> Дело дня: Помогите ребёнку <

Крещения, Миропомазания

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Объяснение священнодействий и обрядов Крещения и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. апостола Павла к Римлянам. Глава 6, стих 4 Введение Разными путями приходят люди к Богу. Иногда эта встреча бывает внешне неожиданной, иногда она — обретение, выстраданное или подготовленное долгим путем исканий. Обращение может произойти в любом возрасте — в детстве или юности, в зрелости и старости. Каждый человек — будь то ребенок, в котором только проснулось осознание конечности своей жизни, или прошедший уже немалый путь взрослый — задумывается о смысле человеческого существования. Многим знакомо это состояние душевного томления и беспокойства, чувство неполноты бытия. Именно в такие моменты глубокого обращения к своему внутреннему и пристального внимания к окружающему искренней душе становятся особенно ощутимы знаки присутствия Божия: Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр. 3: 20 ) . Господь, создавший весь мир и нас в нем, Владыка вселенной — стоит у дверей нашего сердца и ждет, когда человек отворит Ему — уверует и соединится с Ним, Подателем жизни. Так нам предлагается первый духовный дар от Бога — предощущение благодати, которой живет, дышит и укрепляется человек, ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... таинства, в котором «СЛИВАЮТСЯ ВСЕ ТАИНСТВА ВЕРЫ И ЖИЗНИ ЦЕРКВИ... в ней ВСЯ ПОЛНОТА ЦЕРКВИ И ЦЕРКОВНОСТИ» ( ПО, № 54, 51-53 ) . Следствием такой позиции является заявление редакции журнала «Православная община» (главный редактор — священник Георгий Кочетков) : «Мы выражаем надежду, что следующий век станет для нашей церкви веком уже не только евхаристического (т. е. таинственно-мистериального и приходского) , но АГАПИЧЕСКОГО (т. е. сакрально-мистического и общинного) возрождения» (ПО, № 54, 63) . Свящ. Георгий считает возможным произвольно менять последование Таинств, умножать Таинства Крещения и Миропомазания ( ВВ, 170-173, 223 ) , сознательно вступая в противоречие с православным Символом Веры: «Верую во ЕДИНО крещение» и с 47-м Апостольским правилом, запрещающим клирику под страхом извержения из сана перекрещивать крещеных христиан («имеющих крещение») . В некоторых случаях, как он утверждает, «не грех крестить “вновь” иного “православного», даже слывущего “батюшкой» или “старцем», и не перекрещивать иного простеца — пятидесятника-единственника (унитария) или иеговиста» (ВВ, 223, прим 12а) . Свящ. Георгий также считает возможным Крещение после смерти и «заочное ... далее ...
Елицы: Таинства Крещения и Миропомазания ...Искать в Источникеelitsy.ru
... мы видим, что главное в Крещении - духовное возрождение человека; рождаясь от воды и Духа, человек получает оправдание, очищение и прощение грехов, воссоединяется с Богом через спогребение Ему и совоскресение. Крещение требует определенной жизни - жизни святой, духовной, сознательной и нравственно свободной. Эта жизнь сводится к тому, чтобы освятиться Духом Святым, исправить повреждение падшего естества и сделаться жилищем Богу. Разумеется, это всё - не в силах человеческих, как мы уже сказали, для этого человеку нужен особый дар Св. Духа; и этот дар подается в следующем непосредственно за Крещением Православии) Таинстве Миропомазания. Схематично говоря, Крещение и Миропомазание - две стороны одного целого; в Крещении мы возрождаемся к вечной жизни, делаемся к ней способны, - в Миропомазании получаем Дары Св. Духа для прохождения этой жизни. Напомню еще раз слова Господа: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3, 7 ) . Рождение от воды - это Крещение, рождение от Духа - Миропомазание. С самого начала бытия Церкви возрождение человека к новой жизни совершилось двойственным актом: сначала человек принимал крещение от воды, а затем он ... далее ...
