Латеранском соборе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исповеднический подвиг преподобного Максима и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этих слов нет в сохранившихся судебных актах, но «идея этой фразы там, несомненно, присутствует» [14]. На допросах Максиму Исповеднику предъявляли политические обвинения: одно из них заключалось в том, что он анафематствовал изданный императором Константом «Типос». Преподобный подтвердил этот факт: «Несколько раз говорил вам и теперь говорю: анафематствовал. – Следовательно, и императора анафематствовал? – Я императора не анафематствовал, но лишь хартию, чуждую православной веры» [15]. Продолжая допрос, судьи спросили Максима, где и когда был осужден «Типос». В ответ он напомнил им о Латеранском соборе. «Ты говоришь о Латеранском соборе, но ведь он был собран низложенным папой Мартином. – Изгнанным, но не низложенным» [16]. После этого допроса Максима Исповедника увели в тюрьму, а на следующий день ему объявили приговор о ссылке его во фракийский город Визию. Год спустя к преподобному изгнаннику прибыл епископ Кесарии Вифинской Феодосий вместе с двумя посланцами императора. Стойкость преподобного побудила Западную церковь уклоняться от общения с монофелитским патриаршим престолом в Константинополе. Поэтому высокопоставленные гости попытались склонить Максима к ... далее ...
История Северо-африканской Церкви с 534 года до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к пределами Барки. К сожалению, не сохранилось никаких сведений ни о том, какие меры принимала, – если только принимала, – империя для защиты своих владений в Африке, ни о том, как далеко простиралось в это время влияние арабов в пределах ее. Можно только догадываться, что укрепленные места Бизацены служили оградою от дальнейшего вторжения мусульман. Что при общих гражданских смутах и церковные дела терпели, это разумеется само собою; епископы теперь должны были более заботиться об успокоении и утешении своих паств, чем об ереси, волновавшей восток и занимавшей соседнюю Италию. Впрочем на латеранском соборе, в октябре 649 г., на котором св. папа Мартин осудил «Образец веры» или так называемый?????, изданный императором Констансом, присутствовал и один из епископов проконсульской провинции Викториан, вероятно, уполномоченный Виктора епископа карфагенского, а от других епископов Африки присланы были письма, которые и прочтены были на соборе 71. В 650 году Виктора карфагенского уже не было в живых; письмо папы Мартина, пересланное в этом году в Африку чрез двух монахов карфагенской лавры св. Саввы, адресовано было: Избранному духовным согласием католической церкви карфагенской, ... далее ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2, 1. 404. 1–2. 185 Ер An 10: «Умоляю вас... переслать мне кодекс канонических постановлений святого и апостольского Собора, бывшего в старейшем Риме по священному предначертанию святого мученика, апостольского и верховного папы Мартина». В документе, называемом Hypomnesticon ( Воспоминание, лат. Commemoratio ) , написанном Феодором Спудеем, одним из истинно православных, поддерживавшим папу Мартина во время процесса над ним, а затем других гонимых за веру, а в 668 г., уже после кончины папы Мартина, Максима и двух Анастасиев посетившего места их ссылки, мы находим такое свидетельство о Латеранском соборе и папе Мартине: «Почил и он сам о Господе, после того как всегда единую и единственную святую кафолическую и апостольскую славную Церковь Бога нашего соборно осиял священнейшими и истинными догматами и утвердил священные и благочестивейшие догматы как святых и вселенских пяти соборов... так и всех святых и достославных отцов наших и истинных учителей. Те, кои по святой любви пожелают прочитать, найдут это в священных деяниях святого и апостольского и благочестивейшего Собора, собранного им [св. папой Мартином] в Риме» (Comm8) . 186 Впрочем, вопрос о том, применялось ли ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Из десяти манускриптов, учитываемых им, пять содержат обе части, три – только первую, одна – первую часть и начало второй и одна – выдержки из второй части; указывается еще на три рукописи, в которых наличествует начало второй части 771. Данное критическое издание трактата позволило исследователям заняться изучением его на более солидной основе. Спустя некоторое время после публикации Дикампа с оригинальным предложением относительно авторства этого сочинения выступил В. Элерт. Им высказывается гипотеза о тождестве Феодора Раифского с известным монофелитом Феодором Фаранским, осужденным на Латеранском Соборе 649 года и Шестом Вселенском Соборе (680–681 гг.) . По мнению Элерта, Феодор был первоначально пресвитером в Рай фе, а затем епископом Фаранским. Родился он около 570–580 годов, а умер, скорее всего, до 638 года. Его сочинение «Приуготовление» датируется 580–620 годами. Далее Элерт предполагает, что Феодор Фаранский (то есть Раифский) тождествен также пресвитеру Феодору, о котором упоминает в своей «Библиотеке» патриарх свт. Фотий 772. Данная гипотеза Элерта получила признание у многих византинистов и историков христианства. Идентичность Феодора Раифского и Феодора ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... СОБОРЕ После осуждения ересей евтихианской и акефалов, отвергавших халкидонский собор, из того же евтихианского нечестия выродились разные заблуждения монофелитов. Не дерзая открыто отрицать двух естеств во Христе, они стали отрицать в Нем две воли и два действия, дабы тайно, по крайней мере, вовлечь души людей в прежние евтихианские заблуждения, чего открыто делать они не могли. Вождем и зачинщиком их был Феодор, епископ фаранский, в слове к Сергию, епископу арсинойскому, как утверждает Сергий, епископ темпсанский, по свидетельству Стефана, епископа дорского, которое он высказал на латеранском соборе, бывшем при Мартине первом 1. Зло это, виновником и строителем которого, как сказано, был Феодор фаранский, перешло от него к Сергию, епископу константинопольскому, который был родом сириянин и воспитался в обществе и под руководством яковитов; оно достигло также Кира, епископа фасидского 2, и других, особенно же яковитского патриарха Афанасия, тоже родом сириянина, человека хитрого и относившегося самым враждебным образом к постановлениям халкидонского собора. Этот последний встретился в Иераполе с Ираклием, который в это время торжествовал по поводу победы над персами и ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... направлений. Назрела потребность подвести исторические, иногда критические, итоги, и закрепить свое исповедание свидетельством и авторитетом древних. Уже у святого Кирилла в его полемических посланиях мы находим систематический подбор «отеческих мнений». Собиранием древних свидетельств заняты и антиохийцы, особенно Феодорит (в «Еранисте») . На Западе Иоанн Кассиан опровергает Нестория свидетельством прежних учителей, папа Лев от древних опровергает Евтихия. На соборах V-VII в. в. со вниманием перечитывают своды отеческих изречений (в особенности на V-м и на VI-м Вселенских соборах, на Латеранском соборе 649-го года) . В особенности обильны выдержки из древних писателей у Леонтия и у преподобного Максима... Так постепенно слагаются догматические сборники (или «цветники», «флорилегии») . Здесь оживает вновь литературная форма, типичная для эллинистической эпохи. Для нужд преподавания или для школьной полемики в то время составлялись многочисленные сборники образцовых выдержек или свидетельств древних писателей, чаще всего назидательного содержания; достаточно назвать «Апоффегмы» Плутарха или известный сборник Стобея... Проследить историю христианских «флорилегиев» во всех ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII вековИскать в Источникеpravmir.ru
... направлений. Назрела потребность подвести исторические, иногда критические, итоги, и закрепить свое исповедание свидетельством и авторитетом древних. Уже у святого Кирилла в его полемических посланиях мы находим систематический подбор «отеческих мнений». Собиранием древних свидетельств заняты и антиохийцы, особенно Феодорит (в «Еранисте») . На Западе Иоанн Кассиан опровергает Нестория свидетельством прежних учителей, папа Лев от древних опровергает Евтихия. На соборах V-VИИ в. в. со вниманием перечитывают своды отеческих изречений (в особенности на V-м и на VИ-м Вселенских соборах, на Латеранском соборе 649-го года) . В особенности обильны выдержки из древних писателей у Леонтия и у преподобного Максима... Так постепенно слагаются догматические сборники (или «цветники», «флорилегии») . Здесь оживает вновь литературная форма, типичная для эллинистической эпохи. Для нужд преподавания или для школьной полемики в то время составлялись многочисленные сборники образцовых выдержек или свидетельств древних писателей, чаще всего назидательного содержания; достаточно назвать «Апоффегмы» Плутарха или известный сборник Стобея... Проследить историю христианских «флорилегиев» во всех ... далее ...
Какой крест правильный? - Страница 3 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сына Семена. «Приведоша за него княжну из Литвы именем Августу, а в святом крещении наречена бысть Анастасиа». В XV веке греки перестали крестить латинян. Причиной этому послужила Флорентийская уния, которую Византия заключила с католиками. Потому на константинопольском соборе 1484 года был утвержден и чин присоединения латинян через помазывание. Тем не менее, в Русской Церкви продолжала господствовать практика перекрещивания. В наших летописях говорится, что в XV веке был крещен в Росии венецианец Иван Фрязин, служивший в Москве монетчиком. В XVI веке католик Иоанн Ласский на латеранском соборе 1514 г. докладывал о русских: «Они говорят, что все подчиненные римской церкви не истинные христиане и не спасутся... » В начале XVII века св. Патриарх Ермоген писал в грамоте польскому князю Владиславу, имевшему католическое крещение: «со всякою тихостию и кро-тостию и смирением приими святое крещение». Более того, тех, кто не крестил латинян, строго наказывали. Так, в одной из летописей есть рассказ о патриархе Игнатии, который, «угождая еретиком латыньския веры», в Успенский собор «введе еретическия па-пежския веры Маринку, святым крещением совершенным християнскаго ... далее ...
ВАЛЬДЕНСЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... гг. XII в. под влиянием евангельских проповедей и, возможно, под впечатлением внезапной смерти близкого друга он решил отказаться от всех мирских благ и искать путь к евангельскому совершенству путем строгой аскезы. Вальдес роздал свое имущество нищим и выступил с призывом к покаянию. Обращение к Свящ. Писанию (по распоряжению Вальдеса Евангелие было переведено на провансальский язык) дало ему возможность, приводя в пример жизнь и деятельность апостолов, заявлять, что только личные достоинства и праведная жизнь дают право проповедовать. В начале В. не порывали с католич. Церковью, на III Латеранском Соборе (1179) они обратились с просьбой о разрешении на проповедническую деятельность; тогда религ. практика «лионских бедняков» (не имевших соответствующего образования) была поставлена под контроль местных церковных властей. В 1182-1183 гг. архиепископ Лионский запретил В. проповедовать, это было подтверждено Веронским (1184) и IV Латеранским (1215) Соборами, осудившими и предавшими анафеме В. вместе с катарами и альбигойцами, но эти меры не могли остановить распространение движения. Проповедь В. апостольских идеалов, их приверженность к бедности получили популярность далеко за ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Лестница, по которой ступал Христос / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святая Святых, в верхнем, втором, ее этаже, расположена известная часовня с одноименным названием – Санкта Санкторум – Святая Святых, где находится почитаемый римлянами древний образ Спасителя. Название свое часовня, как считается, получила по надписи «Святая Святых» на реликварии, где со времен правления папы Льва III (795–816) хранились великие христианские святыни [2]. Другие связывают название часовни и церкви как раз с 28 ступенями Святой лестницы. Долгое время эта церковь с ее часовней служила домовой церковью Римских пап, резиденция которых до XIV века была во дворце при Латеранском соборе. Первые документально зафиксированные сведения о Святой лестнице встречаются в «Liber Pontificalis», составленном в середине IX века, при папе Сергии II (844–847) . Сообщалось, что лестница эта – из резиденции Понтия Пилата в Иерусалиме и что по ней несколько раз восходил Спаситель в день обречения на смертную казнь. Предание гласит, что Святую лестницу равноапостольная Елена отправила в Рим в дар епископу Рима святому Сильвестру I (? –335) ; святитель распорядился расположить ее в помещении старого Патриархата [3]. Историки считают, что, по крайней мере, одну часть ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Латеранском соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера