Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Freak-бorocлobue, или Госдеп раскол благословил О реакции латвийского духовенства на беззаконное решение сейма об «автокефалии» 16.09.2022 1369 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора То, что в наше время переживает мир, можно назвать тотальной девальвацией жизни, или стремительной деградацией человечества на всех уровнях его деятельности и жизненных сил. Поскольку процесс этот имеет духовные причины, повсеместный упадок не может не затрагивать и жизнь церковную, где просматриваются аналогичные тенденции обесценивания всех ценностей . «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям» (Мф. 5:13). Ранее мы говорили о « фейковом богословии » как о новом оружии в информационной войне Запада с Россией. Однако скорость падения человечества в апокалиптическую бездну такова, что на смену «богословским» фейкам (как квазихристианству достаточно трудоемкой выделки) приходит уже кустарное «фрик-богословие», пробивая очередное дно апостасии с ее демоническими карикатурами на Христианство. 8 сентября по инициативе Президента Латвийского Государства господина Эгила Левитса Сейм Латвийской Республики внёс изменения в Закон о Латвийской Православной Церкви. «Сейм Латвии в пятницу утвердил президентские поправки к закону о Латвийской православной церкви (ЛПЦ), объявляющие ее автокефальной ( " устанавливающие полную независимость Латвийской православной церкви со всеми ее епархиями, приходами и учреждениями от власти какой-либо церкви за пределами Латвии " ), сообщила пресс-служба парламента. Президент Латвии Эгилс Левитс  в понедельник внёс в парламент поправки к закону о Латвийской православной церкви, в соответствии с которыми " признается полностью самостоятельный и независимый (автокефальный) статус Латвийской православной церкви " . По его словам, " отказ от какой-либо связи с Московским патриархом " важен для православных верующих в Латвии и национальной безопасности» ( РИА Новости ).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/16/fr...

Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» 18 января 2009 г. 06:52 1. Утвердить решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 августа 1994 года о подтверждении самостоятельности Эстонской Апостольской Православной Церкви и Латвийской Православной Церкви в делах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительных и церковно-гражданских. Утвердить также решения Священного Синода от 20 октября 1992 года и от 23 декабря 1992 года об Уставах этих Церквей.   2. Утвердить решение Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 октября 1992 года о предоставлении самостоятельности Православной Церкви в Молдове в делах внутреннего управления, а именно в делах церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительских и церковно-гражданских. Утвердить Устав Православной Церкви в Молдове.   3. Одобрить решения Священного Синода, направленные на упорядочение внутреннего управления епархиями Русской Православной Церкви и восстановление самостоятельного управления следующими епархиями: Волгоградской, Ижевской, Новгородской, Петрозаводской, Ульяновской, Хабаровской, Челябинской, а также епархиями Украинской Православной Церкви: Днепропетровской, Донецкой, Херсонской, Хмельницкой, Луганской и Сумской.   4. Утвердить следующие решения Священного Синода Русской Православной Церкви об образовании новых епархий: от 31 января 1991 года — об образовании Владивостокской, Магаданской, Уральской и Чимкентской епархий; от 19 февраля 1992 года — о восстановлении Гродненской и Новогрудской епархий, входящих в состав Белорусского Экзархата; от 11 июня 1992 года — об образовании Кемеровской и Йошкар-Олинской епархий; от 23 февраля 1993 года — об образовании Курганской, Якутской, Южно-Сахалинской и Петропавловской епархий; от 28 декабря 1993 года — об образовании Благовещенской епархии; от 26 февраля 1994 года — об образовании Брянской, Барнаульской и Майкопской епархий; от 21 апреля 1994 года — об образовании Читинской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/530447.htm...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Уничтожить как можно больше русских»: о «героях» и элитах стран Балтии Латвия, Литва и Эстония фактически признают себя сателлитами гитлеровской Германии 01.08.2019 8859 Время на чтение 19 минут В июне Сейм Латвии принял закон, направленный против присутствия в стране Русской Православной Церкви. Согласно этому закону, епископом входящей в Московской Патриархат Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) может быть только гражданин Латвии, проживший в стране непрерывно не менее десяти лет. Тем самым латвийское православие ещё крепче и надёжнее оказывается под колпаком у местных спецслужб. Всё новое, как водится, оказалось хорошо забытым старым. Оборвать связи латвийского православия с исторической Россией пытался еще довоенный диктатор Латвии Карлис Улманис. Идеология суверенитета современных прибалтийских государств, кроме не столь длинной истории существования в виде лимитрофных буржуазных государств, базируется на чествовании местных пособников нацистов. Этот немыслимый для цивилизованного мира уродливый феномен расширяет и углубляет культ «вековой борьбы» народов Прибалтики за свою свободу и независимость. Предатели своего народа в этой отвратительной мифологии предстают защитниками свободы и независимости стран Балтии от «советской тирании». А логическое завершение сего процесса конечно же – «песенные революции» конца перестройки в Вильнюсе, Риге и Таллине. «Песенными» акции протеста местных националистов называют, потому что митингующие, взявшись за руки, пели. Например, в Латвии тогда распевали «Дорогу в Латвию» – марш 16-й латышской дивизии СС. Пока взрослые горлопанили, как идиоты, их дети, старясь не отстать от старших, избивали в школах своих русскоязычных сверстников. То же самое (с отличием разве что в мелких деталях) происходило тогда также в Литве и Эстонии. Воинствующий национализм плюс героизация нацистских палачей в сумме дают базис существования современных балтийских государств. «В настоящее время в странах Балтии и за их пределами проживают несколько сотен человек, которые, возможно, причастны к нацистским военным преступлениям. Их преследование является важной задачей» , – сказал директор фонда «Историческая память» Александр Дюков, представляя на сессии Совета ООН по правам человека доклад «Балтийские государства. Восстановление справедливости для жертв преступлений нацизма». В докладе приведены факты преступлений против человечности, доказательства современных фактов героизации нацистских пособников, насаждаемого в странах Балтии ревизионизма истории Второй мировой войны. Отдельными пунктами проходят вопросы реституции собственности жертв нацистов и другие аспекты, крайне болезненные для современных российских политиков.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/01/un...

Сергей Мазур. Летопись жизни Архиепископа Иоанна Риижского Латвийский период: 1915 – 1921 годы. Хорошо известна традиция составления хронологических таблиц, которые служат дополнительной иллюстрацией к уже написанной биографии того или иного исторического деятеля. Существует и обратный подход – подробнейшие биографические росписи с указанием дат, имен, источников оказываются необходимым подспорьем для составления академической летописи жизни исторического героя. В случае с архиепископом Рижским и Латвийским Иоанном как раз подходит второй вариант. Несмотря на то, что уже несколько популярных жизнеописаний предстоятеля Латвийской православной церкви увидели свет в разные годы как на русском, так и на латышском языках, все-таки, в этих книгах (Келер Людмила. “Никем не сломленный. Жизнь и мученическая смерть архиепископа Рижского Иоанна (Поммера)”. М., 1999 г., Калниньш Янис “Святой Иоанн Рижский ”. Рига 2001 г. (на латышском языке) и игумен Феофан (Пожидаев) “Колокол на башне вечевой”. М., 2005) исторические картины, изображенные авторами, далеки от реальности. Латвийский период архиепископа Иоанна занимает 13 лет – с 24 июля 1921 года, т.е. со дня его приезда в Ригу до ночи 12 октября 1934 года – дня его убийства. Однако хронологическая таблица латвийского периода куда более шире. После убийства архиепископа Иоанна еще шло следствие, в прессе, прежде всего в газете “Сегодня” и “Сегодня вечером” при всех ограничениях свободы слова, при авторитарном режиме Карлиса Улманиса, в течение нескольких месяцев появлялись очень важные публикации, проливающие свет на личность, характер, трагические обстоятельства жизни и смерти предстоятеля Латвийской православной церкви. До появления архиепископа Иоанна (Поммера) в Риге завязался глубокий узел противоречий, который пришлось распутывать герою нашей летописи на протяжении нескольких лет. Архиепископ Иоанн (Поммер) вел интенсивную общественную жизнь. Для того, чтобы получить представление о его взглядах на происходящие события, оценить его деятельность, не обойтись без детального знания целого перечня ситуаций, с которыми он имел дело. Поэтому летопись жизни мы начинаем с 1915 года, т.