История епархии История Санкт-Петербургской епархии как самостоятельного образования ведет свое начало с 1 сентября 1742 года. Однако, по мнению историков, Православная Церковь в этих местах «современна образованию Русского государства» (Минувшие судьбы Петербургского края. (По поводу 200¬-летия Санкт¬-Петербурга.) Церковно­исторический очерк Ф. В. Четыркина. СПб., 1903. С. 3.). Более того, существует предание, согласно которому еще апостол Андрей Первозванный посетил эти края и даже побывал на месте будущей столицы Российской империи. В момент основания Санкт-Петербурга и в последующее время сказание о посещении святым Андреем края признавалось за истину как Петром Великим, так и его современниками, и было записано следующим образом: «от Друзина (т. е. Грузина), св. апостол Христов Андрей Первозванный имел шествие рекою Волховом и озером Нево (т. е. Ладожским) и рекою Невою сквозь места царствующего града Санкт-Петербурга в Варяжское море (т. е. Балтийское); и в это шествие оные места, где царствующий град Санкт-Петербург, не без благословения его апостольского были» (цитировано по: там же. С. 4.).  Предание представляет интерес прежде всего потому, что связывает судьбы северо-¬западных русских земель с первым учеником Христа, благословившим не только Киев (куда апостол Андрей пришел из Крыма), но и те места, где спустя почти восемнадцать веков был основан Петербург – новая столица Российского государства, заместившая православную Москву – легендарный «Третий Рим».  Но и в то время, когда центр государственности находился в Киеве – «Матери городов Русских», северо-западные земли не были оставлены христианским просвещением. Сохранилось сказание о том, как княгиня Ольга после крещения в Царьграде посетила свой «вдовский» удел (впоследствии – Гдовский уезд) и на берегу реки Наровы водрузила крест.  Впоследствии православная жизнь на территории будущей Санкт-Петербургской епархии была связана с Новгородом Великим и Псковом.  Так вплоть до 1721 года эти земли находились в ведении новгородских архиереев, в XVIII веке претерпев значительные церковные изменения. Традиционно именно это время считается началом Синодального периода церковной истории, но его история началась задолго до того, как Петр Великий учредил Святейший Синод. Прежнее, патриаршее, управление Церковью прекратилось со смертью (16 октября 1700 года) одиннадцатого Патриарха Московского Адриана (1637/1639¬? – 1700). Но тогда Петр, целиком поглощенный войной, не имел ни времени, ни желания заниматься церковными вопросами. Видимо, по этой причине он не стал называть своего кандидата на Патриарший Престол, хотя традиция избрания Первосвятителя в соответствии с монаршей волей издавна существовала в Московском государстве. 16 января 1700 года Петр назначил Экзархом (Местоблюстителем) Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского; 1658–1722). Экзарху была предоставлена возможность вести дела «о расколе, противностях Церкви и ересях». 

http://mitropolia.spb.ru/about/history/

Приложения 1. Численность населения России и СССР, в том числе православных Год Численность населения В том числе православных Около 14 000 000 Около 19 000 000 Около 41 000 000 Около 74 000 000 Около 53 000 000 82 172 022 Около 59 000 000 128 924 289 Около 89 000 000 163 778 800 99 166 662 Около 178 400 000 136 800 000 (СССР) Около 90 000 000 170 600 000 Около 90 000 000 191 700 000 Около 90 000 000 170 000 000 Около 80 000 000 192 000 000 Около 90 000 000 208 800 000 Около 100 000 000 290 000 000 (СССР) Около 100 000 000 150 000 000 (Россия) 145 000 000 70 000 000 (Россия) 2. Количество церквей и часовен Год Церквей Часовен 28 560 (приходов) 23 213 (приходов) Около 100 (РСФСР) Около 10 000 10 451 (приходов) 8 314 (приходов) 7 523 (приходов) Около 7 300 Около 11 000 Более 20 000 Около 25 000 (16 195 без Украины) 3. Численность духовенства Год Священников Диаконов Церковнослужителей 124 923 101 040 113 961 115 619 102 682 107 906 4. Духовные школы Год Академий Семинарий Духовных училищ Студентов академий Семинаристов Учеников духовных училищ Преподавателей академий семинарий духовных училищ Около 6 000 Около 400 Около 1 500 5. Монастыри и монашество Год Мужских монастырей Женских монастырей Монахов Послушников Монахинь Послушниц 6. Святейшие Патриархи Московские и всея Руси 1. Святитель Тихон (Беллавин) 1917–1925. 2. Сергий (Страгородский) 1943–1944. 3. Алексий I (Симанский) 1945–1970. 4. Пимен (Извеков) 1971–1990. 5. Алексий II (Ридигер) с 1990 г. 7. Местоблюстители патриаршего престола 1. Митрополит Стефан (Яворский) 1700–1721. 2. Священномученик митрополит Петр (Полянский) 1925–1936. 3. Митрополит Сергий (Страгородский) 1936–1943. 4. Митрополит Алексий (Симанский) 1944–1945. 5. Митрополит Пимен (Извеков) 1970–1971. 6. Митрополит Филарет (Денисенко) 1990 (анафематствован в 1997 г.). 9. Архиереи важнейших епархий а) митрополиты Новгородские (первенствующие в Синоде с 1722 по 1775 гг.) 1. Иов 1697–1716 . 2. Феодосий (Яновский) 1721–1725 (архиепископ). 3. Феофан (Прокопович) 1725–1736 (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Великий Новгород. Деревяницкий монастырь. Карта и ближайшие объекты Воскресенский собор Деревяницкого монастыря, построенный в 1700 году подрядчиками Фомой Алексеевым из Костромского уезда и Никитой Куприяновым из Ярославля, до сих пор привлекает внимание своими фасадами, декорированными фигурным камнем. Очень долгое время храм использовался под склад готовой продукции завода Стекловолокно. В настоящее время стёкла в окнах собора разбиты. Находится храм на улице Восточной посёлка Деревяницы, который возник в 14-ом веке при строительстве Деревяницкого монастыря. От старого монастыря никаких строений не осталось, а в здании более поздней постройки рядом с собором располагается наркологический стационар (по другим сведениям - наркологический диспансер " Катарсис " ). Церковь Успения с трапезной Деревяницкого монастыря построена в 1725 году. Колокольня сооружена между 1730-1735 г.г. Повреждена во время ВОВ. Реставрирована в 1965 году. Деревяницкий Воскресенский монастырь, 3 класса, в 3 верстах от Новгорода, на берегу реки Волхова, при впадении реки Деревяницы. Основан в 1335 году святым Моисеем (см. 25 января); до 1875 года был мужским. В Успенском храме монастыря находится точный снимок с чудотворной Киевской иконы Божией Матери (см. 10 июля). Ежегодно 10 июля совершается крестный ход вокруг монастыря и села Деревяницы. При монастыре епархиальное женское училище и школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Известен с 1335 года, когда летопись упоминает о возведении каменной церкви Воскресения на Деревянице. Во время Смуты колокола монастыря были вывезены в Швецию. В 1695 году, на месте обветшавшей старой, строится новая церковь. На строительство подряжаются две артели каменщиков: Фомы Алексеева из Костромского уезда и Никиты Киприянова из Ярославского уезда. Однако, в 1697 году, уже достроенная, церковь рушится до основания. В 1700 году по указанию митрополита Иова в монастыре возводят пятиглавый Воскресенский собор. Он ставится на месте, где некогда стояли две описанные церкви. Как и в 1695 году, строительство поручено тем же артелям. Собор имеет двухстолпную конструкцию. Все сложные сводчатые конструкции собора поддерживаются изнутри двумя столбами. Такая архитектурная особенность была нетипичной для новгородского зодчества, однако весьма распространённой в XVI—XVII вв. в Подмосковье, Поволжье и Вологодских краях. Позднее к собору пристраиваются приделы. В 1725 году севернее собора строится каменная церковь Успения Богородицы с большой трапезной палатой и колокольня. В 1875 году появляется каменное трёхэтажное здание женского епархиального училища.

http://sobory.ru/article/?object=00372

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШАЯ ОБЛАСТЬ епархия патриарха Московского и всея Руси в 1589-1721 гг. В период существования П. о. ею управляли патриархи и местоблюстители Патриаршего престола: патриарх свт. Иов (11 дек. 1586 (до 1589 в Митрополичьей области ) - июнь 1605), патриарх Игнатий (30 июня 1605 - май 1606), патриарх сщмч. Ермоген (3 июня 1606 - 17 февр. 1612), митр. Казанский и Свияжский Ефрем (весна 1612 - 26 дек. 1613), митр. Сарский и Подонский Иона (Архангельский ; янв. 1614 - июнь 1619), патриарх Филарет (Романов ; 24 июня 1619 - 1 окт. 1633), патриарх Иоасаф (6 февр. 1634 - 28 нояб. 1640), патриарх Иосиф (27 марта 1642 - 15 апр. 1652), патриарх Никон (Минов ; 25 июля 1652 - 10 июля 1658), митр. Сарский и Подонский Питирим (10 июля 1658 - 5 авг. 1664), митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич ; 2 сент. 1664 - 18 дек. 1664), патриарх Иоасаф II (10 февр. 1667 - 17 февр. 1672), патриарх Питирим (7 июля 1672 - 19 апр. 1673), патриарх Иоаким (Савёлов ; 26 июля 1674 - 17 марта 1690), патриарх Адриан (24 июля 1690 - 16 окт. 1700), митр. Рязанский и Муромский, экзарх Патриаршего престола Стефан (Яворский ; 16 окт. 1700 - 22 окт. 1721). Территория П. о. сформировалась в 1589 г. из земель Митрополичьей области. Рост земель П. о. продолжался до 60-х гг. XVII в. С учреждением в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода П. о. была преобразована в Синодальную область . По Деулинскому перемирию 1618 г. Россия утратила г. Смоленск с пригородами. Города Смоленской епархии (см. Смоленская и Дорогобужская епархия ), оставшиеся в составе Московского гос-ва,- Брянск, Карачев, Севск - и Комарицкая вол. перешли в П. о. Территория области, а также объем полномочий патриарха в П. о. были оформлены жалованной грамотой царя Михаила Феодоровича от 20 мая 1625 г. (подтверждена царем Алексеем Михайловичем на имя патриарха Никона 25 февр. 1657). Согласно этому документу, в состав П. о. вошли более 40 городов с уездами: «...в городех и десятинах… в нашем царствующем граде Москве и в Московском уезде, в Володимере, в Переславле Залесском, в Юрьеве Польском, на Костроме, на Плесе, в Юрьевце Повольском, в Нижнем Новгороде и в Нижегородских пригородех и в уездех, на Болахне, на Кинешме, в Луху, в Гороховце, в Ядрине, и в уездех тех городов, в Галиче и в Галицких пригородех, и в Арзамасе, и на Алатаре, на Курмыше, в Темникове, на Вятке с пригороды, в Кайгородке, на Пинеге и в Кевроле, и в Мезени, во Ржеве Володимеровой, в Торопце, в Боровску, в Звенигороде, в Рузе, в Волоку Ламском, в Можайску, в Мосальску, в Дмитрове, в Серпухове, во Брянску, в Корачеве, в Севску и во всей Комарицкой волости, в Путивле, в Курску, в Рыльску, на Осколе, в Белгороде, на Волуйке, в Медушской, и в Пехрянской, и в Белозерской десятинах, и тех городов в пригородех и в уездех монастыри, и соборные церкви, и ружные, и приходские храмы» (ААЭ. Т. 3. 164. С. 231).

http://pravenc.ru/text/2579756.html

Введеновка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Введеновка, Введенское и Хупотка тож, в 4 верстах от уездного города. Введенское, что прежде была деревня Хупотка, в качестве носелебного села упоминается в окладных книгах 1676 г., где сказано, что село это выселилось из « Ряского из Рожественского приходу Фофоновой слободы». Построенная в с. Введенском церковь освящена в 1700 году ноября в 21 числе, у новопостроенной церкви состояло первоначально церковной земли… 20 четвертей в поле, сенных покосов на 50 копен. Приходских дворов в селе состояло из двора попа, 31 двора помещиков, 49 дворов крестьянских, всего 81 двор. Существующая ныне в том селе каменная Введенская церковь построена в 1825 году помещиком Семеном Федоровичем Аладьиным. При церкви имеется неприкосновенного капитала в билетах в количестве 900 рублей. Церковной земли во владении притча состоит усадебной 3 и пахотной 33 десятины, но плана и межевой книги на оную землю не имеется. На вспомоществование притча из сумм Св. Синода отпускается 83 руб. 98 коп. В приходе, состоящем их одного только села, при 93 дворах числится муж. пола 438, жен. пола 462. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1885 г. том 2 стр. 290. Село Введеновка расположено в устье р. Малая Хупта, левого притока Хупты. В 0,5—2 км к северу от устья р. расположены 4 озерца… Село получило название от праздника Введение во Храм Пресв. Богородицы, в честь которого названа церковь, построенная и освященная в 1700 г. В приходе были дв. попов, 31 дв. помещиков, 49 дв. крестьян. В 1823 помещики Мария Павловна и Семен Федорович Аладьины построили каменную Введенскую церковь вместо деревянной. По 10-й ревизии (1858), в селе 677 душ обоего пола принадлежали Протопопову и Волконскому, проживали так же 34 души гос. крестьян. В 1884 г. священник Смирнов открыл церковно-приходскую школу.

http://sobory.ru/article/?object=20266

О.В. Андреяшкин Скачать epub pdf § 1. Предмет и периодизация Русской патрологии Основатель русской патрологии – Филарет Гумилевский . Классическая патрология тесно связанна с выработкой догматического учения. Патрология национальных Церквей, особенно послесоборного периода, отражает лишь верность этих Церквей догматическим определениям всей Церкви, а так же защищает догматы от нападок еретиков и раскольников. Русскую патрологию можно разделить на шесть периодов: 1) С появлением у славянских народов письменности, с IX века до начала XV века (до митр. Киприана). Этот период характеризуется простотой и  безыскусностью, нет риторических приемов и напыщенности. Литература была церковной – ко времени татаро-монгольского ига, на Руси имелось ок. 103 тыс. книг до нас дошло только 190 произведений того периода. Из них всего несколько отличаются риторизмом. Сочинения: «О Мамаевом побоище», «Житие Димитрия Донского». В начале X века многие произведения заимствованы из Болгарии и Моравии. 2) С начала XV века по 1605 год (смерть патр. Иова). В литературе появляются произведения самобытной и переводной светской литературы: «Повесть о Дракуле Воеводе», «Повесть о Босарге». Все же в этот период Церковной литературы больше, чем светской, в этот период многие произведения отличаются пышностью и риторизмом. Главная цель – прославить и возвеличить прошлое и настоящее, так как в этот период для Церкви происходят важные события: в 1448 году – получение автокефалии, в 1589 году – получение Патриаршества. Брестская уния – 1586 год. Известный труд того времени – «Великие четеи-минеи», в 1563 году – митр. Макария. 3) С 1605 года по 1700. Увеличение числа светских  литературных произведений. Происходят старообрядческий раскол и реформы Петра первого, что так же отразилось в письменности, стиль становится более светским. Появляется театрализованные  представления на христианские темы. 4) Синодальный период: с 1700 – 1917 годы, число произведений увеличивается в несколько раз, появляется огромная масса церковно-богословских произведений и патрология как наука.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

О постройке трех больничных келий в монастыре сохранилось архивное дело, из которого следует, что строительство келий велось с 1643 до 1685 года (7191-1793). В.И. Троицкий и С.А. Торопов писали: «В 1684 г. была построена каменная больница рядом с Ксенофонтовской церковью, рассчитанная на помещения в ней 12 «старцев»...». Далее, характеризуя больничный храм, «уцелевший здесь лишь в массиве стен и известный под именем Свирского», авторы анализируют имевшийся в музее его чертеж XVIII века и приходят к выводу, что он сделан после первой переделки храма. «Сейчас его фасады, в результате многократных переделок, представляют характерную отделку 50-х годов XIX в. и более поздних. Вследствие этого выяснение вопроса о его изначальных формах представляется делом довольно трудным». Из текста о больничном корпусе можно предположить, что авторы считали, что ко времени его возведения церковь уже существовала, однако по поводу её наименования в XVII веке пока ничего не известно. На самом раннем плане Симонова монастыря, датируемом XVIII веком (1730-ми г.г.?), она уже названа «преподобнаго Ксенофонта при болнишных келиях». И это понятно: в документах она упоминается как устроенная «благоверною государынею Великою Княгинею Мариею Алексеевною». К. Тромонин, называя церковь «прежде бывшая больничная во имя Преподобных Ксенофонта и Марии», даты её посвящения не называет. Наиболее полно характеризует храм В.В. Пассек: «Церковь - Сошествия Св. Духа, близ северной ограды, двухэтажная, об одной главе. Длина её с олтарем и трапезою 12, ширина 3!4, а вышиною 12 саженей. Иконостас покрыт краскою и по местам позолочен. Она построена иждивением Благоверной Государыни и великой Княжны Марии Алексеевны около 1700 года, во имя Препод. Ксенофонта и Марии...». С определённой долей уверенности можно допустить, что в 1700 году уже существовавший ранний храм просто переименовали, и с этим допущением придётся смириться, потому что исследовать его перед сносом никому не удалось и археологические раскопки на территории Дворца культуры вряд ли в ближайшее время возможны.

http://sobory.ru/article/?object=39885

Радогощь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В Окладной книге «жилых данных церквей» Севской десятины, которая велась с 1628 по 1746 гг., значится храм в честь Успения Пресвятой Богородицы села Радогощь. В 1677 г. в составе прихода было 122 двора, а в храме служили три священника. Но события шедшей в то время Северной войны (1700-1721) привели к тому, что приход обезлюдел, а храм обветшал. В 1730 г. в селе был построен и освящен новый деревянный храм с приделом во имя Архистратига Божия Михаила. Но уже в 1787 г. попечением княгини Наталии Петровны Голицыной вместо деревянного был построен каменный усадебный храм в стиле раннего классицизма. При строительстве были использованы: кирпич, гранит, белый камень и лепнина. Храм, как и прежний, был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы, но уже с двумя приделами: во имя Святого Равноапостольного Великого князя Владимира и Святого Архистратига Божия Михаила. Деревянное здание храма было перенесено в село Быхово, отстоящее от села Радогощь в двенадцати верстах. Изменениям каменный храм не подвергался за исключением того, что в 1881 г. каменные полы были заменены деревянными. В 1937 г. храм был закрыт. В одной половине храма устроили склад зерна, а в другой — клуб. Богослужение в храме возобновилось в 1943 г., с тех пор он не закрывался.  Село Радогощь расположено на берегу живописной реки Нерусы. Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы известна здесь с 1628 года, а само село в XVII - XVIII веках было центром одного из станов Комарицкой волости. В начале XVIII века, в годы Северной войны (1700-21), из-за рекрутских наборов и бегства крестьян от уплаты налогов приход храма обезлюдел, здание церкви обветшало. В то время в приход храма входило село Радогощь и 8 соседних деревень. В 1712 году священник Успенского храма Пётр Самуилов писал на имя Великого Государя, что из 3-х деревень прихода - Захарово, Карпово и Воронино - " жители в полон побраны, а иные разошлись от налога служилых людей " .

http://sobory.ru/article/?object=07656

Рдейская пустынь. Рдейский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор бывшего Рдейского монастыря Карта и ближайшие объекты Рдейский мужской монастырь был основан " не ранее второй половины 17 века " . В.В.Зверинский в своей книге " ... о православных монастырях в Российской империи " указывает на существование обители в 1670-1688 годах. В историко-статистическом описании 1859 года приводится подпись, которая была на кресте на предалтарном иконостасе в церкви Успения (1700-1710 годов). " Лета 7200 (1692) марта в 10 поставлен животворящий крест в обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, рекомые Рдейские, на месте идеже водружен руками преосвященного Корнилия, Митрополита Великаго Новгорода и Великих Лук водрузися " . Из подписи также следует, что строительство пустыни связано с именем Никиты Васильевича Торопченкова. В те времена (до 1700 года) все постройки монастыря были деревянными. Один храм был посвящен Преображению, другой - Зосиме и Савватию Соловецким. Первая каменная постройка возводилась в монастыре после значительного пожара и была завершена в 1710 году. Это был двухэтажный храм Успения Богородицы. В церкви стоял восьмиконечный крест с надписью: " Освятися жертвенник Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Пресвятыя Богородицы Приснодевы Марии, Честного и Славного ея Успения при державе Благочестивейшаго Великаго Государя и Великаго князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России, Самодержца между патриаршеством по благословению пресвященного Иова Митрополита Великаго Новгорода и Великих Лук. От мирозданья 7219 воплощения же Божия Слова 1711 индиката 3 декабря в 12 дня на памяти св. отца Спиридона Епископа премудрейшаго " . Но не прошло и века с момента основания Рдейской пустыни, как в 1764 году по указу о секуляризации духовной собственности она была упразднена. Все монастырские земли перешли в казну, церковное имущество - в иные монастыри Новгородской епархии. От всего комплекса осталась только церковь Успения, переведенная в 1780 году в разряд приходских. Позже, из-за значительной удаленности от какого бы то ни было жилья, приход был переведен в деревню Наволок.

http://sobory.ru/article/?object=02485

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010