Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Прп. Кукша Одесский, Афонский, монах Русского на Афоне монастыря схиигумен Кукша (Величко) - 29 сентября     Прп. Кукша Одесский, Афонский, схиигумен Кукша (Величко)     Всемилостивый Господь, “иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити” (I Тим. 2, 4), никогда не оставляет без духовного окормления ищущих вечного спасения. Не оставляет Он таковых и в последнее время, перед кончиной веков, и посылает на обширную ниву Христову искусных делателей — благодатных и духоносных старцев.   Православная Церковь во всю историю своего бытия славилась подвижниками благочестия, старцами-руководителями в духовной жизни, святыми людьми. Одним из светильников веры во тьме богоотступничества, духовного оскудения и невежества XX столетия был преподобный и духоносный отец схиигумен Кукша (Величко).   Преподобный Кукша родился 12 января (25 н. ст.) 1875 г. в с. Арбузинка Херсонского района Николаевской губернии в семье благочестивых и христолюбивых родителей Кирилла и Харитины и наречен был во святом крещении Косьмою. В семье было еще два сына — Федор и Иоанн, и дочь Мария. Родился и возрастал Косьма в те благословенные времена, когда люд православный, подъяв на себя терпеливый труд, ходил пешком на богомолье и к Киево-Печерским святым, и в лавру преподобного Сергия Радонежского, и на далекий север — в Валаамскую и Соловецкую обители, и на поклонение ко Гробу Господню во святую Землю.   Преподобный был избран Богом еще от рождения своего. Родительница его Харитина в юности своей желала быть монахиней, но родители благословили ее на замужество. Харитина молилась Богу, чтобы хоть один из чад ее сподобился подвизаться в иноческом чине.   На святой Руси был благочестивый обычай: если кто из детей посвящал себя иноческой жизни, родители почитали это за особую честь, это было знаком особой милости Божией. На посвятившего себя монашеству смотрели как на молитвенника за весь род.   Благодаря богобоязненному и воздержному образу жизни своих родителей Косьма с детства всей душой устремился к Богу, к святой жизни. Он с малых лет возлюбил молитву и уединение, избегал игр, увеселений, в свободное время читал св. Евангелие. Особую любовь боголюбивый отрок имел к храму Божию и богослужению.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1275

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Преподобноисповедник Кукша Одесский Старец, чудотворец, исповедник: преподобный Кукша Одесский. День памяти — 29 сентября Схиигумен Кукша родился в 1874 году в селе Гарбузинка Херсонской губернии в благочестивой крестьянской семье Кирилла и Харитины Величко. У них было четверо детей: Феодор, Косьма (будущий отец Кукша), Иоанн и Мария. Мать преподобного в юности желала быть монахиней, но родители благословили ее на замужество. Она же молилась Богу, чтобы кто-либо из ее детей сподобился подвизаться в иноческом чине. Косьма с молодых лет любил тишину и уединение, имел большое сострадание к людям. Был у него двоюродный брат, одержимый нечистым духом. Косьма поехал с ним к одному старцу, изгонявшему бесов. Старец исцелил юношу, а Косьме сказал: «За то только, что ты привез его ко мне, враг будет мстить тебе — ты будешь гоним всю жизнь». В возрасте 20 лет Косьма впервые отправился паломником в Святой Град Иерусалим вместе со своими односельчанами, а на обратном пути посетил Святую Гору Афон. Здесь душа молодого человека возгорелась желанием служить Богу в ангельском образе. Но прежде он возвратился домой за родительским благословением. Приехав в Киев, Косьма навестил киевского чудотворца Иону, известного своей прозорливостью. Благословляя юношу, старец коснулся его головы крестом и неожиданно сказал: «Благословляю тебя в монастырь! Будешь жить на Афоне!» Кирилл Величко не сразу согласился отпустить сына в монастырь. А мать батюшки, получив разрешение мужа, с великой радостью благословила свое чадо Казанской иконой Божией Матери, с которой святой не расставался всю свою жизнь, и которая была положена ему в гроб после кончины. Так в 1896 году Косьма прибыл на Афон и поступил послушником в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Через год игумен благословил его с матерью снова посетить Иерусалим. Здесь с Косьмой произошли два чудесных события, послуживших знамениями его будущего. В Иерусалиме есть Силоамская купель. Существует обычай погружаться в этот источник всем паломникам, особенно бесплодным женщинам, и по преданию, которая первая успеет погрузиться в воду, будет иметь дитя. Косьма с матерью тоже ходил погружаться в Силоамскую купель.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2681

Тайна преподобного Кукши Одесский чудотворец благословлен для общецерковного почитания Петр Маслюженко Источник: Столетие.Ru Во время визита в 2010 г. в Одессу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Успенский мужской монастырь, где произнес такие слова: «В сей обители в последние годы своего земного бытия проходил церковное послушание преподобный старец Кукша, одесский чудотворец, причисленный к лику святых. Я вспоминаю, как всякий раз, посещая сие святое место, мы ходили на монастырское кладбище и молились у скромной могилы отца Кукши. Уже тогда все понимали, что этот человек прожил особую жизнь, что он свят пред Богом. И замечательно, что настало время, когда мы можем обращаться к нему как к угоднику Божию, прося его заступления и молитв и о сей обители, и о граде Одессе, и о всей Церкви нашей». Старец Кукша Новый, Кукша Одесский, в имени коего теперь навсегда закрепилось название большого черноморского русского города, совсем недавно, 2–3 февраля с. г., решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в плеяде 33-х местночтимых русских подвижников разных времен, был благословлен для общецерковного почитания. Это один из тех самых «сердечных старцев», которые, с одной стороны, сердечны по природе своей, по самоотречению ради других, а с другой, наши сердца, тянущиеся навстречу им, продолжают согреваться светом этих подвижников даже много лет спустя после их кончины. Преподобный Кукша (в миру Косьма Величко) родился 12 января (25 н. ст.) 1875 г. в селе с характерным «херсонским» названием — Арбузинка, Херсонского уезда Николаевской губернии, в семье Кирилла и Харитины; в семье было еще два сына — Федор и Иоанн, и дочь Мария. Харитина с юности мечтала быть монахиней, но родители благословили ее на замужество. Она молилась Богу, чтобы хоть один из ее детей ушел в монастырь, поскольку на Руси был благочестивый обычай: если кто из детей посвящал себя иноческой жизни, родители почитали это за особую честь, это было знаком особой милости Божией. Косьма с малых лет любил молитву и уединение, избегал игр, увеселений, в свободное время читал св. Евангелие. Всю жизнь хранил он икону Казанской Божией Матери в небольшом старинном деревянном киоте, которым, напутствуя в дорогу, матушка его благословила. Эта икона была положена святому во гроб после кончины...

http://pravoslavie.ru/92963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 1893 - 1937), иером. , прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ Дмитриевич Когтев (1880 - 1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп.(пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_31.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КРОНИОН мч. Александрийский (пам. греч. 30 окт.) - см. в ст. Иулиан, Кронион, Макарий, Епимах, Александр и 13 мучеников Александрийских КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_103.htm...

Крещатик. Крещатицкий Иоанно-Богословский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты По местному Преданию сей монастырь был основан в XVII веке беглыми монахами, которые ушли от униатов из Манявского скита в Галиции. Обитель была ликвидирована вместе с другими святыми монастырями Буковины в 1786 году на основании " Духовного регламента " австрийского императора Иосифа II. Своим знаменитым указом император проявлял лояльность о веротерпимости к вероисповеданиям и упразднял те монастыри, которые не способствовали делу народного просвещения или призрения (присмотра) за больными. В то время Православие было в тесной зависимости от государства. Народное образование находилось под строгим контролем государства, а Православной Церкви были даны гражданские права. После этого указа храм превратили в приходской. Возобновлен монастырь был лишь только в 1931 году иеромонахом Михаилом (Мензаком) по благословению Священного Синода Румынской Православной Церкви. В 1957-1959 гг. в монастыре подвизался преподобный Кукша (Величко) Одесский. Но вскоре в 1960 году братию монастыря насильно пересе¬лили в Почаевскую Лавру, а сюда перевели из Черновцов монахинь Свято-Введенского женского монастыря. В 1962 году монастырь закрыли, а корпуса его использовали под " Базу отдыха " . Монастырский источник переоборудовали в водозабор для завода минеральных вод, который построили возле монастыря. В 1989 году государство передало монастырь Православной Церкви, который был возрожден 20 августа 1991 года. На территории монастыря находятся: храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (XVIIIb.); новый Свято-Благовещенский собор с нижним храмом Рождества святого пророка Иоанна Предтечи (1993 г.); часовня над чудотворным источником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (перестроена в начале XX в.); часовня преподобного Кукши Одесского возле Свято-Благовещенского собора (1996 г.); старый братский корпус (1957 г.); трапезный корпус с Трапезной церковью (1999 г.); три новых братских корпуса (1992-1996 гг.) и др.

http://sobory.ru/article/?object=26210

Схиархимандрит Иеремия (Алехин) ЖМП 5 май 2016 /  25 мая 2016 г. 12:50 За всё благодарение Господу ДУХОВНАЯ ТАЙНА СХИАРХИМАНДРИТА ИЕРЕМИИ (АЛЕХИНА) Трудно найти православного христианина, который не мечтал бы на своем жизненном пути повстречать опытного духоносного наставника. Однако, живя в миру и пребывая в постоянной материальной суете, крайне сложно хранить заветы святых отцов и старцев прошлого. Но всё же Русскому на Афоне Пантелеимонову монастырю стараниями своего 100-летнего игумена схиархимандрита Иеремии (Алехина) удается строго соблюдать древние афонские аскетические традиции. Отец Иеремия — удивительная и яркая личность современного русского монашества. Несмотря на свой преклонный возраст, он и сейчас не только неустанно несет молитвенный подвиг, но и по-прежнему продолжает заботиться об обители. В наш суетный век подвиг его служения — это редкий, но яркий пример духоносного старчества, унаследованного через духовную преемственность от святых новомучеников, исповедников веры и старцев прошлого, среди которых важную роль сыграли как преподобный Кукша Одесский (Величко) и схиархимандрит Пимен (Тишкевич), так и прежние подвижники и старцы Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, от которых батюшка перенимал живой опыт и традицию афонского подвижничества и внутреннего делания. Недавно старца Иеремию навестил его старинный друг — известный русский эмигрант, подобно батюшке, также испивший горькую чашу страданий в советских и немецких концлагерях. Завязалась дружеская беседа, они обменивались воспоминаниями. Один из присутствующих монахов стал расспрашивать гостя о пережитом в советских концлагерях. Тот поделился своими бедами и болью, подчеркнув, что люди в лагере были хуже собак. И тут же добавил, что отец Иеремия может рассказать не меньше ужасов, ведь там все прошли одно и то же. В ответ отец Иеремия, немного помолчав, спокойно и благоговейно рассказал: «Да, да, я помню... Я помню, когда мои родители погибли, начальник лагеря вызвал меня, дал три рубля на карманные расходы и посоветовал ночью бежать... И я сбежал. Три года скитался, пешком шел от деревни к деревне, и нигде люди не давали мне умереть с голоду, не оставляли без пропитания, хоть и рисковали из-за меня. Бог посылал добрых людей. Я помню. Слава за всё Господу!»

http://e-vestnik.ru/analytics/shiarhiman...

Преподобный Кукша Одесский: житие, чудеса, молитвы К 20-летию со дня прославления Ровно 20 лет назад, 29 сентября 1994 года, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил обретение мощей известного всему православному миру старца Кукши Одесского. Предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru краткое житие преподобного Кукши, 10 историй совершенных им чудес, а также молитвы и тропари, ему посвященные. Преподобноисповедник Кукша Одесский Схиигумен Кукша родился в 1874 году в селе Гарбузинка Херсонской губернии (ныне Николаевская область) в благочестивой крестьянской семье Кирилла и Харитины Величко. У них было четверо детей: Феодор, Косьма (будущий отец Кукша), Иоанн и Мария. Мать преподобного в юности желала быть монахиней, но родители благословили ее на замужество. Она же молилась Богу, чтобы кто-либо из ее детей сподобился подвизаться в иноческом чине. Косьма с молодых лет любил тишину и уединение, имел большое сострадание к людям. Был у него двоюродный брат, одержимый нечистым духом. Косьма поехал с ним к одному старцу, изгонявшему бесов. Старец исцелил юношу, а Косьме сказал: «За то только, что ты привез его ко мне, враг будет мстить тебе — ты будешь гоним всю жизнь». В возрасте 20 лет Косьма впервые отправился паломником в Святой Град Иерусалим вместе со своими односельчанами, а на обратном пути посетил Святую Гору Афон. Здесь душа молодого человека возгорелась желанием служить Богу в ангельском образе. Но прежде он возвратился домой за родительским благословением. Приехав в Россию, Косьма навестил киевского чудотворца Иону, известного своей прозорливостью. Благословляя юношу, старец коснулся его головы крестом и неожиданно сказал: «Благословляю тебя в монастырь! Будешь жить на Афоне!» Кирилл Величко не сразу согласился отпустить сына в монастырь. А мать батюшки, получив разрешение мужа, с великой радостью благословила свое чадо Казанской иконой Божией Матери, с которой святой не расставался всю свою жизнь, и которая была положена ему в гроб после кончины.

http://pravoslavie.ru/73964.html

На Афоне почтили память Новомучеников и Исповедников Церкви Русской Святая Гора Афон, 9 февраля 2015 г. 8 февраля в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре братия обители молитвенно почтила память святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, и в их числе умученных советской богоборческой властью русских святогорцев, подвизавшихся в Русике и других обителях Афона, сообщае т портал «Русский Афон».      Праздничная Литургия в русской святогорской обители, по древней афонской традиции, совершалась ночью. В полночь началось всенощное бдение, которое закончилось около 6.30 утра, а после небольшого перерыва началась Божественная литургия. Память Святых Новомучеников и Исповедников ХХ века для Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря особенно близка и дорога, поскольку многие из братии обители, оказавшись в пределах безбожного СССР, подверглись жесточайшим гонениям и даже приняли мученическую смерть за Христа. Пострадали тогда во Отечестве братия и других русских афонских обителей – Андреевского и Ильинского скитов, а также многочисленных русских афонских келлий и калив. Сполна испили горькую чашу богоборческих гонений насельники афонских подворий Пантелеимонова монастыря, Андреевского и Ильинского скитов в Одессе, Москве и Санкт-Петербурге, а также насельники Новоафонского Симоно-Канонитского монастыря на Кавказе. Точное количество репрессированных безбожной советской властью русских святогорцев до сего дня неизвестно. В Базе данных Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета (БД ПСТГУ) собраны сведения на около 100 репрессированных бывших русских святогорцев, из них 13 – прославлены в лике Святых Новомучеников. Среди них: свщмч. Антипа (Кириллов), прпмч. Антонии (Корж), прпмч. Мефодий (Федоренко), прпмч. Александр (Носков), прпмч. Гедеон (Малышев), прпмч. Александр (Артемьев), свщмч. Данакт (Калашников), свщмч. Гавриил (Гур), свщмч. Гавриил (Владимиров), свщмч. Иларион (Цуриков), свщмч. Иоанн (Лаба), свщмч. Иларион (Громов), свщмч. Иона (Санков). Только в Собор Бутовских Новомучеников входит пять святогорцев. Также Русской Церковью прославлены в лике святых исповедники-афониты прп. Кукша (Величко), прп. Феодосий (Кашин) и другие подвижники, подвергавшиеся гонениям и репрессиям за веру в годы богоборческого коммунизма.

http://pravoslavie.ru/77120.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010