Лазаревой Субботы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Контрапункт Лазаревой субботы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... слушать – большая редкость. А человек монолога – обычное дело. Все мы не раз бывали участниками беседы, когда одновременно каждый говорит о своем и это никого не расстраивает. Единственное, что связывает монологи, – вставка: «А я…» Так и идет беседа: – А я… – А я… – А я … Священник Константин Камышанов Основа монолога – личное мнение. Если в душе нет Бога, то личное мнение высказывается с места, которое должен был занимать Господь. А личное мнение становится инструментом захвата прав. Монолог и неумение слушать – следствие самовлюбленности и агрессивного расширения гипер-Я. Люди утверждают свою точку зрения потому, что им важно убедить других думать так, как думают они. Сказанное слово всегда направленно на материальное воплощение, иначе не имело бы смысла его говорить. Ожидается, что оно способно влиять, может заставить с ним согласиться и действовать в своих интересах. Мы повсюду видим, как люди борются друг с другом. А вот борьба с Богом часто прикрыта, и невидимо происходит в душе. В Евангелии есть очень характерный пример такой тихой борьбы с Богом за власть. Это время накануне вступления Христа в Иерусалим. Здесь мы сталкиваемся сразу с несколькими точками зрения ... далее ...
Пасха Христова и подвижный богослужебный круг / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... называемый также Неделей Ваий или Вербным воскресеньем. В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос за несколько дней до Своих крестных страданий торжественно въехал в Иерусалим сидя на молодом осле, а весь народ с ликованием встречал Его как Помазанника Божия [2]. В память о том, как люди в Иерусалиме встречали Христа с ветвями деревьев и пальм ( по-славянски — ваий ) , мы в этот день приходим в храм с ветвями вербы (в средней полосе к этому времени она обычно уже распускается) . Накануне этого дня, в субботу, Церковь празднует воскрешение праведного Лазаря. Тропарь Лазаревой субботы и Входа Господа в Иерусалим один: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Прежде Своего страдания удостоверяя (нас) во всеобщем воскресении, Ты воскресил из мертвых Лазаря, Христос Бог наш. Посему и мы, подобно детям нося знаменье победы, восклицаем Тебе, Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне». Страстная седмица Следующая неделя перед Пасхой имеет название ... далее ...
Митрополит Иларион: Вся земная жизнь Господа ...Искать в Источникеmospat.ru
... Христос творил чудеса, и народ, веруя ради этих чудес, признал бы Его Богом; но, опять же, люди доверились своим учителям – книжникам и фарисеям, которые, ссылаясь на авторитет Моисея, на авторитет древних пророков, внушали им, что этот человек совершает чудеса силой веельзевула, князя бесовского. Нам с вами Господь открыл духовные очи, ибо мы уверовали, что Господь Иисус Христос не только действительно существовал, но и был Воплотившимся Богом. И именно в свете такой веры перед нами раскрывается смысл всех евангельских событий, начиная от Благовещения и Рождества Христова и вплоть до Лазаревой субботы, Входа Господня в Иерусалим, событий Страстной седмицы и, конечно же, Воскресения Христова. Потому что Воскресение Христово – событие, которое невозможно понять человеческим разумом, его можно осознать только сердцем. И Бог открывает людям видение Воскресения Христова, дает людям веру в то, что Господь Иисус Христос – это Сам Воплотившийся Бог, умерший и воскресший ради нашего спасения. Сегодня, встречая Господа с радостью, с ликованием, будем просить Его, чтобы Он дал нам с особым чувством пережить дни Страстной седмицы: удостоил нас в Великий Четверг быть ... далее ...
Преподобномученик Кронид (Любимов), архимандритИскать в Источникеazbyka.ru
... к председателю Совета Народных Комиссаров по поводу кампании по вскрытию мощей: «Вскрытие мощей нас обязывает встать на защиту поругаемой святыни и отечески вещать народу: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Но, несмотря на просьбы верующих, вопрос о вскрытии мощей преподобного Сергия был решен на пленуме местного Совета 1 апреля 1919 года, который признал необходимым вскрыть мощи преподобного Сергия. Решение местного Совета было подтверждено Московским губисполкомом 4 апреля 1919 года. Вскрытие мощей преподобного Сергия произошло 11 апреля 1919 года, накануне Лазаревой Субботы. С утра в храмах была отслужена литургия Преждеосвященных Даров, затем днем читали правило исповедникам и была исповедь. В исполкоме было решено провести вскрытие вечером, когда в Лавре будет меньше молящихся. В исполком были вызваны церковные старосты из близлежащих приходов по «срочному делу». Из Вифании был вызван иеромонах Порфирий, из Гефсиманского скита – иеромонах Ионафан (Чистяков) . Ввиду опасности волнений была мобилизована рота помещавшихся в Лавре курсантов. В шестом часу вечера, для предупреждения набатного звона, ими была занята колокольня, у всех ворот ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... очередь это относится к Пасхальному циклу (или периоду) , длящемуся б о льшую часть первого полугодия (в среднем – с февраля по июнь) . Пасхальный цикл – это особый календарно-литургический период покаянных и праздничных дней, смысловым и хронологическим центром которых является День Светлого Христова Воскресения (Пасха) . Его продолжительность – восемнадцать недель. Покаянный период, предшествующий Пасхе, состоит из 1 (трех подготовительных недель) седмиц (к Великому посту, 2) Святой Четыредеся? тницы, то есть Сорокадневного поста, завершающегося в пятницу шестой седмицы, накануне Лазаревой субботы, и 3 (Страстно? й недели) Страстной седмицы (. Четыредесятница и Страстна? я седмица и составляют собственно Великий пост в традиционном понимании. Его продолжительность – семь недель.) Праздничный период включает в себя: 1 (День Пасхи и примыкающую к нему Светлую седмицу, 2) последующие шесть недель до Троицы (Пятидесятницы) и 3 (одну неделю после Троицы) праздник «Всех святых». Богослужебные тексты Пасхального периода содержатся в двухтомной книге – «Три о ди Постной» и «Три о ди Цветной» (у греков это, соответственно, «Три о дион» и «Пентикост а рион») . Отсюда его ... далее ...
Письма патриарха Алексия (Симанского) своему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... закрытая была Киево-Печерская лавра. В эти дни Патриарх, забыв о всякой осторожности, категорически отверг возможность закрытая монастыря, заявив о возможном уходе на покой в знак протеста. Большим делом Патриарха Алексия явилось развитие связей с Автокефальными Церквами-сёстрами и активное участие нашей Церкви в общеправославной жизни, а также дарование автокефалии и автономии дочерним Церквам в других странах. Всё это – в пределах времён и сроков, положенных Промыслом Божиим для земного странствования человека, отмеченного великим патриаршим служением. 17 апреля 1970 года, в канун Лазаревой субботы, тринадцатый Патриарх Московский и всея Руси Алексий отошёл в вечность. Святейший неоднократно выражал заветное желание по своей кончине быть погребённым в лавре. Преподобный Сергий исполнил желание сердца своего неустанного почитателя. 21 апреля 1970 года в лавре, в крипте Успенского собора (ныне храм Всех святых, в земле Российской просиявших. – Прим. ред.) , было совершено погребение блаженнопочившего Первоиерарха Русской Церкви. В своём завещании Патриарх Алексий писал: «Самая главная просьба ко всем, с кем мне приходилось иметь общение, это просьба о молитве за ... далее ...
На ослёнке против смерти | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Господень в Иерусалим, или Неделя ваий, — двунадесятый Господский праздник. Как и в другие подобные праздники, совершается только его служба, опускается даже воскресная служба Октоиха. Но есть у службы Входа в Иерусалим и присущие только ей особенности, имеющие глубокий смысл. Что же происходит в этот день в храме? Вход Господень в Иерусалим: картины и иконы (35) Вход Господень в Иерусалим: картины и иконы (35) Сиамские близнецы в богослужении Прежде всего, служба Входа Господня в Иерусалим очень тесно связана со службой Лазаревой субботы — настолько тесно, что у них даже тропарь общий. Общая и тематика песнопений: Христа приветствуют с такими почестями именно потому, что слышали, а то и видели, как Он только что воскресил Лазаря. В стихирах на «Господи, воззвах», которых обычное в воскресенье количество — 10, развивается эта тема. Но начинаются и завершаются они воспоминанием не о торжестве и радости, а о Кресте: Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних. В сей день благодать Святого Духа нас собрала; и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем: «Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна ... далее ...
Постное письмо № 6. Источник учебной молитвы | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Езекию бо от врат смертных возведоша, грешную от многолетных согрешений избавиша, мытаря же паче фарисея оправдаша! Представляете? – Девятый век. «Темные века». Жестокость и шовинизм. А в богослужебную книгу попадают произведения женщины, и это никого не смущает. Инокиня Кассия – почитаемая святая. Ее очень любят греки. Но в Триоди есть тексты, написанные не только святыми, и не всегда монахами. Одна из моих любимых стихир, которую поют в Неделю Крестопоклонную, «Днесь висит на древе» – сочинение императора Константина Порфирородного. Другой поэтичный монарх, Лев Мудрый, оставил стихиру субботы Лазаревой «Душеполезную совершивше Четыредесятницу». Самое удивительное, что в нашей Триоди есть и творение императора-еретика Феофила – стихира «Изыдите языцы», которую мы поем в Вербное воскресенье. Это тем более любопытно, что по преданию инокиня Кассия была в числе девушек, которые участвовали в царских смотринах, она могла стать женой Феофила, но вышло иначе. И вот эти два несходных поэта теперь живут на страницах Триоди. Почему не изгнан император-еретик? Потому что Триодь создавалась не группой цензоров, а стихией объективного культурно-исторического процесса – так это ... далее ...
Вход Господень в Иерусалим: толкования, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) . Это пароль и отзыв. Если у человека просто так забирают осла, ведь он на это не согласится! Он скажет: «Мне он тоже нужен! Это мой осел! » Это означает, что, скорее всего, владелец осла предупрежден заранее. Тайны Страстной седмицы: Вход Господень в Иерусалим Праздник в православном богослужении Поскольку совершенно очевидна неразрывная связь между Входом Господним в Иерусалим, чудом воскрешения праведного Лазаря и Страстями Господа, соответствующее празднование в православной литургической традиции является, с одной стороны, началом Страстной седмицы, с другой – наступает после Лазаревой субботы. В древней (до X века) иерусалимской богослужебной практике в этот праздник вечером происходило торжественное символическое шествие с пальмовыми ветвями, которое возглавлял епископ, шествовавший, вероятно, верхом на осле – как в свое время Иисус. Нечто подобное сохранило и соборное богослужение Константинополя IX–XII столетий. Итак, Божественная литургия начиналась не в Святой Софии, где была утреня, а в храме, посвященном 40 мученикам Севастийским, куда патриарх отправлялся верхом на жеребце. В послеиконоборческих византийских монастырских уставах – Студийском и ... далее ...
Воскресная школаИскать в Источникеmoseparh.ru
... в память страданий и смерти Спасителя. Однако в среду и пятницу некоторых недель поста нет. Это: Пасхальная неделя, которая почитается как бы за один Светлый день; неделя после Троицы; так называемые Святки, то есть время от Рождества до Крещенского сочельника; Неделя о мытаре и фарисее перед Великим постом (чтобы мы не уподобились фарисею, который хвалился своим благочестием) ; Масленица (хотя во время нее действует запрет на мясо) . Крещенский сочельник, то есть день накануне Крещения — 18 января. Великий пост Великий пост состоит: из 40 дней (Четыредесятницы) ; двух праздничных дней (Лазаревой субботы и Вербного воскресенья) , а также Страстной седмицы — всего 48 дней. Его называют Великим не только из-за продолжительности (он длиннее всех остальных) , но и по причине великого значения этого поста в жизни христианина. Кроме 7 недель самого поста уставом предписываются еще 3 подготовительные недели к нему. Начинаются они с Недели о мытаре и фарисее. С начала 3-й седмицы и до ее конца мяса на трапезе уже не бывает, оно появится только на разговенье во время пасхальной трапезы. Вся седмица называется также Сырной, или Масленицей, потому что основной пищей во время нее ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лазаревой Субботы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"