Лазареву субботу



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Православные праздникиИскать в Источникеmir-vam.ru
... поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа. «Я слышу, что некоторые говорят: если бы не было вина, мы не были бы пьяницами! О, безумные! Люди грешат, а мы презираем дар Божий! Неужели вино – причина такого зла? Нет, не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Пасха 14. 04. 2009 00: 00 Иван Шмелев Православные праздники Пост уже на исходе, идет весна. Прошумели скворцы над садом, – слыхал их кучер, – а на Сорок Мучеников прилетели и жаворонки. Каждое утро вижу я их в столовой: глядят из сухарницы востроносые головки с изюминками в глазках, а румяные крылышки заплетены на спинке. Жалко их есть, так они хороши, и я начинаю с хвостика. Отпекли на Крестопоклонной маковые «кресты» – и вот уж опять она, огромная лужа на дворе. Бывало, отец увидит, как плаваю я по ней на двери, гоняюсь с палкой за утками, заморщится и крикнет: – Косого сюда позвать!.. Василь Василич бежит опасливо, стреляя по луже глазом. Я знаю, о чем он думает: «Ну, ругайтесь... и в прошлом году ругались, а с ней все равно не справиться! » Богослужение в Лазареву субботу отличается необыкновенной проникновенностью, значимостью, на нем вспоминается воскрешение Иисусом Христом ... далее ...
Лазарева субботаИскать в Источникеmir-vam.ru
... ( 3 оценок, средняя: 5. 00, максимум 5 ) Лазарева суббота приходится на 6-ю неделю Великого поста; между Четыредесятницей и Входом Господнем в Иерусалим. Богослужение в Лазареву субботу отличается необыкновенной проникновенностью, значимостью, на нем вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: «Господи! Вот, кого Ты любишь, болен». Иисус, услышав то, сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: «Пойдем опять в Иудею». Ученики сказали Ему: «Равви! Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? » Иисус отвечал: «Не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним». Сказав это, говорит им потом: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... длится 40 дней, то и у бабушке 40 дней выпадает на конец великого поста, т. е. на 8 апреля. но когда мы посчитали получше, то выяснилось, что 40 дней получается 6 апреля. В связи с этим у меня вопрос, получается что великий пост не 40 дней, а 42? И второй вопрос, можно ли 40 дней отметить не 6 апреля (на саму дату) , а 7 апреля (на один день позже? Или все же лучше день в день? Заранее спасибо.) _________________ Мой личный сайт о. Александр Белослюдов Re: поминание священнослужитель 935 52 Санкт-Петербург Пост заканчивается в пятницу вечером накануне Лазаревой субботы, в этом году на Лазареву субботу попадает Благовещение. Это ровно 40-й день от начала поста. Страстная седмица это особый пост, прибавленный к Великому Посту ради святых страстей Господних. Всего постных дней, не считая сырной седмицы, от понедельника первой седмицы до Великой субботы - 48. Из которых 40 дней святая четыредесятница, 2 дня Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим, которые изымаются из поста, и 6 дней страстной седмицы. Авва Дорофей называет Великий пост десятиной от самой жизни. Из 48 дней исключаются субботы и воскресенья, получается 35 дней, к ним прибавлена Великая суббота и ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата Императора Российского Александра III. Видя глубокую веру своего супруга, Великая княгиня всем сердцем искала ответ на вопрос - какая же религия истинна? Она горячо молилась и просила Господа открыть ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь. В том же году Великий князь Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы. Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, Великая княгиня видела много страданий. И везде она старалась сделать что-либо для их облегчения. После начала в 1904 году русско-японской войны Елисавета Феодоровна во многом помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения. В час тяжелого испытания Елисавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. ... далее ...
Житие святой преподобномученицы Великой княгини ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... для меня продолжать жить так, как я раньше жила... Даже по-славянски я понимаю почти все, хотя никогда не учила этот язык. Библия есть и на славянском, и на русском языке, но на последнем легче читать... Ты говоришь..., что внешний блеск церкви очаровал меня. В этом ты ошибаешься. Ничто внешнее не привлекает меня, и не богослужение — но основа веры. Внешнее только напоминают мне о внутреннем... Я перехожу из чистого убеждения, чувствую, что это самая высокая религия и что я сделаю это с верой, с глубоким убеждением и уверенностью, что на это есть Божие благословение». 12 (25) апреля в Лазареву субботу было совершено Таинство Миропомазания Великой княгини Елизаветы Феодоровны с оставлением ей прежнего имени, но уже в честь святой праведной Елизаветы — матери святого Иоанна Предтечи, память которой Православная церковь совершает 5 (18) сентября. После Миропомазания Император Александр III благословил свою невестку драгоценной иконой Нерукотворенного Спаса, с которой Елизавета Феодоровна не расставалась всю жизнь и с ней на груди приняла мученическую кончину. Теперь она могла сказать своему супругу словами Библии: «Твой народ стал моим народом, твой Бог — моим Богом» ... далее ...
О поминовении усопших по Уставу Православной ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... которая может быть повторена в самый день поминовения, лучше всего перед литургией, а также совершением панихиды или заупокойных литий на могилах [4]. Если во вторник Антипасхи случится праздник, то должно перенести на иной день или праздничную службу или поминовение усопших. Последнее удобнее перенести на среду. Если же оно будет перенесено на понедельник, то накануне, в Воскресенье, вечером не следует совершать панихиду [5], а надо будет ограничиться панихидой только в самый понедельник после утрени или перед литургией. 1. В субботу " Похвалы Богородицы, службы со славословием " , а в субботу Лазареву совсем не может быть ничего заупокойного. Смотри далее отдел " Девять нарочитых дней " . 3. В ближайшие годы после лихолетия в Москов. Успенском Соборе " после Фомины недели с понедельника на вторник " сам Патриарх совершал " панихиду большую... по новом исповеднике Ермогене патриархе Московском и всея Руси, и по архимандритех, и игуменех и по всех православных христианах, убиенных и пожженных, и в полон заведенных от безбожных Ляхов и Литвы, и тамо изнуренных и оскверненных и без покаяния нужне скончавшихся " . Голубцов. Чинов. Моск. Усп. Соб., М., 1908, стр. 133. 4. ... далее ...
Памяти митрополита Антония Сурожского ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... о Боге, о человеке, о жизни…» После средней школы Андрей Блум окончил биологический и медицинский факультеты университета Сорбонна в Париже. В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, единственного тогда храма Московского Патриархата в Париже, и с этих ранних лет неизменно хранил каноническую верность Русской Патриаршей Церкви. 10 сентября 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии, тайно принес монашеские обеты. Андрей Блум был пострижен в мантию с именем Антоний ( в честь преп. Антония Киево-Печерского ) 16 апреля 1943 г., под Лазареву субботу. Постриг совершал настоятель Подворья и духовник постригаемого архимандрит Афанасий (Нечаев) . Во время немецкой оккупации монах Антоний был врачом в антифашистском подполье. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда митрополит Серафим (Лукьянов) , в ту пору - Экзарх Московского Патриарха в Западной Европе, призвал его к священству. 27 октября 1948 г. монах Антоний был рукоположен во иеродиакона, а 14 ноября - во иеромонаха. Митрополит Серафим направил отца Антония на пастырское служение в Англию, духовным руководителем Православно-англиканского ... далее ...
Архимандрит Максим (Матфеу). Великий пост — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... тот способ отсчета, который в конечном итоге оформился в Византийской столице после VIII века, когда определилось новое значение Великого поста, а особенно после формирования " Триоди " . Согласно Константинопольскому уставу к Великой Четыредесятнице: не причисляется Страстная седмица, причисляюся субботы и воскресенья, которые включены в литургический период Великой Четыредесятницы, хотя не являюся днями постными в полном смысле слова. Таким образом, для завершения Четыредесятницы нужно шесть недель. Шесть недель по семь дней - сорок два дня (6x7=42) . Если отнять два последних дня, Лазареву субботу и Неделю Ваий, получается сорок дней. Великая Четыредесятница начинается с понедельника первой седмицы поста (Чистый понедельник) и заканчивается в пятницу шестой седмицы (накануне Недели Ваий) . Тропари этого дня в " Триоди " говорят об " исполнении душеполезной Четыредесятницы " и об ожидании " святой седмицы Страстей " . Согласно многим толкованиям, такой подсчет подразумевается и Апостольскими Постановлениями (текст конца IV в.) , которые говорят: " Совершайте пост этот прежде поста пасхального, начиная его со второго дня (понедельника) , а оканчивая в пятницу. После ... далее ...
ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯД • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в этот день принято омывать головы infantes ( букв. - младенцев ) , которых готовят к помазанию (Isid. Hisp.) De eccl. offic. I 28. 2 (. Исследователи расходятся в интерпретации этой фразы. Одни полагают, что под «младенцами» имеются в виду желающие принять Крещение, переходящие в разряд competentes. Соответственно обряд омовения связывается с тем, что в течение Великого поста competentes совершали аскетические обряды) в частности, посыпали головы пеплом (и не мылись. Другие видят здесь свидетельство о крещении детей, которое совершалось, как и в визант. обряде, не на Пасху, а в Лазареву субботу. Однако, в какой момент происходило само помазание) на праздник Входа Господня или позже (, неясно) хотя общей для Запада практикой было освящать елей для помазания в Великий четверг, испан. источники об этом умалчивают (. У св. Исидора встречаются сведения об экзорцизмах, к-рые включали помимо заклинаний обряд вкушения соли и помазание елеем) Ibid. II 21. 2-4 (. После описания обряда traditio symboli св. Исидор переходит собственно к Крещению, которое включает чин отречения от сатаны, исповедание веры, погружение в купель) имеет 3 ступени, ведущие вниз, и 3 ступени, ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... стихиры; 15) последняя служба благовещенского цикла по к-польским Типиконам - утреня 26 марта; по афонскому и итал. - вечерня 26-го вечером, на к-рой поются стихиры праздника и после к-рой (согласно, напр., Типикону Георгия Мтацминдели) бывает «утешение». Богородица. Икона. XII в. (Музей в Охриде) Богородица. Икона. XII в. (Музей в Охриде) В случае совпадения Б. с субботой или неделей, когда литургия не может быть совершена на вечерне, 2 паремии Б. переносятся на вечерню накануне; студийские Типиконы отменяют в случае попадания Б. на обычную субботу поста (но не на неделю или на особую субботу - Лазареву или Великую) службу Триоди и, как правило, предписывают петь на литургии общие кафедральные антифоны (к-рые в Студийском уставе имели характер «полупраздничных»; ныне - будничные антифоны) и входный стих « ». Кроме того, студийские Типиконы содержат обширные Благовещенские главы (описывающие порядок служб при совпадении дней благовещенского цикла с особыми днями поста) , объем к-рых в более поздних Типиконах увеличивается. С праздником Б. исторически связана суббота Акафиста; в студийских Типиконах эта связь ярко выражена. По Студийско-Алексиевскому Типикону, 24 ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Лазареву субботу
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"