Лазареву субботу

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Детский пост: несколько советов родителям | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанна Лествичника мы лепим из теста лесенки, как делали наши прапрадеды (вернее, наверное, прапрабабки) . Тесто можно делать самим, можно использовать покупное слоеное или дрожжевое – это не требует практически никаких усилий, зато дети получают огромное удовольствие от совместных трудов на кухне. Это и повод поговорить даже с малышами о том празднике, который отмечается особой выпечкой, и не только наглядное пособие для такого разговора, но пособие вполне съедобное и даже вкусное. На Благовещение на птичьем рынке специально покупаем птичек, которых на праздник можно будет выпускать. На Лазареву субботу едим икру – она, как и яйцо, символ воскресения. На Вход Господень во Иерусалим заранее готовим вместе с детьми целые букетики с вербами. Все это – и общесемейные мероприятия, и – главное – повод рассказать детям о праздниках и об их значении, повод перейти к более серьезным темам. Таким образом, пост действительно может стать особым временем жизни всей семьи, дома как целого. Внешнее помогает осознавать и укреплять внутреннее. Пост становится «наглядным», «осязаемым» даже для малышей. И такие наивные, до смешного «недуховные» занятия, как изготовление птичек или лесенок из ... далее ...
"Друг друга тяготы носите...". Жизнь и пастырский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поездка осенью 1918 года в Оптину пустынь, где старец Анатолий (Потапов) , с первого взгляда вызвавший у Сергея чувство особой близости и полного доверия, наставил и укрепил его в решимости избрать священническую стезю. Однако о принятом решении семье он так ничего и не сказал. В начале 1919 года матушка Евфросиния родила первенца – девочку Марину, которая вскоре умерла. У Евфросинии Николаевны начался послеродовый сепсис. Тяжело больная, она лежала в доме у своей матери. Однажды, придя ее навестить, Сергей Алексеевич сообщил о своем решении принять священство. 30 марта 1919 года, в Лазареву субботу, он был рукоположен во диаконы, а в Великий четверток 4 (17) апреля епископом Феодором (Поздеевским) , настоятелем Данилова монастыря, – во иереи. Первым таинством, совершенным в тот же день иереем Сергием Мечёвым, стало елеосвящение, на котором он заменил отца, сильно утомившегося после пешего ( из-за тогдашних неурядиц с транспортом ) возвращения вместе с семьей из монастыря в свой Никольский храм на Маросейке. В храм, где отныне служил и его сын – иерей Сергий. Приняв сан, отец Сергий обязан был сообщить об этом по месту работы. Руководству Наркомпроса он ... далее ...
Будьте совершенны — архимандрит Тихон (Секретарев)Искать в Источникеazbyka.ru
... Весной 1986 года иеродиакон Анатолий явно ослабел телесно, даже перестал посещать храм… Перед всенощным бдением в канун праздника Входа Господня в Иерусалим Благочинный игумен Тихон зашёл в келью иеродиакона Анатолия. Отец Анатолий был в светлом сознании и на вопрос «Как здоровье? » ответил: «Всё хорошо… Да будет воля Господня!.. » Точно такие же слова незадолго до кончины произносил и отец Иероним. В этот же день к нему заходили навестить несколько человек тружеников братской трапезной, которым он прямо сказал: «…Сегодня умирать буду. Да будет воля Господня! » Так и произошло… В Лазареву субботу, когда началась вечерняя служба, иеродиакон Анатолий скончался и душа его вошла в Горний Иерусалим… Многая лета – дожить бы до лета! Такие слова-прибаутку говорил Иеродиакон Ксенофонт (Чистяков Василий Андреевич, 1900–1982 гг.) , когда ему зимой в День Ангела пели «Многая лета! ». В этой доброй поговорке отца Иеродиакона есть прошение ко Господу о продлении жизни… Отец Ксенофонт был ранен на фронте в годы Великой Отечественной войны и сидел в сталинских лагерях. Он по опыту знал скоротечность человеческой жизни, которая обрывалась часто на его глазах, «не дожив до лета»… ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 4. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Праздники, объединенные в группу так называемых Двунадесятых, являются, как уже отмечалось, самыми важными праздниками Православной Церкви. Но и среди Двунадесятых есть особо выделяющиеся не только по своей исторической и догматической значимости, но и по торжественности богослужения. По своим особенностям праздник Благовещения приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления. Поскольку он почти всегда выпадает на дни Великого поста, то имеет только по одному дню предпразднства и попразднства, совпадающего к тому же с отданием праздника. А если Благовещение случится в Лазареву субботу, то оно не имеет попразднства. Если же праздник Благовещения случится в Неделю ваий, Страстную или Светлую седмицу, то он вообще не имеет ни предпразднства, ни попразднства. Всенощное бдение праздника может начинаться по-разному. 1. Если праздник приходится на такие дни Святой Четыредесятницы, как вторник, среду, четверг, пятницу или субботу любой седмицы, или вторник, среду или четверг Страстной седмицы, всенощное бдение начинается великим повечерием. Непременным условием этого является совершение накануне днем (т. е. 24 марта) вечерни (с малым входом и чтением ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сокращениями. В нем заключается следующее: a (Θεἴα λειτουργία το ὔ ἀγίου Βασιλείου) стр. 449–496 (. b) Λειτουργία το ὔ ἀγίου ᾿Ιωάννου το ὔ χρυσοστόμου (стр. 497–532) со многими сравнениями на отдельных листиках. Об особенностях этой литургии см. у Мансветова Euchologium. Glagolski spomenik monast. Sinai brde. Izd. Dr. Lav Geitier. M. 1883, стр. 40–31, где отмечены и некоторые особенности всего требника. О. Порфирий издал отсюда семь заамвонных молитв в Первом путеш. , II, 1, стр. 461–464: одну на обыкновенные дни, две на Рожд. Христово, и по одной: на Успениe, Благовещение, Вознесение и субботу Лазареву. c (A= φορκισμός) 533–535 (.) d (8 антифонных молитв, да еще три: Богородице, Единородному Сыну и Слову и του τρισάγιου, и затем: εὐχὴ κατηχουμένων μετὰ τὸ τρισάγιον το ὔ λιχνικο ὔ, εὐχὴ πιστῶν πρώτη и δευτέρα, εὐχὴ τῆς ἀπολύσεως το ὔ λιχνικο ὔ) стр. 536–549 (. e) Εὐχὴ μεσονυκτινή ( четыре; – стр. 550–553 ) . f (Εὐχὴ ἐωθίνη) десять ( с другими 7-ю ) стр. 553–568 (разного содержания. g) Εὐχὴ ἀτιφώνου ὤ ρας τρίτης (стр. 568–570) . h (Εὐχὴ ὤ ρας ἔκτης) стр. 571–573 (. i) Εὐχὴ ὤ ρας θ (стр. 574–576) . j (Εὐχὴ ἀντιφώνου α τῆς γενομένης τρίτον – ἔκτης ἐν ταἴς νηστείαις; антиф. ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сифа, Давида и Исаию, как это видно из V главы; а Слово Епифания: Адама, Еву, Авеля, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Моисея, Иону, Давида, Соломона и Иоанна Предтечу. Латинская редакция Евангелия Никодима (гл. VIII) прямо называет Адама, Давида, Аввакума и Михея, дополняя, что каждый из них, удаляясь из ада, воздал особую хвалу Господу Освободителю. Адам при этом восхваляет Бога словами псалмопевца: «вознесу Тя Господи, яко подъял мя еси» ( Пс. 29: 2 ) . Весь сонм праведников припевал в заключение каждой хвалы: аминь, аллилуйя. Наибольшее число праведников перечисляет Слово на Лазареву субботу, явившееся под влиянием Слов Епифания Кипрского и Евсевия Эмесского 2650. В памятниках иконографии по именам называются лишь немногие из праведников. Надписи в свитках их различны на разных памятниках. С этой стороны в иконографии наблюдается свободное отношение к литературному источнику. На многих иконах сошествия во ад – на правой стороне изображается Иисус Христос, вручающий крест благоразумному разбойнику. В верхней части иконы – рай в виде вертограда с палатами, окруженного стеной. Перед вратами рая, украшенными изображением огненного херувима с мечом, стоит опять ... далее ...
Лазарева Суббота в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... великое чудо Христа, последний отблеск Славы Его перед ночью страстей. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Видишь буквально каждый штрих: робость учеников, их колебания и, наконец, решимость идти навстречу опасности. Иисус с глазами, полными слез, у гробницы; сёстры, подавленные горем; смущение Марфы, отваленный камень и властный призыв, услышанный в иных мирах: «Выйди, Лазарь! » Безмолвная фигура в саване на пороге склепа… Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через врата смерти, объявляет Себя ее победителем» Тропарь в Лазареву Субботу глас 1 О́бщее воскресе́ние пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я, из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря Христе́ Бо́же. Те́мже и мы я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще, Тебе́ победи́телю сме́рти вопие́м: оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне. Перевод: В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: « В Лазареву субботу Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе ( Ин. 11: 39 ) . История Лазарева воскрешения вам, ... далее ...
Великая стража, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... какой дом разрешал есть мясо в посты. Даже и дворяне соблюдали посты. А теперь говорят, что сограждане наши пофранцузились: не хранят постов – верно, думают, что это не грех. А отцы этак не делали. Помню, однажды в Великий пост, в субботу, купец Осип Максимович Фастов купил на базаре раков и нес домой. Увидавши его, Симонов удивился и сказал ему: “Вот ты и сам знаешь устав церковный, что это грех есть в пост, а ты соблазняешь других этим”. Тот отвечал ему: “Я по благословению устава ем раки; там сказано, что в Великий пост разрешается по субботам и неделям есть черепокожные”. Однажды в Лазареву субботу семейство наше пригласило священника в дом на обед. Священник пришел, пообедал и после спросил, из чего приготовлен был суп. Ему отвечали: из потрохов свежей рыбы. “Да разве сегодня позволяется это есть? ” – спросил священник. Ему отвечают, что сегодня едят икру. “Да, – сказал священник, – икру, а не рыбу”. Ему отвечали: “Простите, батюшка, в супе нашем не было рыбы, а один потрох, а потрох не рыба”. “Нет, – сказал священник, – потрох все равно, что и рыба, потому не должно так делать”. Тогда они смутились и попросили извинения, что вместо угощения по неведению сами ... далее ...
Богослужение | Что такое богослужение? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... особый богослужебный Устав для своей обители, перешедший в русские церкви и монастыри и получивший столь же широкую известность и употребление как Иерусалимский Устав преп. Саввы Освященного. o.. Преп. Феофан Начертанный (+ 843 г.) , исповедник, митрополит Никейский. Был назван “начертанным” потому, что иконоборцы выжгли на его лице богохульные слова за его стойкость по защите иконопочитания. Ему принадлежит свыше 100 канонов, из коих наиболее известны: Канон на отпевание, на Преполовение Пятидесятницы, в честь Св. Духа на второй день Троицы, в неделю Православия, часть канона на Лазареву субботу и многие другие каноны и стихиры в честь разных святых. p.. Преп. Иосиф Песнописец ( 810-886 гг ) . может считаться одним из самых плодовитых песнописцев. Им составлены каноны на будние дни седмицы в Октоихе и на другие дни памяти святых. Всего ему приписывается 175 канонов, 30 трипеснцев, 6 четверопеснцев, итого 211 церковных песнопений. Трудами преподобных Иосифа и Феофана Начертанного составлено множество канонов, дополнивших Октоих Дамаскина и он доведен до современного состояния. q.. Св. Иоанн, епископ Евхаитский (+1100 г) . составил многие каноны, в числе коих ... далее ...
Неделя Ваий в песнопениях Церкви | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чудо воскрешения Лазаря, наконец, Спаситель предстает перед Иерусалимом как Жених из притчи о десяти девах. Ну и, соответственно, вечерня, совершаемая в пятницу – это уже вечерня субботы Лазаревой, события которой нам хорошо известны. В этот же день оканчивается Святая Четыредесятница, о чем на вечерне сообщает Триодь: Д ушеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея, просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе. (Стихира на Господи, воззвах глас 8,, вечерня в Лазареву Субботу) Общеизвестно, что в этом году праздник Благовещения Пресвятой Богородицы совпадает с Лазаревой Субботой. Поскольку праздник этот переходящий, то в тему песнопений Триоди будет входить и Минея с песнопениями, характерными для Благовещения. Интересно, что на утрени вторника седмицы ваий Богородичен после первой кафизмы звучит в тему этого праздника: Н ачало спасения, Гавриилово провещание к Деве бысть: слыша бо, еже радуйся, не отбеже целования: не усумнеся яко Сарра в сени, но сице глаголаше: се Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему. (Вторник, седален на «И ныне» по ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Постоянная ссылка на эту страницу: Лазареву субботу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера