> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Крещения Руси

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Крещение Руси, или О «сверхпатриотизме» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... васнецов. Крещение Руси. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве. 1890 г. В такое знаменательное время будет правильным еще раз осмыслить переход наших предков от язычества к единобожию и отношение наших современников к вере отцов и пращуров: к восточному христианству и так называемому «исконному православию» — поклонению «славянской троице» (Прави, Слави и Нави) ; поразмышлять о значении для России Православия, роли сект и продолжающихся попытках формирования славянского неоязыческого национализма. О Православии и его «заменителях» В 988 году Великий князь Владимир I Красное Солнышко, отвергнув языческую веру предков, сделал Христианство государственной религией Киевской Руси. С тех пор Русская Церковь столетиями очищала и освящала души своих чад, делала их «святым местом», храмом Святого Духа, чтобы в них обитал Бог. Русская Православная Церковь с благодатной Божией помощью создала и наполнила до краев сосуд жертвенной любви в русском народе, который долгие столетия позволял ему терпеливо сносить выпавшие на его долю испытания: голод, моры, набеги кочевников, ордынское иго, Смутное время, бесчисленные войны... И при этом расширить границы своего обитания и ... далее ...
Крещение Руси и заветы святого князя Владимира ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... значение дня святого князя Владимира для русских людей как дня памяти славного просветителя Руси и как дня воспоминания самого великого события в истории Руси крещения всего русского народа, точная дата которого, к сожалению, нам неизвестна. День памяти просветителя Руси святого равноапостольного великого князя Владимира — 15 июля по нашему православному календарю — в прежнее время, мы отмечаем это с глубоким прискорбием, весьма слабо праздновался у нас на Русской земле, и только в 1888 году, когда совершалось празднование 900-летия крещения Руси, этот день был отнесен к числу так называемых «средних» праздников. Нигде, однако, этот день не прославлялся так, как это подобало бы ему, — как день всенародного русского торжества. Только попав за границу, после того как нашу родину постигло страшное кровавое бедствие большевизма, русские люди в изгнании занялись переоценкой ценностей, и вскоре многие из них поняли, как слепы они были раньше и, в частности, как мало ценили они своих подлинных духовных вождей и национальных героев и гигантов духа. Поняли они, что величайшим сокровищем русского народа является святая православная вера, которой русский народ обязан буквально ... далее ...
«Всё то, что говорили о христианстве неоязычники, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Городит каждый кто во что горазд. Так что не им рассказывать христианам о каких-то разногласиях. В язычестве спроси: кто такой Перун? – и тебе одних только научных версий приведут несколько. Одни скажут, что это бог дружины, другие скажут, что это бог грозы, и так далее. А неоязычество современное состоит на 85–90% из людей молодых, возраста от 18 до 25 лет, которые мало что читали из научных трудов. В их среде принято мыслить лозунгами. И если кто-то крикнул что-то… Например, есть такой неоязыческий идеолог Азар Ворон (Лев Рудольфович Прозоров) , он написал в своей книге, что во время Крещения Руси кровавые крестители вырезали две трети населения. Отец Георгий: Обычно говорят про три четверти. Мол, 9 миллионов из 12 убили. Иван Лисков: Да. И вот неокрепшее сознание молодого человека от такого лозунга не требует каких-то доказательств. Ему скажи: «Вырезали почти всех» – и он поверит. Он не будет спрашивать: «А что, правда, это было? » Он не полезет куда-то изучать этот вопрос. Он поверит. И это только один из тех мифов, которые есть в неоязычестве. Отец Георгий: Хочу рассказать, что меня поразило, когда я соприкоснулся с темой неоязычества. Я вообще по своему образованию и ... далее ...
Крещение Руси: факты истории | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... взяли политические соображения. Князь Владимир внутренне уже вполне был готов принять Православие, но с точки зрения византийской теократической идеи это означало бы, что Владимир признает себя подданным императоров. В этой статье мы приводим исторические факты Крещения Руси князем Владимиром из лекции по истории русской Церкви Владислава Петрушко. После победы над Ярополком Владимир стал княжить в Киеве. И вновь, как некогда при Олеге Вещем, язычество торжествует… Однако, нужно сказать, что Владимир, как человек огромного ума, недюжинной интуиции и глубокой религиозности, понимал, что язычество в своих прежних формах уже несостоятельно. Подобно римскому императору-ревнителю язычества – Юлиану Отступнику – он предпринимает попытку реформировать многобожие. Объединив под своей единодержавной властью русские племена, Владимир осознал необходимость религиозного единства. Владимир понимал, что ни на чем ином, кроме как на религии, это единство создать невозможно. Можно, конечно же, попытаться объединить всех насилием, но такая держава будет существовать только самое короткое время. Владимир это прекрасно понимал. Поэтому он попытался достичь единства иным способом. До сих пор ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Киево-Шулявской Марие-Магдалининской ц. прот. Р. Мартышевский - по догматике. В янв. 1926 и янв. 1927 г. в Киеве с публичными лекциями выступал «митрополит-благовестник» А. И. Введенский. 27-30 авг. 1925 г. с особой торжественностью был отмечен праздник Успения Пресв. Богородицы в Киево-Печерской лавре. По этому случаю в Киев прибыл «митрополит» Харьковский и всея Украины Пимен, а также викарий Могилёв-Подольской епархии - «епископ» Барский Гавриил. 28 июля 1925 г., в день памяти св. кн. Владимира, из Владимирского собора обновленцами был совершен торжественный ход к памятнику Крещения Руси. В нем приняло участие духовенство 18 синодальных приходов Киева во главе с «митрополитом» Иннокентием и Васильковским «епископом» Павлом; аналогичные крестные ходы прошли в 1926 и 1927 гг. 13 нояб. 1927 г. в присутствии «митрополитов» Харьковского и всея Украины Пимена, Киевского Иннокентия и Изюмского Владимира, а также «епископов» Житомирского Павла и Белоцерковского Иова состоялось освящение нового обновленческого соборного храма во имя Преображения Господня в Киеве (Украïнський православний благовiсник. 1928. № 1. С. 12-14) . В 1925 г. митр. Киевский и Галицкий ... далее ...
Крещение Руси, научный взгляд | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... обращения в христианство жителей древнерусского государства посвящены множество как научных, так и богословских трудов, но многие вопросы, связанные с этой темой до сих пор остаются неясными. К счастью, российская историческая наука сегодня имеет общепризнанный авторитет по вопросу крещения Руси. Научные работы Олега Михайловича Рапова ( 1939-2002 ) , ученика известного академика Б. А. Рыбакова, пользуются таким авторитетом, а его монография «Русская церковь в IX – первой трети XII века. Принятие христианства» фактически представляет собой результат работы над проблемой крещения Руси нескольких поколений российских историков. Первое, с чем приходится расстаться ученому историку, так это с легендой о крещении Руси апостолом Андреем и вообще принятием славянами христианства в первых веках нашей эры. Христианство не проникло в Среднее Поднепровье и в более позднее время. В V-VII веках здесь располагались восточнославянские поселения, о чем свидетельствуют, в частности, могильники, хорошо изученные археологами. Могильники содержат только трупосожжения, что исключает наличие христиан в данном регионе, так как для христиан характерен обряд ингумации, т. е. захоронения ... далее ...
Нижний Новгород|Благовещенский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... О подземных архитектурно-исторических сооружениях Нижнего Новгорода Нижегородский краеведческий сборник. Т. 1. Н. Новгород, 2005. С. 285-286. – Е. М.) . Портал второй подземной галереи Благовещенского монастыря открывается в каменной подпорной стенке между Сергиевской и Успенской церквями, ближе к алтарной части последней. Сама стена была возведена в 30-е годы XIX века: «Монастырь с южной стороны защищен горою, с северной, по берегу Оки, обведен стеною с контрфорсами, устр. в 1832-33 гг. » (Снежницкий А. Адрес-календарь Нижегородской епархии. В память исполнившегося в 1888 году 900-летия крещения Руси. Н. Новгород, 1888. С. 251 – Е. М.) . По состоянию на 2004 год, галерея уже в привходовой части была полностью засыпана грунтом (Медоваров Е. В. Указ. соч. С. 286 – Е. М.) . В настоящее время на портале установлена деревянная дверь. Время возникновения и первоначальное назначение пещеры остается неясным; известно лишь, что она была «больше первой и сделана извилинами» (Храмцовский Н. И. Краткий очерк истории и описание Нижнего-Новгорода. Ч. 2. Н. Новгород, 1859. С. 114 – Е. М.) . Архимандрит Макарий упоминает о «нескольких извилинах» (Макарий, архим. Памятники церковных ... далее ...
Крещение Руси в 988 году - почему Владимир выбрал ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 988 года произошло официальное Крещение Руси князем Владимиром Святославичем. Вы узнаете об истории, причинах и последствиях крещения Руси из статьи. Нет в советской исторической науке, посвященной Древней Руси, более значительного и вместе с тем наименее исследованного вопроса, чем вопрос о распространении христианства в первые века крещения. В начале XX века появилось сразу несколько чрезвычайно важных работ, по-разному ставивших и разрешавших вопрос о принятии христианства. Это работы Е. Голубинского, академика А. Шахматова, М. Д. Приселкова, В. А. Пархоменко, В. И. Ламанского, Н. К. Никольского, П. А. Лаврова, Н. Д. Полонской и многих других. Однако после 1913 года тема эта перестала казаться значительной. Она попросту исчезла со страниц научной печати. В задачу моей статьи входит поэтому не завершать, а начинать постановку некоторых проблем, связанных с принятием христианства, не соглашаться, а может быть, противоречить обычным взглядам, тем более что утвердившиеся точки зрения часто не имеют под собой солидной основы, а являются следствием неких, никем не высказанных и в значительной мере мифических “установок”. Одно из таких заблуждений, застрявших в общих ... далее ...
Ключевой момент индустриализации России – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дискуссии желаю Божией помощи во всяком благом деле! Отдельно благодарю сестер во Христе Катерину, Арину, Иоанну, Елену, Иулианию и брата во Христе Ивана за ответы на мои комментарии. Желаю вам и всем вашим родным и близким крепости духовной и телесной на многая лета. Все мы разные, но вера Христова и Родина-мать у нас одни. Будем и впредь служить Богу и Отечеству со всей искренностью и преданностью! Антоний 20 июля 2018, 12: 05 И, пожалуй, заключительный мой комментарий. Что же касается позднесоветского периода, то на мой век гонений на Церковь не пришлось. Праздновалось 1000-летие Крещения Руси, Церкви вернули Данилов монастырь, на работе я своей веры не скрывал, как и все мои родные, которые передали и мне главный дар моей жизни - веру в Бога, которая ведёт меня по ней ежедневно и ежечасно и по сей день. Да, изъянов в государстве было много, но сегодня их точно не меньше. Развалена промышленность, развалено село, при (х) ватизированы и разграблены флагманские предприятия. Словом, прав Владимир Путин, кратко ответивший на вопрос о том, какое событие нашей истории он хотел бы предотвратить: " развал Советского Союза " . Антонний 20 июля 2018, 11: 49 Нет, Иван, ... далее ...
КРЕЩЕНИЕ РУСИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... религиозными церемониями, привлекавшими к себе внимание огромных масс народа, девятисотлетняя годовщина Крещения Руси способствовала усилению церковного воздействия на общество, что видно из свидетельств об общественном отклике на торжества [39]. Юбилейная интерпретация древних рассказов убеждала в миролюбивости Крещения, представляя это как доказательство особенной привязанности русского народа к своим правителям; основой отношений между русским правителем и его народом представлялась принятая князем Владимиром единая Христианская вера. Символика исторически сложившегося и укреплявшегося за века союза государства и Церкви была призвана утвердить в мысли об отсутствии необходимости в каких-либо государственных изменениях. Юбилейные празднования стали крупнейшим общественным событием своего времени в Российской империи, самым значительным актом самовыражения власти в правление императора Александра Александровича. Одним из долгосрочных последствий празднеств можно считать всплеск академических исследований круга вопросов связанных с Крещением Руси. В начале XX века появилось сразу несколько важных работ на эту тему, включая труды Е. Голубинского, А. Шахматова, М. Д. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Крещения Руси
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера