Интервью митрополита Саратовского и Вольского Лонгина " Журналу Московской Патриархии " , в котором глава Саратовской митрополии рассказывает о том, почему взял под опеку международный православный хоровой проект, с какими чувствами вспоминает 1990-е годы и при каких условиях на месте стадиона " Динамо " можно воссоздать кафед­ральный собор 10, 2019, PDF-bepcuя ). К принесению Курской-Коренной иконы готовились целый год – Ваше Высокопреосвященство, выступление международного сводного мужского хора под руководством Владимира Горбика в Саратове сопутствует принесению в вашу епархию чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери " Знамение " . Хор встречал эту святыню в Саратовской митрополии, позднее пел за Божественной литургией. Насколько весомы эти торжества для всей митрополии и для Саратова? – Пребывание любой святыни в нашей епархии всегда очень важно и волнующе для веру­ющих саратовцев. Дело в том, что Нижнее и Среднее Поволжье сравнительно молоды именно как российские земли. Саратов, в отличие от древних русских городов, не может похвалиться многовековой историей Православия, изобилующей примерами святости угодников Божиих. У нас нет такого количества святых и святынь, как, к примеру, в другом волжском городе – Ярославле. Поэтому любая встреча с приходящей издалека чудотворной иконой для паствы очень значима. Тем более если речь идет об одной из главных православных святынь русского зарубежья, история которой насчитывает свыше семи веков. Как известно, Курская-Коренная икона ежегодно участвует в восстановленном в Курской митрополии историческом крестном ходе к Курской-Коренной пустыни и посещает одну из епархий нашего Отечества. К тому, чтобы принять ее, мы готовились больше года. – У проекта под руководством маэстро Горбика была предыстория – и тоже здесь же, на Саратовской земле, где три года назад тот же самый коллектив записал первый двойной альбом православных песнопений. Чем объясняется такая взаимная симпатия этого хора и вашей епархии? – Владимир Александрович – человек для меня не посторонний, пожалуй, даже близкий. Свою регентскую деятельность он начинал, будучи еще студентом Московской государственной консерватории, на подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве, где я тогда был настоятелем. У нас тогда сложился вполне плодотворный тандем. Причем я был не только его работодателем – он у меня некоторое время исповедовался. Закончив консерваторию с отличием и получив различные предложения по трудоустройству, пришел посоветоваться с выбором работы. Я сказал ему, что вижу его регентом. Надо понимать, что для профессионального музыканта, даже искренне верующего, клиросное послушание за редким исключением остается побочным, вторичным направлением деятельности. Что же говорить о молодом человеке, только недавно воцеркови­вшемся! Тем не менее после некоторых раздумий он согласился со мной и не побоялся отказаться от светской музыкальной карьеры.

http://religare.ru/2_118547.html

Я б множества ошибок избежала, Не тратя понапрасну дней и сил, Полезных дел я б сделала немало! Эмоции смогла бы укрощать, Была бы я спокойна, терпелива, Смогла б обиды запросто прощать И избегать любого негатива. Но правит мной не Разум, а мой ум. Он субъективно мир воспринимает, Порой, не разобравшись, наобум Поспешные решенья принимает. Душа в контакте с Разумом живёт. И чувствует, и знает она много, И подсказать умеет наперёд, Ухабы где на жизненной дороге. Не всё способен ум понять, принять, От выгоды не может отрешиться… Душа зовёт любить и отдавать, А ум нас заставляет приземлиться. Мой ум - не Разум, но его люблю. Не терпит он ни подлости, ни фальши… Я каждый день за то его хвалю, Что хочет совершенствоваться дальше. Галина 2011/01/04, 13:39:24 УМ – НЕ РАЗУМ. О! Если б Разум мной руководил, Я б множества ошибок избежала, Не тратя понапрасну дней и сил, Полезных дел я б сделала немало! Эмоции смогла бы укрощать, Была бы я спокойна, терпелива, Смогла б обиды запросто прощать И избегать любого негатива. Но правит мной не Разум, а мой ум. Он субъективно мир воспринимает, Порой, не разобравшись, наобум Поспешные решенья принимает. Душа в контакте с Разумом живёт. И чувствует, и знает она много, И подсказать умеет наперёд, Ухабы где на жизненной дороге. Не всё способен ум понять, принять, От выгоды не может отрешиться… Душа зовёт любить и отдавать, А ум нас заставляет приземлиться. Мой ум - не Разум, но его люблю. Не терпит он ни подлости, ни фальши… Я каждый день за то его хвалю, Что хочет совершенствоваться дальше. Галина Кочегура. 2010/10/14, 20:45:46 Учёных слава не оставит, Как воздающих дань уму. Но что порою ум забавит, Душе и сердцу ни к чему. Учение любой похвалит Но кто избавит от оков ? Да ведь и Церковь отвергает Учёнейших еретиков. К чему же подошли в итоге ? Любовь Спасение творит ! Благословим труды о БОГЕ И всё,что с БОГОМ единит ! г. Старый Оскол Священноинок АНАТОЛИЙ , зашт. Курской епархии МП 2010/07/09, 22:07:50 Елена, помогай Вам Бог. Выделите левой кнопкой мышки текст, так чтобы он подсветился. Затем нажмите на правую книпку мышки и нажмите скопировать. После этого зайдите в MS Word или другой редактор и правой кнопкой нажмите на открывшееся поле, чтобы вставить текст себе с документ. После этого сохраните свой документ на своем компьютере предварительно назвав его тем именем которое позволит вспомнить Вам его. Также запомните директорий, куда вы этот файл положили. При повторном чтение файла Вы всегда будете иметь эти слова у себя на компьютере.

http://isihazm.ru/1/?id=464

ВРЕМЯ ДОРОГИ Максим Яковлев, документальная повесть [ < < назад вперед > > к оглавлению ] КОРЕННАЯ Так незаметно прошли эти несколько часов до Курска. Курск - город бугристый, крутой, увалистый. И красивый. Горки его в шапках садов и кущ сверкают маковками церквей, много старых добротных домов и мощёных улочек. Но кроме всего, есть в нём храм, стоящий у самого тротуара: с его колокольни однажды сорвался подросток одиннадцати лет. Когда несчастная мать подбежала к нему, то застала его абсолютно невредимым. Звали мальчика Прохор, а впоследствии стали величать, да и поныне величают так - батюшка Серафим, преподобный отец наш Серафим Саровский. В Курске он родился, здесь прошло его детство, за одно это следовало бы поклониться Курску и его земле - это его первейшая честь и первейшая слава. Мы объезжаем храмы, предлагаем книги, иконки, ладан. Здесь, в общем, та же картина, что и в Орле, правда, многие храмы в " лесах " , да и книги, по крайней мере самые необходимые, везде есть. В Курске навещаем мы, конечно, знакомую книжную лавку и в первую очередь её тревожную хозяйку, хлопотливую, срывающуюся на множество разных вопросов и дел. Здесь мы " свои " . Оставляем тут большую партию литературы, пьём чай и обмениваемся новостями, а ближе к вечеру отбываем " по холодку " в знаменитую Коренную пустынь - мужской монастырь, находящийся в получасе езды от Курска. Дорога, по которой мы едем в обитель, и есть та самая дорога знаменитых " крестных ходов в Курской губернии " , только без той репинской голой степи: всё теперь застроено дачами и посёлками... Где-то на середине пути, увидели мы слева церковку, и тут уж, не знаю почему, я попросил своего напарника повернуть к ней; он, не говоря ни слова, пересёк шоссе и, сделав небольшой крюк, поставил машину у приоткрытых ворот, ведущих во двор храма к невысокой паперти с отворённой окованной дверью, за которой во тьме теплели малиновые огоньки свечей. Я подошёл к небольшой пристройке, которая, судя по всему, находилась ещё в процессе строительства. Из проёма, в брезентовом фартуке, вышла к гостям озабоченная чем-то матушка, а вскоре выглянул и сам батюшка, которого я принял сначала за простого рабочего - такой уж у него был вид. Денег на книги у них не было; единственное, что они позволили себе, посовещавшись, так это купить у нас девять коробочек ладана. Батюшка невзначай упомянул о том, что в храме находится благоухающая икона Знамения Пресвятой Богородицы; переглянувшись, мы тотчас зашли в храм и подошли к аналою, стоящему против царских врат.

http://zavet.ru/krohi/ym/dor/018.htm

Статистика Амвросий (Ермаков), еп. Епископ Амвросий (в миру — Виталий Анатольевич Ермаков; 15 июня 1970, с. Лужки Железногорского района Курской области) — епископ Русской Православной Церкви; с 6 октября 2008 — епископ Гатчинский, викарий Санкт-Петербургской епархии. Образование Будущий епископ Амвросий родился 15 июня 1970 года в селе Лужки Железногорского района Курской области в семье рабочих, русский. С 1982 нёс послушания в храмах Курской и Орловской епархий. По окончании средней школы и службы в армии поступил в Московскую Духовную семинарию. 7 апреля 1994 ректором Московской духовной академии и семинарии епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) (с 29 февраля 2004 года архиепископ Пензенский и Кузнецкий) в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество с именем Амвросий, в честь преподобного Амвросия Оптинского (день тезоименитства 23 октября по н.ст.). 29 мая 1994 в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой Лавры епископом Дмитровским Филаретом рукоположен в сан иеродиакона. В сентябре 1994 назначен регентом вновь образованного академического хора студентов семинарии и академии. 8 октября 1994, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой Лавры епископом (ныне архиепископ) Пинским и Лунинецким Стефаном рукоположен в сан иеромонаха. В июне 1995 окончил семинарию и в августе того же года был зачислен на 1-й курс академии. В июне 1999 года окончил академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре Патрологии на тему «Сотериология святого Иоанна Златоуста». После окончания Московской Духовной академии оставлен в Духовных школах преподавателем и регентом академического хора. В августе 2000 распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен проректором пастырских курсов, преобразованных впоследствии в Сретенскую Духовную семинарию, при Сретенском монастыре в Москве и определен в братство обители. Пребывая в Сретенском монастыре, исполнял послушание благочинного монастыря и регента праздничного монастырского хора.

http://lib.cerkov.ru/authors/799

9. «…От имени Христова просим: примиритесь с Богом.» (2Кор. 5:20). Самое лучшее Самое лучшее слышание – не слышание, Самое лучшее повествование – молчание, Самое лучшее знание – забвение, Самое лучшее зрение – Прозрение. 10. «…Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.» (Еф. 4:6). Истина не может быть иной Если бы что-то было иначе, то не было бы ничего. Истина никогда не может быть иной, потому что тогда она никогда не была бы Истиной. Она всегда и во веки веков такая, какая Она есть. 11. «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня…» (Евр. 8:11). Как придти к Истине К Истине можно прийти, когда никуда не идешь, Ее можно услышать, когда ничего не слышишь, Ее можно увидеть, когда ничего не видишь, Ее можно познать, когда ничего не знаешь. 12. «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.» (Ин. 16:12). Завещание отшельника Ученики просили отшельника оставить им завещание – дать ключ к его постижениям. Отшельник завещал ученикам свою книгу, в которой он написал о себе, но просил прочитать ее только после его смерти. Пришло время, отшельник скончался и был погребен учениками. Они пришли в его хижину и взяли книгу, оставленную им их учителем. Открыв ее, они прочли его завещание: «Я – самый большой глупец, простите меня!» Больше в книге ничего не было. Комментарии Всего комментариев: 3 2012/02/13, 21:25:37 Слава вышним Богу и на земле мир в человецех благоволение...... 2012/01/08, 21:08:18 истина - видеть, слышать и знать так, как это есть на самом деле. 2010/10/28, 01:13:00 Ты- Жизнь,- Ты- Истина,- Ты-Путь,- ХРИСТОС !.. К Тебе мы приступаем; Устами смертными прильнуть К безсмертной ЧАШЕ мы дерзаем ! Мы недостойны благ ТВОИХ: Преступны,лжывы наши нравы; Но-пощади рабов СВОИХ; Не погуби нас БОЖЕ правый ! Не впомни пред Судом ТВОИМ Грехи,безумные деянья; Не попали огнём СВОИМ; Ничтожных душ существованье ! Священноинок АНАТОЛИЙ , зашт. Курской епархии МП

http://isihazm.ru/1/?id=140