Лазареву субботу



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... братия. А Михайло говорит Феодосию: «Не скорби, отче, Бог напитал сорок тысяч человек в пустыне, не считая женщин и детей». И умолил Михайла игумена Феодосия и старцев, чтобы повелели рожь в котле варить да давать странникам. И начали старцы роптать на Феодосия и на Михаила. Тогда Феодосий с Михаилом сказали: «Пойдем в житницы и посмотрим». И нашли в житницах всего в изобилии – ничего не убавилось. После этого повелели еще больше варить рожь и раздавать народу безотказно. И прославили Бога, и Святую Троицу, и угодников его. Некоторое время спустя пришел в Клопский Троицкий монастырь, в Лазареву субботу, опечаленный князь Константин Дмитриевич, прося благословения у игумена Феодосия и у Михаила. Говорит он игумену Феодосию и старцу Михаилу: «Печален я ныне – братья мои не отдают мне вотчины». А Михаил ответил ему: «Князь, не горюй, будешь на своей вотчине – в скором времени пришлют за тобой братья. Послужи, князь, Святой Троице, построй храм каменный, а Святая Троица за это уготовит тебе храм Божий на небесах». И спросил князь у игумена Феодосия: «Отче, есть ли такие мастера? Хочу каменный храм поставить Живоначальной Троице на свое поминовение и своих родителей». Тогда ... далее ...
7 апреля 2012 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... что отнюдь не возможно, чтобы это осталось скрытым, и как преимущий над всеми прочими и, выражая это в сумме, «умаленный малым чим от ангел»... ► Проповедь митрополита Макария (Булгакова) . Созерцая верою великое таинство, ныне явленное, — таинство воплощения Сына Божия, не знаешь, братие, чему более удивляться: тому ли, до какой степени истощил, умалил Себя Бог, приняв зрак раба, соделавшись человеком ( Флп. 2: 7 ) ; или тому, до какой степени возвысилась человеческая природа чрез это истощание Божества... ► Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Святая Церковь особенно празднует Лазареву субботу, которая предваряет общее воскресение и на него нам указует. Когда Лазарь, брат Марфы и Марии, которого любил Господь, тяжко заболел и Спасителю об этом сообщили, Он медлил два дня и не приходил его исцелить, а дал совершиться самому страшному, что есть для человека на земле, – смерти. Но, как Господь сказал, и это действительно истина, «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией... ► Проповедь священномученика Фаддея (Успенского) . Имеяй престол небо, и подножие землю, во утробу вмещается Девичу! На Него же шестокрылатии, и многоочитии зрети не могут, словом единем от ... далее ...
В Лазареву Субботу — Покинул нас — Дневник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лазареву субботу в Москве вновь состоялся чин присоединения к Православной Церкви людей, прежде отпавших от нее вследствие увлечения разного рода лжеучениями и уклонения в секты. 27 апреля 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил его в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке. Чин присоединения совершается в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» два раза в год. В Лазареву субботу 56 человек отреклись от язычества, сектантского заблуждения и раскольничьего лжеверия, на Евангелии присягнув на верность Церкви. После этого митрополит Иларион возложил на голову каждого из воссоединяющихся с Церковью свой омофор, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. «Сегодня, - отметил владыка в своем слове, - в Лазареву субботу, Церковь вспоминает воскрешение Господом Иисусом Христом Лазаря, который четыре дня пролежал в гробу. Тело его уже начало разлагаться и источать трупный запах, но для Господа это не стало препятствием для того, чтобы вернуть человека к жизни. То, что произошло с вами, во многом подобно этому чуду, совершенному Господом, ... далее ...
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... которые в Пасхальную ночь пробирались кривыми улочками ко Гробу Христа. Они шли оплакать Иисуса и умастить Его ароматами. Но их ждал отверстый пустой Гроб... Они шли плакать, но пришли к величайшей в истории Радости. Смерть побеждена! Бог подтвердил, что Иисус — Его посланник и Спаситель мира, а значит, все, что говорил Иисус, — правда. И теперь для людей начинается совершенно новое время... ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! [B]Заготовка для листовки СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА[ B] В нашем соборе к Страстной седмице будет распечатана листовка, которую сможет взять с собой каждый желающий. Много людей придет в Лазареву субботу и в Вербное воскресенье, поэтому листовка должна быть подготовлена уже к этим дням. Я написал текст, и сегодня его уже возьмут в печать. Думаю, что кому-то из батюшек или инициативных прихожан может пригодиться. Распечатайте ее и положите у себя в храме в свободном доступе для людей. Не забудьте поменять время богослужения или внести свою информацию. [B]СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА[ B] Неделя накануне Пасхи называется Страстной седмицей, или Страстной неделей. Это особый, уникальный период жизни Церкви, во время которого мы вспоминаем события, произошедшие в последние дни земной жизни ... далее ...
2 апреля 1977 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле бестелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом! Притча дня У старца спросили: – Сколько видов друзей существует? – Четыре, – подумав, ответил он. 1. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. 2. Есть друзья, как лекарство – ищешь их, когда тебе плохо. 3. Есть друзья, как болезнь – они сами ищут тебя. 4. Но есть такие друзья, как воздух – их не видно, но они всегда с тобой. Проповедь дня Проповедь протоиерея Родиона Путятина. В Лазареву субботу Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе ( Ин. 11: 39 ) . История Лазарева воскрешения вам, слушатели, известна. Мы ныне обратим внимание на одно ее обстоятельство. Когда Иисус Христос подошел ко гробу праведного Лазаря, чтобы воскресить его, и когда сказал, чтобы взяли камень, который лежал на гробе, сестра умершего Марфа сказала... ► Проповедь митрополита Сурожского Антония. Мы стоим на грани страстных дней, и на этой грани, в образе Лазаря и его воскресения, встает перед нами большая, радующая нас надежда: Господь крепче смерти, Господь победил ее – не ... далее ...
Диадема старца (воспоминания о старце Гаврииле ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должен остаться в Мцхете. Сегодня решается вопрос о твоём постриге в монахи». Я был представлен Патриарху. Оказывается, моя мама хотела, чтобы я оставил монастырь и был переведён в Тбилиси. Узнав об этом, я очень огорчился. Мама поняла, что причинила мне боль, и согласилась, чтобы я остался в монастыре. Потом она сама привела меня к владыке Даниилу и спросила: «Что такое монашество? » – «Георгий (так звали меня в миру) знает, что такое монашество», – ответил владыка. «Если так, вручаю моего сына Патриарху и Вам». Так было принято решение о моём постриге в монахи Великим постом, в Лазареву субботу. Всё это Старец заранее предвидел. Однажды отец Гавриил, мой брат и я переходили через мост. К нам подошёл человек и попросил милостыню. Старец обнял его, утешил, обласкал, дал ему денег, а нам, удивлённым, сказал: «Это не мы помогли другому, а Бог оказал нам милость и дал нам возможность сделать что-то доброе. Такое дело – Благодать и милость Божия». Как-то старец Гавриил отправился в Тбилиси за покупками. У него было всего сто рублей. На остановке два пчеловода жаловались, что не могут достать ста рублей, чтобы вылечить пчёл. Отец Гавриил, ни на минуту не задумываясь, ... далее ...
Cобрание синаксарей Постной и Цветной ТриодиИскать в Источникеazbyka.ru
... како проповедь бысть, и Святых всех собра: деяния бо Воскресение извествуют чудес ради. Святые богоносные отцы, желая представить нам все это целой Триодью, предлагают события Ветхого Завета, и первое из них – сотворение Адама и отпадение его от райского наслаждения (что и вспоминается нами ныне) , прилагая к этому нечто из прочего – равно как и из бывших тогда дел благодати – словами Моисея и пророков, в особенности Давида. Затем, по порядку, события Нового Завета, из которых первое – Благовещение, по неизреченному замыслу Божию почти всегда приходящееся на Святую Четыредесятницу. А в субботу Лазареву, Неделю Ваий и Святую Великую седмицу читаются Евангелия и в подробностях воспеваются сами святые и спасительные Страсти Христовы, а затем – Воскресение и прочее, до Сошествия Святого Духа, когда святые Деяния апостольские возвещают о том, как проповедь Евангелия зародилась и всех святых собрала, ибо Деяния эти воскресение Христово чудесами утверждают. Понеже убо за еже ни единою Адаму поститися, толика пострадахом, предлагается ныне сего воспоминание, во входе Святыя четыредесятницы: да поминающе елико зло, еже не поститися введе, потщимся пост радостне подъяти и ... далее ...
Протоиерей Александр Абрамов | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... 1990-1995 гг. обучался на историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1995-1998 гг. обучался в аспирантуре исторического факультета МГУ. В 2000 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по ее окончании в 2001 г. поступил в Московскую духовную академию. 22 апреля 2000 г., в Лазареву субботу, митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Отвечал за международные контакты обители и ее социальные программы. Преподавал нравственное богословие в ряде духовных учебных заведений Москвы. В 2001-2003 гг. — сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ответственный за отношения с Римско-Католической Церковью, преподаватель аспирантуры МДА при ОВЦС. 28 апреля 2002 г., в Вербное воскресенье, митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан священника. Служил клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошеве в Москве. В 2002-2005 гг. — член редколлегии журнала «Церковь и время» ОВЦС, постоянный автор религиозных передач «Радио России». В 2003 г. решением Священного Синода назначен ... далее ...
Православное богословие на рубеже столетийИскать в Источникеpravmir.ru
... факультет Белградского университета. В 1925 году окончил и богословский факультет того же университета, после чего был определен преподавателем литургики, апологетики и греческого языка в духовную семинарию г. Битоля. Преподавание он совмещал с исполнением должности помощника инспектора семинарии. В том же 1925 году он получил приглашение занять преподавательскую должность в только что открывшемся Свято–Сергиевском богословском институте в Париже, однако митрополит Антоний (Храповицкий) отговорил его ехать туда [ 2]. 1927 год является переломным в судьбе Константина Керна: 2 апреля, в Лазареву Субботу, он принимает монашеский постриг, на следующий день митрополит Антоний рукополагает его в сан иеродиакона, в Великий Четверг — в сан иеромонаха. В 1928 году, по возведении в сан архимандрита, он назначается начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Одним из результатов его трехлетнего пребывания на Святой Земле была монография об архимандрите Антонине Капустине, основателе миссии и выдающемся ученом XIX века. В 1931 году отец Киприан возвращается к преподавательской деятельности в Битольской семинарии. Однако он понимает, что в провинциальной сербской духовной ... далее ...
В Лавре преподобного СергияИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Тимофеев; 1941–2003 ) . Окончил МДС. После службы в армии окончил МДА (кандидат богословия) . В 1971 принял монашеский постриг, рукоположен в иеродиакона, в иеромонаха, назначен преподавателем МДС и помощником инспектора МДАиС. С 1972 игумен и инспектор МДАиС. С 1973 преподаватель МДА. С 1973 архимандрит. В 1982–1990 ректор МДАиС. Архиерейская хиротония в 1982. С 1986 архиепископ. В 1992–1994 за штатом. С 1994 архиепископ Майкопский и Армавирский. В 1995–2003 архиепископ Саратовский и Вольский. Раздумья на Пасху 19 апреля 1987 года В этом году почему-то Трапезный храм закрыли уже в Лазареву субботу, и до пасхальной заутрени в нем не было службы. Видимо, сказалась привычка: жаль было, что не в Трапезном выносили Плащаницу, не там она стояла ночь, не там пели Чин погребения, не там служили несравненную литургию Великой Субботы. Все было перенесено в Успенский собор. Он уже не пугал холодом, как раньше, но звуки там дробятся, сливаясь с собственным эхом, и когда стоишь в толпе (которая тоже гасит своим жужжанием звучание хора, чтеца, диакона) , многое просто не доходит. Нам легче: есть в руках напечатанная Служба. И вот мы идем ночью в Лавру, во втором часу, темным ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Лазареву субботу
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"