Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 23 ноября 2024 года 10. Суббота. Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия. Мч. Ореста врача. Служба апостолов не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха. На вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры апостолов, глас 1й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – догматик, глас 4й: «Иже Тебе ради…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2й: «Жертвы одушевленныя…», 3й: «Честна смерть святых Твоих, Господи…», 4й: «Имуще дерзновение…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Свеще неугасимая…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 4й: «Еже от века…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Тя, ходатайствовавшую…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), апостолов на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699. В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), апостолов на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. В храме святого – канон апостолов со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРАСТ Ап. Ераст. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) Ап. Ераст. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) [греч. Εραστος; лат. Erastus], ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля), еп. Панеадский, ученик ап. Павла. В заключительных приветствиях в Послании к Римлянам ап. Павел называет Е. городским казнохранителем или экономом (οκονμος τς πλεως - Рим 16. 23). Он исполнял эту общественную должность в Коринфе, откуда, по всей видимости, было написано Послание к Римлянам. Также о принадлежности Е. к коринфской христ. общине апостол пишет в 2 Тим 4. 20. Вероятно, язычник Е. крестился во время посещения ап. Павлом Коринфа (Деян 18. 1-18). Ап. Павел упоминает Е. вместе с ап. Тимофеем , к-рого он направил из Ахайи в Македонию (Деян 19. 22). Образ Е. в толкованиях св. отцов служил примером того, что для знатного человека при обращении в христианство нет препятствий ни в виде богатства, ни в виде звания ( Ioan. Chrysost. In Rom. 16. 23//PG. 60. Col. 678). В византийском каталоге апостолов Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван экономом Иерусалимской Церкви, к-рый был позже поставлен в епископы Панеады. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) память Е. приходится на 10 нояб. вместе с памятью др. святых, упомянутых в последней главе Послания к Римлянам: Олимпа (Олимпана), Иродиона (Родиона), Сосипатра , Тертия и Кварта (Куарта). Кроме того, те синаксари, к-рые помещают под 30 июня память не только апостолов от 12, но и апостолов от 70, приводят память Е. также под 30 июня (SynCP. Col. 209, 786). Свт. Димитрий Ростовский сообщает, что Е. до поставления в епископы Панеады служил диаконом в Иерусалиме (ЖСв. Нояб. С. 204). В зап. традиции, где почитание апостолов от 70 возникло ранее, чем в восточной ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6-11), память Е. отмечается 26 июля. Адон, архиеп. Вьеннский, в кн. «О праздниках апостолов» (De festivitatibus apostolorum) называет Е. мучеником и епископом г. Филиппы в Македонии (PL. 123. Col. 193). На основе этих сведений была сделана запись в Мартирологе Узуарда (PL. 124. Col. 297) и в Римском Мартирологе (MartRom. Comment. P. 306).

http://pravenc.ru/text/190123.html

10. Среда. Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия. Мч. Ореста врача. Служба апостолов не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника). Примечание. Если накануне совершалась служба мчч. Онисифора, Порфирия и прп. Матроны (вариант Б), стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и апостолов, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего Агнца...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Древе Живот…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл силы...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостолов на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак апостолов, глас 4-й; седален апостолов, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостолов, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Агнца Своего…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки апостолов читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь апостолов; кондак апостолов, ин кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак апостолов, ин кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостолов; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак апостолов, ин кондак апостолов. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-23/

10. Четверг. Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия. Мч. Ореста врача. Служба апостолов не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). Примечание. Если накануне совершалась служба мчч. Онисифора, Порфирия и прп. Матроны (вариант Б ), стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и апостолов (Минеи), глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Всепетая Владычице...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Едину по рождестве...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостолов (Минеи) на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак апостолов, глас 4-й; седален апостолов, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостолов, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен апостолов (Минеи), «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Родился еси от Девы...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Кийждо, идеже спасается...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки апостолов читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня , ин тропарь дня; кондак дня, ин кондак дня, кондак апостолов (Минеи), ин кондак апостолов (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня , ин тропарь дня, тропарь храма; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак апостолов (Минеи), ин кондак апостолов (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. 1 Тропари дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. 2 См. предыдущую сноску. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-23/

Для этого надо знать, что такое глас. Октоих (сиречь осмогласник) делится на 8 гласов (различных видов распевов, на которые поются стихиры и тропари), каждый глас сохраняется одну неделю, то есть содержимое октоиха повторяются примерно каждые два месяца. Но тонкость в том, что если на какой-то невоскресный день попадает полиелейный или бденный праздник, то служба идет только по минее, и октоих вообще не читается (а такие праздники могут случаться несколько раз в неделю). И даже если служат простую (вседневную) службу, но двум святым, то второй канон октоиха (в среду и пятницу – Богородице) не читают, но читают первый канон октоиха (в среду и пятницу – Честному Животворящему Кресту) и два канона минеи (двум святым). Таким образом, в разные годы один и тот же канон октоиха будет прочитан разное количество раз, может быть четыре раза, а может и один раз, поэтому придется набраться терпения, чтобы услышать чтение любимого канона на богослужении. Но, предположим, нам все равно, какой именно канон Богородице будут читать из октоиха, но надо узнать, какой именно. Самый простой способ узнать, какой сейчас глас – посмотреть в православном календаре на прошедшее воскресенье (иногда пишут и в расписании богослужений в церкви). Глас сменяется в воскресенье (точнее, в субботу вечером на бденной службе) и сохраняется следующие шесть дней. Пример. Собрались в церковь в пятницу на утреню, смотрим православный календарь: ноября 2012. Пятница. (10 ноября по старому стилю). Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I)]. Совершается простая (вседневная) утреня, следовательно будут читать два канона октоиха (Кресту и Богородице) и один канон минеи (апостолам от 70-ти, которым празднуем). Чтобы узнать глас, смотрим прошедшее воскресенье: ноября 2012. Воскресенье. (5 ноября по старому стилю). Неделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7-й]. Следовательно, и в пятницу будут читать каноны октоиха седьмого гласа. Ну и надо учитывать, что почти повсеместно утреню читают сразу после вечерни в предыдущий вечер, так что, как бы глупо это ни казалось, на пятничную утреню надо приходить вечером в четверг! Если же Вы несколько месяцев терпеливо ждали, когда будут читать Ваш любимый канон Богородице, и даже сбежали с работы пораньше, чтобы успеть в церковь, но на богослужении Вы с ужасом обнаружили, что Ваш любимый канон Богородице не прочитали или урезали, теперь Вы всегда сможете послушать его полностью дома, лежа на мягком диване, используя эти аудиозаписи.

http://pravicon.com/audio.html

Возсияша всем просвещение, озарений источник почерпше,/Ераст, и Тертий, и Олимп, и Родион,/и Сосипатр купно с Куартом,/яже благочестно ублажим. Богородичен: Род человеческий Твоим Рождеством, Дево, обновила еси,/Слово бо родила еси Отчее,/в плоть мертвенную одеявшееся/и безсмертия пути нам показавшее. Песнь 3 Ирмос: Едине, ведый человеческаго существа немощь/и милостивно в не воображся,/препояши мя с высоты силою,/еже вопити Тебе, Святый:/одушевленный храме неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче. Слово, яко светильник мысленный, приносяще, апостоли,/Богопокорно всю тварь проидосте,/тоя мрак разгоняюще и сыны являюще света благодатию,/нощи неведения работающия. Глагол ваших пророчески во всю изыде вселенную вещание спасительное/и дел светлое показание всю землю обтече,/души просвещающее, Богоглаголивии Господни апостоли. Вселься в душах ваших, мудрии, Дух Всесвятый/Боговидны весьма содела;/всюду мир обходяще, храмы разористе идольския благодатию/и Богу церкви воздвигосте. Богородичен: Сына Отча единороднаго, безматерня первее/и из Тебе рожденна, уведевше безотча,/Божию Матерь исповедаем Тя, безстрастно рождшую/и Деву пребывшу паче слова, Марие Богоневесто. Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси: Явися днесь апостол честное торжество,/подающее яве 103 всем прегрешений оставление,/совершающим их память. Таже седален, глас 1. Подобен: Гроб Твой: Ераста и Олимпа, Сосипатра и Тертия,/Родиона купно и Куарта память согласно почтим, к ним воспевающе:/Божественнии проповедателие и слуги Слова,/души наша вечнующия муки молитвами вашими избавите. Слава, и ныне, Богородичен: Безневестная, Чистая Богородице Дево,/едина верных Предстательнице и Покрове,/бед, и скорбей, и лютых обстояний вся избави,/на Тя упование, Отроковице, имущия,/и души наша спаси Божественными молитвами Твоими. Крестобогородичен: Нескверная Агница Агнца и Пастыря, повешена на Древе, мертва зрящи,/плачущи, вещаше, матерски восклицающи:/како претерплю Твое, еже паче слова, Сыне Мой, снитие 104 /и вольныя страсти, Боже Преблагий?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Т. Большаковым, сказано: «Святых апостол Ераста, Олимба, и Родиона, и Куарта и прочих… Алимб же и Иродион брадами аки Козма и Дамиан» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 47) и «…Иродиона, Агафа и Руфа, Асигкрита, Флегонта и Ерма, и иже с ними. Иродион рус, брада Фролова (Флора, мч. Иллирийского.- Авт.), риза верхняя багор, испод лазорь, на плечах амфор, в руке книга, а другою перстом указывает» (Там же. С. 87); в подлиннике по списку Г. Д. Филимонова: «Святых апостол от 70: Олимпа, Родиона, Сосипатра, Ераста, Ераста, Куарта и Тертия… Родион подобием аки Иаков Зеведеев, риза санкир, испод лазорь, во омофоре, в руках книга» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 180) и «…Иродиона, Агава, Руфа, Асигкрита, Флегонта и Ермия. Иродион бысть епископ Неопатрский; подобием рус, образом и брадою аки Иаков Заведеов, риза апостольская санкирная, исподняя лазоревая, во омофоре, в руках книга, ноги в сандалиях» (Там же. С. 314). В. Д. Фартусов в «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» (1910) поместил следующее описание: «Типом еврей и сродник св. ап. Павла; средних лет; с небольшой продолговатой бородой, и небольшими волосами в фелони и омофоре. В хартии можно писать по житию: «Служаше святым апостолом во всем, и от них епископом поставлен. И многия от еллинов учением святым ко Христовой обрати вере»» ( Фартусов. Руководство к писанию. С. 135). Ап. Иродион. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина Ап. Иродион. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина Неустойчивость даты памяти святого в Синаксарях не повлияла на включение его образа в минейные циклы: И. стабильно встречается в изобразительных минеях на нояб. или апр. Одно из ранних изображений И. имеется в Минологии Василия II 1-й четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 173). В левой части миниатюры на фоне горки представлена сцена мученичества апостолов И. и Ореста, к-рым воин отсекает головы. В правой, под небесным сегментом,- фигуры молящихся апостолов Сосипатра, Тертия, Ераста и Кварта.

http://pravenc.ru/text/674095.html

Светилен: Подобен: Небо звездами: Светлая приятелища Духа Святаго,/пресветлыя зари невечерняго дне,/светодательная молния, апостолы, в песнех верно прославим вси. Богородичен: Тя Заступницу вси имамы, грешнии, о Пресвятая Дево!/Ты благоуветлива нам соделай Сына Твоего/матерними Твоими мольбами. Святые апостолы от 70-ти: Ераст, Олимп, Родион, Сосипатр, Куарт (Кварт) и Тертий жили в I веке. Святой Родион, или Иродион, родственник апостола Павла ( Рим. 16:11 ), оставил епископскую кафедру в Патрах, чтобы идти в Рим со святым апостолом Петром. Святой апостол Олимп (или Олимпан), о котором вспоминает апостол Павел ( Рим. 16:15 ), тоже был спутником апостола Петра. Оба апостола от 70-ти были обезглавлены в тот же день и час, когда распяли апостола Петра. Святые апостолы Ераст, Сосипатр, Куарт и Тертий были учениками святого апостола Павла. О них апостол языков упоминает в Послании к Римлянам: «Приветствуют вас... Иасон и Сосипатр, сродники мои» ( Рим. 16:21 ); «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание» ( Рим. 16:22 ); «Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт» ( Рим. 16:23 ). Апостол Сосипатр, родом из Ахаии, был епископом Иконии, где и скончался. Апостол Ераст был сначала диаконом и казнохранителем Иерусалимской Церкви, а потом епископом в Панеаде. Святой апостол Куарт перенес много страданий за свое благочестие, обратил ко Христу множество язычников и мирно скончался в сане епископа города Берита. Святой апостол Тертий, записавший послание апостола Павла к Римлянам, был вторым епископом Иконии, где и преставился. Память всех семидесяти святых апостолов совершается 4-го января, а их имена именуются в списке святого Дорофея, епископа Тирского, †361. В тойже день Святаго мученика Ореста врача На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен:Прехвальнии мученицы: Оресте преславне, очервлением своея крове/себе прапруду 105 очерви,/еюже украсися, победным венцем венчася,/Богу Безсмертному предстоиши,/Егоже ныне моли/даровати душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

29. Святых младенец мучеников четыренадесяти тысящ, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпающих (485). Преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI – XII). Преподобнаго Феофила Омучскаго (XV). Преподобнаго Фаддея Исповедника (818). 30. Святыя мученицы Анисии (285–305). Преподобнаго Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Преподобнаго Даниила Переяславскаго (обретение мощей, 1652). Апостола от 70-ти Тимона (I). Мученика Филетера Никомидийскаго (311). Преподобныя Феодоры Кесарийския (VIII). Преподобныя Феодоры Цареградския (X). 31. Преподобныя Мелании Римляныни (439). В сей день отдается Рождества Христова праздник. Месяц Январь 1. Еже по плоти обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иже во святых отца нашего Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския (379). Мученика Василия Анкирскаго (ок. 362). Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, по закону плотию обрезавшагося Господа. Отпуст: Иже во осмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: Зри: Суббота пред Просвещением. Неделя пред Просвещением (между 1 и 5 ианнуария). 2. Предпразднство Просвещения (Богоявления). Святителя Сильвестра, папы Римскаго (335). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (1833). Преподобнаго Сильвестра Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (1604). Священномученика Феогена, епископа Парийскаго (ок. 320). 3. Святаго пророка Малахии (400 г. до Р. X.). Мученика Гордия (IV). 4. Собор святых 70-ти апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки, евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника), Симеона, Варнавы, Иосия (он же Варсава, Иуст), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия , Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (он же Иоанн), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка (племянника апостола Варнавы ), Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика; Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

30 декабря Святителя Макария, митрополита Московскаго и всея Руси (†1563) Святыя мученицы Анисии (†284–305) Святаго священномученика Зотика пресвитера, сиропитателя (†337–361) Преподобнаго Даниила Переяславскаго (обретение мощей, 1652) 2 января Предпразднство Просвещения Святителя Сильвестра, Папы Римскаго (†335) Преподобнаго Серафима Саровскаго (преставление, †1833; второе обретение мощей, 1991) Святыя праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (†1604) 3 января Святаго пророка Божия Малахии (ок. 400 г. до Рождества Христова) и святаго мученика Гордия († haч. IV) 4 января Собор святых 70 апостол: Иакова, брата Господня, Марка Евангелиста, Луки Евангелиста, Клеопы, Симеона, Варнавы, Иосии (Иуста), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первомученика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (Апелла), Аристовула, Иродиона (Родиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Петрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иассона, Сосипатра, Олимпана (Олимпа), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка (Иоанна), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка, Артемы, Акилы, Фортуната, Ахаика и с ними Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера Преподобнаго Феоктиста, игумена иже в Кукуме Сикелийстем (†800) Святителя Евстафия I, архиепископа Сербскаго († ок. 1285) Преподобнаго Ахилы, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах noчubaющero (XIV) 5 января Святых мученик Феопемпта, епископа Никомидийскаго, и Феоны волхва (†303) и преподобныя Синклитикии Александрийския († ок. 350) Последование часов, певаемых в навечерии Просвещения 8 января Преподобнаго Георгия Хозевита (VII) и преподобныя Домники († ок. 474) Святаго священномученика Исидора пресвитера и иже с ним 72х мученик, в Юрьеве, граде Ливонстем, за Православие пострадавших (†1472) Преподобнаго Григория, чудотворца Печерскаго, в Ближних пещерах почивающаго (†1093)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010