Куликовской битве

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Летописная повесть о Куликовской битве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... повесть о Куликовской битве О сражении на Дону и о том, как великий князь бился с Ордой Пришел ордынский князь Мамай с единомышленниками своими, и со всеми прочими князьями ордынскими, и со всеми силами татарскими и половецкими, наняв еще к тому же войска бесермен, армен, фрягов, черкасов, и ясов, и буртасов. Также собрался с Мамаем, единомыслен с ним и единодушен, и литовский князь Ягайло Ольгердович со всеми силами литовскими и польскими, и с ними же заодно Олег Иванович, князь рязанский. Со всеми этими сообщниками пошел Мамай на великого князя Дмитрия Ивановича и на брата его князя Владимира Андреевича. Но человеколюбивый Бог хотел спасти и освободить род христианский молитвами Пречистой Его Матери от порабощения измаильтянского, от поганого Мамая, и от сборища нечестивого Ягайла, и от велеречивого и ничтожного Олега Рязанского, не соблюдшего своей веры христианской. И станет ему, исчадию ада и ехидне, день великий Господень кончиной! Окаянный же Мамай возгордился, возомнив себя царем, начал злой заговор плести, созывать своих поганых темников-князей и сказал им: ? Пойдем на русского князя и на всю землю Русскую, как было при Батые. Христианство погубим, а ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Два бойца — Московская городская епархия Русской ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... 12-е место. Настоятель московского храма Рождества Богородицы в Старом Симонове протоиерей Владимир Силовьев вспоминает о закономерно приведших к такому решению событиях последних десятилетий, свидетелем которых ему довелось стать. — Ваше Высокопреподобие, сорок лет назад церковь Рождества Богородицы, в стенах которой мы беседуем, была компрессорным цехом столичного завода электротехнического оборудования «Динамо». От какого события ведет отсчет история ее возрождения? — Лично для меня такой точкой отсчета стало проходившее в сентябре 1980 года празднование 600-летнего юбилея победы в Куликовской битве. Я, в то время студент, пел в братском хоре Троице-Сергиевой лавры, который участвовал в праздничном богослужении в Успенском соборе. Немногие тогда поняли, что это торжество послужило своеобразной предперестроечной ласточкой. Но когда архидиакон мощным басом провозгласил «Вечную память» великому князю Димитрию (до канонизации святого благоверного Димитрия Донского оставалось еще восемь лет) , воинам Александру Пересвету и Андрею Ослябе, мы почти физически ощутили единение Церкви и народа и осознали: у не справившейся с атеистической пропагандой советской власти ... далее ...
Летописная повесть о Куликовской битве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Летописная повесть о Куликовской битве О сражении на Дону и о том, как великий князь бился с Ордой Пришел ордынский князь Мамай с единомышленниками своими, и со всеми прочими князьями ордынскими, и со всеми силами татарскими и половецкими, наняв еще к тому же войска бесермен, армен, фрягов, черкасов, и ясов, и буртасов. Также собрался с Мамаем, единомыслен с ним и единодушен, и литовский князь Ягайло Ольгердович со всеми силами литовскими и польскими, и с ними же заодно Олег Иванович, князь рязанский. Со всеми этими сообщниками пошел Мамай на великого князя Дмитрия Ивановича и на брата его князя Владимира Андреевича. Но человеколюбивый Бог хотел спасти и освободить род христианский молитвами Пречистой Его Матери от порабощения измаильтянского, от поганого Мамая, и от сборища нечестивого Ягайла, и от велеречивого и ничтожного Олега Рязанского, не соблюдшего своей веры христианской. И станет ему, исчадию ада и ехидне, день великий Господень кончиной! Окаянный же Мамай возгордился, возомнив себя царем, начал злой заговор плести, созывать своих поганых темников-князей и сказал им: «Пойдем на русского князя и на всю землю Русскую, как было при Батые. Христианство ... далее ...
Осмысление татаро-монгольского ига в историософии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... же полагали, что фактическое начало нового этапа отечественной истории следует относить к 1452 году. В этот год московский князь Василий Васильевич дал татарскому царевичу Касиму земли на реке Оке. Тем самым было основано вассальное (по отношению к Москве) татарское княжество. «Москва продемонстрировала, что она принимает на себя роль наследницы Золотой Орды» [19]. Савицкий считал основание Касимовского княжества событием, «делающим эпоху». Оно «способствовало переключению внутриевразийских объединительных тенденций с татаро-монгольских владений на московского царя» [20]. В оценке Куликовской битве в сочинениях Савицкого и Вернадского можно видеть некоторую двойственность. С одной стороны, они сохранили традиционное уважение к ратному подвигу русского народа. Но с другой, отмечали, что Куликовская битва стала мощным ударом по политическому единству Золотой Орды, а значит и ударом по единству Евразии. Савицкий писал, что Куликовская битва была одним из звеньев в цепи событий второй половины XIV века, ведших к распаду основного ядра золотоордынской державы. Как последовательный евразиец, он с явным пиететом говорит о Тимуре, как о восстановителе пошатнувшегося ... далее ...
Летописная повесть о Куликовской битве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... повесть о Куликовской битве О сражении на Дону и о том, как великий князь бился с Ордой Пришел ордынский князь Мамай с единомышленниками своими, и со всеми прочими князьями ордынскими, и со всеми силами татарскими и половецкими, наняв еще к тому же войска бесермен, армен, фрягов, черкасов, и ясов, и буртасов. Также собрался с Мамаем, единомыслен с ним и единодушен, и литовский князь Ягайло Ольгердович со всеми силами литовскими и польскими, и с ними же заодно Олег Иванович, князь рязанский. Со всеми этими сообщниками пошел Мамай на великого князя Дмитрия Ивановича и на брата его князя Владимира Андреевича. Но человеколюбивый Бог хотел спасти и освободить род христианский молитвами Пречистой Его Матери от порабощения измаильтянского, от поганого Мамая, и от сборища нечестивого Ягайла, и от велеречивого и ничтожного Олега Рязанского, не соблюдшего своей веры христианской. И станет ему, исчадию ада и ехидне, день великий Господень кончиной! Окаянный же Мамай возгордился, возомнив себя царем, начал злой заговор плести, созывать своих поганых темников-князей и сказал им: «Пойдем на русского князя и на всю землю Русскую, как было при Батые. Христианство погубим, а ... далее ...
Царь былого и грядущего. Николай II и русская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святости подчеркивался в агиографии Ивана Калиты и Дмитрия Донского, второй из этих князей уже прославлен Русской Церковью и дай нам Бог дожить до прославления первого, великого благотворителя, защитника Церкви и истинного миротворца, подарившего столь нужные для Руси годы спокойствия. Эпоха Дмитрия Донского, эпоха Куликовской битвы, это вообще пример чистой агиократии русского стиля — политическую власть на Руси осуществлял святой князь опекаемой святым митрополитом Алексием и с деятельным участием преподобного Сергия Радонежского, покровителя Русской Земли, благословившим на участие в Куликовской битве святых Пересвета и Ослябю, непросто, но интенсивно складывались отношения князя со святым митрополитом Киприаном. Мы можем со всей определенностью говорить об оформлении на Руси собственной агиополитической программы, собственного видения сакральной вертикали православного государства и православной нации. Если в основе византийской агиополитики лежала идея тождества Церкви и Империи в едином богочеловеческого организме, идея мистической тотальности священного политического порядка, то Русь с большим интересом восприняла идеи предисихазма и исихазма о личной святости как ... далее ...
О русских женщинах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (в монашестве Давид) послал сказать Февронии: «Сестра моя Евфросиния (это имя дано ей в монашестве) , хочу уже отойти от тела, но жду тебя, яко да купно отъидем». Святая Феврония-Евфросиния шила в это время возд у х для церкви. Окончив его, она воткнула иглу в рукоделие и послала сказать князю Петру-Давиду, что готова к отшествию. Вопреки их завещанию их схоронили в разных гробах, но на утро нашли тела их в общем приготовленном гробе. Так совершалось три дня. И церковные власти должны были с этим примириться. В «Задонщине» — вдохновенной песне, посвященной победе русских над татарами в Куликовской битве, — видим мы описание горя русских женщин об убитых отцах, мужьях и сыновьях. «Восплачется жена Микулина, говоря: “Доне, Доне, быстрый Доне, протек еси землю Половецкую, пробил еси брега каменные, прилелей моего Микулу Васильевича”. Восплачется жена Иванова Феодосия: “Уже наша слава пониче в славнем городе Москве”. Не едина мати чада потеряла, и жены мужей утратили, глаголющее к себе: “Уже сестрицы наши, мужей наших в животе нету: покладоша головы своя у быстрого Дону за Русскую землю, за святые церкви, за православную веру, с дивными удальцами, с мужественными сынами ... далее ...
Русская религиозность, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... традиционные принципы своей политики: «Яко отци и деди наши всегда мирни бываху с Витовтом [князем Литовским], такоже и аз» (Твер. 1408) . Занимая промежуточное положение между русским Востоком и Западом, бескомпромиссный враг татар, Тверь вынуждена была искать политического союза с Литвой, чье население было, в основном, православным и русским, хотя князья и часть аристократии приняли римское исповедание. Иной была ситуация в Москве. Для нее главным врагом были не татары, а литовцы. Стоял вопрос о том, Москва или Литва осуществит объединение русских земель. Участие двух литовских князей в Куликовской битве, где все русские князья с подозрением отнеслись к ним, не изменило основного противореия между Москвой и Вильно. Эта политическая ситуация в Москве породила фанатичный антикатолицизм. В житиях московских святых XV века даже бесы носят «литовские островерхие шапки»; ходячим стало убеждение, которое не было бы возможно в Киеве. Оно выражено в «Сказании о извержении Исидора»: «Латине ( римо-католики ) не суть христиане. Како могут христиане быти? » 397 Исидор, митрополит Московский, вслед за большинством греческих иерархов, принял во Флоренции так называемую «унию» с Римом. ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отечества; его предстательству поручает Святая Церковь и своих чад-воинов, которые подвизались за истину и добро и жизнь свою положили за свое Отечество. Обычай этого поминовения был установлен в 1769 году во время войны с Турцией и Польшей. Особой заупокойной службы в этот день Устав не предусматривает. После Литургии совершается панихида по воинам, на поле брани живот свой положившим. Данная суббота названа так по имени воспоминаемого 26 октября святого великомученика Димитрия Солунского († ок. 306) . Православная Церковь установила это поминовение в память русских ратников, павших в Куликовской битве (8 сентября 1380 года) . Впоследствии вместе с воинами стали поминать и других умерших. Служба в Димитриевскую субботу совершается по чину Мясопустной субботы. Песнопения – Октоиха текущего гласа. Православная Церковь считает своим особым долгом молиться за православных воинов и военачальников, отдавших жизнь за православную веру и Отечество. Есть особый чин «поминовения о православных во́инех и о всех за веру и Отечество на брани убиенных», изданный отдельной книжицей. Чин этот – обычная панихида. Но в тексте ектенийных прошений и возглáсов «имярек» заменено общей ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и поругание». Читающаяся затем переходная фраза: «Но мы сию беседу оставльше и на предлежащее възвратимся», имеет соответствие в Житии Стефана Пермского (24) : «Но мы преудолженую беседу до зде изоставивше и на предлежащее потребословие възвратимся». Повесть о нашествии Тохтамыша 190 насыщена подобными же стилистическими признаками. Уточнение, что Тохтамыш царствовал «в Орде и в Сараи» (190) , в точности совпадает с подобным утверждением в отношении Мамая в Житии Стефана Пермского (74) . Описание, что царь «потщася с яростию…, с всею силою своею» (190) , аналогично тексту Повести о Куликовской битве (112) : «с яростию подвижеся и силою многою». Термин «бояре старейшие» (192) уже встречался и в Повести о Куликовской битве, и в Троицкой летописи, и др. «Гражанстии народи» (192, 198) Повести вполне соответствуют термину «гражаньстии людие» Жития Стефана Пермского (86) . Перечисление: «игумени, попове, дьякони, крилошане, четци, певци, черньци» (200) (где главная особенность – включение «четцов» и «певцов») – совпадает с аналогичным перечислением в Житии Стефана Пермского (34, 63) . Слова «град велик…, град многочеловечен» (202) находятся и в Житии Стефана Пермского ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Куликовской битве
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера