К-польского Патриархата

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... : З. Алексидзе. Тбилиси, 1980 (на груз. яз.) . Лит. : Акинян Н. Кирион - католикос Грузии. Вена, 1910 (на арм. яз.) ; Джавахов (Джавахишвили) И. История церк. разрыва между Грузией и Арменией в нач. VII в. ИИАН. 1908. Вып. 6. № 5. С. 440-444; Aleksidze Z. Kaukasien und der christl. Orient zwischen 451 und 780 Georgica. Jena, 1981. З. Алексидзе Церковные кафедры Константинопольского Патриархата в Зап. Грузии в VI-IX вв. После восстановления прямого контроля Византии над Зап. Грузией в сер. VI в. в Грузии были учреждены церковные кафедры, состоявшие в ведении К-польской Церкви. Нотиции К-польского Патриархата (Notitiae Episcopatuum) , списки кафедр, находившихся в его юрисдикции, дают представление о структуре Церкви Зап. Грузии VI-IX вв. Согласно 1-й нотиции VIII-IX вв., территория Эгрисского царства в церковно-адм. отношении была поделена следующим образом: епархия Лазики с центром в митрополии Фасиса (Поти) и 4 епископские кафедры - Родополь (Варцихе) , Саисины (Цаиши) , Петра (Цихисдзири) , Зиганеи (Зиганис, Гудава) ; автокефальная архиепископская кафедра с центром в Севастополе (Цхуми, Сухуми) епархии Абазгии (Абхазети) ; в центральной и вост. частях Сев. ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... но и в части русских епархий (Новгородской, Смоленской, вероятно, Туровской и Ростовской) . В 1354 г. в ставленой грамоте Киевскому митр. св. Алексию патриарх Филофей Коккин подчеркивал, что поставил Алексия, «хотя это совершенно не обычно и не вполне безопасно для Церкви», и что сделал это исключение «только относительно одного кир Алексия, отнюдь не допуская и не дозволяя на будущее никому из русских уроженцев сделаться тамошним архиереем: это предоставляется кому-либо из… Константинополя» ( ПДРКП. Прил. Стб. 45-46 ) . Несомненно, Киевская митрополия занимала среди митрополий К-польского Патриархата особое место, ее первоиерархи, представляя интересы Русской Церкви в К-поле, в то же время являлись своего рода визант. «послами» на Руси и в этой, прежде всего политической роли были крайне важны для визант. властей. При всем том едва ли основательно стремление подкрепить эту мысль ссылкой на высокие звания Киевских митрополитов в визант. придворной иерархии. Такой случай известен в сущности только один: митр. Георгий в 3-й четв. XI в. носил удостоверяемое его печатью звание синкелла (σύγκελλος) , предполагавшее для того времени членство в имп. сенате. Можно ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫИскать в Источникеpravenc.ru
... проф. Н. Лувариса. В 80-х гг. XX в. по предложению Элладской Церкви А. Деликостопулос осуществил перевод (точнее, переложение) НЗ на димотический вариант новогреч. языка. В 1985 г. Библейское об-во в Афинах издало перевод НЗ, подготовленный группой профессоров Афинского и Фессалоникского ун-тов (С. Агуридис, М. Галанис, Г. Галитис, Я. Каравидопулос, В. Стояннос, П. Василиадис) . Этот перевод подвергся ожесточенной критике, поскольку был выполнен с 26-го критического издания Нестле-Аланда, а не с текста Патриаршего издания 1904 г. Последнее было подготовлено в 1899-1904 гг. комиссией К-польского Патриархата (в составе митр. Сардского Михаила) Клеовулоса (, митр. Ставрупольского Апостола) Христодулу (и проф. Халкинской богословской школы В. Антониадиса) на основе 116 рукописей IX-XVI вв. (гл. обр. лекционариев) и содержит т. н. церковно-богослужебный (или «византийский») текст НЗ, достаточно близкий к TR. В Греции текст «Патриаршего издания» применяется в богослужебной практике и широко распространен в церковном обиходе, тогда как критический текст Нестле-Аланда используется в научных трудах и для преподавания на богословских фак-тах. Критическое издание, призванное ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Центральная часть о-ва И. представляет собой ...Искать в Источникеpravenc.ru
... русских эмигрантов в 20-х гг. XX в. На территории И. существует 3 благочиния РПЦ, входящие в состав Сурожской епархии МП РПЦ. В наст. время в благочинии Лейнстера действуют патриаршее подворье во имя св. апостолов Петра и Павла в Дублине, приход Богоявления в Атлоне, приход во имя Введения во храм Пресв. Богородицы в Дроэде и совместный с РПЦЗ приход во имя св. Колмана в Страдбалли; в благочинии Мунстера - приход Св. Троицы в Корке и приход во имя св. Патрикия в Уотерфорде; в благочинии Коннахта - приход во имя свт. Николая Мирликийского в Голуэе. На территории И. существуют общины К-польского Патриархата, Антиохийской, Румынской, Грузинской и др. Православных Церквей. Общее количество православных - ок. 5 тыс. чел. (2006) . Коптская Церковь в И. объединяет ок. 1 тыс. верующих, проживающих в Дублине, Кэре и Голуэе. Общины находятся в юрисдикции копт. еп-ства Ирландии, Шотландии, Северо-восточной Англии и смежных территорий. Маланкарская Церковь в И. имеет приходы в Дублине, Голуэе, Уотерфорде, Корке, Слайго, Дроэде и насчитывает ок. 3-5 тыс. верующих, в основном эмигрантов из Индии. Эти приходы входят в состав сиро-маланкарского еп-ства Европы и Африки. В 2010 г. ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Афанасия Паросского ( † 1813, пам. греч. 24 июня ) , греч. богослова и просветителя, участника движения колливадов. 20 авг. 1992 г. во время визита в Венгрию патриарх Варфоломей совершил прославление свт. Иерофея Венгерского, еп. Туркии (X в., пам. 7 авг., имя внесено в месяцеслов РПЦ решением Свящ. Синода от 21 авг. 2007) . 9 янв. 1995 г. КПЦ по представлению Паранаксийского митр. Амвросия канонизировала колливада прп. Афанасия Паросского. В марте 1998 г. прославлен в лике святых прп. Иоаким Итакский (Папулакис) ( † 1868, пам. греч. 2 марта ) . 18 мая 2000 г. решением Синода К-польского Патриархата был канонизирован свт. Феофан Перифеорийский († 2-я пол. XIV в., пам. греч. 3 мая, имя внесено в месяцеслов РПЦ постановлением Свящ. Синода от 21 авг. 2007) . 2 сент. 2000 г. в Будапеште по решению Синода К-польского Патриархата было совершено прославление св. Стефана I, кор. Венгрии († 1038, пам. 7 авг., имя внесено в месяцеслов РПЦ 21 авг. 2007) . В 2002 г. был канонизирован прп. Иосиф Критянин (Герондояннис) ( † 1874, пам. греч. 7 авг. ) , местное почитание которого началось с 1982 г., времени обретения его св. мощей. Решением Свящ. Синода ЭПЦ от 22 мая ... далее ...
КАТЕХИЗИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... поскольку оно использовалось как протестантами, так и католиками в Молдо-Валахии и на Украине в целях прозелитизма. Деятельность Кирилла Лукариса и его «Исповедание» из-за резкой ответной реакции католиков и православных, с одной стороны, открыли эпоху усиленного проникновения лат. схоластики в богословие и школьную традицию Восточной Церкви, а с другой - вызвали наиболее крупную дискуссию между католиками и франц. протестантами об объеме и ценности святоотеческой традиции. Публикация «Исповедания» произвела большое смущение и в южно-русской митрополии, входившей в то время в состав К-польского Патриархата. «Исповеданием» сразу же начали пользоваться многочисленные протестант. и католич. миссионеры: первые - ссылаясь в своей проповеди на авторитет К-польского патриарха, вторые - обвиняя греков в отступлении от церковной традиции. Иезуиты, напр., при обращении малороссов в католичество, ссылаясь на «Исповедание», утверждали, что греч. Церкви вместе со своими патриархами впали в кальвинизм. Хотя Феофан III, патриарх Иерусалимский, в 1630 г. поручился после соответствующего запроса за правоверие Кирилла Лукариса, однако ни это заявление, ни последовавшее в 1638 г. ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... элементами декора напоминает кахетинскую архитектуру; внутренняя ребристая конструкция купола - единственное подобное решение в Грузии, хотя и распространенное в церквах К-поля средневизант. периода. На контрастах основано художественное решение кафедрального собора в Мокви (Х в.) : монументальное здание снаружи имеет классические формы и декор, к-рые внутри сменяются масштабным, динамичным пространством. Торжественный облик храма с его архитектурной идеей грандиозности и сложностью композиции обусловлен политическим и духовным подъемом, вызванным выходом Церкви Зап. Грузии из юрисдикции К-польского Патриархата. Основание тао-кларджетской архитектурной школы приходится на начальный этап переходного периода. Храмы этого региона выделяются особой масштабностью, монументальностью, вытянутыми пропорциями. Здесь активизировалось строительство мон-рей и церквей, осуществлявшееся в основном по заказу членов царской семьи: с именем Ашота Кухи связано строительство храмов в мон-рях Тбети и Хандзта (Х в.) , с именем царя Сумбата - церкви в Долискане (Х в.) , Давид III Куропалат возвел базилику Отхтаэклесиа (ныне на территории Турции) , пархальские базилики, церковь мон-ря Хахули, ... далее ...
АБХАЗСКИЙ (ЗАПАДНОГРУЗИНСКИЙ) КАТОЛИКОСАТИскать в Источникеpravenc.ru
... С именем Давида IV Строителя ( 1089-1125 ) связан заключительный период объединения Грузии - при нем был окончательно ликвидирован Тбилисский эмират, а столица гос-ва перенесена из Кутаиси в Тбилиси. Параллельно происходило и церковное объединение: католикос Мцхетский распространил свою духовную власть на всю Грузию, в т. ч. и на Абхазскую Церковь, в результате чего получил титул католикоса-патриарха всей Грузии, а территория Зап. Грузии вошла в состав единого Мцхетского Патриархата. Вопрос о точной дате возникновения А. К. остается спорным. Исходя из отсутствия упоминаний в нотициях К-польского Патриархата Лазской митрополии, а также Абазгийской и Фасиcской архиепископий на рубеже IX - X вв., М. Лордкипанидзе, П. Ингороква и Б. Ломинадзе склонны считать IX в. временем возникновения А. К. Другой т. зр. придерживаются К. Кекелидзе и З. Анчабадзе, относя дату возникновения А. К. к X в. Первый раз А. К. упоминается в 1290 г. в грамоте царя Давида VI, первое же упоминание Абхазского Католикоса относится к XI в. и содержится в Картлис Цховреба, где сообщается, что в освящении храма Баграта в Кутаиси принимали участие «два католикоса» - Мцхетский и Бичвинтский, т. е. ... далее ...
ДОСИФЕЙ II НОТАРА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... показавшихся патриарху Хрисанфу проблематичными) Todt. 2002. P. 682-683 (. В 1891 г. А. И. Пападопуло-Керамевс издал наиболее важные и интересные из неизданных глав по одному из 4 сохранившихся списков «Истории... », включая полностью опущенную Хрисанфом 13-ю кн.) 3. «Νομικὴ συναϒωϒή» (Собрание законов) , не издано (S. Sepulcri. N 2; Todt. 2002. P. 679. Werk 11) , представляет собой объемный канонический сборник, большую часть к-рого составляют 850 документов К-польских патриархов с 1538 г. Составление сборника было завершено Д. Н. в 1680 г. Его основным источником был канонический сборник К-польского Патриархата «Μέϒα Νόμιμον» (᾿Αποστολόπουλος, Μιχαηλάρης. 1987; ᾿Αποστολόπουλος.) 1996 (. Похожий рукописный сборник, большей частью написанный самим Д. Н. и состоящий из 161 документа и канонических текстов визант. и поствизант. времени) среди них - документы, относящиеся ко времени Патриаршества Д. Н. (, хранится в Иерусалимской патриаршей б-ке) Hieros. Patr. N 276; Παπαδόπουλος-Κεραμεύς. 4. «᾿Εϒχειρίδιον κατὰ ᾿Ιωάννου τοῦ Καρυοφύλλη» (Меч на Иоанна Кариофила) , явилось итогом полемики с Кариофилом; впервые издано в 1694 г. (Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 3. P. 30-37. N 661) . ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ДАГЕСТАН [Республика Дагестан - офиц. название с ...Искать в Источникеpravenc.ru
... христиане (Моисей Каганкатваци. История агван. С. 192) , то уже к сер. VIII в. в Дербенте, переименованном арабами в Баб-эль-Абваб (ворота ворот) , преобладали мусульмане. Араб. полководец Маслама переселил сюда 24 тыс. арабов из Дамаска, Химса, Куфы и аль-Джазиры и построил неск. квартальных мечетей и, возможно, соборную Джума-мечеть, создав благоприятные условия для исламизации населения (Бартольд. 1965. С. 421) . В VIII в. Византия пыталась восстановить свое влияние в регионе. На землях Хазарии, в то время состоявшей в военно-политическом союзе с империей, появились церковные миссии К-польского Патриархата. В относящемся к этому времени списке подчиненных К-полю кафедр в составе Готской епархии с митрополией в Доросе (Крым) упоминаются 7 епископий: Хоцирская (хазары) , Астильская (Итиль?) , Хвалисская (Хорезм) , Оногурская, Ретегская (?) , Гуннская и Таматархская (Тмутаракань) ( Darrouz è s. Notitiae. N 3. P. 241-242 ) . По всей видимости, Д. находился на территории одной из епископий. Однако в кон. VIII в. отношения между державами испортились, и миссия К-поля в Хазарии не получила развития. Активную проповедь христианства в Прикаспии вели сир. несториане, чьи ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: К-польского Патриархата
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера