Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Надменные речи» московитов и мировая история По книге Л.С. Семёнова «Путешествие Афанасия Никитина» 07.11.2023 72 Фото: Из личного архива автора Из старой библиотеки (с верхних стеллажей) взялся за чтение книги Л.С. Семёнова «Путешествие Афанасия Никитина» (М.: изд. «Наука», 1980). Конечно, не наобум, а с чувством, что в событиях XV века найду переклички с нашим временем. И не ошибся. Время потери своей былой мощи Золотой Орды. Интриги короля польского Казимира IV Ягеллончика. Русский Государь Иван III идёт походами на Казань, дабы обезопасить рубежи русского государства. Одновременно сложная дипломатическая игра. Россию в развитии торговли, всей экономики сдерживает отсутствие выходов к морям. Нужно договариваться с Астраханским ханством, с Крымским, вырываться из душных экономических, политических, военно-стратегических тисков. И русский Государь делает для этого необходимые шаги, принимает непростые решения. В книге приводится цитата из сочинения К. Маркса – далеко не сторонника русской мощи: «Изумлённая Европа была ошеломлена внезапным появлением огромной империи на её восточных границах, и сам султан Баязет, перед которым она трепетала, услышал впервые от московитов надменные речи». При Иване III прекращается обособленность Твери и Новгорода, причём в последнем шла борьба за влияние между теми боярами, которые ориентировались на Москву, и теми, кто свои мысли направлял в сторону «Литовского рубежа». Наконец, складывается управленческая структура государства. Наместники великого князя становятся властителями на местах, претворяя в жизнь волю Государя. Теперь перенесём эти события на почву XXI века, заменив Золотую Орду на США. Интригующих поляков и заменять не стоит. Ну, а дальше централизация власти, воссоединение русских регионов в единое государство, прорыв к морям… А изумление Европы – разве это в новинку? В книге часто упоминается Нижний Новгород. Л.С. Семёнов отмечает, что когда в городе Афанасий Никитин с соратниками прожил две недели, то он «был самой восточной из пограничных крепостей Русского государства. Сюда из Москвы посылали " заставы " для отражения набегов; здесь не раз соединялись конные и судовые рати для движения на Казань… До присоединения к Москве в 1451 г. город являлся столицей Нижегородского княжества. Здесь составлена Лаврентьевская летопись, древнейшая рукопись из дошедших до нас русских хроник».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/07/na...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 1893 - 1937), иером. , прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ Дмитриевич Когтев (1880 - 1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп.(пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

Александр Гаврилович Пётр Гаврилович Лука Гаврилович Алексей Гаврилович, женат на Прасковье Борисовне Милославской Семён Григорьевич, женат на Анастасие Никитишне NN Фёдор Григорьевич Иван Григорьевич Дмитрий Григорьевич Матвей Григорьевич Василий Иванович Борис Иванович, женат на Устинье Ивановне Челищевой Никита Иванович Пимен Иванович Алексей Иванович Фёдор Иванович Семён Петрович Егор Петрович Илья Петрович Семён Иванович 105.Мирон Иванович Пётр Иванович Юрий Фёдорович КОЛЕНО XIII: Дмитрий Иванович Алексей Григорьевич, генерал-аншеф и Святого Александра Невского кавалер; женат: 1) на Нарышкиной; 2) на Сухаревой Пётр- Николай Петрович , сенатор и Святого Александра Невского кавалер; женат: 1) на княжне Щербатовой; 2) на Прасковье Никитишне Квашниной-Самариной Василий Иванович Илларион Иванович Иван Данилович, женат на Федосье Никитишне NN Пётр Дмитриевич Борис Дмитриевич Алексей Григорьевич Иван Григорьевич Пётр Алексеевич Гавриил Алексеевич, женат на Марие Алексеевне Лопухиной Анна Алексеевна: 1) за гвардии капитаном Николаем Александровичем Лопухиным † 1768; 2) за действительным тайным советником Яковом Лукичем Хитрово Степан Семёнович Дмитрий Семёнович Фёдор Герасимович Пётр Герасимович, женат на Чириковой Михайло Герасимович Александр Герасимович, женат на Марие Степановне Валуевой Мария Герасимовна, за Козловым Иван Алексеевич, женат на Ксение Ивановне Нагиной Михайло Фёдорович Александр Ильич Иван Ильич Андрей Петрович Тимофей Петрович Лаврентий Петрович Афанасий Петрович Матвей Петрович КОЛЕНО XIV: Иван Алексеевич Пётр Алексеевич Михайло Алексеевич, генерал-лейтенант, женат на Бригитте Александровне NN Алексей Алексеевич, сенатор, женат на Анне Алексеевне Еропкиной Екатерина Алексеевна, за Демидовым Анна Алексеевна, за Раевским Надежда Алексеевна, за Воейковым Елена Алексеевна, за Сверчковым Наталия Алексеевна, за Чекалевским Александр Николаевич, женат на Анне Петровне Хрущевой Пётр Николаевич, генерал-лейтенант, женат на Марие Александровне Шереметевой Елена Николаевна, за Москотиньевым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Стрешневы По азбучному порядку, статье о Стрешневых не следовало бы здесь находиться, но как имя этой фамилии, в мужском колене угасшей, принадлежит ныне одному из дворян Глебовых, а статья о Глебовых помещена в 6-й главе 4-й части, то мы помещаем здесь и статью о Стрешневых. Предок их Филипп Стрешнев, дьяк, в 1543 году послан был в Великие Луки для переговоров о мире с польскими послами, а в 1549 году, при капитуляции Колывани (Ревеля), ему поручено было принять и описать весь воинский снаряд, в городе находившийся. отцовский КОЛЕНО I: Филипп Стрешнев КОЛЕНО II: Иван Филиппович КОЛЕНО III: Василий Иванович Фёдор Иванович † 1581 КОЛЕНО IV: Андрей Васильевич † 1573 Иван Васильевич Михайло Васильевич Борис Васильевич Филипп Фёдорович Степан Фёдорович † 1581 КОЛЕНО V: Степан Андреевич Яков Андреевич Фёдор Андреевич Давыд Андреевич Афанасий Иванович Фёдор Иванович Евстафий Михайлович Олферий Михайлович Иван больший Филиппович, думный дворянин † 1613; женат на Ирина Прокофьевне NN Андрей Филиппович Иван меньший Филиппович Филипп Степанович Никита Степанович КОЛЕНО VI: Фёдор Степанович, боярин † 1647 Лукьян Степанович, боярин † 1650; женат на Анне Константиновне NN Игнатий Степанович Сергий Степанович Иван Степанович Боголеп Степанович Алексей Яковлевич Степан Фёдорович Лаврентий Фёдорович Корнилий Фёдорович Илья Афанасьевич Константин Афанасьевич Леонтий Афанасьевич Яков больший Афанасьевич Андрей Афанасьевич Яков меньший Афанасьевич Данило Афанасьевич Матвей Фёдорович Михайло Фёдорович Пётр Евстафьевич Фёдор Евстафьевич Василий Иванович, боярин † 1661 Иван Филиппович Иван Никитич Илья Никитич КОЛЕНО VII: Степан Фёдорович Иван больший Фёдорович, боярин; женат на Анастасие Ивановне NN Иван меньший Фёдорович, окольничий. Женат на Анне Михайловне Лодыженской Семён Лукьянович, боярин † 1666; женат на княжне Марие Алексеевне Лыковой Ирина Лукьяновна, за Елизарием Чебуковым Феодосия Лукьяновна, за Иваном Павловичем Матюшкиным Евдокия Лукьяновна † 18 сентября 1645, супруга Царя Михаила Феодоровича

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

V. Архимандрит Митрофан, настоятель Московского Богоявленского монастыря 132 Покойный архимандрит Митрофан начал было (в апреле 1846 г.) составлять, на латинском языке, подробные записки о собственной жизни. Не для других, а единственно для того, чтобы познать себя, он предпринял этот труд, но, к сожалению, простер его не далее седьмого года своего возраста. Кроме того, он пытался кратко в стихах изобразить некоторые черты своей жизни. Этот очерк доведен до 1839 года, но с опущением детства и школьной жизни о. Митрофана. В «Московских Ведомостях» помещен был его некролог, заимствованный после «Губернскими» (1851 г. 4, стр. 39 – 42). Предлагаемые нами сведения об архимандрите Митрофане почерпнуты, сверх указанных источников, из официальных и многих других бумаг, оставшихся по его смерти, также из достоверных рассказов о нем. _________ В селе Ивановском, находящемся в дмитровском уезде Московской губернии, в последней половине прошлого столетия был священник Гарасим Иванович. Того же села дьячок Лаврентий Герасимов, сын священника, жил с родителем в одном доме. Жена его Екатерина Никитична отличалась не одной наружной красотой, но также тихостью нрава и добротой сердца. У них в 1791 г. 2 ноября родился сын Михаил, так названный в честь св. архистратига Михаила, празднуемого церковью 8 ноября; в этот день и было совершено над младенцем таинство крещения. Старший брат его – Петр был впоследствии священником в селе Огникове, звенигородского уезда; младшая сестра Пелагея, слабая и болезненная, скончалась в отроческом возрасте. Михаил в детстве тоже болезненный, почти три года страдал расслаблением и не мог ходить. С целью укрепить его ножки, мать, по совету какой-то крестьянки, посадила его под квашню, потом и забыла про него; тогда только вспомнила, когда другие спросили о нем. Бедный ребенок начал уже задыхаться: мать вынула его из-под квашни полуживого 133 ! Тем, что был долгое время сиднем, ему (так он сам объяснял в своих записках) как будто пред-изображалась жизнь сидячая, уединенная, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

XXIII. Продоложение следствия по делу о житии Феофана и о подметном письме. 1) Иеромонах Макарий. – Живописец Березин и устюжская партия. – Курская партия. – Никитины. – Допросы и истязания Яковлева. – Допросы и смерть Барсова В промежутках от допросов главных лиц, в разные времена допрашивали и решали дела о виновных в меньшей степени. – В 1732 г. 4 октября допросили известного переписчика Осиповых тетрадей иеромонаха Макария.Он показал, что ту тетрадь дал ему Иона в архимандричьей келье, снявши с полки. «Вот, говорит, послушай, я прочитаю». И после того дал переписать. Макарий возражал было, что не смеет взяться за это; но Иона обнадежил его, что ничего за это не будет. Когда Макарий переписал одну тетрадь, Иона дал ему за работу звено соленой рыбы, да кувшии пива, да вина две чарки. Декабря 16 Кабинет решил его дело: бить плетьми и освободить. – В 1732 г. 8 октября решено дело устюжской партии. Живописец Березин хаживал к Варлааму, потому что писывал ему иконы и портреты. Раз пришел он на троицкое подворье с устюжским купцом Герасимом Сидельниковым для покупки книг. Иона спросил его про бывшего епископа устюжского Лаврентия: как он с подданными обходится? Сидельников сказал, что не без труда, что-де он человек нравный и много бьет безвинно. По случаю разговора о Лаврентии Иона вспомиил о Феофане: вот-де у меня о новгородском «житие», и дал Березину с Сидельниковым. Березин прочитал его Сидельникову, а для себя снял копию. Сидельников показал, что ничего не выразумел из читанной тетради. Кабинет решил: Березина бить плетьми и освободить, а Сидельникова освободить без битья. – Поддьяка устюжского архиерейского дома Попова (Венчик он же) за то, что переписывал тетрадь для Березина, и товарища его Алексеева за то, что читал эту тетрадь, бить плетьми и освободить. – 16 декабря состоялись определения – о бывшем вагенмейстере при доме Екатерины Иоанновны Степане Колобове: бить плетьми и освободить; священника Василия Аникеева, который брал у Колобова тетрадь, тоже; синодального поддьякона Петра Федорова, который брал тетради у Осипа, – тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121670_11.html

Скачать epub pdf Кипр и Киевская Русь Сведения о Кипре стали известны на Руси в большой степени благодаря святителю Епифанию Кипрскому (367–403 гг.), почитание которого на Руси повелось исстари. Святитель Епифаний, будучи уроженцем Палестины, в 367 году был избран епископом Саламина на Кипре и в течение последующих 36 лет вплоть до своей кончины управлял этой епархией. Учение об управляющих миром бесплотных силах, содержащееся в одном из сочинений святителя Епифания, было известно на Руси уже в XI веке; оно цитируется древним летописцем, который на этом основании объяснял все небесные явления 2 . Слово святителя Епифания Кипрского «О 12 камнях» было включено в «Изборник Святослава» (1073 г.) 3 . Ещё большую известность снискало другое его сочинение – «Слово о погребении тела Христова», включённое в «Клотцов сборник» – глаголический памятник древнеславянской письменности XI века 4 . О самом же Кипре упоминается в Лаврентьевской летописи в перечне стран, унаследованных одним из сыновей Ноя – Хамом 5 . Это известие переходит вместе с изложением библейской истории во все последующие летописные своды. Русские христиане издревле стали предпринимать паломничества в Святую Землю, и по пути в Палестину некоторые из них посещали Кипр. Первым письменным свидетельством такого рода является «хожение» игумена Даниила, который осуществил путешествие на Восток во времена княжения киевского князя Святополка Изяславовича (1098–1113 гг.), в то самое время, когда в результате крестовых походов вновь открылся доступ в Палестину паломникам из европейских стран. «А от Хиоса до Кипра острова до великого есть верст 200. Кипр же остров велик вельми, и множество в нем людей и обилен же есть всем добрым. Суть же бо в нем епископ 24, все ж митрополия одна» 6 , – этими строками начинается первое известное на сегодня описание Кипра русским паломником – игуменом Даниилом. Оно важно и тем, что это – единственное русское свидетельство, которое относится к византийскому периоду истории острова. Как известно, в 1190 году Кипр был завоёван английским королём Ричардом Львиное Сердце, а в 1193 году продан иерусалимскому королю Лузиньяну, который объявил католичество господствующим исповеданием на Кипре.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Храм каменный с деревянным куполом, обшитым листовым железом, теплый, во имя Николая Чудотворца, шестиглавый. Кровля и купол окрашены медянкою, кресты – белилами. Длина храма 13 сажень (27,7м), ширина от 3 до 5 сажень(6,4-10,6м). Антиминс освящен митрополитом Григорием и подписан 1 июля 1858 г. В храме достопримечательны: 1)икона святителя Николая со следующей надписью: «Лета 7108(1660), октября в 31-й день построен, сей образ св. Николы Чудотворца, и риза позолочена, и киот написан и прочее; все церковные иконы построены повелением вдовы Никитинской жены Воронцова Марьи Даниловой дочери, а прежде сего строил же Сергей Гурьев сын Воронцова в 122г.». В 1858 г. сделали на образ ризу-аплике, ценой в 50 рублей; 2) образ Знамения Божией Матери с надписью: «7146(1698) изображена бысть сия икона повелением сына боярского Сергея Гурьева сына Воронцова»; 3) икона Мирожской Божией Матери, а по сторонам - Никандр и Ефрем, Псковские чудотворцы. На иконе надпись: «В лето 7123(1675), месяца августа в 14 день, написан бысть, сей образ Пресвятой Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии с предвечным младенцем Ея, Господом нашим Иисусом Христом, с Чудотворныя иконы Мирожския в церковь св. Николы Чудотворца, во область Псковскую в весь нарицаемую Мыслогостицы, на поклонение православным христианам … (далее не разобрать)… Писал сию (икону) Федотко Матвеев»; 4) старинное медное блюдо, с надписью: «Сие блюдо подаяние вдовы Анны Ивановны Скобельцыной в церковь Николая Чудотворца погоста Маслогостиц 1735 году, мая в 30 день», 5) Евангелие 1735г.; 6) типикон, на котором, начиная с третьего листа, находится следующая надпись: «1720 году куплена сия книга в церковь Божью Николая Чудотворца, в Маслогостицу, на церковные казенные деньги, за пятинный церковный хлеб, а купила сию книгу вдова Ивана Степановича Ушакова Ирина Никитина дочь 728 года стараньем Архиерейского крестьянина деревни Серёдки, Герасима Исакова, дано денег три рубля, Двадцать шесть алтын, четыре деньги»; 7) колокол времен Иоанна Васильевича Грозного, с надписью: «Лета 7065(1553), марта в 30 день, Божиею милостию, слит бысть колокол при царе и Великом Князе Иване Васильевиче Всея Руси и при Архиепископе Пимене великого Новгорода и Пскова. Лил Стефан Лаврентьев сын»; 8)колокол времен Екатерины второй. Надпись показывает, что колокол слит « зданием вотчины Елеозарова монастыря, дер. Постоева, крест. Василия Фадеева, мастером Пантелеем Артемьевым Похмурскиным».

http://sobory.ru/article/?object=13550

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 1-я треть XII в.), прп. Киево-Печерский, затворник (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 1893 - 1937), иером. , прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ Дмитриевич Когтев (1880 - 1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛАЗАРЬ (1733-1824), иеросхим. , прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп.(пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий ЛАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ (Папатские, Дудикватские) (пам. 29 апр.), 300 чел., пострадавших в груз. исторической пров. Чанети (также Лазети, Лазистан

http://pravenc.ru/rubrics/122298_104.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010