Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМБЕТСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Совещания епископов Англиканского содружества, созываемые с целью обсуждения теологических, организационных и др. актуальных вопросов жизни англикан. Церкви. Л. к. проходят с 1867 г. каждые 10 лет по инициативе Архиепископа Кентерберийского (за исключением периода 1930-1948). Встречи проводятся в Ламбетском дворце в Лондоне, благодаря чему они и получили свое название. Л. к.- один из 4 организационных «инструментов содружества», 3 другие - исторически обоснованное первенство Архиепископа Кентерберийского как духовного главы Англиканского содружества; Англиканский консультативный совет, собирающийся 1 раз в 3 года начиная с 1971 г.; собрание примасов, действующее с 1979 г. Л. к. являются высшим органом Англиканского содружества. Несмотря на этот статус, конференции носят только совещательный и консультативный характер: решения Л. к. не являются обязательными для исполнения, они призваны лишь засвидетельствовать единство автономных национальных и региональных конференций. Впервые идея об их проведении была предложена в 1851 г. еп. Вермонтским Дж. Г. Хопкинсом. Однако инициатива не получила должного внимания и осталась частным обращением на имя Архиепископа Кентерберийского. В 1865 г. Синод канад. епископов обратился к архиеп. Кентерберийскому д-ру Ч. Лонгли с предложением собрать епископов для обсуждения вопросов, связанных с единством и целостностью англикан. Церкви в будущем. Учитывая важность поднятых вопросов в письме канад. епископов, архиепископ согласился с предложением и созвал в 1867 г. 144 епископа Англиканского содружества на конференцию в Ламбет. При этом мн. епископы отказались приехать на 1-ю конференцию, не желая участвовать в мероприятии, к-рое может нарушить сложившиеся традиции и повлечь за собой создание механизмов, копирующих римско-католич. вертикаль управления, когда вся Церковь подчиняется одному органу власти. По этой же причине было принято решение не проводить встречу в Вестминстерском аббатстве, чтобы не придавать событию высокий статус. В пригласительных письмах епископам архиеп. Ч. Лонгли подчеркнул, что данное совещание епископов не будет иметь юридической силы для англикан. Церкви, т. к. встреча будет консультативной.

http://pravenc.ru/text/2462579.html

Англо-русский съезд молодежи Религиозные конференции – эта новая для нас, англо-саксонская форма общения – давно уже приобрели право гражданства для русского зарубежья. Более того, они сделались одним из самых характерных явлений нашей жизни. Насытив известную потребность, они уже почти пресытили ее: как затянувшийся праздник, за которым не стоит достойного его будничного труда, как демонстрация обещаний, остающихся неисполненными. Слишком велик контраст между торжественными впечатлениями этих встреч и слабостью наших сил и их рабочего эффекта. Да и писать о них почти невозможно. Их смысл не в деловой и не в идеологической программе, а в обстановке общения, в тех религиозных «флюидах», которые не улавливаются в журнальном отчете. И если тем не менее мы решаемся остановить внимание читателей «Пути» на скромной англо-русской студенческой конференции в Хай-Ли (апрель 1929 г.), то лишь потому, что она представляется нам маленьким звеном великого дела, давно поставленного историей, дела, в котором нашему поколению, быть может, суждено сказать решающее слово. В том токе объединительных энергий, который пронизывает ныне христианскую Европу, сближение англиканства с православием , быть может, одно является темой сегодняшнего, а не завтрашнего дня. Это зрелый, уже слишком зрелый плод трехвековой истории. Сношения англиканства с греческой церковью восходят к началу 17-го века, с русской – ко времени Петра Великого. Более полувека работает в Англии «Общество (Association) Англиканской и Восточной Церквей», В России вопрос об англиканстве был предметом работы особой комиссии при св. Синоде, и целый ряд русских иерархов и богословов приложили руку к этому делу. Недавно скончавшийся Агафангел, митрополит Ярославский, был вице-председателем упомянутого «Общества». В отличие от других явлений интер-конфессионального общения – пока еще мирянских и свободно безответственных – сношения православных и англикан дошли уже до того порога, когда епископы (англикане на Ламбетской конференции 1920 г.) могут вырабатывать условия соединения, как материал для грядущего собора. Греки пытались даже, с опасной торопливостью, проводить это ответственнейшее решение и через соборные формы, но оно повисло в воздухе, не получив признания и на греческом Востоке. Трагическая скованность русской Церкви делает невозможным вселенское решение. Лишь до известной степени оно предугадывается фактически установившимся между отдельными православными церквами Востока и англиканством частичным общением в таинствах (intercommunion).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Круглый стол «Традиции и современность в христианском искусстве: пути развития». День первый Семинар «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии». Москва Цикл встреч Константина Мацана «Верю – не верю». Лекция «К.С. Льюис: не только Нарния» Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Пресс-конференция «Гармония буддизма и современные вызовы». Москва Все » Репортажи Как англиканская церковь в Лондоне стала Успенским собором Сурожской епархии Михаил Сарни рассказал, как митрополит Сурожский Антоний с «китайским рестораном наперевес» боролся за храм 18.04.2024 12:10 Версия для печати Москва, 18 апреля, Благовест-инфо. «Обстоятельства продажи бывшей англиканской церкви Всех Святых на Эннисмор-гарденс лондонскому Успенскому приходу Сурожской епархии (по материалам архива Ламбетского дворца)» – с таким сообщением независимый исследователь из Лондона Михаил Сарни выступил на научной zoom-kohфepehцuu  «Христианские церкви России, Европы и Китая в Новое и Новейшее время: международная деятельность, проблемы приходов, религиозные практики», которая  состоялась 16 апреля по инициативе Института всеобщей истории РАН (ИВИ РАН). Архивные изыскания Сарни проливают свет не только на конкретные обстоятельства многолетней драматичной истории переговоров о продаже здания, но и открывают многое «как в отношении культурного непонимания между англичанами и русскими, так и о том, как рыхло управляется церковь в Англии». Ключевое значение для этой истории имеет, конечно, личность митрополита Сурожского Антония, и докладчик отметил, что за долгие годы своего служения в Англии русский епископ завоевал неоспоримый авторитет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМБЕТСКИЕ ЧЕТЫРЕ ПУНКТА [Англ. The Lambeth Quadrilateral], минимальные вероучительные положения англиканства, признание которых свидетельствует о принадлежности к Англиканскому содружеству . При этом данные пункты используются в англикан. Церкви при ведении диалога с представителями др. христ. конфессий. Эти положения были утверждены на Ламбетской конференции 1888 г. Они составлены по образцу 4 пунктов, изложенных на съезде Епископальной церкви США в Чикаго в 1886 г.; основу положений сформулировал амер. епископальный свящ. Уильям Хантингтон (1870). В 1-м Ламбетском пункте отмечается, что ВЗ и НЗ содержат все необходимое для спасения, являются руководством и безусловным авторитетом в вопросах веры. 2-й пункт содержит признание Апостольского Символа веры (как крещального) и Никейского Символа веры (как достаточного изложения христ. веры). В 3-м пункте подтверждается, что 2 таинства, преподанные Самим Христом,- Крещение и Вечерю Господню - следует совершать, сопровождая их установительными словами Христа и использовать то, что заповедано Им. В 4-м пункте признаётся существование исторического епископата, методы управления которого приспособлены к разнообразным нуждам наций и народов, призванных Богом в единство Его Церкви. Ламбетская конференция 1920 г. дала дополнительный комментарий к 4-му пункту, отметив, что только Христос имеет власть над всей Церковью. Этот комментарий был обоснован желанием избежать римско-католического понимания епископской власти. Введение 4 пунктов оказало значительное влияние на англикан. идентичность. Следует отметить, что постановление Ламбетской конференции 1888 г. начало действовать в период широкой экспансии англикан. Церкви, на новых территориях Британской империи. Эти пункты позволили унифицировать различные религ. традиции входящих в империю англикан. Церквей и создать условия для объединительного процесса. При этом Л. ч. п. выполнили и политическую функцию - создание единых религиозных догматов для вероучительного базиса различных этносов и национальных образований. Предполагалось, что Л. ч. п. позволят развить и усилить экуменический диалог англикан. Церкви с др. христ. деноминациями. После их обнародования возникло неск. переговорных направлений и консультаций между англиканами и римо-католиками, англиканами и лютеранами, англиканами и православными, методистами и др. Реакцией католич. Церкви на эти переговоры стала булла папы Льва XIII «Apostolicae curae» 1896 г., в которой все англикан. хиротонии назывались недействительными.

http://pravenc.ru/text/2462583.html

Новости Ламбетская конференция пройдет без участия геев и ультраконсерваторов 24.05.2007 14:39 Лондон 24 мая, CNA/ENI/Благовест-инфо. Очередная Ламбетская конференция – «вселенский собор» Англиканской Церкви – пройдет в 2008 году в Лондоне без участия американского епископа-гомосексуалиста и его оппонента, создавшего параллельную церковную структуру. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, духовный лидер Англиканского сообщества, не пригласил на Ламбетскую конференцию двух американских епископов – открытого гомосексуалиста Джина Робинсона и консерватора Мартина Миннса, перешедшего в юрисдикцию англиканской Церкви Нигерии в знак протеста против рукоположения Робинсона. «У меня есть право не направлять или отзывать приглашения тем епископам, чьи действия или образ жизни вызывают разделения и соблазн внутри Сообщества», -- заявил Уильямс, пригласивший в Лондон около 800 англиканских епископов всего мира. Джин Робинсон стал первым в истории англиканства открытым геем, назначенным на епископскую кафедру – в 2003 году он возглавил Нью-Гемпширскую епархию Епископальной (англиканской) Церкви США. Каноник Мартин Миннс возглавил группу консервативных англикан Америки и недавно был рукоположен в епископский сан нигерийским архиепископом Питером Акинолой – решительным борцом за традиционную мораль. Как отмечают эксперты, приглашение Робинсона на конференцию могло бы привести к бойкоту форума со стороны многих консервативных епископов Африки и Азии. С другой стороны, отсутствие в Лондоне Миннса может привести к тому, что на Ламбетскую конференцию не поедет Питер Акинола и его единомышленники. Генеральный секретарь Англиканского сообщества каноник Кеннет Кирон сообщил ENI, что по его информации, Роуэн Уильямс, не направив Робинсону официального приглашения, написало ему письмо, в котором пригласил в Лондон «в качестве гостя». Помимо Робинсона и Миннса приглашение в Лондон не получил зимбабвийский епископ Нолберт Кунонга, чья безоговорочная поддержка авторитарной политики президента  Роберта Мугабе вызывает возмущение у многих англикан. Однако, по словам официального представителя Уильямса, архиепископ еще не принял окончательного решения, звать или не звать Кунонгу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн Церковь Англии намерена создать международный апелляционный суд во главе с архиепископом Кентерберийским 7 февраля 2008 г. 14:17 Церковь Англии объявила о намерении создать международную апелляционную инстанцию во главе с архиепископом Кентерберийским во избежание дальнейших расколов. Апелляционный церковный суд будет выносить решения по спорным вопросам, вызывающим сегодня противоречия среди англиканских общин, например, таким, как благословение однополых «браков» и рукоположение геев. Архиепископ Кентерберийский будет наделен правом запрещать епархиям проводить реформы, которые могут нести угрозу церковного раскола. В случае отказа следовать предписаниям епархия будет исключена из Церкви Англии по решению Консультативного совета, который состоит из представителей духовенства и мирян и возглавляется архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом. Тем не менее, новые полномочия, которыми наделяется архиепископ Кентерберийский, не превращают его в «англиканского папу», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на британскую газету «Дэйли телеграф». Согласно предложенным мерам, каждая из 38 церковных провинций, составляющих 38-миллионную Англиканскую церковь, будет наделена достаточной самостоятельностью для принятия решений. Новые антикризисные предложения будут обсуждаться летом в ходе Ламбетской конференции Церкви Англии и должны будут получить одобрение Консультативного совета. Вопрос об отношении к гомосексуализму в течение последних нескольких лет вызывает наибольшие противоречия среди членов всемирного англиканского сообщества. Возмущение консервативного крыла Англиканской церкви вызывает либеральная политика в отношении геев со стороны Епископальной церкви США, где в 2003 году в сан епископа был посвящен гомосексуалист Джин Робинсон, а в 2006 году первенствующим епископом была избрана Кэтрин Джеффертс-Шори, сторонница однополых союзов. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/360773.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ириней (Чирич), еп. Бачский. Фотография. ХХ в. [серб. Upuhej] (Чирич Иван; 1.05.1884, Сремски-Карловци - 5.04.1955, Нови-Сад), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), церковный писатель. Начальную школу окончил в Сремски-Карловци, гимназию - в Нови-Саде. 6 окт. 1902 г. зачислен в МДА, к-рую окончил в 1906 г. со степенью магистра. Затем на философском фак-те в Вене защитил докт. диссертацию по семитологии. В нач. 1908 г. принял постриг в мон-ре Хопово и был рукоположен во диакона; в 1910 г. стал протодиаконом, в 1912 г.- архидиаконом. С апр. 1909 г. библиотекарь Патриаршей б-ки в Сремски-Карловци, с сент.- преподаватель ВЗ (читал также и литургику) в Карловацкой семинарии, впосл. экстраординарный, затем ординарный профессор. В июне-июле 1913 г. сопровождал группу из 40 семинаристов в Киев и Москву. 5 июня 1919 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран на кафедру Тимокской епархии . Вскоре был рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и 15 июня в соборной церкви Белграда Сербским митр. Димитрием (Павловичем) хиротонисан во епископа. В кон. 1921 г. переведен на кафедру Бачской епархии . В 1927 г. по поручению СПЦ служил на православных приходах в Подкарпатской Руси (см. ст. Закарпатье ). Временно управлял Вршацкой, Банатской (дважды) и Темишварской епархиями. И. выступал против попыток заключения конкордата между Сербией и Ватиканом; 5 дек. 1936 г. вместе с митр. Гавриилом V (Дожичем ; впосл. Патриарх Сербский) и еп. Жичским Николаем (Велимировичем) обратился от имени СПЦ к сербскому премьер-министру М. Стоядиновичу с соответствующим призывом (Гласник Српске православне цркве за 1936. г. Београд, 1937. С. 32). Принимал активное участие в экуменическом движении, входил в состав комитета движения «Мир через религию» (с 1928), комитета 1-го международного религиозно-психологического конгресса (Вена, 1930), англикано-правосл. научной комиссии (1931) и комиссии по объединению англикан. и правосл. Церквей (см. ст. Ламбетские конференции ). И. как представитель СПЦ принимал участие в движении за объединение церквей («Вера и Устройство»), во Всемирном союзе по практическому христианству, дважды избирался председателем исполнительного комитета, а в 1939 г.- главой Всемирного союза Международного содружества народов при посредстве Церкви (ныне Всемирный совет Церквей).

