«Это была важная победа, и первое упоминание о казаках в летописях. Мы привыкли, что они живут в пограничных областях государства, защищая его рубежи. Но ведь когда-то сразу за рязанской землёй начиналось Дикое поле. И вся история казачества начинается именно с Рязанских казаков, только через 300 лет после этого казаки стали появляться на Дону, Запорожской сечи, Сибири и Урале», – уверен атаман Камшилов. Валерий Камшилов давно в сердце вынашивает мечту – восстановить Мещерское казачье войско с центром в Касимове. Он считает Рязанский край исторической родиной всего казачества, а рязанских казаков основателями первых хуторов от Дона до Семиречья. В 2020 казачий генерал, атаман ЦФО Валерий Камшилов подписал приказ о переносе Штаба Казачьего Войска ЦФО в г. Касимов и назначении на должность походного атамана Михаила Филина. Филин Михаил Викторович является вице-президентом национальной федерации боевых искусств, кандидатом исторических наук. Он служил в спецназе, участвовал в военных действиях в Приднестровье, награжден боевыми орденами – орденом Красной Звезда и орденом Красного знамени. Это решение принято не случайно, многие казаки считают Касимов родиной первого казачьего войска – Мещерского, к тому же, для 18 региональных субъектов ЦФО, это наиболее удобное место в плане проезда и дорог. Так же это позволит развивать туристическо-исторический проект «Кольцо Казачьих городов России»: связать в один туристический маршрут города основанные казаками, показать роль казаков в истории России. В середине сентября 2019г. из села Карамышева Касимовского района стартовала экспедиция, посвященная боевому пути атамана Ермака – покорителя Сибири. В.В. Камшилов выступил инициатором этого двухгодичного проекта, возглавить который согласились известные путешественники Федор Конюхов и Валентин Ефремов, а старец Илий благословил на путь всех участников экспедиции. За два года будут преодолены тысячи километров на автомобилях, водном транспорте, велосипедах, лошадях и даже на воздушном шаре, которым будет управлять Валентин Ефремов. Проект поддержали многие известные представители Рязанского землячества, а также глава Касимовского района Валерий Лунин. Он передал экспедиции флаг района, который вместе с участниками экспедиции проделает тот же путь, что и Ермак Тимофеевич 370 лет назад.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/19/...

В настоящее время по заказу Правительства Российской Федерации Министерство образования и науки совместно с другими министерствами разработало проект Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Думается, что такой значимый для России, и в том числе, для ее православных граждан, законопроект должен пройти самое широкое обсуждение. В свете нашего сотрудничества с государством в области образования Отдел религиозного образования и катехизации надеется, что нам будет предоставлена возможность ознакомиться с проектом закона до его рассмотрения Государственной Думой. Ведь совершенно очевидно, что и государство, и Церковь заинтересованы в том, чтобы дети воспитывались порядочными, нравственными, ответственными людьми, уважали культурные особенности российских народов и религий. Достижение такого результата возможно только при условии их обращения к традиционным духовным ценностям, и новый закон должен отвечать этим потребностям нашего общества. Важнейшие задачи церковно-государственного взаимодействия в области образования не могут решаться без соработничества между епархиальными и региональными властями, в отрыве от епархиальных отделов образования и катехизации, без тесного взаимодействия с педагогическим сообществом в регионах. Хорошим примером плодотворного и многостороннего сотрудничества может послужить проведение в сентябре прошлого года такого значимого церковно-государственного форума как Образовательные чтения Центрального федерального округа на тему: «Взаимодействие семьи, школы и Русской Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи». Чтения были организованы Синодальным отделом религиозного образования и катехизации, Министерством образования и науки, Аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Отделами религиозного образования и катехизации епархий, находящихся на территории ЦФО, Учебным комитетом Русской Православной Церкви и Администрацией города Сергиев Посад. В Чтениях приняли участие педагоги из 18-ти регионов ЦФО. В их рамках состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» в ЦФО.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210242...

Телефон: 8 (929) 603–39–48 Проводятся курсы по избавлению от алкогольной зависимости и табакокурения. Адрес: Московская область, г. Подольск, ул. Большая Серпуховская, д. 93. Школа трезвения «Соратник» при храме вмч. Георгия Победоносца Телефоны: 8 (906) 056–19–35, 8 (915) 275–47–52, 8 (906) 097–00–36 При храме проводят курсы для зависимых и их родственников. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская д. 2. Братство трезвения при Епархиальном отделе по противодействию наркомании и алкоголизму. Телефон: 8 (950) 009–64–64 Регулярно проводятся курсы для страждущих и родственников зависимых. АЛАТЫРСКАЯ Адрес: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Тельмана, д. 59. Движение по утверждению трезвости при храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» Телефон: 8 (927) 861–87–98 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. НИЖЕГОРОДСКАЯ Адрес: Нижегородская область, г. Кстово, с. Великий Враг. Школа трезвения при храме Казанской иконы Божией Матери с. Великий Враг Телефон: 8 (920) 021–24–94 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. ТОБОЛЬСКАЯ Адрес: г. Тюмень, ул. Республики, д. 60. Епархиальное общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Телефон: 8 (345) 246–30–40 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. ЧЕЛЯБИНСКАЯ Адрес: г. Челябинск, просп. Ленина, д. 6. Курсы освобождения от зависимостей при храме Василия Великого Телефон: 8 (351) 775–18–18 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. БЕЛГОРОДСКАЯ Адрес: г. Белгород, ул. 8 Марта, д. 70. Курсы реабилитации для алкогольно- и наркозависимых людей Телефон: 8 (910) 320–80–72 При храме проводят 10-дневные курсы для зависимых и их родственников. БРЯНСКАЯ Адрес: г. Брянск, ул. Ульянова, д. 11. Брянское епархиальное общество «Трезвение» Телефон: 8 (920) 600–08–39 Продолжительность занятий для алкогольно-зависимых – 10 дней, для созависимых – 3 дня. ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ Адрес: Свердловская область, г. Первоуральск, пос. Талица, ул. Сакко и Ванцетти, д. 16. Общество «Трезвение» при храме Смоленской иконы Божией Матери

http://azbyka.ru/zdorovie/alkogolik-v-se...

68 . Доклад Митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на Поместном Соборе 31 мая 1971 г. Сайт «Кредо-пресс.ру». URL: http://credo.press/102183/(дата обращения: 04.11.2021). 69 . Дудинов П. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.: Состояние источников и вопрос издания его деяний//Христианское чтение. 1997. 14. Сайт «Киберленинка», URL: (дата обращения: 05.01.2022). 70 . Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. (Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной) – М.: изд. «Московский рабочий», изд. отдел ВПМД, 1994. 71 . Епископ Андрей (псевдоним – «Е.А.»). Дерзкое ходатайство./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 8 мая 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 1. 30 номеров журнала «Сотрудник братства свят. Гурия». Посвящается Казанскому Миссионерскому Съезду 1910 г. – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 72 . Епископ Андрей (псевдоним – «Е.А.»). Об организации миссии при монастырях./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 17 июня 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 2. «Сотрудник братства свят. Гурия». – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 73 . Епископ Андрей. О задачах Казанского миссионерского съезда 1910 года./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 17 июня 1910 г. 74 . Епископ Андрей. Обязанность Миссионерских монастырей./Сотрудник братства святого Гурия, 1909, от 12 декабря 1909 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 1. 30 номеров журнала «Сотрудник братства свят. Гурия». Посвящается Казанскому Миссионерскому Съезду 1910 г. – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 75 . Ермолаева О.П. О призвании женщины на служение Миссии (Доклад Казанскому Миссионерскому Съезду)./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 3 июля 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 2. «Сотрудник братства свят. Гурия». – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

ПОСТАНОВИЛИ: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, – глава делегации; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кызыльский и Тувинский Феофан; игумен Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя ОВЦС Украинской Православной Церкви; протоиерей Михаил Гундяев, представитель Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей и международных организациях в Женеве; протоиерей Димитрий Сизоненко, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям; протоиерей Владимир Шмалий, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель храма святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге; священник Александр Васютин, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; священник Сергий Мовсесян, руководитель учебно-методического отдела Института теологии Белорусского государственного университета; священник Илия Косых, сотрудник службы коммуникации ОВЦС; иеродиакон Иоанн (Копейкин), помощник председателя ОВЦС; Д.П. Лозинский, сотрудник ОВЦС Украинской Православной Церкви; Д.И. Петровский, сотрудник секретариата ОВЦС по межправославным отношениям; К.В. Перегудин, помощник заместителя председателя ОВЦС; Ю.Н. Коминко, сотрудник Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви, главный редактор сайта " Православие в Украине " ; Е.С. Сперанская, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; М.Б. Нелюбова, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; Е.В. Пастухова, сотрудник Института религиозного диалога и межконфессиональных коммуникаций при Синоде Белорусского Экзархата; И.В. Новиков, сотрудник Международного общественного объединения " Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла " . ЖУРНАЛ 97 СЛУШАЛИ:

http://religare.ru/2_97146.html

Высшие мужские курсы по виноделию – 1888 (Ялта) Морское инженерное училище им. Николая I − 1894 (Кронштадт)   А теперь ознакомимся со списком вузов Империи открытых − помимо женских! − в царствование Николая II Александровича:   Московский институт инженеров путей сообщения – 1896 Рижский политехнический институт – 1896 Томский технологический институт Императора Николая II – 1896 Киевский политехнический институт – 1898 Варшавский политехнический институт Императора Николая II – 1898 Петербургский политехнический институт – 1899 Екатеринославский горный институт – 1899 Восточный институт – 1899 (Владивосток) Петербургские сельскохозяйственные курсы – 1906 Петербургский институт высших коммерческих знаний – 1906 Московский коммерческий институт – 1906 Киевский коммерческий институт – 1906 Симферопольские практические общеобразовательные курсы − 1906 Петербургская академия педагогических наук − 1907 Психоневрологический институт – 1907 (Санкт-Петербург) Московский археологический институт – 1907 Курсы востоковедения – 1907 (Санкт-Петербург) Алексеевский Донской политехнический институт – 1907 (Новочеркасск)         Харьковские высшие общеобразовательные курсы – 1909 Практическая Восточная академия Императорского общества востоковедения – 1910 Московские электротехнические курсы – 1910 Педагогический институт им. П.Г. Шелапутина – 1911 (Москва) Военная интендантская академия – 1911 (Санкт-Петербург) Петербургский институт истории искусств – 1912 Саратовская консерватория – 1912 Харьковский коммерческий институт – 1912 Харьковские высшие сельскохозяйственные курсы – 1912 Саратовские высшие сельскохозяйственные курсы – 1913 Воронежский сельскохозяйственный институт − 1913 Киевская консерватория − 1913 Одесская консерватория − 1913 Новороссийский высший международный институт – 1914 (Одесса) Ростовский университет – 1915 (Ростов-на-Дону) Московский частный юридический институт – 1915 Томский городской народный университет – 1915 Пермский университет – 1916 Петроградские высшие географические курсы – 1916

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/29/...

В монг. отделе изучались аналогичные дисциплины в отношении ламайства, монг. языка с бурят. наречием, а также калм. язык. Первоначально курсы размещались в здании академии, где и проживали курсисты. Однако результаты деятельности курсов были признаны малоэффективными из-за небольшого практического применения полученных курсистами знаний. 23 июня 1896 г. Синод одобрил новый устав курсов, к-рый был введен в действие с нач. 1898/99 уч. г. Курсы превращались в самостоятельное учебное заведение, целью к-рого было «доставлять научно-практическую подготовку для деятелей против магометанства и язычества» (Устав, штаты и положение о правах. 1907. С. 3). Курсы были размещены в казанском Преображенском монастыре, наместник к-рого стал наблюдателем (директором) курсов. Ректор КазДА стал председателем педагогического совета курсов, академия осуществляла педагогический надзор. Помимо татарского и монг. отд-ний с 1903 г. было открыто чувашское. Значительное количество слушателей являлись т. н. инородцами. Обучение было ориентировано на систему Ильминского. Но больше половины слушателей были русскими, и лишь немногие из них до поступления на курсы в той или иной мере владели «инородческими языками». Изучение кадрового состава духовенства показывает, что мн. выпускники стали священниками в обычных рус. приходах. Казанские миссионерские курсы долгое время были единственным учебным заведением, позволявшим тем, кто не принадлежали к духовному сословию, за сравнительно короткое время получить духовное образование и право стать священниками. В 1906 г. открылись Московские миссионерские курсы, др. подобных учебных заведений в России не было. Больше половины занимавшихся на курсах окончили учительские ин-ты и семинарии. За 1889-1914 гг. курсы выпустили 481 чел., из них 288 окончили татар. отд-ние, 118 - монгольское и 75 чел.- чувашское. Почти все стали священниками в епархиях Поволжья, Урала, Сибири или преподавателями народных школ. Вместе с Казанской учительской (инородческой) семинарией курсы заложили основы формирования инородческой интеллигенции. Наблюдателями курсов были: в 1898-1899 гг.- архим. Палладий (Добронравов) , в 1899-1907 гг.- Андрей (Ухтомский) , чья роль в становлении курсов и открытии в Казанской епархии новых миссионерских монастырей была особенно значительна, в 1907-1911 гг.- Варсонофий (Лебедев), в 1911-1912 гг.- сщмч. Гурий (Степанов), 1912-1917 гг.- сщмч. Иоасаф (Удалов). Среди выпускников курсов - сщмч. еп. Герман (Коккель) , Дамаскин (Цедрик) , прот. Александр Миропольский, а также еп. Никон (Дегтяренко) , архиеп. Аполлинарий (Кошевой) (РПЦЗ), кряшенский драматург и общественный деятель свящ. Давид Григорьевич Григорьев и др. Женские богословские курсы

http://pravenc.ru/text/1319800.html

5. Грюмберг Пантелеимон Николаевич, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник ПСТГУ и Гайда Федор Александрович, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедры Русской истории ПСТГУ «Некоторые современные представления о состоянии Русской Православной Церкви в 1917 г. перед открытием Поместного Собора». 6. Диакон Владимир Василик, преподаватель СПДАиС «Генезис института Патриаршества во Вселенской Церкви» 7. Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий 8. Епископ Бориспольский Антоний, ректор КДАиС   II Секция «Патриаршество в истории России» Председатель — архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан Сопредседатель — Назаренко Александр Васильевич, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, председатель Научного совета РАН «Роль религий в истории»; архимандрит Макарий (Веретенников), доктор церковной истории. Доклады: 1. Лисовой Николай Николаевич, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН «Патриарх в Царстве и Церкви» 2. Белякова Елена Владимировна, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН «Тема учреждения Патриаршества в русских Кормчих» 3. Синицына Нина Васильевна, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН «Симфония Священства и Царства в период учреждения Патриаршества и идея Третьего Рима» 4. Богданов Андрей Петрович, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН «Патриаршество в России XVII века: аспекты изучения» 5. Седов Павел Владимирович, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН (г. Санкт-Петербург) «Реформа церковной иерархии при царе Феодоре Алексеевиче» 6. Петрушко Владислав Игоревич, кандидат исторических наук, доктор церковной истории, доцент кафедры истории Русской Церкви ПСТГУ, сотрудник ЦНЦ «Православная энциклопедия» «О попытке создания униатского патриархата в Речи Посполитой и ее возможном влиянии на учреждение Патриаршества в Москве»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205743...

9. Столова Галина Романовна, искусствовед Новгородский Софийский собор и его роль в русской истории и культуре 10.Турилов Анатолий Аркадьевич, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, кандидат исторических наук Проблемы изучения западнорусской книжности XV - начала XVI веков 11.Василик Владимир Владимирович, сотрудник издательства Валаамского монастыря Древнейшая палестинская гимнография и проблема творчества Косьмы Майумского 12.Мамиев Михаил Эрнестович, научный сотрудник Института истории и археологии Северной Осетии,  Владикавказ Памятники церковной архитектуры Северной Осетии (особенности “народного” христианства) 13.Симиненко Виктор Иванович, архитектор-реставратор высшей квалификации, кандидат архитектуры, Винницкий Максим Валерьевич, аспирант Уральской государственной архитектурно-художественной академии, Екатеринбург Фаянсовые иконостасы православных храмов конца XIX - начала XX веков 27 января, 10.00-14.00 14.Заболотная Наталья Викторовна, старший научный сотрудник РАМ им.Гнесиных, кандидат искусствоведения Древнерусские певческие рукописи эпохи Студийского устава как источник сведений о богослужебном пении 15.Печенкин Глеб Борисович, преподаватель Академии хорового искусства им.Свешникова Обучение знаменному распеву 16.Пожидаева Галина Андреевна, доцент Высшего театрального училища им.Щукина, кандидат искусствоведения О традициях монастырского пения XVI-XVII веков 17.Гурьева (Городецкая) Наталья Валерьевна, научный сотрудник Центра русской церковной музыки им.прот.Димитрия Разумовского Московской консерватории Восемь гласовых многоголосных циклов Литургии Стефана Беляева и Петра Норицына в рукописи ГИМ (XVIIbeka) 18.Денисов Николай Григорьевич, старший научный сотрудник Музея древнерусской культуры и искусства им.Андрея Рублева, старший научный сотрудник центра церковной музыки Московской государственной консерватории, кандидат искусствоведения Тема будет объявлена дополнительно 19.Коновалов Игорь Васильевич, председатель Общества церковных звонарей, старший звонарь Московского Кремля и Храма Христа Спасителя

http://pravoslavie.ru/archiv/2.htm

Тем не менее в Высшее Церковное Управление поступали прошения об открытии новых школ – в Великом Устюге, Туле, Костроме... В Орле предполагалось открыть ускоренные пастырские курсы, на что Высшее Церковное Управление дало свое согласие 217 . По имеющимся пока отрывочным материалам 218 можно установить следующее: существовали пастырские курсы в Казани (1920 год) 219 , Симбирске – под руководством протоиерея А. В. Стернова (1920 год) 220 , Харькове (1920 год) 221 , Лукоянове (1921 год) 222 , при Киево-Печерской Лавре (1922 год) 223 , в Курске (1922 год) 224 и Смоленске (1922 год) 225 , Пастырско-богословские курсы в Перми (1922 год) 226 и Угличе, Пастырская школа в Вологде. Деятельность двух последних учебных заведений можно представить несколько подробнее. Пастырско-богословские курсы в г. Угличе Ярославской епархии были организованы епископом Серафимом (Самойловичем) по благословению Святейшего Патриарха Тихона в конце 1920 года и просуществовали два года. Курсы предполагались трехлетними. Занятия проходили в Угличском Богоявленском (зимнем) кафедральном соборе в вечернее время. Заведовал курсами протоиерей Ф. Троицкий . В корпорацию входили Д. Ф. Троицкий, В. С. Филагриевский, протоиерей П. Н. Лахостский, протоиерей Н. А. Воскресенский, священник В. В. Воскресенский. На первый курс было принято тридцать пять человек: десять мужчин и двадцать пять женщин, среди которых были члены церковных советов, певчие, дети духовенства и другие. Вот что вспоминал архиепископ Костромской и Галичский Кассиан: «Прот. П. Н. Лахостский очень талантливо и впечатлительно читал „Апологетику“ и часто проповедовал в разных храмах Углича. Прот. Ф. Троицкий вел курс „Объяснения четвероевангелия“, прот. Н. А. Воскресенский преподавал „Деяния и Послания Апостольские“, священник В.В. Воскресенский – „Церковную историю“. Слушатели курсов принимали деятельное участие в богослужении соборном, чтении и пении, которое было, кроме хорового, и общее. Епископ Серафим часто посещал курсы и вел очень содержательные беседы с курсантами, сам – бывший миссионер и преподаватель семинарии (сотрудник Патриарха Тихона – по Америке). Памятны два момента из жизни курсов:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010