К участникам боевых действий в Сирии присоединяются мусульмане из Киргизии. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости К участникам боевых действий в Сирии присоединяются мусульмане из Киргизии 18.04.2013 10:47 Версия для печати Ош, 18 апреля. На юге Киргизии милиция выявила группу жителей города Кызыл-Кия, отправившихся в Сирию для участия в боевых действиях, сообщили " Интерфаксу " в местных правоохранительных органах. " Все выехавшие мужчины являлись членами одного из радикальных течений ислама, следствие уточняет, к какому именно направлению оно относится " , - сказал собеседник агентства. Родители выехавших обратились за помощью к депутатам. 16 апреля парламентарий Омурбек Бакиров вылетел в Стамбул, чтобы вернуть соотечественников домой. В свою очередь депутат Дастан Джумабеков заявил в парламенте Киргизии, что " в Араванском районе Ошской области подростков вербуют и уговаривают отправиться в Сирию " . Со своей стороны эксперт Александр Князев заявил " Интерфаксу " , что выезжают не только в Сирию. " Насколько я знаю, уже несколько лет действует канал переправки молодежи из Ферганской долины в Афганистан по линии Исламского движения Узбекистана и организации " Глобальный исламский джихад " . Промежуточным звеном является Турция " , - сказал А.Князев. " Сам факт существования такого трафика говорит, во-первых, об активной работе в регионе эмиссаров террористических и экстремистских организаций, во-вторых, о наличии благодатной почвы для вербовки, ну и в-третьих, - о совершенно неэффективной работе на этом направлении спецслужб и правоохранительных органов, о слабости государства в целом " , - полагает А.Князев.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На стороне сирийской оппозиции активно воюют и граждане других постсоветских государств, входящих в зону традиционного распространения ислама. Во многих из них складывается сложная политическая и экономическая ситуация, и возвращение боевиков, набравшихся боевого опыта, может ее заметно осложнить. В апреле МВД Киргизии сообщило, что в Сирию уехали воевать как минимум пять граждан страны в возрасте от 18 до 36 лет. В мае радио «Озоди» (таджикская служба Радио Свобода) подтвердило, что в рядах повстанцев воюют выходцы из Киргизии и Таджикистана. По его данным, недавно в Сирии были убиты трое таджиков, а службы безопасности Киргизии вернули на родину двух киргизов, воевавших на стороне «повстанцев». Как уточняет «Фергана.ру», граждане Киргизии были возвращены домой в результате активной работы с участием близких родственников и депутатов Жогорку Кенеша (Верховного совета). 9 и 23 мая в Киргизию вернулись А.А. Джалалов, 1978 года рождения, и Ташбалтаев А.М., 1984 года рождения, которые после профилактических бесед были переданы родителям. Оба они являются уроженцами города Кызыл-Кия, расположенного в Баткенской области Киргизии. Стоит отметить, что повоевать в Сирии стремятся, прежде всего, жители южных областей, которые традиционно отличаются более высоким уровнем исламизации населения. В мае информацию о гибели в Сирии трех граждан Таджикистана подтвердил представитель Государственного комитета национальной безопасности Эмом Меликов. Еще 11 таджиков по его данным в последние годы были убиты в Афганистане и Пакистане. В начале этого года в республику были возвращены 9 жен убитых за границей таджиков. По словам заместителя председателя ГКНБ Мансурджона Умарова, его ведомство располагает информацией об участии таджикистанцев в сирийской гражданской войне, хотя их точное число неизвестно. «Как правило, эти люди прошли спецподготовку за пределами республики, - отметил он, - а маршрут их переброски в Сирию традиционен - транзитом через одну из третьих стран». 23 мая на встрече с молодежью озабоченность перспективой вовлечения в деятельность исламистских организаций уехавших за границу таджикистанцев выразил и президент страны Эмомали Рахмон.

http://ruskline.ru/opp/2013/8/10/boeviki...

«Молодые люди и подростки уезжают за рубеж, поступают там в полуподпольные учебные религиозные заведения и становятся легкой добычей фанатиков», - подчеркнул он. Для предотвращения таких инцидентов было запрещено обучение граждан страны в иностранных религиозных учреждениях. Тем не менее, в подпольных зарубежных медресе сегодня по некоторым данным продолжает обучаться до 1000 граждан Таджикистана. О том, сколько же жителей республик Центральной Азии реально воюет на стороне сирийской оппозиции, можно только гадать. По оценке издаваемой КПРФ «Правды» в рядах боевиков воюют десятки, если не сотни жителей региона, вербовка которых происходит в мечетях. В апреле депутат Жогорку Кенеша Киргизии от оппозиционной партии «Ата-Журт» Дастан Жумабеков сообщил, что к нему обратились родители молодых людей из Ошской области, рассказавшие, что их детей вербуют в мечетях, после чего они уезжают в Сирию воевать. Через несколько дней МВД подтвердило эту информацию, уточнив, что только из города Кызыл-Кия в Сирию уехали семеро человек, и ещё 15 уроженцев республики находятся в Турции и также могут отправиться на гражданскую войну. Помимо Баткенской области появилась информация о фактах вербовки жителей Араванского и Ноокатского районов Ошской области, которая, судя по всему, началась этой весной. По информации руководителя отдела по международным отношениям, аналитике и религиозным организациям Государственной комиссии по делам религий Киргизии Маметбека Мырзабаева, завербованные киргизстанцы начали отбывать в Турцию 20 марта, причем источники финансирования их поездки до сих пор не ясны. Кроме того, недавно в Вашингтоне прошла презентация совместного доклада Института Ближнего Востока и компании «Флэшпойнт глобал партнерс», в котором говорится о гибели воевавшего в Сирии на стороне оппозиции гражданина Узбекистана. По данным же «Аргументов.ру», количество убитых в Сирии узбеков уже достигло 40 человек. 23-24 июня телеканалы «Россия-1» и «Россия-24» показали сюжет о захваченном сирийскими войсками в ходе операции «Северная буря» гражданине Туркменистана Равшане Газакове по кличке Абу Абдулла, который был командиром подрывников в одном из отрядов ячейки «Аль-Каиды» в Алеппо. «Начальную подготовку прошел под Ашхабадом в отряде Шейха Мурада, после был переброшен в Стамбул, - рассказал он в ходе допроса, - Там нашу группу встретил куратор из «Аль-Каиды», не знаю, как его зовут, и отправил нас в лагерь на границе с Сирией. Там нас учили делать бомбы, детонаторы, устанавливать заряды. Инструкторы были разные, многие из бывшего СССР, из Европы арабы, из Иордании и Катара. Потом мы перешли границу и делали бомбы недалеко от Алеппо». На захваченном у Р. Газакова ноутбуке есть видеокадры, где он провожает подчиненного на смерть, ставя задачу взорвать себя у армейского блок-поста рядом с городской тюрьмой Алеппо. С этой задачей смертник справился.

http://ruskline.ru/opp/2013/8/10/boeviki...

Новый правящий архиерей прибыл в кафедральный город 8 сентября 1946 г. и приступил к исполнению своих обязанностей. Отличительной особенностью Ташкентской и Среднеазиатской епархии являлось то, что она располагалась на огромной территории четырёх союзных республик: Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. Православные приходы находились в населённых пунктах, которые нередко отстояли на значительном расстоянии друг от друга. Второй особенностью являлась разбросанность православного населения среди местных народов мусульманского вероисповедания, поэтому жить и служить приходилось, по существу, в иноверческой среде. В Ташкентской епархии ко времени прибытия епископа Гурия числилось 39 действующих церквей и молитвенных домов. К концу 1946 г. в епархии действовал 51 приход. Важным обстоятельством являлось то, что в 1943–1948 гг. уполномоченные в республиках Средней Азии удовлетворяли большинство ходатайств о регистрации православных общин и открытии храмов.  Епископ Гурий сразу по прибытии в епархию стал активно возрождать церковную жизнь. В ноябре 1946 г. он совершил свою первую поездку — посетил Таджикистан. Помимо этого в 1946 г. он освятил четыре храма: Успенский кафедральный собор Ташкента, храм во имя преподобного Сергия Радонежского в Фергане, храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца в Самарканде, храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Коканде. Значительными событиями в 1947 г. стали освящения епископом Гурием двух храмов: построенного в 1945–1946 гг. во Фрунзе Воскресенского собора и возвращённого в 1946 г. храма Архангела Михаила в Красноводске. Реконструкция здания для Воскресенского собора велась по проекту архитектора В. В. Верюжского, сына известного ленинградского священнослужителя (за участие в проектировании и строительстве Воскресенского собора В. В. Верюжский был репрессирован и отправлен в ссылку в Красноярск).  В 1947 г. епископ Гурий дважды побывал в Ашхабаде и в городе Мары (бывший Мерв), совершил второй выезд во Фрунзе для проведения съезда настоятелей, посетил многочисленные сельские приходы Фрунзенской области, город Пржевальск и приходы вокруг озера Иссык-Куль, сделал третий выезд во Фрунзе на праздник святых апостолов Петра и Павла, посетил города Фергану, Кызыл-Кия, Коканд, Самарканд (для чествования старейшего священника епархии, благочинного протоиерея Петра Княжинского в связи с его 80-летием), побывал в селе Троицком на престольном празднике святого великомученика Георгия Победоносца, осмотрел строящийся храм в городе Янгиюль.

http://bogoslov.ru/article/6172382

В 1949 г. по вине настоятеля власти закрыли молитвенный дом в с. Кировском Киргизской ССР. В этом же году закрылись епархиальные мастерские, снабжавшие приходы свечами, облачениями и иконами. В 1949 г. в Александро-Невском храме Ташкента был переделан иконостас и пристроено помещение за алтарем. В поселке Кант был построен новый молитвенный дом на отведённом сельсоветом участке. В городе Кагане был куплен новый дом, впоследствии оборудованный под молитвенные цели.  Крупное строительство в 1950 г. велось в приходе города Сталинабада: неказистое здание бывшего гаража, приспособленное под молитвенный дом, было превращено в удобный храм, хотя и без соответствия церковным канонам в архитектурном отношении. В с. Кагановичи Фрунзенской области на месте убогого здания с земляным полом и низким потолком было построено высокое и обширное красивое здание, представлявшее собой настоящий храм с прекрасно устроенным иконостасом. В октябре 1950 г. епископ Гурий освятил храм в г. Кызыл-Кия Киргизской ССР. После этого правящий архиерей совершил большую автомобильную поездку с целью посещения всех приходов Таласской области Киргизии, которая не видела своего епископа около 60 лет.  В феврале 1951 г. в посёлке железнодорожной станции Милютинская произошло наводнение, которое разрушило здание местного молитвенного дома. Правящий архиерей оказал материальную помощь пострадавшему приходу (в размере 1000 рублей) и отдельным членам общины. В июне 1951 г. епископ Гурий посетил Андижан, где освятил молитвенный дом в честь всех святых. В июле совершил большую поездку на автомобиле по Северной Киргизии, во время которой посетил все 16 приходов Таласской, Фрунзенской и Иссык-Кульской областей. Во время объезда были освящены молитвенные дома в сёлах Калининском, Алексеевке, Ново-Николаевке, Кагановичи, Сталинском и пос. Кант. В октябре 1951 г. архипастырь совершил большую поездку по южным приходам епархии, находящимся в Таджикской республике: посетил приходы в Кулябе и Регаре, освятил храм в Сталинабаде. В ноябре 1951 г. епископ Гурий заболел крупозным воспалением лёгких. После его выздоровления врачи обнаружили у него новый недуг — сахарный диабет. Крайне болезненное состояние не позволяло правящему архиерею около полугода совершать поездки по епархии.

http://bogoslov.ru/article/6172382

Несмотря на то что в 1946 г. в епархии было открыто 20 храмов и молитвенных домов, этого было недостаточно. Ходатайства о регистрации новых православных общин, поддержанные епископом Гурием, были из многочисленных населённых пунктов Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении. В 1947 г. на территории епархии было открыто 12 новых приходов, в том числе в крупных областных центрах Узбекской ССР Термезе и Намангане, в городе Кызыл-Кия Киргизской ССР, в городах Ура-Тюбе и Куляб Таджикской ССР. При этом по всей епархии только за первую половину 1947 г. были возбуждены перед уполномоченными ходатайства об открытии 25 новых приходов, из них половина приходилась на Узбекистан. В сёлах Покровка и Ключевое Таласской области Киргизской ССР православным общинам были возвращены две большие каменные церкви. Многие церковные здания приходов епархии требовали благоустройства и приспособления для богослужений. В 1947 г. почти все приходы епархии произвели ремонты церковных зданий, многие — даже капитальный. В частности, Успенский кафедральный собор Ташкента, открытый в начале 1946 г., был плохо приспособлен для массовых богослужений. В ходе ремонта была убрана стена, отделявшая притвор от храма, опущен пол для возвышения солеи, устроена вентиляция в потолке. На территории собора было построено отдельное здание крестильни с купелью, стенные росписи были выполнены епархиальной иконописной мастерской. Успенский собор Ташкента как кафедральный должен был служить образцом для всей епархии. Поэтому епископ Гурий лично руководил всеми сторонами церковно-приходской жизни собора, в том числе соблюдением богослужебного устава.  Помимо открытия храмов в многочисленных городах и сёлах Средней Азии необходимо было налаживать снабжение их свечами, богослужебными книгами, иконами и другими предметами церковного обихода. Для обеспечения приходов всем необходимым епископ Гурий организовал в 1947 г. при Епархиальном управлении подсобные предприятия: свечной завод, иконописную и пошивочную мастерские. Для удовлетворения нужд приходов при Епархиальном управлении был создан склад богослужебных книг и церковной утвари. В то же время епископ Гурий добивался от настоятелей храмов ответственности и правильного учёта денежных средств и материального хозяйства в приходах. Им была разработана инструкция распределения функций членов церковного совета, получившая одобрение Священного Синода и рекомендованная всем архиереям. 

http://bogoslov.ru/article/6172382

8 Тртинчи ангел айагын кнге урган: кнге улусты отло ртдри берилген. 9 Улус коркышту изге ртткн. Олор бу бажын билер Кудайды адын Ого мак ле баштанбагандар. 10 Бежинчи ангел айагын аны ширеезине урган: аны каандыгы карауй боло берген. Олор оору-сыста тилдерин тиштенип тургандар. 11 Оору-сызына ла шырказына улам Теери Кудайын эткен керектерини кинчегин алынбагандар. 12 Алтынчы ангел айагын улу Евфрат сууга урган: кнчыгышта каандарга белен болзын деп, оны суузы сооло берген. 13 Бакадый ч кара крп ийгем. Олор оозына, аны оозына ла тгн оозына чыгып 14 Бу – билдилер эдеечи шилемирди Олор бастыра телекейди каандарына, олорды кчтде кчт Кудайды улу книнде барып 15 – Бат, уурчы чылап сакыбас келерим. баспайын, уйадымды кижи крбзин деп, ойгу болуп, кийимин чеберлеген кижи кежикт. 16 Олор каандарды еврейлеп Армагеддон деп алгандар. 17 ангел айагын кейге урган. Теерини байзыындагы ширееде: «Бтти!» – деген ты н угулган. 18 ккрттер кркреп, ндер угулып, болгон. Андый ты, андый кижи табылганына бери болбогон. 19 Улу кала ч башка калыктарды калалары келип тшкен. Кудай улу Вавилонды эске алып, ого Бойыны чугулыны атыйланыжыны аракылу айагына ичерге берген. 20 Кандый ла ортолык кача берген, кырлар калган. 21 Талант кемд мндр теериде улуска тшкен. Мндрде болгон учун улус Кудайды нени учун дезе бу коркышту болгон.   17   Ага минген й кижи   1 айакту ангелди бирзи келип, меге айткан: – Бери кел, кп сууларда отурган улу балыр й кижини кргзейин. 2 Оныла кожо каандар балыр кылынган, оны балырыны аракызына улус эзирген. 3 Ангел мени ээн Тында апарган. Кызыл ага минген й кижини крп ийгем. Бу а бастыра бойы Кудайды бичилген. Ол башту ла он мст болгон. 4 й кижи кызыл ла кубакай-кызыл кийимд болгон, алтынла, баалу-чуулу таштарла, кееркедилген. Колында алтын айак тудунып алган. Айак балырыны толо болгон. 5 й кижини мадайында ат бичилген: «Улу Вавилон , балыр й улусты ла энези». 6 й кижи агаруларды канына ла Иисусты керечилерини канына эзирик болгонын крп ийгем. Оны крл, срекей кайкагам. 7 Ангел меге айткан:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

13 – Керип кой! – деп, олор база ла кыйгырыштылар. 14 Пилат олорго айтты: – Ол нени эткен? олор там тыыда кыйгырышты: – Керип кой! 15 Айдарда, Пилат улуска олорго Варавваны божотты, Иисусты дезе камчыладала, кере тартсын деп, берип ийди. 16 Оны претория дейтен крентик ичине апарала, ончо черни алдылар. 17 Ого кубакай-кызыл кеп кийдирип, тегенекти рл, бажына салдылар. 18 – Иудейлерди Кааны эзендик болзын! – деп, Оны уткый бердилер. 19 Бажына тайакла согуп, Ого ткрип, тизеленип, бажырып турдылар. 20 Оны электейле, кубакай-кызыл кепти уштып, Бойыны кебин кийдиреле, керге апардылар.   Иисусты керигени   (Мф. 27:32-44; Лк. 23:26-43; Ин. 19:17-27)   21 Киринейди Симон деп бир кижизи, Александр ла Руфьты адазы, бурулып, дп бараткан. Кер агашты апарзын деп, ого 22 Иисусты Голгофа – «Куу-Баш» деп экелдилер. 23 Ого смирна кошкон аракы ичерге берерде, албады. 24 Оны кере тарткандар, кемибиске нези не – деп, шыбага таштап, кийимин лежип алдылар. 25 Оны кере тартарда, тогус саат эртен тура болгон. 26 Бурузын кргскен «Иудейлерди Кааны» деп бичик илгендер. 27 Оныла кожо эки тонокчыны керип койдылар: бирзин о скзин – сол. 28 Анайып, «Оны кара сагыштуларга коштылар» деп, Агару Бичикте айдылган сс бтти. 29 дп бараткан улус баштарын кекип, Оны айдыжып турдылар: – Э-э, байзыды бузаачы ла ч кнге тудаачы! 30 Бойыды Бойы аргадап, кер агашта тш. 31 Улу абыстар бичикчилерле кожо анайып ок Оны шоодып, бой-бойына айдыжып турдылар: – ск улусты аргадап эди, Бойын дезе аргадап болбойт! 32 Христос , Израильди Кааны, эмди кер агашта тшсин, бис крл, Ого бдерис. Оныла кожо кере тартылгандар Оны база сгп турдылар. 33 Тал-тш боло берерде, стине карауй тжп, чинчи саатка турды. 34 чинчи саатта Иисус улу нденип кыйгырды: – Элои , Элои ! Ламма савахфани ? Онызы: «Кудайым, Кудайым! Мени не таштады?» – дегени. 35 Анда турган улусты кезиги мыны угала, «Бат, Илияны кычырып – дештилер. 36 Бирзи дезе барып, шидиретен немени уксусла чыктыдып, тайакка саптап, Ого ичерге берип, айтты:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

20 Аралдар менен тоолор жок болду. 21 Асмандан адамдарга ар бири жз кадактай чо мндр жаады. Мндрдн алган жарааттары чн алар Кудайды сгшт. Анткени алардын жарааттары абдан оор эле.   17   Жырткыч минген аял   1 Жети идиши бар жети периштенин бири мага келип:   — Бери кел, кп суулардын стнд олтурган уятсыз сойкунун жазасын крстйн. 2 Жер бетиндеги падышалар бу сойку менен бузукулукка барышты. Жер стнд жашагандар да анын шарабын ичишип, мас болушуп, аны менен бузукулук кылышты.   3 Анан бт дйнмд Кудайдын Руху бийлеп алды да периште мени ээн талаага алып барды. Талаадан бткн боюн Кудайды сккн сздр баскан, жети баштуу, он мйзд кыпкызыл жырткычты минип олтурган бир аялды крдм. 4 Аял кочкул кызыл жана ачык кызыл кийим кийинип, алтын, кымбат баалуу асыл таш, берметтер менен жасалгаланып, жалтылдап турду. Ал бузукулугу менен арамдыгы толгон алтын чйчкт колуна кармап алыптыр. 5 Чекесинде болсо: «Улуу Бабыл — жер бетиндеги сойкулар менен арамдыктардын энеси», — деп анын аты жашырын белги менен жазылуу экен. 6 Мен аялдын Ыйса чн жанын кыйган ыйыктардын канын ичип алып, мас болуп турганын крдм. Кргнмд, абдан та калдым.   7 Анан периште мага: — Эмнеге тагалды? Аял менен ал минген жети баш, он мйзд жырткычтын сырын мен сага ачып берем. 8 Сен кргн жырткыч бир убакта жашаган, азыр болсо жок. Ал жакында тугуюктан чыгып келет да, тблк ойрон болор жагына кетет. Дйн жаратылгандан бери мр китебине аттары жазылбаган жердиктер жырткычты кргнд, абдан та калышат, анткени ал бир кезде жашаган, азыр болсо жок, бирок кайра келет. 9 Буларды тшн чн акылмандык керек. Жети баш — бул аял олтурган жети дб менен жети падыша. 10 Алардын бешс кулады, бирс азыр бар, жетинчиси али келе элек. Бирок келгенде кпк болбойт. 11 Бир кезде жашаган, азыр жок жырткыч — сегизинчи падыша. Ал жанагы жетнн дагы бири. Ал тблк куурай турган жагына кетет. 12 Сен кргн он мйз он падышаны билдирет, бирок алар али такка отуруша элек. Алар жырткыч менен бирге такка олтурушканда, бир аз эле бийлик кылганга лгршт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Ыйса:   — зз айтып турасыз, — деди.   3 Жогорку динкызматчылар Ыйсага кп айыптарды тагышты.   4 Ошондуктан Пилат Ага кайрадан: — Жооп берги келбейби? Карачы, сага канча кп айыптар айтылууда! — деди.   5 Бирок Ыйса буга да эч жооп кайтарган жок, ошондуктан Пилат та калды.   Ыйсаны лмг кыюу   6 Куткарылуу майрамына карата дайыма Пилат алар сураган бир кылмышкерди бошотуп берч. 7 Ошол кезде ктрлш убагында знн шериктери менен киши лтргн Барабба деген бир киши трмд олтурган. 8 Эл Пилаттан адатта алар чн жасаган ишин талап кылып, чуулдай башташты.   9 Пилат аларга: — Силерге «иудейлердин падышасын» бошотуп беришимди каалайсыарбы? — деди.   10 Пилат Ыйсаны жогорку динкызматчылар кр албастыктан кармап бергенин абдан жакшы билип туруп ушундай деди.   11 Жогорку динкызматчылар болсо элди Бараббаны бошотуп берн суроого козутушту.   12 Пилат элге дагы бир кайрылып: — Анда силер «иудейлердин падышасы» деп атаган кишини эмне кылышымды каалайсыар? — деди.   13 Алар:   — Айкаш жыгачка када! — деп кыйкырышты.   14 Пилат аларга:   — Ал эмне жамандык кылды? — деди.   Бирок алар мурдагыдан да катуу ызы-чуу тшп:   — Аны айкаш жыгачка кадап сал! — деп бакырышты.   15 Пилат болсо элге жагыныш чн аларга Бараббаны бошотуп берди, Ыйсаны болсо сабатты да, айкаш жыгачка кадап салууга буйрук кылды.   Ыйсанын айкаш жыгачка кадалышы   16 Жоокерлер Ыйсаны акимчиликтин короосуна алып киришти да, бт полкту чогултушту. 17 Анан Ыйсага кочкул кызыл чапан жабышып, тикенектен таажы жасап башына кийгизишти да: 18 «Жашасын иудейлердин падышасы!» — деп салам бере башташты. 19 Шылдыдап камыш менен башка чабышып, ткршп, чглй калып, жгнп жатышты. 20 Мазактап бтшкнд, стндг кочкул кызыл чапанды сыйрып алып, знн кийимин кийгизишти да, айкаш жыгачка кадаганы алып жншт.   21 Жолдо айылдан келе жаткан Искендер менен Руптун атасы — киринеялык Ысманды жолуктурушуп, аны Ыйсанын айкаш жыгачын ктрп барууга мажбур кылышты. 22 Ошентип Ыйсаны Голгота (мунун мааниси: «Баш ск жайы») деген жерге алып келишти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010