Евлампий (Пятницкий; 16 февр. 1834 - 22 июня 1840), Анатолий (Мартыновский; 4 авг. 1840 - 10 июня 1841), Мелхиседек (Золотницкий; 6 авг. 1841 - 24 сент. 1845), Иона (Капустин; 19 мая 1846 - 21 нояб. 1859), Ириней (Боголюбов; 17 янв.- 8 мая 1860), Варлаам (Денисов ; 21 авг. 1860 - 19 мая 1862), Митрофан (Винницкий; 28 мая 1862 - нояб. 1866), Вассиан (Чудновский; 21 нояб. 1866 - 9 сент. 1876), Варсонофий (Охотин ; 31 окт.- 19 нояб. 1876), Модест (Стрельбицкий ; 10 апр. 1877 - 9 дек. 1878), Вениамин (Смирнов ; 4 марта 1879 - 5 апр. 1882), Нафанаил (Леандров; 5 апр. 1882 - 29 янв. 1885). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 838, 867, 894; Оп. 439. Д. 181, 207, 474, 492; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Ист.: Указ Св. Синода от 31 янв. 1833 г. с инструкциею еп. Екатеринбургскому, вик. Пермскому//Пермские ЕВ. 1883. 9. Отд. офиц. С. 95-97; Варлаам (Денисов), архим. Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119; Преосв. Иона, бывший еп. Екатеринбургский//Пермские ЕВ. 1867. 4. Отд. неофиц. С. 64-71; Отъезд Преосв. Модеста из г. Екатеринбурга//Там же. 1879. 8. Отд. неофиц. С. 81-84; Положение о правах и обязанностях епископа - викария Пермского//Там же. 1880. 26. Отд. офиц. С. 255-258; Ярушин П., прот. Преосв. Вассиан, еп. Пермский и Верхотурский: (Некролог)//Там же. 1883. 4. Отд. неофиц. С. 27-37; Отъезд из Екатеринбурга Преосв. Анатолия, 2-го епископа Екатеринбургского, на Острожскую викарную кафедру//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 4. Отд. неофиц. С. 75-77; Преосв. Нафанаил: (Некролог)//Там же. 1888. 1. Отд. офиц. С. 1-4; Памяти Преосв. Ионы, еп. Екатеринбургского, вик. Пермской епархии//Там же. 1889. 41. Отд. неофиц. С. 889-892; К биографиям Преосвященных Анатолия и Мелхиседека, епископов Екатеринбургских, викариев Пермских//Там же. Отд. неофиц. 1898. 10. С. 265-272; С[мородинцов Н.]. Мат-лы для истории церквей г. Екатеринбурга//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 7. С. 279-282; 9. С. 378-388; 1902. 5. С. 207-218; 6. С. 275-281; 7. С. 315-321; 8. С. 366-369; 9. С. 405-408; Мат-лы для истории Екатеринбургской епархии: Иона, еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии, бывший на кафедре с 1849 по 1859 г. Екатеринбург, 1915.

http://pravenc.ru/text/189629.html

еп. Нафанаил (Леандров; 29 янв. 1885 - 10 янв. 1888); еп. Поликарп (Розанов; 2 апр. 1888 - 24 окт. 1891); еп. Афанасий (Пархомович ; 8 нояб. 1891 - 12 нояб. 1894); еп. Симеон (Покровский; 12 нояб. 1894 - 12 июня 1896); еп. Владимир (Шимкович ; 12 июня 1896 - 2 июня 1897); еп. Христофор (Смирнов; 6 июня 1897 - 29 марта 1900); еп. Ириней (Орда; 29 марта 1900 - 28 марта 1902); еп. Никанор (Каменский; 28 марта 1902 - 26 нояб. 1903); еп. Владимир (Соколовский-Автономов; 29 нояб. 1903 - 18 марта 1910); еп. Митрофан (Афонский; 2 апр. 1910 - 20 марта 1914); еп. Серафим (Голубятников; 20 марта 1914 - март 1917); Челябинский еп. Серафим (Александров ; март - 17 нояб. 1917, в. у.); еп., с 1922 г. архиеп. Григорий (Яцковский; 17 нояб. 1917 - 13 авг. 1922); Кунгурский еп. св. Аркадий (Ершов; 28 июля 1924 - 1925, в. у., февр. 1927 - 11 мая 1928, в. у., нояб.-дек. 1931, в. у.); Петропавловский, затем Семипалатинский еп. Алексий (Буй; июнь-окт. 1925, в. у.); Шадринский еп. Стефан (Знамировский ; окт. 1925 - июнь 1926, в. у.); архиеп. Корнилий (Соболев; июнь-дек. 1926); Шадринский еп. Валериан (Рудич; 24 мая 1928 - 16 апр. 1930, в. у.); Шадринский архиеп. Евсевий (Рождественский; 16 апр. 1930 - янв. 1931, в. у.); Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 февр.-нояб. 1931, дек. 1931 - февр. 1932, 22 окт. 1935 - нач. 1936, в. у.); Ирбитский архиеп. Софроний (Арефьев; 22 марта 1932 - 13 февр. 1933, в. у.); архиеп. Макарий (Звёздов; 8 марта 1933 - 2 апр. 1935); Пермский архиеп. Глеб (Покровский; 2 апр.- 2 окт. 1935, в. у.); архиеп. Петр (Савельев; 27 янв.- 2 авг. 1937, временно управлял епархией 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, будучи Кунгурским епископом); с 1937 по сент. 1943 г. кафедра не замещалась; архиеп. Варлаам (Пикалов; 7 сент. 1943 - 30 авг. 1944); еп., с 25 февр. 1953 г. архиеп. Товия (Остроумов; 10 дек. 1944 - 14 марта 1957); еп. Донат (Щёголев ; 14 марта - 8 авг. 1957); еп. Мстислав (Волонсевич ; 8 авг. 1957 - 21 февр. 1958); еп. Флавиан (Дмитриюк ; 20 апр. 1958 - 7 июля 1966); еп., с 9 сент. 1977 г. архиеп. Климент (Перестюк; 23 окт. 1966-1979); Солнечногорский еп. Илиан (Востряков ; 1979 - 8 авг. 1980, в. у.); архиеп. Платон (Удовенко; 8 авг. 1980 - 26 дек. 1984); архиеп. Мелхиседек (Лебедев; 26 дек. 1984 - 26 февр. 1994); еп. Никон (Миронов; 26 февр. 1994 - 19 июля 1999); архиеп. Викентий (Морарь; 19 июля 1999 - 27 июля 2011); архиеп. Кирилл (Наконечный; 27 июля 2011-8 дек. 2020, с 8 окт. 2011 в сане митрополита); еп. Евгений (Кульберг; с 8 дек. 2020, с 25 дек. 2020 в сане митрополита). Монастыри

http://pravenc.ru/text/189617.html

А. Кордочкин Вестготский период Свт. Леандр Севильский Леандр родился в городе Картаго Нова (ныне Картахена) в 536–538 гг. Его младшие братья и сестры – будущие святители Исидор Севильский и Фульгенций Астигийский и преподобная Флорентина Карфагенская. После завоевания Византией побережья семья переехала в Гиспалис (Севилью). Здесь Леандр получил образование. С 578 г. до своей кончины Леандр – архиепископ Севильи. Он был духовным наставником мученика Ерминингельда (память 1/14 ноября), одного из четырех испанских святых, чье имя внесено в святцы Русской Православной Церкви. Когда в 579 г. Ерминингельд восстал против своего отца Леовигильда, Леандр отправился в Константинополь, надеясь заручиться военной помощью. Там Леандр сблизился с будущим свт.  Григорием Великим , легатом папы Пелагия (579–585). 391 После казни Ерминингельда Леовигильд разрешил Леандру снова занять кафедру. Под руководством Леандра брат Ерминингельда Рекаред, наследовав престол, принял православие, которое на III Toлeдckoм соборе (589 г.) было провозглашено официальной религией страны. Леандр явился вдохновителем собора, с которого начинается «золотой век» христианской культуры и литературы в Испании. Деяния собора завершила проповедь Леандра «Торжество Церкви об обращении готов», гимн торжеству Православия на испанской земле. Если в проповеди Леандр раскрывается как церковно-общественный деятель, то его наставления девам «Об образе жизни дев и презрении к миру» показывают Леандра как человека глубокой внутренней жизни, молитвенного сосредоточения. Этот труд не является систематическим уставом монашеской жизни, скорее, Леандр обозначает общие принципы монашеской жизни, полагаясь во многом на труды свт. Киприана Карфагенского , свт. Амвросия Медиоланского , блж. Иеронима Стридонского , блж. Августина Гиппонского и преп. Иоанна Кассиана Римлянина . 392 Святитель скончался около 600 г. Его мощи пребывают в кафедральном соборе Севильи. Согласно литургическим источникам, в эпоху неразделенной Церкви святитель Леандр почитался за пределами Испании; его имя встречается в галльских «Мартирологии Флора» (1 noл.IX b.), «Мартирологии Усуарда» (2 noл.IX b.), в которых его память обозначается 27 февраля. 393 В мосарабском «Календаре Рецемунда» его память – 13 марта. 394 Проповедь святого епископа Леандра во славу Церкви по поводу обращения народа, произнесенная после собора

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Ерменигельд стал покровительствовать Православию в той области, которая была под его властью на юге Испании. Он отправил Леандра во главе посольства в Константинополь собирать помощь для борьбы против ариан, которые притесняли православных. Леандр пробыл в столице Византии с 579 по 582 г. Находясь в Византии, Леандр познакомился с легатом Папы Пелагия II, будущим Папой Римским св. Григорием Великим, с которым они стали добрыми друзьями. В этой дружбе исполнились слова Священного Писания: «Найти доброго друга лучше, чем найти сокровище». Именно Леандр вдохновил Григория Великого написать свое знаменитое толкование  Книги Иова, названное «Моралью». Спустя годы Григорий и Леандр продолжали переписываться друг с другом. Григорий сопровождал свои письма  Леандру  своимих сочинениямий, а за год до смерти Леандра вместо сочинения Григорий подарил ему pallium (церковное облачение), объяснив, что pallium был даром кафедры благословенного Петра и что он воздал должное «старинному обычаю, заслугам короля и величию епископа». До Григория было только три случая, когда Римский епископ дарил pallium (Симмах в 513 г., Вигилий в 545 г. и Пелагий II) . Вернувшись из Византии ,святой Леандр подвергся преследованиям короля арианина Леовигильда и был выслан из страны. Это время он посвятил написанию двух антиарианских сочинений. Леовигильд был разгневан обращением своего сына в Православие, выступил на него с военным походом и победил. Видя нежелание сына принимать арианство, он приговорил св. Ерминигельда в 585 г. к смерти , а в 589 г. умер сам. В конце жизни Леовигильд, для которого арианство имело, вероятно, в большей степени политический смысл , покаявшись в несправедливости по отношению к св. Леандру, вернул его из ссылки и даже попрсил  стать наставником наследника престола - своего второго сына  принца Рекаредо. Св. Леандр положил много трудов на отречение вестготов от арианской ереси. Он проявил себя настолько искусным в вопросах веры, что сумел обратить в Православие и заблуждавшихся предводителей ариан.

http://pravoslavie.ru/1842.html

Святитель Леандр умер в Севилье в 596 году. Св. Леандру принадлежит авторство чина испанской литургии, которые позднее был скорректирован св.Исидором Севильским и известен под названием Мозарабского чина. Святой Леандр написал два небольших сочинения «Против ариан», «Похвала и триумф Церкви» (ныне утраченные) и дошедшее до нас сочинение «Наставления девам и о презрении к миру». Святитель Леандр Севильский мирно предал свой дух Господу, оставив нам образец ревностного жития во имя Божие, деятельной любви и служения в деле обращения заблудших братьев. Память святителю Леандру Севильскому празднуется вместе с памятью святому мученику Ерменингельду в соответствии с Полным православным месяцесловом Востока 1 ноября по старому – 14 ноября по новому стилю. Тропарь святителю Леандру Севильскому Злосмрадие арианское победивший И народы готские и свевские ко Христу приведший, Православие утвердивший , Целомудрие утверждавший и девство в чистоте соблюдший,     Крест трудов и болезней до конца претерпевший , Твердый Православия исповедниче Святителю отче Леандре, Моли Милостивого Христа Бога нашего и Заступницу усердную Спастися душам нашим. Тропарь составлен прихожанином одного из испанских приходов Русской Православной Церкви Мощи святителя Леандра покоятся в Королевской часовне Кафедрального собора Севильи Адрес: La Catedral de Sevilla Plaza Virgen de los Reyes 41001 Sevilla , Spain +34 95 421.49.71 Capilla Real.    При составлении жития использованы следующие материалы: 1)  Орландис Х. Хроника III Толедского Собора. 2)  Бартолом К., Кихано О.Р. Проповедь в визиготской Испании: Св.Леандр и торжество Православия. 3) Javier Gonzaga . La antigua Iglesia espanola y los Concilios de Toledo. 4) Домингес У. Леандр Севильский и борьба с арианством. 5)  Бакли Г. Св. Леандр Севильский. 6) Житие святых мучениц Хусты и Руфины. 7) О. Эндрю Филлипс.  «Святые Испании» (Saints of spain)// http://www.orthodoxengland.org.uk 8) Житие святого мученика Ерменингельда, царевича Готфскаго, составленное святителем Димитрием Ростовским.

http://pravoslavie.ru/1842.html

Он использует символические образы, не просто соединяя Ветхий и Новый Заветы, но применительно к конкретному событию. Он использует образы Христа -  Жениха, Главы Тела – Церкви, Доброго Пастыря, созданные ап. Павлом и ап. Иоанном. Это не просто победная  речь - это призыв к епископам  и ко всем присутствующим проповедовать Евангелие, приводить всех людей и все народы ко Христу. Теперь, когда испаноримляне и вестготы составляют одно стадо, одну нацию, они должны забыть свои различия,чтобы вместе праздновать и славить Бога. Это проповедь радости об обретении пропавшей овцы и приглашение к любви, миру и единству. Св. Леандр молился и трудился, чтобы вестготы и испаноримляне были едины в Господе. Он жил, чтобы увидеть это сбывшимся, и не мог удержать в себе эту радость. Св. Григорий Великий настолько обрадовался обращению вестготов, что направил св. Леандру поздравительное послание и возвел святителя в сан архиепископа. За несколько веков до святого Леандра в Севилье пострадали святые мученицы сестры Хуста и Руфина, засвидетельствовавшие своей жизнью истинность евангельского благовестия. Существует предание, что святой архиепископ Леандр, очень почитавший святых мучениц, часто бывал в храме, созданном на месте христианского кладбища, где были похоронены останки сестер. Эта маленькая церковь, именуемая «Базилика святых Хусты и Руфины», была небольшой по размеру и ко времени жизни святителя обветшала. Архиепископ Леандр приказал возвести большой храм на этом месте, и поместил на фронтоне надпись на латыни, гласившую: «Это дом святых дев Хусты и Руфины» . Господь, видя ревностное житие своих чад, попускает им испытывать большие страдания, да получат большее воздаяние в Царстве Небесном. Св. Леандр терпеливо переносил многочисленные болезни. Болезнь, от которой св. Леандр страдал более всего, была подагра ног. Св. папа Григорий, который также страдал от этой болезни, писал ему: «Неприятная болезнь, которая заставляет нас стяжевать небесную награду и быть спокойными, дает нам возможность больше посвящать времени чтению и молитве».

http://pravoslavie.ru/1842.html

Своими страданиями Церковь сделала Жениха богаче, приведя к Нему вестготов. Поэтому св. Леандр противопоставляет универсализм и истинность Церкви ограниченности и лжи ереси, в данном случае арианства. Св. Леандр призывает к радости несколькими противопоставлениями: «Приобретайте от потерь ваших и обогащайтесь от гонений на вас… лишенных нескольких вещей, Он избавит вас от лишений». Величайший парадокс состоит в том, что Христос умер, чтобы собрать все народы в Едином Боге. Поэтому церковное единство должно быть прославлено: «Как сладка любовь и как восхитительно единство…». Это единство было «предсказано пророками, словами Божественного Евангелия, учением апостолов». Специально обращаясь к епископам, он призывает Собор проповедовать единство: «Поэтому проповедуйте только о единстве народов, заботьтесь только о единстве всех людей, сейте повсюду только семена мира и любви». «Это Евангелие любви, мира и единства явилось исполнением пророчеств. Оно действительно стало собранием овец из чужого стада в единое стадо Одного Пастыря. Единство, достигнутое на Соборе является лишь одним шагом на пути обращения всего мира ко Христу в Единую Церковь. Как добро устранило зло, так единство устранило разделение. Ересь и схизма являются пороком, напротив Церковь есть гармония любви, собирающая все народы вместе возносить молитвы и поклоняться Богу, как предречено пророком Исаией. Так, он сам пророчествует о вере: «Один Христос Господь и Его Церковь свято обладает всем миром. Он Глава Церкви и Церковь – тело…» Толкуя Послание к Ефесянам св.Леандр называет ересь «блудом». Для него это вновь обретенное единство между испаноримлянами и вестготами есть победа Доброго Пастыря. «Мир Христов разрушил стену средостения, воздвигнутую дьяволом, и дом, который был разделен на погибель, теперь объединен на краеугольном камне, который есть Христос». Св. Леандр завершает речь призывом к единству и труду на благо королевства.«Да будут все прославлены Богом». В речи Леандра замечательно сочетаются стиль и образность, свойственные апостольским Посланиям.

http://pravoslavie.ru/1842.html

Литографированное издание. Древности Костромского Ипатьевского монастыря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1–34. Шестой археологический съезд в Одессе. (Памятники христианства)//ХЧ. 1885. Ч. 1. С. 179–229. 331 То же (отдельный оттиск). СПб., 1885. 53 с. Определения Стоглава о св. иконах//ХЧ. 1885. Ч. 1. С. 527–559. Речь, произнесенная на годичном акте СПбДА 17 февраля 1885 г. То же//Годичный акт в С.-Петербургской Духовной академии в 1884 году (17 февраля). СПб., 1885. С. 25–59. То же (отдельный оттиск). СПб., 1885. С. 25–59. Просветители славян и славянское богослужение//Странник. 1885. T. 1. Апрель. С. 601– 613. Подпись: Η. П. [Реферат сообщения «О райских блаженствах в памятниках литературы и искусства " ]//Отчеты ОЛДП в 1884–1885 г. СПб., 1885. С. 23–24 (ПДП, LVII). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 11 января 1885 г. [Реферат сообщения об иконе Софии Премудрости Божией]//Там же. С. 33–34. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 8 февраля 1885 г. [Реферат сообщения об иконах Богоматери, писанных евангелистом Лукою]//Там же. С. 44–45. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 8 марта 1885 г. [Реферат сообщения о перегородчатых или инкрустированных эмалях]//Там же. С. 67–69. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 25 апреля 1885 г. [Библиографическая заметка:] Православный палестинский сборник. Вып. 7-й с приложением планов и рисунков к раскопкам на русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме. СПб., 1884//ЦВс. 1885. 20 апр. 16, часть неофиц. С. 274–275. Без подписи. [Библиографическая заметка:] Константин Никольский , протоиерей церкви Успения Пресв. Богородицы, что на Сенной: «О службах русской церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах». СПб., 1885//Там же. 1 июня. 22, часть неофиц. С. 368–369. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Вестник археологии и истории, издаваемый археологическим институтом иждивением почета, члена М. В. Глумова. Вып. 1–4. СПб., 1885//Там же. 7 сент. 36, часть неофиц. С. 578. Подпись: Н. П. [Библиографическая заметка:] История чинопоследований крещения и миропомазания. Исследование А. Алмазова . Казань, 1885//Там же. С. 578–579.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Невозможно точно определить, сколько времени Леандр провел в Византии, однако доподлинно известно, что именно там он познакомился и подружился с будущим папой Григорием Великим . По словам Исидора, не кто иной, как Леандр вдохновил Григория на написание его знаменитых «Моралий на книгу Иова». Дружба с папой Григорием сыграла не последнюю роль в том, что Леандр, вернувшись из Константинополя, стал одним из самых уважаемых и авторитетных епископов Толедского королевства. Его настоящим триумфом стало участие в работе исторического III Толедского собора 589 г. В завершение этого собора он произнес торжественную проповедь и восславил обращение готов. Это свидетельствует о том, что авторитет Леандра Севильского был чрезвычайно высок. Из всех произведений Леандра (не считая проповеди, произнесенной на III Толедском соборе) до нас дошлатолько «Книга о воспитании дев и о презрении к миру» (San Leandro. San Isidoro. San Fructuoso. Reglas monästicas de la Espana visigoda/Ed. por J. Campos Ruiz//Santos Padres Espaiioles.T.2. Madrid: Biblioteca de autores cristianos, 1971. P. 9–12.). «Книга o воспитании дев и o презрении κ миру» была написана около 580 г. незадолго до отьезда Леандра в Константинополь. Она посвящена его сестре Флорентине, которая вслед за братом решила посвятить себя Богу и уйти в монастырь. Кроме того, по сообщению Исидора, Леандр являлся автором двух антиарианских трактатов. Наконец, no сообщению Исидора, его брат много сделал для богослужебного обряда. Подробнее см.: Sejourne P. Le dernier pere de leglise. Saint Isidore de Son röle dans L histoire du droit canonique. Paris, 1929. P.17–19; Fontaine J. Qui a chasse de Carthaginoise et les siens? Observations sur l’histoire familiale d " lsidore de Seville//Fontaine J. Tradition et actualite chez Isidore de Seville. L.: Variorum reprints, 1988. P.549–400; CazierP. Isidore de et la naissance de l’Espagne catholique. Paris, 1994. P. 29–57; Martyn J.R.C. Gregory and Leander: An Analysis of the Special Friendship between Pope Gregory the Great and Leander, Archibishop of Seville. Cambridge, 2015.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

8 …апокрисиарий… – посланник или представитель епископа при дворе императора. В его обязанности входило представлять Церковь своей провинции в столице, передавать обращения своего священноначалия императору и пересылать ему ответы императора. Если же епископ приезжал в Константинополь, апокрисиарий должен был сопровождать его ко двору. Папы и архиепископы посылали в столицу апокрисиариев, которые жили там постоянно. Так, в 579 г. папа Пелагий II (579–590) рукоположил святителя Григория в диакона и послал его в качестве апокрисиария в Константинополь (579–586). По возвращении святитель Григорий стал настоятелем монастыря святого апостола Андрея, основанного им на Целийском холме. 9 Святителя Григория сопровождали монахи из монастыря святого апостола Андрея во главе с его настоятелем Максимилианом (S. Gregorii Magni. Moralia in Iob. Praefatio//PL 75,511). 11 “Нравственные толкования на книгу Иова” возникли из бесед с бpamueй(S. Gregorii Magni. Moralia in Iob. Praefatio//PL 75,511–512). 12 Одним из братий, поощрявших святителя Григория к написанию “Нравственных толкований на книгу Иова”, был святитель Леандр, будущий епископ Севильский (550–600), который в период до 584 г. жил в Константинополе как апокрисиарий и познакомился там со святителем Григорием. Сын Севериана, герцога Картахенского, старший брат святого Исидора Севильского , знаменитого богослова раннего Средневековья, святитель Леандр принял монашество в Севилье, затем был отправлен как апокрисиарий в Константинополь. По возвращении оттуда (584 г.) он был рукоположен во епископа Севильского. Всю свою жизнь он посвятил борьбе с арианством, которое исповедовали визиготы, населявшие Испанию. О святителе Леандре кратко говорится в “Страдании св. мученика Ерминингельда” (пам. 1/14 ноября) (“Жития святых” святителя Димитрия Ростовского . Ноябрь. М., 1905). Святитель обратил в Православие голтского царевича Ерминингельда, за что тот был отдан на мучения по приказу своего отца. Святитель Леандр не оставлял царевича своей поддержкой и в заключении, тайно прислав к нему перед казнью православного пресвитера, приобщившего царевича Святых Тайн. Царь умирая раскаивался в убийстве старшего сына и, призвав святителя Леандра, просил его наставить в Православии его младшего сына, Рекареда. Обратившись, Рекаред привел к истинной вере всю Готскую землю (на Третьем Толедском Соборе в 589 г.). Святитель Леандр составил Правило для монахинь и ввел в богослужение пение “ Символа веры ”, принятое до него на Востоке. Сохранилось письмо святителя Григория к святителю Леандру с выражением радости по поводу обращения короля Рекареда (PL 77, 497), а также еще несколько писем святителю Леандру и Рекареду. Память святителя Леандра 1/14 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010