Икона Преображения: Почему Господь не покарал врагов Своего народа? Те, кто ожидали день Господень, напрасно думали, что в этот день Господь покарает врагов Израиля – римлян – и отдаст народу Израилеву власть над всем миром. Секира ударила не по врагам Израиля, и даже не по грешникам Израиля… 18 августа, 2012 Те, кто ожидали день Господень, напрасно думали, что в этот день Господь покарает врагов Израиля – римлян – и отдаст народу Израилеву власть над всем миром. Секира ударила не по врагам Израиля, и даже не по грешникам Израиля… Христос, Сын Божий, взошел на гору. Он есть «благовествующий Сиону и проповедующий Иерусалиму» (Ис. 52:7). «На гору Сион взыди, благовествуяй, и Иерусалиму проповедуяй, в крепости вознести глас: преславная глаголашася о Тебе, Граде Божий. Мир на Израиля, и спасение языком» (Канон в Неделю Ваий). Ему внимают Моисей и Илия, и беседуют они с Сыном Божиим об Его Исходе, который Он совершит во Иерусалиме. Беседуют они о страшной тайне Его страданий, прикровенно изображенных в Писаниях Закона и пророков, ибо Моисей – символ Закона, а Илия – символ пророков. На иконе письма преп. Андрея Рублева очертания фигур собеседников Сына Божия выглядят, как изображения древа (Илия) и секиры (Моисей). Уже и секира лежит у корней древа (Мф. 3:10), а это значит, что грядет День Господень! Преображение Господне. Прп. Андрей Рублев Но те, кто ожидали день Господень, напрасно думали, что в этот день Господь покарает врагов Израиля – римлян — и отдаст народу Израилеву власть над всем миром. Секира ударила не по врагам Израиля, и даже не по грешникам Израиля – ее удар отвели простертые в высоте руки Того, Кто крестился у последнего из пророков в Иордане. Руки Сына Божия, пронзенные гвоздями на Кресте в День Господень. Вместо обреченных на гибель грешников погибает Сын Божий, Израиль Новый и Истинный, верный во всем Богу Своему. Смерть постигла древо зеленеющее (Лк. 23:31) — для того, чтобы сухое древо человечество ожило, окропленное кровью Его, соком грозда Истинной виноградной Лозы (Ин. 15:1).

http://pravmir.ru/ikona-preobrazheniya-p...

Синаксарь во Святой Великий Четверг ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ Стихи на Божественное умовение: Ученикам на вечери мыл ноги Бог, Нога Которого потом на (древо) опиралась, когда-то запрещенное в Эдеме. Стихи на Тайную Вечерю: Двойная вечеря: ибо вмещает пасху ветхую И Пасху новую — Владыки Кровь и Тело. Стихи на необычайную молитву: Молитва — труд до (капель) крови на лице, Христе, Отцу молился Ты открыто, Страшился смерти, этим обманув врага. Стихи на предательство: Обманщики людей! Зачем нужны мечи и колья Против Того, Кто добровольно умрет, чтоб мир спасти? Святые отцы, всё премудро устроившие, преемственно от божественных апостолов и Священных и Божественных Евангелий заповедали нам в святой и Великий Четверг вспоминать четыре (события): 1) Божественное умовение (ног); 2) Тайную Вечерю и установление Святых Таин; 3) необычайную молитву и, наконец, 4) предательство. Поскольку иудейская пасха приходилась на вечер пятницы, а (этой) прообразовательной (пасхе) уместно было сопровождаться и явлением истинной в том, чтобы Агнец — Христос принес Себя в жертву за нас, — то Он, по словам святых отцов, ел пасху с учениками раньше времени, в вечер четверга. Ибо это навечерие и вся пятница считаются у евреев одним днем, — так они исчисляют сутки. [Как говорят некоторые, в том числе и святой Златоуст], Господь с апостолами совершили ее и тогда по закону: во-первых, стоя, препоясанными и обутыми в обувь свою, опираясь на посохи, (соблюдая) и прочее, что повелено, — чтобы не сочли Его нарушителем закона. Приготовил же всё Зеведей — он и был человек, несущий кувшин воды (Мк. 14, 13; Лк. 22, 10), по мнению Афанасия Великого, хотя другие думают иначе. Потом, когда уже наступила ночь, Господь, открывая ученикам превосходнейшее, преподал им в горнице и таинство новой Пасхи. Во время вечери, говорит (Евангелие), Он возлежал с двенадцатью (ср.: Ин. 13, 2; Мф. 26, 20). — Очевидно, не это была законная пасха, потому что (здесь) вечеря, возлежание, хлеб и вино, а там все испеченное на огне и опресноки, (была же она) прежде начала вечери [ибо так пишет божественный Златоуст].

http://pravoslavie.ru/1866.html

Хитрость разума Впервые: Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение Евразийцев. София: Балкан, 1921. Кн. 1. С. 9–13. Печатается по: Флоровский Г. Из прошлого русской мысли. М., 1998. С. 7–27. Не тому радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах. Лк.10:20 О «кризисе европейской культуры», мысли и жизни говорилось много и давно, на Западе и у нас, дома. И еще ранние славянофилы, заодно с западноевропейскими романтиками, проникли в его тайну и нарекли первородному греху «Европы» его подлинное имя, заговорив о «рационализме». Мертвяще-холодная «безжизненность» науки, знания, – эта тема трагедии Фауста, – давно уже стала избитым местом. «И, кто всех больше знает, тем горше должен плакать, убедившись, что древо знания – не древо жизни», – так еще устами Манфреда 70 было произнесено смертное осуждение «европейской» цивилизации, всецело опирающейся на культ «разума», на культ «отвлеченных начал». И через весь девятнадцатый век можно проследить огневые вспышки где-то в глубинах совершающегося трагически-болезненного процесса «саморазрушения Разума», – der Selbstzersetzung und Verzweiflung der Vernunft, как выразился Шеллинг. Романтики, Гете, Карлайль, Шопенгауэр, Ницше, Гартман, Ренан, Ибсен, Метерлинк 71 ... Сперва осторожные, потом все более и более яростные, нарастают волны «иррационализма». Всюду и во всем, вплоть до религиозного мироощущения и до эстетического восприятия жизни. Начиная от «литературных» фраз о «банкротстве» науки и до увлечения сатаническими безднами черной магии, и до возрождения оргаистического культа Диониса и Цереры 72 , от поверхностного атеистического отрицания христианской догматики до вдохновенного оправдания «многообразия религиозного опыта», от призыва вернуться к природе до футуризма, – всюду явные обнаружения глубокого неверия в рассудочное знание, в «мудрость систем». «Интуиция» победоносно вытесняет «логику», и самый идеал научного познания «истины» меркнет то в неясном свете биологического приспособления к условиям существования, то в ярком пламени мистического чувства и пантеистического восторга. Начинает ощущаться динамическая природа космоса. Оживает горделивая мечта Фейербаха – о «создании» Бога, воскресает старинная идея о «становящемся Абсолюте», о незаконченности мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

О мудрости, которая выше Соломоновой, уроках Золотой рыбки и драгоценном союзе в молитве Христовой рассказывает митрофорный протоиерей Валериан Кречетов , настоятель храмов Покрова Пресвятой Богородицы и Новомучеников и Исповедников Российских в селе Акулово Одинцовского района Московской области. Нам всем необходимо покаяние – Отец Валериан, как осознать свой собственный крест и не отказаться от него? – Мы имеем, прежде всего, евангельское к нам обращение Господа: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф. 16, 24). О Кресте Христовом мы знаем из Евангелий: как Господь был распят. Но в чем смысл Крестных Страданий Христовых? Не только в телесных муках. И разбойники прошли через эту пытку, испытали и другую боль, потому что им еще и голени перебили. Суть Христовых Страстей духовна. В свое время поэт Иван Никитин писал: Позор людской, позор веков; Все на Себя Я принимаю, Но Сам, под тяжестью оков, Как человек, изнемогаю… В этом тяжесть. Бывает, делаешь что-то, и так трудно, а тебя еще и поносят: «Кто ты вообще такой? Чего это ты тут напридумывал?» Так и над Господом насмехались. Он молится за распинателей: «Отче, отпусти им: не ведают, что творят» (Лк. 23, 34), – а над Ним, Распятым, изгаляются: «Спаси Себя Самого и сойди со креста ... других спасал, а Себя не может спасти» (Мк. 15, 30–31). Страдания от этой злобы человеческой, жестокости – более тяжкие. Телесная боль нестерпима, но тяжелее страдания души. Господь во время моления о Чаше, зная, как Бог, все, что Ему предлежит воспринять на Себя, молился в Гефсимании до кровавого пота. Крест Христов – это Крест, понесенный Господом за наши грехи. Поскольку Господь для Себя избрал именно Крест очищением наших грехов, то и свое очищение человек совершает посредством креста. Крест – это то, что дает человеку очиститься от греха. Крест – это то, что дает человеку очиститься от греха Есть такое выражение: древо крестное растет на почве нашего сердца. Поэтому Господь сказал: «Иже не приимет креста своего и вслед мене грядет, несть Мене достоин» (Мф. 10, 38). То есть если и идешь за Господом, но не несешь креста своего, недостоин Его. «Иже не носит креста своего и вслед Мене грядет, не может мой быти ученик» (Лк. 14, 27).

http://pravoslavie.ru/122692.html

Письмо 76 Из трёх твоих писем рассматривая твои скорби, вижу, что ты сама на себя оные навлекаешь, представляя своё усердие и ревность ко мне, и тем более вооружаешь противных твоей мысли. Кто от тебя требует такой ревности? Оною ты себя не пользуешь, а других только на грех наводишь. Нужно ли проповедать о твоём ко мне усердии? Довольно с тебя и того, когда ты ощущаешь пользу; – что тебе до других? Да, я должен тебе сказать: какая же тебе польза, когда ты не бываешь мирна, и все за меня крамолишься? Разве я тебя тому учу, чтобы ты, меня защищая, с другими ссорилась, а паче еще с начальницею? О. С... тебе правду говорит, и сестра тоже пишет, и я тебе также подтверждаю: принимай советы мои, когда они тебя пользуют, да других оными не раздражай; ежели б они видели в тебе плоды кротости, смирения, терпения и любви, то, может быть, и они воспользовались. А как видят в тебе неустроение, смущение и противление, то и полагают: какой плод, таково и древо. Когда не будешь спорить обо мне и их раздражать, то и скорби тебе не будет, будешь спокойна. Также и твой приезд сюда, не могу сказать, чтоб был тебе полезен, да ещё с крамолою и противлением; ты более представляй воле Божией; когда оная будет, то и все препятствия отстранятся. А какая от этого польза с укоризнами, что будешь просить А...., и что он позволит ездить тебе; а ежели может выйти противное, может и совсем запретить ездить: ты этого не понимаешь. Делай все с пожданием, терпением и смирением: больше обрящешь пользы. Слова о. С.... ты приняла в худую сторону напрасно: они сказаны весьма просто, и клонятся к твоему душевному устроению, а не к чему-либо духовному; оставь своё мнение. И к тетеньке будь мирна; когда будешь укорять себя, а не других, то и умиротворишься. Душевная же твоя тягость, тоска и прочее происходят от принимания мнимого твоего утешения, и мнимо-небесных благ, – по действу вражию, а не от благодати. Ты оными обольстилась, потому и пожинаешь не духовный плод мира и спокойствие, но противный тягости, смущения и неустроения; вина же прелести есть твоё о себе и о своих исправлениях мнение, за что и приемлешь наказание. Бог хочет, чтобы мы были смиренны: сердца сокрушенна и смиренна Бог не уничижит. Хотя бы мы имели великие исправления, но когда не имеем сердца сокрушенна и смиренна, то не мало оными не воспользуемся. Господь Сам повелевает: «аще и вся повеленная сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы: яко еже должни бехом сотворити, сотворихом» ( Лк.17:10 ). Смирись во всём, то и увидишь, как ты успокоишься. Ты видишь других, что тебе препятствуют, но напрасно: я уже написал тебе, что ты сама подаешь к тому повод не смирением, а противлением. 11 октября 1847 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Послание к Максиму философу Возлюбленному и истинно желанному сыну философу Максиму Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Прочитав писанное тобою ныне, похвалил я благоговение твое, и крайне подивившись безрассудству «не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7), действительно решался хранить молчание. Ибо отвечать о том, что так явно и светозарнее самого света, не иное что значит, как людям беззаконным подавать повод к бесстыдству. Так научены мы и Спасителем. Ибо Пилату, после того, как умыл он руки и дал место клевете тогдашних иудеев, Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог. Не ответствуя также и на суесловие Каиафы, обетованием Своим Господь приводил всех к ведению (Матф. 26:63, 64). Так и я, долго медля и смотря на словопрение бесстыдных людей, едва подвигнут был твоим ревнованием по истине, и не сказал ничего сверх написанного тобою, чтобы противник, убедившись тем самым, что оспаривал, «удержал наконец язык свой от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти» (Псал. 33:14). И, о если бы подобные люди не хулили более Пригвожденного к древу, говоря с мимоходившими тогда иудеями: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. 27:40, Лк 23:35)! Если же и в этом случае не устыдятся они, то постыдись ты, помня Апостольскую заповедь: «еретика человека по первому и второму наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11). Ибо если отваживающиеся на это или суть язычники, или иудействуют; то пусть крест Христов, как иудеи, почитают они соблазном, а как язычники — безумием (1 Кор. 1:23). Но если выдают себя за христиан, то пусть знают, что распятый Христос есть «Господь славы» (1 Кор. 2:8), что Он «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). 2) А если сомневаются в том, что Он Бог; то да постыдятся Фомы, который осязал Распятого и именует Его Господом и Богом (Иоан. 20:28); да убоятся самого Господа, Который, по умовении ног ученикам, говорит: «вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). Но в том же теле, в котором умывал ноги, и «грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо» (1 Петр. 2:24). Засвидетельствовано также, что Он — Владыка твари; потому что солнце удержало лучи, земля потряслась, камни распались, и сами распинатели сознались, что распятый «воистинну Божий Сын бе сей» (Матф. 27:51, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕССЕЙ [евр.  ,   греч. Ιεσσαι] (ок. XI в. до Р. Х.), сын Овида из колена Иудина, внук Вооза и Руфи, отец прор. Давида (Руфь 4. 18-22). У И. было 8 сыновей, младший из к-рых - Давид (1 Цар 16. 1-13; 17. 12, 14), в 1 Пар 2. 13-15 названы только 7 из них. Когда Давид скрывался от царя Саула, И. со всем семейством прибыл к нему в пещеру Одолламскую, подвергая себя опасности. В поисках убежища Давид привел их к моавитскому царю (1 Цар 22. 1-4). У противников Давида, Саула и Навала, выражение «сын Иессеев» приобрело презрительный оттенок (1 Цар 20. 27, 30; 22. 7, 13; 1 Цар 25. 10), что, возможно говорит о незнатном происхождении И. (см. также: 2 Цар 20. 1; 3 Цар 12. 16). И. упомянут в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 5-6; Лк 3. 32). Иконография Единоличные изображения И. в ранних сохранившихся памятниках встречаются редко. Он представлен в ряду праотцов в «Портике славы» собора Сантьяго-де-Компостела (1188, мастер Маттео). И. часто изображают возлежащим, сидящим откинувшись, спящим или лежащим во гробе. Он как благообразный старец, босой (иногда со свитком с надписью), представлен в композиции «Древо Иессеево» , напр., в романских Библиях в инициале Книги прор. Исаии (A) или в начале Евангелия от Матфея (L), в Псалтирях сцена обычно помещается в заглавной буквице B («Beatus...» - начало Пс 1), в полностраничных иллюстрациях независимо от буквицы; на витражах, на авориях, в тимпанах соборов, в рельефах дверей соборов, на фресках храмов Зап. Европы (особенно в XII-XIV вв.) и стран православного мира - Греции, Болгарии, Сербии, Македонии, Грузии. Представление И. в таком облике и положении восходит к иллюстрированию текста и связано с моделью, принятой в изображении Адама. Обычно в романском искусстве И. изображен на нейтральном фоне или на фоне пейзажа (миниатюра коронационного Евангелия Вратислава II - Университетская б-ка, Прага. Cod. XIV, 1085), поскольку известно, что у него были овцы; в памятниках западной иконографии готического периода И. возлежит на ложе (миниатюра из Псалтири Хантигфилда - NY Morgan. M. 43. Fol. 27v, 1085; роспись потолка в ц. св. Михаила в Хильдесхайме (1201-1225)), иногда под балдахином, в интерьере, в саду, огороженном высокой стеной. В росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане (Микеланджело, 1508-1512) И. изображен в одном из люнетов сидящим в задумчивости молодым мужем; рядом с прор. Иеремией - в росписи нартекса храма монастыря Дохиар, Афон (1568). В русском искусстве XVII-XVIII вв. образ И. встречается в пророческом ряду иконостасов, напр. иконостаса Преображенского собора в Кижах (1-я треть XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/293804.html

Роберт Дункан. «Добрый дедушка-снеговик». 1952. Господь в Евангелии неоднократно призывает каждого человека уподобиться ребенку. Будьте «как дети» (Мф. 18: 3), «ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14). Каждый человек растет, развивается, становится взрослее. И это не только реальность нашего времени. Даже до грехопадения человек был призван возрастать в любви Божией, развивать свои способности. Так, он познавал творение Божие, нарекал имена животным (см.: Быт. 2: 20). По мысли святителя Василия Великого, древо познания добра и зла «было дано для того, что нужна была заповедь для нашего послушания». То есть и в раю человек воспитывался, развивался. Так же и мы, взрослея, призваны становиться лучше, возрастать физически и духовно. Мы должны овладевать своими способностями и развивать дары Божии. Неужели вопреки этому Господь говорит: «Будьте как дети» – неумелые, неразвитые, беспомощные? Интуитивно мы с вами понимаем, что Он имеет в виду. Каждый, видя ребенка, чувствует, что мы потеряли, взрослея, в чем дети действительно лучше нас. Давайте постараемся немного разобраться в том, что же Христос так ценил в детях. В раннем возрасте дети еще сохраняют поразительную целостность ума, сердца и воли. Им чужды такие качества взрослого человека, как двоедушие, лукавство, лицемерие. Гармония в душе ребенка позволяет видеть гармонию и вокруг себя. Получается, что это и есть то подлинное Царство Божие, которое находится «внутри нас» (Лк. 17: 21). Детям свойственна простота, непосредственность, особая реалистичность души. Мир фантазии и мир реальности зачастую не имеют четких границ. Осваивая окружающий мир, они тут же творят что-то новое, воспринимая свою фантазию ничуть не менее реально, чем мир вокруг. Это же касается и времени. Вспомните, как долго ребенок осваивает наши привычные временные категории. Он уже хорошо говорит, многое знает и помнит, но, например, «вчера» и «год назад» для него одно и то же, прошлое живет в настоящем, а настоящее довлеет над будущим. Можно сказать, что это образ будущей жизни в вечности.

http://pravoslavie.ru/110476.html

Αρχεο Поздравление Папы Римского Франциска Святейшему Патриарху Кириллу с праздником Светлого Христова Воскресения 24 Απριλου 2022 τος 10:30 Папа Римский Франциск  поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с праздником Светлого Христова Воскресения. Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси «Был мучим и изъязвлен, но исцеляет всякую болезнь и всякую немощь. Возносится на древо и пригвождается; но восстанавливает нас древом жизни... Умирает, но животворит и разрушает смертью смерть. Погребается, но восстает. Нисходит в ад, но возводит из него души» (свт. Григорий Богослов. Слово 29. О Боге Сыне) Ваше Святейшество! По Своей благости Господь вновь сподобил нас праздновать Пасху. В эти дни, когда мы ощущаем всю тяжесть страданий членов нашей человеческой семьи, сокрушенных насилием, войной и многочисленными проявлениями несправедливости, будем вновь с благодарным сердцем дивиться тому, что Господь принял на Себя все зло и всю боль нашего мира. Он сделал это на все времена и повсюду во вселенной силой Своего Креста, сыновне предав Себя в руки Отца (см. Лк. 23:46). Послушный воле Отца, в единстве Духа Иисус положил Свою жизнь, дабы разрушить смерть. Воистину, смерть Христова стала началом новой жизни и освобождения от уз греха и поводом для нашей Пасхальной радости, открыв перед всеми людьми путь из тени мрака к свету царства Божия. Дорогой брат! Будем же молиться друг за друга, дабы мы могли нести заслуживающее доверия свидетельство о евангельской вести о Воскресшем Христе и о Церкви как всеобщем таинстве спасения, чтобы все могли войти в царство «праведности и мира и радости во Святом Духе» (Рим. 14:17). Да преобразит наши сердца Дух Святой и да соделает нас истинными миротворцами, особенно для раздираемой войной Украины, дабы как можно скорее великий Пасхальный переход от смерти к новой жизни во Христе стал реальностью для украинского народа, жаждущего новой зари, которая положит конец тьме войны. Объединенные взаимной молитвой, мы предаем наши Церкви и всех наших братьев и сестер заступничеству Марии, Матери Божией, которая была со своим Сыном в Его страдании и смерти и разделила радость Его воскресения. Сердечно желаю Вашему Святейшеству радостной и благословенной Пасхи! Христос Воскресе! Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5919237...

    «Востани, возьми одр твой, и ходи» (Ин 5.8). Но прежде востани, прежде отложи недуг: потом прими крепость веры. Укрепись прежде против одра, носящего тебя: и в деревянном носиле научись то носить, что тебя носило долговременно. И повелевает деревянный одр нести сей Спаситель, о Коем сказано: «одр сотвори себе Царь... от древес Ливанских. Столпы его сотвори сребряны, ...восход его багрян, внутрь его камение постлано» (Песн 3.9:10). Сии суть образы страдания, представленные в брачных Песнях Песней, трезвенных и целомудренных: ибо не должен ты по мнению многих, принимая сии слова, и ни мало не рассуждая, почитать оные за любострастные песни: но принимай оные, как беседы между женихом и невестою, исполненные целомудрия. И если не разумеешь сих песней, приступи к притчам, и путем и степенями восходи к оным. «Премудрость созда себе дом» : как бы о жене речь: и «посла своя рабы» (Притч. 9:1, 3). И опять в другом месте говорить: «возжелей ея, и соблюдет тя» (Притч 4.6). Здесь не жены пожелания, но премудрости, которая (плотскую) похоть прогоняет. Ибо где приобретение премудрости, там и похоти отгнание. Потому что у премудрости не страсти (плотские), но разумные помышления. «Кони женонеистовии сотворишася» (Иер 5.8), вот бессловесное стремлены! итак, если в Песнях Песней услышишь ты что сказуемое как о женихе и невесте, не ползай по земле и не страстно сие слушай: (но) от бесстрастных вещей против страстей подвизайся.    Итак, размышляй о Божественных Песнях, исполненных целомудрие и означающих страдание Христово. Ибо они, возвещая о страдании Спасителя, сказывают и о месте: вниде в «вертоград» (Песн 5.1) и бе тамо погребен. И об ароматах упоминают: «прия миро Мое полно » (Песн 5.13). Ибо исполнилось смотрение: и о сбывшихся по воскресении обстоятельствах повествуют: «ядох хлеб мой с медом моим» (Песн 5.1). Понеже дали Ему от пчел сот (Лк 24.42). И о вине смирною растворенном (Мк 15.23) опять сказали Песни Песней: «напою, тя от вина, с вонями строенаго» (Песн 8.2). И о мире, на главу Его излиянном, сказали в другом месте: «дондеже Царь [будет] на восклонении своем, нард мой даде воню свою» (Песн 1.11). «Возлежащу бо Ему в дому Симона прокаженнаго, прииде жена имущи алавастр мира нарднаго пистикия многоценна, и сокрушиши алавастр, возливаше Ему на главу» (Мк 14.3). Подобно и о кресте: «одр» (Песн 3.9), то есть, древо крестное, носящее (Распятого). «Столпы его сотвори сребряны» (Песн 3.10), ибо начало Кресту, или предательство, было сребро. Как дом прекрасный имеет золотой свод, устроенный сверху, а все здание утверждают столпы, так и Распятию Христову и Воскресению, сребро было начало. Ибо если бы не Иуда предал Его; то бы Он не был распят. И для того, как начало преславного страдания, «столпы Его сотвори сребряны» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010