Приближение к Молитве Господней / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... пусть и в мизерной мере, ты достиг цели, ради которой дана молитва Господня – усыновился Отцу во Христе и пережил это. И теперь твоя христианская жизнь станет кардинально иной… «Да святится Имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя» по всей Земле – это все такие масштабы… Как я могу молиться об исполнении воли Божией для всего человечества, когда я сам постоянно иду против нее в своей жизни? Как могу я просить о приходе Царства Божия в планетарных масштабах, когда оно еще не пришло в мое собственное сердце, или, вернее, оно-то там ( внутрь вас ‒ Лк. 17, 20 ) , с момента Крещения и Миропомазания, есть, но меня там нет? Как дерзну молить «да святится Имя Твое», если оно не святится в моем сердце и жизни, и я даже толком не представляю, как это должно выглядеть?.. Конечно, я могу произносить эти священные слова как бы на волне поддержки всей Церкви, Небесной и земной, которая молится со мной. Наконец, я могу положиться на молитву Самого Христа, Который – трудно представить! – молится вместе со мной и называет Своего Отца также и моим … И это нужно и необходимо. На литургии с какого-то момента я призван забыть о самом себе, даже о своем недостоинстве, ибо ... далее ...
Таинства крещения и миропомазания в огласительных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Основными источниками изучения обрядов таинств крещения и миропомазания IV века являются собрания катехизических бесед, составленных великими учителями Церкви — святителем Амвросием Медиоланским, святителем Кириллом Иерусалимским, святителем Иоанном Златоустом и Феодором Мопсуестским. Несмотря на то, что четыре учителя жили в разных концах Римской империи, их катехизические сочинения описывают одинаковую структуру таинств крещения и миропомазания. Удивительное единообразие традиции, особенно заметное в толкованиях таинств, указывает на единый источник — церковное Предание, ведущее начало от самих Апостолов. Святитель Амвросий Медиоланский, являясь наиболее выдающимся деятелем Западной Церкви IV века, в трактатах “Объяснение Символа” (Explanatio Symboli) , “О таинствах” (De Sacramentis) и “О тайнах” (De Mysteriis) оставил описание и толкование таинств крещения, миропомазания и Евхаристии, как они совершались в его время. Следуя римской традиции совершения таинств, святитель Амвросий описывает местную практику Миланской Церкви. Критическое издание этих трех документов осуществил бенедиктинец о. Бернард Ботте в серии ... далее ...
Огласительные поученияИскать в Источникеpravmir.ru
... священного источника. Завтра же, если Господь даст возможность говорить и даже о многом, я изложу вам более полно. Необходимо, чтобы ваша святость имела готовые к слушанию уши, и благорасположенное сердце, чтобы вы смогли уяснить то, что мы сможем собрать из страниц Писания и возвестить вам, дабы вы имели благодать Отца и Сына и Духа Святого, Троицы, Которой есть вечное царство от века и ныне и присно и все веки веков. Аминь. Перевод с латинского священника Александра Гриня 1 Под “инициацией” или “христианской инициацией”, в современном западном богословии понимаются, в основном, таинства крещения и миропомазания. Некоторые богословы включают в это понятие таинство Евхаристии и даже таинство покаяния как возврат к обетам крещения; см. Snela B., ks. Chrzest bierzmowanie jako sakrament inicjacii chrzescjanskiej Collectanea Theo­logica. 1969. 38. S. 6. — Пер. — Наряду с этим термином существует и термин индоктринация ‘введение в учение’. И тот и другой не лишены недостатков: термин как таковой обязан быть сугубо однозначным, между тем как слово инициация в культурной антропологии закреплено за языческими ритуалами, отмечающими вступление в группу взрослых членов племени, а ... далее ...
История чинопоследований Крещения и Миропомазания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предлагаемого исследования – «История чинопоследований крещения и миропомазания» относится к области сакраментального элемента христианского богослужения. Важность этого предмета вполне очевидна, особенно если припомнить значение таинств в жизни христианских обществ. Значение это настолько велико, что, по выражению одного позднейшего церковного писателя, «христианство существует только таинствами» 1. Но при своей важности, этот предмет и весьма труден для исследования, – с одной стороны, вследствие того, что изложить историю двух чинопоследований, из которых одно – крещение очень обширно и сложно, – и изложить, притом, от самого их возникновения до настоящего времени, за целые XIX вв. – задача слишком обширная и по тому одному далеко не легкая, а с другой стороны, вследствие отсутствия за многие века памятников, специально относящихся к нашему предмету, при обилии указаний отрывочных и косвенных, иногда противоречивых, требующих проверки и сличения и вообще весьма затрудняющих процесс, исследования. Такт, за первый век христианской эры, за век, апостолов, не сохранилось таких писаний, где бы специально и подробно излагались предписания касательно порядка и состава, форм ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... старообрядчества протопопа Аввакума, публикуя ряд его сочинений. Во второй половине XIX в. появляется ряд работ, посвященных биографиям лидеров раскола и процессам, происходившим внутри движения. Одним из наиболее серьезных исследований по последней проблеме являются труды П. С. Смирнова, поднимающие проблему внутренних богословских споров в рамках раннего старообрядчества. Все больший интерес проявляет российская историческая наука конца XIX - начала XX вв. и к истории богослужебного текста. В исследованиях А.И.Алмазова рассматривается история отдельных богослужебных чинов – Исповеди, Крещения, Миропомазания и других, той же теме посвящена работа А.В.Петровского. Исследования А.И. Голубцова посвящены истории литургических текстов. Истории литургии в Русской Церкви посвящены также и многие работы А.А.Дмитриевского, Н.М.Одинцова. Ряд ученых посвятили свои исследования и исправлению текста богослужебных книг, предпринятому при патриархе Никоне. В работах А.А. Дмитриевского (переиздаваемых в последние годы) , И.Д. Мансветова, С.А.Белокурова, Д.С. Варакина, П.Ф. Николаевского, И.А. Карабинова обобщен большой материал, касающийся источников исправления богослужебных книг ... далее ...
Таинство Крещения и Миропомазания | ХРАМ СВЯТОГО ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... СВЯТОГО МУЧЕНИКА АНДРЕЯ СТРАТИЛАТА В ЛЮБЛИНО РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. ПОДВОРЬЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ — ХРАМ СВЯТОГО МУЧЕНИКА АНДРЕЯ СТРАТИЛАТА В ЛЮБЛИНО Г. МОСКВЫ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) Меню Перейти к содержимому Крещение младенца совершается по вере восприемников, на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой. Крестильный набор вашему малышу должен быть таким, какой Вам порекомендуют в том храме, где вы будете его крестить. Там без труда вам подскажут, что необходимо. Главным образом это крестильный крестик и крещальная рубашечка. Крещение одного младенца длится около сорока минут. Состоит это таинство из Оглашения (чтения над готовящимся к крещению особых молитв – «запрещений») , отречения от сатаны и сочетания Христу, то есть соединения с Ним, и исповедания православной веры. Здесь за младенца соответствующие слова должны произносить крестные. Сразу по окончании Оглашения начинается последование Крещения. Самый заметный и важный момент – троекратное погружение младенца в купель с произнесением слов: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, ... далее ...
Божественная икономи́я и действенность Таинств : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 12. 2017 в 17: 45 А ведь такая ошибка уже была. Я же писал Вам, что таинство Евхаристии одно, а чинопоследование литургий разные. Либо Вы рассматриваете ступени как отдельные таинства (и тогда у нас их 9) , либо не считаете отдельными Таинствами Крещение, Миропомазание, Покаяние, а считаете их ступенями одного таинства... В Вашей " теории " - крутой винегрет из благодати, тропосов, чинопоследований и разных Таинств. Попытайтесь все это различить. То есть таинства по сути есть воздействие благодати различными тропосами в силу различных назначений священнодействия. Я не считаю таинства Крещения, Миропомазания, Покаяния ступенями некоего одного таинства в том же смысле, как и степени священства. Но -- я считаю, что все таинства ради таинства Причастия (потому что в этом смысл нашей жизни, исполнение достоинства) . Они служебны и приуготовительны к Таинству Таинств. Поэтому у каждого таинства свой тропос единой для всех них благодати (это не вдаваясь в детали пока) . Пример же со свт. Амфилохием я привёл к тому, что в одном священнодействии Бог может подать несколько тропосов единой благодати, по-другому ( по-вашему ) -- свершить несколько таинств. Раз в таинстве ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Крещения, Миропомазания
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера