Керчь. Часовня-усыпальница И.А. Стемпковского. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1833 и 1834. Год утраты:приблизительно 1960 Архитектор: А.А. Дигби (предположительно) Адрес: Россия, Республика Крым, г. Керчь, гора Митридат Координаты: 45.350202, 36.469211 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня-памятник была возведена согласно завещанию Ивана Александровича Стемпковского, градоначальника Керчи в 1828-1832 гг., и умершего на этом посту. Выдающийся археолог, один из первых исследователей Боспорского царства и первооткрыватель Пантикапея, желал быть похороненным рядом с делом своей жизни — раскопками Пантикапея на вершине горы Митридат. Одновременно с этим, возведение часовни на столь видном месте было признанием заслуг И.А. Стемпковского в развитии Керчи. На могиле Стемпковского на горе Митридат его лучший друг Поль Дюбрюкс произнес такую речь: Здесь покоятся останки заслуженного и доброго Стемпковского, человека благодетельного без бахвальства, ученого без тщеславия, служившего украшением человечества и положившего основание Керчи... Инициатором строительства часовни-усыпальницы стал князь З.С. Херхеулидзе, сменивший И.А. Стемпковского на посту градоначальника Керчи. В окружении ионийский колонн часовни находился саркофаг, воздвигнутый над могилой керченского градоначальника Ивана Алексеевича Стемпковского. Полковник Иван Алексеевич Стемпковский (1788—1832 гг.) был признанным учёным, одним из основоположников классической южнорусской археологии. Он наметил ряд проблем, над которым до сих пор работают современные археологи. В 1828 году по предложению Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора М.С. Воронцова занял должность градоначальника в Керчи, население которой тогда составляло менее пяти тысяч человек. С именем Ивана Алексеевича связано открытие всемирно известного кургана Куль-Оба (Холм пепла) и основание двух музеев древностей: в Одессе (1825 г.) и Керчи (1826 г.). Исполняя прямые обязанности градоначальника и заботясь об обустройстве Керчи, он всячески поддерживал раскопки, проводимые археологом Полем Дюбрюксом, а также собрал богатую коллекцию боспорских монет, переданную затем в Эрмитаж.

http://sobory.ru/article/?object=34896

[Франц. Migne] Жак Поль (25.10.1800, Сен-Флур, деп. Канталь - 24.10.1875, Париж), франц. католич. священник, публицист, издатель. Происходил из семьи мелких торговцев. В 1817 г. поступил в католич. ДС в Орлеане, после ее окончания служил цензором и преподавателем в католич. коллеже в Шатодёне (1820-1824). В 1823 г. был рукоположен во диакона, в 1824 г.- во пресвитера, назначен настоятелем (франц. abbé) неск. сельских приходов в деп. Луаре (на территории Орлеанского еп-ства). В 1825 г. его перевели на пост настоятеля прихода в г. Пюизо в том же департаменте. М. показал себя энергичным католич. пастырем, проповедником, много времени он уделял благотворительности, школьному образованию. Июльская революция 1830 г. и свержение династии Бурбонов вызвали во Франции рост антиклерикальных настроений. В 1831 г., во время религ. процессии в честь праздника Тела Господня (2 июня), либерально настроенные местные жители обвинили М. в непочтительном отношении к новому 3-цветному национальному флагу (введен после революции вместо белого знамени Бурбонов). В ответ М. в пространной брошюре «Священник о свободе» (De la liberté, par un prêtre) изложил свои взгляды на соотношение церковного и светского права и отношения Церкви и гос-ва в целом, однако Орлеанский еп. Ж. Брюмо де Борегар (1823-1839) запретил печатать его сочинение. Это убедило М. в важности пропаганды католич. идей в печати. Осенью 1833 г. он получил от епископа разрешение оставить свой приход и переехал в Париж, где начал издавать газ. «Мир: Религиозный, политический, философский, научный и литературный» (L " Univers: Religieux, politique, philosophique, scientifique et littéraire). В окт. 1835 г. М. Ж. П. Пико, издатель католич. газ. «Друг религии» (L " Ami de la religion) и основной конкурент М., обвинил его в плагиате - незаконной перепечатке материалов других изданий. В дек. того же года М. был приговорен к штрафу за подкуп почтового служащего. Под влиянием этих скандалов в нач. 1836 г. М. продал компаньону свою долю в газете и к 1838 г. основал на вырученные средства в парижском пригороде Пти-Монруж (с 1860 в черте Парижа) изд-во «Католические мастерские» (Ateliers catholiques). Главной целью М. стала публикация серии книг (было заявлено общее количество - 2 тыс. томов, из к-рых удалось опубликовать более 800) под названием «Универсальная библиотека духовенства» (Bibliothèque universelle du clergé).

http://pravenc.ru/text/2563304.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ [Метаксас; греч. Νεφυτος] (2.11.1762, Афины - 29.12.1861, там же), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви . Мирское имя Николаос; род. в известной и богатой афинской семье. Уже в юности он поступил в мон-рь Пендели близ Афин , где проходил обучение. 7 авг. 1792 г. был рукоположен во диакона. Вскоре после этого переехал в К-поль, где несколько лет служил в штате клириков при своем дяде, митр. Григории Кесарийском; затем вернулся в Афины. В 1803 г. Н. был рукоположен во епископа Талантийского (г. Аталанди, обл. Фтиотида, Греция), сменив на этой кафедре умершего еп. Гавриила, у которого также одно время был сотрудником. В Аталанди Н. учредил греч. школу, покровительствовал грекам, страдавшим от несправедливостей тур. властей. Н. был одним из первых иерархов, принявших участие в Греческой национально-освободительной революции, начавшейся весной 1821 г. 27 марта в мон-ре Осиос Лукас Н. вместе с еп. Исаией Салонским благословил знамя восставших греч. клефтов, к-рых возглавил Афанасий Дьяк. В эти же дни Н. руководил антитур. движением в Аталанди, к-рый уже в кон. марта 1821 г. стал 1-м городом за пределами Пелопоннеса, присоединившимся к восстанию. В кон. осени 1821 г. Н. был избран председателем группы правоведов в составе образованного восставшими Собрания Вост. Эллады. В этом качестве в кон. дек. 1821 - нач. янв. 1822 г. он участвовал в 1-м Национальном собрании Греции в Эпидавросе и поддержал принятие конституции, «Органического статута». В 1823 г., оставаясь епископом Талантийским, Н. также занял Фермопильскую кафедру. В 1824 г. стал местоблюстителем пустовавшей Афинской митрополии. Афины, присоединившиеся к греч. восстанию в мае 1821 г., были вновь оккупированы турецко-егип. войсками в мае 1825 г. Н. вместе со мн. жителями Афин вынужден был бежать на о-в Эгина и оттуда в Нафплион. Турецкий гарнизон оставался в Афинах до 1834 г.

http://pravenc.ru/text/2564978.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Каллиник, патриарх Александрийский. Фотография. 50-е гг. XIX в. (1800, Скотина, совр. ном Пиерия, Греция - 12.07.1889, Митилини, о-в Лесбос), патриарх Александрийский (26 янв. 1858 - 25 мая 1861). В миру Константинос Кипариссис. Известен также как К. Олимпийский. С 8-летнего возраста проявлял склонность к монашеской жизни. В 10 лет стал жить и учиться в мон-ре Пресв. Богородицы Олимпиотиссы (в окрестностях г. Эласона, совр. ном Лариса, Греция). Затем обучался в школе в Царицани близ г. Эласона. Принял монашество в 1818 г., в 1820 г. был рукоположен во диакона, в 1825 - во иерея. В 1829-1830 гг. протосинкелл Серрской митрополии, в 1830-1840 гг.- Митилинской. В 1832 г., во время эпидемии чумы на Лесбосе, К. явился нмч. Феодор Новый (Византийский; † 1795) и указал место, где находятся его мощи. После обретения мощей новомученика эпидемия прекратилась. В 1840 г. получил от К-польского патриарха Германа IV титул Великого протосинкелла. 15 апр. 1842 г. был рукоположен во митрополита Митилинского. Много сделал для развития образования в этом городе, а также окормлял Дионисия Олимпийского мон-рь . В 1853 г. избран митрополитом Фессалоникийским. Оставался на этой кафедре вплоть до избрания патриархом Александрийским и благодаря ее значимости начал играть видную роль в церковной политике. В 1856 г. в Скотине К. построил школу и выделил средства на ее содержание. Избрание на Патриарший престол Александрии К. воспринял неохотно. На его согласие потребовалось неск. месяцев. По прибытии на кафедру сразу же установил добрые отношения с коптским патриархом Кириллом IV , однако впосл. постоянно высказывал желание уехать из Александрии в К-поль, ссылаясь на плохую переносимость местного климата. Однако, возможно, причиной такого желания были внутренние нестроения в Александрийской Церкви. Получал денежные пожертвования от правительства России на нужды духовенства Александрийской Церкви, а также на строительство больницы в Митилини и школ в Египте. К. также получил через российского генерального консула в Александрии А. Е. Лаговского от Святейшего Синода РПЦ сумму 48 520 р., а в 1860 г.- через еп. Никанора Фиваидского средства на строительство храма в Эль-Мансуре и часовни в Танте.

http://pravenc.ru/text/1320031.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН Иларион (Михайловский), митр. Тырновский. Фотография. 70-е гг. XIX в. Иларион (Михайловский), митр. Тырновский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (Михайловский Стоян Стоянов; сент. 1812, Елена - 4.06. 1875, К-поль), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Род. в ремесленно-купеческой семье. В 4 года вместе с отцом посетил Иерусалим и получил наименование «хаджи». Учился в родном городе и в греч. уч-ще в с. Арбанаси. До 1825 г. изучал ремесло в Тырнове. В 1931 г. ушел на Св. Гору и 1832 г. в Хиландарском мон-ре был пострижен в монашество. Продолжил учебу в ДУ в Карее (1833-1834), в уч-ще Теофилоса Каириса на о-ве Андрос (1836-1838) и в гимназии в Афинах (1838-1841). Через В. Априлова получил разрешение Синода РПЦ на обучение в Киевских духовных школах, но К-польская Патриархия направила его в греч. уч-ще в К-поле (1841-1843). В 1836 г. стал одним из учредителей Славяно-болгарского ученого об-ва, в 1841 г.- Македонского об-ва, стремившегося освободить Болгарию от османского ига революционным путем. В 1844 г. издал рус. перевод «Православного учения, или Сокращенного христианского богословия» (СПб., 1765) митр. Московского Платона (Левшина) , в послесловии к к-рому обосновал необходимость создания лит. болг. языка, близкого к разговорному. В сент. 1844 г. вместе с архим. Неофитом (Бозвели) обратился к Высокой Порте с прошениями о гарантиях духовно-культурной самостоятельности болг. народа, о замене греч. духовенства на болгарское, об открытии болг. уч-щ и о свободном издании книг на болг. языке. В ответ К-польская Патриархия выслала И. и его единомышленников на Афон; с авг. 1845 г. И. содержался под строгим режимом в мон-ре Симонопетра, затем был переведен в Хиландар. Благодаря помощи рус. путешественника А. Н. Муравьёва и видных болг. деятелей в дек. 1850 г. вернулся в К-поль. И. дважды избирался представителем святогорских монастырей в К-поле (1852-1854 и 1857-1858), был представителем Хиландара в Карее (1854-1855). В сане архимандрита в 1856-1857 гг. был протосинкеллом Тырновской митрополии, в 1856 г. посетил г. Сливен и раздал духовенству богослужебные книги на церковнослав. языке.

http://pravenc.ru/text/389191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ (Павлович; 1776, с. Горня-Врбава, ныне в общине Горни-Милановац, Сербия - 11.06.1833, Белград), архиеп. Белградский и митр. Сербский. Начальное образование получил в мон-ре Врачевшница, где позднее принял монашество и в 1800 г. был рукоположен во иерея. В 1810 г. возглавил мон-рь в сане архимандрита. М. был соратником серб. кн. Милоша Обреновича и с 1818 г.- духовником княжеского дома Обреновичей. В мае 1815 г. участвовал в битве возле горы Любич близ г. Чачак, когда серб. повстанцы разбили тур. отряды. Трижды был администратором Белградской митрополии: в 1813 г., в период отъезда митр. Белградского Леонтия (Ламбровича) после подавления 1-го серб. восстания, в 1815 г., после смерти митр. Дионисия (Поповича) , и в 1825 г., когда Белградский митр. Агафангел был избран митрополитом Халкидонским (в 1826 стал К-польским патриархом). М. был членом духовной консистории, сформированной в марте 1823 г. и в 1825 г. упраздненной из-за отсутствия образованных священнослужителей. Помимо церковных занимался общественными вопросами. В 1829 г. был одним из инициаторов возведения колоколен при храмах Белграда, что ранее запрещалось османскими властями. После создания автономного Сербского княжества стал одним из кандидатов на Белградскую кафедру вместе с митр. Герасимом (Домниным), архим. Павлом (Кенгелацем) и архим. Неофитом (Бозвели) . По указанию кн. Милоша приехал в К-поль, где 17 авг. 1831 г. был хиротонисан во епископа и поставлен архиепископом Белграда и митрополитом Сербии. Сохранял лояльность к К-польской патриархии. Ввел в митрополии устав и учредил неск. епархий. Планировал открыть школу для священников в г. Крагуевац и типографию. Собирал древние книги, надеялся возродить богослужение на сербско-слав. языке. Похоронен в мон-ре Врачевшница. Лит.: Joahukuje еп. Беседе говорене епископом ужичким Joahhukueм. Београд, 1868. С. 324; М. Поменик знаменитих у српског народа hobujera доба. Београд, 1888. С. 491-493; Ucmopuja. 2. С. 318-324; Српски jepapcu. 1996. С. 314; Н. Православна црква у Београдском пашалуку, 1766-1831: Управа nampujapшuje. Београд, 2007. С. 136, 142-143, 221, 225, 431; он же. Aymohoмuja Православне цркве у Кнежевини Cpбuju и apohдaцuja Нови Сад, 2014. Бр. 25. С. 233-248. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2562842.html

В 1648 г. Галактион, бывш. митр. Серрский и Нафпактский, привез в Москву грамоту, согласно к-рой игум. Парфений и братия И. П. м. просили у царя Алексея Михайловича милостыню и дарили частицу Честного Животворящего Креста Господня ( Ченцова В. Г. Неизвестный писец греческих грамот 40-х - 60-х гг. XVII в. (архимандрит Леонтий?) и загадочная судьба рукописи Акафиста (ГИМ. Син. гр. 429/Влад. 303)//Palaeoslavica. 2008. Vol. 16. N 2. P. 28). Об оказании И. П. м. помощи ходатайствовал свт. Афанасий III Пателларий , бывш. патриарх К-польский, т. к., по его словам, эта обитель «погибает до основания и хощет разоритися от турских воинских людей» (Там же. С. 29). Ок. 1650 г. 4 почетных горожанина Серр приняли решение об оказании материальной поддержки монастырю, что, однако, не спасло его от экономического упадка. В свите приехавшего в Москву в 1662 г. Газского митр. Паисия Лигарида находился архим. Леонтий с грамотой из И. П. м., в к-рой сообщалось, что, после того как около обители были убиты «неции нечестивыи», турки сначала хотели предать монахов смерти, но затем согласились на выплату компенсации и забрали все монастырское имущество (Там же. С. 45). B XVIII в. И. П. м. лишился большинства своих владений. В 1729 г. он был временно оставлен монахами. После возобновления обители насельники следовали особножительному уставу. В 1799 и 1800 гг. были покрыты свинцом купола кафоликона, сделаны пристройки к резиденции игумена. В 1819 г. в мон-ре проводились реставрационные работы на средства жителей Серр Хадзи-Константина и Хадзи-Сильвестра. В 1820 г. И. П. м. сильно пострадал от пожара. В 1824 г. игум. мон-ря Дамаскин (Копацианос), обвиненный турками в содействии Греческой национально-освободительной революции (1821-1829), был сослан в К-поль и заточен в тюрьму, 2 монаха убиты и 3 арестованы. И. П. м. поддерживал тесные связи с руководителем восстания в Македонии Э. Папасом. В 1825 г. в монастыре открылась греческая школа. В 1851 г. в южной части монастыря на средства иеродиак. Феофила из Наусы было построено здание с балконом, в котором располагались 3 кельи и кухни. Последние годы жизни здесь провел архим. Гавриил (Кундиадис), написавший «Краткий исторический обзор монастыря св. Иоанна Предтечи близ Серр от основания до наших времен: 1270-1956». В 1854 г. в центре монастырского двора была сооружена водосвятная купель (фиал). В 1858-1868 гг. были восстановлены кельи в сев. части мон-ря, сгоревшие в 1820 г. В 1862-1863 гг. монахи И. П. м. провели сбор пожертвований в России.

http://pravenc.ru/text/577916.html

Николаевская церковь погоста Веретева в окладных патриаршего казенного приказа книгах 1628 года записана так: « церковь Николы чудотворца в Талшеской волости в Веретеи на погосте в вотчине Покровскаго девича монастыря, что в Суздале, дани двадцать деветь алтын пять денег»; а под 1653 годом в тех же книгах имеются следующие сведения о состоянии прихода: «161 г. у Николаевской церкви на погосте Веретеневе дв. попов, дв. пономарев, дв. просвирницын, крестьянских 108 дв., бобыльских 21 дв., пашни церковныя паханыя середния земли 14 чети в поле, а в дву по тому ж, сена промеж поль и по речке по Вотемке 20 копен». «По новому дозору 164 г. положено на Николаевскую церковь дани 2 рубля 26 алтын 3 денги заезда гривна»; в этом размере, как показывают записи в указанных книгах, церковь платила дань до 1746 года 45 . Николаевская холодная и Ильинская теплая церкви, зданием деревянные, существовали в погосте до 1802 года; а в этом году за ветхостию были разобраны и, вместо них, усердием прихожан построена ныне существующая каменная двухэтажная церковь и освящена в честь Смоленской иконы Божией Матери. При церкви колокольня, ограда и сторожка каменные же. В церкви три престола: в холодном верхнем этаже – в честь Смоленской иконы Божией Матери и придельный престол – во имя Св. Пророка Илии, в теплом низшем этаже престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 года и исповедных росписей с 1825 г. Опись церковного имущества составлена в 1895 году, – также хранится в церкви. Земли при церкви имеется 145 десятин 1,075 кв. саж., из коих усадебной 3 десятины, пахотной 38 десятин, сенокосной 34 десятины и под лесом и кустарником 70 десятин. Документы на землю имеются и хранятся в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: проценты с капитала в 2,445 руб., за требоисправления 948 руб., от земли 50 руб., от сборов хлебом 12 руб. и дров из церковного леса на 40 руб., а всего в год до 1,050 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Развернувшаяся в Армении в 20-х гг. XIV в. мощная кампания по распространению католицизма, к-рую начали осуществлять представители доминиканского ордена (особенно активной была деятельность Варфоломея Болонского), приобретала все большую силу, и вскоре мн. выходцы из Гладзорского ун-та (Ованнес Крнеци, Маргаре Оцопци, Ованнес Цуанци, Нерсес Тарсонаци, Григор Апракунисци, Константин и Ованнес Кагызманци, Симеон Хаченеци, Симеон Басенци) приняли католицизм и присоединились к Крнийской доминиканской конгрегации (дер. Крни в Ернджакской пров.); в нач. 30-х гг. XIV в., после долгих колебаний, в ее ряды вступил и О. Е. Ц. По одним сведениям, он был похоронен в мон-ре Ахпат , по другим - в мон-ре св. Знамения в Ерзнке. О. Е. Ц. часто ошибочно отождествляли с его старшим современником Ованнесом Ерзнкаци Плузом. Соч.: Толкование св. Евангелия от Матфея, написанное св. Нерсесом Шнорали до 17-го стиха 5-й главы и отсюда законченное блаженным Ованнесом Ерзнкаци, называемым и Цорцореци. К-поль, 1825 (на арм. яз.); Космографический трактат Иоанна Тцортцореци// Эмин Н. О. Переводы и статьи по духовной арм. лит-ре. М., 1897. С. 256-284; Толкование пророчества Даниила: Вардан Аревелци, Ованнес Цорцореци, Товма Мецопеци. Вагаршапат, 2007 (на арм. яз.); Толкование Евангелия от Матфея/Пер. на восточноарм. яз.: С. Стамболцян. Эчмиадзин, 2010. Лит.: Алишан Г. Мемуары армянской родины. Венеция, 1869. Т. 2. С. 479-480 (на арм. яз.); Кюрдян Г. Ериза и провинция Екехеац. Венеция, 1953. Т. 1 (на арм. яз.); Срапян А. Ованнесы Ерзнкаци - Плуз и Цорцореци//ВОН. 1957. 5. С. 117-124 (на арм. яз.); Абегян М. Философы и Ованнес Ерзнкаци, или Плуз// Он же. Труды. Ер., 1970. Т. 4. С. 342-356 (на арм. яз.); Погарян Н., еп. Арм. авторы V-XVII вв. Иерус., 1971. С. 360-361 (на арм. яз.); Хачикян Л. Армянское княжество Артаза и школа Цорцора//Вестн. Матенадарана. Ер., 1973. 11. С. 125-210 (на арм. яз.); Аревшатян С. С. К истории философских школ средневек. Армении, XIV в. Ер., 1980; Манукян Н. Н. Притчи и беседы «Книги проповедей» Варфоломея Марагаци (Болонского): АКД. Ер., 1991; Христианская Армения: Энцикл. Ер., 2002. С. 619 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2578141.html

Во Франции непосредственным предшественником социально-католического движения следует считать социалиста-утописта графа Анри де Сен-Симона (1760–1825), главное сочинение которого, «Новое христианство» (1825), было написано с целью пробудить в католическом духовенстве сознание его обязанностей перед народом. В этом труде Сен-Симон рисует план будущего общественного строя, в котором первенствующее место займет духовенство и который в то же время обеспечит благосостояние «класса наиболее многочисленного и наиболее бедного». Теократический элемент «Нового христианства» развивался учениками Сен-Симона. Бартелеми Проспер Анфантен (1796–1864), основавший общество, проектировавшее Суэцкий канал, и Сент-Аман Базар (1791–1832) создали даже своеобразную сенсимонистскую церковь , а Исаак Перейра (1806–1880), учредитель первого во Франции индустриального инвестиционного банка Credit mobilier и крупной судоходной компании Compagnie Général Transatlantique, и Гюстав Селигманн д’Эйхталь (1804–1886) 1213 , в 13 лет обратившийся в католицизм, а с начала 1820-х гг. ставший убежденным сенсимонистом, предложили в своих сочинениях возложить заботу о рабочем классе на теократию уже существующую – Католическую церковь . Наиболее последовательно и полно развил эту идею аббат Фелисите-Робер де Ламенне (1782–1854), доказывавший в основанном им в 1830 г. журнале L’Avenir («Будущее»), что Церковь не нуждается в поддержке сильных и богатых: сделавшись ультрадемократической, она не только выполнит заветы своего Основателя, но и обезопасит себя от потрясений. На левом фланге социал-католицизма оказались аббат Альфонс Луи Констан (1810–1875), известный также как мистик-каббалист и оккультист Элифас Леви; фурьерист и демократический политик аббат Поль Николя Шантом из Лангра (1810–1877), издававший Revue des réformes et du progrès, и др. Аббат Констан, например, создает учение, которое сам называет неокатолическим коммунизмом. Он видит в Евангелии полный социальный кодекс и влагает в уста Христа проповедь коммунизма 1214 , восхваляет Томаса Мюнцера и призывает человечество к любви и «истинной» религии, требуя при этом учреждения «христианской общности имуществ» (communauté chrétienne). При этом, говоря об ассоциации труда с капиталом, капитал он оставляет в частном владении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010