Рубрики В чем помогает святая Ксения Петербургская? 10 мин., 06.02.2024 Поделиться Святая Ксения Петербургская — одна из самых известных и почитаемых русских святых. К святой Ксении обращалось и обращается большое количество людей, и многие получают очень явственный ответ. В 1902 году над могилой блаженной Ксении построили часовню, которая стала одним из самых посещаемых мест православного Петербурга. Туда и сегодня каждый день приезжает множество народу с просьбами к блаженной Ксении о молитвенной помощи. Со дня смерти блаженной прошло больше двух веков, однако чудеса по ее молитвам происходят до сих пор. Но как же именно, когда, кому и в чем помогает святая Ксения Петербургская? Об этом мы можем узнать из ее жития, а также из многочисленных свидетельств о чудесах, которые она совершила уже после земной кончины. Мы собрали некоторые из них. Умиряет сердца Ксения Алферова, актриса театра и кино, телеведущая, учредитель благотворительного фонда «Я есть!» Блаженная Ксения — моя святая покровительница. Я хорошо знаю и чувствую, что она всегда помогает, когда прошу ее помощи. Она абсолютно живая и родная для меня. Это как с близким человеком поделиться: он и защитит, и поможет. Вот такие примерно отношения у меня с ней. А ситуаций подобных настолько много, что даже трудно привести конкретный пример. Обратиться к ней, попросить поддержки — первое, что приходит в голову, когда находишься в семейном конфликте или настигают иные проблемы. Каждый день происходят эти маленькие чудеса. Поссорились, а сил нет мириться. И она помогает, умиряет сердца, и через некоторое время вдруг чувствуешь смягчение, обида гаснет и находятся силы попросить прощения, или другой человек приходит первым. Я, может быть, смешную вещь скажу, но в детстве, когда мы не знали ничего о святых, моим героем была Зоя Космодемьянская. Если предстояло что-то вытерпеть, у зубного, например, думала о ней: «А как Зоя терпела? Она смогла, значит, и я смогу!» Сейчас у меня другие герои, но первый образ, который возникает, когда нужно что-то терпеть, — блаженная Ксения. Она же не сразу стала святой, она переносила невыносимые лишения будучи обычным человеком. Да и жила она не так давно, поэтому всю ее жизнь можно представить вполне конкретно.

http://foma.ru/v-chem-pomogaet-svyataya-...

К великому прискорбию всех почитателей рабы Божией Блаженной Ксении, память народная не сохранила нам решительно никаких известий о том, кто была Ксения по происхождению, кто были ее родители, где она получила образование и воспитание. Можно лишь с вероятностью предполагать, что по происхождению своему Ксения была рода не простого, ибо была она замужем за Андреем Феодоровичем Петровым, состоявшим в ранге полковника и служившим придворным певчим. Память народная, как мы сказали, не знает Ксению Григорьевну как женщину обычную, жившую обыкновенными человеческими интересами. И, действительно, мало ли людей на Божьем свете, мало ли их было и в Петербурге? Где же их всех запомнить! Есть среди людей и много лиц замечательных, известных и при жизни и по смерти какими-либо выдающимися талантами, особливыми заслугами и перед родиной и перед Церковью Православной, но многие ли из них навсегда остаются в памяти народа? Нет, весьма и весьма немногие! Как все человеческое – и знаменитые некогда лица и их заслуги мало-помалу заволакиваются как бы туманом и, наконец, совершенно исчезают из памяти народа, совершенно забываются. Лишь мемуары истории надолго сохраняют известия, и то только о некоторых, особенно выдающихся деятелях. Но Ксения Григорьевна, будучи женой полковника, ничем не выделялась из среды других, современных ей женщин, не совершила она и никаких особенных заслуг ни перед Церковью Православной, ни перед своей родиной, а потому и память народная не сохранила о ней, за первые годы ее жизни, решительно никаких известий. Взамен этого память народная хорошо знает и твердо помнит Ксению Григорьевну, как женщину Христа ради юродивую, как подвижницу Божию, как Блаженную. Твердо помнит народная память и причину, послужившую для Ксении поводом к полному отрешению ее от мира, от всех мирских радостей, удовольствий, привязанностей. Причиной этой была совершенно неожиданная, внезапная смерть горячо любимого, цветущего здоровьем мужа Ксении Григорьевны – Андрея Феодоровича Петрова. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую 26-летнюю, бездетную вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка... Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но из разговоров с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Икос 1 Равноангельского жития взыскала еси, блаженная мати, по успении мужа твоего отвергла еси мира сего красоту и вся, яже в нем: похоть очес, похоть плоти и гордость житейскую, юродством разум Христов стяжала еси. Того ради услыши от нас похвалы, тебе возносимые: Радуйся, житием твоим Андрею, Христа ради юродивому равная; Радуйся, имени своего отрекшаяся, себе же умершей именовавшая. Радуйся, в юродстве имя мужа твоего Андрея принявшая; Радуйся, именем мужеским назвавшись, немощи женской отрешившаяся. Радуйся, все имение твое добрым людям и нищим раздавшая; Радуйся, нищету добровольную Христа ради приявшая. Радуйся, века сего суемудрия юродством твоим отвергатися нас научившая; Радуйся, благая утешительнице всех, в молитве к тебе прибегающих. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших. Кондак 2 Видя странное твое житие, яко ты презрела еси дом свой и всякое мирское богатство, родные по плоти безумной тя полагаху, людие же града Петрова, видя смирение твое, нестяжание и вольную нищету, воспели Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум, от Бога тебе данный, ты, Ксения блаженная, в мнимом безумии скрыла еси; в суете града великого аки пустынница жила еси, молитвы Богу свои вознося непрестанно. Мы же, дивящеся таковому житию твоему, взываем тебе хвалебно: Радуйся, крест тяжкий юродства, от Бога тебе данный, на рама своя принявшая; Радуйся, мнимым безумием сияние благодати скрывавшая. Радуйся, дар прозорливости смирением крайним и подвигом молитвы стяжавшая; Радуйся, дар сей на пользу и спасение страждущих являвшая. Радуйся, страдания людския прозорливо в дали необозримей зревшая; Радуйся, жене доброй о рождении сына прорекшая. Радуйся, яко жене той у Бога чадо испросившая; Радуйся, всех к Богу в молитве прибегати научившая. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших. Кондак 3 Силою свыше, от Бога тебе дарованной, зной и люту стужу мужественно претерпевала еси, распиная плоть свою со страстьми и похотьми. Тем же Духом Святым просвещаемая, взывала непрестанно Богу: Аллилуиа.

http://pravmir.ru/akafist-svyatoj-blazhe...

Сортировать по Исключить новости Блаженная Ксения – премудрая вдова Ксеньюшка – ласково называла ее одна добрая душа из моих чад. В этом ласкательно-уменьшительном именовании не было какой-то фамильярности, недопонимания величия подвига святой подвижницы. Никого из святых она «упрощенно» не называла, а вот блаженную Ксению не иначе как так: ласково, нежно, по-домашнему. 6 февраля, 2017 Ксеньюшка – ласково называла ее одна добрая душа из моих чад. В этом ласкательно-уменьшительном именовании не было какой-то фамильярности, недопонимания величия подвига святой подвижницы. Никого из святых она «упрощенно» не называла, а вот блаженную Ксению не иначе как так: ласково, нежно, по-домашнему. Ксеньюшка – ласково называла ее одна добрая душа из моих чад. В этом ласкательно-уменьшительном именовании не было какой-то фамильярности, недопонимания величия подвига святой подвижницы. Никого из святых она «упрощенно» не называла, а вот блаженную Ксению не иначе как так: ласково, нежно, по-домашнему. Было немножко непривычно, однако, чувствовалось что-то естественное, органичное и… правильное в этом «неформальном» упоминании величайшей русской святой. Быть может, потому, что сама эта добрая душа, так запросто ее называвшая, своей искренностью и тем, как на нее иной раз реагировали здравомыслящие» люди, заслужила почетное звание «лакмусовой бумажки». А может быть, просто потому, что в блж. Ксении как ни в ком другом просияли простота и умаленность, рядом с которыми (и в отношении которых) все «правильное», «великое», «чинно-благолепное» видится до комичности несовместимым. «Безумием мнимым безумие мира обличивши…» – как хорошо сказано! Вот, уже почти 25 лет мы поем тропарь блж. Ксении, но всякий раз весь его текст и особенно эти слова удивляют своей глубиной, точностью и, как принято говорить среди художников, «найденностью» (в РПЦЗ блж. Ксения была прославлена на 10 лет раньше, но слова того тропаря как-то «не торкали»). Однако художественно-поэтическое достоинство любого церковного текста заключается не в одном лишь эстетическом совершенстве формы, а в том, насколько она способствует явлению незримой, до конца непостижимой и неописуемой сути духовной истины. Лучше, чем в этом тропаре, о сущности юродства Христа ради сказать невозможно.

http://pravmir.ru/blazhennaya-kseniya-pr...

     Прот. Андрей Ткачев: Братья и сестры, здравствуйте! Сегодня мы выбрали темой нашей встречи юродство как явление церковной жизни, как некую неизбежность проявления святости в определенных условиях, как вызов для каждого человека. Потому что иногда и нам приходится быть безумными в веке сем, чтобы быть мудрыми. Ну, об этом всем дерзнем поговорить в нашей аудитории. Здравствуйте, друзья! Юродство — славянское слово, означающее безумие. То есть юродивый — безумец, сумасшедший, но с добавкой — ради Христа. Сумасшедший ради Христа, безумный ради Христа. Но безумный — он и есть безумный, он ведет себя так, как не принято, он пугает окружающих нарушением общественных норм, его сторонятся, над ним смеются. И вот кто-то впервые избрал для себя это как святость, как некую одежду святости, как модель поведения. Юродство возникло на востоке, там, где человеку легче быть бездомным. Юродствовать же легче в Сочи, например, чем в Архангельске. В Сочи можно поспать под забором, и если у соседа через забор свисает с дерева какой-нибудь инжир, то его можно, не украв, сорвать и съесть, а дальше ходи и юродствуй. Другое дело — юродствовать в Магадане, да в той же Москве или в Петербурге, как блаженная Ксения. Походи-ка ты без ночлега по сырым промозглым улицам Петербурга в октябре или марте, не говоря уже о феврале. То есть каким-то образом с этих теплых югов, где был юродивый Симеон, и Андрей Цареградский, и другие, оно перебралось на север, в Московское царство, на Русь, и каждый город разбогател своими блаженными. В Ростове их было очень много, в Москве, в Новгороде, в Устюге Великом и в других местах. Ближайшие к нам — это блаженная Ксения Петербургская, Московский Христа ради юродивый Василий Блаженный. Эти блаженные люди, которые смеялись над миром и плевали на все, на что обычно человек не плюет, и не только на грех, но и на все приличия — на опрятность и аккуратность, на социальную значимость, на сытость и довольство, на создание семьи и воспитание детей достойными членами общества — на такие хорошие вещи, которые грех осуждать и нужно хвалить и воспитывать, они на это плевали.

http://pravoslavie.ru/121789.html

И.Ц. Миронович Лекция 15. Всемирный потоп . Благословляя на подвиг юродства блаженную Пелагею, которая положила начало блаженным в Дивеевской обители, преподобный Серафим перед этим беседовал с ней у себя в келье 6 часов. И когда вышел проводить её, он сделал ей земной поклон и сказал, что не велик полк вот таких людей. Я не знаю, в какой разряд поставить Христа ради юродивых. То есть людей, в полном разуме, здравии и понимании, которые сознательно берут на себя подвиг юродства в глазах людей, являясь как бы ненормальными, чтобы брать на себя поношения и нести это поношение. Думаю, что они должны идти сразу же за Апостолами и мучениками, потому что это добровольное мученичество. Я при таком шуме не могу говорить. Мы должны сидеть тихо, начались занятия, и первый показатель нашей внутренней культуры – это тишина в аудитории. Это первый показатель, внутреннее убеждение недоказуемо, а вот его выражения, они свидетельствуют о многом, поэтому давайте сразу же сидеть тихо. Преодолевать такой шум очень трудно. И вот я сбился с мысли. Так вот, как их ставить? Они сознательно берут на себя всё поношение, будучи в здравом уме. И вот нести это до конца. Скоро Господь их наделяет удивительными дарами пророчества, прозрения, целительства. И вот они, как закваска, действительно, в нашем обществе были предметом . Сколько терпела от мальчишек та же, вот, блаженная Ксения? И это всё нужно было переносить с любовью, с терпением, без озлобления, и, конечно, они сыграли свою роль. И вот когда-то уполномоченный говорит: «Ну что вы там ходите к этой часовне? что вы там находите?» И будущий епископ ему очень хорошо ответил: – К сухому, к высохшему колодцу не приходят. К колодцу, в котором нет воды, не приходит народ. А если он приходит, значит, он получает пользу и чувствует. И вот, если бы собрать все анналы, какие только есть, сколько помощи оказывает и сейчас блаженная Ксения, то это были бы, может быть, многотомные труды. Но, к сожалению, мы летописи этой не ведём. А вот при таких местах должны быть хронографы, летописцы, которые бы фиксировали чудеса и заявления. Вот выходит серия книг «Чудеса в ХХ столетии» за всеми подписями, с адресами, с телефонами, что я-де свидетельствую, можете по этому проверить и перепроверить.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Королева объедков 22 августа 2012, 10:16 Рассказ, автор: Ирина Рогалёва . Однажды они встретились - королева и ее верный паж. Она не без изящества протянула ему руку с обломанными черными ногтями, в дырявой, с обрезанными пальцами перчатке и хриплым голосом представилась: - Королева, - и, выдержав паузу, добавила, - объедков. - У королевы должен быть паж. - Он картинно откинул с отекшего синюшнего лица засаленную прядь. – Ну, как, гожусь я в твои пажи, Королева объедков? «Надо же, какой театрал. Прямо, как я», подумала она, а вслух сказала: - Такую встречу надо отметить. Эту затянувшуюся встречу, они отмечали каждый день, уже пять лет. Где они только ее не отмечали – в подвалах, на чердаках, в заброшенных деревенских домах зимой и в полях летом, на вокзалах, в бомжатниках и ночлежках. В ночлежку попасть было трудно. Очередь на койко-место и тарелку супа надо было занимать с раннего утра. Жили на острие косы старухи-смерти, понимая, что каждый день может быть последним. Жили как птицы по Евангелию, не заботясь о завтрашнем дне. Королева объедков не даром так называлась. В любых отбросах находила она еду. Не просто какой-нибудь старый хлеб или гнилые яблоки, а деликатесы – рыбьи копченые головы или слегка надкусанный пирог, или кусочек колбаски, или побелевшую плитку шоколада. В общем, ее паж всегда был сыт, а излишества он добывал сам. В основном попрошайничеством. Лишь спустя год после знакомства, он узнал, что ее зовут Ксения, и сказал, что его зовут Андрей. - Почему ты скрывала свое имя? – спросил он. - Есть такая святая блаженная Ксения. Моя бабушка ее очень любила и назвала меня в ее честь. А я так низко пала, живу грязно. Стыдно мне перед святой Ксенией. Не хочу ее имя пачкать, так что ты зови меня Королевой. Я привыкла. - Как скажете, Ваше Величество, - поклонился он. Все-таки паж у Королевы был настоящий. Про любовь они не думали. Просто жили вместе, а сроднились с первого взгляда; Как будто всю жизнь вместе бомжевали. Однажды летом Королева объявила, что у нее день рождения. Они уехали подальше от города и устроили пикник на берегу озера. Вечером паж разжег костер и, попивая праздничный коктейль, спросил:

http://zavet.ru/a/post_1345616178.html

Сортировать по Исключить новости Королева объедков Она не без изящества протянула ему руку с обломанными черными ногтями в дырявой, с обрезанными пальцами, перчатке и хриплым голосом представилась: «Королева, – и, выдержав паузу, добавила, – объедков». 16 июня, 2012 Она не без изящества протянула ему руку с обломанными черными ногтями в дырявой, с обрезанными пальцами, перчатке и хриплым голосом представилась: «Королева, – и, выдержав паузу, добавила, – объедков». «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36) Однажды они встретились – Королева и ее верный паж. Она не без изящества протянула ему руку с обломанными черными ногтями в дырявой, с обрезанными пальцами, перчатке и хриплым голосом представилась: – Королева, – и, выдержав паузу, добавила, – объедков. – У королевы должен быть паж, – он картинно откинул с отекшего синюшнего лица засаленную прядь. – Ну как, гожусь я в твои пажи, Королева объедков? «Надо же, какой театрал. Прямо как я», — подумала она, а вслух сказала: – Такую встречу надо отметить. Эту затянувшуюся встречу они отмечали каждый день уже пять лет. Где они ее только не отмечали – в подвалах, на чердаках, в заброшенных деревенских домах зимой и в полях летом, на вокзалах, в бомжатниках и ночлежках. В ночлежку попасть было трудно. Очередь на койку и тарелку супа надо было занимать с раннего утра. Жили на острие косы старухи-смерти, понимая, что каждый день может быть последним. Жили как птицы, не заботясь о завтрашнем дне. Королева объедков недаром так называлась. В любых отбросах находила она еду. Не просто какой-нибудь старый хлеб или гнилые яблоки, а настоящие деликатесы – рыбьи копченые головы или слегка надкусанный пирог, или кусочек колбаски, или побелевшую плитку шоколада. В общем, ее паж всегда был сыт, а излишества он добывал сам. В основном, попрошайничеством. Лишь год спустя после знакомства, он узнал, что ее зовут Ксения, и сам назвался – Андрей. – Почему ты скрывала свое имя? – спросил он. – Есть такая святая — блаженная Ксения . Моя бабушка ее очень любила и назвала меня в ее честь. А я так низко пала, живу грязно. Стыдно мне перед святой Ксенией. Не хочу ее имя пачкать, так что ты зови меня Королевой. Я привыкла.

http://pravmir.ru/koroleva-obedkov/

     Знакомый батюшка рассказал такую историю. Заприметил он, что третий день подряд, как только заканчивается служба, к иконе святой блаженной Ксении Петербургской подходят две довольно странные женщины. Одна, которая постарше, достает из сумки мелко исписанный лист бумаги, надевает очки и, обращаясь к образу Блаженной, читает ей с листа, иногда останавливается, опускает руку с бумагой, что-то добавляет от себя, как бы растолковывая прочитанное, чтобы святая блаженная Ксения правильно уяснила суть того, что от нее требуется. Потом вступает в недолгую перебранку с подругой, раздраженно машет на нее рукой, давая понять, что подруга неправа и советами своими очень ей мешает. Снова обращается к первоисточнику, отстраняет листок от себя, водит по нему пальцем, отыскивая и вспоминая строчку, на которой остановилась. Обнаружив искомый абзац, быстро входит в одухотворенный образ и продолжает читать. Обиженная подруга, поджав губы, молча стоит рядом. Батюшка заинтересовался этим действом, терпеливо дождался окончания и подошел к странной парочке с желанием узнать, что все сие означает. Подруги немножко стушевались, но быстро успокоились и даже обрадовались возможности поговорить со священником. Старшая была одета в добротную норковую шубу и в такую же норковую шапку в цвет шубы. Представилась Жанной Никитичной. Оглядела батюшку с головы до ног острым оценивающим взглядом и удовлетворенно выдала: – А вы, батюшка, еще ничего! Крепенький! Сколько же вам лет? Лет батюшке было шестьдесят девять, в чем он чистосердечно и признался. Ответом Жанна Никитична осталась довольна, но на всякий случай с надеждой в голосе и на лице уточнила: – И семья у вас, наверное, имеется? – Имеется, уважаемая Жанна Никитична. Матушке шестьдесят шесть лет. Сыну старшему сорок два года, дочке – тридцать восемь, младшим сыновьям-близнецам по тридцать пять, – на всякий случай сообщил батюшка. Уловив, как взбодрилась уважаемая, когда услышала про возраст близнецов, не давая ей раскрыть рта, скороговоркой прибавил:

http://pravoslavie.ru/77055.html

Конкурс на проект памятника святой Ксении Петербургской пока не выявил победителя. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Конкурс на проект памятника святой Ксении Петербургской пока не выявил победителя 16.10.2015 11:49 Версия для печати Санкт-Петербург, 16 октября. В петербургском Союзе художников 15 октября состоялось заседание жюри, на котором были подведены промежуточные итоги конкурса на эскизный проект монумента блаженной Ксении Петербургской, сообщает " Вода живая " . Памятник планируется установить в Матвеевском саду на Петроградской стороне, где находится поклонный крест. Блаженная Ксения была прихожанкой стоявшего неподалеку храма святого апостола Матфия. На конкурс были представлены 32 работы, из которых ни одна не была выбрана в качестве победительницы. Принято решение продлить конкурс до 6 февраля - дня памяти Ксении Блаженной. Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре, главный художник города Александр Петров сказал, что решение жюри признать конкурс несостоявшимся было единогласным.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010