http://pravenc.ru/text/674031.html

Московського взяла участь у з представниками Православних Церков 23 березня 2013 р. 11:03 22 марта 2013 года состоялась встреча архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби с представителями Поместных Православных Церквей, прибывшими для участия в торжествах по случаю его интронизации. От Русской Православной Церкви во встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , архиепископ Сурожский Елисей , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко и референт председателя ОВЦС А.А. Ершов. Приветствуя архиепископа Джастина Уэлби, митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вручил ему поздравительное послание и ценный подарок. Во время общей беседы от имени представителей Поместных Православных Церквей архиепископа Кентерберийского приветствовал митрополит Пергамский Иоанн ( Константинопольский Патриархат ); он подчеркнул важность богословского диалога для укрепления взаимопонимания. В свою очередь митрополит Иларион, обращаясь к архиепископу Джастину Уэлби, сказал: «Ваша Милость, мы надеемся на дальнейшее развитие нашего богословского диалога и желаем Вам всего самого лучшего в служении в качестве 105-го архиепископа Кентерберийского. Мы очень рады возможности принять участие в торжествах по случаю Вашей интронизации. Мы знаем, что Церковь Англии сейчас переживает трудное время, внутри нее сосуществуют разные взгляды, позиции и партии. Однако мы очень надеемся на то, что в нынешней полемике возобладает традиционное понимание вопросов христианской нравственности и церковного устройства. Мы хотели бы, чтобы дальнейшее развитие дискуссии было ориентировано на исконную христианскую традицию. Присутствуя в качестве наблюдателя на последней Ламбетской конференции, я обсуждал эти вопросы с разными епископами. И многие из них были обеспокоены направлением развития внутрицерковной дискуссии и, прежде всего, возможностью введения женского епископата.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2865866...

Архиепископ Кентерберийский вынужден отказаться от заявления о том, что брак заключается «между мужчиной и женщиной» 29.07.2022 12:41:19 ЛОНДОН Архиепископ Кентерберийский был вынужден предоставить англиканским епископам со всего мира возможность отвергнуть заявление о сексуальности, когда они встретятся на этой неделе в Кентербери на конференции в Ламбете, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Тне Guardian. Разворот Джастина Уэлби, лидера всемирного Англиканского сообщества и президента конференции, произошел поздно вечером в понедельник, 25 июля 2022 года, за несколько часов до того, как 650 делегатов начали прибывать на 12-дневное собрание. Это последовало за возмущением со стороны либеральных англикан и борцов за права геев по поводу декларации, известной как Ламбетский призыв о человеческом достоинстве, в которой брак определяется как «союз между мужчиной и женщиной». Он добавляет, что «узаконение или благословение однополых союзов» не может быть рекомендовано, и что, «по мнению англиканской общины в целом, однополые браки недопустимы». Среди протестующих был епископ Лос-Анджелеса Джон Харви Тейлор, который сказал, что это заявление «противоречит христианским ценностям исцеления и примирения». «Оно разделяет, ранит, делает козлов отпущения и отрицает», — заявил епископ Тейлор. Епископы Церкви Уэльса заявили, что Ламбетский призыв «подрывает и ниспровергает достоинство неотъемлемой части нашего сообщества, а не утверждает его». Ранее Церковь Уэльса уже проголосовала за благословение однополых «браков». В заявлении, сделанном в понедельник вечером, 25 июля, на конференции в Ламбете, говорится: «В последние дни мы внимательно выслушали ответы епископов… Редакционная группа Призыва к человеческому достоинству внесет некоторые изменения в текст Призыва». Не сообщалось никаких подробностей, но было сказано, что пересмотренный текст будет опубликован «как только он будет доступен». В заявлении также было объявлено, что у англиканских епископов теперь будет третий вариант ответа на Ламбетский призыв. «Епископы теперь смогут четко заявить о своем несогласии с конкретным Призывом, а также поддержать его или призвать к дальнейшему обсуждению. В третьем варианте будет указано: «Этот Призыв не говорит за меня. Я не добавляю свой голос к этому Призыву».

http://radonezh.ru/2022/07/29/arhiepisko...

Новости Ламбетская конференция перенесена на 2021 год из-за пандемии COVID-19 24.03.2020 16:44 Видеообращение архиепископа Джастина Уэлби. Скриншот: www.lambethconference.org Лондон, 24 марта, Благовест-инфо. Ламбетская конференция – собрание англиканских епископов всего мира, – запланированная на этот год, перенесена на следующий. Причина – пандемия коронавируса Covid-19, сообщает Christian Today . Ламбетские конференции созываются, как правило, каждые 10 лет архиепископом Кентерберийским начиная с 1867 года. Свое название они получили от Ламбетского дворца – лондонской резиденции архиепископов Кентерберийских. В этом году собор англиканских епископов должен был состояться в Кентербери в конце июля. Однако 23 марта примас Церкви Англии архиепископ Джастин Уэлби объявил, что форум переносится на 2021 год. По словам официального представителя Ламбетской конференции решение было принято после консультаций с примасами поместных англиканских Церквей и после нескольких недель молитвы, в которой приняли участие организаторы. Здоровье и безопасность епископов и их супруг – приоритет организаторов. Решение архиепископа Уэлби последовало на фоне повсеместных запретов на передвижение в связи с распространением инфекции. Строгие санитарные меры были введены, в том числе, и в Великобритании. Джастин Уэлби опубликовал видеообращение , в котором коснулся последних событий в связи с пандемией. Он подчеркнул, что в это тяжелое время епископы должны быт рядом с теми, кто страдает. «Из-за коронавируса передвижения по миру строго ограничены, и никто не знает, сколько еще времени продлятся эти ограничения, – сказал Уэлби. – По этой причиной – чтобы мы, как епископы англиканского мира,  могли быть добрыми пастырями и призывать Церковь оставаться вместе со страждущими в Божием мире, – мы  решили изменить сроки конференции и перенеси ее на 2021 год – примерно на то же время [что планировалось в 2020-м]». «Конференция ни в коей мере не отменяется», – подчеркнул при этом духовный лидер англиканского сообщества.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010