Лаодикийского Собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на правила Святого Поместного Собора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вторым браком (δεύτερος γάμος) , о котором говорит данное правило, нужно разуметь тот, в который вступает какое-либо лице после смерти своего первого супруга, освобождающего его своею смертью от брачной связи [1]. Этот второй брак, будучи заключен свободно (ελευθέρως) и по закону (νομίμως) , и буде до него не было тайного брака (λαθρογαμία, occultae nuptlae) , т. е., по словам Зонары в его толковании на данное правило, если брачующиеся не имели предварительно плотского совокупления [2], считается дозволенным и по божественному праву ( Рим. 7: 3; 1Кор. 7: 39 ) . Однако, с течением времени, когда в церкви начали считать безбрачие добродетелью, превосходящей брачную жизнь, то и ко второму браку стали относиться строже, допуская его, по словам Василия Великого, только как лекарство от блуда (87 пр.) [3]. Данное лаодикийское правило и является выражением этого взгляда церкви на второй брак, который, хотя и не воспрещается им, но допускается только при соответствующей епитимии; а именно, определяет, что второбрачные (δευτερογαμουντες) могут удостоиться, после венчания, святого причащения только по прошествии известного промежутка времени (ολίγου χρόνου παρελθόντος) , которое они ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которого носил епископ, и прилегающих к нему пригородных селениях, было «парикия» (впоследствии от этого слова на славянских языках произошли слова «парохия», или «парафия», означающие «приход») либо «энориа». В течение некоторого времени, в IV и начале V века, в сельские места ставились так называемые хорепископы (от греческого «хора», что значит «село») , права которых были ограничены в сравнении с ординарными епископами; вместе с хорепископами в епархии могло быть несколько десятков, а в иных случаях даже и более сотни епископов. Поставление хорепископов было запрещено 57-м правилом Лаодикийского Собора: «Не подобает в малых градах и селах поставляти епископов, но периодевтов; а поставленным уже прежде ничего не творити без воли епископа града», – но практика эта еще продолжалась в течение полувека и окончательно прекратилась к середине V столетия. Но и после того, как прекратилась практика поставления хорепископов, в некоторых епархиях в помощь правящему епископу посвящались епископы-помощники с титулами ранее существовавших и упраздненных епархий – титулярные епископы, которые впоследствии послужили прообразом викарных епископов. С упразднением хорепископских кафедр ... далее ...
К вопросу о смысле и значении так называемого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... содержанию своему она представляет свод мнений, выраженных в печати, по вопросу о смысле и значении т. н. 13 правила Лаодикийского собора. Автор задался целью, критически взвесив мнения полемизировавших по этому вопросу сторон, подвести итог всему тому, что было высказано ими и, присоединив к этому некоторые собственные изыскания, выразить свое авторитетное мнение и тем положить конец разногласиям по этому вопросу. Цель – весьма почтенная и признаемся, мы с большим удовольствием и благодарным удивлением прочитали эту статью: удивило нас трудолюбие маститого ученого и его внимательное отношение к нашему маленькому труду по означенному вопросу 1. Однако же, вникнув тщательно в то освещение правила, какое придал ему от себя почтенный канонист, мы пришли к убеждению, что оно несколько туманно, и, во всяком случае, далеко до надлежащей точности и определенности, и потому сочли нужным составить в виде арреndix’a (приложения) к своему прежнему труду настоящий с единственною целью – внести более света в занимающий памятник глубокой канонической древности. Но прежде чем приступить к своему делу, почитаем необходимым высказать свои соображения о причинах, по которым, на наш взгляд, ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стрелами нападает на души, Христа испода в себе носящие, и, если не может как прежде гнездиться в уме подвизающихся по причине присутствия в нем (уме) благодати, то как гнездящийся в теле налегает на похотную мокротность, чтобы ее влечением прельстить душу. Почему надлежит иссушать тело, чтобы ум, пехотною мокротою влекомый, не поскользался на приманке сладострастия и не падал. Вы помогаете сатане прельщать души жен, утверждая о несовершенстве в устроении их тела. «Обычное женам» никакого отношения к приманке сладострастия не имеет. На основании 51 апостольского правила, а также 24 правила Лаодикийского собора и 49 карфагенского Вы должны быть отчислены из института, т. к. «Не подобает освященному лицу, от пресвитера до диакона, и потом кому либо из церковнаго чина, даже до иподиаконов, или чтецов, или певцев, или заклинателей, или дверников, или из монашескаго чина, в корчемницу входити Я не утверждаю, что Церковь учит тому, что Бог гнушается женами и т. д. Я призываю с уважением относиться к установленному Церковью правилу, о невозможности для женщин в таком состоянии приступать к Причастию. Когда родители не дают своему ребенку есть сильно горячее, они не гнушаются им и ... далее ...
«Филоксения Авраама»: библейская святыня и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иисусу Христу (ср. : ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них) Мф. 18, 20 (. Между тем последующий за этим антифоном возглас Яко благ и человеколюбец Бог eси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу... обращен ко всем лицам Святой Троицы. Такое семантическое построение весьма напоминает парафраз беседы во время Мамврийского Богоявления.) По мнению профессора X. Матеоса, молитва третьего антифона в ранней Церкви открывала триаду молитв верных, которая читалась в конце предъевхаристического синаксиса по отпусте оглашаемых и кающихся, согласно 19-му правилу Лаодикийского Собора [41]. Архаический строй молитвы, равно как и ее тематика, позволяют предположить ее появление до эпохи святителя Василия Великого, а именно при святом равноапостольном императоре Константине. Среди причин предпринятых им литургических преобразований правомерно рассматривать стремление преодолеть рамки иудейского синагогального богослужения, с одной стороны, и необходимость воздать должное новой святыне Святой Софии – «филоксении Авраама», с другой, тем более что это зримое свидетельство единства Пресвятой Троицы в ее священнодействии приобрело особую важность после I ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божием. По окончании трапезы все умывают руки, зажигают свечи, и каждый выходит на средину собрания и поет или словами Св. Писания, или собсгвенную песнь. Тут видно, кто сколько пил вмна. 1218. Второзакон. гл. 12, ст. 7; гл. 14, ст. 23–29; гл. 16, ст. 10 и 11; гл. 26, ст. 11. 1219. Чис. гл. 28, ст. 2; Левит. гл. 21, ст. 6, 8, 17. 22. Во всех сих местах, в Еврейск. тексте стоит речение: лехем, снедь, пища, хлеб, которое в греческ. ακουβιτα, а в Российском переводе изображено: Дары Бога (в Еврейск. хлеб Божий, пища, снедь Божия, Святая Святых) Левит. гл. 21, ст. 22. 1220. Правило 28 Лаодикийского Собора: «В Церкви трапезы не поставляются и пирове не бывают». В Греческом тексте читается: „В церквах возлежания (ακουβιτα) не постилаются, и любы (ἀγάπαι, братолюбная угощения) не бывают“. Собора Карфагенcкого правило 42: „Епископ и причетник в Церкви не пировник“. 1221. Августин против Фавста Маних. кн. 20, гл. 21: „Ведаю многих почитателей гробов и изображений; знаю многих, которые невоздержнейшим образом над мертвыми упиваются, и представляя трупам пиры, над погребенными самих себя погребают, и обжорство и пьянство свое в благочестие вменяют». 1222. Св. Амвросий о Илии и о ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книги ветхого завета: 1 (Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3 (Левит, 4) Числа, 5 (Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7 (Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9 (Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11 (Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13 (книга Псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15 (Екклезиаст, 16) Песнь Песней, 17 (Иов, 18) Дванадесять пророков, 19 (Исайя, 20) Иеремия, Варух, Плач и Послание, 21 (Иезекииль, 22) Даниил. Сии книги подобает в церкви чести, как определенные и означенные правилом (κανών) , как псалмы и книги Священные. » Итак, канон Лаодикийского собора вполне сходен с Оригеновым счислением и лишь поясняет его. Всем каноническим книгам подведен точный счет: 22 книги, для достижения чего соединяется несколько книг в одну. Число 22 и неупоминание о неканонических книгах, кроме Варуха и послания Иеремии, ясно сходствуют с Мелитоновым и Оригеновым исчислениями и еврейским каноном. Упоминание о книге Есфирь пополняет Мелитонову эклогу, а о 12 малых пророках Оригенову и таким образом восстановляется цельный иудейско-христианский канон. Очень сходно с этим перечнем исчисление ветхозаветных книг в 39-м послании св. Афанасия о ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... составил вероопределение о б иконопочитании. хотя и не внесены в него вследствие правил самих же Вселенских Соборов о совершенной его неприкосновенности и неизменности. Кроме главнейших догматов, вошедших с самого начала в символы веры и раскрывавшихся на Соборах вселенских, некоторые другие догматы в тоже время раскрываемы были, по поводу возникавших ересей, на соборах поместных, утвержденных потом шестым вселенским, трулльским, например: догматы о первородном грехе о необходимости крещения и для младенцев (в правилах 123–130 собора карфаг.) и о таинстве миропомазания (в 48 правиле собора лаодикийского) , а также и частными святыми Отцами в их многочисленных писаниях, между которыми достойны особенного уважения поименованные и одобренные (во 2 правиле) тем же самым собором, трулльским. 34 Так совершился второй, важнейший, период раскрытия или развития христианских догматов в Церкви, – важнейший и потому, что здесь раскрываемы и определяемы были догматы на Соборах Вселенских, непогрешимых; и потому, что были определены догматы коренные, заключающие в себе или под собой и все прочие, утвержден был окончательно на все века один неизменный образец веры, как основание всего ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то, что в обоих служебниках перед освящением святых даров нет молитвы: „Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа” а при освящении нет слов: „преложив Духом Твоим Святым”. Но это ошибка (произошедшая отчасти по нашей, а отчасти и не по нашей вине) как относительно наших двух служебников, так и относительно служебников позднейших. В литургии Златоустого нет только молитвы („Господи, иже”) , а слова есть, нет же молитвы и слов в литургии Василия Великого (cfr об отсутствии наших молитвы и слов в древней литургии Василия Великого в греческом Пидалионе 3 примечание к толкованию на 19 правило Лаодикийского собора) . [Ср. 2 издание второй половины I тома стр. 359 ]. Не указанные нами в первом томе особенности последней литургии, читаемой вместе с литургией преждеосвященных даров в одном служебнике Варлаама Хутынского, по Описанию Синодальных рукописей Горского и Невоструева ( № 343 лист 1, стр. 6 начало ) состоят: во-первых, в отсутствии сейчас приведённых молитвы и слов, во-вторых, что заамвонная молитва положена иная, чем ныне, и в-третьих, – что литургия оканчивается молитвой „внегда потребити святая” (той же, что в настоящее время. Ср. Одинцов стр. 63 fin.) . 664 Автор ... далее ...
Толкование на правила Святого Шестого Вселенского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... церковного пострижения (μή άποκειρομένους, non tonsos) . Армяне допускали это в связи с вышеупомянутым обычаем, а именно: считая, что сыновья священников, как таковые, уже принадлежат к клиру, они и допускали их к исполнению церковных обязанностей певцов и чтецов, не требуя специального на то церковного посвящения и, следовательно, не требуя церковного пострижения, сопряженного с производством в должность церковного чтеца и певца [169]. Правило это осуждает таковой обычай, как противоканонический, противоречащий существующему порядку в церкви, утвержденному еще в IV веке 15-м правилом Лаодикийского Собора, и предписывает, чтобы с амвона Божественные слова могли читать лишь те, которые удостоены священного пострижения (ίερατική κούρα, sacerdotali tonsura) и, согласно правилам, получили благословение (την ευλογίαν, benedictionem) от своего пастыря. А тот, кто поступит против предписания этого правила, подлежит отлучению. Примечания: 169. Чиновник архиер. священнослужения, упом. изд., стр. 111 и сл. Правило 34. Понеже священное правило ясно возвещает и сие, что преступление соумышления или составления скопища, и внешними законами совершенно воспрещено; много же паче ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лаодикийского Собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера