Лазареву субботу



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Митрополит Волоколамский Иларион совершил чин ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... апреля 2017 года, в Лазареву субботу, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке чин присоединения к Православной Церкви людей, которые временно отпали от нее, уклонившись в расколы или секты, сообщает Патриархия. ru. В этот день 63 человека отреклись от язычества, сектантских заблуждений и раскольничьего лжеверия. Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с возвращением в Церковь. Вы были крещены, миропомазаны ― кто-то в младенчестве, кто-то, может быть, в зрелом возрасте, ― но потом по разным обстоятельствам уклонились в различные расколы, ереси или лжеучения, испытав на собственном опыте их пагубность. В этом мире, где Бог действует Своей благодатью, свою власть осуществляет и дьявол. Многие не верят в существование дьявола, считая, что его якобы придумали религиозные люди для устрашения друг друга. Но вы на своем опыте познали действие дьявола. Скрывая свое истинное лицо, бесовский князь приносит свою волю в этот мир, стараясь показать, что он действует во имя добра, во имя Бога, во имя справедливости. ... далее ...
Святая преподобномученица Великая Княгиня ...Искать в Источникеmospat.ru
... поднять крик, но я чувствую, что это приблизит меня к Богу. Я знаю все ее догматы и буду с радостью продолжать их изучать. Ты называешь меня несерьезной и говоришь, что внешний блеск церкви очаровал меня. В этом ты ошибаешься. Ничто внешнее не привлекает меня, и не богослужение, но – основа веры. Внешние признаки только напоминают нам о внутреннем. Я перехожу из чистого убеждения; чувствую, что это самая высокая религия и что я делаю это с верой, с глубоким убеждением и уверенностью, что на это есть Божие благословение». Таинство Миропомазания было совершено 12 (25) апреля 1891 года на Лазареву субботу. Великой Княгине было оставлено прежнее ее имя, но уже в честь святой праведной Елисаветы, матери святого Иоанна Предтечи. В 1891 г. Великий Князь Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы. Его супруга должна была присутствовать на приемах, концертах, балах. Но не это приносило радость Великой Княгине, – ее душа стремилась к делам милосердия, она посещала больницы для бедных, богадельни, приюты для беспризорных детей, раздавала еду, одежду, деньги, желая всячески облегчить условия жизни несчастных. В 1894 году сестра Елисаветы Феодоровны, Алиса, ... далее ...
Святая Четыредесятница: историко-литургический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проведшего так 40 дней в пустыне. Поэтому в названное воскресенье вечером все монахи собирались в храм, пели последнюю вечерню, после которой молча прощались с монастырем 8, целовали иконы и прощались друг с другом, а на другой день рано утром покидали монастырь, уходя в отдаленные от монастыря пустынные горы. Монастырь как бы вымирал. В нем оставались только больные, не могущие двигаться старцы да обслуживающие их иноки и один священник. Все же остальные пребывали в горах, питаясь сухими зернами и корнеплодами, молясь и занимаясь рукоделием на нужды обители. Так шли 40 дней поста. В Лазареву же субботу отшельники со всех концов стекались в свой монастырь, держа в руках пальмовые ветви и крестики из сучков пальмы собственного рукоделия. С пением «Днесь благодать Святаго Духа нас собра и вси вземше крест Твой глаголем: „Благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних " " они входили в храм ко всенощному бдению. В период персидских нашествий на Палестину ( VII-XI века ) монахи вынуждены были часто оставаться Великим постом в монастыре, чтобы в случае нападения неприятелей быть защитой ддя беспомощных больных собратий. Так трогательный и поучительный обычай ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вклады – поминовенные и монашеские. Благодаря всему этому некоторые монастыри, как, например Кие Печерский, сделались очень богатыми. Отчасти от этого, отчасти же от уважения, которое питали к иночеству миряне, к концу домонгольского периода явились недостатки в монашеской жизни. Миряне, устраивая у себя в домах пиры, приглашали сюда и монахов. Некоторые делали так очень часто. Вот что, например, говорит летопись о Ростиславле Киевском (XII в.) : он имел обычай каждую субботу и воскресение Великого поста приглашать к себе и угощать игумена и 12 иноков Киево-Печерского монастыря; в Лазареву же субботу черноризцев из всех монастырей; а в следующие дни года угощал печерскую братию по средам и пятницам 338. Иногда такие пиры устраивались даже в стенах монастыря, и миряне, устраивая пиры, старались превзойти друг друга роскошью стола 339. Привыкая к пирам, иноки переставали довольствоваться общей трапезой и с дозволения начальства стали держать по кельям частную пищу и имущественную собственность, распоряжаясь последней по своему желанию, или же – по дать стены монастыря и скитаться по миру. То и другое замечается даже в Киево-Печерском монастыре 340. Мирской дух, таким ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершается заключительное ( 4-е ) каждение, посвященное Пресвятой Богородице. Оно есть Ее чествование, как каждение на полиелее есть прославление Воскресшего Господа, а на величании – празднуемого святого. Канон заканчивается 9-й песнью, завершающейся возгласом малой ектении: «Яко Тя хвалят вся Силы Небесныя... ». За 3-й песнью следует седален, за 6-й – кондак и за 9-й – «Свят Господь Бог наш» и светилен. «Свят Господь Бог наш» не поется в воскресенья Пасхи, Пятидесятницы, праздников Рождества Христова, Богоявления, Преображения и Воздвижения. «Свят Господь Бог наш» поется в Лазареву субботу, а также в Великую Субботу – вместо светильна. ИРМОСЫ ВОСКРЕСНОГО КАНОНА Глас 1 Песнь 1: Твоя победительная десница боголепно в крепости прославися: та бо, Безсмертне, яко всемогущая, противныя сотре, Израильтяном путь глубины новосоделавшая. Песнь 3: Едине ведый человеческаго существа немощь и милостивно в не воображся, препояши мя с высоты силою, еже вопити Тебе, Святый: одушевленный храме неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче. По 3-й песни – малая ектения. Песнь 4: Гору Тя благодатию Божиею приосененную прозорливыма Аввакум усмотрив очима, из Тебе изыти Израилеву ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших, что выражается в тропаре праздника (гл. 1) : Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя (удостоверяя) , из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы (еврейские) победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во Имя Господне. Чудом воскрешения Лазаря Господь Иисус Христос явил Свою Божественную силу и славу, уверил всех в должном быть вскоре после распятия Своем Воскресении и в общем воскресении умерших в последний день Страшно Суда. Богослужение в Лазареву субботу, по своему построению и песнопениям, подобно богослужению воскресному, но без полиелея. Особенности богослужения Лазаревой субботы следующие: На утрене стихословятся 16 и 17 кафизмы. По второй (17) кафизме после чтения последнего стиха «Заблудих, яко овча погибшее» певцы поют воскресные тропари: «Ангельский Собор удивися». Царские врата открываются, и бывает каждение по обычаю. Евангелие на утрене не читается. После воскресных тропарей – малая ектения, седален и, как в воскресенье, поется «Воскресение Христово видевше». Читается 50 псалом и сразу поется канон: «Поим ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Кипре. В 9 веке византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь. 491 Православная Церковь, по окончании Четыредесятницы, вступая в неделю страданий и смерти Господа, начинает свои священные воспоминания с Лазарева воскресения, послужившего началом решительного восстания иудейского совета для погибели Спасителя и даже Лазаря. Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен христианских. Отцы Церкви 4 века св. Амфилохий, епископ иконийский, св. Иоанн Златоуст, бл. Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. Сегодня, говорит св. Златоуст, Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны». 492 В 7 – веке св. Андрей Критский написал также беседу на четверодневного Лазаря и канон, ныне исполняемый Церковью. В 8 веке Косьма маиумский и Иоанн Дамаскин предали Церкви также каноны на день Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце 9 века император византийский Лев Философ перенес мощи св. праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных песнопений, ныне употребляемых св. Церковью. По ... далее ...
22 апреля 1989 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... и произнёс про себя эти заветные слова. Тут же появилась стража и освободила его от кандалов. Купец решил немедленно убраться из этого странного города, удивляясь происшедшему. Выбежав за ворота, он снова увидел того старика, который помог ему. – Дедушка, а что это за город? – Город, где становятся узниками и освобождаются от уз, лишь подумав об этом. Ты потому и спасся, что поверил моим словам. А те, кто не верит, остаются узниками навсегда, и я уже ничем не могу им помочь. …Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.) В Лазареву субботу Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе ( Ин. 11: 39 ) . История Лазарева воскрешения вам, слушатели, известна. Мы ныне обратим внимание на одно ее обстоятельство. Когда Иисус Христос подошел ко гробу праведного Лазаря, чтобы воскресить его, и когда сказал, чтобы взяли камень, который лежал на гробе, сестра умершего Марфа сказала... Проповедь митрополита Сурожского Антония. Мы стоим на грани страстных дней, и на этой грани, в образе Лазаря и его воскресения, встает перед нами большая, радующая нас надежда: Господь крепче смерти, Господь победил ее – не ... далее ...
18 апреля 1970 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... обстоятельство. Когда Иисус Христос подошел ко гробу праведного Лазаря, чтобы воскресить его, и когда сказал, чтобы взяли камень, который лежал на гробе, сестра умершего Марфа сказала... Проповедь митрополита Сурожского Антония. Мы стоим на грани страстных дней, и на этой грани, в образе Лазаря и его воскресения, встает перед нами большая, радующая нас надежда: Господь крепче смерти, Господь победил ее – не только в том прямом смысле, в котором эта победа явлена телесным воскрешением Лазаря, но еще и в другом... Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Святая Церковь особенно празднует Лазареву субботу, которая предваряет общее воскресение и на него нам указует. Когда Лазарь, брат Марфы и Марии, которого любил Господь, тяжко заболел и Спасителю об этом сообщили, Он медлил два дня и не приходил его исцелить, а дал совершиться самому страшному, что есть для человека на земле, – смерти. Но, как Господь сказал, и это действительно истина, «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. препод. Марк афинский, память коего совершается ныне, был чудный подвижник. Он подвизался в пустыне Ливийской, на горе Фраческой. Вот как сам он ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. На литургии св. Василия Великого: О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род! Освященный Храме и Раю? словесный, девственная похвало?, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век Сый Бог наш: ложесна 30 бо Твоя престол сотвори? и чрево Твое пространнее небес содeла. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе. В двунадесятые праздники Господни и Богородичные и во все дни их попразднств (по их отдание включительно) , а также в Лазареву субботу, в Великий четверг и Великую субботу, от дня Святой Пасхи по ее отдание, в день Преполовения и в его отдание вместо указанных песнопений (то есть вместо «Достойно есть... » и «О Тебе радуется... ») поется ирмос 9-й песни канона утрени, с праздничным припевом или без него, и тогда этот ирмос называется задостойником. В среду на 4-й и 5-й седмицах по Пасхе, то есть в день Преполовения и в его отдание, задостойником служит ирмос Преполовения «Чу? жде мaтерем девство... »; в прочие же дни на 4-й и 5-й седмицах по Пасхе, а также на 6-й, кончая средой, – задостойник ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Лазареву субботу
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"