Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Леонид Афанасьев Афанасьев Леонид Николаевич (1865–1920) – поэт. Окончил училище при евангелическо-лютеранской церкви св. Анны в Петербурге. Молодым поэтом входил в ближайшее окружение Константина Фофанова в годы его наибольшей популярности, да и сам выпустил три стихотворных сборника (1896, 1901, 1914). Участник «вечеров Константина Случевского». Его, по свидетельству современника, охотно печатали «во всех журналах, которые представляли свои страницы поэзии». Среди таких журналов был и иллюстрированный еженедельник «Русский Паломник» (1885–1917), как значилось на его обложке, – «журнал для нравственного чтения», который публиковал новые религиозные стихи русских поэтов. Леонид Афанасьев, наряду с Аполлоном Коринфским, Ольгой Чюминой и молодыми поэтами Алексеем Липецким, Владимиром Нарбутом (до его «Аллилуи»), был его постоянным автором, а из публицистов – Евгений Поселянин (Погожев), которого «писать в защиту веры, Церкви и народности» благословили Оптинские старцы Амвросий и Варсонофий (Плиханков) . Критики писали о Леониде Афанасьеве как о «безусловно талантливом поэте», отмечая музыкальность стиха, композиторы создали более двадцати романсов на его стихи, один из которых принадлежит С.М. Ляпунову. К числу исторических относятся его стихи, созданные в годы Первой мировой войны. Но главным в его творчестве была именно молитвенная поэзия. Молитва Всем на радость, всем униженным, Всем гонимым и обиженным В эту ночь явись, Христос! Успокой и обнадежь их, Дай с молитвой в храмах Божьих Лить потоки сладких слез. Дай в минуты ликованья Позабыть печаль, страданья И земное бытие. Дай, как птице на просторе, Петь и славить в стройном хоре Воскресение Твое! Меч Суровый гнев души своей уйми! Не проклинай – проклятьем сердце губишь! Не осуждай – и осужден не будешь Ни Богом, ни людьми! Сдержи свой гнев, обидою рожденный! Забудь про месть, и меч свой обнаженный Не подымай на брата сгоряча! Поднявший меч погибнет от меча. Христос, поруганный, осмеянный толпой

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Солдатов Степан Геннадьевич; род. 8 июля 1984 г., Алапаевск Свердловской обл.), епископ Аргентинский и Южноамериканский. С 1995 г. нес послушание в алапаевском храме во имя великомученицы Екатерины. В 1999 г. окончил среднюю школу и поступил в медицинское училище. По окончании училища обучался в 2003-2009 гг. в Уральской государственной медицинской академии на лечебно-практическом факультете, продолжил образование в клинической ординатуре в 2009-2011 гг. по специальности хирургия. С 2011 г. работал хирургом в Алапаевской городской больнице. В 2012 г. преподавал предмет «Сестринское дело в хирургии» в Алапаевском филиале Свердловского областного медицинского колледжа. В 2016 г. стал членом совета по этике и деонтологии, с 2018 г. назначен секретарем Совета врачей Алапаевской городской больницы. В 2011-2016 гг. обучался в Екатеринбургской духовной семинарии на пастырско-богословском факультете (заочно). 29 апр. 2012 г. наместником мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска игуменом Моисеем (Пилатсом) пострижен в монашество с именем Леонид в честь Леонида, мученика Коринфского. 3 июня 2012 г., в день Святой Троицы, в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Каменска-Уральского Свердловской области епископом Каменским и Алапаевским Сергием (Иванниковым; с 24 мая 2015 г. митрополит Барнаульский и Алтайский) рукоположен в сан диакона, а 15 июля того же года — в сан иерея. 18 авг. 2012 г. назначен благочинным мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска. С 18 янв. 2013 г. по 15 мая 2013 г. исполнял послущпние духовника женского монастыря в честь преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары г. Алапаевска. С 18 февр. по 30 апр. 2014 г. был благочинным Монастырского округа Каменской и Алапаевской епархии, с 30 апр. по 12 окт. 2014 г. являлся благочинным вновь образованного Алапаевского благочиннического округа; с 12 окт. 2014 г. по 26 авг. 2015 г. — ответственный по взаимодействию Церкви и общества Каменской епархии. С 20 апр. 2015 г. по 16 янв. 2016 г. руководил реализацией проекта «Памяти великой княгини посвящается...».

http://pravenc.ru/text/2502689.html

Малоярославец. Николаевский Черноостровский монастырь. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Ансамбль монастырских построек сформировался окончательно к средине 19-го века. Храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был построен и освящен в 1814 году. В 1858 году он был основательно обновлен: стены украсили священными изображениям, перезолотили иконостас. Находясь рядом с Никольским собором, Корсунская церковь всегда производила впечатление миниатюрной. На самом деле внутри она очень просторная. Расположение церкви весьма своеобразное. Одна ее сторона выходит на монастырь, другая – на овраг за монастырской территорией. Снаружи стены украшают выступы с фронтонами. В Корсунской церкви хранится список с афонской иконы Божией Матери «Всецарица». Церковь Корсунской иконы Божией Матери находится на средней площадке монастыря. Первый историк обители, архимандрит Леонид (Кавелин), в выпустившем в 1863 году своём издании " Историческое описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского мужского монастыря " указывает, что тёплый храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был построен и освящён в 1814 году. В 1858 году его капитально обновили, перезолотив иконостас и украсив все стены священными изображениями. Рядом с устремлённым ввысь Никольским собором церковь Корсунской иконы Божией Матери кажется небольшой. Но на самом деле внутри она далеко не тесная: её длина (вместе с алтарной частью) - около двадцати четырёх метров, а ширина - около семи. Описывая эту церковь в начале 1860-х годов, архимандрит Леонид отмечал: " Северная её сторона обращена внутрь монастыря, а южная поднимается со дна глубокого оврага, который тянется вдоль южной стороны обители; с западной стороны её устроена башня, служащая притвором и трапезою для верхнего придельного храма; тут же устроен особый вход в него... Церковь украшена с обеих сторон небольшими выступами с фронтонами; эта часть освещается 6-ю большими окнами (по три с каждой стороны), и над каждым по одному полуциркульному окну; в алтарном полукружии освещается двумя окнами. Трапеза освещается 8-ю окнами (по 4 с каждой), в западной её оконечности устроена ризница, вход в которую извнутри храма освещается двумя окнами. Печей в церкви три изразцовые: одна в алтаре и две в трапезе... Хоры поддерживаются 8-ю деревянными колоннами на тумбах с капителями, окрашены под мрамор, и сверх того 3 пилястры при входе в ризницу с западной стороны. Вся церковь покрыта железом и окрашена медянкою... а крест и яблоко позлащены червонным золотом; над входною папертью, извнутри монастыря, с северной стороны на каменной тумбе глава с яблоком и крестом также позлащеные, а над алтарём небольшой крест и яблоко обиты белым железом... Иконостас... трехъярусный, разделен колоннами Коринфского ордена; поле окрашено светло-зеленою краскою, а резьба вся позлащена " .

http://sobory.ru/article/?object=05235

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД Мч. Леонид Коринфский. Фрагмент иконы Минея годовая. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Мч. Леонид Коринфский. Фрагмент иконы Минея годовая. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) [Греч. Λεωνδης] (III в.), мч. Коринфский (пам. 10 марта, 16, 17, 19 апр.), пострадал в гонения имп. Деция вместе с 7 праведными девами - Хариессой, Нунехией, Василиссой, Никой, Каллией (Каллидой), Галиной и Феодорой. Древнейшие упоминания о Л. относятся к рубежу III и IV вв. В кратком Сирийском Мартирологе 411 г. (восходит к греч. оригиналу ок. 360 г.) под 16 апр. указано, что он пострадал «в Коринфе, в Ахайе с 8 другими мучениками» без уточнения их пола и имен (ActaSS. Nov. T. 2. Pars 1. P. LV-LVI). В Мартирологе блж. Иеронима память Л. содержится также под 16 апр., но заметка более пространна - названы имена всех 7 праведных дев и способ казни (утопление) (MartHieron. Comment. P. 193-194; Duchesne. 1885. P. 124). Вероятно, культ Л. сформировался очень рано. Грандиозная базилика во имя Л. в Лехее (Коринф) была первоначально заложена в 50-х гг. V в. Однако письменные источники позволяют уверенно говорить о почитании Л. в Византии только начиная с IX-X вв. Основной источник этого времени - краткое Мученичество BHG, N 983z ( Halkin. 1953. P. 220-223), дошедшее в составе апрельской дометафрастовской Минеи рубежа X и XI вв.: Patm. 254. Fol. 144-147. В ней память Л. помещена под 19 апр. Пространное Мученичество, лежащее в основе эпитомы, не сохранилось. Согласно редакции патмосского списка, в период гонений Л. с 7 праведными женами не скрывались от властей, а открыто приходили в церковь и молились. Первым был допрошен Л. Когда он отказался принести жертвы языческим богам, его отвели в сторону, а вперед вывели его спутниц. Рим. чиновник попробовал обмануть их, сказав, что Л. уже пообещал принести жертвы «12 богам, сохраняющим всю вселенную», но те не поверили. Тогда они были заключены в темницу, а Л. после повторного отказа поклониться идолам подвергнут пыткам. Сначала его, а затем и его сподвижниц подвесили и стали раздирать тело и прижигать огнем бока. Но мученики не отступили от своей веры, тогда их решили утопить: каждому привязали к шее и на спину камни и бросили святых в море. Волны сорвали оковы, и тела мучеников были вынесены на берег. Их подобрали благочестивые христиане, похоронили и построили на месте погребения храм, в к-ром, по словам автора Мученичества, совершались чудесные исцеления и происходило ежегодное празднование в честь святых. Кончина святых пришлась на 19 апр. Автора краткого Мученичества не интересовали фактические детали: он не назвал имена праведных дев (за исключением Хариессы), имя рим. чиновника, место рождения Л. и место казни мучеников.

http://pravenc.ru/text/2463427.html

Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Солдатов Степан Геннадьевич) Дата рождения: 8 июля 1984 г. Дата хиротонии: 6 января 2019 г. Дата пострига: 29 апреля 2012 г. День ангела: 29 апреля Страна: Аргентина Биография: Родился 8 июля 1984 г. в Алапаевске Свердловской обл. в семье рабочих. Крещен в младенчестве в храме вмц. Екатерины г. Алапаевска. С 1995 г. начал нести послушания в строящемся мужском монастыре г. Алапаевска, алтарничал на подворье обители — в Екатерининском храме. В 1999 г. окончил среднюю школу 2 г. Алапаевска. В 1999-2003 гг. обучался в Алапаевском медицинском училище, в 2003-2009 гг. — в Уральской государственной медицинской академии на лечебно-профилактическом факультете, в 2009-2011 гг. — в клинической ординатуре по специальности хирургия. С 2011 г. — врач-хирург ГБУЗ СО «Алапаевская городская больница». В 2012 г. преподавал предмет «Сестринское дело в хирургии» в Алапаевском филиале Свердловского областного медицинского колледжа. С 2016 г. — член совета по этике и деонтологии, с 2018 г. — секретарь Совета врачей Алапаевской городской больницы. В 2011-2016 гг. обучался в Екатеринбургской духовной семинарии на пастырско-богословском факультете (заочно). 29 апреля 2012 г. наместником мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска игуменом Моисеем (Пилатсом) пострижен в малую схиму с именем Леонид в честь мученика Леонида Коринфского. 3 июня 2012 г., в день Святой Троицы, в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Каменска-Уральского Свердловской обл.  епископом Каменским и Алапаевским Сергием рукоположен в сан диакона, а 15 июля того же года — в сан пресвитера. С 18 августа 2012 г. — благочинный мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевска. С 18 января 2013 г. по 15 мая 2013 г. — духовник женского монастыря в честь преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары г. Алапаевска. С 18 февраля по 30 апреля 2014 г. — благочинный Монастырского округа  Каменской епархии , с 30 апреля по 12 октября 2014 г. — благочинный вновь образованного Алапаевского благочиннического округа; с 12 октября 2014 г. по 26 августа 2015 г. — ответственный по взаимодействию Церкви и общества Каменской епархии. С 20 апреля 2015 г. по 16 января 2016 г. руководил реализацией проекта «Памяти великой княгини посвящается...» (победитель конкурса «Православная инициатива» ).

http://patriarchia.ru/en/db/text/5333400...

Святой мученик Кодрат Коринфский и с ним за Христа пострадавшие      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:29 мин. Размер 1.1 Mb ) Читает иеромонах Игнатий (Шестаков) Святой Кодрат остался сиротой, еще будучи новорожденным, и был вскормлен облаком, спускавшимся с неба и доставлявшим ему все необходимое. Так он жил в одиночестве, в подражание святому Предтече, не имея иной заботы, кроме угождения Богу, до двадцатилетнего возраста. В годы гонений Деция (249–251) и Валериана (253–259) он поселился в Коринфе для изучения врачебного искусства. Там духовная дружба связала его с другими молодыми христианами, которые желали посвятить себя Господу. Схваченные по приказу проконсула Тертия, они, после дерзновенной защиты своего упования, были подвергнуты бичеванию и другим ужасным мучениям. Затем их привязали позади коней и влачили по улицам, пока наконец не вывезли за пределы города, где обезглавили. На месте их мученичества забил источник живой воды, исцелявший любые недуги. Там впоследствии построили церковь, в которой положили их святые мощи. В своем «Слове о святом Кодрате» Никифор Григора (XIV в.) приводит следующие имена его соратников: Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий. Он также упоминает среди них и св. Леонида как одного из их учеников (память его в Синаксаре св. Никодима помещается под 16 апреля) и полагает, что их мученичество совершилось при проконсуле Венусте. 23 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Александр Егошин 23 марта 2018, 07:25 Святый мученик Кодрато,моли Бога о нас! Фаина 22 марта 2016, 14:08 Святые мученики Кодрат Коринфский, Леонид, Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий! Помолитесь о ребенке моем Андрее, о здравии его душевном и телесном, чтобы Господь не оставил его, определил его судьбу, избавил от зла, помог в учении и в жижни защитил от всего неугодного Господу! Молюсь также о Фаине, Анне, Марии, Анее! Спасибо вам, святые мученики! Аминь! mila t 24 марта 2015, 06:09 Святый мучениче Кондрате и с тобою пострадавшие за Христа мученики ,молите Бога о нас немощных нерадивых грешниках мы помянем вас порадуемся о вас ведь вы с Господом вовеки пребываете на Небесах Tamara Kidzun 23 марта 2015, 22:35 Святой мученик Кодрат, моли Бога о мне грешной. Алексей 23 марта 2015, 11:21 Святии мученицы за Христа пострадавшии, молите Бога о нас грешных. римма 21 марта 2014, 14:00 Святой мученик Кодрат, моли Бога о мне грешной, даруй мне терпение, силы и здоровье, наставь моих детей на праведный путь! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60289.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД [Греч. Λεωνδης], сщмч. (пам. греч. 15 апр.), еп. Афинский. Время и обстоятельства жизни неизвестны. Память Л. и посвященное ему двустишие («Тьма объять Афины внезапу, в них зашедшу солнцу Леониду») содержатся в визант. стишных Синаксарях и слав. стишных Прологах, где из биографических сведений указывается только то, что он «миром скончался» ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. T. 8. С. 37). В посвященном Л. Слове Афинского митр. Михаила Хониата (Акомината) (кон. XII в.) сообщается, что прах от мощей Л. находился в базилике св. Леонида (IV-V вв.) в Афинах, на р. Илис. Однако из упоминаний пострадавших вместе с ним жен, утопленных в море, становится ясно, что автор путает этого святого с мч. Леонидом Коринфским, память которого отмечается 16 апр., на следующий день после памяти Л. В Синаксарях Л. назван святым, в Слове Афинского митр. Михаила Хониата (Акомината) - священномучеником, в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца - мучеником, в совр. календаре Греческих Церквей - мучеником (Δπτυχα. 2014. Σ. 166). Хотя большинство исследователей связывают появление имени Л. в агиографических источниках с трансформацией культа мч. Леонида Коринфского ( Halkin. 1953. S. 220; Janin. 1966. Col. 1310 и др.), тем не менее почитание Л. нашло широкое отражение в новогреч. иконографии и гимнографии (в т. ч. службы, составленные в 1955 мон. Герасимом Микраяннанитом и в 1956 архим. Никодимом (Валлиндрасом; впосл. митрополит Патрский)), а также в почитании его мощей (напр., во 2-й пол. ХХ в. часть их хранилась в ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Перистери (в 4 км к северо-западу от центра Афин) - Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 207). Память Л. была включена в ВМЧ, но не указана в современном календаре РПЦ (ВМЧ. Апр. Дни 8-21. Стб. 460). В греч. Ерминии афонского иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) в разд. «Святые иерархи: внешний вид их и надписания» имеется описание облика Л.: «старец с короткой бородой» (Ерминия ДФ. С. 162. 66). Ист.: BHG, N 984; Μιχαλ Ακομιντος Χωνιτης. Τ σωζμενα. Αθναι, 1879. Τ. 1. Σ. 150-156; SynCP. Col. 604-605; Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 4. Σ. 224. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 109; Halkin F. Saint Léonide et ses sept compagnes à Corinthe//ΕΕΒΣ. 1953. Τ. 23. Σ. 217-223; Janin R. Leonida e VII donne, santi, martiri a Corinto//BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 1309-1310; Χρυσστομος (Δεληγιαννπουλος), μητρ. Λεωνδης//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 278-281; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 275; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2007. Τ. 7: Απρλιος. Σ. 138. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель

http://pravenc.ru/text/2463405.html

27 мая Федоры. «На Федору не выноси из избы сору!» – говорили крестьяне. Деревенские хозяйки не мели избы, чтобы не быть худу. В этот же день вспоминали св. прав. Иоанна Русского (ск. 1730), ставшего образцом твердости в вере для многих русских людей. Если на следующие сутки, на Евтихия (см.: Евтихий Тихий), день был тихий, ждал пахарь хорошего урожая. 29 мая – «Федосьи-Колосяницы»: рожь принимается выметывать колос. «На Федосью» было хорошо, по примете, прикармливать скотину хлебом печеным: плодливее будет. За Федосьями следовал Исакий Змеевик. На его день выползали из нор змеи. Старики предостерегали молодежь, чтобы с оглядкой ходили по лесу и лугу. «Идут поездом в этот день змеи ползучия да свадьбы змеиныя», – гласило старинное сказание; «укусит человека гадина, не заговорить никакому знахарю». С этого, змеиного, дня сажали бобы, перед посадкой вымачивая их в «озимой воде», натаянной из мартовского снега, собранного заранее по лесным оврагам. «Уродитесь, бобы, и крупны, и велики, на все долина старых и малых, на весь мир крещеный!» – приговаривали огородники, сажая их. Лит.: Коринфский А. А. Народная Русь. Майков Леонид Николаевич (28.03 1839– 7 историк литературы, библиограф, этнограф. С 1891– академик, с 1893– вице-президент АН. Сын академика живописи И. А. Майкова, брат А. Н. Майкова. В 1860 Майков окончил историкофилологический факультет Петербургского университета. Начал печататься в 1857. В 1863 Майков представил магистерскую диссертацию «О былинах Владимирова цикла», в которой защищал теорию исторического происхождения былин. Вступление Майкова в члены Географического общества (1864) способствовало усилению его занятий русской фольклористикой и этнографией; в «Записках» общества он печатает работу «Великорусские заклинания» (1869). В 1885–87 Майков совместно с В. И. Саитовым издал 3-томное Собрание сочинений К. Н. Батюшкова, где помещены ценная монография Майкова о Батюшкове (отд. изд. 1887 и 1896), а также историко-литературные примечания, в которых содержится 75 биографий русских писателей допушкинской поры (35 из них принадлежат Майкову). Этот труд был отмечен полной Пушкинской премией АН (1888). В исследованиях по древнерусской литературе и литературе XVII–XVIII вв. Майков выступил с позиций культурно-исторической школы. Макаренко Алексей Алексеевич

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

истории. А. могли по-прежнему гордиться царившей в них атмосферой свободы выражения мнений: ап. Павел, несмотря на необычность его проповеди, не подвергся никаким преследованиям. Первые афиняне, уверовавшие во Христа («Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними» - Деян 17. 34), объединились в общину, для к-рой ап. Павел, как и проч. Церквам, поставил епископа, пресвитера и диакона и учредил богослужение. Первым епископом А. в визант. традиции считается сщмч. Иерофей ( Сергий. Месяцеслов. Т. 2. С. 307). Однако Евсевий Кесарийский (Hist. eccl. IV 23. 3; ср.: III 4. 10-11) называет первым афинским предстоятелем сщмч. Дионисия Ареопагита , ссылаясь на свидетельство еп. Коринфского сщмч. Дионисия (кон. II в.). В первые века христианства община пополнялась в основном из числа уроженцев др. областей Римской империи, прибывших в А. Свт. Наркисс , преемник Дионисия, происходил из Палестины, а сменивший его еп. Публий - с о-ва Мальта. В кон. II в. епископом А. был св. Кодрат , принявший мученическую смерть от язычников. Массовое гонение на афинских христиан произошло при имп. Деции в сер. III в., когда пострадали святые мученики Ираклий , Венедим , Венедим и свт. Леонид с дружиной. В святоотеческой лит-ре и позднейшей визант. словесности А.- символ культуры и образованности, свт. Иоанн Златоуст говорит о величии афинских мудрецов и полководцев, но при этом подчеркивает ничтожность их деяний в сравнении с апостольскими. В зависимости от контекста древние афиняне то удостаиваются похвалы за свои добродетели (свободолюбие, любовь к учености), то служат отрицательным примером идолопоклонства, жестокосердия и непостоянства. Уже в нач. V в. А. начинают испытывать влияние общего для империи упадка городской жизни, утрачивают свое экономическое значение. В 395 г. городу угрожали опустошением вестготы под предводительством Алариха, однако жителям удалось от них откупиться. Птолемаидский архиеп. Синесий Киренский, посетивший А. вскоре после этого события, отмечал, что «в городе нет ничего замечательного, кроме славных имен».

http://pravenc.ru/text/77100.html

Круг его дореволюционных знакомых составляли не слишком именитые поэты Леонид Андрусон, Аполлон Коринфский, Дмитрий Цензор и Яков Годин, прозаики Николай Вержбицкий, Алексей Чапыгин и молодой еще в ту пору Иван Соколов -Микитов. Последний позднее вспоминал: «Путешествия Грина обычно начинались и кончались в знакомых питерских кабачках, встречами с приятелями из петербургской бедной богемы, с людьми, ничуть не похожими на фантастических героев его фантастических рассказов… Встречались мы довольно часто и почти всегда в компании писателей. Среди них я особенно запомнил поэта Леонида Ивановича Андрусона. Это был очень кроткий, хромой, разбитый параличом человек, с младенческими голубыми глазами. Грин шутя говорил об Андрусоне, что он беден, как церковная крыса. Мне не раз доводилось у него ночевать: он жил на Невском, где-то в чердачном помещении, в крохотной полутемной комнатке. В этой же компании был поэт Яков Гордин, появлялся иногда Аполлон Коринфский – рыжеволосый, косматый человек, с рыжей, как апельсин, бородою. Случалось, из гатчинского уединения приезжал Куприн, вносивший оживление». Самые известные из тех, с кем он в ту пору водил дружбу помимо Куприна, были два Михаила – Кузмин и Арцыбашев, но отношения между ними и Грином были не творческими, как между Блоком и Белым, Розановым и Ремизовым, Горьким и Леонидом Андреевым, но чисто приятельскими – питейными, застольными, бильярдными. В литературе Грин оставался одинок, и писательская судьба его складывалась не слишком успешно. В 1913–1914 годах в издательстве «Прометей» вышел трехтомник произведений Грина, но рецензии были скорее неодобрительными. Грина стали все чаще сравнивать с иностранными писателями, обвиняя в эпигонстве, говорить об упадке его таланта. «Дикая и величественная прелесть его первых героев утратила свою тоскующую загадочность… весь его талант ушел в эту игру на эффектах дурного вкуса», – писал критик «Киевской мысли» Л. Войтоловский, который за несколько лет до этого приветствовал Грина: «Вот писатель, о котором молчат, но о котором следует, по-моему, говорить с большой похвалой… Он весь создание нашей жизни, и, быть может, он один из наиболее чутких ее поэтов».

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010