Елена Балашова Преподобномученик Игнатий (Лебедев; 1884–1938) Одним из самых ярких светильников веры стал в православной Москве в конце 1920-х – начале 1930-х годов духовник Высоко-Петровского монастыря схиархимандрит Игнатий (в миру – Александр Александрович Лебедев; в мантии – Агафон). Он родился 28 мая 1884 года в городе Чухлома Костромской губернии в семье потомственных почетных граждан. Закончил Солигаличское духовное училище, Костромскую духовную семинарию, Казанский ветеринарный институт. Желание стать монахом родилось в нем под влиянием общения с преподобным Гавриилом Седмиезерным (Зыряновым; 1844–1915), который и благословил его на иноческий путь . По благословению преподобного Гавриила тогда еще молодой студент Александр, жаждавший скорее поступить в монастырь, закончил ветеринарный институт и по окончании его, не дожидаясь вручения дипломов, пришел в Зосимову пустынь. Здесь будущий преподобномученик Игнатий стал духовным чадом преподобного Германа (Гомзина). Главным послушанием юного Александра поначалу стал уход за скотом и лечение всех монастырских животных. Много времени будущий пастырь человеческих душ проводил на пастбищах и на конном дворе. Воспитание настоящего монашеского духа осуществлялось в полном послушании своему старцу. Игумен Герман сказал однажды одному из своих духовных детей-архипастырей о смиренном послушнике: «Какое у меня золото на конюшне сокрыто!» Зосимова пустынь В день пострига он записал в своем дневнике: «День пострига. Родители! И есть сын у вас – и нет его, и умер он – и жив он!» «18 марта 1915 года. День пострига. Родители! И есть сын у вас – и нет его, и умер он – и жив он! (Господи! Всегда бы таким себя чувствовать!) Охватит сердце твое злоба – хватайся руками за сердце… а там на Кресте Сама Любовь – Христос распятый. Все хороши, все добры зело» . Свободное от послушаний время по благословению старца юный монах Агафон стал уделять чтению трудов святых отцов, особенно преподобных Симеона Нового Богослова и Исаака Сирина, святителя Игнатия (Брянчанинова). Через три года он был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1920 году Патриарх Тихон рукоположил его в сан иеромонаха.

http://pravoslavie.ru/115686.html

Микшино. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Микшино ныне Лихославльского района, от Твери 45 верст, от Бежецка 90 верст, от Лихославля 22 километра. Первое упоминание о селе Микшино в писцовой книге 1545 года. Село было заложено славянами, в нем находились деревянная церковь Иоакима и Анны, господский двор из 5 семей дворовых людей. Троицкая церковь. Построена в 1845 году каменная/шатрово-суздальской архитектуры/с тремя престолами: Святой Троицы, святых правителей Богоотца Иоакима и Анны, Святых Космы и Дамиана. В приходе десять деревень, 270 дворов, 1046 мужчин и 1108 женщин, все карелы. Были построены пять часовен: деревня Сошники - Рождества Христова, Луги - святого Модеста патриарха Иерусалимского, Комариха - Сретения Господня, Гурилиха - святителя Николая, Бабье - святителя Модеста патриарха Иерусалимского. До каменной в селе были две деревянные церкви, когда основаны первые, неизвестно. В 1768 году в село Микшино из села Знаменское Новоторжского уезда была перевезена вторая деревянная Троицкая церковь. К 1833 году эта церковь обветшала, было получено разрешение на строительство нового каменного храма, который был построен и освящен в 1845 году. К 1871 году в селе была построена вторая каменная Сретенская церковь. Через десять лет церковный участок был обнесен оградой с воротами и сторожкой. В 1894 году перестроен третий ярус колокольни. В 1938 году закрыли церковь. До 70-х годов 20 века были сохранены настенная фресковая живопись, портики 3-х сторон, чугунные решетки, арочный вход на территорию церкви. В настоящее время в церковный комплекс входят: Троицкая церковь, Сретенская церковь и остатки ограды с воротами 1881 года. Сейчас церкви не действуют, полностью разрушена ограда, утрачена церковная сторожка. В Троицкой церкви сильно пострадала настенная живопись. у Сретенской церкви полностью утрачены ее завершение и своды. В 1901 году служили: священник Александр Николаевич Загорский, 39 лет, в должности с 1884 года, продолжал служить и в 1915 году. Дьякон Александр Иванович Покровский, 63 года, на службе с 1854 года, дьяконом с 1884 года. В 1915 году на его месте служил Петр Соколов, 24 года. Псаломщик Михаил Алексеевич Лебедев, 63 года, в должности с 1853 года. В 1915 году псаломщиком служил Иван Соболев, 23 года. Церковный староста крестьянин Александр Никитович Юрасов, в должности восьмое трехлетие. Старожилы рассказывали, что певчие из местных жителей/карелы/пели по нотам в церкви. Руководил хором регент Е.К. Басов.

http://sobory.ru/article/?object=06131

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010