Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, скончался 28 декабря 1929 г. в тюремной больнице Ленинграда. В 1999 г. он был прославлен как местночтимый святой, а в 2000 г. его имя внесли в общецерковные святцы. Память священномученика Илариона празднуется пять раз в году: 15/28 декабря, 27 апреля/10 мая, в составе Собора новомучеников и исповедников Российских (воскресенье 25 января/7 февраля или ближаейшее воскресенье после 25 января/7 февраля), в составе Соборов Московских (воскресенье перед 26 августа/8 сентября) и Санкт-Петербургских (3-я неделя по Пятидесятнице) святых. См. http://www.pravoslavie.ru/sm2/051226191258 В 1858 г. был заключен знаменитый «Договор России с Китаем о присоединении к русским владениям левого берега р. Амура по рекам Амуру, Унгари и Уссури, заключённый в Айгуни». См. «Хроника миссионерской поездки “Наш Дальний Восток”. Часть 2: Благовещенск»/ http://www.pravoslavie.ru/jurnal/070124072148 . Цит. по кн.: Игнатий (Чигвинцев), иеромонах. Албазинская святыня: Книга об истории Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Благовещенск, 2004. С. 41. Правильный ответ: на концертах, устраиваемых церковными хорами. 4/17 июня 1891 г., во время своего путешествия по Дальнему Востоку. Ухтомский Э.Э., князь. Путешествие государя императора Николая II на Восток (в 1890—1891 гг.). Перед концертом в филармонии. В 1895 г. император Николай II написал на одной из резолюций Святейшего Синода: «Вопрос о постройке церквей в Сибири, в особенности в новых поселках, очень близок моему сердцу». В 1900 г., во время восстания ихэтуаней, китайские войска могли захватить Благовещенск. Амур обмелел, перейти его ничего не стоило. Городской гарнизон был слишком мал, и всю надежду благовещенцы возложили на Пречистую. Непрестанно читались акафисты перед Ее чудотворной Албазинской иконой. И китайцы отступили. Многие из них видели Светлую Женщину, «ходящую по русскому берегу Амура и лишающую силы их пули и снаряды». Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/729.html

В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почивают мощи свт. Иоанна, в суздальском Покровском мон-ре - мощи прп. Софии Суздальской. В суздальской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (приход принадлежит к «суздальскому» расколу) находятся мощи прп. Евфимия, основателя Спасо-Евфимиева мон-ря, и прп. Евфросинии. В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Суздале хранятся частицы мощей преподобноисп. Леонтия (Стасевича). В муромском Благовещенском мон-ре почивают мощи блгв. кн. Константина Муромского и его сыновей Михаила и Феодора . В муромском Свято-Троицком мон-ре находятся св. останки благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В муромском Николонабережном храме покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской, за алтарем храма находится источник свт. Николая Чудотворца. Мощи прп. Космы Яхромского почивают под спудом в Космином Успенском мон-ре в с. Небылом Юрьев-Польского р-на. В Покровском храме в Юрьеве-Польском хранятся мощи блгв. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В Стефановом Махрищском мон-ре под спудом почивают мощи прп. Стефана Махрищского и свт. Варлаама Суздальского. В киржачском Благовещенском мон-ре находятся мощи основателя мон-ря прп. Романа Киржачского. Мощи прп. Лукиана , основателя Рождество-Богородицкой пуст. и александровского Успенского мон-ря, почивают в Рождество-Богородицкой пуст. в г. Струнино. В александровском Успенском мон-ре покоятся мощи прп. Корнилия. Св. мощи прп. старца Алексия (Соловьёва) почивают в Смоленской Зосимовой пуст. Александровского р-на. Св. останки священноисп. Петра Чельцова почивают в Пятницком храме в с. Пятница, близ храма находится св. источник. Святые источники Казанской иконы Божией Матери во Владимире (ул. 50-летия Октября), близ храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Лакинске, в с. Новом Юрьев-Польского р-на, в Волосовом Николаевском мон-ре (Собинский р-н), в Боголюбском мон-ре. Другие святыни В числе древнейших почитавшихся в епархии святынь - Боголюбовский поклонный белокаменный крест XII в., стоявший на отмели р. Нерли, затем у храма Покрова Пресв. Богородицы, ныне хранится в ГВСМЗ. Белокаменный Святославов крест с предстоящими 1234 г., сооруженный в память закладки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, в наст. время является экспонатом Юрьев-Польского историко-художественного музея и выставлен в стенах Георгиевского храма. В муромском Троицком мон-ре почитался крест, принесенный в Муром в 1658 г. арзамасским сыном боярским В. С. Микушиным после бывшего ему во сне откровения; Микушин нашел святыню в 1657 г. при взятии рус. войсками Вильно на «помосте» одной церкви. В Сретенской ц. Мурома хранится чудотворный деревянный большого размера десятиконечный крест с предстоящими.

http://pravenc.ru/text/154964.html

2411 Система григорианского пения может быть представлена в след. виде: 1) автентический лад: ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре. 1) плагальный – ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля. 2) автентический – ми, фа, соль, ля, си, до, ре, ми. 2) плагальный – си, до, ре, ми, фа, соль, ля, си. 3) автентический – фа, соль, ля, си, до, ре, ми, фа. 3) плагальный – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. 4) автентический – соль, ля, си, до, ре, ми, фа, соль. 4) плагальный – ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре. 2412 Чтения в общ. любит. дух просв. 1889 г., I, 21 стр., статья: Богослужебная музыка Западной Церкви. 2415 ПреображенскийРеформа богосл. пения в кат. церкви. Русск. муз. газета, 1847, 11, 1527 стр. 2420 Оратория происходит от Лат. слова: oratorium – молитвенный зал. Применение этого названия к рассматриваемой музык. форме объясняется следующим образом. Некто Филипп Нери – священник, стал устраивать религиозные собеседования в молитвенном доме (oratorio) монастыря св. Джироламо и позднее в церкви Santa Maria в Валличелле. Для того, чтобы придать этим собраниям более торжественный характер Нери, вошел в соглашение с композитором Анимуччьа, который написал музыку, исполняемую на таких собраниях, так. назыв. «Laudi Spirituali». В зависимости от места исполнения и самые музык. произведения эти стали называться ораториями. 2425 9-го ноября прочитав одну очередную лекцию и придя снова в аудиторию, чтобы читать другую, я нашел на кафедре обращенную ко мне записку: «просим вас сказать свое слово по поводу смерти Льва Николаевича Толстого». Желание студентов в данном случае выслушать меня – православного апологета – я нашел естественным и законным. Я сказал то, что думал о Толстом. Но застигнутый врасплох предложением своих слушателей я, понятно, излагал свои мысли не в систематической и литературной форме и опустил нечто, что, мне кажется, следовало бы добавить. Теперь я печатаю свою речь, сообщая ей лишь некоторую отшлифовку и небольшие дополнения, но, не изменяя её существа и не снабжая её никакими дополнительными справками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(SynCP. Col. 258-260); на полях рукописи Paris. gr. 1589, XII в., память мученика указана под 24 нояб. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. и его списках, а также в Минологии имп. Василия II, в нек-рых визант. Синаксарях и греч. печатной Минее (Венеция, 1593) память М. и сказание о нем на основе 2-й редакции Мученичества М. содержатся под 25 нояб. ( Дмитриевский. Описание. С. 26; Mateos. Typicon. T. 1. P. 114; Laurent. S. Marco. 787, 1050 г.; Ambros. D. 74. Sup., XII в.; Bodl. Auct. T. 3. 16, 1307 г.). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца память М. и сказание о нем помещены под 25 нояб. На то, что М. широко почитался не только в Византии, но и в поствизант. пространстве, указывает его упоминание в душеполезной «Повести о недостойном иерее» (сохр. в рукописи XVI в.); М. фигурирует в ней как реальное лицо, с к-рым был знаком главный герой повести - священник, наказанный за неканонический проступок невозможностью умереть в свой срок. Прожив неск. сотен лет, он рассказывает, что был соседом М. и свидетелем его страданий ( Afinogenov D. The Story of an Unworthy Priest in Cod. Parisinus gr. 1632//Scrinium. СПб., 2011. N 7. P. 91-102). По нек-рым неподтвержденным сведениям, частицы мощей М. также хранились в К-поле: «В той части [города] покоится святой Меркурий, убивший Юлиана Отступника» (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 454). Под «той частью» следует понимать мон-рь мч. Диомида рядом с Золотыми воротами. Частицы мощей М. хранятся в Большом Метеорском монастыре и в мон-ре св. Варлаама в Метеорах (Фессалия), в обители Св. Лавра (Агия-Лавра), близ Калавриты, в мон-ре 40 Севастийских мучеников в Спарте, в монастыре Успения Пресв. Богородицы в Кинурии, в ц. св. Андрея в Ахее, в мон-ре Кехровуниу на о-ве Тинос, в мон-ре Пресв. Богородицы Платитеры на Керкире (Корфу), в мон-ре свт. Николая и мон-ре Агиас на Андросе, в мон-ре Св. Троицы, мон-ре Св. Креста и мон-ре Вронда на Самосе, в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе , в мон-ре святых Таксиархов на Серифосе ( Meinardus O.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

К лету 1859 года в московской Синодальной типографии были изданы все эти переводы. 19 июля 1859 года святитель Иннокентий совершил первое богослужение на якутском языке. Миссионерские заботы архиепископа Иннокентия простирались и на более отдаленные народы, жившие по Амуру и даже за границей Китая, где оказывались люди, слышавшие христианскую проповедь и выражавшие желание креститься. Как человек, преданный своей Родине и близко принимавший к сердцу ее интересы и величие, архиепископ Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. Для этого он сам совершил путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой, на основании личных наблюдений и опросов, решает вопрос о необходимости Амура для России и о возможности как навигации по Амуру, так и заселения его берегов. В качестве миссионера архиепископ Иннокентий назначил в эти места своего сына, священника Гавриила Вениаминова. 9 мая 1858 года святитель Иннокентий вместе с Н. Н. Муравьевым прибыл в Усть-Зейскую станицу, заложил там храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Иннокентий на этом месте основал г. Благовещенск. Он вдохновил Н. Н. Муравьева-Амурского на великие труды по укреплению и преобразованию дальневосточного края. По обоюдному согласию святителя Иннокентия и Н. Н. Муравьева Благовещенск должен был стать главным городом всего Приамурья. В Благовещенск была перенесена кафедра святителя Иннокентия, и оттуда он решил начать проповедь Евангелия китайцам. Между тем Н. Н. Муравьев отправился в пограничный китайский город Айгун, где в ходе дипломатических переговоров был заключен исторический Айгунский договор, подтверждавший права русских на все течение Амура и Уссурийский край. Айгунский договор создал благоприятные условия для дальнейшего просвещения Приамурья. При посредстве Н. Н. Муравьева и русского комиссара в Китае вице-адмирала графа Е. В. Путятина с Китаем было заключено соглашение, по которому всем христианским миссионерам предоставлялась там полная свобода Евангельской проповеди .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С совершенным почтением и таковою же преданностью честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Иннокентий, Архиепископ Камчатский. Мая 20 дня.1858. Благовещенск на реке Амуре. Письмо 209 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 75 Долгом считаю довести до сведения Вашего Сиятельства нижеследующее: 1)16 мая сего года в Манджурском городе Айгуне (что на реке Амуре) подписан трактат между Россией и Китаем уполномоченными, по силе коего, между прочим, вся левая сторона Амура отныне остается во владении России. 2)Близ устья реки Зеи в бывшем Усть-3ейском посте, а ныне наименованном Благовещенск где в настоящее время находится главное управление Амурскою линиею и предполагается быть городу, положено мною основание храма (деревянного) во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. 3) Как для сообщения между Забайкальскою областью и устьями Амура, так и для первоначального заселения берегов оного, отстрелочного караула (последней точки Иркутской епархии) по левому берегу Амура на протяжении более 2,500 верст устроены селения, заселяемые пока казаками и солдатами, которых в настоящее время 15. Главное из них Благовещенск, где находится 95 домов и до 1,500 жителей. А к осени сего года селения эти увеличатся числом домов и жителей и построится еще новых 5 селений. А всего к будущему 1859 году на берегу Амура будет всех жителей, кроме находящихся на устьях оного, до 4,000 чел. муж. пола, а с семействами их более 8,000; и кроме того предполагается с будущего лета начать устроение еще до 30 селений на последней половине Амура для новых переселенцев. Посему настоит видимая необходимость сверх находящихся ныне при устьях Амура 3-х церквей и одной походной в Благовещенске и при них состоящих 9 причтов, устроить по берегам Амура еще несколько церквей и определить к ним причты. Число первых признается необходимым на первый раз, т. е. пока усилится народонаселение желающими, не менее десяти, полагая расстояние между ними от 100 до 250 верст. Причтов при них одиннадцать; а именно: 1 протоиерей в Благовещенске, 10 священников, 1 диакон тоже в Благовещенске, 11 дьячков, 10 пономарей и столько же просфорен.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

     Здесь земля русская начинается, здесь она и заканчивается. Благовещенск — это город на самом краю страны. Соседний Китай отчётливо виден из обычной домашней форточки. Кажется, руку протяни – и дотянешься. Оттуда тоже пытались – правда, не голыми руками. Все больше свинцом и порохом — не получилось. Богородица не дала. Китайцы знают об этом, как никто другой. Своими глазами видели и, кажется, отчётливо поняли: Город благой вести под покровом Божьей Матери. Главная святыня Приамурья Приамурье — это сотни километров государственной границы, обильно политых русской кровью. В разные столетия здесь разворачивались драматические события, способные изменить весь ход мировой истории. Во многом этого не случилось благодаря православной вере, а ещё явлениям, которые можно объяснить только настоящим чудом. Оспорить их невозможно даже спустя столетия. В 1900 году, на переломе эпох, столица Амурской области могла прекратить своё существование в течение светового дня. Благовещенск продержался две с половиной недели. Без достойной защиты, под градом пуль и снарядов. Восстание националистов — ихэтуаней – в соседнем Китае привело к вооруженному противостоянию двух держав. Ситуацию ухудшил тот факт, что весь благовещенский военный гарнизон вместе с ополченцами отбыл в Хабаровск. Китайцы знали о беззащитности Благовещенска и вечером 2 июля открыли по нему ураганный огонь артиллерии. Расчёт делался на молниеносный успех, ведь город состоял из деревянных усадеб. В сухую погоду были все шансы для великого пожара. Однако огонь так и не разгорелся, а спустя четыре дня пошёл дождь. Кафедральный собор находился на линии огня, в прямой видимости китайских пушек, но не получил ни царапины. За восемнадцать дней осады в него не попало ни единого снаряда, хотя вся прилегающая территория была изрыта воронками. Люди внутри храма беспрестанно молились иконе Албазинской Божьей Матери. Позже от пленных китайцев стало известно, что они видели над городом Белую Жену с Младенцем. Она мешала им целиться. Однако история защитного Покрова над российскими рубежами началась гораздо раньше.

http://pravoslavie.ru/100059.html

Определением Синода от 21 декабря 1858 г. Благовещенск был определен кафедральным городом Камчатской епархии. При епархии были образованы два викариатства — одно в Якутске («по особенности языка и обычаев населения, отличающего Якутскую область от всех прочих»), а другое в Новоархангельске. Синодальным указом от 31 декабря 1858 г. архиепископу Камчатскому, Курильскому и Алеутскому Иннокентию предписывалось «приступить к избранию места для устройства на Амуре всех необходимых зданий епархиального ведомства, именно между устьями Зеи и Буреи, на которое место указываете Вы сами». Владыка Иннокентий выехал из Якутска 11 февраля 1860 г., а 24 мая того же года прибыл в Благовещенск. В 1862 г. по плану свт. Иннокентия в Благовещенске был выстроен архиерейский дом. Вскоре трудами архиерея было построено духовное училище. Строящийся с 1858 г. Благовещенский кафедральный собор был освящен святителем Иннокентием 11 апреля 1864 г. Благовещенская епархия при преемниках свт. Иннокентия Получив 18 января 1868 г. известие о назначении на Московскую кафедру, свт. Иннокентий отправил депешу обер-прокурору Святейшего Синода графу Д.А. Толстому с пожеланием видеть своим преемником на Благовещенской кафедре епископа Селенгинского Вениамина (Благонравова), викария Иркутской епархии , начальника Забайкальской духовной миссии. 17 марта 1868 г. епископ Вениамин получил назначение в Благовещенск. Сначала он, как и свт. Иннокентий, именовался Камчатским, Курильским и Алеутским , но с выделением в 1870 г. из Камчатской самостоятельной Алеутской епархии стал именоваться Камчатским и Благовещенским . С приездом в Благовещенск епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть». Албазин — русская крепость на Амуре, основанная Е.П. Хабаровым в 1650 г. В Спасский монастырь, располагавшийся близ Албазинского острога, многочтимую икону зимой 1665/66 гг. принес иеромонах Гермоген. Икону, находившуюся до этого в Сретенске, 20 июля 1868 г. епископ Вениамин перенес в г. Благовещенск.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

Миссионерское рвение архиепископа Иннокентия простиралось и на более отдаленные народы, жившие по Амуру и даже за границей с Китаем. Как человек, преданный своей Родине, близко принимавший к сердцу ее интересы и радеющий о ее величии, он проявлял большую заботу о благоприятном для России разрешении амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой, на основании личных наблюдений и опросов, обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Содействие архиепископа Иннокентия присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в его честь был назван город Благовещенск — в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска. В конце июня 1857 года архиепископ Иннокентий был вызван в Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Его участие в работе высшего органа церковного управления помогло благополучно разрешить вопрос об открытии викариатства на Ситхе и в Якутске. Кафедру решено было перевести в Благовещенск. Вернувшись из Петербурга, преосвященный Иннокентий переселился в Благовещенск, где так же неутомимо, так же ревностно продолжал дело своего служения, неусыпно заботясь о поддержании православия в епархии. Отсюда он также предпринимал частые путешествия по Амуру и по другим областям для личного надзора и наставления новообращенных. Но преклонные лета и плохое здоровье заставляли его задумываться об отдохновении. Но не к покою от трудов, а к новой деятельности готовил архиепископа Иннокентия Промысел Божий. В 1867 году скончался Московский митрополит Филарет и на место почившего был назначен архиепископ Иннокентий. Сам преосвященный Иннокентий был поражен этой вестью более всех. Прочитав депешу, он изменился в лице и несколько минут был в раздумье. Затем целый день оставался один, а ночью долго и усердно молился, стоя на коленях. Дивился он собственной судьбе: сын бедного сельского пономаря, которому во время оно и в пономари, на место отца, невозможно было попасть, делается преемником великого архипастыря, одним из первых иерархов Русской Церкви — митрополитом Московским!

http://pravicon.com/info-2439

И потому честь имею покорнейше просить Ваше Сиятельство исходатайствовать у кого следует, чтобы для Приамурского края по Духовному Ведомству льготный срок прекращения кредитов был или совсем отменен, или продолжался по крайней мере на три года, а всего бы лучше было, если бы, как я имел честь представлять Св. Синоду, было дозволено из ассигнованных на постройку церквей сумм составить особый капитал и проч. 4 Марта 1866. Благовещенск. 170 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 241 После всех моих бумаг и записок, погибших в пожаре, бывшем в якутском монастыре в 1858 году, одним из лучших источников для истории Камчатской епархии остаются у меня копии с моих путевых журналов, которые у меня имеются все кроме одного – первого, подвергшегося одинаковой участи с прочими бумагами. И потому приемлю смелость покорнейше просить Ваше Сиятельство сделать зависящее от Вас распоряжение о снятии копии с означенного моего путевого журнала, представленного мною Св. Синоду при рапорте от 2 июня 1843 года за и о присылке оного ко мне в Благовещенск 242 . В случае, если для снятия копии с журнала будут сделаны какие либо расходы, то я обязуюсь при первом известии о том представить куда и что будет следовать. 15 Апреля 1866, г. Благовещенск. 171 Справки 243 . 1) По общим штатам при Архиерее положено кроме служителей 2 келейника и 2 служителя при столе и им всем окладов – 18 руб. 42 коп. сер., а на ассигнации, или все равно монетою того времени (когда положены штаты), 65 р. 50 к. 2) По новому штату Благовещенского Архиерейского Дома 1863 года положено при Архиерее 2 келейника с окладами 120 р. сер. 3) В Америке обыкновенный рабочий из Русских получает от Российско-Американской Компании жалованья 350 р. асс. и хлеба на 60 р. Итого: 410 р. асс., на серебро 117 р. 14 к. В Якутске обыкновенный рабочий с содержанием его во всякое время стоит не менее 90 р. сер. На Амуре порядочный человек с содержанием стоит не менее 120 р. Итого средним числом 109 р. З к. 4) Во время пребывания моего в Америке с 1841 по 1854 год, я пользовался от Компании одним человеком безвозмездно.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010