Закрыть itemscope itemtype="" > «2012 - год празднования 1150-летия зарождения российской государственности» Генерал Владимир Усманов рассказал о конференции, которая пройдет в Шадринском пединституте 13.10.2011 1198 Грядущий 2012 год Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2011 г.) объявлен годом празднования 1150-летия российской государственности. По решению оргкомитета по подготовке празднования, совместными усилиями Правительства Курганской области, Курганской и Шадринской Епархии, Администрации Шадринска, Шадринского государственного педагогического института планируется проведение образовательных чтений и конференций, круглых столов и семинаров. В Зауралье торжества начнутся с проведения областной научно-практической конференции «1150-летие России: от истоков до современности», запланированной на 2-3 ноября 2011 года в ШГПИ. По итогам проведения конференции предполагается издать сборник научных работ, сообщает сайт Курганской и Шадринской епархии . На форуме будут обсуждаться следующие темы: Периодизация российской истории: основания, критерии, сущностная характеристика; Имена и деяния великих сынов России: выдающиеся государственные деятели Руси и России (от первого князя Рюрика и до современности); Ратная Слава России: от князя Святослава до маршала Великой Победы Георгия Жукова; Духовно-нравственный миропорядок социального и экономического развития России; Ментальность русского народа; Русская идея в духовном самоопределении России; Русская идея: от митрополита Илариона до митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна; Русская культура в творцах, образах, идеях и смыслах Гении России в творчестве И.А.Ильина ( Пушкин , Гоголь, Достоевский, Лев Толстой и др.); Гении русской науки; Корни и ветви русской педагогики; Шадринск в исторической канве России и Зауралье в судьбах великих земляков. В заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 1150-летия зарождения российской государственности, по благословению архиепископа Константина, принял участие руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Михаил Ширяев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/13/20...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2013 года 25-26 декабря 2013 года в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось последнее в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) Священного Синода 2013-2014 годов приглашены: митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, архиепископ Курганский и Шадринский Константин, архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф, епископ Корсунский Нестор. ЖУРНАЛ 125 ИМЕЛИ ПОВТОРНОЕ СУЖДЕНИЕ в связи с прошением, поданным Преосвященным митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим экзархом всея Беларуси, о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Прошение удовлетворить. 2. Выразить сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Филарету за 35-летнее архипастырское окормление Беларуси, которое отмечено выдающимися церковными достижениями, такими как открытие 10 епархий, многократное увеличение числа приходов, открытие новых монастырей, духовных школ, установление доброжелательного и конструктивного диалога с государственной властью и общественным организациями, поддержание достойного уровня межконфессиональных отношений, участие во внешней деятельности Московского Патриархата.

http://mospat.ru:443/ru/news/51897/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Братолюбов Сергей Васильевич; 16.06.1882, Казань - 27.02. 1968, Ульяновск), архиеп. Ульяновский и Мелекесский. Из семьи протоиерея. Окончил Казанские ДУ и ДС, затем в 1906 г.- КазДА со степенью канд. богословия. 21 дек. 1906 г. был назначен помощником инспектора Симбирской ДС. 15 апр. 1907 г. архиеп. Симбирским и Сызранским Иаковом (Пятницким ; впосл. митрополит) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь почитаемого им прп. Иоанна Лествичника в Казанской иконы Божией Матери Жадовском мужском монастыре . 18 апр. 1907 г. архиеп. Иаковом рукоположен во диакона, 19 апр.- во иерея. 24 авг. того же года переведен помощником смотрителя Усть-Сысольского ДУ Вологодской епархии. В 1908-1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сент. 1912 г. возведен в сан архимандрита и назначен зав. Могилёвской пастырской школой. С 12 авг. 1914 г. смотритель Каргопольского ДУ. 28 окт. 1915 г. переведен на службу в ведомство протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 г. был помощником начальника Житомирского уч-ща пастырства. С 3 сент. 1917 г. исполнял должность настоятеля в тюменском во имя Святой Троицы мужском монастыре . С 1920 по май 1921 г. служил священником в церквах сел Пятницкое и Усть-Тунгуска, относившихся к Енисейской епархии. С июня 1921 г. был настоятелем тобольского Знаменского мон-ря. 22 янв. 1922 г. Патриархом св. Тихоном определен епископом Берёзовским, викарием Тобольской епархии. С 1 июня исполнял обязанности настоятеля церквей в Обдорске (ныне Салехард), а также управлял церквами Берёзовского вик-ства в сане архимандрита с правом служения на орлецах, с дикирием и трикирием. С 19 мая (по др. данным, в июне-июле) 1923 г. служил в Керженском единоверческом жен. мон-ре. 1(14?) авг. 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Берёзовского. Хиротонию возглавил Патриарх св. Тихон в сослужении Уральского архиеп. Тихона (Оболенского ; впосл. митрополит), вик. Тульской епархии, Каширского еп. сщмч. Николая (Могилёвского ; впоследствии митрополит). Назначен временно управляющим Тобольской епархией. С 23 июля по 4 авг. 1924 г. управлял Иркутской епархией. 4(26?) авг. назначен епископом Воткинским, викарием Сарапульской епархии. 12 апр. 1925 г. был в числе подписавших акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. Петру (Полянскому) . С апр. 1926 г. епископ Суздальский, викарий Владимирской епархии. С 13 июля 1927 г. епископ Шацкий, викарий Тамбовской епархии, но, согласно автобиографии, он только числился епископом Шацким, при этом проживал в Воткинске (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 55. Л. 4). С 27 февр. 1929 г. епископ Уральский и Покровский. С авг. 1930 г. епископ Курганский, викарий Тобольской епархии.

http://pravenc.ru/text/469458.html

     В предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы – четвертая годовщина со дня преставления ко Господу архиепископа Костромского и Галичского Алексия (Фролова), первого наместника возрожденного Новоспасского ставропигиального монастыря; с 1995 по 2010 годы – председателя Синодальной комиссии по делам монастырей. Публикуем фрагменты из готовящейся книги о приснопоминаемом архипастыре.   Кому жизнь – Христос, тому и смерть – приобретение Митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев): Всегда молюсь за владыку Алексия. Он вел меня на хиротонии. С ним я был знаком еще по семинарии, когда он был заведующим Церковно-археологическим кабинетом. Вспоминаю его с любовью. Он никогда вне монашества не был: что архиереем, что простым монахом – всегда был наполнен внутренним миром. Жил, непрестанно творя Иисусову молитву. И даже находясь на многотрудном послушании у Святейшего Патриарха Алексия II, в этой неизбежной суете старался, видя полноту церковной жизни целостно, относиться ко всем с личным вниманием. Он всегда с любовью встречал каждого человека.   Господь дал ему в последнее время жизни взойти на голгофу. Это стало итогом его служения и ввело в вечность. Для него смерть стала тем приобретением (Фил. 1:21), которое соединило его с Воскресшим Христом.   Монашеское крестоношение Митрополит Курганский и Белозерский Иосиф (Балабанов): Это человек, который горел верой. Эта черта была в нем очень заметной и яркой. С ним всегда было интересно общаться. У него были глубокие и духовно зрелые суждения. К нему можно было обратиться с любым вопросом, он всё всегда мог объяснить. Владыка Алексий – очень светлая духовная личность.   Часто мы с владыкой Алексием общались, когда он был еще наместником Новоспасской обители Москвы и возглавлял Синодальную комиссию по монастырям. Сам я тогда был настоятелем Высоцкого монастыря в Серпухове. Время было непростое – 1990-е годы. Не хватало опыта монашеской жизни. Много возникало самых разных вопросов духовного, богослужебного, а также элементарно хозяйственного толка. При возрождении монастырей многие к нему обращались за советом.  

http://pravoslavie.ru/108862.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Открытая или скрытая сегрегация людей недопустима По словам митрополита Курганского Даниила, само по себе наличие QR-koдa и требование его предъявить не связаны напрямую с безопасностью людей, с профилактикой заболевания 07.12.2021 2226 Время на чтение 3 минуты Фото: kurganvera.ru Митрополит Курганский и Белозерский Даниил по просьбе телеканала «Царьград» прокомментировал резонансные законопроекты, сообщает сайт Курганской епархии . «Я не могу назвать повсеместное введение QR-koдob богоугодным делом. Наш Спаситель сказал: " Приходящего ко Мне не изгоню вон " (Ин. 6:37). Бог повелел нам принимать всех людей в Церкви, независимо от их социального статуса, политических взглядов и образа жизни. Наши храмы открыты даже для самых закоренелых грешников, единственное, что от них требуется, – это желание покаяться, исправить свою жизнь», - отметил митрополит. Но, продолжил он, если Госдума примет закон о введении QR-koдob, то региональные власти получат право ограничивать посещение храмов. «Есть у тебя код – проходи, нет – останешься без церковных служб, Таинств и главного нашего лекарства – Причастия Святых Христовых Тайн. Но если закон человеческий вступает в конфликт с Божиим законом, то это противоречит нашей христианской совести. Я вспоминаю, как во время служения в Троице-Сергиевой лавре посещал следственный изолятор. На службу ко мне приходили, исповедовались и причащались и здоровые, и больные. Мы знаем, что заключённые в тюрьмах создают разные касты, от самых высоких до всеми презираемых, но в храме Божием все эти касты упраздняются, и к Чаше Христовой подходят все без исключения. А сейчас нам предлагают разделять людей – на привитых и не привитых, болевших и не болевших, имеющих QR-koд и не имеющих его», - добавил владыка. «С этим я как священнослужитель, как епископ согласиться не могу. Я знаю, что и священноначалие Русской Православной Церкви, и наш Президент придерживаются принципа добровольности при проведении вакцинации. Там, где есть свобода, где есть добровольность, не может быть ни принуждения, ни любой открытой или скрытой сегрегации людей и тем более – ограничения их в конституционных правах, в том числе права на свободу совести и вероисповедания», - продолжил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/07/ot...

Андрей Горбачев О сходствах и различиях в богословии митрополита Антония (Храповицкого) и архиепископа Илариона (Троицкого) Источник В полемике, развернувшейся вокруг статей А. Буздалова, затрагивается тема богословия митрополита Антония (Храповицкого) . В данной публикации Андрей Горбачев развивает упомянутую тему, предлагая читателям сравнительный анализ взглядов митрополита Антония и священномученика Илариона (Троицкого) . Основное место в статье занимает рассмотрение сотериологических воззрений митрополита. Митрополит Антоний (Храповицкий) и архиепископ Иларион (Троицкий) находятся в ряду архиереев, занимавших наиболее заметное место в истории Русской Православной Церкви начала XX века. Имена обоих иерархов в церковной литературе нередко упоминаются совместно, ввиду близости их взглядов по некоторым богословским вопросам. По большей части это упоминание совершается вполне основательно 1 , порой же – недостаточно обосновано 2 . Ниже сделана попытка указать наиболее значительные сходства и различия в богословии митр. Антония (Храповицкого) и архиеп. Илариона (Троицкого) . Ректор трех академий, один из наиболее известных русских архиереев, набравший наибольшее число голосов на выборах патриарха, митр. Антоний по призванию был в большей мере пастырем, чем богословом. Но несмотря на это, а во многом и благодаря этому (то есть своему пастырскому таланту), он имел значительное влияние на молодых богословов, в том числе – на выбор ими тем для научной разработки. Один из выпускников МДА 1894 года вспоминал: «Это удивительно, когда я читаю N или разговариваю с Z, то я всегда ловлю себя на мысли: да, где-то я об этом уже слышал. Начинаю вспоминать и обретаю первоисточник – нашего бывшего ректора академии преосвященного Антония» 3 . Митр. Антоний был вдохновителем магистерских работ прот. Павла Светлова и патр. Сергия (Страгородского) , а также кандидатских диссертаций антиюридической направленности иеромонаха Тарасия (Курганского) и иеродиакона, а впоследствии архиепископа и священномученика Андроника (Никольского) . Нетрудно обнаружить влияние митр. Антония и в разработке отдельных богословских тем и идей архиеп. Иларионом (Троицким) .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

За Синодального з в пройшов 26 червня 2023 р. 17:58 В Екатеринбурге состоялся семинар «Больничное служение священников, сестер милосердия и добровольцев», организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению совместно с социальным отделом Екатеринбургской епархии . В семинаре приняли участие более 80 человек — священнослужители, сестры милосердия, добровольцы из Екатеринбургской митрополии , Челябинской , Курганской , Златоустовской и Шадринской епархий. В начале семинара участников в онлайн-режиме приветствовал председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон . «Рад, что вы сегодня собрались все вместе и что после этой встречи, надеюсь, лучше поймете, как можно принести больше радости и помочь большему количеству людей. Этот семинар должен создать такую атмосферу любви, сострадания и сочувствия, чтобы в дальнейшем вы не потеряли связь друг с другом, остались вместе с теми, кто живет верой и любовью», — сказал епископ Пантелеимон. С докладом на семинаре выступил руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко. Доклад был посвящен организации больничного служения в Екатеринбургской епархии, деятельности сестричества милосердия при больнице, выстраиванию взаимоотношений с медицинским сообществом. Он также рассказал о своем опыте окормления психиатрической больницы. «Цель жизни христианина — это святость, достигнуть такого состояния души, которое позволило бы нам быть в вечности или уже здесь с Богом. А святость — это плод близости Христа нашему сердцу. И мы знаем, что в Церкви есть особые источники, которые привлекают Христа в сердце. И один из этих источников — это как раз дела милосердия, совершаемые во имя Господа Иисуса Христа», — сказал протоиерей Евгений Попиченко. В ходе семинара руководитель направления больничного служения Синодального отдела по благотворительности Наталья Шакуро рассказала о планирующихся изменениях в законодательстве, рекомендациях Минздрава России о допуске священников в больницы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6038525...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вопиющий случай В Курганской епархии священник отказался крестить ребенка с большим родимым пятном 02.12.2019 3798 Курганская епархия выступила с заявлением по поводу отказа крестить младенца. В епархии считают недопустимым отказ в крещении ребенка с большим родимым пятном и планируют организовать проверку этого инцидента, когда станет известно, где именно он произошел, заявил РИА Новости пресс-секретарь епархии Михаил Насонов. Как сообщила местная жительница Мария Хвостанцева, ее дочка Виктория родилась с родимым пятном, которое занимает больше половины тела (врачи поставили диагноз «обширный меланоформный невус»). Из-за этой особенности, по ее словам, священник одной из местных церквей отказался крестить ребенка вместе с другими детьми, так как «не факт, что пятно не заразно» и «не все родители поймут». Хвостанцева уточнила, что ей предложили индивидуальный обряд крещения, но ее не устроила его стоимость - 4 тысячи рублей. Женщина отказалась сообщать, в какой церкви это произошло. «Все это недопустимо. Тут мнение однозначное. Мама не стала говорить, где именно все произошло, но если епархия узнает, то проведем проверку и примем соответствующие дисциплинарные меры, потому что случившееся полностью противоречит звучавшему на последнем епархиальном совете», - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что на совете митрополит Курганский и Белозерский Даниил призывал священников с особой любовью относиться к людям, которые пришли на крещение, общаться, давать книги, чтобы расположить их к себе. А тут «ситуация ровно наоборот», отметил он. Ситуацию в Курганской епархии прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов: Я поражен этим известием. Печально… Любой некрещеный человек, тем более болящий младенец, нуждается в крещении. Крещение – начало выздоровления. Если Господь не исцелит, то тщетны все старания и усилия врачей. Поэтому, чем бы младенец ни болел, священник обязан его крестить. При заразной болезни священник может принять решение крестить отдельно. Но он сам должен взять младенца на руки, крестить его руками, не боясь. Раньше прокаженных соборовали – прикасались к ним, причащали. А тут такое маловерие…

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/02/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чудеса происходят и в наши дни Об уцелевшей в Чимеевском пожаре панагии митрополита Константина (Горянова) 09.01.2020 3094 Время на чтение 6 минут До сих вспоминаю, как отозвалась болью новость о пожаре в Казанском Чимеевском мужском монастыре Курганской области, произошедшем 3 июля сего года. Сначала приходили сообщения, что чудотворная, известная на всю Россию, икона Божией Матери уцелела . Но вскоре иллюзии развеялись, новостная лента принесла трагическую весть: «в пожаре погибла чтимая святыня - Казанская-Чимеевская икона Божией Матери». Меньше чем за три недели до праздника... Потом появились подробности. Приглашённые из Тюмени специалисты проводили какие-то работы с кондиционером, который опрометчиво был установлен недалеко от Святыни. Вскоре после того, как они закончили работы, загорелась то ли проводка, то ли сам кондиционер. Потушить возгорание сразу не удалось. А пламя распространялось так быстро, что, по свидетельствам очевидцев, буквально через 15 минут весь храм был в огне. Когда прибыли пожарные, старый (1890 года постройки) деревянный храм было уже не спасти. Насельники и паломники пытались спасти икону из огня (один иеромонах даже отравился дымом и был госпитализирован), но икону, видимо, в целях безопасности, поместили в саркофаг с пятимиллиметровым антиударным бронированным стеклом, а ключи от замка были у наместника монастыря, который, на ту беду, уехал утром в Курган, в епархию... Вспоминаю, как в начале 2010 года мы были в Кургане с профессором Андреем Леонидовичем Вассоевичем. Нас пригласил тогдашний глава епархии (ныне митрополит Петрозаводский и Карельский) архиепископ Константин (Горянов) принять участие в конференции. Помимо конференции мы по благословению Владыки участвовали и в других мероприятиях. Помнится, выступали перед курсантами Курганского пограничного училища. И в награду за наши труды Владыка лично отвёз нас в Чимеево, где мне до того бывать не доводилось. Так я узнал историю этого чу дного образа. Икона приплыла вверх по течению по реке Нияп около 1746 года. Её увидели игравшие на берегу дети, поражённые сиянием, исходившим от иконы. Крестьяне сначала поместили Святыню в избе, а потом решили построить для неё часовню. Правда, действовали самочинно, не поставив в известность власть. На ту беду, указом императрицы Анны Иоанновны строить часовни было запрещено, о чём крестьяне далёкой окраины и знать не знали. Когда о строительстве донесли церковной власти, было велено почти уже достроенную часовню разобрать, а икону забрать в церковь соседнего села. Но чимеевцам удалось восстановить справедливость, и вскоре снаряжённые ими ходатаи получили от архиерея благословение на строительство храма, куда вернули и приплывшую в Чимеево Святыню.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/03/ch...

Закрыть Шаг на пути сближения государства и традиционных сил общества Создан Экспертный совет Всемирного Русского Народного Собора, одним из членов которого стал главный редактор РНЛ Анатолий Степанов 30.11.2022 1267 Время на чтение 3 минуты Фото: ВРНС В Москве состоялось общее собрание столичного регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора. По итогам встречи при Московском отделении ВРНС был создан Экспертный совет из 60 ведущих специалистов в разных областях: от идеологии и законотворческой деятельности до образования и воспитания, сообщает пресс-служба ВРНС . Заседание прошло в понедельник, 28 ноября в актовом зале Синодальной военного отдела при храме Воскресения Христова за Серпуховскими Воротами. В президиуме заседания – сопредседатели Московского отделения вице-спикер Государственной думы Пётр Толстой и заместитель председатель ВРНС Константин Малофеев, а также два других, помимо К.В. Малофеева, заместителя председателя ВРНС – Управляющий делами Русской Православной Церкви митрополит Дионисий и профессор Александр Щипков. «По инициативе Собора при главах регионов России уже создаются Советы по сохранению и укреплению традиционных ценностей и реализации уже утверждённой главой государства госполитики в этой области. Эксперты ВРНС будут помогать в этом губернаторам, а также работать над разработкой суверенной идеологии Государства Российского», – написал по итогам заседания на своей странице ВК Константин Малофеев, избранный председателем Экспертного совета ВРНС. «Благо, опыт уже есть. На днях Госдума приняла законопроект о полном запрете пропаганды извращений. Эксперты Собора активно работали над этим важнейшим документом в тесном взаимодействии с думской межфракционной рабочей группой по защите христианских ценностей во главе с вице-спикером Госдумы, сопредседателем Московского отделения ВРНС Петром Толстым, – добавил Константин Валерьевич. – Для продолжения этой работы сегодня при ВРНС создаются рабочие группы. Одна из которых, по вопросам пространственного развития, развития строительного комплекса и ЖКХ, уже действует под руководством губернатора Курганской области Вадима Шумкова. Такие же группы будут созданы и по другим направлениям».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/30/sh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010