е. со времени военной катастрофы Российской империи на фронтах Первой мировой войны и вынужденной эвакуации церковного имущества из Латвии. Много лет спустя возвращение колоколов и церковного имущества уже из новой России стало одной из первостепенных задач, которая решалась при участии дипломатов Латвийской республики, путем переговоров, бесконечной переписки, также этот вопрос широко освещался русской прессой того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТВИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Кафедральный собор Рождества Христова в Риге. 1884 г. Кафедральный собор Рождества Христова в Риге. 1884 г. (ЛПЦ), самоуправляемая Церковь в Латвии в составе Московского Патриархата. Самостоятельность предоставлена патриархом Тихоном 19 июля 1921 г. и восстановлена 22 дек. 1992 г. в соответствии с томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Кафедральный город - Рига. Кафедральный храм - собор Рождества Христова в Риге. Предстоятель - митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов ; с 23 июля 1989 епископ, с 25 февр. 1994 архиепископ, с 25 февр. 2002 митрополит). ЛПЦ включает 2 епархии ( Рижская и Латвийская , Даугавпилсско-Резекненская) и 1 вик-ство (Елгавское в составе Рижской епархии), делится на 6 благочиний: Рижское, Даугавпилсское, Мадонское, Лиепайское, Резекненское, Валмиерское. На авг. 2015 г. на территории ЛПЦ было 125 приходов (в 19 богослужения велись полностью или частично на латыш. яз.), 4 мон-ря (мужской и 3 женских); служат 85 священников, 22 диакона. История (Историю Православия в Латвии до 1920 см. в статьях Латвия и Рижская и Латвийская епархия ). В февр. и авг. 1920 г. в Латвийской Республике состоялись собрания духовенства и представителей правосл. приходов Латвии, на которых было принято решение об актуальности создания самоуправляемой Церкви. Предстоятелем ЛПЦ избрали архиеп. Пензенского и Саранского сщмч. Иоанна (Поммера) . Избранный на собрании Синод ЛПЦ МВД Латвии 20 нояб. 1920 г. официально признало руководящим органом управления ЛПЦ. 19 июля 1921 г. патриарх Тихон даровал ЛПЦ самоуправляемость и самостоятельность в делах церковно-хозяйственных, церковно-адм., школьно-просветительских и церковно-гражданских. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и всея Латвии. Фотография. 1917 г. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и всея Латвии. Фотография. 1917 г. В 1920 г. в Латвии проживали 138 803 правосл.

http://pravenc.ru/text/2463149.html

Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений , епископ Нарвский и Причудский Лазарь , викарий Таллинской епархии епископ Маардуский Сергий , а также представители духовенства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, Латвийской Православной Церкви  и Финляндской Автономной Православной Церкви . По окончании Литургии был совершен благодарственный молебен, на котором были вознесены молитвы всем святым земли Эстонской и святому благоверному князю Александру Невскому. Затем архиепископ Верейский Евгений огласил постановление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о награждении митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия правом ношения второй панагии. Награждение было произведено в соответствии с пунктом 2.2.4  Положения о наградах Русской Православной Церкви , которое было  принято  на прошедшем Архиерейском Соборе, гласящим: «Право ношения второй панагии принадлежит в пределах их канонических уделов главам Японской Автономной Церкви, Самоуправляемых Православной Церкви в Молдове, Латвийской Православной Церкви, Эстонской Православной Церкви, Белорусского экзархата, Митрополичьего округа в Республике Казахстан, Среднеазиатского митрополичьего округа, а также председателю Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви». Наместник Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) от имени  митрополита Псковского и Порховского Евсевия поздравил митрополита Корнилия и всех членов Эстонской Православной Церкви с праздником. Поздравление митрополита Рижского и всея Латвии Александра огласил председатель Отдела по делам молодежи Синода Латвийской Православной Церкви протоиерей Артемий Кучинский. В ответном слове митрополит Корнилий рассказал об истории Эстонской Православной Церкви в ХХ веке и поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за награду. Накануне, 5 декабря, в Центре русской культуры Таллина состоялось открытие фотовыставки «История Православия Эстонии в фотографиях», посвященной 100-летию основания Таллинской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5083245...