Воскресенье в субботу О чём можно узнать из богослужения Лазаревой субботы? 11 апреля, 2014 О чём можно узнать из богослужения Лазаревой субботы? Лазарева суббота — день, когда Церковь вспоминает воскрешение Христом праведного Лазаря. Этот день находится на границе между Четыредесятницей, когда мы шли навстречу Богу, и Страстной Седмицей, когда Бог идёт навстречу человеку. Богослужение Лазаревой субботы приоткрывает нам тайну не только пасхальной ночи, но и Второго пришествия Христова. В чём особенности этой службы и о чём идёт речь в её песнопениях? Забыть себя Тем, кто хочет помолиться на службе Лазаревой субботы от начала до конца, придётся прийти в храм не дважды, а трижды. Вечерня этого дня совершается вместе с Литургией Преждеосвященных Даров — по уставу, вечером, но в большинстве храмов, по сложившейся традиции, утром в пятницу. В первой стихире на «Господи, воззвах» мы констатируем завершение Четыредесятницы и говорим о том, что всё наше личное — и плохое, и хорошее — сейчас отходит на второй план, уступая место переживанию вместе со Христом самых драматичных страниц истории нашего спасения: Душеполезную завершив Четыредесятницу, и святую седмицу страдания Твоего узреть просим, Человеколюбец, чтобы прославить в дни ее величие Твое, и неизреченный Твой замысел о нас, единомысленно воспевая: «Господи, слава Тебе!» За кадром остаёмся не только мы, но и святые, память которых празднуется начиная с Лазаревой субботы и до окончания Светлой Седмицы. Им помолятся в другие дни и только в храмах, где совершается полный суточный богослужебный круг. Сейчас вы не услышите на службе ни одной молитвы преподобному Иоанну Лествичнику, память которого совершается 12 апреля. Минея спрятана до Фоминой недели, спрятан и Октоих, служба совершается только по Триоди постной. Радуйся, град Вифания! Следующие стихиры повествуют о воскрешении Лазаря. Первая из них просто описывает это евангельское событие, но с каждой последующей нарастает ликование — как в пасхальную ночь «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси…», начавшись еле слышным шёпотом, вырастает до громогласного пения. В повествование вплетается предвкушение сошествия Христа во ад и разрушения этой мрачной крепости, а затем — и нашего с вами грядущего воскресения. Ад впервые в недоумении: кто посмел похитить душу у того, кто привык только поглощать?! И вот на «и ныне» — кульминация:

http://pravmir.ru/voskresene-v-subbotu/

иеромонах Михаил (Тахи-Заде) Скачать epub pdf Период Триодиона Общие сведения о Великом Посте Я не стал бы противопоставлять период пения Триоди Постной периоду пения Триоди Цветной. Правильнее было бы рассматривать их как единый период пения Триодей. Этот двойной период начинается с недели о мытаре и фарисее и заканчивается неделей всех святых. Занимает он свыше 100 дней в году, т. е. примерно треть церковного года. Даже сама граница Триоди Постной и Триоди Цветной достаточно условна. Напомню, что Триодь Цветная получила свое название от Субботы и Недели цветоносия, т. е. от Субботы Лазаревой и Вербного Воскресения, хотя при современном делении эти Богослужения находятся не в Триоди Цветной, а в Триоди Постной. Но когда-то Триодь Цветная начиналась именно с Богослужения Лазаревой Субботы. Триодь Постная, конечно же, ассоциируется в первую очередь со Святым Великим Постом, или со Святой Великой Четыредесятницей. Пост этот именуется Великим по сравнению с другими по протяженности и строгости воздержания. Включая Страстную седмицу, в это время постятся семь недель, а кроме того, три предыдущие седмицы готовятся к вступлению в Великую Четыредесятницу. Не буду останавливаться на смысле и значении приготовительных к периоду Великого Поста дней, скажу лучше о тех правилах, которые существуют в Церкви относительно Святой Великой Четыредесятницы. Предпасхальный пост существует со времен апостольских. Но образ совершения этого поста был в истории Церкви различным. Дело в том, что изначально христиане праздновали более не Пасху воскресную, а Пасху крестную, т. е. день крестной смерти Христа Спасителя – то, что мы теперь называем Великим Пятком. И только затем Пасха воскресная (Воскресение Христово) получила некое преобладающее значение по сравнению с крестной Пасхой. В древности были, как известно, некие разногласия внутри Церкви относительно празднования Пасхи. Часть христиан, следуя якобы примеру апостола Иоанна Богослова, праздновала Пасху всегда 14 нисана по лунному календарю, независимо от того, на какой день седмицы попадало это празднование. екоторые другие христиане праздновали Пасху обязательно во воскресный день.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лазарева суббота Евангелие о воскрешении Лазаря Лазарева суббота — 27 апреля 2024 г. Последования утрени, часов и обедницы Лазаревой субботы для домашнего совершения   Церковь вспоминает следущее еангельское событие:   ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА (XI, 1-44)   1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. 2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. 3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. 4 Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. 5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. 6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. 7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. 8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? 9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;  10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.  11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.  12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.  13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;  15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.  16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.  17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.  18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати;  19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.  20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. 21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.  22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. 23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.  24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. 

http://predanie.ru/tema/lazareva-subbota...

24. Четверг 6-й седмицы, ваий. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия, еп. Солунского . Прп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах. Мчч. Стефана и Петра Казанских. Служба совершается по главе Типикона под 24 марта: «Предпразднство Благовещения Пресвятыя Богородицы» . На великом повечерии в среду вечером – канон Богородицы (Октоиха), служба отдания Благовещения Пресвятой Богородицы и служба Архангела Гавриила (с 25–26 марта). Примечание. В текущем году отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (26 марта) выпадает на Лазареву субботу. Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта (отдания Благовещения и Архангела Гавриила) переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6-й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»). Примечание. На этом заканчивается пение служб святых, память которых приходится на время от Лазаревой субботы до Недели Антипасхи, совершавшееся на повечериях с понедельника 2-й седмицы Великого поста. Полунощница вседневная – по великопостному чину. Утреня – по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля; особенности его см. 17 февраля). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» во глас Октоиха (в данном случае – глас 1-й) и Троичны гласа. Кафизмы 6-я, 7-я и 8-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха (из приложения Триоди). По 2-м и 3-м стихословии – седальны Триоди (на ряду). Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...». Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни – канон предпразднства, глас 4-й . 4-я, 8-я и 9-я песни – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 и трипеснцы на 8.

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-06/

Страстная седмица с Лазаревою субботой и неделей Ваий, или поучения на каждый день Страстной седмицы с субботы Лазаревой до Великой Источник 1. Суббота Лазарева. О воскресении Лазаря Гласом великим воззва (Иисус): Лазаре, гряди вон. И изыде умерый ( Ин.11:43–44 )   Воскресение Лазаря, благочестивому воспоминанию которого посвящен настоящий день, со всею подробностью описанное Евангелистом Иоанном, есть величайшее чудо всемогущества Спасителя. Христос, Сын Божий, Искупитель и Спаситель мира, заключая, так сказать, этим чудом знаменательнейшие чудеса своей земной жизни, во всей полноте показал, что Он, как Владыка живота и смерти, и до живоносного Своего воскресения имел во власти своей ключи ада и смерти ( Откр.1:18 ). Почему всемощным гласом Своим и воззвал из области смерти уже четыре дня тлевшего во гробе Лазаря. Отселе и Святая Церковь сие чудное происшествие, составляющее залог и предобручение общего всемирного воскресения, почтила особенным празднеством, каковым и есть настоящая суббота, день Лазарева воскресения. Вместе с тем день сей есть и предпразднственный день торжественного вшествия Христова во Иерусалим, и по самому ознаменовавшему оный происшествию служит предуготовлением славного вшествия Христова во Иерусалим. Воскрешение Христом Лазаря возвеличило славу Его пред народом, из которого многие были очевидными свидетелями сего чуда; и сия слава, преисполнив народ благоговением к Иисусу, уготовила Ему торжественное вшествие во Иерусалим. В ознаменование предпразнственного торжества входа Спасителя во Иерусалим, предложим краткое повествование о воскресении Лазаря, предуготовившем торжественное вшествие Христово во Иерусалим. Друг Христов Лазарь, родом еврей, по образу учения и жизни Фарисей, был из числа тех немногих израильтян, которые, непрестанно служа Богу день и ночь ( Деян.26:7 ), в тишине духа, но в пламенном желании сердца ожидали утехи Израилевы ( Лк.2:25 ). Вифания, место рождения и жительства Лазаря, была в предместии Иерусалима в расстоянии пятнадесяти стадий (около трех верст), от чего Христос часто приходя во Иерусалим, не проходил и Вифании, где Он имел истинных друзей. Подробности жизни Лазаря священными повествователями умолчаны. Но нельзя умолчать, нельзя не подивиться, как Лазарь удостоился толь великой чести, что соделался другом Самого Сына Божия, Искупителя и Спасителя мира. Не трудно по видимому было в духе веры и любви сделаться другом Друга всех человеков, другом Того, Который сам искал ищущих Его и предварял приближением приближающихся к Нему. Но здесь разумеется не дружество благости, приемлющее мытарей и грешников ( Мф.11:19 ). Лазарь был в собственном смысле другом Христовым – так, что в Евангелии исключительно Лазарю усвояется название друга Христова. Лазарь друг наш успе ( Ин.11:11 ), так называет Лазаря Сам Спаситель, – называет своим и общим всех учеников своих другом: Лазарь друг наш успе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Закрыть Триодь постная и ее авторы в период начального накопления гимнографического материала 15.02.2010 527 Время на чтение 11 минут Гимнография святых Андрея Критского, Иоанна Дамаскина и Космы Маюмского в Триоди Постной Первым по времени из этих песнописцев является святой Андрей, сначала монах иерусалимского храма святого Воскресения, потом диакон великой константинопольской Церкви и, наконец, епископ Критский († ок. 720). Одних только его канонов по древним ирмологиям насчитывается свыше 70. Среди них есть каноны на воскресные дни, на памяти святых, на Господские и богородичные праздники. Его произведения важны, прежде всего, потому, что являются исходными, дошедшими до настоящего времени текстами такого рода, хотя он едва ли был первым составителем их. В современной печатной триоди сохранились следующие каноны святого Андрея: в среду сырной седмицы – о посте, великий канон четверга пятой недели, канон Лазаревой субботы, трипеснцы для пяти дней страстной седмицы. В рукописных источниках находятся также каноны на неделю ваий и четверопеснец великой субботы. Перечисленные произведения составляют у святого Андрея лишь половину цикла его канонов на подвижные богослужебные дни: они продолжаются канонами на Пасху, недели Фомы, мироносиц. на те же дни каноны Иоанна Дамаскина и Космы Маюмского вытесняют тексты святого Андрея. Так, Студийский устав патриарха Алексия (1025–1043) употребление канона последнего на неделю ваий называет уже ветхим обычаем, а его трипеснцы предписывает употреблять лишь до великого четверга. Значительно сокращены и трипеснцы страстной седмицы: из одного только трипеснца пятка опущено около десяти тропарей. Не избежал сокращений и великий канон: славянские источники XII–XIV веков в девятой его песни приводят три особенных тропаря, которых нет в греческих оригиналах. По своей структуре и технике каноны святого Андрея как одни из первоначальных песнопений подобного характера значительно отличаются от соответствующих произведений позднейших песнописцев: многие их особенности непротиворечиво корреспондирует с библейскими песнями. В первую очередь это касается так называемых ирмосов в канонах святого Андрея. Например, первый и второй ирмосы великого канона «Помощник и Покровитель», представляющий собой 2-й стих песни Исх. 15 с припевом из первого ее стиха «Славно бо прославися», и «Вонми небо», где к половине 1-го стиха песни Втор. 32 гимнограф присоединяет от себя только «И воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

2. Вторник 2-й седмицы. Сщмч. Феодота, еп. Киринейского. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Свт. Арсения, еп. Тверского. [Литургия Преждеосвященных Даров] . Совершается великопостное богослужение в соединении со службой сщмч. Феодота, еп. Киринейского (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (Б) . С понедельника 2-й седмицы Великого поста на повечериях начинается совместное пение канона Пресвятой Богородицы (из Октоиха) и служб тех святых, память которых приходится на время от Лазаревой субботы до Недели Антипасхи (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри»). Таким образом, на великом повечерии вторника (оно совершается в понедельник вечером) поется канон Богородицы (Октоиха) и канон святого, память которого приходится на Лазареву субботу – прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (с 3 апреля). Если во вторник 2-й седмицы (2 марта) будет совершаться полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (вариант Б), то на великом повечерии вторника (оно совершается в понедельник вечером) поется канон Богородицы (Октоиха), канон сщмч. Феодота, еп. Киринейского (с 2 марта), и канон святого, память которого приходится на Лазареву субботу – прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (с 3 апреля). О службах святым на повечерии Службы святым на повечерии совершаются следующим образом. После окончания вседневного славословия: «Слава в вышних Богу…» (на великом повечерии) или же после Символа веры (на малом повечерии) поется канон Богородицы из Октоиха (без ирмосов) и канон святого из Минеи (без ирмосов) с т. н. «молебными» припевами «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Преподобне отче (имярек), моли Бога о нас», или «Святии апостоли, молите Бога о нас» и т. п.; в конце: «Слава» – тропарь, «И ныне» – Богородичен. Таким образом исполняются все песни канона. По 3-й песни – кондак и седален Минеи. По 6-й песни – седален Богородицы (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри»), по 9-й песни – стихиры святого с «Господи, воззвах» (с теми же припевами, что и на каноне). «Слава, и ныне» – Богородичен или Крестобогородичен .

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-15/

  Вопрос номера. Мама всегда права :   Мама всегда права? Письмо в редакцию / Лидия , 18 лет. Фото Ларисы Вагиной//Фома. - – март 2018. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Мама всегда права »).   На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко. Несчастная собственность. Как не «передавить» ребенка своей заботой о его судьбе. Фото Степана Толчеева, Виталия Романова//Фома. - – март 2018. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера.  Мама всегда права» ). См. также: Илья Кузьменков, главный редактор радио «Вера»//Фома. - – март  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).     ВЕРА (раздел). – С.24-47.   Школа «Фомы». Именины:   Даниил . [Иллюстрированная информация: Значение имени :   Даниил – имя древнееврейского происхождения и переводится «судья мой Бог» или «Бог есть судия»;   Дни памяти : 17 марта – день памяти святого благоверного князя Даниила Московского; Святой благоверный князь Даниил Московский (1261-1303) . Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Даниил : Пророк Даниил (VI в. до Р. Х.). Святитель Даниил, архиепископ Сербский (ок. 1274-1337);  Известные люди с именем Даниил : Даниэль Дефо (ок. 1660-1731). Даниил Гранин (1919-2017); Интересные факты ]. Ил.: Святой благоверный князь Даниил Московский. Икона; Фото: www.lori.ru ;  Юрия Белинского/ТАСС; Антона Денисова/РИА Новости//Фома. - – март 2018. – С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).  Протоиерей Александр Авдюгин . Мы все воскреснем. Размышления накануне Лазаревой субботы . Фото Алексея Мякишева//Фома. - – март 2018. – С. 26-27. - (раздел « Вера »).   Можно ли исповедоваться через Интернет? И другие вопросы про виртуальное общение со священником. [Отвечает наместник Киевского Троицкого Ионинского мужского монастыря, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам молодежи, главный редактор православного молодежного журнала «Отрок.иа» архиепископ Обуховский Иона , викарий Киевской митрополии]. Беседовал протодиакон Александр Карпенко , главный редактор журнала «Фома в Украине»]. Фото из архива архиепископа Ионы//Фома. - – март 2018. – С.28-32. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-179-...

Аннотация Антология святоотеческих творений на воскрешение Лазаря и на Вход Господень в Иерусалим включает произведения разных традиций и эпох, византийских, латинских и русских авторов – от преподобного Ефрема Сирина до святителя Луки Крымского . Издание предваряет вводная статья П. Ю. Малкова , призванная в ясной и доступной форме познакомить читателя с важнейшими богословскими и нравственными особенностями святоотеческого учения о духовном и нравственном значении этих евангельских событий. Две весны Обычно в дни Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим еще лежит снег. Если Пасха поздняя, то это пожухлый, посеревший снежок, смерзшийся в твердую ледяную корку, сильно осевший перед лицом грядущего тепла. Если же Пасха по церковному календарю празднуется достаточно рано, то это пушистый и мягкий глубокий снег, еще и не думающий стаивать с земли. И все же, независимо от месяца, от погоды, от даты празднования Пасхи, в день Входа Господня в наших храмах появляются первые знаки наступившей весны – найденные и сорванные по речным оврагам, по лесным опушкам веточки распустившейся вербы. Ее набухшие пушистые почки говорят нам, что для Церкви теперь настает какое-то особое, новое время. Что грядет не только та весна, в которую тает снег, прорастает первая трава, с юга прилетают птицы, возрождается и воскресает после долгого зимнего сна природа, но и близится та духовная весна, в которую возрождается и воскресает к жизни наша собственная душа – вместе с главным праздником Православной Церкви – Пасхой Воскресения Христова. Но сегодня до Пасхи еще целая неделя, впереди строгая и молитвенная Страстная седмица – время непрекращающихся богослужений, воспоминание мучительных страданий Господа. И все же радость этой духовной пасхальной весны нами уже предощущается, угадывается, как хорошо угадывается в эти еще очень холодные дни – благодаря распустившимся вербам – и весна календарная. Наступает новое удивительное время. И начало ему в церковном сознании полагает Лазарева суббота: воспоминание самого поразительного чуда из всех тех многочисленных чудотворений, что совершил в Своей земной жизни Господь Иисус Христос , – празднование воскрешения четверодневного Лазаря. А на следующий – воскресный – день Церковь уже молитвенно предстоит иному важнейшему евангельскому событию: торжественному, царственному, но и смиренному входу Господа в пределы Иерусалима. Он вступает сюда, радостно приветствуемый толпами народа, прознавшего о чуде воскрешения Лазаря. И в то же время входит сюда для того, чтобы лишь немного спустя оказаться осужденным этим ныне ликующим народом на смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Во всех основных редакциях Студийского устава - таких, как Студийско-Алексиевский Типикон (отражает к-польскую студийскую практику 1-й пол. XI в.; это наиболее архаичный из сохранившихся полных студийских Типиконов; использовался на Руси до кон. XIV в.; текст см.: Пентковский. Типикон. С. 332-341), Евергетидский Типикон (отражает практику реформированного к-польского монашества посл. трети XI в.; текст см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 429-444), Мессинский Типикон (отражает южноитал. (точнее, калабро-сицилийскую) практику XII в.; текст см.: Arranz. Typicon. P. 129-144),- Б. г. находятся в месяцесловной части после описания службы праздника и содержат указания для совпадения Благовещения с субботами и неделями поста, а также с каждым днем в период от Лазаревой субботы до понедельника Светлой седмицы. В каждом из них Б. г. заканчиваются статьями о порядке совместного исполнения триодных и минейных песнопений (т. е. комментарием к самим Б. г.) и о литургии в день Благовещения, совпавший с Великой пятницей. Евергетидский Типикон, кроме того, содержит краткое замечание о случае совпадения праздника с субботой Акафиста. Все Типиконы имеют практически одинаковые рубрики о празднике в Великие вторник и среду. В Студийско-Алексиевском и Евергетидском Типиконах совпадают нек-рые указания о вечерне в праздник, случившийся в Лазареву субботу и Великий пяток. В Студийско-Алексиевском и Мессинском Типиконах сходно описание Благовещения в Неделю ваий. Типиконы разнятся в элементах структуры праздника и в использовании гимнографии (см. ст. Благовещение Пресвятой Богородицы ). К Мессинскому Типикону близки Б. г. в Георгия Мтацминдели Типиконе (отражает афонскую практику сер. XI в.; фрагменты текста см.: Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 256-260), а также Николо-Казолянском Типиконе (отражает южноитал. (точнее, отрантскую) практику XII в.; текст см.: Toscani Th. Ad Typica Graecorum ac praesertim ad Typicum cryptoferratense s. Bartholomaei abbatis animadversiones. R., 1864. P. 56-64 и Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 828-830) и в Типиконе мон-ря Патирион, относящегося к гроттаферратской редакции южноитал. Типиконов; в последних двух Типиконах Б. г. помещены не в месяцесловной, а в триодной части ( Пентковский. Типикон. С. 121-122).

http://pravenc.ru/text/Благовещенские ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010