Прогулки, рукоделие и т. д. Невозможно дать исчерпывающий список занятий, которые интересны слепоглухим. Можно их катать на лошадях, делать вместе поделки, гулять, придумывать что-то еще. Например, центр «Круг» (Москва) ведет для слепоглухих людей театральные занятия, а также занятия танцами и сценическим движением. Поскольку очень многие слепоглухие люди живут в выдуманном мире, их нужно чаще вовлекать в мир реальный, давать почувствовать интерес, заботу, любовь к ним. Рекомендуемая литература Интернет-ресурсы и полезные контакты Приложения Приложение 1. Положение о координационном центре по работе с глухими и слабослышащими отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Координационный центр создан для внутрицерковной помощи глухим и слабослышащим людям. Основные задачи координационного центра: Руководителем Координационного центра является епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Заместителем руководителя центра является Леонтьева Вероника Викторовна, руководитель направления по работе с инвалидами Отдела. В работе Координационного центра принимают участие священники, долгое время и успешно занимающиеся окормлением и помощью глухим и слабослышащим людям; миряне-специалисты: сурдопереводчики, социальные работники, а также сами инвалиды по слуху. Адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7 Телефон: 8 (499) 921–02-57 (доб. 121) Email: veronika.leonteva@gmail.com Приложение 2. Православные храмы и организации, помогающие слепым и слабовидящим людям Окормляет Теткинскую коррекционную школу-интернат III и IV вида для слепых и слабовидящих детей (Курская область., пос. Теткино). Среди воспитанников школы есть дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Духовник: иеромонах Даниил (Бушуев). Руководитель: Любовь Максимовна Колпакова Постоянных подопечных: 72 слепых и слабовидящих ребенка Оказываемая помощь: поздравления с церковными праздниками (вещи, угощения, игрушки и проч. на Рождество и Пасху), материальная помощь Адрес: 125466, г. Москва, Куркино, ул. Новогорская, д. 37 Телефон: 8 (495) 572–34-31, 8 (916) 121–35-11 Сайт: xram-kurkino.ru

http://azbyka.ru/zdorovie/invalid-v-hram...

Курская Коренная икона Божией Матери: история возникновения Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская), самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. 20 марта, 2011 Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская), самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. Содержание статьи Изображение обложки: Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии» Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская) – самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви. Подробнее в статье! Курская Коренная икона Божией Матери – одигитрия русского рассеяния 12 сентября делегация Русской Православной Церкви за границей впервые за почти 90 лет приносит в Россию Чудотворную икону Божией Матери «Знамение» Курская Коренная. Введение Курская Коренная икона Божией Матери Курская Коренная икона Божией Матери, именуемая «Знамение,» изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи,» VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение,» появились на Руси в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. Другая, подобная икона, явилась около г. Курска в 1295 году, носит название Курско-Кореная. О ней мы подробно расскажем в следующей главе. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

21 мая 1886 г. М. был назначен епископом Оренбургским и Уральским. При М. было открыто более 200 приходов, в т. ч. оренбургский храм арх. Михаила (1886), церкви святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1889) при жен. училище и прп. Сергия Радонежского (1894) при женской гимназии. В Оренбургском у. были освящены храмы Казанской иконы Божией Матери (1887) в пос. Филипповском, арх. Михаила (1888) в с. Подстепенском, вмч. Димитрия Солунского (1890) в с. Марьевка, Казанской иконы Божией Матери (1890) в дер. Сенцовка, арх. Михаила (1891) в дер. Новобогдановка, святых Космы и Дамиана (1891) на Саратовском хуторе, вмч. Димитрия Солунского (1893) в с. Александровка, свт. Николая Чудотворца (1894) в дер. Новоникольская (Каринка), свт. Николая Чудотворца (1894) при жен. общине г. Илецкая Защита (ныне Соль-Илецк) и мн. др. При М. в Орском у. были освящены церкви Покрова Пресв. Богородицы (1889) в пос. Подгорный, арх. Михаила (1891) в пос. Жёлтый, вмч. Георгия Победоносца (1892) в дер. Бердяш, арх. Михаила в пос. Калпацкий (1894), апостолов Петра и Павла (1895) в дер. Петровка и др.; в Верхнеуральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1890) в пос. Владимирский, прп. Сергия Радонежского (1891) в с. Инзерское, свт. Николая Чудотворца (1894) в пос. Чесменский и др.; в Троицком у.- храмы Вознесения Господня (1887) в дер. Николаевка, св. кн. Александра Невского (1890) в сельце Демарино, Трех святителей (1893) в пос. Медведский и др.; в Челябинском у.- церкви святых Космы и Дамиана (1889) в дер. Никольская (Раззориха), апостолов Петра и Павла (1890) в пос. Коркинский, Казанской иконы Божией Матери (1891) в пос. Луговой, Святой Троицы (1892) в с. М. Дерягино и др.; в Уральском у.- церкви Покрова Пресв. Богородицы (1891) в станице Трекинской, Крестовоздвиженская (1891) в пос. Шилинский и др. Устроены тюремная ц. вмч. Пантелеимона (1889) и Введенская ц. (1893) при жен. гимназии в г. Уральске. В г. Кустанае построен храм арх. Михаила (1889), освящены церкви святых Кирилла и Мефодия (1891) при министерской школе и Иверской иконы Божией Матери (1894) при жен. общине ( Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900. Вып. 1).

http://pravenc.ru/text/2561404.html

был урегулирован конфликт местных властей с общиной Рождество-Богородичного храма в г. Красный Луч Ворошиловградской обл., к-рую облагали штрафами за попытку расширения церковного здания. 24 нояб. было принято разрешительное постановление о завершении реконструкции церкви. К нач. 1988 г. в епархии насчитывалось 143 зарегистрированных прихода, из них 88 в Донецкой обл. и 55 в Ворошиловградской обл. В 1988 г. в ходе перестройки был возобновлен ряд храмов. Первым стало решение Совета по делам религий при СМ СССР от 28 янв. 1988 г. о регистрации общины в г. Дружковка Донецкой обл. 14 окт. возвращен храм в с. Новокраснянка Кременского р-на Ворошиловградской обл. 28 окт. зарегистрирована община в пос. Ясеновском Ровеньковского горсовета Ворошиловградской обл. 16 нояб. открыт храм в Кировске Ворошиловградской обл. 14 окт. принято решение о регистрации Никольской общины в Жданове Донецкой обл. и о проведении реконструкции молельного дома, рядом с к-рым в 1989 г. началось строительство Никольского собора (окончено в 1993). 16 нояб. 1988 г. впервые в практике местных уполномоченных общине РПЦ в Волновахе разрешили разобрать ветхий храм и построить новый, а в с. Дмитровка Шахтёрского р-на Донецкой обл. было разрешено восстановить сгоревшую церковь. Более 20 храмов было возвращено верующим в 1989 г. В Ворошиловградской обл.: в с. Ст. Айдар Станично-Луганского р-на, в пос. Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с. Городище Беловодского р-на, в с. Смолянинове Новоайдарского р-на, в г. Попасная, в пос. Новосветловка Краснодонского р-на, в с. Гречишкине Новоайдарского р-на, в с. Новороссошь Новопсковского р-на, в с. Варваровка Кременского р-на, в с. Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на. В Донецкой обл.: в пос. Николаевка Славянского горсовета (общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания), в пос. Володарское, в г. Горняк, в г. Иловайске, в г. Макеевка, в пос. Зайцево (в черте Горловки), в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с. Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской (с 1990 Луганской) областях для управления ими 13 дек. 1988 г. был хиротонисан еп. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий (Кобзев) . 19 февр. 1990 г. еп. Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским (с мая 1990 Донецкий и Луганский). Еп. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Пос., 1914); «Письма прот. В. Н. Амфитеатрова к Машкиным» (Серг. Пос., 1914); «Служба Софии – Премудрости Божией» (Серг. Пос., 1914); «Не восхищение непщева»; 861 «К суждению о мистике» (Серг. Пос., 1915); «По поводу книги Н. М. Соловьева Научный атеизм» («Богословский вестник», 1915, 6); «Около Хомякова (критические заметки)» (Серг. Пос., 1916); «К библиографии Н. И. Надеждина» («Богословский вестник», 1916, 2); «Письма проф. Московской Духовной академии к А. А. Лебедеву » (Серг. Пос., 1916); «Памяти Вл. Фр. Эрна» («Христианская мысль», 1917, 1112); «Письма архимандрита Феодора (А. М. Бухарцева 862 ) к казанским друзьям» (Серг. Пос., 1917); «Данные к жизнеописанию арх. Серапиона (Машкина)» (Серг. Пос., 1917); «Троице-Сергиева лавра в России» (в сборнике «Троице-Сергиева лавра», Серг. Пос., 1919); «Храмовое действо как синтез искусств» («Маковец», 1922, 1); «Небесные знамения» («Маковец», 1922, 2); «Земной путь богоматери» («Маковец», 1922, 2). Это лишь половина названий, которые, кажется, говорят сами за себя. П. А. Флоренский не просто рядовой поп, это ученейший воин черносотенного православия, махрового идеализма, беспросветной мистики. С 1911 по 1917 г. он редактировал «Богословский вестник», до того печатал свои профессорские отзывы на диссертации вновь испеченных теологов в «Протоколах заседаний Совета Московской Духовной академии». Однако П. А. Флоренский чутко воспринимает (интуицией!) дух времени. Вперемежку с «Небесными знамениями» и «Храмовым действом», он напечатал и «Вычисление электрического градиента на витках обмотки трансформатора» («Бюллетень технического отдела Главэлектро», М., 1921) и «Мнимость в геометрии» (М.: «Поморье», 1922). 863 Вот эта последняя книжка может послужить нам верным путеводителем. По ней мы разгадаем, что, собственно, надо понимать под «опытом», под интуицией. Там мы читаем: «Думается, предложенное здесь истолкование мнимостей связи со специальным и с общим принципами относительности, по-новому освещает и обосновывает то аристотеле-птолемее-дантовское миропредставление, которое наиболее законченно выкристаллизовано в «Божественной комедии» (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Всех действовавших при немцах храмов в Пскове было 8: Собор, Михаила Арх[ангела] церковь, Варлаама Хутынского, Дмитриевская, Алексиевская, Бутырская, Пантелеимона и Мироносицкая. Три из них (Алек[сиевская], Миронос[ицкая] и Бутырская) не осмотрены, потому что еще не были разминированы. Случайно или намеренно (для привлечения и ожидаемого взрыва) Мих[айло]-Арх[ангельская] церковь и приделы в Пантелеимоновой и Димитриевской церквах совершенно целы (иконостасы) и в них можно сразу же начать службу, но утвари и в них никакой нет: все вывезено. В районах при немцах действовало 13 церквей: Лебятковская, в пос.Торошино, на ст.Торошино, Палицкая, в пос. Пескови чи, в пос.Бельском, в пос.Верхолино, в пос.Криновицы, в пос.Корлы, в пос.Комно, в пос.Кусва, и в б[ывшим] Сироткинском монастыре, в пос.Устье. Из них 3 церкви (Торошино - погост, Торошино на станции и Палицкая) уничтожены немцами, в Корлах - пострадала, в Песковичах обращена немцами в колонию, в Комно - загажена. В Кусве производится богослужение доселе единственным оставшимся священником о.Мих.Павл..Смирновым. Все остальные священники эвакуированы немцами - насильно или добровольно. Из них известны: прот. К.Зайц, прот. Шенрок, свящ. Конст[антин] ( кн. Шаховской), свящ. Геннадий Бенигсен, свящ. Ив.Спир.Иванов, свящ.Анатолий Кушников, свящ. Иванов, свящ. Ионов, Ефимов, свящ. Петр Жарков, свящ. Калиновский, свящ. Жунда, свящ. И.Ширяев, свящ. Н.Десятинский, свящ. Сер. Донцов, иером. Амфилохий и иером. Сергий. Таковы результаты осмотра храмов и города. 10-го, в четверг, в 11.30 утра, мы с проф. Мавродиным д[олжны] были уехать. Нас провожали на аэродром В.В.Смирнов (секретарь Горкома), С.Н.Давыдов, о.Н.И.Ломакин. Далее мы блуждали опять, ища аэродром, наконец, тот же Л.П.Яковлев помог отыскать его. Летчик Волков прибыл на том же самолете, и мы в 4 ч[аса] вылетели. В 5.45 мы были уже на Ленингр[адском] аэродроме, прекрасно пролетев пространство. К 8 ч[асам] вечера я уже был дома, любезно доставленный на аэродромной машине. 11-го был в канцелярии, 12-го - у А.И. Кушнарева, где все ему рассказал (а накануне в Облисполкоме Е.А.Беловой).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУРСКАЯ И РЫЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. РПЦ, учреждена в 1667 г. как Белгородская и Обоянская, с 1787 г. Белгородская и Курская, с 1799 г. Курская и Белгородская, с 1905 г. Курская и Обоянская, с 1954 г. Курская и Белгородская, с 22-23 февр. 1993 г. имеет совр. название. Входит в образованную 26 июля 2012 г. Курскую митрополию . Кафедральный город - Курск. Кафедральные соборы - в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Курске, в честь Покрова Пресв. Богородицы в Рыльске. Правящий архиерей - митр. Курский и Рыльский Герман (Моралин ; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита), глава Курской митрополии. Территория епархии включает следующие районы Курской области : Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Золотухинский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Рыльский и Суджанский. Епархия разделена на 13 благочиннических округов: 1-й, 2-й округа, Беловский, Большесолдатский, Золотухинский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Поныровский, Рыльский, Суджанский. К 2015 г. в епархии действовали 169 приходов, 158 церквей, 14 часовен и 37 иных молитвенных помещений (молитвенных домов, комнат), 7 монастырей (4 мужских и 3 женских); в клире состояли 285 священнослужителей (244 священника, 41 диакон). При епархиальном управлении работают отделы: религ. образования и катехизации, миссионерский, молодежный, по связям с Управлением исполнения наказаний Минюста РФ по Курской обл., по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, по взаимодействию с казачеством, по культуре, по приграничному межъепархиальному сотрудничеству, социального служения, информационно-издательский, а также историко-архивная комиссия. 1667-1917 гг. В 1628 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

В 70-х гг. XIX - нач. XX в. построены церкви: в ст-це Урлютюпской (ныне с. Урлютюб Железинского р-на) - во имя арх. Михаила (деревянная, 1870), в ст-це Чернорецкой (ныне с. Чернорецк Павлодарского р-на) - во имя ап. и евангелиста Матфея (деревянная, 1875), в пос. Пяторыжском (ныне с. Пятирыжск Железинского р-на) - во имя апостолов Петра и Павла (деревянная, 1881-1887), в пос. Черноярском (ныне с. Черноярка Павлодарского р-на) - во имя свт. Николая Чудотворца (деревянная, 1881-1887), в пос. Осморыжском (ныне с. Осьмерыжск Теренкольского р-на) - во имя свт. Николая Чудотворца (каменная, 1906-1908), в пос. Лебяжье (ныне с. Аккулы Аккулынского р-на) - Троицкая (деревянная, 1908), в с. Александровском (ныне с. Александровка Шарбактынского р-на) - во имя Св. Троицы (деревянная, 1909-1910), в г. Иртышске (ныне с. Ертис Ертисского р-на) - во имя блгв. кн. Александра Невского (каменная, 1912-1914), в пос. Ермак (ныне г. Аксу) - во имя свт. Николая Чудотворца (каменная, 1913-1916), в пос. Гавриловском (впосл. с. Гавриловка Павлодарского р-на, ныне не существует) - во имя вмч. Георгия Победоносца (деревянная, 1914). В нач. XX в. во мн. населенных пунктах Павлодарского у. были открыты молитвенные дома. В 1895-1917 гг. на территории П. и Э. е. действовал миссионерский стан Киргизской духовной миссии , к-рый сначала находился в пос. Черноярском, а в 1907 г. был перенесен в пос. Александровский Павлодарского у. В Памятной книжке Семипалатинской обл. на 1898 г. также упоминается Баян-Аульский стан. С установлением советской власти начался процесс закрытия храмов и молитвенных домов, церковные здания передавались под размещение культурных и хозяйственных учреждений. В 1923-1925 и 1927-1929 гг. существовало обновленческое (см. ст. Обновленчество ) Павлодарское викариатство раскольничьей Семипалатинской епархии, к-рое возглавляли: «архиепископ» Михаил Фивейский (16 июля 1923 - 27 нояб. 1925, первоначально как «епископ»), «епископ» Петр Добринский (янв.-май 1925, фактически епархией не управлял), «епископ» Александр Четыркин (20 дек. 1927-1929). В 1929-1932 гг. действовала обновленческая Павлодарская епархия, входившая в состав раскольничьей Казахстанской митрополии. Епархию возглавляли: «епископ» Сергий Волков (сент. 1929 - нояб. 1930), «архиепископ» Виктор Путята (нояб.-дек. 1930, фактически епархией не управлял), «епископ» Иоанн Симонов (8 янв.- 19 марта 1931). В 1923-1931 гг. кафедра обновленческих «архиереев» располагалась в Троицком соборе Павлодара.

http://pravenc.ru/text/2578627.html

Уважаемые соотечественники! В это трудное, переломное время необходимости укрепления Русского мира каждый из вас может поставить свою подпись под Открытым письмом за признание независимости ДНР и ЛНР. Письма будут направлены в государственные органы всех уровней, в СМИ и в социальные сети. Под письмом подписались: Чудинова Галина, член Пермской краевой общественной организации СП России. Пермский край, Пермский район, пос. Юго-Камский; Чернов Андрей, писатель. Луганск; Прасолов Сергей, писатель. Луганск; Тишкина Светлана, писатель. Луганск; Воробьёв Роман, бывший житель Луганска. Израиль; Пехтерев Валентин, писатель, врач. Донецк; Русанов Владислав, писатель. Донецк; Цыба Александр, писатель. Енакиево, ДНР; Башмаков Николай, писатель, член СП России. Пермский край, Куединский район, дер. Дубовик; Алексеев Николай, редактор газеты «Югокамская сторона». Пермский край, Пермский район, пос. Юго-Камский; Казымов Алексей, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лунёв Алексей, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Белоусова Наталья, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Бачериков Василий, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Полыгалов Андрей, председатель Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лихачева Анна, депутат Совета депутатов Юго-Камского сельского поселения Пермского района, Пермского края. Пос. Юго-Камский; Лоскутов Юрий, философ. Пермь; Рыбин Вадим, писатель, депутат МО Гавань, Санкт-Петербург; Степанов Сергей, публицист. Кострома; Слобожанинов Алексей, публицист. Люберцы; Ильин Сергей, преподаватель, зав кафедрой русской и мировой литературы Луганского национального университета им. Т.Шевченко; Лунёв Денис, общественный деятель.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/16/na...

Будучи фанатичным раскольником, он имеет большое влияние на раскольников и пользуется среди них популярностью. Популярность его простирается и за пределы пос. Злынка, что видно из того, что его вызывают для требоисправлений в другие посады и даже города. Помимо трех моленных, очень многие беспоповцы пос. Злынки, не принадлежа к приходам их и не имея своих особых моленных, собираются для молитвы в частных домах, или же молятся каждая семья у себя дома. Среди этих беспоповцев имеется и «большак», называемый еще «благословенным отцом», каковым состоит фанатичный раскольник из мещ. Гавриил Воробьев. Пос. Злынка является религиозным центром для беспоповцев еще и в том отношении, что вблизи его (в 3 верст.), на р. Каменке, есть раскольнический женский скит, в котором прживают 31 раскольница, бсзпоповки во главе с «матушкой» Минодорой Мельниковой. По словам священника православной церкви пос. Злынка, мужская половина раскольников посада гораздо менее фанатична, чем женская: «женщины настолько фанатичны, что совершенно уклоняются от общения с православными, на женщинах именно и держится раскол; они не редко держат в расколе и мужа и семью». Что касается молодежи, то она, по отзыву того же священника, держится в расколе отчасти по материальной зависимости от родителей – стариков, которые разными угрозами (лишить наследства, выгнать из дому и под.) держат своих детей в расколе. После пос. Злынки значительным центром беспоповщинского раскола в Стародубе является пос. Шеломы. Здесь беспоповцев насчитывается до 1000 чел. м.п. и 1100 чел. ж.п. У них имеется моленная, находящаяся в доме мещ. Евстрата Долгова: наставником и попечителем ее состоит мещ. Николай Данилов Жевлаков, а более заметным начетчиком мещ. Герасим Федоров Поляков. Почти такое же количество раскольников – беспоповцев, как в Шеломах, находится и пос. Митьковке, именно м.п. 970 чел. и ж.п. 1000 чел., Имеющих свою моленную в общественном доме (по Новой улице), наставником и попечителем при которой состоит мещ. Аверьян Волков.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010