Крещение Господне Богоявление

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Богоявление Господне и крещение оглашенных [ Крылов Георгий, протоиерей Много говорится о крещении оглашенных накануне праздника Богоявления. Однако древние свидетельства об историчности подобных фактов отсутствуют. Протоиерей Георгий Крылов приводит доказательства в пользу существования упомянутой практики, а также освещает ее интересные подробности, которые могут наметить пути поиска ответов на два вопроса, часто задаваемых в связи с праздником Богоявления: почему вода освящается вечером, и каковы истоки второго водоосвящения в самый день ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стих, выполняющий роль заголовка) . Поэтому Он вводится как некий новый персонаж рассказа, с которым читатель еще не знаком: «Иисус из Назарета Галилейского». Рассказ об Иоанне в начальных стт. 2-8 имеет значение только ради Иисуса, Который пришел креститься к Иоанну. Упоминание Крещения как действия – каким бы впечатляющим ни казалось оно само по себе – указывает лишь на внешнюю сторону события [662]. Об этой внешней стороне говорится как будто вскользь, внутренний же смысл гораздо глубже и важнее. К примеру, он отражен в том, как еще называется в церковной традиции праздник-воспоминание о Крещении Господнем: Богоявление. Растолкование такого понимания дается в тропаре праздника: Во i3oрда1не креща1ющусz тебе, гдcи, трbческое z3ви1сz поклоне1нiе: роди1телевъ бо гла1съ свидётельствоваше тебе1, возлю1бленнаго тz сн7а и3менyz, и3 дх7ъ въ ви1де голубинэ извёствоваше словесе2 u3твержде1нiе: z3вле1йсz хрcте бж7е, и3 мjръ просвэще1й сла1ва тебЁ. Перевод: «Во Иордане во время крещения Твоего, Господи, открылось поклонение Троице; ибо голос Родителя (Отца) свидетельствовал о Тебе, называя Тебя воз­любленным Сыном, и Дух в виде голубя подтвердил истину слова. Явившийся Христе Боже и мир ... далее ...
19 января 2019: Крещение Господне, Богоявление - ...Искать в Источникеfoma.ru
... название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Бог Дух Святой, Иисус Христос Бог Сын. И было засвидетельствовано, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог. Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери) . Богоявление Господский праздник. Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. ... далее ...
Конспекты лекций по литургикеИскать в ИсточникеИсточник
... изобразительные и когда антифоны»: «Изобразительная глаголятся во дни воскресные во весь год и во Владычние и Богородичние праздники, в нихже несть антифонов (то есть в те праздники, когда не положены антифоны I грyппы) . Такожде и в предпразднства, и в попразднства, и во всю Пятидесятницy (я не yказал Пятидесятницy, потомy что вся она есть некое большое попразднство) . Подобне же и святых, имyщих бдение и полиелей, и выход, и славословие, и емyже yказyет песнь во yставе о Литyргии. Антифоны же глаголятся 14 сентября (Обрезание Господне) , 25 декабря (Рождество Христово) , 6 января (Крещение Господне, Богоявление) , 6 авгyста (Преображение Господне) , в Неделю ваий, на Пасхy и во всю Светлyю седмицy, на Вознесение и в неделю осмyю (т. е. на праздник Троицы) . Во все же лета, во вся дни, в нихже не yказyет святаго на «Блаженных» песни, глаголятся антифоны повседневныя ( т. е. те, что обозначены цифрой III ) … Аще же и yказyет, коемy святомy прокимен, Апостол, Евангелие и причастен, кроме песни, в те дни глаголятся антифоны же вседневныя (это то, о чем я говорил: одного Апостола и Евангелия недостаточно, чтобы пелись изобразительные антифоны) ». А если мы возьмем те ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года. Святое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Толкование Евангелия на каждый день года. Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Утреня Мк., 2 зач., 1, 9–11 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Крещение Господне. Деталь фрески. Сретенский монастырь в Москве. Евангелие от Марка начинается сразу с Крещения Господня. Ничего не говорится о рождении и детстве Христа. Никакой родословной. Впечатление, будто Христос сразу сошел с небес. Здесь, вне сомнения, – начало жизни Христа, как начало жизни каждого из нас, когда мы стали сынами Божиими – в крещении. Потому и сказано: начало Евангелия. Но первые стихи подчеркивают, что крещение Иоанново было «во оставление грехов». Выход крещаемого из воды – воссоздание творения мира: вот, наше человеческое естество, обновленное, омытое от грехов, в невинности первого дня творения. Принимая крещение от Иоанна, Христос показывает, что Он пришел приобщиться судьбе всех людей. Это Крещение пророческое прообразование Его ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... стать Предтечей и только Предтечей, другом и только другом Жениха, соблюсти полную нераздельность чувств и полноту сил для этого подвига. На некоторых иконах Предтеча изображается еще не обезглавленный и, однако, со своей главою в руках. Это может означать то, что самообезглавление, жертвенная смерть, произошла в нем ранее телесной смерти, и это самообезглавление есть уже жизнь его в пустынях. Полнотой глубокой тайны и молчания облечено это пустынножитие пред лицом Бо–жиим, явлены только плоды его в проповеди и крещении. Сила Крестителева, которая оказалась достаточно велика, чтобы выдержать Крещение Господа и Богоявление, тогда, в пустынях, была накопляема. И эта сила — целомудрие, нерастленность грехом первозданной человеческой природы. Чистота и свобода от личного греха дает мудрость, цельность, целомудрие, присущее тому, кого Церковь ублажает как «чистоты учителя» и, больше того, как «ангела». Сила эта — девство, равноангельный Предтеча есть девственник, и пустыня, отделяющая его от людей, есть целомудрие. Св. Церковь ублажает, как девственника, св. апостола Иоанна Богослова, который и удостоился принять в дом свой Приснодеву и усыновиться Ей. Однако девственность св. ... далее ...
Богоявление Крещение Господне — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Крещение Господне Дни памяти (по старому новому стилю) : 6 января (19 января) Житие, обретение мощей Богоявлением настоящий праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица, о чем сохранились чрезвычайно яркие евангельские свидетельства (см. : Мф. 3: 13–17; Мк. 1: 9–11; Лк. 3: 21–22; Ин. 1: 33–34) . Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в священной реке Иордане отсвятого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Бог Свет явился просветить «сидящих во тьме… и тени смертной» ( Мф. 4: 16 ) и спасти по благодати падший человеческий род. Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения. Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имеет большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. Крещение Христа в водах Иорданских, таким образом, имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... lièduì xíngjìn Крестовоздвижение (см. Воздвижение Креста Господня) 舉榮聖架節、 光榮十字架 (節) 、 舉揚十字聖架節 Jǔróng Shèngjià jie、 Guāngróng shízìjià (jié) 、 Jǔyáng shízì shèngjià jié Крестопоклонная неделя (третье воскресенье Великого поста, когда Крест выносится на середину храма для верующих) 叩拜十字聖架主日 (大齋期第三主日, 其後的一週稱為 叩拜十字聖架週) Kòubài shízì shèngjià zhǔrì Крестопоклонная седмица (седмица после третьего воскресенья Великого поста) 叩拜十字聖架週 Kòubài shízì shèngjià zhōu Крещение (одно из семи Церковных Таинств – см. Таинство) 洗禮、 浸禮、 聖洗聖事、 聖浸奧秘 (正教會七件聖奧秘之一) xǐlǐ、 jìnlǐ、 shèngxǐ shèngshì、 shèngjìn àomì Крещение Господне (= Богоявление Двунадесятый непереходящий праздник – празднуется 6 19 января – см. Богоявление) 主領洗節、 耶穌受洗節、 主受浸禮節, 也就是 主顯節 (教曆一月) 主顯月 (6日 西曆一月19日) Zhǔ lǐngxǐjié、 Yēsū shòuxǐjié、 Zhǔ shòujìnlǐjié、 Zhǔxiǎnjié Крещение Руси (произошло в 988 году при равноапостольном князе Владимире – см. Владимир) 羅斯受洗、 羅斯受浸 (於988 年) Luósī Shòuxǐ、 Luósī Shòujìn Кровь « Сия есть кровь Моя, иже за многие изливаемая во оставление грехов » ( Матф. 26: 28 ) 血 «這是我的血, 為許多人的罪得到赦免而流的» Xuè «Zhè shì Wǒde xuè, wèi xǔduō rén dédào shèmiǎn ér liúde» Кропило (см. Кропить) 聖水棒、 灑聖水器 shèngshuǐbàng、 ... далее ...
Акафист Господу перед иконой Крещение Господне ...Искать в Источникеpravicon.com
... Богоявлению Господню Кондак 1 Возбранный Воеводо, Царю неба и земли, Тебе Просветителя нашего зряще во Иордане от раба крещаема, небеса ужасошася, и вся земля вострепета, Ангели же удивишася и вся тварь возрадовася. Мы же недостойнии благодарственно Тебе вопием: ко грешником и мытарем явился еси, да водами омыеши человеков грехи. Слава Тебе, Сыне Божий, во Иордане Крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. Икос 1 Ангельския днесь предгрядите силы, Владыку Христа зряще, ко Иорданским струям грядуща Адамов грех очистити, и смотряще толикое Божие таинство, со страхом прославите велие снисхождение Его, яко Бог человеком уподобися и отнюдь не ведый греха приходит, яко Агнец Божий взяти всего мира грехи. Сего ради прославляюще Божественное явление Христово, воспойте Ему якоже и в Вифлееме славословия сицевая: Слава Тебе, Сыне Божий, от Отца с небесе в мир сей пришедый. Слава Тебе, Превышний Боже, даже до рабия зрака снисшедый. Слава Тебе, Спасителю мира, яко человек ко Иоанну креститися грядый. Слава Тебе, Просветителю твари, яко нов Адам падшаго Адама грехи на Себе понесый. Слава Тебе, Безначальный Свете, велию зарю просвещения всему миру на Иордане возсияти восхотевый. ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1-я и 2-я – на вечерне в первые три дня Страстной седмицы; 2: 5–10 (о спасении младенца Моисея из воды) – в Богоявление; 3: 1–8 (о явлении Бога Моисею в купине) – в Благовещение Пресвятой Богородицы; 4: 15–29 (о явлении Моисея перед израильтянами в Египте) – в Богоявление; 12: 1–11 (об установлении Пасхи) – 3-я паремия Великой Субботы; 12: 51; 13: 1–3, 10, 12–16 (о посвящении первенцев Богу) в праздник Сретения Господня; 13: 20–15: 19 (о переходе евреев через Чермное море) – 6-я паремия Великой Субботы; 15: 22–27; 16: 1 (об услаждении древом горьких вод Мерры) – в Воздвижение Креста Господня и Богоявление; 19: 10–19 (о приготовлении евреев к заключению завета с Богом) в Великий Четверг; 24: 12–18 (о восхождении Моисея на гору Синай) – в Преображение Господне; 33: 13–23 (о ходатайстве Моисея за народ и просьбе его явить ему славу Божию) – на вечерне Великой Пятницы и 6 августа ( с добавлением 34: 4–8 ) ; 34: 1–5, 9, 10, 16, 34, 35 (о Богоявлении Моисею) – на Введение во храм Пресвятой Богородицы. Из Книги Левит: 12: 1–8 (об очищении матери после рождения ребенка) используется в качестве паремии в день Сретения Господня; 26: 3–12, 14–17, 19–23 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Крещение Господне Богоявление
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера