Пенза. Спасо-Преображенский мужской монастырь (загородный). /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1689. В 1794 перенесён за город. Год утраты:приблизительно 1935 (снесён) Адрес: Россия, Пензенская область, г. Пенза, на месте здания по адресу ул. Индустриальная, д. 42 Координаты: 53.165614, 45.027745 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В. Спасо-Преображенский монастырь, 3 класса, в 1 версте от города Пензы. Основан между 1667 — 1689 годами и находился в самом городе; с 1764 года пришел в ветхость; с 1798 года по желанию жителей был перенесен на настоящее место. В 1849 году в монастыре построена церковь Рождества Христова, имеющая подобие Вифлеемской пещеры. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Пензенский Спасо-Преображенский монастырь, основанный в 1689 году на крутом склоне между крепостной стеной и рекой Пензой, был перенесен в 1794 году из-за своего неудобного положения, за черту города, на юго-восток, к Вознесенскому кладбищу. Первым монастырским храмом стала кладбищенская Вознесенская церковь, сооруженная в 1779- 1784 годах. В 1798 году была возведена трехъярусная каменная колокольня с церковью Тихвинской иконы Божией Матери на первом этаже. В 1816-1817 годах действительная статская советница А.А.Евреинова, над могилой своего мужа - пензенского вице-губернатора А.М.Евреинова, выстроила небольшую каменную церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского, расширенную в 1833 году полковницей М.Е.Вигель. В 1821-1828 годах был сооружен каменый Спасо-Преображенский собор с приделом во имя Успения Божией Матери. В 1849 году известная благотворительница Мария Михайловна Киселева, над могилой своего мужа Александра Григорьевича Киселева, построила двухэтажный каменный храм во имя Живоночальной Троицы (он же Вифлеемо-Воскресенский). Вверху его располагались престолы во имя Живоночальной Троицы и Обновления Храма Воскресения Христова, освященные в 1862 году, а внизу - во имя Казанской иконы Божией Матери, святого благоверного князя Александра Невского и Рождества Христова, освященные соответственно в 1852, 1853 и 1855 годах. Последний придел, располагавшийся в центре нижнего этажа, представлял собой отдельную церковь, устроенную по образцу Палестинского Вифлеемского храма.

http://sobory.ru/article/?object=05619

Иркутск. Знаменский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан ещё в конце XVII века. Сейчас из монастырских строений сохранились только церковь Знамения Пресвятой Богородицы, некоторые хозяйственные постройки и монастырская ограда с воротами. На его территории похоронены несколько декабристов и их родственников. Источник: Т.А. Перцева. По местам декабристов в Иркутске. Иркутск: Мемориальный музей декабристов, 2006. Знаменский монастырь, 2 класса, общежительный, в 1 версте от города Иркутска. Основан в 1693 году. Ежегодно 27 ноября совершается крестный ход с Казанскою иконой Божией Матери из кафедрального собора в монастырь и обратно. При монастыре образцовая школа женского духовного училища, мастерская для рукоделия, больница, странноприимный дом и свечной завод. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь Знамения Пресвятой Богородицы (женский), 1689 г. (совр. адрес ул. Ангарская, 14). Женский Знаменский монастырь возник на правом берегу р. Ангары в устье р. Иды (сейчас р. Ушаковка) в одной версте от Иркутского острога. По поводу даты основания монастыря существует два мнения. Наиболее часто называется 1693 г., приведенный в иркутской летописи П.И. Пежемского и В.А.Кротова. Но в документах сохранилась и более ранняя датировка – 1689 г. Именно тогда митрополит Тобольский и Сибирский Павел благословил строительство женского Знаменского монастыря. Первым строителем монастыря был Влас Сидоров. В 1764 г. монастырь зачислен во 2-й класс, а в 1836 г. переведен в 3-й класс. В ограде монастыря погребены: известный сибирский промышленник и мореплаватель Г.И. Шелихов, жена декабриста С.П. Трубецкого, декабристы В.А. Бечаснов, П.А. Муханов, Н.А. Панов. В начале ХХ монастырь имел свечной завод, просфоропекарню, рукодельную и переплетную мастерские, оранжерею, церковно-приходскую школу, приют для девочек дошкольного возраста. Сейчас из монастырских строений сохранились: церковь Знамения Пресвятой Богородицы, кельи настоятельские, кельи старые, кельи Чупаловские с домовой церковью, кельи новые, святые ворота, монастырская ограда, общая трапезная, больница, каменный дом с сеновалом. Постановлением СМ РСФСР 1327) от 30 августа 1960 г. комплекс построек Знаменского монастыря отнесен к памятникам федерального значения и охраняется государством.

http://sobory.ru/article/?object=11663

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий; греч. Ηλας Μηνιτης] (1669, Ликсурион, о-в Кефалиния - 1.08.1714, Патры), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник. Жизнь Первоначальное образование получил на Кефалинии под рук. своего отца прот. Франциска († 1721). В 1681-1689 гг. обучался в колледже Фланджини в Венеции, окончил курс с отличием и в течение 3 лет преподавал греч. язык в своем колледже. В 1689 г. И. был рукоположен во диакона и назначен секретарем Филадельфийского архиепископа (главы греч. общины Венеции), а также проповедником греч. ц. св. Георгия (Сан-Джорджо деи Гречи) и проректором (фактически директором) колледжа Фланджини. В 1691 г. И. вернулся на Кефалинию, где преподавал и проповедовал. В 1696 г. был приглашен на о-в Керкира (Корфу) губернатором Ионийских о-вов Антонио Молиной обучать двух его племянников. В 1698 г. И. вернулся вместе с Молиной в Венецию, вновь преподавал в колледже Фланджини. В 1699 г. стал личным секретарем Лоренцо Соранцо, назначенного венецианским послом в Стамбуле. На этом посту И. приобрел широкую известность в церковных, научных и политических кругах. Молдав. господарь Дмитрий Кантемир в 1703 г. отправил И. с миссией ко двору австрийского имп. Леопольда. По возвращении с 12 янв. 1704 г. И. короткое время занимал пост иерокирикса к-польской Великой ц., был преподавателем патриаршей школы. В 1706-1707 гг. жил на Керкире, продолжал проповедническую деятельность. Венецианский наместник Пелопоннеса Анджело Эмо предлагал И. стать епископом г. Христиануполя, но И. отказался. Преемник Эмо Франческо Гримани убедил И. переехать в Нафплион, предложив ему должность «учителя и проповедника Нафплиона и Аргоса». Наместник Мореи Марко Лоредано осенью 1710 г. уговорил И. возглавить Керницкую и Калавритскую епархию (резиденция в г. Калаврита, Пелопоннес); И. принял епископское рукоположение. О периоде его пребывания на кафедре сведений мало. Известно, что на Пасху 1714 г. И. проповедовал в нафплийском кафедральном соборе. После кончины И. его отец перенес тело в Ликсурион, где оно было захоронено в ц. свт. Николая. Творения

http://pravenc.ru/text/389365.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАЛЛАДИЙ (Роговский Федор Семенович) (8.02.1665, Кашинский у.- 23.01.1703, Москва), рус. религ. деятель, ученый-богослов. Род. в вотчинах Макариева Калязинского во имя Святой Троицы мужского монастыря ( Бушлякова. 2002. С. 52). Версия о традиционно указываемом в справочниках и работах о П. годе его рождения (1655) базируется на тексте надписи на его надгробной плите, содержавшем указание на возраст П. на момент смерти (48 лет; см.: ДРВ. Ч. 18. С. 198; Московский некрополь. СПб., 1908. Т. 2. С. 394). Однако эти данные вступают в противоречие с полной датой рождения П., указанной в матрикулярной записи коллегиума св. Афанасия в Риме (Archivio del Collegio Greco. T. 14. F. 41rv.- 42), которая в этом случае представляется более надежным источником. Составивший в 50-х гг. XIX в. жизнеописание П. послушник Саввина Вишерского мужского монастыря Н. Утятин без ссылок на источники утверждал, что в миру П. звали Павел Рогов (Журнал 33-го заседания. 1891. С. 9, 10). Сведения Утятина об имени П. не подтверждаются источниками: согласно данным вышеупомянутой матрикулярной записи, в миру П. звали Федор Семенович. Относительно фамилии Рогов А. А. Митропольский сделал предположение о том, что она произошла от места рождения П., и привел в качестве возможного варианта селение Рог на р. Нерль (ныне дер. Рог Калязинского р-на Тверской обл.) (Там же. С. 10). Однако во вкладной записи в Общей Минее с праздниками, к-рую П. пожертвовал в Макариев Калязинский мон-рь в 7196 (1687/88) г., его фамилия звучит иначе - Рогуша ( Бушлякова. 2002. С. 52; Минея ныне хранится в ТГОМ (КОФ-922)). Впосл., во время обучения в Европе, его фамилия стала писаться как «Роговский». Принял постриг в Саввином Вишерском мон-ре, позднее служил иеродиаконом при 1-м еп. Тамбовском (1682-1684) Леонтии. В 1685 г. поступил в составе группы первых учеников в школу братьев Лихудов в московском Богоявленском мон-ре (см. в ст. Славяно-греко-латинская академия ), в связи с чем был переведен в число братии этого мон-ря (ДРВ. Ч. 18. С. 148; Надеждин. 1840. С. 610). 28 дек. 1687 и 20 апр. 1688 г. в числе проч. преподавателей и учеников академии был на приемах у патриарха Московского и всея Руси Иоакима (Савёлова) ( Забелин. 1884. Стб. 393, 1044). Согласно офиц. заявлению миссионера Товии Тихавского (Тобиаша Тихановского) от 12 дек. 1693 г., служившего в февр.-окт. 1689 г. в Немецкой слободе в Москве ( Андреев. 2017. С. 8, 10), именно он обратил в Москве П. в унию ( Шмурло. 1931. С. 7, 25). Вскоре после этого (до окт. 1689) П. отправился в Европу для продолжения образования. Его отъезд был совершен без ведома гражданских и духовных властей, нелегально, что ставило его в сложное положение как в России, так и на Западе. Все это, однако, он посчитал преодолимым ( Надеждин. 1840. С. 612).

http://pravenc.ru/text/2578741.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕНЗЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пензенской епархии Пензенской митрополии), расположен в г. Пензе. Предыстория создания обители В кон. 80-х гг. XVII в. 30 отшельниц стали хлопотать об открытии в Пензе жен. мон-ря. В дек. 1689 г. священник пензенской ц. в честь Рождества Христова Петр Иванов безвозмездно уступил «безместным старицам» Таисии и Феодосии свою усадьбу (49×88,5 м) на ул. Большой (позднее Троицкая, ныне ул. Кирова) ( Хвощёв. 1904. С. 352-353), к-рая располагалась к северовостоку от крепости, на покатом склоне, спускающемся к р. Пензе. 5 дек. 1689 г. сестры получили купчую на расположенную неподалеку усадьбу вдовы Ф. И. Кировой (матери дьячка ц. в честь Рождества Христова Ивана Иванова), приобретенную за 4 р. В том же году или в нач. 1690 г. вдова Агафья Осипова подарила старицам свою усадьбу, к-рая находилась между 2 ранее полученными. Т. о. сформировался участок размером ок. 1 га (Там же. С. 354). В кон. 1690 или в нач. 1691 г. от имени всех сестер 3 старицы - Таисия, Феодосия и Капитолина (по др. сведениям, Екатерина) подали челобитную на имя царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей о создании мон-ря. После получения дозволения на строительство обители от гражданской власти свящ. Петр Иванов, а затем «пензенские градских всяких чинов жители» направили соответствующую челобитную патриарху Московскому и всея Руси Адриану (Там же. С. 356-357). 1692-1927 гг. 15 окт. 1692 г. патриарх подписал благословенную грамоту, согласно к-рой в Пензе дозволялось «построить девичь монастырь, да в нем две церкви, одну во имя Пресвятыя и Живоначальныя Троицы, да по сторону тоя церкви другую церковь во имя святыя апостол Петра и Павла, деревянные» (имелся в виду 2-престольный храм) (Там же. С. 357-358). С начала своего существования монастырь был особножительным. В кон. XVII в. причт обители включал священника и причетников, к 1738 г.- 3 священников и причетников, к 1764 г.- 2 священников, 2 диаконов, 3 дьячков и 2 пономарей (Там же. С. 375), к 1907 г.- 2 священников и 2 диаконов на псаломщических вакансиях (Пензенская епархия. 1907. С. 305). Уже с 10-х гг. XVIII в. в обители существовала больничная келья, а с сер. XVIII в. и вплоть до закрытия имелся отдельный больничный корпус (к 60-м гг. XIX в.- на 20-30 коек).

http://pravenc.ru/text/2579948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Тверской. Достоверных сведений о Н. не сохранилось. По преданию, он был братом преподобных Саввы († 1467) и Варсонофия († ок. 1459), настоятелей Тверского Саввина мон-ря, основанного в 1397 г. Память Н. указана в тверском списке Иконописного подлинника под 3 апр.: «Преподобнаго отца нашего Нектария игумена монастыря Покрова Богородицы Тверскаго новаго чюдотворца»; на левом поле листа дописано: «15 верст от града» (ГАТвО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 150. Л. 177 об., 70-80-е гг. XVII в.). В списке святых г. Твери из «Книги глаголемой…» под 3 апр. записано: «Преподобный Нектарий началникъ Введенскаго монастыря Пресвятыя Богородицы преставися в лето 7000 месяца априля въ 3 день» (РГБ. Ф. 173/1. 220. Л. 46). В списке «Книги глаголемой...» из Тверского музея запись чуть короче: «Святый Нектарий началникъ Введенскаго монастыря преставися в лето то же апреля 3 дня» (ТГОМ. ТвМ. КП-10617. Л. 12, 60-е гг. XVIII в.). Свидетельством существования мон-ря на рубеже XIV и XV вв. являются происходящие из Нектариевой пуст. царские врата с изображением на створках святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста - один из древнейших сохранившихся памятников тверской живописи (с 1933 - в ГТГ). В Синодике Оршина Вознесенского мон-ря 1689 г. перечислены «начальники» Нектариева мон-ря: Нектарий, Роман, схиигум. Иоасаф, мон. Сильвестр (ГАТвО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 1776. Л. 145). По мнению П. С. Иванова, «возможно, что Н. был как-то связан с Тверским Савватьевским монастырем, где в списке первых игуменов находится преподобный Нектарий, но достоверно этот факт не подтвержден» ( Иванов. 2008). Согласно данным писцовых книг 7048 (1540) г. «письма Ивана Заболоцкого да Михаила Усова Татищева», а также 7136 (1628) и 7137 (1629) гг. «письма Федора Игнатьева да подьячего Тимофея Степанова», «Дозорной книги Тверского уезда, 1551-1554 гг.», Нектариевому мон-рю принадлежали деревни и пашни в волостях Шестка и Чаглов.

http://pravenc.ru/text/2564868.html

сост. А.Попов Монастыри Пензенской епархии А. Мужские 1) Пензенский Спасо-Преображенский монастырь основан в 1689 г. в г. Пензе на месте, где теперь находится Спасо-Преображенская приходская церковь . На настоящее место (в 1 в. от г. Пензы), где до того времени было городское кладбище с каменною церковью в память Вознесения Господня, монастырь перенесен в 1794 г. В монастыре находятся храмы: 1) Спасо-Преображенский собор с приделом в память Успения Божией Матери, основан в 1821 г., каменный. 2) Храм в память Вознесения Господня, каменный, бывший до основания монастыря кладбищенскою городскою церковью; время основания неизвестно. 3) Храм во имя св. благоверного кн. Александра Невского, каменный, основан в 1816 г. 4) Храм во имя св. Живоначальной Троицы, каменный, двухэтажный. В верхнем этаже два престола: во имя Св. Троицы и в память Обновления храма Воскресения Христова (освящены в 1862 г.), в нижнем этаже три престола – в честь Казанской иконы Божией Матери (освящ. в 1852 г.), в память Рождества Христова (освящ. в 1855 г.) и во имя св. бл. кн. Александра Невского. 5) Под каменною колокольнею храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, построен в 1828 г. В ограде монастыря пять каменных корпусов с каменными же хозяйственными постройками. Монастырь имеет мукомольную водяную мельницу о 4 поставах. Пахотной и луговой земли и лесу 246 дес. Капитал на содержание монастыря и братии 46,845 р., на ремонт церквей 7,560 р. Монашествующих: настоятель-архимандрит, иеромонахов 5, иеродиаконов 2, диаконов 3, монах 1, послушников 14. 2) Нижнеломовский Казанско-Богородицкий второклассный монастырь (от г. Пензы в 105 в., от Н. Ломова в 2 в.). Монастырь основан в половине XVII стол. по случаю явления в 1643 г. Казанской иконы Божией Матери Н.-Ломовскому казаку Андрею Набокову при источнике на пне, сохранившемся и доселе, где тогда же поставлена была часовня. В 1648 г. Государь Алексей Михайлович, по просьбе граждан г. Н. Ломова, дозволил соорудить вместо часовни деревянную церковь , снабдив оную из царской казны утварью, и повелел учредить мужской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Таруса. Собор Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Вначале в Тарусе стоял деревянный собор освященный в честь Святителя Николая. Во время пожара, бушевавшего в городе в 1779 году он сгорел. В 1785 году приступили к постройке нового собора. Проектировал собор и осуществлял надзор за его строительством известный архитектор Иван Денисович Ясныгин. Собор был задуман с трехъярусной колокольней. Восьмигранный купол над четвериком украшали арочные окна. Строился собор на средства императрицы Екатерины II. Закончили строительство только в 1789 году. Вначале собор выстроили продолговатым, с трехъярусной колокольней, а затем в XIX веке пристроили два придела, после чего храм приобрел форму усеченного креста, длиною 9 сажен. Здание каменное, с каменной колокольней и оградой из железной решетки,поставили которую в 1871 году. Храм отапливался. Вскоре собор освятили в честь свв. апп. Петра и Павла. Первый иконостас сделали неудачно и в 1807 году купцы Иван Иванович и Дмитрий Яковлевич Иконниковы дали обещание сделать в новый собор новый иконостас, два балдахина (над престолом и плащаницею) и два аналоя.Со временем с помощью прихожан и добровольных жертвователей в соборе устроили два придела. Один в честь святителя Николая (освященный 25 июня 1823 года) и другой в честь Успения Божией Матери (освященный 1 октября 1833 года). Достопримечательностью собора являлись: 1) небольшой крест (1 1/5 в.) на иконе св. Николая с частями мощей св. мчн. Пантелеймона, Харлампия, Екатерины и частью ризы Господней; 2) кипарисный крест (XV в.), в серебрянной оправе - с частицами мощей апостолов Иакова, Андрея, Фомы и Филиппа и свв. Константина, Ирины, прор. Захарии, кн. Ольги, свт. Филарета, Даниила и Тихона Чудотворца; 3) Евангелие 1658 г. (подарок схимника Романа, привезенный из Москвы крестьянином Николаем Даниловичем Глебовым); 4) Библия 1663 г. и несколько грамот XVIII в.; 5) Евангелие 1689 года оправленное серебром с позолотой, чеканной работы (украшенное финифтью и стразами); 6) 17 книг изданных в XVII - XVIII вв. и ставленнические (ставленные) грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=04073

сост. Александр Ратшин Владимирской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРОИЦКИЙ-ДАНИЛОВ, муж. 2-го класса, в 1 1/2 версте от уездного города Переславля-Залесского; состоит под управлением Архимандрита, который есть и Ректор Владимирской Семинарии. Основан в 1508 году Преподобным Даниилом. На этом месте было издревле общее кладбище для странных, неимущих и погибших насильственной смертью , или Убогий Дом, по примеру Палестинского села Скудельнича; сюда уединялся Препод. Даниил, бывший Игуменом в Горицком монастыре, для моления над могилами усопших, которых он нередко сам переносил на место погребения; потом он построил здесь деревянную церковь во имя всех Святых; а когда несколько подобных ему отшельников пожелали разделить с ним подвиги иночества, то устроил для них и кельи, и, со благословению митрополита Симона, основал обитель, которая впоследствии увеличилась посредством даров В. К. Василия IV и Вельмож его Иоанна и Василия Андреевичей Челядинных; в ней Преподобный, оставя Горицкий мон., пребыл в звании игумена до конца своей Богоугодной жизни, уважаемый Великим Князем, сыновьям коего, Иоанну и Юрию, был и восприемником от купели. Наконец св. Даниил еще соорудил большую деревянную ж церковь Похвалы Богородицы, с трапезой; а за 10 лет до кончины имел утешение видеть в своей обители и каменный храм св. Троицы, воздвигнутый Василием IV. – В продолжение XVI века в Великокняжеских грамотах Даниилова пустынь была именована Новым Монастырем что на Божьем Дому. В первых годах XVII века она разграблена поляками, и хотя, по водворении спокойствия в России, и была несколько возобновлена; но в лучшее состояние приведена она уже в начале царствования Петра I: в это время жил здесь в числе иноков боярин Князь Иван Петрович Борятинский, под именем Ефрема, который, кроме значительных вкладов, построил (1689) каменные кельи, также три церкви, колокольню и ограду. Два сильные пожара, случившиеся в 1720 и 1749 годах, много повредили тогдашнему благолепию монастыря. Ныне здесь три каменные церкви: 1) Соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Закрыть itemscope itemtype="" > Упразднение праздника О ереси празднования Нового Года до прихода Рождества 10.01.2020 1689 Время на чтение 7 минут Сумбур и невнятица нашего социума проступают во многом. Но праздники как наиболее яркая компонента в жизни общества с особой силой передают то странное, межеумочное состояние, в котором мы застряли и, похоже, никак не можем выбраться. Рождественская пора есть время зарождения Нового года. Перенесение христианами празднования этого события на 1-е января разумно и соответствует Христианству. Празднование новолетия 1-го сентября, дожившее у нас до Петра, также имеет основу. Этот отсчёт от сотворения мира укоренён в самом мире. Отображает телесное рождение. Именно осенью земля рождает свои плоды. Осенью происходит рождение пшеницы (из которой взойдет хлеб), винограда (из которого созреет вино), оливок (из которых истечёт елей). Конечно, понятен и обычай, бывший в древности широко распространённым (в том числе на Руси), сохранившийся теперь у восточных народов, праздновать Новый год в марте, когда пробуждается, оживает природа, а весеннее солнцестояние знаменует весёлую встречу Навруза. И всё же христианскому пониманию соответствует отсчёт времени, ведущийся от Рождества Христова, которое приходится согласно всем сведениям на конец начального месяца зимы. И если названные выше варианты установления даты соответствуют земному и телесному, то январская встреча Нового года, утвердившаяся в христианской культуре, более соответствует космическому и духовному. Рождество Спасителя произошло в фазе разворота солнца на лето, освящая и утверждая тем самым ход космоса, мирового порядка, всех тварных вещей, поставленный под угрозу неправдой падшего человека. Христианский Новый Год появляется из первых едва видных проблесков света, подобно тому, как Царство Божие вырастает из малого, едва заметного зёрнышка в то дерево, в листьях которого укрываются птицы и люди. Новый Год начинается у колыбели Спасителя и так будет до Второго Пришествия. Между тем, в нашей стране Новый Год тем или иным образом отмечают за шесть дней до Рождества Христова. Исторические причины известны, и нет смысла в сотый раз их называть.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/10/up...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010