Баронесса Елисавета-София-Элеонора Баронесса Вильгельмина-Екатерина-Кунигунда КОЛЕНО XII: Вильгельм-Магнус, подполковник, рождение 1799 Лудвиг-Готгардт, рождение 1800 Леонгард-Георг-Готлиб, рождение 7 мая 1785; женат: 1) на Софие Кюлевейн † 1831; 2) на Елисавете Кюлевейн † 1835 Пётр-Лудвиг, подполковник, рождение 12 ноября 1786 † 1834; женат; 1) на Соббе; 2) на Антонине Ребиндер (во 2-м браке за фон-дер-Лауницом) Готгардт-Магнус-Густав, рождение 1789 † 18.. Александр-Генрих, рождение 24 марта 1805 Фридрих-Вильгельм-Густав-Магнус, рождение 1 января 1807 Иосиф-Константин-Готгардт, рождение 23 июня 1812 Шарлотта-Генриетта София-Мария Генриетта-Евфросиния Эмилия-Елисавета-Иозефина Леонтина-Каролина Николай-Оттон, женат на Марие Будберг Мария, за Будбергом 69) Барон Генрих-Оттон-Карл, рождение 17 декабря 1841 Барон Оттон-Госвин, рождение 21 июня 1847 Готгардт-Вильгельм 5), шведский полковник и комендант крепости дюнамюндской, и братья его: ландрат эстляндский Готгардт-Иоанн, и ландрат лифляндский, шведский подполковник Леонгард-Густав, возведены были Королём Шведским Карлом XI, 21 февраля 1693 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Правнук Леонгарда-Густава, барон Готгардт-Вильгельм, был российским поверенным в делах в Стокгольм и в Неаполе, потом тайным советником и лифляндским губернатором; известен был как писатель, и оставил любопытные рукописи (см. энциклопедический лексикон, том VII, стр. 243). Из старшей, курляндской ветви дворян Будбергов происходил Яков-Фридрих фон-Будберг, живший в половине XVIII века. У него было 3 сына: 1) Андрей Яковлевич (Андрей-Эбергард, рождение 1750 † 20 августа 1812), состоял при воспитании Императора Александра Павловича и Великого Князя Константина Павловича; потом был генералом от инфантерии, кавалер всех российских орденов, и находился министром иностранных дел с июня 1806 по июль 1807 года; женат был на Анне-Елене-Шарлотте Мек; оставил двух дочерей: Екатерину Андреевну и Елену Андреевну; сия последняя, за бароном Будбергом 37); 2) Иван Яковлевич (Готгардт-Иоанн, рождение 1754 † в марте 1798), полковник; женат был на Анне Ивановне Барановой (в последствии графиня Эльмпт, см. статью о графах Анреп-Эльмпт); оставил двух сыновей: а) Андрея Ивановича (рождение 1796), полковника, от брака с Амалиею Стокгорн имеющего двух сыновей: Николая Андреевича (рождение 24 ноября 1834) и Андрея Андреевича (рождение 31 мая 1836); б) Александра Ивановича (рождение 1797), ныне генерал-лейтенант, генерал-адъютант и кавалер святого Александра Невского; 3) Карл Яковлевич (рождение 1755 † 18..) служил подполковником.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Внешне власть была на стороне убеждения, агитации, пропаганды. Фактически же вопрос о религии, о существовании Церкви решался насильственным путем. Однако и в идеологической риторике звучали не доводы, но апелляция к низменному, пошлому. Говоря о характере крестьянина и о трудности переубедить его, Сталин предлагал примитивную схему: религия нужна мужику ради его хозяйственных, материальных интересов, оттого он так и держится за нее. И надо… высмеять попа! Приведем цитату из выступления Сталина на встрече с рабселькорами в декабре 1928 года. Во время этой встречи большое внимание было уделено антирелигиозной пропаганде. Один из вопросов с места касался часто встречающихся в деревне хулиганских выходок молодежи по отношению к Церкви и религии. В своем ответе Сталин признал кощунственные выходки хорошим средством борьбы с религией, но с оговоркой: делать это надо с умом! «Посмеяться над попом хорошо, — сказал он, — только надо уметь так это сделать, чтобы вызвать из-за насмешек над попом не озлобление среди крестьян, а хохот. …Уметь надо. Насмешка — дело хорошее, только надо уметь». Со знанием дела говорил (Курляндский, стр.243). Некоторые историки (к ним относится, например, о. Дамаскин Орловский) считают, что репрессии 1937 –1938 гг. были, по сути, ответом на результаты переписи населения начала 1937 г.: большинство людей назвали себя верующими, и такому народу полагалась кара. Активная позиция Сталина в борьбе с «церковниками» прослеживается в ряде документов, относящихся к террору 1937 –1938 гг. Известно, что начало массовых репрессий было положено февральско-мартовским Пленумом ЦК ВКП (б) 1937 г. На нем обсуждалась опасность проникновения «антисоветских элементов» в органы власти — в связи с предстоящими выборами в Советы. Один из докладчиков, Е.Г. Евдокимов, пожаловался на засилье «сектантов» в Азово-Черноморском крае. Сталин прервал его: «Что же ты, Евдокимов, смотришь?» (Курляндский, стр. 491). В ноябре 1937 г. Сталин получил письмо о вредном влиянии Церкви в Белоруссии. Он наложил резолюцию: «Т. Ежову. Надо бы поприжать господ церковников» (Курляндский, стр. 516). Ежов, выступая на активе НКВД Украинской ССР в феврале 1938 г., заметил, что у начальников УНКВД «оказывается, живыми еще ходят 7 или 8 архимандритов, работают на работе 20 или 25 архимандритов, потом всяких монахов до чертика. Почему всех этих людей не расстреляли давно? Это все-таки не что-либо такое, как говорится, а архимандрит все-таки (Смех). Это же организатор, завтра же он начнет что-нибудь затевать». Политбюро, не откладывая, прямо в день выступления наркома внутренних дел, выделило для Украины самый большой дополнительный лимит «по первой категории» — на 30 тысяч человек. По архивному документу, диктатор лично отредактировал текст этого постановления и расписался: «За. И.Сталин» (Курляндский, стр. 518).

http://bogoslov.ru/article/4979048

630 Архив Св. Синода протокол 27 января 1746 г. Шаховской лично очень интересовался деятельностью экономов и собственноручными письмами Протопопову спрашивал его в 1745 и 1746 г.: есть ли от экономов польза. Оказалось, что, кроме предложений о переоброчке, они сообщили о некоторых неправильных действиях прежних управителей. Архив Св. Синода дела Канц. обер-прокурора 1745 г. д. 9/69. 631 М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 344 д. 10569. О.А.С.С. XXVI, 30/88, 1746 г. и приложение 1-ое, стр. 697–716 с очень интересными сведениями. 643 М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 366 д. 12244; Архив Св. Синода кн. протоколов, 30 сентября 1747 г., 644 Архив Св. Синода протокол 13 сентября 1749 г. протокол 11 мая 1750 года М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 366 д. 12303/162. 645 М.А.М.Ю. кн. протоколов 237, л. 48, 8 мая 1738 г.; кн. протоколов 243, л. 395, 11 июня 1761 г. 648 Например, в приписных к Московскому Госпиталю вотчинах Кандарати и Кивати (Архив Св. Синода протокол 11 мая 1750 г. а затем всех обязанных пахать казенную пашню (М.А.М.Ю. кн. протоколов 243, л. 330–331, 22 мая 1761 г.). 650 Для постройки Петербурга требовались каменщики и др. работники. По указу Сената от 25 апреля 1712 г. за них велено брать податей с оставшихся в вотчинах. Но указ этот иногда забывался, отчего их односельчане очень страдали. М.А.М.Ю. кн. протоколов 118, л. 74 (1739 г.); кн. протоколов особой нумерации 119 60 л. 183 (1739 г.); кн. протоколов 243, л. 242–244 (1761 г.). Дела С.Э.П. связка 275 д. 2629. 651 За беглых крестьян платили подати оставшиеся и, кроме того, те, у кого беглых находили, обязаны были заплатить по 60 руб. «пожилых» за каждого беглого в пользу хозяина. Так, с вотчин Калязина монастыря за беглого Уварова от князя Михаила Михайловича Меньшого-Голицына, прожившего в бегах 50 лет, следовало уплатить 3629 руб. 34 коп. М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 245 д. 158/33. См. еще П.С.З. т. VIII, 5576 (1730 г.); 5735 (1731 г.); XII, 9212 (1745 г.); М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 343 д. 10468/6; кн. протоколов 243, л. 328 и 335 (1761 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Черклев, осужденный по петроградскому процессу 251 Черников Феодор, обн. священник 573 Чечулин Андрей, обн. протоиерй г. Гороховца 570 Чимеречинский, обн. священник г. Чебоксар 243 Чуев Павел 305, 339, 996 Чуков Григорий, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу см. Григорий (Чуков), митрополит Чумаченко Т. А., историк 55, 61, 62 Чуриков Иван Алексеевич 295–297, 1010 Шавельский Георгий , протопресвитер 648 Шавров Вадим Михайлович, церковный писатель 13, 14, 23, 31, 32, 47, 50, 54, 58, 63, 550, 988 Шаповалов В., обн. священник Харьковской епархии 242 Шахов Константин, обн. протоиерей Ленинграда 527 Шевченко Алексий, обн. диакон Оренбургской епархии 242 Шеин, член Собора 1917–1918 гг. см. Сергий (Шеин), архимандрит, свмч. Шекспир Вильям, английский драматург 386, 539 Шинов, обн. священник Ярославской епархии 286 Шишкин А. А., советский историк обновленческого движения 5–9, 13 Шишкин А. Ф., мирянин Ленинградской епархии 419, 437, 996–997 Шкаровский Михаил, историк 19–21,48, 49, 59, 61, 609 Штрикер Г . автор соч. 16 Шубин А., см. Александр (Шубин), обн. митрополит Шуленбург, германский посол 47 Шустов, староста Воскресенского церкви в Сокольниках 552 Щербаков Александр Михайлович см. Александр (Щербаков), бывш. обн. архиепископ Экземплярский В., проф. 194, 195 Эндека Александр., обн. протоиерей 243, 284, 285, 441, 997 Эрастов (Эристов Андрей Михайлович). князь, член Собора 1917–1918 гг. 192 Эрн В. 169 Ювеналий (Машковский), митрополит 239, 256, 353, 421, 484, 496, 498, 502, 526, 537, 593, 790, 911, 980–981 Ювеналий, митрополит Одесский см. Ювеналий (Машковский), митрополит Юматов Алексий, обн. протоиерей Ярославской епархии 243 Юнаков, обн. протоиерей Харьковской епархии 242 Юрий (Новицкий), мч. 73 Янсон И., протоиерей 100 Яценко, митрополит см. Филарет (Яценко), обн. митрополит Яворский, архивариус Московской Патриархии 612 Maskean W. Н. 108 В серии «Материалы по истории Церкви» вышли следующие книги: Кн. 1. Митр. Гедеон (Докукин). История христианства на Сев. Кавказе до и после присоединения его к России.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В наст. время И. Б. считается также возможным автором (см.: Witte. 2004; McGinn. 2006) соч. «Traktat von der Minne» (Трактат о любви) на средневерхненем. языке, представляющего собой комментарий к новозаветному высказыванию «Бог есть Любовь» (1 Ин 4. 16); трактат опубликовал К. Ру ( Ruh K. Traktat von der Minne: Eine Schrift zum Verständnis und zum Verteidigung von Meister Eckharts Metaphysik//Philologie als Kulturwissenschaft: Studien zur Literartur und Geschichte des Mittelalters/Hrsg. L. Grenzmann. Gött., 1987. S. 208-229). Все труды И. Б. объединяет близкое знакомство как с наследием блж. Августина и др. отцов Церкви, так и с работами современных ему теологов, в частности всех крупных представителей «древней» и «современной» школы теологии августинцев (И. Б. прямо или косвенно ссылается на сочинения 27 представителей августинизма (Александра из Сант-Эльпидио, Григория Риминийского , Иакова из Витербо, Иоанна Кленкока и др.) и 25 средневек. авторов-неавгустинцев - Trapp. 1956. P. 245-249). Это позволяет совр. ученым вслед за Д. Траппом называть сочинения И. Б. «воротами для исследования и изучения новой августинской теологии» (Ibid. P. 249; ср.: Witte. 2002. S. 459; Idem. 2004. P. 308). Характерной особенностью стиля И. Б. было дословное цитирование с точными отсылками на конкретное место в тексте оригинала ( Trapp. 1956. P. 249). Основные тексты И. Б. имеют весьма строгую, «геометрическую» структуру (Ibid. P. 242): каждый «вопрос» открывается «основными доводами» (rationes principales), далее следуют «замечания» (notabilia), задачей к-рых является прояснение используемых при решении вопроса терминов, затем идут собственно «решения» (conclusiones), сопровождаемые проясняющими их содержание «короллариями» ( Trapp. 1954. P. 417). Э. П. К. Богословие Представленное в комментариях к «Сентенциям» и в теологических «вопросах» богословское учение И. Б. в целом характеризуется строгим следованием сложившейся к XIV в. августинской традиции и «общему мнению» (sententia communis) предшествующих церковных учителей и теологов ( Trapp. 1956. P. 243, 245). Среди богословских авторитетов первым был блж. Августин, к-рого, по подсчетам Траппа, И. Б. цитирует в сочинениях более 800 раз (Ibid. P. 243). В число наиболее часто цитируемых И. Б. представителей средневек. схоластики входят Эгидий Римский , Фома Страсбургский, Григорий Риминийский, Фома Аквинский , Генрих Гентский , Иоанн Дунс Скот . По мнению исследователей, И. Б. знал мнения древних отцов Церкви не только по средневек. подборкам цитат, но читал их полные сочинения, что указывает на его образованность ( Zumkeller. 1964. S. 233; ср.: Trapp. 1956. P. 243).

http://pravenc.ru/text/469820.html

25 декабря. Введение Устава духовных консисторий Служение литургии и молебна в придворной церкви Зимнего дворца (MB. 1842. 2. С. 9). Письмо E. В. Новосильцевой: «Конечно, лучшее из побуждений к благотворению есть любовь к Богу, но и желание сделать добро возлюбленным душам отшедшим есть доброе побуждение: пусть и сие помогает усердно, первое да владычествует. Все, что как-нибудь походит на зависть, должно быть при первом усмотрении отвергаемо» (Письма. 1911. С. 214). 30 декабря. Резолюция на докладе игумении Московского Вознесенского девичьего монастыря Афанасии о монашествующих за 1841 год, причем монахини Минодора и Евграфа поведения не очень хорошего: «Как в сем монастыре особенно неудобно оставлять сомнительных; а монахини Минодора и Евграфа недостаточно одобрены, и о первой, кроме сего, доходили до меня неблагоприятныя сведения как о поступающей своевольно и безрассудно, – то поручить благочинному монастырей учредить над ними особый надзор, и есть ли усмотрены будут поступки нетерпимые, донести немедленно» (Резолюции. Т. 4. С. 242–243. 9542). Резолюция на консисторском докладе о том, что ходатайство о награде священника за его пятилетние труды не может быть представлено за истечением срока: «Поскольку и время представления к награждениям по духовному ведомству миновало уже и по принятому в сем управлении порядку духовныя лица представляются к новым наградам не ближе исполнения трех лет после предшествовавшей награды, то заслуженное священником Терновским одобрение принять в соображение при следующем назначении достойных лиц к наградам. О сем ответствовать от меня или, за отсутствием моим, от преосвященнаго» (Резолюции. Т. 4. С. 243. 9543). Резолюция на выписке из консисторского накладного реестра о сонном видении крестьянки, будто бы Божия Матерь повелела ей говорить, чтобы православные не сеяли картофеля: «Предписать Стромынскому священнику и местному благочинному, дабы возымели внимательное наблюдение, не распространено ли в Стромынском приходе и в окрестностях предубеждение против поощряемаго правительством разведения картофеля, и есть ли сие заметят, чтобы внушали предубежденным, что, по учению апостольскому, всякое создание Божие добро и ничто же отметно, с благодарением снедаемо, без нарушения правил воздержания» (Резолюции. Т. 4. С. 243. 9544).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Поэтому я утверждаю, что и св. Ипполит под γνεσις Χριστο, и аноним под nativitas разумеют именно рождество Христово. А, следовательно, если относительно св. Ипполита еще возможно сомнение, относится ли у него эта заметка ο γνεσις Χριστο к самой дате пасхальной границы, 2 апреля, или же он имеет в виду указать только год, а не день рождества Христова, то аноним 243 года, вне всякого сомнения, полагал, что Христос родился 28 марта 4 года до p. X. А, следовательно, предположение, что на 21 год раньше этого анонима сам св. Ипполит принимал за день рождества Христова уже 25-е декабря, в высшей степени невероятно. Даже если допустить, что аноним 243 года жил не в Риме, а в Африке, все же тот факт, что его 112-летний цикл был 2-м, исправленным изданием цикла св. Ипполита, и он примыкает к Ипполиту даже в самой терминологии (Pinax=Πιναξ, sedecennitus=κκαιδεκαετηρς) дает основание думать, что он не стал бы с такой уверенностью утверждать, что Христос родился в день 14-й луны, 28 марта, если бы у св. Ипполита была указана дата столь далекая от пасхи, как 25-е декабря. Конечно, аноним 243 года мог не иметь под руками Ипполитова комментария на Даниила; но он, во всяком случае, пользовался не дошедшим до нас сочинением Ипполита πδειξις χρνων κατ ν τ πναχι, где у Ипполита, несомненно, должна была идти речь и о времени рождества Христова; но даты 25 декабря аноним очевидно не нашел в этом сочинении Ипполита. По всему этому, хотя и гипотеза С имеет авторитетных сторонников, ее нужно признать совершенно недоказуемой и невероятной. А, следовательно, если дата „πρ κτ καλανδν ανουαρων“ стоит в наличном тексте комментария св. Ипполита на книгу Даниила, то это доказывает только, что это место в комментарии интерполировано уже в такое время, когда праздник рождества Христова распространился повсюду и на востоке, и все стали принимать за бесспорную истину, что Христос родился 25 декабря. Что ни Георгий Синкел, ни хронограф 354 года на деле не подтверждают предположения, что и св. Ипполит полагал рождество Христово 25 декабря, – едва ли нуждается в доказательстве. He говоря уже о Георгии Синкелле, писавшем в 8–9 вв. по p. X., и хронограф 354 года доказывает только, что в 354 году праздник рождества Христова уже введен был в Риме на место Dies natalis Solis invicti.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Не оставляй заповедей Господа, но храни то, что принял, не прибавляя и не убавляя Этот путь есть путь жизни» (4:13–14. Хрестоматия, с. 243); «Смотри, чтобы кто не совратил тебя с этого пути учения Если ты сможешь понести всё иго Господне, то будешь совершен, а если не можешь, то делай то, что можешь» (6:2. Хрестоматия, с. 243). Вторая часть (гл. 7–16) обращена прежде всего к пастырям («Крестите так: преподав наперёд всё это вышесказанное...», «Благодарите так...», 7:1, 9:1. Хрестоматия, с. 243, 244 и др.), в основе своей она представляет руководство по совершению таинств, по аскетической и литургической жизни Церкви и имеет в своём составе следующие разделы: – Литургический (где повествуется о Крещении, посте, молитве и Евхаристии); – Дисциплинарный (где повествуется о древних церковных служениях, праздновании дня Господня, рукоположении священных чинов и об устроении церковного суда); – Эсхатологический (где повествуется о последних временах и постоянной готовности христианина к личной эсхатологической встрече со Христом). 6.7. Важные особенности богословия Катехизическая тематика человеческого труда, синергийно с действием Божиим содевающего спасение человека, является главной в богословии Дидахи; она представлена здесь весьма многообразно. Прежде всего тема человеческого труда заключена в идее крещальной метанойи, изменения человеческого духа, призванного отвратиться от пути смерти и обратиться на путь жизни, путь учения Христова. Подобный же акцент имеет учение Дидахи о посте и молитве (в том числе о посте как подготовке к Крещению), и, наконец, – о Евхаристии. Подготовка человека, а вместе с тем и всего евхаристического собрания, изображается в Дидахи обязательным условием совершения евхаристической жертвы. Святость членов церковных, приступающих ко Христу в Таинстве, есть реальный опыт богообщения, обязательный для каждого причастника. Грех человека оскверняет его жертву Богу, синергийно необходимую для его участия в евхаристической жертве Христовой. «Если кто свят, да приступает, если кто нет, пусть покается» (10:5. Хрестоматия, с. 245). Ср.: «Святая святым» (Возглас на литургии);

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

7. Житие прп. Феогния Витилийского (Κυρλλου το σου πρεσβυτρου τς λαρας το γου Σβα ες τν ατν σιον πατρα μν Θεγνιον τν πσκοπον; Vita Theognii; CPG, N 7540; BHG, N 1787; Schwartz. 1939. S. 241-243), сохранилось в единственной рукописи X-XI вв., Paris. Coislin. 303. Fol. 204-206, переписанной в Иерусалиме. Наряду с Житием, составленным Павлом Элладским (CPG, N 7530; BHG, N 1786), оно является единственным источником сведений о прп. Феогнии. Несмотря на то что К. С. ссылается на Житие авторства Павла Элладского ( Cyr. Scyth. Vita Theognii. 5// Schwartz. 1939. S. 243), соответствий между 2 Житиями очень мало ( Flusin. 1983. P. 72). К. С. сообщает некоторые биографические сведения о прп. Феогнии, не встречающиеся в Житии, написанном Павлом Элладским. Греч. текст Жития (с лат. переводом) впервые был издан болландистами (Acta sancti Theognii episcopi Beteliae: Paulo Elusensi et Cyrillo Scythopolitano auctoribus ex cod. Paris. Coislin. N 303 nunc primum, cum interpretatione latina, graece edita//AnBoll. 1891. Vol. 10. P. 113-118), а также А. А. Пападопуло-Керамевсом в сопровождении к рус. переводу Г. С. Дестуниса ( Павла Элладского и Кирилла Скифопольского , писателей IV ст., Жития св. Феогния, еп. Виталийского//ППС. 1891. Т. 11. Вып. 2. (Вып. 32). 8. Житие свт. Авраама Кратейского (Βος το γου πατρς μν Αβρααμου το γεγοντος πισκπου Κρατεας; Vita Abramii; CPG, N 7541; BHG, N 12; Schwartz. 1939. S. 243-247), полностью сохранилось только в араб. версии и было издано по кодексу Тишендорфа (BHO, N 18; Cod. Tischendorf 2. Fol. 17v - 20r; изд.: Graf G. Monumentum christianum vetus//Al-Mašriq. 1903. Vol. 8. P. 258-265 (на араб. яз.); нем. пер.: Idem. Die arabische Vita des heiligen Abramios//BZ. 1905. Bd. 14. S. 509-518; лат. пер.: Peeters P. Versio antiqua Vitae sancti Euthymii//Al-Mašriq. 1909. Vol. 12. P. 351-355). Издание Шварца содержит лишь сохранившуюся в рукописи Sinait. gr. 494. Fol. 165-170v, X в., часть греч. оригинала и анализ содержания оставшейся части, изданной Г. Графом. Неподлинное сочинение

http://pravenc.ru/text/1840445.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010