Жизнеописание Архимандрита Кронида (Любимова), намстника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 30 мая, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 Архимандрит Кронид (Любимов) родился 13 мая 1859 года в селе Левкиево Волоколамского уезда Московской губернии. В Святом Крещении он был назван Константином. Родители маль­чика — пономарь Петр и Агафия — отличались благочестием и глубокой верой в Промысл Божий, направляющий все случаи в жизни христианина к благим последствиям. Они старались воспитать своих детей в страхе Божием и сами подавали им пример добродетельной жизни. Мать будущего наместника молилась о том, чтобы хотя бы один из ее детей принял иноческий сан. Особую заботу о христианском воспитании детей проявлял отец. Один из братьев отца Кронида, Лука, стал священником (хиро­тония его состоялась в 1896 г.). О своих родителях архимандрит Кронид сохранил самые трогательные воспоминания. Константин Любимов обучался в Волоколамском духовном училище, но курса не окончил и в 1878 г. поступил в Свято-Троиц­кую Сергиеву Лавру, где в течение испытательного срока исполнял различные послушания. В 1880 г. Константин Петрович Любимов был призван к исполнению воинской повинности. Не имея никаких льгот, Константин не питал ни малейшей надежды на избавление от военной службы. Покорный воле Божией, он был готов с любовью исполнить долг перед Родиной, хотя ему было очень тяжело расставаться с обителью Преподобного Сергия. Впоследствии архимандрит Кронид вспоминал: “В глубине души у меня не ослабевало упование на Всевышнего, Который лучше меня знает полезное для моей души. Вопрос обо мне должен был решиться 1 ноября в Волоколамске. По благословению наместника Лавры архимандрита Леонида (Кавелина) я выехал из обители Преподобного Сергия 15 октября 1880 года” 1 . Ночь на 1 ноября он почти не спал. Около часа ночи, забывшись в дремоте, Константин увидел знаменательный сон: дивной красоты старец в схиме вышел из ворот обители, прикрыл его полой своей мантии и повел за собой. Проснувшись, Константин понял, что в военную службу его не возьмут. И действительно, в воинском присутствии после жеребьевки прием закончился 274-м номером, а Константин вынул 283-й. Таким образом, очередь до него не дошла, и он был зачислен в ратное ополчение. “Выйдя из воинского присутствия, — вспоминал отец Кронид, — мы с родителем направились в собор поклониться местной святыне — образу Николая Чудотворца. При виде лика Святителя Николая во мне родилось чувство неописуемой благодарности к Богу, Спасителю моему, Его угоднику Преподобному Сергию Радонежскому и к великому Мирликийскому Святителю” 2 .

http://pravmir.ru/zhizneopisanie-arhiman...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря) Преподобномученик Кронид ( Любимов ) Преподобномученик Кронид родился 13 мая 1859 года в подмосковном селе Левкиево, недалеко от Волоколамска, в семье псаломщика Петра Любимова. Во святом крещении младенец был наречен Константином. Родители его Петр Федорович и Агафия Васильевна отличались благочестием и глубокой верой, которые они смогли передать и своему сыну. Родители воспитывали своих детей в страхе Божием и любви к святой Церкви, являя собой пример добродетельной жизни. Агафия Васильевна усердно молилась о том, чтобы кто-нибудь из ее детей принял священный сан. Впоследствии Константин стал монахом и наместником Лавры преподобного Сергия, а его брат Лука – священником. По достижении семилетнего возраста Константин Любимов был определен в Волоколамское Духовное училище, но курса не окончил. В 1878 году он поступил в Троице-Сергиеву Лавру послушником. Лавра после кончины в 1877 году преподобного Антония Радонежского хранила его дух – дух благоговейной сосредоточенности, усердия к подвижничеству, снисхождения к немощам ближних. В 1880 году Константин Петрович Любимов был призван в армию. Не имея никаких льгот, он не питал ни малейшей надежды на избавление от военной службы. Покорный воле Божией, он был готов с любовью исполнить долг перед Родиной, хотя ему было очень тяжело расставаться с обителью преподобного Сергия. Впоследствии архимандрит Кронид вспоминал: «В глубине души у меня не ослабевало упование на Всевышнего, Который лучше меня знает полезное для моей души. Вопрос обо мне должен был решиться 1 ноября в Волоколамске. По благословению наместника Лавры архимандрита Леонида (Кавелина) я выехал из обители преподобного Сергия 15 октября 1880 года...» Ночь на 1 ноября он почти не спал. Около часа ночи, забывшись в дремоте, Константин увидел знаменательный сон: дивной красоты старец в схиме вышел из ворот обители, прикрыл его полой своей мантии и повел за собой. Проснувшись, Константин понял, что на военную службу его не возьмут. И действительно, в воинском присутствии после жеребьевки прием закончился 274-м номером, а Константин вынул 283-й. Таким образом, очередь до него не дошла, и он был зачислен в ратное ополчение. «Выйдя из воинского присутствия, – вспоминал отец Кронид, – мы с родителем направились в собор поклониться местной святыне – образу святителя Николая Чудотворца. При виде лика святителя Николая во мне родилось чувство неописуемой благодарности к Богу, Спасителю моему, Его угоднику преподобному Сергию Радонежскому и к великому Мирликийскому святителю».

http://fond.ru/kalendar/1389/kronid/

преподобномученик Кронид (Любимов) Преподобный Сергий, игумен Радонежский, целитель больных и утешитель печальных Исцеление сухорукого инока Чадо! Слышу стенания сердца твоего. Молитвенный вопль твой подвигнул меня посетить тебя и даровать тебе милость исцеления Божия В 1877 году, приехав в обитель Преподобного Сергия, вспоминал бывший наместник Лавры отец Кронид, я как-то невольно обратил особое внимание на смиренного лаврского инока отца Фому. Поистине он был необыкновенно прост сердцем и кроток. Когда я познакомился с ним ближе, то убедился, что он был по состоянию своего сердца большим разумным ребенком. Он мне и рассказал о себе следующее. «Родился я в Смоленской губернии, – так начал он повесть о себе, – а в обитель Преподобного Сергия поступил тридцати лет. От юности своей я имел сухую руку. Так и в паспорте, в графах особых примечаний, значилось, что у меня сухая рука, представляющая кость, обтянутую темной кожей. Руку свою я всегда носил подвязанной. В Лавре много раз я молитвенно обращался о моем исцелении к Преподобному Сергию, но угодник Божий как бы не слышал моего моления. 24 сентября 1867 года, в день памяти Преподобного Сергия, монастырское начальство поставило меня на время молебна и всенощного бдения к иконе Святой Троицы, которая находилась близ раки с мощами Преподобного Сергия. Стоя здесь, я весь молебен и все всенощное бдение провел в слезах, прося себе исцеления. Не скрою, что все то богослужение казалось мне столь усладительным, что я забыл обо всем земном. Кончилась всенощная. Я прошел в свою келлию, кратко помолился и скоро уснул. Прошло не более часа, вижу в тонком сне как бы блистание молнии. Я пробудился, встал с постели и подошел к окну, думая, что, должно быть, начинается гроза. Простоял у окна минуты две. Но молниеподобного блистания больше не было. Я уже хотел опять идти спать, как вдруг вся моя келлия наполнилась светом ярче солнечного. В этом свете, вижу, шествует от двери дивный старец. Лик его был столь приятен, добр и милостив, что душа моя наполнилась от этого лицезрения неописуемой небесной радостью. В дивном старце я узнал Преподобного Сергия. Он, подойдя ко мне, положил свою руку на плечо моей больной руки и милостиво сказал: “Чадо! Слышу стенания сердца твоего. Молитвенный вопль твой подвигнул меня посетить тебя и даровать тебе Божию милость исцеления во славу Его святейшего имени”. При этих его словах по моей больной руке потекла как бы горячая-горячая вода. В порыве безграничной радости, не отдавая себе отчета, я упал пред ним на колени, поднял обе руки вверх и воскликнул: “Преподобный отче Сергие! Благодарю тебя за твою неописуемую ко мне милость!”

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

преподобномученик Кронид (Любимов) Небесный покров святых Святитель Николай Чудотворец Наказанный вор Святитель ударил вора рукой по щеке, и тот от удара ослеп Архиепископ Вологодский Никон вспоминал поразительный факт близости святых небожителей к живущим на земле. По его словам, жил в одном селе благочестивый крестьянин, который неопустительно каждый праздник посещал Божию службу. Где бы этот благочестивый человек ни был, услышав звон церковного колокола, собирал своих детей и вместе с ними шел в храм Божий, а жене приказывал не медлить дома с приготовлением пищи, но спешить к богослужению. Однажды в день памяти Святителя Николая его жена так торопилась закончить свои хозяйственные дела, что забыла в суете запереть дверь своего дома. После ее ухода мимо дома случайно проходил известный всему селу вор. Заметив незапертую дверь, он вошел и начал собирать все, что было там ценного. Уже все он связал в узел, и только осталось выйти из комнаты, как вдруг через закрытую дверь входит в этот дом Святитель Николай в полном архиерейском облачении. Грозно взирая на вора, он воскликнул: «Как?! Люди, любящие Бога, поспешили в храм, забыли запереть свою хижину, а ты воспользовался этим, чтобы похитить их достояние, приобретенное трудом?» При этих словах Святитель Божий ударил вора рукой по щеке, и тот моментально почувствовал, что ослеп. Крайне смущенный, он начал бродить по комнате, чтобы найти дверь, но никак не мог выйти из дома. Между тем хозяева, вернувшись из церкви, заметили, что в доме кто-то ходит. Когда они вошли в дом, то их глазам предстал знакомый вор, который с плачем рассказал о явлении ему Святителя Николая, который наказал его за воровство. Вор был осужден на поселение в Сибирь, к радости всего села, тревожимого его грабежами. При этапировании в Сибирь вор проходил мимо села. Он пожелал зайти в храм, где стоял образ Святителя Николая. Здесь, упав перед образом на колени, горько со слезами просил прощения у угодника Божия в своем грехе с обещанием больше его не повторять. Когда он, помолившись, прикладывался к иконе Святителя, его слепые очи вдруг чудесно прозрели. Поразительный сон

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

преподобномученик Кронид (Любимов) Рассказы о последних подвижниках Троице-Сергиевой Лавры и ее скитов Повесть о смиренном Исаакии, монахе Троице-Сергиевой Лавры При чтении Святого Евангелия весь собор наполнился светом В 1903 году в обители Преподобного Сергия скончался смиренный инок отец Исаакий, в миру – Иван Афанасьевич. Жизнь его была как бы не от мира сего. Он был столь кроток, что едва ли кого из братии Лавры когда-либо обидел. Он знал только церковь , послушание, трапезу и келлию. В храме преподобных Зосимы и Савватия он становился в самом конце, у двери, склонив свою голову на грудь. Часто видели его плачущим. Он как бы никого не видел в храме, видимо, созерцая умом и сердцем единого Бога. С мирскими и братиею он не дружился и ни к кому не ходил. Единственным другом его был послушник Герман Черкасов, ныне иеромонах Гермоген. Отец Исаакий, сын священника Смоленской губернии, образование получил в Смоленской духовной семинарии, окончив ее курс студентом. В беседах с отцом Гермогеном он много рассказывал о себе: «Мои родители были исполнены истинной веры, благочестия и любви к Богу, чему и я ими был научен. Святое настроение я сохранял нерушимо до пятого класса семинарии. С моим переходом в пятый класс нашлись недобрые люди из товарищей, которые принесли мне прочитать несколько книг антирелигиозного содержания. Мой юный ум был ими отравлен, как ядом, и я стал безбожником. Убеждения свои, исполненные неверия, я даже имел смелость высказывать своему отцу, который говорил мне: “Ох, Иван, не летай в гордости своей так высоко. Смотри, там тебя духовный ястреб, диавол, склюет”. Время приблизилось к окончанию курса в семинарии, а я по убеждению был безбожник. В день выпускного акта после экзаменов все воспитанники семинарии пожелали отслужить молебен Царице Небесной пред Ее чудотворным образом Смоленской Одигитрии. За иконой в кафедральный собор отправились все воспитанники семинарии во главе с ректором и преподавателями. Торжественное шествие со святой чудотворной иконой из собора в семинарию должно было проходить через улицу, где находились дома падших девиц и женщин, которые сами погибали в тяжком грехе и многих привлекали ко греху блуда. Видимо, Царице Небесной неугодно было шествовать этой улицей, поэтому как только шествие свернуло на нее, совершилось дивное, неописуемое и поражающее чудо. Икона Божией Матери встала, и никакая сила не могла ее подвинуть вперед.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

преподобномученик Кронид (Любимов) Христианские кончины. Союз любви живых и умерших Светлые кончины праведников Видите ли вы Ангела светлого, блистающего, как молния?! Иеромонах Троице-Сергиевой Лавры отец Мануил, служивший при храме Петроградского подворья, сообщил: «Однажды часов в десять вечера позвали меня напутствовать одного больного старца. Лицо его было светло и приятно, и весь он дышал благочестивым чувством преданности воле Божией. После исповеди я поспешил приобщить его, так как он был очень слаб, а соборован он был еще раньше. По принятии Святых Христовых Таин он сделал мне знак, чтобы я подошел к нему. Лицо его сияло светом радости. Когда я приклонил ухо к его устам, он тихо спросил меня, показывая вдаль: “Батюшка! Видите ли вы Ангела светлого, блистающего, как молния?” Я сказал, что ничего не вижу. Он употребил последнее усилие, чтобы сотворить крестное знамение, и скончался. Вспоминается мне и смерть другого хорошо известного человека, состоявшего на государственной службе. В момент кончины он громко воскликнул с необыкновенной духовной радостью: “Честнейшая Херувим!” Супруга, находящаяся при нем, спросила его: “Сама?! Ты видишь Матерь Божию?” Он ответил ей: “Да, я ясно вижу Царицу Небесную!” – и скончался». Божие долготерпение После пасхальной литургии отец Никодим сидел неподвижно, с сияющим лицом, но был уже мертв Иеромонах Троице-Сергиевой лавры отец Мелетий сообщил достойную памяти историю последних лет жизни иеромонаха московского Покровского монастыря 40 отца Никодима. Иеромонах Никодим, по словам отца Мелетия, был муж просвещенный и доброго сердца. Своей истинно иноческой доброй жизнью он был известен даже митрополиту Филарету. Вдруг с ним случилось что-то непостижимое для человеческого ума. Он впал в непонятную тоску и от уныния не находил себе места. Чтобы сколько-нибудь забыться в своем тяжелом угнетенном состоянии, он стал прибегать к вину, постепенно пристрастился к водке и сделался настоящим алкоголиком. Архимандрит Паисий, тогдашний настоятель Покровского монастыря, уважаемый всей Москвой за свою духовную жизнь, принимал все меры, чтобы удержать отца Никодима от запоя. Но все старания его были напрасны, и он был вынужден наконец доложить об этом митрополиту Филарету

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ещё раз о сокрытии главы преподобного Сергия Обязаны потомки знать и помнить! 22.05.2023 455 Время на чтение 3 минуты Источник: Русский Вестник По словам недавно отошедшего в иную жизнь игумена Андроника (Трубачева), «сокрытие главы прп. Сергия было не только тайным, но и таинственным, освященным не только благословением патриарха Тихона, но и самого прп. Сергия». В 1919 году уже в полной мере шло гонение на церковь. Антирелигиозная пропаганда казалась недостаточной. Поэтому властями было постановлено вскрыть мощи преподобного Сергия. Святейший патриарх Тихон пытался воспрепятствовать кощунству, обратившись к самому Ленину, но безрезультатно. Настала пятница, перед Лазаревой субботой. Для подавления сопротивления верующих была командирована рота красноармейцев. Действительно, православные пытались не пустить чекистов внутрь лавры, причем народ заполнил всю площадь перед монастырем. В храме Святой Троицы на солее перед мощами стояли печальные братия. Впереди них – игумен, архимандрит Кронид (Любимов). Через 18 лет он будет расстрелян на Бутовском полигоне глубоким, изможденным от испытаний старцем. Отец Кронид, которому советские власти поручили вскрытие, сказал, что он не может участвовать в этом «по нравственным причинам» и поручил делать это одному из братий, который, по его выражению, сделает это за послушание. Около раки бесстыдно встали представители советской власти. Там же разместили киноаппараты для съемки. Когда началось вскрытие, монахи начали было петь величание преподобного Сергию, но председатель исполкома с грубостью их остановил. Однако на площади перед храмом священниками и народом тотчас началось соборное служение преподобному, которое продолжалось в течение всей кощунственной операции. Врезультате съемки оказались неудачными: кинопленка оказалась засвечена. Советский фильм, выпущенный для поругания веры, оказался очень плохого качества. Но на этом власти не успокоились. Они решили совсем увезти святые мощи из лавры. Священник Павел Флоренский, друг семьи Васильчиковых, и граф Олсуфьев, узнав об этом, решили хотя бы главу спасти от поругания.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/22/ewe_ra...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121670_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_31.html

Разделы портала «Азбука веры» Почему умирают дети? Как объяснить это людям, которые обвиняют в этом Бога или в обиде отворачиваются от Него? Похожие вопросы 6 Ответов Вряд-ли людям, находящимся в таком эмоциональном состоянии, нужно что-то объяснять. Молитесь за них, окружите их любовью и заботой, большего в данной ситуации не требуется. С уважением, Люди грешны, даже дети. Вы спросите, а как же дети грешны? А если бы не грешны, то грех в мире бы отсутствовал. Но мы видим обратное — войны, обманы, жадность, блуд, всё сделано бывшими детьми. Игрушки стреляют, летят в головушки милых сверстников, лопатки пуляют песок в глазки, ссоры и агрессия как метод отъёма чужого, воровство маминых конфеток, капризы против бабушек, а кошки боятся за целостность своих хвостов. Потому, все мы законно смертны Ответ на этот вопрос предполагает верующего человека, убежденного в бытии Бога и доверяющего Творцу. Потому что истинная причина смерти детей — Промысл Божий, попускающий произойти каким-то внешним событиям, приведшим к смерти. При этом Бог знает будущее и прошлое детей и родителей. В будущем ребенку было бы жить неполезно, потому что он согрешил бы. Для родителей смерть ребенка стала наказанием за их старые грехи и поводом к покаянию и переоценке своих взаимоотношений с Богом. Все это одинаково относится к выкидышам и мертворожденным детям. Последний наместник Троице-Сергиевой лавры прпмч. Кронид (Любимов) рассказывал прекрасный пример предведения Богом будущего, из-за чего рано умерла всем замечательная юная девица: В городе Калуге жила одна вдова, которая имела большое усердие к Калужской иконе Божией Матери. Утешением вдовы была единственная дочь, отроковица двенадцати лет. Внезапно девочка заболела и умерла. Несчастная женщина, обезумевшая, от горя, пришла в собор и здесь, у образа Божией Матери, начала свою безумную молитву: «Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ, но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения. Ты не спасла мою дочь от смерти». И затем осыпала Божию Матерь упреками, называя Ее немилосердной и жестокосердной. У образа Божией Матери женщина впала в какое-то безсознательное состояние, в котором увидела лучезарно сияющую Царицу Небесную. БожияМатерь обратилась к ней с такими словами: «Неразумная жена! Я всегда слышала твои молитвы о дочери и умолила Сына и Бога Моего, чтобы Он взял ее чистой в лик девственниц. Она вечно восхваляла бы имя Господне с другими, подобными ей, но ты воспротивилась этому. Да будет же по-твоему. Иди, дочь твоя жива. »

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-umirajut...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010