Крещение ХРИСТОС, принимая Крещение, освятил воды. Крещение есть духовное рождение. В Крещении человек умирает греху и духовно рождается. Крещение есть духовное воскресение. В Крещении верующий сообразуется смерти и Воскресению Христа. В КРЕЩЕНИИ человек усыновляется Богу. Крещение омывает нас от греха и делает сынами Божиими. В Таинстве Крещения душа обручается в невесту Жениху Христу. В Крещении христианин обновляется и становится новой тварью. В Крещении христианин делается наследником ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ. Крещение есть дверь в Церковь . Христианин в Таинстве Крещения оправдывается и становится чистым пред Богом. Крещение обновляет и возвращает к Богу. Младенцы также нуждаются в очищении. В Крещении человек становится рабом Божиим. В Крещении ХРИСТИАНИН освобождается от СМЕРТИ и ДИАВОЛА. Крещение омывает скверны греховные. В Крещении ХРИСТИАНИН получает прощение ГРЕХОВ. Крещение отпускает ГРЕХИ и обновляет СЕРДЦЕ. Крещение дает возможность пользоваться заслугами Христа. Через Крещение верующие избавились от всех бедствий и получили ис­тинное блаженство. Тщательно беречь одежду оправдания, данную при Крещении. Духовно рожденному следует своей жизнью показывать, что он рожден от Бога. По силе Крещения христианин должен быть мертв греху и жив Богу. Вступая в ЦЕРКОВЬ , христианин дает присягу быть верным Богу. Христианин обещался в Крещении служить Христу. При Крещении человек отрекается от сатаны и его дел и обещает Богу работать. Помнить всю жизнь, что в Крещении отрекся от сатаны. С каждого ХРИСТИАНИНА Господь взыщет ОБЕТЫ Крещения. Необходимо исполнять обеты, чтобы не оказаться пред Богом лживыми. Память об обетах Крещения удаляет от ГРЕХА. Обеты Крещения побуждают к ПОСЛУШАНИЮ. ОБЕТЫ Крещения да помнит каждый христианин, особенно НАЧАЛЬСТВУЮЩИЙ. Крещение не приносит пользы тем, кто не исполняет ОБЕТЫ. Нарушающему обеты Таинство будет в осуждение. Возвращающимся ко греху после Крещения это Таинство не приносит пользы. Крещение НЕРАДИВЫМ ХРИСТИАНАМ не приносит пользы. КРЕЩЕНИЕ бесполезно, если человек уклоняется на путь беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Водное крещение, установленное СамимГосподом, совершаемое апостолами и их преемниками, т. е. пастырями церковными, есть истинно и едино. «Один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 . Рим. 6:4 и др.). Оно (крещение) вместе с тем не есть простой обряд, как учат сектанты, а есть спасительное таинство, так как в этом священнодействии чрез естественное видимое действие – погружение в воду невидимо сообщаются сверхестественные благодатные дары Св. Духа. Мысль о спасительном значении таинства крещения находят для себя полное подтверждение в св. Писании и особенно выражается втех местах, где говорится о плодах этого таинства. Так, через крещение даруется прощение человеку всех прежних грехов, первородного, переходящего от Адама на всех его потомков и грехов произвольных (если принимает таинство взрослый человек: Деян.2:38 ; 1Кор. 6:11 ; вместе с тем через крещение подается человеку освобождение от прародительского проклятия за грехи ( Рим. 6:38. 8:1 ); через крещение подается человеку дар возрождения и обновления в жизнь новую, освящаемую благодатию Духа Святого ( Ин. 3:5 ; 1Ин. 5:18 ; 1Кор. 6:11 ; Гал. 3:26–29 ; Еф. 5:26 ; Кол. 2:13 ). Вот почему крещение в ряду всех таинств является первым таинством и служит как бы дверью, вводящей уверовавшего во Христа в дом Отца Небесного, а потому оно и безусловно необходимо для каждого христианина. Между тем сектанты совершают это таинство только над взрослыми и отрицают крещение младенцев. Младенец еще не имеет веры, следовательно, и крещение для него, по воззрению сектантов, излишне. Но лишая крещения младенцев,сектанты поступают в этом случае вопреки ясному свидетельству св. Писания, где повествуется, что и дети также призываются ко спасению, как и взрослые. Даже более, по слову Спасителя, дети и младенцы являются как бы прямыми наследниками ЦарстваБожия. Чтобы судить о степени особенного благоволения Божия к невинным детям и младенцам, достаточно припомнить известное Евангельское повествование о том, с какой любовью Иисус Христос приближал к Себе и благословлял приносимых к Нему детей, а так как таинство крещения установлено Богом для прощения человеку грехов его, первородного и др., то оно необходимо и для младенцев, потомучто и на них лежит первородный грех, от которого они могут очиститься, быть святыми, а не нечистыми только чрез крещение. Подаваемую в таинстве крещения благодать Св. Духа, возрождающую человека для новой жизни во Христе, младенцы способны воспринимать и воспринимают, ибо младенцы, как и взрослые, кроме тела имеют и душу живую. Наконец, крещение является единственным и для младенцев средством для вступления в Церковь Христову в Новом Завете, подобно обрезанию – в Ветхом; поэтому оно совершалось над младенцами еще при св. Апостолах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов Крещение Господне – 19 января в 2016 году Богоявление Праздник Крещения Господня , или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-23; Ин. 1, 33-34), а также во многих стихирах и тропарях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный… и крещается от раба Владыка всяческих…». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т.е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения. Христос Спаситель в Крещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно». Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение (пакибытие). «Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное… ». Крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное. Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека. «Духом души новотвориши, водою же освящаеши тело, сложеное, животна назидая (воссоздавая)… имеющим в себе жизнь вечную». Крещение Христа Спасителя было фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения таинственно-благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь являет Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения (Мф. 28, 19-20). «Со Мною аще кто снидет и спогребется Крещением, со Мною славы насладится и воскресения, — Христос ныне возвещает».

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-v-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 19 января 2024: Крещение Господне, Богоявление 20 мин., 16.01.2019 Содержание Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие — как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан. Мы расскажем об истории, традициях и смысле праздника. Что такое Крещение Господне Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа - один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель. Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения.  На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!  Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос - Бог Отец, голубь - Бог Дух Святой, Иисус Христос - Бог Сын.  И было засвидетельствовано, что Иисус - не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог. Крещение Господне — двунадесятый праздник . Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление — Господский праздник. Когда празднуется Крещение Господне Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю). Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

http://foma.ru/19-janvarja-2023-kreshhen...

В. Чернов Крещение Господне События праздника Крещение Спасителя торжественно воспоминается Церковью через две недели после праздника Рождества, 6/19 января. Это связано с тем, что в древности Рождество и Крещение составляли один праздник в честь явления в мир Спасителя, именовавшийся «Эпифания» («Явление»). Впоследствии эти два празднования совершаться раздельно, однако сохранили глубокое единство, образовав особый праздничный период церковного года – Святки. Жизнь Иисуса в Назарете Господь Иисус Христос, возвратившийся после смерти царя Ирода из Египта, рос в небольшом городе Назарете, находящемся в Галилее. Вместе со Своей Матерью Он прожил там до Своего тридцатилетия, зарабатывая на пропитание ремеслом Своего мнимого отца, праведного Иосифа, который был плотником. Когда Иисусу исполнилось тридцать лет‚ то есть время, до которого по закону иудейскому никому не позволялось учить в синагогах и быть наставником, наступило время явления Его народу Израильскому. Но прежде того момента, по пророческому слову, должен был явиться Израилю Предтеча, призванный приготовить людей к принятию Мессии. Именно о нем было пророчество Исайи: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» Крещение Господне ( Ис. 40:3 ). Этим Предтечей был Иоанн, сын иерусалимского священника Захарии и родственник Пресвятой Девы Марии, ведший тогда суровую жизнь в Иудейской пустыне ( Лк. 3:2 ). Проповедь Иоанна Иоанн ходил в окрестностях реки Иордан, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов ( Лк. 3.3 ). Крещение Иоанново было не то же самое, что христианское крещение: оно не подавало прощение но лишь символически свидетельствовало покаяние человека и его желание исправить свою жизнь. Послушать проповедь пророка выходила вся иудейская страна и жители Иерусалима, которые крестились у него в водах Иордана, исповедуя свои прегрешения ( Мк. 1:5 ). У иудеев, приходящих к Иоанну, возникал естественный вопрос: не он ли чаемый всеми Избавитель? Креститель сразу же отверг мнение, что он и есть Мессия. «Идет за мною Сильнейший меня, – говорил Предтеча, – у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» ( Мк. 1:7–8 ). Крещение Господа Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Крещение – это Таинство пакибытия , как говорит Церковь , или, по-русски, нового рождения . Сам Господь, посылая учеников, говорит: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» ( Мф. 28:19 ). Крещение, как и физическое рождение, возможно лишь раз. «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес.4:5 ); «верую… во едино Крещение во оставление грехов» (никео-константинопольский Символ веры – 381 год). «Одно рождение с небес. Одно есть от плоти, а другое от Духа, одно есть от смертности, а другое от вечности, одно есть от мужа и жены, а другое от Бога и Церкви. Но и то, и другое есть единожды» (бл. Августин). Древняя Церковь не знала слова Крещение . Это славянское слово, и оно производится от крест . Крещение – дословно мистерия, таинство Креста Христова. Новый Завет знает другое слово – баптизо , что означает погружение, омовение . И когда перед святыми отцами стояла задача наименовать баптизо , чтобы выделить основные идеи богословия этого Таинства, в писаниях отцов Церкви Крещение было названо Просвещением . «Просвещение есть лучший и величественнейший из даров Божиих. …Мы именуем баптизо даром, благодатию, крещением, помазанием, просвещением, одеждою нетления, банею пакибытия, печатию, всем, что для нас всечестно. Именуем даром, как подаваемое тем, которые ничего не привносят от себя; благодатию, как подаваемое тем, которые еще и должны; крещением (греч. – погружением), потому что в воде спогребается грех; помазанием, как нечто священническое и царское, потому что помазывались цари и священники; просвещением как светлость; одеждою как прикровение стыда; банею как омовение; печатию как сохранение и знамение господства. О сем даре сорадуются небеса; его славословят Ангелы, по сродству светлости; он есть образ Небесного блаженства; его желаем и мы воспеть, но не можем…» (св. Григорий Богослов ). «Крещение – искупление тленных, прощение долгов, смерть греха, пакибытие души, светлая одежда, неприкосновенная печать, колесница на небо, предуготовление Царствия, дарование сыноположения (св. Василий Великий ).

http://azbyka.ru/kreshhenie-eto-vozmozhn...

Глава VI. Последование святого крещения и миропомазания §1. Действия седми таинств Крещения. Церковь Христова содержит семь таинств. Симеон Солунский (в гл. 33) говорит: «семь даров Св. Духа, как говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым. Таинства сии суть: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение». Действия и плоды всех сих таинств кратко изображаются так: святое крещение очищает тело и просвещает душу, миропомазание утверждает в вере, Божественное причащение вселяет в нас Христа, покаяние есть восход на небеса и избавление от грехов, священство дарует духовную власть, брак о Господе освящает союз супружеский, елеосвящение предуготовляет к Царству Небесному. Крещение есть второе создание наше Прежде нежели приступим к описанию таинства крещения, мы должны знать, что с человеком бывает три создания или три рождения. Первое – телесное, или произведение из небытия в бытие. Второе – перемена бытия худшего на лучшее чрез крещение. И третье – воскресение из мертвых. Св. Григорий Назианзин (в 40 слове на святое крещение) говорит: «Священное Писание указует нам троякое рождение, а именно: рождение из тела, рождение из купели крещения и рождение из мертвых, – или воскресение. Первое из них есть рождение нощное, рабское и страстное; второе есть дневное, разрушающее страсти и отсекающее всякую скверну, происходящую от плотского рождения; а третье есть самое страшное и мгновенное, собирающее все создание во мгновении ока, да предстанет оно к Зиждителю и отдаст отчет в здешней жизни, в подвигах служения Богу и во всем поведении – раболепствовало ли оно похотям плоти и пресмыкалось ли по земле, или возвышалось вместе с духом и почитало благодать воссоздания. Все сии рождения Христос почтил Своим действием и примером: – одно почтил первым вдуновением жизни; другое освятил Своим воплощением и крещением, которым и Сам крестился, и, наконец, третье ознаменовал воскресением, которое Он Сам предначал. Ибо как Он был перворожден из многих братий, так благоизволил быть перворожденным и из мертвых». Симеон Солунский (в гл. 32), именуя крещение вторым рождением или воссозданием, объясняет оное: «крещение возрождает духом, потому что мы погубили первое, бесстрастное рождение, и теперь – в беззакониях зачаты и во грехах, как поет Давид, родила каждого из нас мать». И еще (в гл. 62): «священнейшее крещение есть и возрождение и воссоздание, очищение, и освящение, сыноположение, дар и святыня, сообщающая человеку тьму благ, как говорят отцы. – Итак, горе тому человеку, который, родившись в свет, или получив первое создание, лишается второго сего рождения или воссоздания, то есть веры во Христа и крещения». Знаменование крещения

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

О десятом члене Символа Веры 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. В десятом члене Символа Веры говорится о таинстве крещения и о прочих таинствах. Иисус Христос, посылая учеников Своих на проповедь, сказал: «итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа», и добавил: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ), этим Господь ясно указал на то, что Им установлены и другие таинства. Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия. Св. Православная Церковь содержит семь таинств; крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство и елеосвящение . В Символе Веры упомянуто только о крещении, потому что оно является как бы дверью в Церковь Христову. Только принявший крещение может пользоваться другими таинствами. Кроме того, в момент составления Символа Веры были споры и сомнения: не следует ли некоторых людей, как например еретиков, при возвращении их в Церковь , крестить вторично. Вселенский Собор указал, что крещение может совершатся над человеком только один раз . Потому и говорится – «исповедую едино крещение». ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ Таинство крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду , с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершенных им самим до крещения, возрождается благодатью Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т. е. благодатного Царства Христова. Таинство крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Он освятил крещение Своим собственным примером, крестившись у Иоанна. Потом, по воскресении Своем, Он дал апостолам повеление: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви Христовой. «Если кто не родится от воды и Духа , не может войти в Царство Божие», сказал Сам Господь ( Ин.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Разделы портала «Азбука веры» Классическая эпоха мученичества в течение первых трех веков христианской истории стала своеобразной закваской христианского самосознания в эпоху Византии. В трудах Оригена (III в.) находим такое определение мучеников: «живут в дерзновении о кресте Христовом и свидетельствуя об истинном свете». О мучениках-светочах в византийской традиции размышляет игумен Дионисий (Шленов) . Начало Византии в IV в. это одновременно и начало монашества, которое в «Житии преподобного Антония» начинает осмысляться как добровольное постоянное мученичество. Конец гонений не означает прекращения подвигов. Мученичество вбирает в себя любые типы святости, ибо достижение святости невозможно без крайнего подвига, без полного преодоления себя, без смерти для мира. Святой – это герой, который продолжает воевать с самим собой и окружающими его духами злобы поднебесной. По выражению современного греческого богослова Сотириопула, «для подвижника вся жизнь это одно постоянное мученичество». В этой связи богословие святости и богословие мученичества неразрывно связаны друг с другом. Каковы же основные богословские идеи мученичества? Крещение кровью Одна из главных святоотеческих мыслей о мученичестве представляет его как предсмертное крещение: крещение водой может быть заменено или повторено в крещении кровью. В 15м фрагменте святителя Амфилохия Иконийского сказано: «Крещение является двойным: одно кровью, другое водою. Посему Господь, будучи раненым, испустил кровь и воду. Воду, чтобы, крестивши грешников, освободить их, а кровь, чтобы, оправдав мучеников, увенчать их…» И далее святитель Амфилохий говорит и о том, что крещение «собственной кровью» стало подлинной крещальной купелью, т.е. заменило крещение. Стала «кровь как вода». Прямое дословное понимание позволяет представить мученичество как вступление в христианскую жизнь, что и происходит в Таинстве Крещения. Но пролитая кровь – по аналогии с пролитой кровью Христовой – имеет еще большее значение: она делает человека не просто более чистым, но омывает, освобождает, «искупает» от грехов как самого мученика, так и тех, кто ему молится, вступив на его путь без пролития крови. Крещение кровью является не столько прощением, сколько наградой, не трагическим событием жизни, а праздником. Подражание Жертве Христовой

http://azbyka.ru/muchenichestvo-v-vizant...

Крещенская вода, богоявленская вода – вера, мифы и суеверия Можно ли добавлять в ванну, давать животным и обливаться «от сглаза» 17 января, 2020 Можно ли добавлять в ванну, давать животным и обливаться «от сглаза» Каждый год в преддверии праздника Крещения Господня на сайт приходят десятки вопросов о крещенской воде, богоявленской воде, святой воде – где брать, как принимать, надо ли купаться, сколько раз набирать? Публикуем ответы священников на самые частые вопросы о крещенской воде. Будет ли купание крещенским, если мороза нет В какой день брать святую воду, 18 или 19 января? Чем отличается крещенская вода от богоявленской воды? Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18 и 19 января. Поэтому нет разницы, когда вы возьмете воду — 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской. Никакой разницы между водой, освященной 18 и 19 января, НЕТ. Иоанн Креститель совершал обряд, называемый «крещением». Но само понятие креста, как символа христианства, от которого, как мне кажется, происходит слово «крещение», пришло с распятием Христа, то есть позднее самой смерти Иоанна Крестителя. Тогда почему у Иоанна было «крещение», а не, к примеру, «омовение»? В греческом тексте Евангелий Крещение обозначено глаголом «баптизо» — погружать, а в первом значении — хоронить. Это вполне соответствует контексту и смыслу действий Иоанна Крестителя. Термин «Крещение» возник при собственно славянском переводе Евангелий, когда такое специфическое действие было свойственно, прежде всего, христианству. Однако точных сведений об истории данного термина мне найти не удалось. Весьма вероятно, что Таинство Крещения пришло в славянский мир раньше, чем термин для него. Возможно, именно поэтому был избран именно такой термин, как более наглядно объясняющий то, что происходило на Иордане, и теперь уже неразрывно связанный в представлении людей с принятием Христа. Обязательно ли купаться на Крещение? А если нет мороза, то будет ли купание крещенским? В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное — это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, глас Бога Отца с небес «Сей есть Сын Мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день — это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды.

http://pravmir.ru/kreshhenskaya-voda-bog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010