РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 24 (6 ноября) Священномученик Лаврентий (Князев) , епископ Балахнинский и священномученик Алексий Порфирьев Епископ Лаврентий (в миру Евгений Иванович Князев) родился в 1877 году в городе Кашире. Происходил из духовного звания. Был единственным сыном у матери-вдовы. Начальное образование получил в Веневском духовном училище, среднее – в Тульской семинарии. В 1902 году окончил Санкт-Петер­бургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. 28 января 1902 года пострижен в монашество на Валааме архиепископом Сергием (Страгородским), а 5 февраля рукоположен в иеромонаха. 28 февраля 1912 года назначен ректором Литовской духовной семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря, в то время, когда там был архиепископ Тихон, будущий патриарх. В 1917 году митрополит Тихон представил его к хиротонии, и в феврале 1917 года архимандрит Лаврентий был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Епископ Лаврентий был усердным делателем молитвы Иисусовой, учени­ком и духовным другом оптинских старцев. Однажды оптинский старец Анатолий Зерцалов на вопросы одной женщины, правильно ли воспитывает ее владыка и что ему передать, ответил, что совершенно правильно, и трижды земно ему поклонился. Это было незадолго до мученической кончины епископа. В Нижнем Новгороде епископ Лаврентий благословил создание Спасо-Преображенского братства по возрождению церковно-общественной жизни, организованного А. Булгаковым. Тогда же было организовано религиозно-философское общество, просуществовавшее до января 1918 года. Собрания проходили по средам в доме А. Булгакова. Епископ Лаврен­тий был непременным их участником. В Нижнем Новгороде епископ жил и служил в Печерском монастыре. Служил часто, любил читать акафисты перед афонским образом Скоропослушницы. За каждой службой говорил проповеди и после литургии благослов­лял весь народ. Три последние свои проповеди заканчивал одними и теми же словами: «Возлюбленные братья и сестры, мы переживаем совсем особое время – всем нам предстоит исповедничество, а некоторым и мученичество». В доме Булгаковых говорил, что ему предсказана мученическая кончина. Рассказыва­ли, что во время пребывания в Вильно, он отдал в женский монастырь свой клобук, чтобы его привели в порядок. Монахиня, занимавшаяся этим, все вы­чистила, выгладила наметку, надела ее на камилавку и подошла к зеркалу взглянуть, правильно ли она сидит. Подняла клобук над головой, чтобы надеть на себя, и вдруг упала без чувств. Она увидела над клобуком огнен­ный венец. Пробыл владыка в Нижнем Новгороде один год и семь месяцев и все это время один управлял епархией; правящий архиерей, архиепископ Иоаким Левицкий, летом 1917 года уехал в Москву для присутствия на Поместном соборе и не вернулся. Из Москвы поехал в Крым, где у него была дача, и там был повешен бандитами.

http://fond.ru/foto/1099/Aleksiy/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ДАТЫ НОЯБРЯ 7 мин., 01.01.2008 Мы продолжаем рассказ о жизни и подвиге российских мучеников ХХ века, прославленных Церковью в лике святых, историями преподобномученицы Пелагеи (Тестовой), священномученика Лаврентия (Князева), священномученика Августина (Беляева). Мы плохо помним свою историю — внуки расстрелянных за веру христиан часто и не знают, что их деды прославлены как святые. Внуки палачей тем более не знают, кого их деды сажали в тюрьмы, кого пытали на допросах. Мы до сих пор живем так, как будто не было ни красного террора, ни сталинских репрессий — и быть не может, чтобы короткая историческая память объяснялась только недоступностью архивных данных. Русскую Православную Церковь все чаще называют Церковью новомучеников. Никогда еще за всю историю христианства ни в одной Поместной Церкви не погибало за короткий промежуток времени столько священнослужителей и мирян, не появлялось такого количества святых. Их подвиг не должен быть забыт. Мы публикуем рассказы о новомучениках — рассказы о настоящей верности Богу перед лицом смерти. Это не только попытка трезво взглянуть на наше прошлое. Скорее, это попытка рассказать друг другу о будущем — о том, что никогда не должно повториться, и о том, что мы еще в силах сделать ради Христа здесь и сейчас. Преподобномученица Пелагия (Тестова) — 3 ноября На кладбище бывшего Карагандинского исправительно-трудового лагеря нет ни крестов, ни имен. Нет там даже табличек с номерами. В одной из могил похоронена преподобномученица Пелагия (Тестова), инокиня Серафимо-Дивеевского монастыря. Уже с 14 лет Пелагия жила в монастыре (позже вслед за ней туда придет и ее старшая сестра Марфа). Жизнь монахинь, как и везде, состояла не только из молитвы, но и из физического труда — ведь монастырь должен был кормить более восьмисот насельниц, из которых триста были больны или по возрасту уже не могли трудиться. Кроме того, Серафимо-Дивеевская обитель содержала на свои средства приют для девочек, где около ста сирот получали кров, пищу и образование.

http://foma.ru/datyi-noyabrya.html

Ялта. Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Часовня в честь Собора новомучеников и исповедников Российских Часовня. Действует.   Освящена в честь: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 2006 и 2009. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Ялта, набережная им. Ленина, напротив дома 23/2 Координаты: 44.493481, 34.165427 Проезд:Набережная им. Ленина, возле перекрестка с ул. Морской, напротив отеля " Mapiuho " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 26 сентября 2009 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освятил часовню в честь Собора новомучеников и исповедников Российских в Ялте. По совершении чина освящения часовни-мемориала памяти новомучеников и исповедников Российских на Набережной Ялты Высокопреосвященнейший владыка Лазарь обратился к собравшимся на богослужение с приветственным словом, в котором сказал: Дорогие возлюбленные о Господе братия и сестры! Милостью Божией, освятили мы ныне святую часовню, которая посвящена светлой памяти новомучеников. Поистине, это мужественные воины Христовы, в тяжкие времена богоборчества жизнь свою положившие ради нашей святой Православной веры! Хочу особо подчеркнуть, что наша святая Крымская земля, как это не раз бывало в истории, оказалась в самом эпицентре трагических событий.В ослеплении духовном новые строители утопического «рая земного» разрушали храмы, закрывали монастыри. Целый сонм новомучеников и исповедников явлен был в нашей благословенной Тавриде в эту поистине страшную годину лихолетья. В этом дивном сонме имена священномучеников Порфирия (Гулевича), Сергия (Зверева), Никодима (Кроткова), Лаврентия (Князева) и многих-многих других. Пример их верности Церкви Православной, великой любви о Господе, мужества и самоотвержения имеет в жизни современного христианина поистине непреходящее значение. Глубоко отрадно и промыслительно, что освящение этой прекрасной часовни приходится на канун великого и спасительного праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Именно этот Крест был центром и высшим смыслом жизни новомучеников и исповедников Христовых, горячо почитаемых нами.

http://sobory.ru/article/?object=13394

П.Г. Проценко Глава 3. Революция. 1917–1920 Поиск спасения II.1917-XI.1918  Нижний Новгород Государственный переворот.Смятение и разброд в церковных кругах. Архиепископ Иоаким (Левицкий). Противодействие революции со стороны церковных ревнителей. Спасо-Преображенское братство и Союз христианского единения. Еп. Лаврентий (Князев) и А. А. Булгаков. Выступление о. Варнавы на монашеском съезде в Москве. Первые случаи предвидения у о. Варнавы. Казнь еп. Лаврентия. Разгром Спасо-Преображенского братства За тяготами, тревогами и дороговизной военного времени как-то естественно, хотя и неожиданно, вполз – февральским серым днем – государственный переворот. Еще 26 февраля в письме к крестному о. Варнава жалеет москвичей, у которых, судя по газетам, плохо с продуктами («Тетя, наверно, в «хвосте» все дни проводит... До нас пока тягота эта не дошла. Хлеб едим без карточек. Кажется, одна из самых лучших губерний. Только вот насчет выезда и вывоза чего-либо хуже быть не может»), жалуется на прохудившиеся сапоги («опять по ладони в тот и другой сапог входит»), спрашивает между прочим: «А как у вас, тихо ли вообще в городе? В Петрограде какой-то шум»; а уже в письме от 19 марта упоминает о начавшейся «смуте». Буднично, законопослушно и скучно вся страна присягала Временному правительству. Это было неизбежно, как неизбежен культурный прогресс, как неотвратимо торжество науки приходит на смену тьме невежества. Так казалось тогда новоявленным гражданам свободной России. Не одно поколение успело вырасти в стране на идеях неизбежности естественнонаучной и социальной эволюции (а при необходимости и революции). «Свершилось то, что должно было свершиться... без особых потрясений и вполне спокойно. Таков закон исторической эволюции» 282 , – писала городская церковная газета, и припев этот звучал везде. Духовенство спешило присоединиться к общему хору, тем самым освящая происшедшие перемены. Поезд цивилизации мчался в светлое завтра. В вагоне едет только что освобожденный революцией после двадцатипятилетнего заключения политкаторжанин «с лицом профессора». Он грустен, многие годы проведены за решеткой, жизнь безвозвратно ушла вперед. Случайные попутчики убеждают в обратном. Ему предстоит открыть Чехова, Левитана, Шаляпина! «Все наше нынешнее искусство!.. Можно ли не завидовать вам?» Он познакомится с новейшими достижениями техники (телефон, авто). «О, я бы умерла от зависти к вам, – сказала молодая писательница, сидевшая напротив, и продолжала с возбуждением: – Если бы не сложилось так, что и нас, грешных, ждет много неожиданных чудес и очарований!» 283 Это один из первых образцов идеологического искусства революционной эпохи – преисполненного надежд и заклинавшего в восторге: «Расцветайте же, красные зори...» 284

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАВРА в наст. время почетное наименование некоторых крупных общежительных монастырей, имеющих особое историческое значение ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_157.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Александрович Порфирьев (1855, с. Можаров Майдан Курмышского у. Симбирской губ.- 6.11.1918, Н. Новгород), сщмч. (пам. 24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот., настоятель нижегородского кафедрального Спасо-Преображенского собора. Род. в семье псаломщика. По окончании Симбирской ДС учился в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью канд. богословия. Преподавал в Нижегородской ДС. Активный член миссионерского антираскольнического братства во имя св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича. В 1886 г. рукоположен во священника к Верхнепосадской ц. во имя свт. Николая. С 1888 г. в церкви ДС проводил собеседования со старообрядцами, имевшими большой успех. 15 июля 1893 г. назначен настоятелем собора во имя арх. Михаила, возведен в сан протоиерея. Возглавлял 2-й епархиальный миссионерский съезд в 1901 г. (см. Съезды миссионерские ). В 1902 г. назначен сверхштатным членом Духовной консистории по делам раскола. С 12 апр. 1905 г. настоятель кафедрального собора Н. Новгорода, вскоре назначен председателем попечительского совета Серафимовского дома призрения заштатных священнослужителей и нес послушание благочинного соборов и домовых церквей Н. Новгорода. В авг. 1912 г. избран в члены Гос. совета от духовенства, однако через год подал в отставку с этой должности. Вместе со сщмч. Лаврентием (Князевым), еп. Балахнинским, вик. Нижегородской епархии, возглавил съезд духовенства Нижегородской епархии 7 июня 1918 г., на к-ром было принято воззвание, призывавшее протестовать против закрытия храмов, мон-рей и конфискации церковного имущества. Обвинен в призыве к контрреволюционной деятельности. Расстрелян вместе со сщмч. Лаврентием и мч. Алексием Нейдгардтом. Реабилитирован в 1991 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Лушин А. Н. Жизнеописание новомученика российского протоиерея А. А. Порфирьева. Н. Новг., 1993. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64596.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАХНИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской епархии, титулярное, учреждено Святейшим Синодом РПЦ 11 мая 1866 г., названо по уездному г. Балахна Нижегородской губ. Местопребыванием Балахнинского архиерея являлся нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня муж. мон-рь . 17 июля 1866 г. во епископа Балахнинского был хиротонисан архим. Макарий (Миролюбов) , в авг. следующего года назначенный на Орловскую кафедру. 14 янв. 1868 г. епископом Балахнинским стал Поликарп (Гонорский). Он управлял епархией во время отсутствия правящего архиерея, производил объезд епархии в 1868-1872 гг., занимался делами единоверческих церквей, мон-рей и духовенства, присоединением к Православию старообрядцев, крещением евреев и мусульман. Еп. Поликарп ушел на покой в нояб. 1886 г. 4 янв.- 27 окт. 1887 г. епископом Балахнинским являлся Димитрий (Самбикин) , возглавлявший нижегородское братство Св. Креста и епархиальную археологическую комиссию. 28 февр. 1888 г.- 1 марта 1891 г. Балахнинским викарием был Агафодор (Преображенский) , ставший председателем епархиального училищно-братского совета и почетным председателем братства св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича. В 90-х гг. XIX в.- нач. ХХ в. епископами Балахнинскими были: Иаков (Пятницкий ; 28 апр. 1891 - янв. 1893); Ювеналий (Половцев ; 28 окт. 1892 - 8 марта 1893); Алексий (Опоцкий ; 10 апр. 1894 - 9 авг. 1896); Аркадий (Карпинский ; 6 окт. 1896 - 8 нояб. 1897), возглавлявший Совет по делам епархиальных уч-щ и отдел имп. ППО; Анастасий (Опоцкий ; 11 июля 1898 - 19 янв. 1901); Нестор (Фомин; 15 апр. 1901 - 3 нояб. 1903); Исидор (Колоколов; 4 нояб. 1903 - 9 нояб. 1906), являвшийся председателем братства Св. Креста. С 10 нояб. 1906 г. епископом Балахнинским был Евфимий (Елиев), с 27 сент. 1909 г.- Геннадий (Туберозов) , с 10 авг. 1914 г.- сщмч. Макарий (Гневушев) . В февр. 1917 г. во епископа Балахнинского был хиротонисан сщмч. Лаврентий (Князев) , к-рому в трудные революционные годы пришлось управлять Нижегородской епархией, поскольку правящий архиеп.

http://pravenc.ru/text/77422.html

(Пятницкий; 1884, г. Лодейное Поле Олонецкой губ.- 31.08.1918, близ Н. Новгорода), архим., последний настоятель Оранской мужской пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии. Из семьи священника. Окончил Олонецкую мужскую гимназию. В возрасте 21 года поступил в число послушников Клименецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря на Онежском оз. В 1903 г. А. был пострижен в рясофор, в том же году назначен экономом Клименецкой обители с исполнением обязанностей помощника настоятеля. В 1904 году настоятелем мон-ря игум. Варнавой (Накропиным) был пострижен в монашество с именем Августин. 18 февр. того же года рукоположен во диакона, а 22 февр. — во иерея. В 1905 г. А. был переведён в Корнилиев Палеостровский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь на должность казначея. В 1910 г. назначен настоятелем Каргопольского Спасо-Преображенского муж. мон-ря. В 1913 г. переведён в Тобольскую епархию на должность епархиального миссионера с последующим возведением в сан архимандрита. Весной 1917 г. перемещён в Нижегородскую епархию и указом архиеп. Иоакима (Левицкого) с 1 июня назначен наместником Оранского мон-ря. В янв. 1918 г. жители села Оранки обратились к А. с просьбой помочь голодающим крестьянам, создав для этого специальное общество. А. обещал оказать помощь. В фев. на основании декрета большевиков «О земле» местный Алистеевский волостной земельный отдел национализировал все земельные угодья мон-ря. А. отправился в ближайшие селения оповестить об этом местных жителей, за что был арестован 26 фев. 1918 г. в Оранском мон-ре. Возможно, вскоре А. был отпущен на свободу по ходатайству еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии Лаврентия (Князева) т. к. в марте того же года под председательством наместника состоялось собрание о ликвидации монастырского общества помощи голодающим «ввиду трудности добывания продуктов питания», а собранные ранее деньги были переданы Оранскому кредитному товариществу. 18 июля 1918 г. А. был вновь арестован по ложному доносу. На допросах А. виновным в «хищении монастырских средств» и «контрреволюционной пропаганде среди крестьян» себя не признал. В ночь с 30 на 31 авг. 1918 г. он предстал перед военно-революционным трибуналом, на котором отказался признать советскую власть. Решением трибунала А. и ещё 15 чел. были приговорены к расстрелу. Приговор приведён в исполнение на Мочальном о-ве на Волге.

http://pravenc.ru/text/62622.html

В Балахне молитвенно почтили память священномученика Лаврентия (Князева), епископа Балахнинского 8 ноября 2023 г. 14:09 6 ноября 2023 года в архиерейском подворье бывшего Покровского мужского монастыря в городе Балахна состоялось соборное богослужение в день празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и день памяти священномученика, епископа Балахнинского Лаврентия (Князева). Божественную литургию возглавил викарий Нижегородской епархии , благочинный Балахнинского округа епископ Сормовский Иннокентий  в сослужении настоятеля подворья архимандрита Александра (Лукина) и настоятелей приходов Балахнинского благочиния. По окончании богослужения епископ Иннокентий обратился к собравшимся: «ХХ век преподнес православному миру сотни российских новомучеников. Священнослужителей, которые приняли смерть за веру, называют священномучениками, в их числе — епископ Балахнинский Лаврентий. Он долгое время жил и служил в Нижнем Новгороде, в Печерском монастыре. В смутное время возглавлял Нижегородскую семинарию. Назначение свое викарием Нижегородским получил в январе 1917 года. В то непростое время епископ Лаврентий управлял епархией практически один вплоть до своего ареста. В августе 1918 года чекисты арестовали владыку Лаврентия за якобы призывы к восстанию против большевиков. Ему было предложено отречься от сана в обмен на свободу. Епископ Лаврентий отказался и в ночь с 6 на 7 ноября его расстреляли, а тело сбросили в Волгу. Причислен владыка к лику святых в 2000 году». Затем епископ Иннокентий поздравил старшего священника соборного храма в честь Рождества Христова иерея Михаила Голика с прошедшим днем рождения и 20-летием служения в священническом сане, пожелал помощи Божией и на молитвенную память подарил икону Покрова Божией Матери. Далее викарий Нижегородской епархии вместе с архимандритом Александром (Лукиным) осмотрел монастырское хозяйство и познакомился с жизнью обители. 6 ноября Церковь вспоминает нижегородских новомучеников епископа Балахнинского Лаврентия (Князева), настоятеля Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерея Алексия Порфирьева и губернского предводителя дворянства Алексея Нейдгардта. Эти имена входят в Собор Нижегородских святых и открывают собой череду имен земляков, пострадавших от гонений большевиков и канонизированных Церковью. Их расстрел в первую годовщину Октябрьской революции должен был стать демонстрацией торжества власти пролетариата.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В Дивеево молитвенно помянули монахиню Серафиму (Булгакову) Нижний Новгород, 6 марта 2006 г . 4 марта 1991 года скончалась монахиня Серафима (София Александровна Булгакова) – одна из немногих дивеевских сестер, которым было суждено дожить до начала восстановления Серафимо-Дивеевского монастыря. На могиле матушки Серафимы были совершены панихида и лития об упокоении ее души, сообщает сайт Нижегородской и Арзамасской епархии . София Александровна Булгакова родилась 18 августа 1903 года в Москве в дворянской семье. Рождение ребенка было связано с трудностями, в связи с этим родители дали обет при благоприятном исходе посвятить ребенка служению Богу. Отец Александр Александрович, инженер по профессии, как человек, обладающий исключительной честностью, за несколько лет до революции был поставлен на пост управляющего Казенной палатой в Нижнем Новгороде. Это было второе лицо после губернатора. Мать была ученицей Станиславского, но при этом отличалась глубокой религиозностью. Ее духовными руководителями были оптинский старец Анатолий (Зерцалов) и нижегородские архиереи Лаврентий (Князев) и Петр (Зверев), причисленные впоследствии к лику новомучеников Российских. Вместе с матерью, покинувшей бренный мир в возрасте 35 лет, духовную школу проходили и дети. Соня по благословению священномученика Петра (Зверева) и по приглашению игумении в 1924 году приехала в Серафимо-Дивеевский монастырь, который в это время еще сохранял свой устав и церковные службы, но назывался трудовой артелью. В монастыре София Александровна проходила послушание в живописной мастерской и была пострижена в иночество. «Вся жизнь, все интересы, горе и радости сосредоточивались в монастыре. Жизни вне монастыря вроде бы и не существовало», – напишет она впоследствии. В 1927 году монастырь закрыли, сестер изгнали и продолжали преследовать и вне монастыря. Матушка Серафима с некоторыми сестрами перебралась в деревню Вертьяново. Несколько дней у них жила святая блаженная Мария Ивановна. Мать Серафима, находясь в монастыре, а затем и после его разгона, часто ходила к блаженной, которая предсказала ей всю жизнь. В 1930 году мать Серафима спросила Марию Ивановну: «Мария Ивановна, а я доживу до монастыря?» «Доживешь», – тихо ответила блаженная и крепко сжала ее руку.

http://pravoslavie.ru/16513.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010