Куликовской битвы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
СЛОВО Преосвященного Феогноста на 625-летие ...Искать в ИсточникеИсточник
... Преосвященного Феогноста на 625-летие Куликовской битвы Новая версия сайта СЛОВО Преосвященного Феогноста, епископа Сергиева Посада, Наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, на 625-летие Куликовской битвы ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ И КУЛИКОВСКАЯ БИТВА Опыт истолкования агиографической перспективы Куликовская битва, ставшая одним из крупнейших, поворотных событий не только русской, но и мировой истории, всегда привлекала к себе особое внимание. Она поразила воображение современников, нашла отражение во множестве письменных памятников, возникавших на протяжении еще нескольких веков после того, как само событие уже свершилось, стала предметом множества исследований и размышлений историков, философов, политиков. Такое же внимание она привлекает к себе и в настоящее время. Можно привести один любопытный и заслуживающий осмысления факт. Поиск в русскоязычной части Интернета по теме «Куликовская битва» дает около 276 тысяч отсылок. В то время как для крупнейших сражений обеих Отечественных войн результаты таковы: для битвы под Москвой 105 тысяч отсылок, для Сталинградской битвы 71 тысяча, для битвы на Курской дуге 46 тысяч и для Бородинского сражения - около 22 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Протоиерей Владислав Цыпин. Выстрел на Мойке и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на шее (св. страст. Царь Николай) ??? Как вы знаете, " святой " не равно " безгрешный " . Тем более существуют свидетельства, что свмч. Владимир и прпмч. Елисавета отреклись от сказанного к уб. Григорию. Не менее важно свидетельство " столпа русского старчества " (по Патриарху Алексию II) прот. Николая Гурьянова: не верящие - посмотрите видео со старцем (где явственно видны иконы, и благословение ею) , в т. ч. снятые архим. Тихоном Шевкуновым (. 2014-01-02 23: 23 Андрей: С великим сожалением приходится признать, что боярство было надёжной опорой русского самодержавия ещё во времена Куликовской битвы, но уже в следующем поколении ситуации изменилась в худшую сторону. Всякого рода богатеи и по определению менее надёжны для державного строительства. Так что не стоит удивляться составу действующих лиц очередного заговора на берегах Невы. Другое дело, что ротация кадров не приносила тогда никакого положительного эффекта, ибо новые люди очень быстро поддавались тем же соблазнам что и их предшественники.) За государственную измену можно наказывать по всей строгости законов военного времени, но выбор между добром и злом каждый человек делает свободно и самостоятельно. ... далее ...
Святой Димитрий Донской. К 625-летию Куликовской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... же послужило основанием для канонизации Димитрия Донского, и почему она состоялась только через 600 лет после кончины… ЗАЩИТНИК ВЕРЫ И ОТЕЧЕСТВА Первое основание для прославления князя указано нам в тропаре святому: Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская, языки побеждающа. Якоже на Доне Мамаеву низложил еси гордыню, на подвиг сей прияв благословение преподобного Сергия, тако, княже Димитрие, Христу Богу молися, даровати нам велию милость. Как защитника отечества прославляем мы Димитрия, воспевая его победы над татарами: поход 1376 г. на Волжскую Булгарию, битвы на реке Воже в 1378 г. и особенно на поле Куликовом в 1380-м. Это были первые победы над врагом, около полутора столетий терзавшим Русь и казавшимся несокрушимым. Битва на Воже показала, что времена Батыя прошли безвозвратно, что татар можно и нужно побеждать. Народ понял, что появился вождь, способный начать борьбу с Ордой. Куликовская битва решила судьбу России. Ведь в случае поражения, наша страна могла бы исчезнуть с карты Европы. В подтверждение приведем слова Мамая, раскрывающие цель его похода на Русь: “Аз тако же хочу сотворити, аки Батый! ” А что сотворил Батый – мы знаем. От второго такого ... далее ...
Предстоятель Русской Церкви подвел итоги ...Искать в ИсточникеИсточник
... Русскую Церковь с братским визитом. В рамках празднования 700-летия Преподобного 11 мая Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества на родине Игумена земли Русской в Троице-Сергиевом Варницком монастыре близ Ростова Великого. На празднование юбилея Преподобного в Троице-Сергиеву лавру собрались десятки тысяч паломников со всей Русской Православной Церкви. Во время этих торжеств Святейший Патриарх 16 июля возглавил многотысячный крестный ход от Хотьковского Покровского монастыря до Троице-Сергиевой лавры. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, годовщину Куликовской битвы, в храме преподобного Сергия Радонежского, построенном на месте сражения, Святейший Владыка возглавил Божественную литургию, а после нее — крестный ход. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы торжества переместились в Московскую духовную академию, где Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение нового общежития. По всем епархиям сотни тысяч людей приняли участие в богослужениях и иных многочисленных мероприятиях в честь великого русского святого. В рамках поддержания и развития диалога Церкви с высшими органами государственной власти Предстоятель Русской ... далее ...
Церковно-государственные отношения на Руси в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... назначения митрополитов на московскую кафедру. Его роль заключалась в утверждении уже назначенных кандидатур. Можно сказать, что основа автокефалии была заложена еще при монгольском иге. Даже после резкого обострения политических отношений между Русью и Ордой проповедь христианства в татарской среде не прекращалась. «В 1393 г. Св. митрополит Киприан, в присутствии вел. князя Василия I Дмитриевича и массы народа совершал в р. Москве крещение над знатными татарами – постельниками ханскими» [14]. При митрополите Киприане были уже храмы христианские в некоторых татарских поселениях. После Куликовской битвы наблюдается ослабление ордынского влияния на Русь. Набеги, погромы, обложения данью все еще имеют место, но постепенно начинают носить разовый характер. Набеги уже перестают быть столь опустошительными. Это связано с тем, что монголы уже не могут собрать все силы для нанесения удара. В Орде начинается период феодальной раздробленности. Набеги на Русь совершают удельные ханы, объединившие под своей властью часть монголов. Орда становится неспособной к крупному нашествию и ограничивается грабительскими набегами. Великий князь все меньше считался с татарами. В 1408 г. хан ... далее ...
PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сложился под влиянием определенной идеологии, а именно идеологии Московского государства, победившего в борьбе с другими русскими княжествами. Авторитет преп. Сергия был велик, поэтому его поддержка была очень важна для молодого Московского княжества, положение которого еще долго было шатким. Со временем образ Преподобного мифологизировался, превратившись в олицетворение великодержавного строительства. Хорошо это иллюстрирует легенда об Ослябе и Пересвете, которых якобы преп. Сергий дал князю Димитрию. Этой истории, однако, нет в Житии преп. Сергия, а также в древнерусских памятниках поры Куликовской битвы. Этот вопрос подробно исследует В. Н. Топоров в своей книге " Святость и святые в русской духовной культуре " , т. 2. Он показывает, что легенда появляется в более поздних произведениях " московского " круга, что и неудивительно, поскольку тогда уже определились победители и проигравшие. К самому преп. Сергию все эти спекуляции не имели никакого отношения. Я привожу этот пример не для того, чтобы призвать к демифологизации истории, нет. Я просто демонстрирую, как в историческом контексте под влиянием победившей идеологии происходит формирование того или иного образа. От ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама. К сопоставлению ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - 309. Тут же (c. 308) дается подробная характеристика (в 10 пунктах) понятия «аналогия» у Дионисия. [xliii] Архимандрит Киприан Керн. Духовные предки Святого Григория Паламы (Опыт мистической родословной) Богословская мысль. Труды православного богословского института в Париже. Париж, 1942. Вып. IV. С. 102-131. [xliv] См. : Вениаминов В. Краткие сведения о житии и мысли св. Григория Паламы Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолствующих. М., 1995, с. 375. [xlv] Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Востоной Европе в XIV веке Прохоров Г. М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Статьи. СПб., 2000, с. 44 - 95. Автором выделяются «келейный этап» (первые десятилетия XIV в.) , «теоретический этап» ( 1341-1347 ) и этап «закрепления» доктрины в церковной жизни и политике (с 1347) . [xlvi] О молитвенном опыте Майстера Экхарта см. : Lö ser Fr. Oratio est cum deo confabulatio. Meister Eckharts Auffassung vom Beten und seine Gebetspraxis Deutsche Mystik im abendländischen Zusammenhang. Kolloquium Kloster Fischingen 1998 Hrsg. von W. Haug und W. Schneider-Lastin. Tübingen, 2000, S. 283 - 316. [xlvii] Аристотель. Физика. - II, гл. 3. (Аристотель. ... далее ...
Невинность Орды устами мусульман / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... приходы, где православные живут слажено, одними интересами, по-родственному. А то по одиночке нас опять в рабство угонят. Только вместе мы сила. Игорь 24 декабря 2012, 00: 50 Этот фильм как и статья типичная провокация. Алексей Шорохов повторяет западнофильские мифы врёмен Карамзина. Как Шорохов, так и режиссер фильма Прошкин, понятное дело, истории не знают. Полуобразованщина, как говорил Солженицын. Им невдомёк, что русское дворянство - на треть монголы, что русскую армию создали и обучили монгольские офицеры, пришедшие на службу к московскому князю, что Дмитрий Боброк, решивший исход Куликовской битвы, был ордынцем и т. д. и т. п.. И как можно смешать Халифат и Орду? Вопиющая серость! Но вот вопрос: г-н Шорохов, вы со своим псевдопатриотизмом, хотите нас перессорить со всей евразией, а потом послать воевать со всей вселенной? Кто у вас, горе-геополитики, остаеться в друзьях или хотя бы в добрых соседях к русскому народу? Эскимосы или австралийские аборигены? Никодим 23 декабря 2012, 23: 36 Фильм смотрел, понравился, хорошая актерская работа, постановка, костюмы. На мой взгляд хороший исторический фильм. Не увидел особой дикости ордынцев, нравы того времени и в Европе и ... далее ...
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пруду (или просто – Старым Симоновым) , а храм Рождества Богородицы стал скитским. В кельях Старого Симонова жили в уединении старцы-молчальники первого поселения, которые не хотели покинуть свои убежища, или же те, кто избрал Старое Симоново для спасения в уединении и безмолвии. Так, волей провидения место, выбранное преподобным Феодором для уединения и безмолвия, обратилось в обширный Симонов монастырь, а обитель, которую он покинул ради безмолвия, превратилась в строгий скит пустынников и молчальников. Но прежде чем иноческая жизнь переместилась в другой духовный центр, накануне Куликовской битвы преподобный Феодор отслужил в соборной церкви Рождества Богородицы молебен за победу святой Руси. «Велик Бог христианский! » Куликовская битва. Миниатюра XVI в. из рукописного лицевого «Жития преподобного Сергия Радонежского» «Велик Бог христианский! » Так, по преданию, воскликнул Мамай на Куликовом поле, видя поражение своих полчищ, перед тем как обратиться в бегство. Православные историки подчеркивают, что одолеть врага и собрать русские силы вокруг себя Москва смогла благодаря своему глубоко христианскому началу. И хотя иго продержалось на Руси еще 100 лет, первая ... далее ...
В память о славе Куликова поля / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... времени носили имена «Пересвет» и «Ослябя») . Колокол «Пересвет» - дар Брянской области Богородицерождественскому храму В храме был размещен компрессорный цех «режимного» завода «Динамо», и когда началось возрождение святыни, взгляду предстали полуразобранные пристройки, торчавшие на полтора метра из земли железобетонные конструкции, вода, сочившаяся из крана под стенописью, изображающей сцену Благословения прп. Сергием Великого князя и его воинов… Только в 1989 году здесь начались ежедневные моления и вновь были зажжены лампады над могилами Пересвета и Осляби. И сейчас, отмечая юбилей Куликовской битвы, мы символически зажигаем 25 лампад (по числу поистине судьбоносных лет, прошедших с момента празднования 600-летия Куликовской битвы) над их святыми останками. С раннего утра к стенам храма стекались воины в парадной форме, молодежные отряды, государственные мужи и высокие лица Первопрестольной столицы, гости из регионов и, конечно, многочисленные богомольцы с цветами и иконами в руках. И глядя на всех этих участников праздника, я невольно думал о том, что судьба Богородице-Рождественского храма удивительным образом воспроизводит историю нашего Отечества, прошедшего ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Куликовской битвы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера