Церк. ведомости, 1892, 37, 383-384. Приб. к Ц. В., 1890, 28, 901; 1891, 41, 1425; 1892, 37, 1267-1281; 38, 1307-1310; 1323-1325; 39, 1357; 1892, 8, 282. Церковн. вестн., 1891, 3, 90; 5, 77; 9, 142; 16, 255; 30, 474; 35, 553; 36, 572; 50, 795; 1895, 33, 1062-1063. ЖМП, 1952, 6, 34-40; 1958, 9, 13; 1959, 11, 39. Рус. палом., 1889, 43, 517; 1895, 18, 285. Вестник Европы, 1873, т. 6, 235. Странник, 1872, май, 72. Руков. для сельских пастырей, 1866, I, 2. Изв. Казан. еп., 1870, 3, 71; 1872, 5, 129; 1873, 16, 491; 1883, 12, 363; 1884, 22, 721; 23, 725, 746-750; 1885, 18, 595-596; 21, 790-797; 1894, 19, 596. Самар. еп. вед., 1867, 17, 57; 1869, 18, 426; 1892, 19, 826. Русская старина, 1874, октябрь, 111; 1880, июль, 608; ноябрь, 703; 1881, декабрь, 704; 1886, июль, 64; 1888, январь, 7; март, 716; апрель, 292; 1904, сентябрь, 485, 489. Прав. обозрен., 1863, январь, 50; март, 117-120; 1864, январь, 43; сентябрь, 625-631; 1865, декабрь, 129-136; 1866, февраль, 93; ноябрь, 143-144; 1870, январь-декабрь, 20, 395-398; 1871, январь-декабрь, 572; 1873, январь, 65; 1874, январь-декабрь, 229-230; 578-579; 1875, сентябрь, 140, 145-155; 1876, январь-апрель, 588-589; 1877, сентябрь-декабрь, 372-376; 1878, май-август, 385; сентябрь-декабрь, 655; 1884, февраль, 396; май-август, 774-778; ноябрь, 625; 1885, ноябрь, 417-425; 1886, январь-апрель, 637-640. Н. Д., 15, 16, 19, 21, 31, 55, 84. Христ. чтение, 1868, май, 728; 1870, январь-февраль, 34-36, 60-73; март, 195-201; август, 71, 76-77; 1871, сентябрь, 52; 1872, апрель, 157; октябрь, 46, 49, 63; 1873, февраль, 209; апрель, 243; 1874, февраль, 240; сентябрь, 67, 81; 1875, сентябрь-декабрь, 489-556; 1876, ноябрь-декабрь, 130-131, 203, 529; 1879, январь, 24; июль-декабрь, 67, 92-94; 1881, июль-декабрь, 90-91, 97; сентябрь-декабрь, 140-141, 177, 182, 187, 199-201, 207-208, 267; 1884, июнь, 41-42; июль-декабрь, 479-530; 1885, январь-июнь, 149; 1890, январь, 190; май-июнь, 288. Истор. вестник, 1882, март, 700; 1884, декабрь, 561; 1893, май, 465; 1894, ноябрь, 514; 1896, апрель, 157, 159; июнь, 801; 1908, январь, 271.

http://drevo-info.ru/articles/14878.html

(1881 г.), о семинарии (1874, 1878, 1880, 1881, 1882, 1884, 1885, 1894, 1896, 1897 гг.), Кременецком духовном училище (1900 г.), женском училище духовного ведомства (1894 и 1895 гг.); об учреждении Волынской кафедры (1873 г.) и епископах Волынских (1867, 1869, 1892 гг.), Луцких (1868, 1869 и 1891 гг.), Острожских (1892 г.), униатских Владимирских (1868 г.); об епархиях Владимирской и Луцкой (1878 г.); о Почаевской (1877, 1879, 1880, 1883, 1890, 1897 гг.) и Пражевской (1892 и 1895 гг.) иконах Богоматери; об Острожской Библии (1901 г.); о рукописных евангелиях Волынского епархиального древлехранилища и других его сокровищах (1886, 1894, 1895 и 1899 гг.); о древних Волынских памятниках (1892 г.); о древних памятниках православия на Волыни (1886 г.); из истории отношений к православным римско-католичества и унии (1874, 1877 гг.), о воссоединении униатов – первом и втором (1880, 1888, 1890 гг.); о базилианском ордене (1870 г.); о соборных крылосах в древности (1900 г.); о чешских посёлках на Волыни (1894 г.); о местных святых: Афанасии Филипповиче (1868 г.), Иове Почаевском (1875, 1878, 1879 гг.), Феодоре, князе Острожском (1871, 1889 гг.), князе Ярополке (1871 г.); о западнорусских деятелях: Иоанникии Голятовском (1890 г), Лаврентии Зизании (1890 г.), Стефане Зизании (1887 г.), Михаиле Корибут-Вишневецком (1875 г.), Иосифе Курцовиче (1900 г.), князьях Острожских (1872, 1875 гг.), Мелетии Смотрицком (1875 г.), наконец, обширнейшая биография недавно почившего преосвященного Модеста (1899 – 1902 гг.). Общебогословских статей очень немного, сравнительно: о психологической возможности пророческих состояний (1901 г.), о человеческом роде пред пришествием Спасителя (1873 г.), о подлинности Евангелий (1895 г.), об учении о Царстве Божием (1868 г.), объяснение Евангелия от Матфея (1868 – 1871 гг.), о значении именования соборных посланий (1900 г.), о посланиях к филиппийцам (1886 г.) и к евреям (1885 и 1886 гг.), о судьбе второго Иерусалимского храма (1875 г.), о местах богослужения в первые века (1875 г.), о навечерии Богоявления (1869 г.), о таинстве крещения (1876 г.), о путешествии ко св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

М. Карамзина , в Симбирске, 1-го декабря 1866 г.»; «На память о кн. В. Ф. Одоевском», СПб. 1870 г. (стихотв.); «Сизиф и смерть. Милетская сказка», СПб. 1871 г. (в стих.). Некоторые стихотворения О. напечатаны в книгах Н. В. Гербеля «Русские поэты», «Английские поэты» и в «Биографии Д. П. Ознобишина», СПб. 1873 г. Кроме того, Ознобишин сообщил Д. А. Валуеву, для его «Сибирского Сборника» некоторые древние рукописи, собирал материалы для областного словаря (Торопецкого у.), свадебные песни Псковской губернии (которые сообщил П. В. Киреевскому) и народные песни Симбирской губернии. Переведенная им комедия «Семейные тайны» была играна в Петербурге, в 1865 г. Ознобишин был членом Московского (с 18-го июня 1828 г.) и Казанского Обществ любителей российской словесности и (с 1835 г.) – Датского Королевского Общества Северных Антиквариев (Det Kongelige Nordiske Oldskrift Selskab), а также членом (с 14-го сентября 1876 г.) Детского Приюта Принца П. Г. Ольденбургского. Бумаги Д. П. Ознобишина, полученные составителем от Дм. Ив. Ознобишниа; архив Департамента Герольдии; «Биография Д. П. Ознобишина», СПб. 1878; Н. В. Гербель, Русские поэты, СПб. 1888, стр. 292–295; некрологи: «Соврем. Известия», «Голос» и «Новое Время» 1877 г.; «Всеобщ. календарь» на 1878 г., прил., стр. 24; Н. В. Сушков, Моск. унив. Благор. Пансион, М. 1848 г., стр. 85 и прил. стр. 76 и 77; А. А. Фукс, «Поездка из Казани в Чебоксары», Каз. 1834, стр. 15 и сл., 69, 75; С. П. Шевырев. История Имп. Моск. университета, М. 1855, стр. 463; Барсуков. Жизнь и труды Погодина, т. I, II, III, IV, VII, VIII и Х; «Русск. Стар.» 1883, т. XXXVIII, стр. 235; т. XXXIX, стр. 43, 44, 62–64, и 629 (в письме В. В. Киреевского); 1895, сент., стр. 216–217; «Русск. Архив» 1867, 1868, 1870 (о пожертвовании О. Импер. Академии Художеств мраморной статуи Екатерины II), 1874, II, 1882, III; И. Г. Безгин, Симбирская губ. гимназия, СПб. 1888, стр. 86–87, 233, 244, 331; А. И. Вольф, Хроника Петербургских театров; И. А. Скачков: Краткий Исторический очерк Детского Приюта Принца Ольденбургского, СПб. 1883, стр. 138, приложения. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

После смерти архиеп. Н. Уайзмена 16 мая 1865 г. папа Пий IX вопреки решению капитула Вестминстерского собора и рекомендации Конгрегации пропаганды веры назначил М. архиепископом Вестминстерским. Епископское рукоположение М., состоявшееся 8 июня того же года в лондонской ц. Пресв. Девы Марии, возглавил Бирмингемский еп. Уильям Аллаторн. В годы своего правления М. способствовал укреплению англ. католицизма, добившись влияния в политической и общественной жизни Англии. В кон. 60-х гг. XIX в. он активно выступал за лишение Ирландской епископальной Церкви гос. статуса (disestablishment) в Ирландии, подавляющее число жителей которой составляли католики. Позицию М. поддержал премьер-министр Гладстон. Высказанные М. в памфлете «Письмо графу Грею» (Letter to Earl Grey, 1868) доводы использовались в ходе парламентских дебатов, по итогам к-рых в 1869 г. гос. статус англикан. Церкви в Ирландии был упразднен (с 1871). М. уделял особое внимание развитию католич. образования; к нач. 90-х гг. XIX в. в католич. школах Англии обучалось ок. 70 тыс. чел. Выступая против политики деконфессионализации англ. образования, начавшейся после Акта о начальном образовании 1870 г., М. оказывал поддержку консерваторам. В 1885 г. по распоряжению М. в католич. газетах были опубликованы инструкции по голосованию на парламентских выборах, что должно было обеспечить поддержку политикам, требовавшим отменить реформу образования. Стремясь обеспечить возможность получения университетского образования для католиков, М. направил в Рим петицию о допустимости посещения католиками Оксфордского и Кембриджского ун-тов, однако в 1867 г. Папский престол негативно отнесся к данной инициативе. В этой связи в Лондоне в 1873 г. был основан католич. университетский колледж в Кенсингтоне (открылся в янв. 1875, действовал до 1882). С сер. 60-х гг. XIX в. М. выступал за участие католич. Церкви в защите рабочих от несправедливой эксплуатации, чему было посвящено соч. «Достоинство и права трудящихся» (The Dignity and Rights of Labour, 1874). Публичная поддержка архиепископом тред-юнионов не встретила понимания среди англ. католиков, но М. полагал, что она необходима, дабы противодействовать росту популярности социалистов. М. поддерживал Альянс Соединенного Королевства - объединение, боровшееся за законодательное ограничение торговли алкоголем, и основал в 1872 г. Лигу Креста - католич. орг-цию, подражавшую протестант. Армии спасения и проповедовавшую трезвость.

http://pravenc.ru/text/2561846.html

Henry William Watkins: Modern Criticism in its relation to the Fourth Gospel, London, 1890. Бэмптоновские лекции за 1890 г. Автор рассматривает только внешние свидетельства, но приводит историю различных точек зрения со времен Probabilia Бретшнейдера. Paton J. Gloag: Introduction to the Johannine Writings. London, 1891, p. 440. Рассматривает важные вопросы, связанные с Евангелием, посланиями и Апокалипсисом Иоанна, с либерально–консервативной точки зрения. Е. Schürer: On the Genuineness of the Fourth Gospel. Журнал « Contemporary Review» за сентябрь 1891 г. а) Исследования, оспаривающие подлинность Евангелия Эвансон (Е. Evanson, The Dissonance of the Four generally received Evangelists, Gloucester, 1792). Бретшнейдер(К. G. Bretschneider, Probabilia de Εν. et Ер. Joh.Ap. Indole et Origine, Leips. 1820; доводы автора опровергнуты Шоттом, Эйхгорном, Люке и другими; в 1828 г. автор сам отказался от своей точки зрения). Штраус (D. F. Strauss, Leben Jesu, 1835, опущены в 3–м издании, 1838, но вновь помещены в 4–м, 1840; а также в его Leben Jesu für das deutsche Volk, 1864); Лютцельбергер (1840); Бруно Бауэр (1840). Φ. Χ. Баур (первая из серии глубоких и оригинальных статей о Евангелии, опубликованных в тюбингенском ежегоднике «Theol. Jahrbücher» за 1844, а затем в 1847, 1848, 1853, 1855, 1859 г.). Он изображает четвертое евангелие результатом процесса литературного развития, который шел, в соответствии с методом Гегеля, от тезиса к антитезису и синтезу, то есть от носящих черты иудаизма взглядов Петра к антииудейскому учению Павла и (псевдо-) Иоаннову компромиссу. Точку зрения Баура приняла вся тюбингенская школа: Целлер (1845, 1847, 1853); Швеглер (1846); Гильгенфельд (1849, 1854, 1855, 1875); Фолькмар (1870, 1876); Шенкель (1864 and 1873); Хольцман (в «Bibellexikon» Шенкеля, изданном в 1871 г., и в монографии Einleitung, 1886). Кейм (Keim, Gesch. Jesu v. Nazara, vol. I, 146 sqq., 167 sqq. [с 1867 г.], а также в 3–м издании сокращенной версии этого труда, 1875, с. 40); Хаусрат (1874); Мангольд (Bleek, Introd., 1886, 4–е изд.); Тома (1882). В Голландии Шольтен (Leyden, 1865, 1871). В Англии Дж. Дж. Тейлор (London, 1867); Сэмюэл Дэвидсон (S. Davidson, Introduction to the N. T., 1868, II. 323 sqq., 357 sqq.); анонимный автор книги «Сверхъестественная религия» (Supernatural Religion, 6 th ed., London, 1875, vol. II. 251 sqq.) и д–р Эдвин А. Эбботт в статье «Евангелия» из Британской энциклопедии (Encycl. Brit., vol. Χ., 1879, pp. 818–843).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1. Статьи по всеобщей и русской истории . 1864 г. – «О православии между латышами и эстами в прибалт. губ.», архим. Павел; «Краткие сведения о жизни Марка, митр. Ефесского, защитника православия» (перевод с франц.); «Белое духовенство в России в XII и XIII веках», свящ. Ф. Кибардин. 1866 г. – «Значение трудов славянских апостолов Кирилла и Мефодия в истории русской церкви»; «О заслугах великого князя Ярослава I для русской церкви». 1867 г. «Заслуга св. Кирилла и Мефодия», П. Романов. 1869 г – «Приём папских послов его святейшеством патриархом Константинопольским»; «Новые епархии, число церквей и монастырей в России». 1870 г. – «Насаждение и утверждение между горскими племенами христианства»; «Богдан Хмельницкий в русской церкви». 1872 г. – «Духовный епархиальный суд в древней России с 1551 года по 1721 год». 1873 г. – «Архиерейские кафедры Всероссийской церкви, в последовательном порядке их учреждения». 1876 г. – «Черногория в религиозном отношении». 1877 г. – «Краткий отчёт истории Сербской церкви», К-н; «Основание самостоятельной Эллинской церкви К-н. 1880 г. – «Список обер-прокуроров Св. Синода с самого учреждения». 1885 г. – «Ко дню тысячелетия кончины св. Мефодия»; «Краткое сказание о житии святых Кирилла и Мефодия»; «Жизнь и подвиги их». 1884 – 1885 г. «Историческое значение св. Кирилла и Мефодия», преп. Челцов. 2. Статьи, относящиеся к истории Вятского края. А. 1863 г. – «Начало христианства в Вятской епархии». 1865 г. – «Вятские архипастыри с 1658 г.»; «Настоятели Вятского Трифоно-Успенского монастыря», пр. Г. Пинегин. 1866 г. – «Настоятели мужских Трифонова и Слободского монастырей»; «Настоятели Орловского мужского и настоятельницы Вятского и Слободского монастырей». 1867г. – «Протоиереи Вятского кафедрального собора», пр. Г. Пинегин; «Об архипастырях Вятских». 1870 г. – «О крестных ходах Вятских», А. И. 1873 г. – «Церкви и приходы Вятской епархии» (по клировым ведомостям 1872 г.). 1874 г. – «Вятка и ее достопримечательности (здесь описаны высочайшие посещения), граф Милородович. 1875 г. – «О чудотворной великорецкой иконе святителя Николая». 1876 г. – «Историческое описание церквей г. Вятки». 1877 г. – «Вятская епархия и Пугачев»; «Епископ Варфоломей Любарский». 1878 г. – «Епископ Лаврентий 2-й Баранович»; «Начало Вятской епархии». 1879 г. – «Временник протоиерея Юферева», «Русские летописцы в Вятке», М. 1881 г. – «Торжество 100-летья Вятской губернии»; «Вятская епархия в начале XVIII в.». 1882 г. – «К биографии первого еп. Александра». 1883 г. – «500-летие великорецкой чудотворной иконы св. Николая в г. Вятке». 1886 г. «Каким путём была препровождена из Вятки в Москву чуд. икона свят. Николая при царе И. В. Грозном», И. Суворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В 1883 г. по благословению В. вышел 1-й т. (1862-1867) «Трудов православных миссий Восточной Сибири» (Иркутск, 1883), в к-ром собраны 98 записок миссионеров. Затем иркутский комитет Миссионерского об-ва выпустил еще 3 тома «Трудов» (Т. 2: (1868-1872). Иркутск, 1884; Т. 3: (1873-1877). Иркутск, 1885; Т. 4: (1878-1883). Иркутск, 1886). Записки, отчеты и дневники миссионеров, в т. ч. и самого В., содержащиеся в этих «Трудах», ранее были опубликованы в различных изданиях, в основном периодических. Собранные вместе, они были призваны «послужить средством привлечь к миссионерскому служению новых усердных деятелей». Среди др. важных событий, относящихся ко времени пребывания В. на Иркутской кафедре,- закладка 17 апр. 1875 г. в Иркутске нового кафедрального собора, празднование 100-летия Иркутской ДС (22 сент. 1879) и 300-летия присоединения Сибири к России (6 дек. 1882). В 1883 г. в связи со 150-летием со дня кончины свт. Иннокентия (Кульчицкого) В. создал в Аларской степи храм-памятник по собственному проекту. В авг. 1883 г. было учреждено Киренское вик-ство Иркутской епархии с назначением епископа Киренского начальником Иркутской миссии и настоятелем иркутского Вознесенского мон-ря. В 1886 г. В. был вызван для присутствия в Синоде (прибыл в С.-Петербург 17 сент.). В числе др. тем на заседаниях Синода им были подняты вопросы об улучшении работы противораскольнической миссии в Забайкалье, увеличении содержания для бедных причтов, открытии 2 катехизаторских школ. Участвовал в процессе присоединения к правосл. Церкви сирохалдеев-несториан, происходившем во 2-й пол. XIX в. В очень важном для В. вопросе - об ограничении влияния лам - не встретил офиц. поддержки, составил «Проект положения о последователях буддийского вероучения в Сибири» с «Объяснительной запиской». 30 авг. 1887 г. награжден бриллиантовым крестом на клобуке. Имел ордена св. Анны 1-й степени (1870) и св. Владимира 2-й степени (1874). 24 сент. 1887 г. вернулся в Иркутск. В 1890 г. избран почетным членом МДА. Скончался после непродолжительной болезни. Согласно своему желанию, был погребен в усыпальнице в нижнем этаже нового, еще не отстроенного иркутского кафедрального собора.

http://pravenc.ru/text/150287.html

Кроме того, Чистяков помещал свои статьи в «Литер. приб. к Инвалиду» («Бетховен», 1839 г., т. I, 14; «Кельтский обычай». Там же, 15; «Нравы парижан XVI ст.». Там же, 18; «Немецкий художник в Риме». Там же, т. II, 6); в «Северной Пчеле» («О русских университетах», 1862 г., 45); в «Светоче» («Христианская церковь и христианское общество», Гизо, 1861 г., кн. XII); в «Отечественных Записках» (здесь одно время он был рецензентом и обозревателем иностранной литературы); в «Сыне Отечества» («Язык чувства». Из Гердера. 1837 г., CLXXXVI). Мы не будем перечислять всех книг, принадлежащих перу Чистякова (их до 70-ти), назовем только главные: «Живописные виды», 1865 г.; «Колосья», повесть для детей от 8 л., 1866 г.; «Повести и рассказы для детей 12–15 лет», 1867 г., «Русские исторические рассказы», 1868 г.; «Жизнь древних», 1868 г.; «Корни и плоды», Повесть для детей 12 лет, 1868 г.; «Зима, лето, весна». Повести и рассказы из народного быта (три отдельные книги) 1870 и 1871 гг.; «Лето», в 1899 г. выпущено третьим изданием; «Занимательные вещи в природе, для взрослых детей», 1872 г.; «Живое зерно», повесть, 1873 г.; «Рассказы из путешествия по Азии, Африке, Америке и Европе» (четыре отдельные книги, 1873 г.); «Бедняки», повесть, 1874 г.; «Рамайана», др.-инд. поэма, обработанная для юнош., 1883 г.; «История Дон-Кихота», СПб., 1869 г., 2-е изд. 1882 г.; «Бог в природе» по Фламмариону, 1869 г.; Географические и этнографические очерки вышли в 1871 г. вторым, а в 1884 г. третьим изданием, под заглавием: «О странах и народах разных частей света»; «Журналист, читатель и писатель», разбор произведений Лермонтова («Семейные вечера» для юношества, 1871 г., 2). В «Задушевном Слове» для старшего возраста в 1889 г. (т. XX, 2) напечатана не изданная при жизни автора повесть «Семья и служба». Подробный указатель см. «Библиограф», 1885 г., 12, стр. 93; Указатель Языкова («Исторический Вестник», 1888 г., 12); «Женское Образование», 1885 г., 8. Чистякову принадлежат еще статьи: «О нравственно-исправительных заведениях в Гамбурге, Бельгии, Франции и Швейцарии»; «О высших женских учебных заведениях в Берлине, Гамбурге и Швейцарии»; «Фребель. Детские сады за границей» (из путевых записок 1866 г.) – напечатаны в «Журнале Мин. Нар. Просв.», 1868 г., т. 137, 1; т. 138, 4 и 5; «Шатобриан». Там же, 1852 г., кн. 5; «О заграничных нравственно-воспитательных заведениях и о педагогическом отделе венской выставки», СПб., 1875 г.; «Народное предание о Брюссе» – «Русская Старина» 1871 г., т. IV, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

опис. Ставропиг. первокл. Соловецкого м-ря, М., 1881, 177, 178. Савва, архиеп., Хроника моей жизни (автобиограф. записки), Серг.-Троиц. Лавра, 1901, т. II и III; 1902, т. IV; 1904, т. V; 1906, т. VI. Никанор (Бровкович), архиеп., Минувшая жизнь, т. I, Одесса, 1913, 106, 231. Корсунский, И. Н., Высокопреосвящ. Исидор, митр. Новгор. и С.-Петербургский, М., 1893. Бертенсон, В. Б., За тридцать лет. Строев, П., 9, 38, 134, 161, 267, 495, 498, 917. Родосский, А., Слов. восп. СПб дух. акад., 13, 173-176. Булгаков, 1399, 1403, 1407, 1409, 1412. Денисов, 403, 479, 610. Толстой Ю., 284. Церковные вопросы в России или рус. дух. вед. Браила, 1896, 45, 48. Летопись Е. А., 854, 868. Письма Филарета митр. Московского к высоч. особам, Тверь, 1888, ч. I, 21-27, 160, пр. 3; ч. II, 36, пр. I, 82, пр. 2, 122, пр. 4, 143, 218-219. Истор.-стат. свед. о СПб епархии, VIII, 74-80. " Столетний юбилей со дня рождения Новгород. м-та Исидора (Никольского), " СПб Духовный вестник, 1899, 34. Юбилейный сборник, 516, 580, 591, 616, 751. Историч. опис. Иоанно-Пердтеч. м-ря, СПб, 1907, 21. Юбилейное торжество в память пятидесятилетнего служения в еп. сане высокопреосвящ. Исидора, митр. Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского. Сборник, СПб, 1885. Списки архиереев, 284. Рункевич, С. Г., Александро-Невская Лавра 1713-1913 гг., СПб, 1913, 909, 910-915. Рункевич, С. Г., Русская церковь в XIX в. [См. История христианской церкви в XIX в, изд. Лопухина, А. П., СПб., 1901, т. II, ч. I], 647, 672. Труды К. Д. А., 1870, июнь, 15; август, 4; сентябрь, 4; 1872, ноябрь, 45; 1873, февраль, 119; 1874, январь, 8, 17; август, 424-425; 1875, май, 176; 1877, февраль, 7-8; август, 118; 1878, апрель, 44-45; 1882, июнь, 181; 1886, апрель, 17-21; 1888, февраль, 255-256. Чистович, И. А., История перевода Библии на рус. язык, СПб, 1899. Сердечный привет митрополиту Исидору от СПб. дух. акд., СПб, 1885. Прав. собес., 1866, январь, 50; 1867, март, 198-200; 1898, январь, 51; 1899, январь, 10; 1904, сентябрь, 398; 1907, март, 367.

http://drevo-info.ru/articles/14878.html

от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010