Лазареву субботу



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Календарь постов и трапез на 2014 год - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа. В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты) ; вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом. Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и в Вербное воскресенье (в 2014 году 13 апреля) . В Лазареву субботу (в 2014 году 12 апреля) разрешается рыбная икра. В страстную пятницу (в 2014 году 11 апреля) нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы. Петров пост Петров пост еще называют Апостольским постом 16 июня – 11 июля 2014 С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха. Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в ... далее ...
Со святыми упокой - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... образом, с одной стороны, здесь каждому из участников богослужения представляется возможным лишний раз за общественным праздничным богослужением помянуть своих дорогих усопших, и не какой-либо общей формулой, а в дополнение к возглашенным уже общим формулам[ 3], помянуть каждого по имени. Но с другой стороны, ввиду праздника это поминовение за общественным богослужением должно быть как бы частным поминовением каждого в отдельности[ 4], чтобы один не заражал грустью другого, чтобы не создавалось несоответствующего празднику общего поминального, заупокойного, скорбного настроения[ 5]. В субботу Лазареву, Великие Четверток и Субботу, в среду Преполовения Пятидесятницы, в отдание Пасхи, в понедельник Святого Духа, 26 декабря 8 января, 1 14 и 7 20 января отменяются решительно все заупокойные моления даже и на полунощнице, не исключая тех случаев, когда в последние дни Страстной седмицы в монастырях она переносится из храма в келии. Рассуждая строго, в эти дни не должно быть допускаемо в храме никаких заупокойных молений даже и в виде частных треб, так как перечисленные дни по своим священным воспоминаниям, имеющим важнейшее значение в домостроительстве нашего спасения, ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... дни своей земной жизни он провел в загородной резиденции в Переделкине. 17 апреля, зная о приближении смерти, Патриарх продолжал работать: последнего посетителя он принял за 19 минут до кончины. В покоях Святейшего Патриарха остался его личный секретарь Даниил Андреевич Остапов. Патриарх, сидя на кровати, снял с себя образок, который всегда носил при себе, и, протянув его Остапову, сказал: «Возьми». «Как? Зачем? » — удивился тот. «Он мне уже не нужен. Вот идут архимандриты меня встречать» — и стал называть имена уже покойных священнослужителей. В 21 час 49 минут 17 апреля, в ночь под Лазареву субботу, сердце Святейшего Патриарха Алексия I остановилось. Возле одра Патриарха находились Д. А. Остапов и дежурный врач. Погребение предстоятеля Русской Церкви состоялось 21 апреля, во вторник, после литургии Преждеосвященных Даров. Останки блаженнопочившего первосвятителя нашли упокоение в храме всех святых земли Русской под Успенским собором Троице-Сергиевой лавры, возле могилы глубокочтимого Святейшим Патриархом великого миссионера митрополита Макария (Невского) . В отпевании и погребении участвовали Католикос-Патриарх Грузии Ефрем II, Патриарх Болгарский Кирилл, ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых (Часть I)Искать в Источникеpravmir.ru
... традициях, например, были приучены делать всю домашнюю работу; часто ездили вместе с матерью в больницы, приюты, дома инвалидов. В 1884 г. принцесса выходит замуж за великого князя Сергея Александровича, брата императора Александра III, и переезжает в Россию. Здесь встреча с Православной Церковью преобразила всю ее последующую жизнь. После посещения вместе с мужем в октябре 1888 г. Святой Земли по случаю освящения храма равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании великая княгиня Елисавета приняла окончательное решение о переходе в Православие. 13 (25) апреля 1891 г., в Лазареву субботу, над ней было совершено таинство миропомазания. В том же году великий князь был назначен Московским генерал-гу­бер­на­то­ром; на Елисавету Федоровну легли официальные обязанности супруги одного из высших должностных лиц. Кроме них, великая княгиня берет на себя заботу о московских приютах, богадельнях, больницах для бедных, раздает деньги, одежду, еду, во время русско-японс­кой войны организует мастерские, где тысячи женщин шили одежду и готовили перевязочный материал. 5 (18) фев­раля 1905 г. террористом Каляевым был убит ее муж, великий князь Сергей Александрович. ... далее ...
Дневники. Том VИскать в Источникеpravmir.ru
... напора толпы. И действительно выбраны и расставлены были на каждой ступеньке по человеку и охранили лестницу хорошо (Мануил много заботился при этом, так что и вперед можно ему поручать такие дела) . В первый день праздника дано прислуге: пятнадцати человекам по 2 ены ­­ 30 ен. Ирине и прочей женской прислуге ­­ 3 ены. Итого на прислугу 33 ены. Во 2-й день Пасхи дано певчим всем своим, здешним, по 20 сен и певчим из Коодзимаци (четырнадцати) по 20 сен. После русских разговлялись катихизаторы, переводчики и учителя. 1884 год Пасха 8 20 апреля 1884 года. К Пасхе занятия были кончены в Лазареву Субботу классами до обеда, как обыкновенно в субботу. (О. Владимир пред тем только что уехал в Россию; о. Анатолий и Катихизаторская школа из Оосака прибыли) . В Страстную неделю служба была так: В Вербное воскресенье (кроме обычной обедни, которую и я служил) — в шесть часов всенощная. В четверг в десять часов обедня (за которой приобщалось человек сто) , в шести — страсти читал о. Павел Сато. О. Анатолий и Яков Димитриевич все время служили в Посольстве. Здесь служили: о. Павел Сато с дьяконом Романом и пел Димитрий Константинович Львовский с своим хором или же с ... далее ...
Великий ПостИскать в Источникеpravmir.ru
... Православия, Крестопоклонной и праздником 40 мучеников, вторая и третий- с праздником Благовещения. Но устав п. Алексея — разрешает только на вариво с елеем, уравнивая ее тоже с праздниками Предтечи, 40 мучеников и Благовещения. Нынешний устав примиряет это разногласие, разрешая в эту субботу на икру: „на трапезе учреждаемся варением с елеем; аще же икру имамы, да дастся комуждо брату по три онгии, и вино пием“ (49 гл. Тип. и Триодь; 32 гл. Тип. не упоминает) . Как это ни странно может показаться нам теперь, но древние уставы в Вербное воскресенье давали меньшую льготу в посте, чем в Лазареву субботу. Это могло быть, конечно, потому только, что этот день почти причислялся уже к Страстной неделе (без него, действительно, эта неделя не является неделей, седмицей) . Как известно по нынешнему уставу — это один из двух дней всего поста, в который разрешается рыба (что упомянуто и в 32 гл. Типикона и в 49 гл. два раза: в уставе 1-ой субботы поста и в уставе самой недели Ваий: „на трапезе утешение: ядим рыбы и вино пием, благодаряще Бога») . Между тем Ипотипосис не только не разрешает на рыбу в Вербное воскресенье (разрешая ее для 4 дней поста: 1 и 3 недели, субботы Лазаря и ... далее ...
Беседы о Таинстве Крещения. Беседа первая | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... тем дольше готовили к принятию просвещения, как еще по-другому говорят о крещении святые отцы. В первые времена гонения христиан давали повод крестить оглашенных только в Великую субботу за вечерним богослужением в соединении с Крещальной литургией. Но чем больше появлялось оглашенных, а гонения прекращались, доверие общины и государственность веры в статусе делали крещение менее продолжительным по оглашению и более частым по исполнению. Так, уже к Xвеку крещения за литургией святого Василия Великого происходили в избранных случаях, а массовые же просвещения происходили уже в Лазареву субботу перед литургией и в Великую субботу с утра. Предпоследней молитвой таинства крещения, как это не парадоксально прозвучит, является самостоятельное таинство. Речь о миропомазании, когда крещаемого мажут отваром из масел и благовоний. Миропомазание можно определить, как крещение Духом. Крестящегося помазывают со словами: «Печать дара Духа Святого». В древности помазывали только лоб. В современной практике - лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Видимым действием нанесения кисточкой мира в виде креста церковью закрепляется, как печатью Духа, «крещальное ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил чин ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... присоединения совершается в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» два раза в год. В Лазареву субботу 56 человек отреклись от язычества, сектантского заблуждения и раскольничьего лжеверия, на Евангелии присягнув на верность Церкви. После этого митрополит Иларион возложил на голову каждого из воссоединяющихся с Церковью свой омофор. Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю со знаменательным событием — возвращением в Православную Церковь. Сегодня, в Лазареву субботу, Церковь вспоминает воскрешение Господом Иисусом Христом Лазаря, который четыре дня пролежал в гробу. Тело его уже начало разлагаться и источать трупный запах, но для Господа это не стало препятствием для того, чтобы вернуть человека к жизни. То, что произошло с вами, во многом подобно этому чуду, совершенному Господом, потому что вы пребывали в заблуждении: кто-то из вас исповедовал ложные учения, кто-то занимался ложными духовными практиками, увлекался оккультизмом или был членом секты. Это можно уподобить духовной смерти, потому что человек, попадая в такие обстоятельства, в такие сообщества, умирает и душа его начинает разлагаться и источать трупный запах. Когда сила ... далее ...
Великий пост: программа минимум | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... заранее и сходить на все четыре службы. 5. Поесть традиционных вкусностей На масленицу перед постом угостить друзей блинами. В пятницу первой недели приготовить коливо по афонскому рецепту и с удовольствием его съесть в гостях у мамы. Коливо готовят в память о чуде, случившемся в 362 году. К константинопольскому епископу Евдоксию во сне явился великомученик Феодор Тирон и предупредил, что еда на рынках по приказу императора-язычника окроплена идоложертвенной кровью. Епископ объявил христианам, чтобы они не покупали ничего рынке и вместо этого ели коливо (греч. «вареная пшеница») . А на лазареву субботу 27 апреля — поесть икры. А в субботу и воскресенье по Уставу можно выпивать половину стакана сухого вина. Выпивать полстакана и радоваться. 6. Участвовать во всех главных службах и причащаться Неукоснительно быть в храме каждое воскресенье, в эти дни будет служиться необычная литургия — литургия Василия Великого. И обязательно иметь перед глазами текст. Каждое воскресенье, если благословит духовник, причащаться. Постараться быть и в каждую субботу. Сходить хотя бы на одну «постную» литургию, которая служится постом каждую среду и пятницу, и причаститься на ней. Знакомый ... далее ...
Православие. Том 2: Лазарева суббота и Вход ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Лазареву субботу вспоминается событие, о котором подробно рассказывается в Евангелии ( см. : Ин 11, 1-44 ) и которое непосредственно предшествовало Входу Господню в Иерусалим. В богослужебных текстах это событие трактуется, прежде всего, как предвозвещение того всеобщего воскресения, которое ожидает всех людей в конце истории: Триодь постная. Лазарева суббота. Вечерня. Тропарь. Обшее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроиы победы знамения носяше, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Давая уверенность во всеобщем воскресении накануне Твоих страданий, Ты воскресил Лазаря, о Христос Бог. Поэтому и мы, как дети, держа в руках знаки победы, воспеваем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен Грядуший во имя Господне. Как в этом тропаре, так и в других литургических текстах Лазаревой субботы говорится не только о воскрешении Лазаря, но и о Входе Господнем в Иерусалим. В богослужении же Входа Господня в Иерусалим многократно упоминается воскрешение Лазаря. Таким образом, оба события трактуются авторами богослужебных текстов как неразрывно ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Лазареву субботу
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"