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Теперь и в рай, видимо, без латвийского гражданства не попасть» По мнению экспертов, спешное решение Сейма Латвии призвано подготовить Латвийскую Православную Церковь (Московского Патриархата) к украинскому варианту 08.06.2019 663 Время на чтение 3 минуты В четверг, 6 июня, Сейм Латвии в окончательном чтении в срочном порядке одобрил поправки к закону о Латвийской самоуправляемой Православной Церкви (Московского Патриархата), согласно которым, ее предстоятель, иерархи и кандидаты на эти должности должны быть гражданами Латвии, передает РИА Новости. Кроме того, они должны постоянно проживать в Латвии не менее десяти последних лет. «Введение критериев гражданства и постоянного места жительства для должностных лиц таких религиозных организаций, руководство которых находится за пределами Латвии, позволит укрепить автономию этих организаций и даст возможность избежать потенциального влияния из-за рубежа», - заявил в своей речи председатель комиссии Сейма по правам человека и общественным делам Латвии Артус Кайминьш. Ранее заявлялось , что в ходе подготовки законопроекта якобы были проведены консультации с представителями Латвийской самоуправляемой Православной Церкви (Московского Патриархата) и министерства иностранных дел Латвии. Однако это заявление опроверг не названный в публикации издания «Аргументы недели» протоиерей, клирик Латвийской самоуправляемой Православной Церкви (Московского Патриархата): «Я не знаю, с кем парламент консультировался, но многие священнослужители об этом не знают. Поправки приняты, разговоры идут, а кто-то с кем-то консультировался… Странно. В чем суть? Внести раскол среди верующий и устроить то, что сейчас происходит на Украине – автокефальную церковь. Могу сказать, что за все придется отвечать. И перед Богом, и перед людьми. И даже в этой жизни. Бедные, бедные латыши. Бедная Латвия. Даже не хочу думать о последствиях. Я молюсь за этих людей. Какое право они имели влезать в дела православной церкви. Тогда бы ввели поправки к " Свидетелем Иеговы " , саентологам (секты запрещены на территории РФ. – РНЛ ). Нет, там поправок нет. Почему? Деятельность этих сект пришло из-за океана. Была дана команда и вот результат. Поверьте, с православной верой так поступать нельзя. Поверьте, эти люди убедятся в этом. Теперь и в рай, видимо, без латвийского гражданства не попасть. Несчастные люди. Бог им судья».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/08/te...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Латвийские власти ставят себя выше Христа» Скандальный закон об обязательном латышском гражданстве для иерархов направлен против Церкви и русского народа Латвии 11.06.2019 743 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , 6 июня Сейм Латвии в окончательном чтении в срочном порядке одобрил поправки к закону о Латвийской самоуправляемой православной церкви Московского Патриархата, согласно которым, ее предстоятель, иерархи и кандидаты на эти должности должны быть гражданами Латвии. О причинах спешки в принятии дискриминационного для Русской Православной Церкви закона рассуждает в интервью «Русской народной линии» директор Института европейских исследований, координатор Союза русских общин Европы по Латвии, доктор экономических наук Александр Гапоненко : Я возмущен принятым законом! Он стоит в одном ряду с законом, запрещающим георгиевскую ленточку, или с законом, запрещающим советскую символику на общественных мероприятиях. В эту шеренгу можно также поставить попытку сноса памятника Освободителя в Риге и запрет преподавания в школах на русском языке. Идёт кампания по насильственной ассимиляции русского населения. Видимо, одного светского содержания было недостаточно, поэтому они решили напасть на Латвийскую Православную Церковь Московского Патриархата. По подозрению правящей элиты, Церковь может представлять опасность для латвийского государства. Но принятый закон - нарушение Конституции, её пункта о том, что Церковь отделена от государства. В Латвии получение гражданства одобряется спецслужбами. И любого человека, желающего подать на гражданство Латвии, можно не впустить в страну, не объясняя причины, просто сказав, что он представляет опасность для государства. Тем самым латвийские власти ставят себя выше Иисуса Христа, который сказал: Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18: 20). А когда в собрании верующих появляется государство, оно разрушает Церковь, потому что тогда люди ведут себя не в соответствии с учением Христа, а в соответствии интересам государства, в данном случае латвийского государства, нацеленного на разрушение русского народа, русского ядра верующих Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/11/la...

Исторические исследования Сергей Цоя. Латвийская православная церковь в 20–30 годы XX века (исторический очерк) До 1917 года православные приходы Курляндской, Лифляндской и Эстляндской губерний составляли единую Рижскую епархию входившую в состав Русской православной церкви (далее – РПЦ). Практически все архиереи были русскими по национальности Положение епархии в начале XX века было благополучным, чему способствовала политика царской России. Начиная с 80-х годов XIX века Православная церковь в крае активно поддерживалась государством. Большинство и ныне действующих православных храмов было построено именно в кон. XIX – нач. XX веков. В руках церкви было много собственности. Росло также материальное обеспечение церковного клира Ситуация резко изменилась с падением старых российских порядков. Уже на Поместном Соборе РПЦ 1917–1918 годов было принято решение отделить от Рижской епархии эстонские приходы и из них создать самостоятельную Ревельскую (Таллиннскую) епархию После перевода в конце 1917 года на Рязанскую кафедру архиепископа Иоанна (Смирнова , 1844–1919) около года Рижской епархией, на временной основе, управлял епископ Ревельский Платон (Кульбуш, 1869–1919). Однако в начале 1919 года его зверски убили большевики. В итоге епархия осталась без правящего архиерея. В 1920 году на территории бывших Курляндской, Лифляндской и ранее входившей в Витебскую губернию Латгалии (где православные приходы при царизме управлялись архиереями Витебскими и Полоцкими) закончились вестись боевые действия и фактически и юридически возникло новое государство – Латвийская республика. Произошедшие перемены сильно изменили условия, в которых Православной церкви теперь приходилось существовать. Еще с древности принципом деления на поместные, автокефальные и автономные церкви, а те на епархии, были границы государств и провинций внутри них Ссылаясь на это положение, в ходе собрания представителей всех православных, приходов Латвии в феврале и августе 1920 года было решено, что Православная церковь , во вновь возникшей стране, будет самостоятельной и независимой в отношениях с государственной властью, а также в административных и хозяйственных вопросах, в иерархическом же отношении будет сохранять каноническую связь с РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «В Латвии возвращаются нравы времен предвоенной диктатуры» Протоиерей Николай Балашов раскритиковал законопроект об изменении статуса Латвийской Православной Церкви 05.09.2022 510 Фото: pravlife.org Президент Латвии Эгил Левитс внес в сейм законопроект об изменении статуса Латвийской Православной Церкви, с тем чтобы она впредь осуществляла свою деятельность полностью самостоятельно и независимо, сообщил глава государства после встречи с руководством парламентских фракций, сообщает «Интерфакс-Религия». «При вступлении закона в силу любое влияние или власть Патриарха Московского над нашей Православной Церковью будет устранено. Отказ от какой-либо связи с Московским Патриархом является важным вопросом для наших православных, всего латвийского общества и национальной безопасности», - говорится в заявлении президента. Отмечается, что Левитс уже получил поддержку фракций сейма для принятия этого законопроекта. Позже председатель парламентской фракции «Нового единства» Айнар Латковскис сообщил журналистам, что сейм Латвии планирует принять поданный президентом страны законопроект о независимости ЛПЦ в четверг, 8 сентября. По его словам, законопроект предполагается рассмотреть в срочном порядке в двух чтениях. На вопрос, имеет ли право государство принимать решение о подчинении Церквей, учитывая, что в Латвии государство и Церковь разделены, парламентарий ответил, что законопроект не о том, чтобы подчинить Церковь кому-то, а, наоборот, определяет ее независимость и автономию. Все остальное решает сама Церковь, сказал лидер фракции. Латковскис подчеркнул, что принятие нового документа важно с учетом контекста событий на Украине и отношения России и Русской Православной Церкви к соседним странам. Между тем в Русской Православной Церкви выразили возмущение намерением светских латвийских властей вмешаться в дела Латвийской Православной Церкви. «Похоже, в Латвии возвращаются нравы времен предвоенной диктатуры Карлиса Улманиса. В 20-е годы ХХ века власть также оказывала сильное политическое и полицейское давление на Православную Церковь Латвии с целью исключить ее связи с Русской Православной Церковью и перевести в ведение Константинопольского патриарха, по примеру соседней Эстонии», - заявил советник Святейшего Патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/05/v_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010