К-польского патриарха

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... 1878-1972 ) , начал обучение у Хадзияннопулоса, в 1901-1904 гг. стажировался в Академии художеств в С. -Петербурге под рук. И. Е. Репина, затем продолжил обучение в Риме. Артемис создал росписи и иконы для 55 церквей в Г., в т. ч. для ц. св. Василия на ул. Мецову в Афинах ( 1934-1955 ) . Хотя последние годы его творчества совпали с возрождением неовизант. стиля, он усвоил лишь отдельные его элементы ( напр., золотой фон ) . К эпигонам назарейцев причисляют Н. Кессанлиса ( 1859-1931 ) и Ф. Малукиса ( 1887-1960 ) . Кессанлис известен картиной «Смерть Григория V», созданной по заказу К-польского патриарха Иоакима III, и росписями кафедральных соборов во имя свт. Афанасия Великого в Митилини на Лесбосе ( 1900-1901 ) и во имя свт. Григория Паламы в Фессалонике (1912) . Малукисом выполнены фрески в ряде храмов на Лесбосе и в Египте, в ц. сщмч. Елевферия в афинском р-не Като-Патисия (1936) , иконы для ц. Св. Софии в р-не Нео-Психико (1937) в Афинах. Н. Гизис ( 1842-1901 ) , получивший образование в Академии художеств в Мюнхене и затем ставший ее профессором, в последние годы жизни отошел от академического реализма и создал ряд картин на религ. темы в духе ... далее ...
КАТЕХИЗИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из-за резкой ответной реакции католиков и православных, с одной стороны, открыли эпоху усиленного проникновения лат. схоластики в богословие и школьную традицию Восточной Церкви, а с другой - вызвали наиболее крупную дискуссию между католиками и франц. протестантами об объеме и ценности святоотеческой традиции. Публикация «Исповедания» произвела большое смущение и в южно-русской митрополии, входившей в то время в состав К-польского Патриархата. «Исповеданием» сразу же начали пользоваться многочисленные протестант. и католич. миссионеры: первые - ссылаясь в своей проповеди на авторитет К-польского патриарха, вторые - обвиняя греков в отступлении от церковной традиции. Иезуиты, напр., при обращении малороссов в католичество, ссылаясь на «Исповедание», утверждали, что греч. Церкви вместе со своими патриархами впали в кальвинизм. Хотя Феофан III, патриарх Иерусалимский, в 1630 г. поручился после соответствующего запроса за правоверие Кирилла Лукариса, однако ни это заявление, ни последовавшее в 1638 г. осуждение на К-польском Соборе не сыграли практически никакой роли для устранения беспокойства. После посмертного осуждения Кирилла Лукариса на К-польском Соборе 1642 г. ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Theologie. S. 269-271 (. Патриарх Иерусалимский Нектарий) † 1676, патриарх в 1661-1669 (обнародовал 2 письма) 1671 2 (, где подтверждал согласие с католиками в вопросе о «сверхъестественном пресуществлении Св. Хлеба») ἡ τοῦ ἱεροῦ ἄρτου ὑπερφυὴς μετουσίωσις (. Патриарх Нектарий писал о пресуществлении хлеба и вина в нетленное Тело Христово также и в антилат. соч. «О главенстве папы») Περ τῆς ἀρχῆς τοῦ πάπα (, где утверждал, что тлению подвержены только свойства) συμβεβηκότα (Даров.) В ответ на запросы Олье де Нуантеля в янв. 1672 г. в К-поле состоялся Собор под председательством К-польского патриарха Дионисия IV Серогланиса. Собор сформулировал правосл. позицию не только по вопросу богословия 7 таинств, но и в отношении др. аспектов церковного учения. В томосе Собора подтверждено реальное присутствие (πραγματικὴ παρουσία) живого Тела Христова в Дарах и провозглашено «реальное, истинное и действительное изменение (μεταποιεῖται... πραγματικῶς κα ἀληθῶς κα κυρίως) хлеба в собственное Тело Спасителя Христа, а вина - в живодательную Его Кровь», происходящее «во время произнесения служащим иереем слов: , действием Всесвятого Духа сверхъестественно и неизреченно». Т. о., ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... и требовали церковного отделения от К-поля. В апр. 1858 г. на Поместном Соборе К-польская Патриархия вновь отвергла требования болгар (избрание владык паствой, знание кандидатами болг. языка, ежегодные оклады иерархам) . В то же время набирало силу болг. народное движение. 11 мая 1858 г. в Пловдиве впервые была торжественно отпразднована память святых Кирилла и Мефодия. Поворотным пунктом в болг. церковно-национальном движении явились события в К-поле на Пасху 3 апр. 1860 г. в ц. св. Стефана. Еп. Макариопольский Иларион по требованию собравшегося народа не помянул за богослужением К-польского Патриарха, что означало отказ от признания церковной юрисдикции К-поля. Данная акция была поддержана сотнями церковных общин в болг. землях, а также митрополитами Авксентием Велийским и Паисием Пловдивским (греком по происхождению) . В К-поль приходило множество посланий от болгар, в к-рых содержался призыв добиваться от османских властей признания независимости Болгарской Церкви и провозгласить «Патриархом всей Болгарии» еп. Илариона, к-рый, однако, настойчиво отклонил это предложение (Снегаров. 1958. С. 58) . В столице Османской империи болгарами был сформирован народный ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... притворе и кланяются друг другу. Св. мощи (проскинисис) , выставленые для поклонения в мон-ре Каракалл Св. мощи (проскинисис) , выставленые для поклонения в мон-ре Каракалл Утреннее богослужение начинается с полунощницы в литийном притворе; « » в начале и молитву « » по окончании 1-й части полунощницы читает игумен. По окончании полунощницы все переходят в храм, следуют утреня и 1-й час. В отличие от совр. рус. Часослова (С. 42) , предписывающего поминовение правящего епископа на ектении двупсалмия (что противоречит содержанию двупсалмия и древней традиции) , на А. архиепископа ( т. е. К-польского Патриарха ) в этот момент службы не поминают. Шестопсалмие, а на будничной утрене также и Пс 50, « », вседневное славословие и « » ( Часослов. С. 67-70 ) читает игумен. На воскресных утренях, когда положено, стихословятся непорочны (Пс 118, части к-рого монахи читают по очереди) ; полиелей поют только в полиелейные и бденные праздники, полиелейные псалмы (134, 135) , а также избрaнный псалом поют полностью, без принятых в рус. практике величаний, пение начинается со слов: «?????? ??????. ???????? i?. ??????? ?? ????? ??????, ??????? ?????? ??????. ???????? i? » ( - Пс 134. 1б, ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Константина Акрополита. Для своих современников Иоанн был фигурой загадочной, никто не знал подробностей его биографии, и для Константина Акрополита он остался загадкой (Polemis D. I.) The Speech of Constantine Akropolites on St. John Merciful the Young AnBoll. 1973. Vol. 91. P. 31-54 (. После периода упадка наступает расцвет агиографической лит-ры в кон. XIII - нач. XIV в., когда образ святого, аскета и пророка, занимал ключевое место в догматических и канонических спорах. В период т. н. арсенитского раскола К. стала одним из средств борьбы церковных партий. Приверженцы того или иного К-польского патриарха добивались К. своего лидера после его смерти с целью укрепить авторитет своей партии. При этом, для того чтобы К. была легитимной, требовалось согласие императора на перенесение мощей нового святого в к. -л. известный храм столицы или на постройку нового храма в его честь. Так, в 1284 г. мощи К-польского патриарха Арсения Авториана были переправлены из Прикониса в к-польский собор Св. Софии. Несмотря на то что почитание Арсения как святого началось вскоре после его смерти и ему была составлена служба) 30 сент. (, его имя не было включено в церковный календарь и в ... далее ...
ИОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... пишет о том, что в 1603 г. И. «собрал при церкви приходской в Угорниках монахов, для которых Адам Балабан построил обитель там же, над рекою Напрошиною») Петрушевич. 1874. С. 17-18 (. Река с таким названием протекает рядом с Угорниками близ мест. Отыния) совр. Коломыйский р-н Ивано-Франковской обл. ; в 2004 здесь при старинной деревянной часовне был открыт Преображенский мон-рь в юрисдикции неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) (. 27 нояб. 1612 г. А. Е. Балабан и его супруга Мария Василовна Гулевичевна дали грамоту, к-рой заповедали мон-рю быть под властью К-польского патриарха и пожаловали ему земли при р. Напрошине. Эту грамоту подтвердил 4 февр. 1629 г. младший брат и наследник Адама Александр Балабан, староста теребовлянский и рогатинский, к-рый отмечал, что его брат заложил ц. св. Михаила и основал мон-рь устава св. Василия Великого. По мнению одного из исследователей, Балабаны добивались от К-польского патриарха ставропигиального статуса для Угорницкого мон-ря) Хавлюк. 1996. С. 15 (.) Ок. 1604 г. И. находился в дерманском Свято-Троицком мон-ре, где ввел афонский общежительный устав по просьбе игум. обители Исаака Святогорца. ( ... далее ...
ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... не выражена (хотя - вероятно, благодаря знакомству с сир. традицией - подобные молитвы не остались совсем неизвестны грекам: аналогичная молитва имеется в палестинском греч. чине Л. П. Д. ап. Иакова, еще одна сохранилась в южноитал. рукописи Евхология XIII в. из Отранто, Ambros. gr. 276) E 20 sup. (: Parenti S.) Influssi italo-greci nei testi eucaristici bizantini dei «Fogli Slavi» del Sinai (XI sec.) OCP. 1991. Vol. 57. P. 145-177, здесь P. 164 (.) Тем не менее, несмотря на отсутствие подобного моления, византийцы однозначно верили в то, что чаша на Л. П. Д. освящается. Так, в письме патриарха К-польского Михаила III Анхиала (1169-1177; обоснование авторства: Jacob A. La lettre patriarcale du Typikon de Casole et lêvéque Paul de Gallipoli RSBN. 1987. Vol. 24. P. 144-163) еп. Галлипольскому Павлу прямо сказано: «Преждеосвященная служится только для того, чтобы освятить святую чашу» (De excerptis liturgicis e Typico monasterii Casulani Mai. NPB. 1905. T. 10 2. P. 167-171) . Др. К-польский патриарх, Михаил II Оксеит ( 1143-1146 ) , в изданном по запросу императора «Разъяснении» писал: «В каждый из постных дней, когда не совершается полной литургии, они [Преждеосвященные ... далее ...
ВИЛЬНЮССКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... братством. На нек-рое время типография прекратила свою деятельность, вскоре она возобновила работу в Евье. В 1618 г. в Евье было напечатано соч. «Киновион, или Изображение евангельского иноческого общего жития», исследователи считают его уставом В. м. Насельники обители занимались переводами с греч. на церковнослав. язык и на просту мову (западнорус. лит. язык) ; в братской типографии были изданы «Молитвеник, или Требник... Из греческаго языка на словенский преведеныи и истинно изследованыи» (Вильно, 1618) , «Евангелие учителное, албо Казаня на кождую неделю и свята урочистыи» Каллиста, Патриарха К-польского (Евье, 1616) , «Духовныи беседы о доконалстве христиан православных» прп. Макария Египетского (Вильно, 1627) , толкование свт. Иоанна Златоуста на молитву «Отче наш» - перевод Леонтия (Карповича) - «На Отче наш выклад з грецкого на руский» (Вильно, 1620) . Патроны правосл. мон-рей Литвы, бессильные самостоятельно противостоять натиску гос-ва и католич. Церкви, отдавали находившиеся на их землях правосл. обители под опеку Виленского братства и В. м. Под управлением последнего состояли мон-ри: Петропавловский муж. в Минске (передан братству в 1613 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ВЛАТАДОН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря Влатадон Из письма К-польского Патриарха Матфея I к Фессалоникийскому митр. Гавриилу (ок. 1400) и ряда др. источников известно, что основателями В. были братья Дорофей и Марк Влатады, последователи свт. Григория Паламы. Эти ученые монахи, сторонники исихазма, происходили с Крита ( по др. сведениям, из Фессалоники ) . Дорофей в 1371-1379 гг. занимал Фессалоникийскую кафедру, Марк известен как гимнограф. Время основания В. относят к 50-м гг. XIV в., первоначально он назывался мон-рем Пантократора, позднее - Преображения Господня. Статус имп. мон-ря был утвержден за В. хрисовулом 1354 г., изданным визант. имп. Иоанном VI Кантакузином и Анной Савойской, вдовой имп. Андроника III Палеолога, к-рая оказывала помощь в строительстве этого мон-ря. Сигиллием К-польского Патриарха Нила ( 1379-1388 ) В. был объявлен патриаршим и ставропигиальным мон-рем. В ряде исследований ( Г. Мортон, Г. Стогиоглу ) отражено устное предание о том, что В. был построен на месте проповеди ап. Павла (51 г.) . Однако в наст. время преобладает мнение, что пещера, где укрывался апостол, находилась восточнее по склону, рядом с большим совр. храмом во имя ап. Павла, а синагога, где он ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: К-польского патриарха
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера