Состоялась встреча Предстоятелей Русской и Польской Православных Церквей 25 июля 2013 г. 16:21 25 июля 2013 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в  Даниловом ставропигиальном монастыре  состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой . Святейший Патриарх Кирилл приветствовал гостя в крестовом храме резиденции, освященном в честь Всех святых, в земле Русской просиявших: «Мы рады видеть Вас не только как человека, близкого нам по взглядам на церковную жизнь, на миссию Церкви в современном мире, но и как собрата, столь много сделавшего для процветания  Польской Церкви , которая является Дочерью Церкви Русской и с которой у нас сохраняются самые тесные связи — не только официальные, но и сердечные, человеческие, в том числе взаимные паломничества, поездки молодежи. Несколько дней тому назад я  встретился  с группой православной молодежи из Польши, и меня просто обдало атмосферой Грабарки. Я увидел светлые лица, горящие глаза, и самое главное — людей с большим энтузиазмом, с большим потенциалом. Все это снимает существующие человеческие границы, в том числе и между Поместными Православными Церквами, создает атмосферу единодушия и братства». Поблагодарив за сердечные слова, Блаженнейший Митрополит Савва отметил, в частности, большую значимость  визита  Святейшего Патриарха Кирилла в Польшу в прошлом году. Далее Предстоятели Русской и Польской Православных Церквей прошли в Тронный зал резиденции, где состоялась братская беседа, в которой также приняли участие со стороны Московского Патриархата — председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ,  епископ Смоленский и Вяземский Исидор , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, а со стороны Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, настоятель прихода преподобного Иоанна Лествичника в Варшаве протоиерей Николай Ленчевский, референт Блаженнейшего Митрополита архидиакон Павел Токанюк.

http://patriarchia.ru/db/text/3128052.ht...

Встреча Предстоятелей Русской и Польской Православных Церквей 5 декабря 2017 года 5 декабря 2017 года в Патриаршей резиденции  Данилова ставропигиального монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с  Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой . В составе делегации, сопровождающей Блаженнейшего Владыку, архиепископ Бельский Григорий, протоиерей Дорофей Савицкий, Н.Н. Подолец. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Синодального отдела по делам молодежи  епископ Люберецкий Серафим , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС Е.А. Бахтин. Перед встречей Святейший Патриарх Кирилл совершил краткий молебен в крестовом храме резиденции во имя Всех святых Церкви Русской. Обратившись к высокому гостю со словами приветствия, Святейший Владыка сказал: «Рад видеть Вас в добром здравии в Москве, вместе с епископатом, с народом Церкви нашей, со всеми, кто воспринимает 100-летний юбилей интронизации святителя Тихона как величайшее событие в новейшей церковной истории. Я радуюсь тому, что время от времени имею возможность встречаться с вами и всегда по-братски открыто обсуждать вопросы, которые беспокоят сегодня Православные Церкви. Под Вашим водительством крепнет и развивается Православие на польской земле. Хотя в этом году нас покинули владыка Иеремия, владыка Симон, с которыми мы все были связаны долгими узами сослужения и дружбы, тем не менее, молитвенно вспоминая их отшествие ко Господу, мы выражаем надежду на то, что новое поколение епископата Польской Церкви будет достойно продолжать дело свидетельства о Православии на польской земле». Святейший Патриарх Кирилл отметил высокий интерес православной общественности России к  Польской Православной Церкви . Так, например, летом 2017 года в Храме Христа Спасителя в Москве, а также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске с большим успехом прошла  фотовыставка  «Краски Православия. Польша», рассказывающая о святынях Польской Православной Церкви, о буднях ее духовенства и верующих.

http://foto.patriarchia.ru/news/vstrecha...

Митрополит Волоколамский Иларион: Россия и Польша должны сгладить взаимные обиды и перезагрузить отношения 15 августа 2012 г. 18:17 О предстоящем визите Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу рассказал в интервью ИТАР-ТАСС председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . — В середине августа ожидается эпохальное событие: впервые в истории Предстоятель Русской Православной Церкви посещает Польшу — страну с преобладающим католическим населением. Какова цель этого визита? — Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится по приглашению Предстоятеля Польской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Саввы . Это так называемый мирный визит, то есть первое официальное посещение Его Святейшеством Польской Православной Церкви с момента избрания на Патриарший престол. Святейший Патриарх Кирилл уже посетил ряд Поместных Православных Церквей: в 2009 году — Константинопольский , в 2010 году — Александрийский , а в 2011 году — Антиохийский Патриархаты. В апреле сего года состоялся визит Его Святейшества в Болгарский Патриархат , а в июне — в Кипрскую Православную Церковь . Патриарх встретится с Предстоятелем и иерархами Польской Православной Церкви, посетит крупнейшие православные храмы и монастыри, а в праздник Преображения Господня вместе с Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой совершит Божественную литургию на Святой Горе Грабарке. Запланированы также встречи с Президентом Польской Республики Брониславом Коморовским и с Маршалом Сената Богданом Борусевичем. Поскольку Польша является страной с преобладающим католическим населением, в программу визита вошли встречи со священноначалием Римско-Католической Церкви. Вместе с председателем Католической Епископской Конференции Польши митрополитом Юзефом Михаликом Предстоятель Русской Православной Церкви подпишет Совместное послание народам России и Польши. Это послание станет свидетельством о благом намерении христиан России и Польши жить в мире, сообща утверждая непреложную ценность христианской веры словами и делами.

http://patriarchia.ru/db/text/2404306.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАИДА Мученичество св. Ираиды. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 62) Мученичество св. Ираиды. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 62) [Раиса; греч. Ηρας, Ιερας, Ρας] († нач. IV в.), мц. (пам. 5 и 23 сент., 5 марта). Источником сведений об И. являются краткие сказания в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) и в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.). Согласно заметке, помещенной в Синаксаре К-польской ц. под 5 сент., И. была дочерью священника и с 12 лет избрала для себя монашескую жизнь. Однажды она увидела арестованных связанных женщин и, подойдя к ним, спросила, за что их арестовали. Узнав, что они пострадали за христ. веру, святая открыто заявила, что и она христианка, и была схвачена. Вместе с другими ее доставили к епарху Александрии Кулькиану. Он, подвергнув арестованных тщательному допросу, приказал усечь их мечами, что и было исполнено. Кулькиан упоминается в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. IX 11) в связи с гонениями имп. Максимина (305-313), это позволяет датировать кончину святой нач. IV в. В Синаксаре К-польской ц. память И. приводится также под 23 сент. с указанием, что святая происходила из местности Тама в Египте. Сказания под 23 сент. из Минология имп. Василия II и Синаксарей семейства С немного отличаются от сказаний из Синаксаря К-польской ц. В этих источниках сообщается, что И. была родом из Александрии. Выйдя однажды из обители, в к-рой она подвизалась, чтобы набрать воды, И. увидела корабль, подходящий к берегу. На корабле был правитель города, а с ним множество связанных христиан: пресвитеров, диаконов, святых жен и дев. И. открыто объявила, что верует во Христа, и попросила стражей забрать ее вместе с остальными. Мученики были доставлены в Антинополь (Антиною), где их подвергли различным истязаниям. Однако никто из них не поклонился идолам, и тогда они были обезглавлены. Первой была казнена И. В этих сказаниях имя правителя города не указано.

http://pravenc.ru/text/673817.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Из договора патриарха Гермогена и бояр с гетманом Жолкевским о призвании польского королевича Владислава на Российский престол. 17 августа 1610 г. Грамота издана: СГГиД. М., 1819. Т. 2. 200 . Приводится по изданию: А.П.Богданов. Русские патриархи (1589-1700): В 2 т. Т. 1. -- М.: ТЕРРА; Республика. 1999. С. 268-273 Несмотря на яростные усилия патриарха Гермогена, 17 июля 1610 г. Василий Шуйский был свергнут с престола и через день насильно пострижен в монахи. Разосланная по Руси окружная грамота говорит, в каких условиях власть в Москве взяли бояре во главе с князем Ф. И. Мстиславским: «...ныне польской и литовской король под Смоленским, а гетман Жолкевский с польскими и с литовскими людьми стоит в Можайску, а иные литовские люди и русские воры пришли с вором (Лжедмитрием II) под Москву и стали в Коломенском; и хотят государьством Московским завладети, и православную крестьянскую веру разорити, а свою латынскую веру учинити». Всех россиян грамота призывала биться насмерть против поляков, литовцев и самозванца, Лжедмитрия на государство не хотеть, «а на Московское государьство выбрати нам государя всею землею, собрався со всеми городы, ково нам государя Бог подаст» . В разосланной тогда же присяге боярскому временному правительству была клятва не служить Лжедмитрию и свергнутому Василию Шуйскому, но не упоминался еще один, сильнейший претендент — Владислав, сын короля польского и великого князя литовского Сигизмунда III . Вскоре выяснилось, что это не случайно. 24 июля войска Лжедмитрия начали сражение за Москву, а с другой стороны столицы, в гетманском стане, начались переговоры о признании Владислава российским государем. Они завершились месяц спустя подписанием договора и торжественной присягой московских жителей иноземному королевичу. В Успенском соборе присягу принимал (18 августа) патриарх Гермоген, добившийся внесения в первоначальный проект договора важного изменения; оно-то и оказалось камнем преткновения для выполнения договора на деле.

http://sedmitza.ru/lib/text/443568/

ЦВ 3 (400) февраль 2009 /  12 февраля 2009 г. Служение Патриарха Кирилла 1-6 февраля 2009 1 февраля, по окончании торжественного приема по случаю Патриаршей интронизации, Святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл принял глав Евангелической Церкви в Германии и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии епископа Вольфганга Хубера и епископа Юкку Парму, а также представителей Армянской Апостольской и Коптской Церквей, католической миротворческой организации «Община святого Эгидия», присутствовавших на торжествах. В ходе встреч Предстоятелю Русской Православной Церкви были высказаны поздравления в связи с избранием и поставлением на Московский Патриарший престол. Выразив благодарность за поздравления и благопожелания, Святейший Патриарх обсудил с гостями перспективы отношений Русской Православной Церкви с представляемыми ими Церквами и общинами. 1 февраля в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с официальной делегацией Польской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всея Польши Саввой. Во встрече также приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, епископ Красногорский Савва и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил особую близость Русской и Польской Православных Церквей, их тесное сотрудничество и поблагодарил Предстоятеля Польской Православной Церкви за участие в своей Патриаршей интронизации. 2 февраля в Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Предстоятелем Албанской Православной Церкви Блаженнейшим Архиепископом Анастасием, прибывшим в Москву для участия в интронизации новоизбранного Предстоятеля Русской Церкви. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал Блаженнейшего Архиепископа Анастасия и сопровождающую его делегацию.

http://e-vestnik.ru/news/patriarha_kiril...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ (798/799, К-поль - 23.10.877, там же), свт. (пам. 23 окт.), патриарх К-польский (3 июля 847 - 23 окт. 858; 23 нояб. 867 - 23 окт. 877). Мирское имя Никита. 3-й сын визант. имп. Михаила I Рангаве (811-813) и Прокопии, дочери имп. Никифора I (802-811). Основные сведения о жизни И. восходят к следующим источникам: 1. Житие И. Никиты Давида Пафлагона (BHG, N 817). Написано на рубеже IX и X вв., содержит ряд важнейших сведений, но мн. проблемы политической борьбы и церковной жизни, актуальные для периода написания Жития, ретроспективно проецируются на историю конфликта между игнатианами (сторонниками И.) и фотианами (сторонниками свт. Фотия, патриарха К-польского); 2. Т. н. «антифотианская коллекция» - сборник документов различных жанров и содержания, составленный после 892 г. и направленный против патриарха Фотия и его сторонников; 3. Ряд исторических сочинений, созданных в Византии в сер. X в. при имп. Константине VII Багрянородном . Среди них особенно важны хроники Генесия и Продолжателя Феофана, авторы к-рых в значительной мере черпали информацию из памфлетов, написанных в период конфликта И. и Фотия и изобиловавших различными сплетнями и домыслами. Подобным же образом памфлеты нашли отражение в хронике Псевдо-Симеона кон. X в.; 4. Хроника Симеона Логофета (2-я пол. X в.), известная в неск. редакциях, беднее материалом, чем остальные исторические сочинения этой эпохи, но иногда содержит более сдержанные и достоверные оценки истории конфликта И. и Фотия; 5. Акты церковных Соборов IX в., созывавшихся в период конфликта И. и Фотия; жития ряда святых - современников И. (прп. Николая Студита, свт. Евфимия К-польского). Среди западноевроп. (латиноязычных) источников важное значение имеют жития Римских пап Николая I (858-867) и Адриана II (867-872), сохранившиеся в составе Liber Pontificalis, а также предисловие Анастасия Библиотекаря к его переводу актов К-польского Собора 869-870 гг.

http://pravenc.ru/text/293393.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ I ГАЛИСИОТ [греч. Ιωσφ Γαλησιτης] ( 23.03.1283, К-поль), патриарх К-польский (28 дек. 1266 - 9 янв. 1275, 31 дек. 1282 - март 1283), противник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами. С 1222 по 1254 г. имел церковный чин чтеца. В молодости был женат в течение 8 лет, но после смерти жены принял монашество; не получил хорошего образования, был прост в общении с людьми самого разного положения - от приближенных императора до простолюдинов. В 1259/60-1266 гг. был настоятелем мон-ря прп. Лазаря на горе Галисий (М. Азия). Приобрел большое влияние при дворе имп. Михаила VIII Палеолога , стал его духовником. В 1266 г. И. Г. возглавил делегацию, к-рая была направлена имп. Михаилом к ранее низложенному К-польскому патриарху Арсению Авториану с просьбой о снятии отлучения с Михаила, наложенного за отданный императором приказ ослепить Никейского имп. Иоанна IV Дуку Ласкаря . Арсений отказался, и миссия завершилась провалом. В сент. 1266 г. по поручению императора И. Г. убедил патриарха Германа III , к-рый не сумел завоевать авторитет в среде высшего духовенства К-польской Церкви, отречься от престола. И. Г. вскоре стал его преемником на Патриаршем престоле. В нач. 1267 г. в соборе Св. Софии И. Г. провел церемонию снятия отлучения с имп. Михаила, к-рый публично покаялся в злодеянии, совершенном по отношению к Иоанну IV, и получил прощение от И. Г. и неск. десятков архиереев К-польской Церкви, присутствовавших на церемонии. 8 нояб. 1272 г. И. Г. короновал сына имп. Михаила Андроника II как его соправителя и наследника. Т. о., в первые годы Патриаршества И. Г. проявил себя как близкий союзник имп. Михаила VIII, чья деятельность способствовала укреплению новой династии Палеологов. Однако с 1273 г., когда Михаил VIII начал подготовку к заключению унии с Римско-католической Церковью (см. Лионская уния ), И. Г. выступал против императора. Весной 1273 г. на Соборе в храме Св.

http://pravenc.ru/text/673633.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул; румын. Neofit Cretanul] (ок. 1690, о-в Крит - 16.06.1753, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата. Данные о времени приезда Н. К. в К-поль и о том, где он получил образование, отсутствуют. Известно лишь, что он обладал большими познаниями в древнегреч. и лат. языках и что ко времени приезда в К-поль был иеромонахом. В К-поле сблизился с семьей Маврокордат и в период 2-го господарства Константина Маврокордата в Валахии (13 окт. 1731 - 5 апр. 1733) прибыл в Бухарест в качестве духовника господаря и преподавателя древнегреч. языка у его брата, Александру, и сестры Султаны. В том же качестве Н. К. находился и при молдав. дворе, когда в 1733-1735 гг. Константин занимал господарский трон Молдавского княжества. В нояб. 1735 г., с возвращением Константина на валашский престол (16 нояб. 1735 - сент. 1741), в Бухарест приехал и Н. К. 27 янв. 1737 г. митр. Унгро-Влахийский Стефан II (1731-1738), епископы Неофит Нисский и Макарий Иерапольский хиротонисали Н. К. на титульную Мирликийскую кафедру К-польского Патриархата и возвели его в сан митрополита (Condica Sfânt. 1886. Р. 126-127). Акт об избрании Н. К. был подписан на румын. языке. Н. К. продолжал занимать должность наставника сына господаря Николая Маврокордата Александру. После смерти митр. Стефана II по настоянию господаря Константина Маврокордата Н. К. без избрания Собором архиереев Унгро-Влахийской митрополии 7 нояб. 1738 г. был перемещен на престол митрополита Унгро-Влахийского (Condica Sfânt. 1886. Р. 128; Arhiva Mitropoliei rii Româneti. 1961. Vol. 1. P. X). Указ К-польского патриарха Неофита VI о переводе Н. К. в юрисдикцию Унгро-Влахийской митрополии и назначении его на престол предстоятеля Валашской Церкви был подписан 10 дек. 1738 г. (Bucur. Arhivele Naionale Istorice Centrale. Ms. 139. Fol. 6v - 7). Впервые прецедент перемещения с почетной митрополичьей должности на пост митрополита Унгро-Влахийского без соблюдения обычаев Валашской Церкви, в соответствии с которыми предстоятель должен быть уроженцем этой земли и избран на церковном Соборе или гос. собрании под председательством валашского господаря (во избежание купли церковных должностей), был создан отцом Константина, господарем Николае Маврокордатом в период его 1-го пребывания на валашском престоле (21 янв. 1716 - 25 нояб. 1716), когда он возвел во митрополита Унгро-Влахийского титульного митр. Нисского Митрофана II (1716-1719). После Н. К. аналогичным способом возглавил Унгро-Влахийскую митрополию Григорий II из Колця (1760-1787).

http://pravenc.ru/text/2565014.html

Благовещенье. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благовещенская церковь в дворцовом с. Благовещенье известна с XVI в. В годы польско-литовской интервенции храм уничтожили, он был возобновлен по благословению Патриарха Иоакима в 1686 г.  В 1744 г. храм обновили, устроив в нем придел во имя свт. Николая. С 1751 г. селом владел гр. А. И. Шувалов. В 1845 г. пожар уничтожил храм с колокольней и дом притча. В 1896 г. стараниями уроженца села Е. В. Наумова началось строительство каменного трехпрестольного храма по проекту арх. А. А. Никифорова. Церковь освятили в 1900 г. с приделами: во имя свт. Николая и сщмч. Евфимия, епископа Сардийского. В 1940 г. храм закрыли. Новая община образовалась в 1999 г. Деревянная церковь древней дворцовой Вышегородской волости Верейского уезда известна с XVI столетия. В годы польско-литовской войны храм был уничтожен и восстановлен в 1686г. В 1744г. на средства прихожан был возведен новый деревянный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая. Строительство нового трехпрестольного каменного храма начали в 1896г. Храмоздателями выступили уроженцы с.Благовещение братья Наумовы. Храм был построен по проекту известного московского архитектора А.А.Никифорова. В 1940г. настоятель храма был арестован, храм закрыт. В 1999г. образован приход. С 2002 г. начались богослужения. Источник: сайт Наро-Фоминское благочиние Русской Православной Церкви Московского патриархата, Московская епархия. Автор не указан. Расположенное на великокняжеской земле древнего Вышегородского стана село Благовещенское известно с XVI века. Здесь, на месте, называемом Кипячий колодец в Понизовце, была построена деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, существовавшая до Смутного времени конца XVI-haчaлa XVII столетия. Занявшие Верею польско-литовские интервенты грабили и разрушали окрестные сёла и деревни, оскверняли и уничтожали огнём православные храмы, изгоняли с насиженных мест местное население.

http://sobory.ru/article/?object=06705

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010