А.М. Смулов Глава II. Всероссийские монашеские съезды 1909 и 1917 гг. 2.1. Съезд представителей иночества 89 (1909 г.) Первый Всероссийский монашеский съезд состоялся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 05 по 13 июля 1909 г. (см. Приложение 7), и явился важным событием для всего русского монашества, крайне нуждавшегося в обсуждении назревших и больных вопросов его духовной и обыденной жизни. Св Синод определил Почетным председателем съезда Московского митр. Владимира (Богоявленского) , а председателем – Вологодского архиеп. Никона (Рождественского) , который и стал основным докладчиком с темой: «Нужды современного русского монашества». Таблица 13. Состав 90 участников иноческого съезда 1909 г. по священному сану и праву голоса Священный сан С правом решающего голоса С правом совещатель-ного голоса Итого, чел. Митрополит Епископ Архимандрит Схиархимандрит Игумен Иеросхимонах Иеромонах соборный Иеромонах Архидиакон Иеродиакон Схимонах Без сана Всего, чел. Источник: составлено автором по данным с. б/н – см. списки участников; 97] Таблица 14. Состав участников иноческого съезда 1909 г. по должности участника и праву голоса Должность С правом решающ. голоса С правом совещат. голоса Итого, чел. Епархиальный архиерей Викарный архиерей Настоятель Наместник Лавры Наместник монастыря Благочинный Лавры Благочинный монастыря Строитель скита Экклесиарх Лавры Келлиарх Лавры Начальник скита Казначей скита Заведующий подворьем Настоятель Сербского подворья в Москве Епархиальный миссионер Миссионер Управляющий типографией Лавры Типограф Лавры Правитель дел Лавры Ректор семинарии Преподаватель семинарии Помощник смотрителя духовного училища Секретарь архиепископа Игумен Иеросхимонах Иеромонах Архидиакон Иеродиакон Студент Духовной академии Письмоводитель Лавры Всего, чел. Источник: составлено автором по данным с. б/н – см. списки участников; 3–97] Как видно из табл. 13 и 14, в составе участников съезда были 8 архиереев, из которых три (Преосвященные Андрей (Ухтомский), епископ Мамадышский; Иоанн (Смирнов , †1918), епископ Киренский; Никон (Рождественский , †1919), епископ Вологодский и Тотемский), были непосредственно связаны с миссионерской деятельностью РПЦ. В работе съезда участвовали 35 архимандритов, 19 игуменов и 25 иеромонахов, служащие, в частности, наместниками 3 лавр и настоятелями 31 монастыря. Присутствовали один ректор духовной академии (Преосвященный Евдоким (Мещерский, †1935), епископ Волоколамский, второй викарий Московской епархии) и пять ректоров семинарий. Кроме того два священнослужителя несли послушания, связанные непосредственно с миссионерским деланием.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Tweet Нравится The Tsar " s Photographer and His Amazing Contribution to the Preservation of Russian History Source: Russia Insider Russian Chemist and Photographer Sergei Mikhaelovich Prokudin-Gorsky      Sergei Prokudin-Gorsky was a Russian chemist and photographer famous for his pioneering work in color photography in the early twentieth century. In 1905 Gorsky set himself to the task of photographically documenting the Russian Empire with the primary aim of educating Russian schoolchildren on the diverse history and culture of the realm. After his famous color photograph of renowned author Leo Tolstoy in 1908, Gorsky received an invitation to present his work to Tsar Nicholas II and his family. So impressed was the Tsar that he commissioned Gorsky’s plan and provided him with funding and a specially-outfitted dark room rail car for his work. From 1909 to 1915 Gorsky tirelessly traversed the Russian empire capturing thousands of shots of virtually every walk of Russian life. In commemoration of the 100th anniversary of the completion of his historic mission, we are publishing 100 of his best shots, giving a vivid glimpse into Tsarist Russia on the eve of the Communist Revolution.   ‘War and Peace’ author Leo Tolstoy - 1908      84-year-old Pinkhus Karlinsky was the supervisor of the Chernigov floodgate over the course of 66 years - 1909      Dagestani couple - between 1909-1915      Assumption Cathedral in the Dalmatov Monastery - 1912      Assumption Cathedral in Tobolsk, rampart and part of fence - 1912      Austrian prisoners of war at a barracks near Kiappeselga - 1915      Young boy standing next to a gatepost - 1910      Bukharan bureaucrat - between 1909-1915      Cathedral in Shadrinsk - 1912      Cathedral of the Nativity of the Mother of God at the Ipatevsky Monastery - 1910      Cathedral of the Transfigured Savior and Church of the Entry to Jerusalem in Torzhok - 1910      Foreman of the Chakva tea factory, Lau Dzhen Dzhau - between 1909-1915      Chapel from the time of Peter the Great near the Kivach Waterfall near the river Suna - 1915     

http://pravoslavie.ru/80171.html

Великокняжеская церковь (Елец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Великокняжеская церковь - храм во имя святых князей Александра Невского и Михаила Тверского, сооруженный к 300-летию династии Романовых (1909-1911 гг.). Архитектор Э.Э. Вильфарт. Содержание История [ править править код ] Великокняжеский храм — один из самых своеобразных по архитектуре и красивых в Ельце. Вместе со стоящим рядом Домом призрения он является настоящим символом купеческой благотворительности. Сооружением этого комплекса Елец обязан своему знаменитому гражданину — купцу первой гильдии, потомственному почётному гражданину, коммерции советнику Александру Николаевичу Заусайлову, взявшему на себя все расходы по строительству. Храм сооружён в память посещения в 1909 г. Ельца великим князем Михаилом Александровичем — братом императора Николая II. Инициатива возведения храма принадлежала Елецкому обществу хоругвеносцев. Освящён он во имя святых благоверных князей Михаила Тверского и Александра Невского — небесных покровителей великого князя Михаила Александровича и строителя храма — Александра Николаевича Заусайлова. Торжества, связанные с закладкой храма, стали настоящим событием в жизни не только города. Вот как писали об этом " Орловские епархиальные ведомости " : " 15 ноября 1909 г. в городе Ельце произошло событие, может, пока единственное в истории русских хоругвеносцев. В этот день состоялась закладка собственного храма Елецкого общества хоругвеносцев во имя святых благоверных князей Александра Невского и Михаила Тверского. Слухи о том, что елецкие хоругвеносцы собираются строить свой храм в память посещения 2 октября 1909 года Ельца Его Императорским Высочеством, Великим Князем Михаилом Александровичем, носились ещё в начале октября 1909 года; всех сильно интересовало, как хоругвеносцы возьмутся за такое важное дело, на какие средства… справятся ли хоругвеносцы с таким делом, когда исторический Иверский храм строится уже 14 лет и никак не достроится " . Но опасения были напрасными — все финансовые затраты намеревался взять на себя Александр Николаевич Заусайлов, а организационную сторону дела и многочисленные хлопоты взвалил на свои плечи старшина общества хоругвеносцев Глеб Дмитриевич Фёдоров.

http://azbyka.ru/palomnik/Великокняжеска...

Краткий миссионерский дневник Книга 13-я. Продолжение с 12-й книги (сего формата третьей)   С 27 июня/10 июля 1909 года   Архиепископ Николай, Российская Духовная Миссия в Японии, Токио. Суругадай 27 июня/10 июля 1909. Суббота. По пересмотренным мною статистическим листам (кейкёо-хёо), присланным к Собору, оказывается, что с Собора прошедшего года крещено гораздо больше, чем за годы до прошлогоднего Собора. Священники все больше и больше собираются к Собору, а собравшиеся депутаты разных Церквей уже производят свои заседания. В нынешнем году в первый раз это. Выйдет ли в помощь Собору священников и будет ли польза для Церкви? Из типографии принесли образчик печати Октоиха. Отлично! Пошлю в Св. Синод при прошении о деньгах на напечатание. 28 июня/11 июля 1909. Воскресенье. До Литургии было крещение. Служил Литургию Преосвященный Сергий. После службы снимались в группе – Семинария и мы с Преосвященным Сергием. Днем Bishop Cecil принес мне в подарок акварель нашего Собора, обделанную в рамку; нарисовал турист – довольно известный в Англии живописец. Во время всенощной на литию и величание выходили со мною 8 иереев. После всенощной 7 из них исповедались у меня в Крестовой Церкви. 29 июня/12 июля 1909. Понедельник. Праздник Святых Апостолов Петра и Павла. Служили мы вместе с Преосвященным Сергием и 8-ю иереями. После Литургии – Молебен Святым Апостолам Петру и Павлу. Весь день потом – чтение писем и предложений Собору. В последних почти ничего дельного. Некоторые навыкли делать каждый год предложения Собору, и делают, измышляя разные нелепости. 30 июня/13 июля 1909. Вторник. Утром приходит Иов Яхаги, один из деятелей на христианском «дайквай«’е, и говорит: – Не рассердитесь. Японцы имеют дело с японцами. Нам хочется, чтоб священники и катехизаторы трудились; и мы требуем это в нашем «сицумон» (запросах) – тогда и содержать их будем. – За что же тут сердиться? Это и мое самое искреннее желание, и я всегда этого требовал от священников и катехизаторов. В «дайквай» представил свои «сицумон» священникам. Они не приняли, говоря, что это должно быть сделано официально, то есть чрез меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1909 год 1/14 января 1909. Четверг. Пасмурное утро. Предвестие ли это пасмурного года? Не дай, Господи! С 9-ти часов Литургия, совершенная Преосвященным Сергием с иереями. Я имел отправиться на новогодний молебен в Посольство, по любезному приглашению посла. Потому, достояв до времени приобщения священнослужителей в алтаре и поздравив Преосвященного Сергия словами: «Поздравляю вас с первым Новым годом в Японии. Да даст Господь, с которым Вы только что преискренно соединились, Вам много-много лет встречать в Японии, столько, сколько встречал здесь я, тогда японская Церковь , с помощью Божиею, процветет несомненно», отправился в Посольскую Церковь , куда прибыл во время пения «О тебе радуется». Молебен, завтрак у посла с собравшимися русскими. Посол был более любезен, чем все доселешние посланники. (Тост за меня, после Императорского, предупредивший мой тост за него). Новогодний визит нескольких русских ко мне. Затем, вот, новогодние размышления. Но их неисчерпаемый котел. Лучше закрыть его! 2/15 января 1909. Пятница. Ответил Высокопреосвященному Тихону, Архиепископу Иркутскому, на 3 пункта, предложенные в его письме. 1. Весьма желательно, чтобы Миссионерский съезд обсудил и признал необходимым, во-первых, усилить здешнюю Миссию назначением двух миссионеров – молодых иеромонахов с академическим образованием – одного для Хакодате, другого для Киусиу, во-вторых, изыскать средства для напечатания переведенных на японский язык: Октоиха, Праздничной Минеи, Общей Минеи, Цветной Триоди и Постной Триоди – для чего потребно 20000 рублей. 2. Депутатами на съезд отправятся отсюда Преосвященный Сергий и протоиерей Симеон Мии. 3. На дороге им нужно в оба конца и на пропитание в Иркутске, вероятно, не более 500 рублей, каковую сумму и прошу исходатайствовать у Святейшего Синода. В Семинарии и Женской школе начались классы. Преосвященный Сергий читал мне мастерски написанное им для печати описание наших рождественских праздников и елок. Он в восторженном настроении духа и считает себя счастливым, что приехал в Японию на миссионерскую службу. Дай Бог, чтобы на всегда удержалась такая расположенность его к миссионерству!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Елец. Церковь Михаила Тверского и Александра Невского. Великокняжеская церковь Карта и ближайшие объекты Великокняжеский храм - один из самых своеобразных по архитектуре и красивых в Ельце. Вместе со стоящим рядом Домом призрения он является символом купеческой благотворительности. Выстроен храм на средства елецкого потомственного почётного гражданина купца первой гильдии Александра Николаевича Заусайлова. Сооружён в память посещения в 1909 году Ельца Великим князем Михаилом Александровичем – братом императора Николая Второго. Инициатива возведения храма принадлежала Елецкому обществу хоругвеносцев. 15 ноября 1909 года в торжественной обстановке состоялась закладка Великокняжеской церкви. Храм задумывался как продолжение часовни в память Александра Второго. Проект был выполнен орловским епархиальным архитектором Эдуардом Эдуардовичем  Вильфартом и представлен 31 декабря 1909 года в строительный комитет МВД, где в январе 1910 года рассмотрен, но признан «подлежащим исправлению». Выполнение всех требований комитета привело к сносу старого здания хоругвеносцев и изменениям объёмно-пространственной композиции первоначального проекта. В январе того же года строители приступили к расчистке площадки под будущий храм и рытьё котлована. 20 февраля 1910 в Елец вновь прибыли великий князь Михаил Александрович, его сестра Ольга Александровна с мужем принцем Петром Ольденбургским. Целью визита был осмотр строительной площадки. К весне 1910 года возведение стен было завершено, и начались работы по отделке фасадов и интерьера специальной модульной майоликовой плиткой. В марте 1910 года из Твери в Великокняжеский храм была привезена икона св. Михаила Тверского с частицею мощей. А ещё ранее в 1909 году из города Кашина ельчане привезли икону с частицей мощей супруги св. Михаила Тверского св. княгини Анны. 12 марта состоялось торжественное водружение креста. Полый внутри «хрустальный» крест был выполнен на металлическом каркасе, сверкал на солнце, а ночью подсвечивался электричеством. В августе того же года на звонницу поднят главный 100 пудовый колокол. К началу февраля 1911 года все работы были завершены. При строительстве использовались технические новшества: бетонные перекрытия, электричество, автоматически убираемые сидения, водопровод, водяное отопление. Сооруженный в рекордные сроки храм производил необычайное впечатление своей архитектурой, конструкцией и внутренним убранством. Он повторяет архитектурный стиль Александровской часовни, к которой церковь пристраивалась. Храм является продолжением композиции. Ещё большее впечатление производит внутреннее убранство храма, стены, своды и иконостас которого полностью покрыты майоликой.

http://sobory.ru/article/?object=02359

Закрыть itemscope itemtype="" > «Таймыр» и «Вайгач» – постройка в датах К дню Военно-морского флота 26.07.2023 526 Время на чтение 3 минуты Фото: из интернет-источников Россия перед революцией была передовой страной, с отлаженной системой управления, развитой промышленностью, высокообразованными кадрами и значительными проектными мощностями. Одним из доказательств этого является скорость и качество постройки ледоколов «Таймыр» и «Вайгач», прославивших Россию последним крупным географическим открытием человечества – открытием 3 сентября 1913 года архипелага «Земля Императора Николая II-ro» площадью 37 000 кв. км., а также первым сквозным прохождением Северным морским путём русскими моряками 16 сентября 1915 года. Сейчас в 21-м компьютерном веке от начала проектирования корабля до поднятия на нём флага уходит обычно 8–10 лет. В «отсталой» царской России это заняло 2 года и 5 месяцев. Притом что, во-первых, спешки не было, не было войны, а Севморпуть нужен был России всегда, ещё Пётр I ставил задачу его нахождения. И, во-вторых, в 1907 году Россия не имела опыта постройки ледоколов, создавали нечто принципиально новое. Рассмотрим же постройку этих ледоколов в датах. 2 апреля 1907 – правительство России приняло решение «О необходимости продолжения гидрографических работ в Северном Ледовитом океане...». В смету 1908 года внесена постройка двух судов ледокольного типа. Создано Особое совещание для решения, какие нужны суда. 3 мая 1907 – совещание определило основные параметры судов (в т.ч. что они должны быть стальными, а не деревянными). За примеры взяты «Надёжный» (постр. 1897, Копенгаген), «Ермак» (1899, Англия) и «Фрам» (1893, Норвегия). «Таймыр» и «Вайгач» стали первыми чисто русскими ледоколами. 20 марта 1908 – на стапелях Невского завода начата постройка (сборка днища) первого ледокола. 25.04.1909 – спущен на воду «Таймыр». 24.05.1909 – спущен на воду «Вайгач». Затем 3 месяца ушло на достройку на плаву. 23.07.1909 – оба судна предъявлены приёмным испытаниям. 09.10.1909 – окончены приёмные испытания.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/26/ta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Александрович Сербаринов (25.01.1880, с. Н. Плуталово Зарайского у. Рязанской губ.- 8.01.1938, Казань), сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых), прот. Окончил Рязанскую ДС (1901), СПбДА (1905), канд. богословия. В нояб. 1905 г. назначен помощником инспектора Казанской ДС. С сент. 1906 г. библиотекарь ученической б-ки, исполнял обязанности казначея попечительства о бедных воспитанниках при семинарии, преподавал нем. язык. В 1907-1908 гг. делопроизводитель при Казанской ДС и член правления попечительства о бедных воспитанниках. С марта 1909 г. преподаватель по кафедре истории Церкви Вятской ДС, читал курсы истории и обличения рус. раскола, историю зап. вероисповеданий. В авг. 1909 г. назначен преподавателем рус. словесности и лит-ры на Вятских миссионерских инородческих курсах, избран членом Вятской архивной учебной комиссии. 26 сент. 1909 г., после смерти своего тестя, прот. Иоанна Шишова, определен на его место в домовом храме во имя св. апостолов Петра и Павла при Петропавловской больнице С.-Петербурга. 21 окт. 1909 г. рукоположен во иерея. В марте 1911 г. переведен в храм Происхождения честных древ Креста Господня и иконы Божией Матери «Тихвинская» (Спасо-Бочаринская ц.). С нояб. 1912 г. служил 3-м священником в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Скорбященская ц.) на Шпалерной ул. В сент. 1916 г. определен законоучителем в Ливальский приют ведомства учреждений имп. Марии. В 1916-1917 гг. окормлял больных и раненых воинов, находившихся на излечении в лазарете бывш. Императорских фарфорового и стекольного заводов. В февр. 1917 г. назначен членом Духовной комиссии по удовлетворению религиозно-нравственных нужд рус. военнопленных. В мае 1917 г. Епархиальным собором избран членом Епархиального миссионерского совета и членом правления Петроградской ДС. Проводил беседы в полицейских домах Петрограда и как известный городской священник проповедовал в Казанском соборе.

http://pravenc.ru/text/166579.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕВАХОВ Николай Давидович (24.12.1874, Полтавская губ.-1946, Закарпатье), кн., политический и церковный деятель, мемуарист. Происходил из груз. княжеского рода, брат сщмч. Иоасафа (Жевахова) , еп. Могилёвского. До 1917 г. владел имением (386 дес.) в Пирятинском у. Полтавской губ. Ж. обучался во 2-й киевской гимназии, затем в Коллегии П. Галагана. В 1898 г. окончил юридический факультет Киевского университета св. Владимира. Будучи студентом, принимал участие в проведении 1-й всеобщей переписи населения России в 1897 г. Начал службу в нояб. 1898 г. младшим кандидатом на должность в судебном ведомстве при Киевской судебной палате. 14 нояб. 1900 г. переведен в штат канцелярии киевского, подольского и волынского генерал-губернатора. В мае 1902 г. назначен земским начальником 1-го участка Пирятинского у. Полтавской губ. В 1904 г. в ж. «Гражданин» печатались его «Письма земского начальника». 11 авг. 1913 г. избран почетным мировым судьей Пирятинского судебно-мирового округа, 13 февр. 1915 г. утвержден почетным попечителем церковноприходских школ 3-го благочиннического округа Пирятинского у. 26 апр. 1905 г. Ж. был переведен в С.-Петербург, служил в отделении свода законов Гос. канцелярии. 6 апр. 1909 г. получил должность старшего делопроизводителя Гос. канцелярии (сверх штата), 18 июля 1912 г. включен в штат. 24 янв. 1914 г. вошел от Гос. канцелярии в образованное при Святейшем Синоде Междуведомственное совещание для обсуждения проекта изменения штата церковно-учительных школ. 6 мая 1914 г. получил звание камер-юнкера двора, 1 янв. 1915 г. получил чин статского советника. 20 июля того же года стал помощником статс-секретаря Гос. совета (сверх штата) с оставлением в придворном звании, а 22 дек. помимо этого введен в совет Главного управления по делам печати (сверх штата). После того как Ж. провел авг. 1906 г. в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , у него появилось желание стать монахом. Он не создал семью, но до конца жизни так и не принял постриг. С 1906 г. собирал сведения для жизнеописания свт. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского, к-рый был дальним родственником Ж. и очень почитался в семье Жеваховых. Подробные материалы в 3 т. были опубликованы в Киеве в 1907-1909 гг., в издание вошли сведения о предках свт. Иоасафа, его жизни, чудесах, а также его сочинения. Весной 1909 г. по указу Святейшего Синода была создана комиссия для рассмотрения вопроса о канонизации святителя, которую возглавил Ж. В кон. 1909 г. он направил в Синод доклад, в к-ром обосновывалась необходимость церковного прославления свт. Иоасафа. Канонизация состоялась в 1911 г. Благодаря этой деятельности Ж. сблизился с Курским архиеп. Питиримом (Окновым) .

http://pravenc.ru/text/182211.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010