Лаодикийского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на правила Святого Поместного Собора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вторым браком (δεύτερος γάμος) , о котором говорит данное правило, нужно разуметь тот, в который вступает какое-либо лице после смерти своего первого супруга, освобождающего его своею смертью от брачной связи [1]. Этот второй брак, будучи заключен свободно (ελευθέρως) и по закону (νομίμως) , и буде до него не было тайного брака (λαθρογαμία, occultae nuptlae) , т. е., по словам Зонары в его толковании на данное правило, если брачующиеся не имели предварительно плотского совокупления [2], считается дозволенным и по божественному праву ( Рим. 7: 3; 1Кор. 7: 39 ) . Однако, с течением времени, когда в церкви начали считать безбрачие добродетелью, превосходящей брачную жизнь, то и ко второму браку стали относиться строже, допуская его, по словам Василия Великого, только как лекарство от блуда (87 пр.) [3]. Данное лаодикийское правило и является выражением этого взгляда церкви на второй брак, который, хотя и не воспрещается им, но допускается только при соответствующей епитимии; а именно, определяет, что второбрачные (δευτερογαμουντες) могут удостоиться, после венчания, святого причащения только по прошествии известного промежутка времени (ολίγου χρόνου παρελθόντος) , которое они ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и потому переставшей быть Ветхозаветной Церковью, потерявшей всякое право на то Божие наследие, каковым является Священное Писание, такой канон не может быть обязательным для Церкви Христовой. Тем не менее, Церковь считалась с иудейским каноном; например, список священных книг, установленный Поместным святым Собором Лаодикийским, составлен явно под влиянием Иамнийского списка. Список этот не включает ни Маккавейских книг, ни Товита, ни Иудиеи, ни Премудрости Соломоновой, ни третьей книги Ездры. Однако, и этот список не вполне совпадает со списком иудейского канона, так как список Лаодикийского Собора включает книгу пророка Варуха, послание Иеремии и 11-ю книгу Ездры, исключаемые иудейским каноном. (В Новом Завете Лао-дикийский Собор не включил в канон Откровения св. Иоанна Богослова) . Но в жизни Церкви Лаодикийский канон не получил преобладающего значения. При определении Своих свящ. книг Церковь руководствуется в гораздо большей степени 85м Апостольским правилом и Посланием Афанасия Великого, включающими в состав Библии в Ветхом Завете 50 книг и в Новом Завете 27 книг. На этот более широкий выбор оказал влияние состав книг перевода 70 толковников. Впрочем, и ... далее ...
К вопросу о смысле и значении так называемого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержанию своему она представляет свод мнений, выраженных в печати, по вопросу о смысле и значении т. н. 13 правила Лаодикийского собора. Автор задался целью, критически взвесив мнения полемизировавших по этому вопросу сторон, подвести итог всему тому, что было высказано ими и, присоединив к этому некоторые собственные изыскания, выразить свое авторитетное мнение и тем положить конец разногласиям по этому вопросу. Цель – весьма почтенная и признаемся, мы с большим удовольствием и благодарным удивлением прочитали эту статью: удивило нас трудолюбие маститого ученого и его внимательное отношение к нашему маленькому труду по означенному вопросу 1. Однако же, вникнув тщательно в то освещение правила, какое придал ему от себя почтенный канонист, мы пришли к убеждению, что оно несколько туманно, и, во всяком случае, далеко до надлежащей точности и определенности, и потому сочли нужным составить в виде арреndix’a (приложения) к своему прежнему труду настоящий с единственною целью – внести более света в занимающий памятник глубокой канонической древности. Но прежде чем приступить к своему делу, почитаем необходимым высказать свои соображения о причинах, по которым, на наш взгляд, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и антиминсы и уготовляются от местных архиереев в то время, когда они совершают освящение церкви, чтобы полагать оные на святые трапезы молитвенных храмин и дабы они вполне заменяли принадлежности святого жертвенника и диски святыя трапезы, то есть совершение освящения, и вместе дабы свидетельствовали, что с епископского дозволения в молитвенном доме совершается священнодействие. Славянская кормчая. Пресвитеру в домовни церкви без повеления епископля не служити. Аще не с волею епископа в церквице, яже есть внутрь дому, не принести жертвы. Толкование. Пятьдесят и осьмое убо правило Лаодикийского собора, возбраняет в церквице сущей внутрь дому, епископу или пресвитеру божественную службу творити; сеже правило то отвращает, и повелевает, с повелением того места епископа, пресвитером служити в церквицах сущих внутрь домов. Без повеления же епископа, творящего пресвитера измещет. Правило 32. До сведения нашего дошло, что в Армянской стране совершающие бескровную жертву, приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою, приводя в свое оправдание учителя Церкви Иоанна Златоустаго, который в толковании на Евангелие от Матфея глаголет сие: чего ради не воду пил ... далее ...
Митрополит Киприан в его литургической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздником в празднике. 127 Когда же навечерие богоявления совпадало с воскресеньем, то пост ослаблялся. Вместо того, чтобы дожидаться до вечера, или 9-го часа, можно было съедать немного плодов после утреннего собрания, а полная трапеза отлагалась до вечера. 128 Весьма вероятно, ослаблялся пост в праздники Апостолов и для нарочитых мучеников. На такое заключение дают право постановления Апостольские, где эти дни перечисляются зауряд с главными праздниками, а рабы освобождаются от своих обычных трудов и должны приходить в церковь для молитвы. 129 Еще более говорит в этом смысле 51 прав. Лаодикийского собора, по которому памяти мучеников и дни их кончины (γενέθλια) , если случатся в великий пост, переносятся на субботу и воскресенье. Характер этих дней, как праздничных, следовательно, противоречил строгому посту, и их нужно было переносить на дни непостные. Литургия совершалась в праздники до полудня, для чего 3-й и 6-й час отправлялись вместе, за ними следовала обедня, за ней обед, а вечером полагался и ужин. В постные же дни принимали пищу после 9-го часа, и притом самую умеренную. Трульский собор делает исключение для благовещения, разрешая пост в этот день и назначая ... далее ...
Правила Поместных Соборов с толкованиями - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... антиох. 19; лаод. 5, 13; сердик. 6, 10; конст. 1; карф. 13, 49, 50; двукр. 17) . См. толкования 58 Ап. правила, 4 правила I всел. собора, 19 правила трулльского и 2 правила VII вселенского собора. Правило 13 Да не будет позволяемо сборищу народа избирати имеющих произвестися во священство. (I всел. 4; антиох. 19; лаод. 5, 12; сердик. 10; карф. 50) . Под словом священство (????????? , sacerdotium) , по правильному толкованию Зонары, необходимо подразумевать священных лиц высших иерархических степеней, не исключая следовательно и епископов. В связи с постановлениями 5 и 12 правил, отцы лаодикийского собора возбраняют данным правилом при избрании священных лиц участвовать «сборищу народа. » Греческое слово????? , употребленное в данном правиле и переведенное нами словом «сборище народа» (серб. «светина») , означает смешанную (сбродную) толпу народа и употреблено для противопоставления избранной и уважаемой части народа (напр., в Священном Писании см. Мф.? 14: 5; 21: 26, 46; 27и др.) , означает вообще сбор простого народа, производящего бунт и беспорядок ( напр., Деян. Ап. 24: 18 ) , по латыни turbis, или точнее – tumultus, tumultuosa plebs, по-русски – сборище черни. ... далее ...
Священник. Приготовление к священству и жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборное с одинаковой силой простирается как на то, так и на другое увеселение. Между тем конские ристалища не имеют никакого отношения к языческим суевериям, и даже их нельзя винить за ту нравственную распущенность, из-за которой-де отцы строго отнеслись к древнему театру. Далее не в театре только правила соборов возбранят священнику смотреть на позорищные игры. Они заповедуют ему удаляться и из собраний в частных домах, где не было жертвенника, напоминавшего в театрах о языческом идолослужении, когда там начинались сценические игры и представления. Не подобает (говорит 57-е правило Лаодикийского Собора) освященным, или причетникам зрети позорищныя представления на браках или пиршествах: но прежде вхождения позорищных лиц воставати им, и отходити. И по приведенному уже нами 27 правилу шестого Вселенского Собора, Аще кто из клира зван будет на брак: то при появлении игр, служащих к обольщению, да востанет и тотчас да удалится: ибо так повелевает нам учение отец наших. И древние церковные писатели не языческую заквасу преследуют, когда восстают против театров: они ратуют против них во имя чистоты и целости нравственного духа, какой они желали бы воспитать в христианах, ... далее ...
Вопрошание Кирика с ответами Нифонта и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нами априори в начале статьи, считать верной, то получается, что Нифонт, абстрагируясь от полемической конкретики, обобщил отношение к латинянам к заимствованной из Византии норме дисциплинарного церковного литургического права. Он предложил, не обращая внимания на детали и не разбирая дела по существу, просто пользоваться практикой чиноприема латинян в православие, принятой в Константинополе – через миропомазание 22. Прием латинян через миропомазание констатирует факт разделения церкви, поскольку приравнивает их к еретикам, подобно новатианам, фотинианам, четыренадесятникам (правило 7 Лаодикийского собора) , арианам, македонианам, савватианам, паватианам (правило 7 II Вселенского собора) и апполинарианам (правило 95 VI Вселенского собора) 23. После этого дискуссии по существу кажутся бессмысленными. Решение действовать по образцу Константинополя, резонное со стороны грекофила 24, дополняется категорическим запретом пользоваться услугами священников латинского обряда (в данном случае – скандинавских) с четким определением санкций за нарушение этого предписания 25. В подобного рода решении сквозит очевидный ответ на вопрос о возможности общения с латинянами, хотя ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божием. По окончании трапезы все умывают руки, зажигают свечи, и каждый выходит на средину собрания и поет или словами Св. Писания, или собсгвенную песнь. Тут видно, кто сколько пил вмна. 1218. Второзакон. гл. 12, ст. 7; гл. 14, ст. 23–29; гл. 16, ст. 10 и 11; гл. 26, ст. 11. 1219. Чис. гл. 28, ст. 2; Левит. гл. 21, ст. 6, 8, 17. 22. Во всех сих местах, в Еврейск. тексте стоит речение: лехем, снедь, пища, хлеб, которое в греческ. ακουβιτα, а в Российском переводе изображено: Дары Бога (в Еврейск. хлеб Божий, пища, снедь Божия, Святая Святых) Левит. гл. 21, ст. 22. 1220. Правило 28 Лаодикийского Собора: «В Церкви трапезы не поставляются и пирове не бывают». В Греческом тексте читается: „В церквах возлежания (ακουβιτα) не постилаются, и любы (ἀγάπαι, братолюбная угощения) не бывают“. Собора Карфагенcкого правило 42: „Епископ и причетник в Церкви не пировник“. 1221. Августин против Фавста Маних. кн. 20, гл. 21: „Ведаю многих почитателей гробов и изображений; знаю многих, которые невоздержнейшим образом над мертвыми упиваются, и представляя трупам пиры, над погребенными самих себя погребают, и обжорство и пьянство свое в благочестие вменяют». 1222. Св. Амвросий о Илии и о ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у Игнатия Богоносца, в послании к магнезианам.) Гл. 9 (. Затем присутствование христиан первенствующей церкви в воскресные дни при богослужении и на вечерях любви показывает, что они прекращали свои житейские дела по крайней мере в первую половину дня. Но можно догадываться, что христиане, из уважения к воскресному дню заменившему субботу, не работали и весь день. О соблюдении покоя в воскресный день говорится в „Постановлениях апостольских») книга 7, глава 33; книга 8, глава 33 (. Первое по времени церковное правило, которым узаконяется обычай покоиться в воскресенье, есть 29-е правило собора лаодикийского, бывшего в конце IV века. „Не подобает, гласит это правило, христианам иудействовати и в субботу праздновати, но делати им в сей день; а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам». Здесь противоположение воскресенья, которое должно праздновать, субботе, в которую должно работать, показывает, что празднование воскресенья должно состоять в покое, а слова: „аще могут», дают понять, что необходимые, важные и неотложные дела могут быть исполняемы и в воскресенье, без нарушения его святости, – что христиане не нуждаются в принудительных и мелочных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лаодикийского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера