Кутеинского оршанского мон-ря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВАЛДАЙСКИЙ СВЯТООЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Иерусалиме, палатки на боковых сторонах родственны бесстолпным приделам кафоликона Иверского афонского монастыря. В сент. 1653 г. в строящийся монастырь Патриарх направил первых насельников - Димитрия и Владимира - с поручением строителю мон-ря архим. Иакову постричь их в монашество с именами Диодор и Варух; к янв. 1654 г. в В. м. жили 26 монахов и 26 трудников. Ок. янв. 1654 г. архим. Иаков был возвращен в новгородский Духов мон-рь, первым настоятелем В. м. стал архим. Дионисий. В нач. 1655 г. он был назначен в др. обитель, а в В. м. перевели братию (более 70 чел.) упраздненного Кутеинского оршанского мон-ря во главе с иером. Иоилем (Труцевичем) скончавшимся в дороге и похороненным по завещанию в В. м. ; среди прибывших в обитель монахов был Исакий Полоцкий, брат Симеона Полоцкого. Настоятелем В. м. «по общему согласию кутеинской братии» был избран иером. Дионисий II, в февр. 1655 г. в Москве возведенный в сан игумена. 21 марта 1655 г. казначей мон-ря мон. Нифонт писал Патриарху о конфликте между новоприбывшими и прежней братией: «Наша русская грамота с кутеинскою не сойдется, с ними вместе по их пети и чести не умеют, и они наших крылосных людей, священников и ... далее ...
ВОРОНЕЖСКАЯ И ЛИСКИНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... мон-рь под Воронежем, была в 30-х гг. XVIII в., при еп. Иоакиме, перенесена в воронежский Благовещенский собор. Азовские древности хранились в храмах Павловска, напр. в Преображенском соборе чудотворный, написанный на раковине образ Божией Матери «Знамение», обретенный в Азове в 1696 г. и вскоре поставленный в киот с изображениями взятия Азова, обретения иконы и надписью в форме виршей (в 20-х гг. XIX в. был сделан новый лучеобразный киот над царскими вратами) , колокол (1697) из азовского собора в честь Похвалы Пресв. Богородицы, напрестольный крест (1655?, первоначально для Кутеинского оршанского мон-ря, Белоруссия) , писанные на камке иконы Спаса и Божией Матери из иконостаса, включавшего также изображения апостолов Петра и Павла, мучеников Адриана и Наталии (святых царской семьи) и прп. Сампсона Странноприимца, в день памяти к-рого произошла Полтавская битва (опись Петропавловского собора в Павловске 1714 г. - см. : Димитрий) Самбикин ( , архим. 1886. Вып. 4. С. 148-157 ) . В Казанской ц. в Павловске находилась икона Казанских святителей Гурия, Германа и Варсонофия, посланная в 1709 г. Казанским митр. Тихоном посадским людям из Казани, переведенным ... далее ...
«КНИГА О ВЕРЕ» • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... точными датами в самозаглавиях каждой из них - 1 мая 1644 г. для «К. о в. » и 13 июля 1645 г. для виленского варианта «Альфы и Омеги». Биографические сведения об авторе, выявленные в 2 книгах, атрибуция ему 2 сборников, созданных в 1644 и в 1645 гг., уточненные данные об истории текста и особенностях состава этих сборников позволили соотнести их с челобитной, поданной царю Алексею Михайловичу 27 ноября 1647 г. игуменом Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня монастыря близ Дорогобужа Гедеоном, приехавшим в Москву за милостыней с братией Бизюкова монастыря и старцами оршанского Кутеинского мон-ря ( опубл. : Савельева. ) 2011. С. 114 (. Из челобитной явствует, что в Москву ранее, до 1647 г., Герасим привез и поднес царю 2 написанные им книги, их обещали издать, и Герасим молит Бога, чтобы это предприятие состоялось. Данные челобитной дают основания для атрибуции книг Гедеону. Как и заявлено в челобитной, в обеих книгах есть вирши, причем в первоначальном варианте «К. о в. » их не было. Стихи в предисловии к «К. о в. » отсутствуют в наиболее близком к авторскому тексту западнорусском списке из собр. Оболенского, появляются в наиболее близком к печатному ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ»Искать в Источникеpravenc.ru
... В знаменном распеве «Е. С. » в течение XVI - нач. XVIII в. стабильной является форма «вчеловечивыйся» (напр., певч. сборники: МГК. № 2. Л. 195, ХVI в. ; МГК. № 4. Л. 201, 1632-1669 гг.) . Различие в произношении было упразднено в синодальном Обиходе ( М., 1772 ) , где текстовая редакция всех версий тропаря (знаменный, киевский, болгарский, герасимовский распевы) была унифицирована по образцу знаменной. Мелос «Е. С. » греческого распева ( с греч. текстом, изложенным кириллицей ) известен в наст. время по единственной рукописи традиции Юго-Зап. Руси: Ирмологиону белорус. православного Кутеинского оршанского мон-ря (ГИМ. Син. певч. № 1381, 1-я треть ХVII в.) . Поздняя его редакция была сделана в посл. четв. ХVII в. (Там же. № 1378: [Белорус. Ирмолой, Москва]) . Е. Ю. Шевчук Русские многоголосные композиции «Е. С. » появляются, вероятно, с кон. XVII в. : вначале троестрочные (см. : РНБ. Q. I. 875. Л. 35 об. - 36 об. ; расшифровка: Успенский.) С. 187-190 (, затем различные гармонизации знаменного распева, в т. ч. авторские. «Единородный Сыне». Икона. 1814-1822 гг. Мастерская Богатырёвых) СОКМ («Единородный Сыне». Икона. 1814-1822 гг. Мастерская Богатырёвых) СОКМ ... далее ...
Новые материалы и труды о патриархе Никоне - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вызвавшие против себя одни и те же враждебные элементы 123. Действительно, в деятельности Никона есть элементы, свидетельствующие о более широких планах патриарха, чем одна борьба с отсталыми представителями раскола. Мы видели, что он готов был в этом отношении пойти на своего рода компромисс. С другой стороны, Никон устраивает училище в Москве с древними языками, приближает к себе южнорусских ученых и греков 124. Будучи еще новгородским митрополитом, Никон заводит типографию в новгородском Хутынском монастыре, а в бытность свою патриархом переводит из упраздненного тогда в Белоруссии оршанского Кутеинского мон. типографию в свой Иверский мон. Переселившиеся сюда старцы успели напечатать несколько книг с гравюрами на дереве своей работы; некоторые из них занимались переводами на русский язык литовско-польских хроник и других книг; заведена была переплетная мастерская; резьба по дереву составляла одно из занятий иверских старцев; здесь развивалось и процветало изразцовое дело, приложенное п. Никоном в широких размерах к внешним и внутренним украшениям соборного храма в Воскресенском монастыре и т. п. 125. В 1654 году москов. печатный двор был отдан в полное его ведение ... далее ...
ГРОДНЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... был упразднен, однако при соборе проживало неск. монахинь-базилианок. В 1843 г. решением Свящ. Синода РПЦ в бывш. корпусах базилианского мон-ря был учрежден правосл. второклассный жен. мон-рь. 2 насельницы-базилианки были переведены в Вольнянский мон-рь под Новогрудком. По просьбе архиеп. Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) архиеп. Могилёвский Исидор (Никольский) направил в Г. м. 6 монахинь и 4 послушниц из правосл. мон-рей - оршанского в честь Успения Пресвятой Богородицы, буйничского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов и др. Настоятельницей назначена бывш. насельница оршанского мон-ря игум. Афанасия ( 1843-1861 ) , затем - игум. Анастасия ( Успенская; 1861-1876 ) . Опеку над новообразованной обителью осуществлял архим. гродненского Борисоглебского мон-ря Игнатий (Железовский) . Духовником мон-ря был свящ. Иоанн Теодорович, автор «Историко-статистического описания Волынской епархии» и др. публикаций о волынских древностях. При открытии Г. м. в 1843 г. было назначено ежегодное пособие 2155 р. серебром. Имп. указом от 17 февр. 1845 г. Г. м. был передан «земельный плац и здание упраздненного католического монастыря бонифратеров». К 1865 г. мон-рь владел ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Он пользовался особым авторитетом и считался автором мн. др. произведений. Однако результаты совр. исследований позволяют предположить, что большинство их, по-видимому, принадлежит его современнику Ованнесу Майраванеци (или, как его называли противники, Майрагомеци) , видному богослову крайнего монофизитского направления, убежденного антихалкидонита и противника католикоса Езра. Как сообщает груз. полемист Арсен Сапарели, он перевел на арм. язык сочинения Петра Гнафевса, Севира Антиохийского и Тимофея Элура. С учениками Майраванеци полемизировал Теодорос (Феодор) Кртнавор, настоятель мон-ря Богородицы. Григор Аршаруни ( 650-729 ) составил комментарий на литургический лекционарий для Великого поста. На рубеже VII и VIII вв. Соломон Макеноцаци написал первый «Тонакан» (сборник гомилий на праздники) . Григор Нарекаци и заказчик Симеон. Миниатюра из " Книги скорбных песнопений " Григора Нарекаци. Мастер Церун. 1391 г. Васпуракан (Матен. 1874. Л. 1 об.) Католикос Закария ( 854-876 ) , при к-ром произошло значительное сближение с православными (халкидонитами) , был автором мн. неопубликованных произведений экзегетического характера. Хамам (Х в.) считается автором ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... в Арте, в Фессалонике и окрестностях, в Морее (на Пелопоннесе) со столицей в Мистре. С т. зр. типологии, за редким исключением, архитектура XIII-XV вв. была консервативной, воспроизводившей известные структуры. 4-колонные храмы типа вписанного креста строились в Фессалонике (церкви вмч. Пантелеимона) 1295-1314 (, св. Апостолов) 1310-1314 (, вмц. Екатерины) датируется от 1280 до 2-й четв. XIV в. () и в Мистре (церкви Св. Софии) ок. 1350 (, Богородицы Перивлепты) 1348-1387 (, Богородицы Евангелистрии) XIV в. () . Крестово-октагональный тип храма лег в основу композиций церквей св. Феодоров мон-ря Вронтохион в Мистре ( 1290-1295 ) и Панагии Паригоритиссы в Арте ( 1282-1289 ) , наиболее смелом по замыслу среди центричных храмов этого времени. Популярными оказались возродившиеся композиции однонефных церквей и базилик. Традиц. варианты представлены однонефными церквами св. Николая Орфаноса (нач. XIII в.) и св. Архангелов (XIV в.) в Фессалонике, cв. Василия (ок. 1300) и 3-нефной базиликой св. Феодоры в Арте (нач. XIII в.) , имевшей стропильное перекрытие. Но именно в пространственной переработке композиций этих архаичных типов фантазия зодчих проявилась в наибольшей мере. ... далее ...
ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... живописи у Яковлева, портретист М. А. Васильев и др.) . В XIX в. иркутские иконописцы интенсивно работали для городских и сельских церквей Иркутской, Нерчинской и Якутской епархии: П. И. Одуевский - в 1808-1811 гг. в Якутске; Д. В. Пшеничный и И. Г. Гундерин в 1826 г. написали иконы для иконостаса церкви в с. Громы Братской вол. ; в 1845 г. Пшеничный и И. Д. Старцев изготовили иконостас для церкви с. Шипицина Нижнеудинского у. ; Н. Фролов в 1865 г. написал иконы и выполнил ремонтные работы в Одигитриевском соборе Верхнеудинска; И. А. Нефедьев написал иконы для Посольского Преображенского мон-ря, Воскресенского собора Нерчинска, Борогонского улуса Якутской обл. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в Иркутске выросло число иконописно-иконостасных мастерских, к-рыми владели Н. И. Туголуков, А. И. Треухов, М. А. Кроненберг, Ф. Г. Долгов, М. Б. Оловин, П. К. Сизых, Е. Г. Крылов, Г. С. Гилевич и др. Хотя масштабы иконописных работ в XIX в., судя по строительству новых церквей, ширились (в Иркутске было возведено 27 церковных зданий и создано 86 иконостасов) , художественный уровень иконописи по сравнению с XVII и XVIII вв. резко снизился: высокого духовного достоинства икон XVII в., а ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... ᾿Επίμετρον περ ᾿Αρχιεπισκόπων Χριστοδούλου, Παρθενίου κα Νικηφόρου Κυπριακὸς Λόγος. Λευκωσία, 1974. Τ. 6. Σ. 47-49, 96-99, 178-183 (. Видимо, после подавления антитур. восстания под рук. Витторио Зебето архиеп. Христодул вместе с высшим кипрским духовенством был вынужден бежать с острова, однако в окт. 1609 г. он уже вернулся на Кипр. В 1608) или 1609 (и 1611 гг. архиепископ призывал герцога Савойского совершить «святое дело» - освободить остров от турок) Miklosich, M ül ler. Vol. 3. P. 267-268 (. С аналогичной просьбой обращался в 1632 г. племянник архиеп. Христодула Феоклит, игум. мон-ря Икосифинисса, к сыну Карла Эммануила I Виктору Амадею. Однако герцоги Савойские, хотя и носили титул королей Кипра, были не в силах вести войну с Османской империей. Христодул I также переписывался с испан. кор. Филиппом III, папой Римским и рус. царем Михаилом Феодоровичем; от имени Христодула в 1628 г. велись переговоры с Фердинандом II, герц. Тосканским) Белоброва. Т. о., в кипрском обществе прослеживаются 2 противоположные тенденции: с одной стороны, греки-киприоты приветствовали турок как освободителей от лат. угнетения, с другой - на протяжении 2-й пол. XVI - 3-й четв. XVII ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кутеинского оршанского мон-ря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера