Пароль: Запомнить меня на этом компьютере апреля 2013 В ожидании Чуда Вместить всю глубину и смысл Великого поста маленькому ребенку не под силу, да и не нужно. В этом возрасте, когда мир осваивается преимущественно через игру и творчество, поговорите с малышом о посте на его языке. Пусть это время станет для него временем интересных открытий, торжественного и трепетного ожидания. Вместить всю глубину и смысл Великого поста маленькому ребенку не под силу, да и не нужно. В этом возрасте, когда мир осваивается преимущественно через игру и творчество, поговорите с малышом о посте на его языке. Пусть это время станет для него временем интересных открытий, торжественного и трепетного ожидания. Недели поста не похожи друг на друга, и каждая из них по-своему готовит нас к Пасхе, являясь своеобразной ступенькой лестницы на пути к ней. Лестницу Великого поста можно изобразить в виде ступенчатой горы, с тематическими зарисовками-картинками и подписями — это интересная творческая работа, поучаствовать в ней может каждый из детей, оформив на выбор одну из ступеней. Яркий, познавательный и необычный коллаж или стенгазета послужат настенным календарем на весь период поста. Другая похожая идея для индивидуальной работы или работы дома: каждый делает подобный календарь, но с кармашками и картонной куколкой. Пусть неделю за неделей ребенок переставляет куколку на ступеньку вверх. Вот мы и стали немного ближе к Святому Празднику. Неделя крестопоклонная Ступень этой недели украсит красиво оформленное изображение Креста. Крестопоклонная неделя — хороший повод для изучения христианской символики. Также в этом году в крестопоклонное воскресенье празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы На нашем календаре этот праздник можно изобразить, нарисовав голубя. Смысл Благовещения проще всего передать ребятам, рассматривая вместе с ними репродукции: например, в Эрмитаже много прекрасных полотен, посвященных этому сюжету. Воспользуйтесь альбомами по искусству, сравните европейскую и традиционную русскую живопись, греческую иконопись, обратите внимание малышей на их различие, на глубину и духовную составляющую иконы.

http://aquaviva.ru/journal/v-ozhidanii-c...

Март 3-го марта Воскресенье. Поклонение Святому Кресту. Проклинаю свою жадность, свое неумеренное ядение холодного из рыбы вчера вечером. Из-за этой жадности я сегодня много и жестоко пострадал от демонов и от своей плоти во время утрени и обедни; на сердце была сильная теснота и давка, смущение, уныние, а на лице – срамота. Но благодарю Господа, яко не по беззакониям моим сотворил, ниже по грехом моим воздал мне окаянному [ Пс. 102, 10 ], и сподобил меня совершить довольно хорошо утреню и обедню, хотя и при тесноте сердца. Благодарю Господа, многократно избавившего меня от новых теснот, постигших опять за гнев мой на нищих, всюду меня преследовавших (пред молитвой родильнице у шорника в доме Ковина). Благодарю Господа, не затворяющего предо мною, грешным, утробу человеколюбия Своего, но в милости Своей поминающего меня. Двенадцать часов дня. Согрешил пред Богом, прогневался на жену из-за ничего, из-за пустого предлога и произвел ссору, будучи предрасположен к тому болезненным, неспокойным и тревожным состоянием духа, происшедшим из-за нищих, из-за неудовлетворения их просьбы вполне, по их желанию, а только отчасти. Царю мира, Господи, помилуй нас и сотвори между нами мир паки по милости Твоей. Се, несть мира в костех моих от лица грех моих [ Пс. 37, 4 ]. Как многоразлично, многовидно прокрадывается и врывается грех в душу! Непрестанно нужно бодрствовать, молиться, поститься, благотворить с усердием! Господи! Не введи нас в искушение, но избави нас от лукавого [ Мф. 6, 13 ]. Согрешил пред Богом, допустив неприязнь к бедным, а потом к жене моей – в такой день, как воскресенье Крестопоклонной недели. Ни к одному человеку ни в каком случае не допускай неприязни, да не будешь дьяволом -человеконенавистником, – но всегда всех люби, ко всем снисходи, долготерпи, всех извиняй, прощай, ласкай, за всех молись, как за себя. Благодарю Господа, услышавшего молитву мою о примирении моего и жены моей и расположившего ее к миру. Как скоро мы примирились, тотчас мне стало легко, и прилучившиеся крестины я совершил со дерзновением. Но, бывши потом у Ивана Андреевича Кожевнина, я согрешил – выпил лишнюю рюмку хересу и оттого несколько опьянел, так что, когда позвали меня напутствовать больную Евдокию Васильевну Серебренинову, у меня был несвободен язык при смущенном и стесненном сердце и омраченном уме; я не выговаривал некоторых слов и был в большом стыде. Надо быть всегда трезвым, чтобы быть всегда готовым к ответу. Каюсь, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Приход в храм патриарха с синодалами-архиереями и клириками ко всем богослужениям этого дня обставляется праздничною торжественностью. Патриарху устрояется праздничная встреча в южных дверях храма, где на него надевается бархатная мантия и вручаются ему в правую руку крест, а в левую патерица – жезл. Патриарх, приложившись к камню миропомазания, идет для поклонения Гробу Господню в кувуклий и оттуда, благословляя св. крестом направо и налево народ, направляется в свой трон, стоящий под роскошным балдахином с правой стороны Воскресенского храма. Благословив из трона на все стороны народ, патриарх, при пении „Ис полла эти, деспота“, садится на седалище и благословляет очередных ефимериев – священника и диакона начинать великую вечерню. С колокольни Воскресенского храма, помещенной посредине его иконостаса, внутри храма, раздаются сначала тяжеловесные удары в „древа тяжкая“, потом слышатся искусные токи в „била и клепала“ железные, переходящие, наконец, в доброшумный красный трезвон во „вся кампаны“. Все это занимает минут 20 времени и, при безмолвной благоговейной тишине в храме, производит на богомольцев глубокое впечатление, а греческому духовенству несомненно доставляет высокое и эстетическое наслаждение. С последним аккордом искусного звонаря на колокольне, быстро разверзаются царские двери, и вышедший из алтаря иеродиакон, как бы подхватывая замирающий под сводами храма звук колокола, возглашает высоким тенором: „Возстаните. Владыко, благослови“. Все поднимаются с своих мест. Иеромонах произносит: „Слава святей“, и патриарх в троносе читает предначинательный псалом. Каждение иеродиаконами на „Господи воззвах“ храма и народа с „сионами“, которые поддерживают левыми руками на особых роскошных парчевых пеленах, приколо- тых к левому плечу стихаря, окропление всех молящихся розовою водою из флакона с весьма узким горлом, торжественный выход всего собора святогробских священнослужителей на средину храма для пения „Свете тихий“ и для совершения литии с благословением хлебов, – все это совершается в Святогробском храме по чину великих праздников. Из храма патриарх возвращается в патриархию торжественно, в сопровождении синодалов и всех сослуживших ему клириков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Содержание Предисловие. Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского) Воспоминания Глава I. Ранние годы Глава II. Начальная школа. Гимназия. Семинария Глава III. Богословский факультет. Варшава Глава IV. Богословский факультет. Белград Глава V. В поисках невесты. Женитьба Глава VI. На пути к рукоположению Глава VII. Педагогическая деятельность Глава VIII. Рукоположение во иерея Глава IX. Собратья. Сослуживцы Глава X. Первые пастырские шаги Глава XI. Настоятельство в Брест-Литовске Глава XII. «Варвары» с Запада Глава XIII. «Знакомство» с НКВД Глава XIV. Во время оккупации Глава XV. Проблемы национальные и церковные Глава XVI. Вена. Польша. Германия Глава XVII. Северная Африка. Марокко Глава XVIII. Церковно-общественная жизнь в Марокко Глава XIX. Письма, размышления относящиеся к периоду жизни в Марокко Дорогой М.Т. Во Христе дорогие А.М. и Е.А. Во Христе дорогая Ж. Дорогой о. Протоиерей, Христос Воскресе! Добрейшая М.Н. Дорогой о. протоиерей А. Дорогой В.П. Глубокоуважаемая О.А. Дорогой В.К. Дорогой В.К. Дорогие во Христе Д. Ф. и М. Г. Дорогие во Христе И. И. и М. И. Во Христе дорогая М. К. Дорогой Н.Н. Г-ну И.П. Якоби Дорогая Е.Д.! Редактору газеты «Русская мысль» Дорогая Н.И. Дорогая Н.И. Дорогой И.Н. Дорогие Г. О доброделании О возмущении Издательству «Посев» Дорогие мои Родная и любимая О.В. Дорогие Дорогая Дорогие мои Глубокоуважаемый Н. Ф. Дорогой отченька о. В. Дорогая Дорогой Б.А. Дорогой батюшка Глава XX. В Соединенных Штатах Америки Глава XXI. Скорби... скорби... скорби... Глава XXII. Призвание к архиерейскому служению Проповеди Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Новый Год. Слово перед молебном Прощеное воскресенье Неделя Православия Неделя Крестопоклонная Вербное воскресенье Неделя 5-я по Пасхе. (Деян. 11,26) Неделя 6-я по Пасхе. О слепом Неделя 7-я по Пасхе Вознесение Господне Неделя Всех Святых Неделя 3-я по Пятидесятнице Неделя 4-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 6-я по Пятидесятнице Неделя 7-я по Пятидесятнице Неделя 13-я по Пятидесятнице Неделя 15-я по Пятидесятнице Неделя 20-я по Пятидесятнице Беседа на неделю 20-ю по Пятидесятнице Неделя 21-я.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В эти дни в храмах читается Евангелие, которое нам говорит о том, что существует посмертное воздаяние, или посмертное вознаграждение, Евангелие, в котором говорится о посмертной участи. Очень часто возникает недоумение, потому что некоторые люди слишком сильно ставят акцент на посмертном, загробном воздаянии, а кто-то предпочитает слышать о том, что Бог вознаграждает праведников уже в этой жизни. Во времена Иисуса Христа большинство придерживалось мнения о том, что Бог вознаграждает праведников в этой жизни, и поэтому именно это измерение ни в коем случае нельзя терять из виду. В идеале — держать и то и другое вместе. Между этой жизнью и новой жизнью, жизнью после смерти стоят врата, через которые нужно будет пройти. Эти врата называются судом. Суд — это момент, когда каждый встречает лицом к лицу Судью. Здесь возникает таинственный образ Сына Человеческого. Бог Отец вручает власть вершить суд таинственному персонажу, которого Христос называет «Сын Человеческий». Иногда мы догадываемся, что Он говорит о Самом Себе в третьем лице: «кто постыдится Меня, того Сын Человеческий постыдится» и т. д. Предстоит разговор с этим Сыном Человеческим в присутствии ангелов, и это означает, что этот разговор состоится в конце земной истории. «В присутствии ангелов» означает: Мессия придет во славе как царь в момент, когда земная история этого мира подойдет к своему завершению, к концу. И теперь задайте себе самим вопрос (это небольшой тест): как ты себе представляешь этот разговор? Большинство людей представляют себе этот разговор, как обычно мы общаемся друг с другом, а логика наших отношений — всегда «мера за меру», «око за око», «ты — мне, я — тебе». И поэтому первое, что приходит большинству людей на ум, — представление, что Христос скажет: «ты от Меня отвернулся, Я отворачиваюсь от тебя» или: «ты Меня признал, и поэтому Я тебя признаю, ты это заслужил». По-человечески мы поступаем именно так, но здесь очень важно понять, что Бог может поступать совершенно иначе, у Него другая логика.

http://blog.predanie.ru/article/shest-vo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сергей Рахманинов: золото в сердце 07.02.2020 431 Время на чтение 11 минут Источник: Православие.Ru Сергей Васильевич Рахманинов В ночь с субботы на воскресенье, 28 марта, в Крестопоклонную седмицу Великого поста 1943 года, отошёл ко Господу, причастившись Святых Христовых Таин, великий русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Сергей Васильевич умер от прогрессирующей формы рака в своём доме в Лос-Анджелесе. Последние 25 лет жизни он провёл вдали от России, которую горячо любил до последнего своего вздоха. Несмотря на тяжкие муки, он каждый день осведомлялся у близких о боевых успехах русских на фронте. Когда медсестра ему рассказывала, что советские войска продолжают наступать, освобождая от фашистов очередные города, он облегчённо вздыхал и, превозмогая боль, говорил: «Ну, слава Богу! Дай им Бог сил!» За 20 лет до этого, будучи в эмиграции, Рахманинов случайно встретил в парижском музыкальном магазине своего старого знакомого – дирижёра еврейского театра Льва Пульвера, гастролирующего во Франции. Они поздоровались, и Сергей Васильевич тут же стал расспрашивать его о жизни в Москве . Но после первых же слов собеседника композитор внезапно зарыдал и выбежал прочь из магазина, так и не попрощавшись.«Обычно Рахманинов не был особенно экспансивен в проявлении своих чувств; из этого можно заключить, до какой степени болезненно он ощущал отрыв от родины», – рассказывал его друг, пианист Александр Гольденвейзер, которому Пульвер описал эту встречу. Сергей Васильевич сам объяснял, какой трагедией для него обернулась разлука с Отечеством: «Лишившись Родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия… воспоминаний». Любовь к земному Отечеству пронизывает всё творчество Рахманинова Этим и объясняется его долгое творческое молчание на чужбине как композитора. Любовь к земному Отечеству пронизывает всё творчество Рахманинова, включая период до эмиграции, и неслучайно на Западе его музыка ассоциируется с Россией. По этому поводу высказался сам Сергей Васильевич:

http://ruskline.ru/opp/2020/02/07/sergei...

Сортировать по Исключить новости Катарсис по цене двух бургеров В США есть четыре религиозных парка развлечений, где посетители наблюдают театрализованные представления бичевания Христа, где актеры носят крест к месту театрального распятия и где за 20 долларов можно поучаствовать в постановочной Тайной вечере. 31 марта, 2011 В США есть четыре религиозных парка развлечений, где посетители наблюдают театрализованные представления бичевания Христа, где актеры носят крест к месту театрального распятия и где за 20 долларов можно поучаствовать в постановочной Тайной вечере. Детальный показ страданий Христа в фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы» вызвал в свое время бурю обсуждения среди верующих. Одни говорили, что нельзя так подробно рассказывать о таких трагических событиях, другие – что современного человека трудно пробудить от постоянного поиска развлечений и потребительского отношения к жизни . В этих дискуссиях забывалась одна простая вещь: американцы и европейцы по-своему относятся к тем событиям, которые стоили столько страданий Спасителю и избавили человечество от проклятия смерти. Любой христианин всегда должен помнить о том, какой ценой куплена его свобода от греха – об этом писал в свое время и апостол Павел . Но в течение года Устав определяет лишь несколько дней, когда о страданиях Иисуса детально рассказывается во время богослужения. Это дни перед самой Пасхой, праздник Крестовоздвижения и Крестопоклонное воскресенье во время Великого Поста . Во все эти дни предполагается серьезная аскеза – ограничение себя и в пище, и уж тем более в развлечениях. Может, именно поэтому нам так странно узнавать, что в одних только США есть четыре религиозных парка развлечений, где посетители наблюдают театрализованные представления бичевания Христа, где актеры носят крест к месту театрального распятия и где за 20 долларов можно поучаствовать в постановочной Тайной вечере . «У местного Иисуса почти нет выходных. Шесть дней в неделю его бичуют и распинают римские легионеры; шесть дней в неделю под всхлипы впечатлительной публики он воскресает вновь. Доступный катарсис по цене двух бургеров с картошкой из ближайшего дайнера», — иронично описывает сайт журнал Forbes один из самых популярных американских парков Holy Land.

http://pravmir.ru/katarsis-po-cene-dvux-...

Сортировать по Исключить новости Рыбные блюда к Благовещению и Вербному: рыба в Великий пост 2013 Уха хороша тем, что ее можно варить из очень разной рыбы, из остатков (головы, плавников, хребта), рыбной мелочи. Рыбу надо подготовить: очистить от чешуи (кроме мелочи, которую вы не собираетесь далее употреблять и выкидываете после того как сварен бульон), внутренностей, жабр. Для получения вкусного рыбного бульона надо закладывать рыбу в холодную воду, при закипании добавить соль, специи, лук, морковь… 7 апреля, 2006 Уха хороша тем, что ее можно варить из очень разной рыбы, из остатков (головы, плавников, хребта), рыбной мелочи. Рыбу надо подготовить: очистить от чешуи (кроме мелочи, которую вы не собираетесь далее употреблять и выкидываете после того как сварен бульон), внутренностей, жабр. Для получения вкусного рыбного бульона надо закладывать рыбу в холодную воду, при закипании добавить соль, специи, лук, морковь… Когда можно есть рыбу в Великий пост в 2013 году Уставные послабления в Великом Посту Жизнь духовная, как и жизнь мирская, не бывает равномерной. После долгого рабочего дня мы отдыхаем, благодаря Бога за сон. После трудного дела следует передышка. Так и в посту: не все дни одинаково строги. Самый строгий пост приходится на первую (из нее выделяются первые два дня) и Страстную седмицы Великого Поста (на Страстной особо выделяется Великий Пяток, который надлежит проводить с самой большой строгостью во всем году, вспоминая страдания Спасителя). Многие стараются также построже проводить средопостную седмицу — Крестопоклонную. Церковный устав о пище предписывает послабление в субботу и воскресенье, и мы в эти дни готовим постные, но более вкусные и праздничные блюда, утешая свою семью. Каждой хозяйке при этом виднее, какое блюдо в ее семье более праздничное. Для одних это будут пироги (но это плохо подойдет для тех, кто печет пироги два-три раза в неделю), для других — блюда из хороших грибов или из более редких и дорогих овощей, или блюда, собирающие на кухне для работы всю семью: вареники или манты.

http://pravmir.ru/rybnye-blyuda-k-blagov...

Сортировать по Исключить новости Христос наделил нашу природу новой силой, новой способностью – к воскресению. В этом выпуске, который был записан на прошлой неделе, сестра Васса рассказывает о смысле крестной жертвы Спасителя. О том, что смерть, которая вошла в мир после грехопадения человека, должна была быть побеждена Христом, и именно это произошло на кресте, за которым следовало воскресение. Здравствуйте. Я сестра Васса, и я рада, что вы смотрите наше удостоенное наград шоу в прямом эфире из Вены, Австрии. Наступила 4-я неделя Великого поста, это значит, что мы достигли середины поста, и сегодня прекрасное весеннее утро здесь, в Вене. Кстати, некоторые люди говорят, что я не должна называть это шоу удостоенным наград, потому что эти награды были вручены за настольный теннис. Да, мой личный тренер Эдельтраут и Дэвид из студии звукозаписи действительно выиграли эти прекрасные трофеи в настольный теннис в местном клубе настольного тенниса. И некоторые люди просто не понимают, каким образом это делает наше шоу удостоенным наград, – ну, я даже не знаю, что и сказать … Один из нас получает награду, – все мы получаем награду! Ну что уж тут поделаешь! Говоря о трофеях, эта 4-я неделя Великого поста начинается с Крестопоклонной недели, и за мной сегодня, как вы видите, крест. В византийской гимнографии Крест часто называют трофеем или непобедимым трофеем – «aittiton tropaion» (по-гречески) (в славянском переводе «непобедимая победа»). Это символ победы. Но надо признать, что сегодня по поводу Креста бытует много заблуждений. Для нехристиан смерть Иисуса Христа на Кресте часто воспринимается как некая жестокая или странная история. И даже среди многих христиан, я думаю, существуют недоразумения и некоторое непонимание, и, я полагаю, – невысказанные вопросы о смерти Христа на Кресте. Например, когда мы слышим фразу, что Христос умер «за наши грехи», то, возможно, мы не до конца понимаем, что это значит. И мы часто слышим другую фразу, что Крест «открыл врата рая», которые раньше были закрыты для человека, за его грехи, – начиная с греха Адама и Евы, которым Бог сказал, что они умрут, если попробуют плоды с древа познания. Но, как вы знаете, они сделали это и вкусили от дерева познания, и были изгнаны за этот грех из рая, и умерли. Мы слышим, что смерть Христа на Кресте каким-то образом исправила эту трагедию. Это по ряду причин тоже может быть малопонятной идеей.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Третье воскресенье Великого поста – Крестопоклонное, по-церковнославянски – Крестопоклонная неделя. С этого дня и до конца следующей пятницы – четвертая неделя поста – Крестопоклонная седмица. Приступим очищеннии воздержанием, тепле облобызающе во хвалении Древо всесвятое на немже Христос распинаемь, спасе мир, яко благоутробен. Так поется в каноне этому празднику. Чтобы событие стало значимым для детей, оно должно стать ожидаемым. Поэтому заранее рассказываем детям об основных вехах поста, в том числе, конечно, о Крестопоклонной неделе. А подробнее поднимаем эту тему уже в преддверии события – в пятницу предыдущей седмицы, за общим ужином. Или за завтраком в субботу: дети не идут в школу, родителям не нужно на работу, можно спокойно поговорить за столом. Можно просто почитать детям какие-то краткие тексты, например: «Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная» . А можно рассказать своими словами, ориентируясь на восприятие своих детей. Пользуясь случаем, хорошо бы вспомнить с детьми о прообразах Креста в Ветхом Завете. Это и жезл Моисея, и медный змий в пустыне. Но в первую очередь – райское дерево, древо Жизни: Рай другий познася Церковь, якоже прежде древо имущая живоносное, Крест Твой Господи, из негоже прикосновением безсмертию причастихомся. Образы Ветхого Завета помогают рассказывать детям о Кресте – не о страданиях и распятии Господа, но именно о Кресте, о животворящем Древе. Не случайно Ветхий Завет назван «детоводителем»: ветхозаветные образы очень яркие и как бы объемные. Как раз для детей они оказываются хорошим подспорьем в понимании смыслов многих новозаветных событий. Тем более что всё богослужение той же самой Крестопоклонной недели пронизано подобными отсылками к ветхозаветным картинам. Середина поста А еще мы вместе с детьми вспоминаем, что эти дни – самая середина Святой Четыредесятницы. Половина поста уже позади, и осталось пройти еще столько же. Кстати, эта седмица называется еще и Средокрестной. «Православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути “Древо крестное” , чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути» (преподобный Иоанн Дамаскин).

http://pravoslavie.ru/101928.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010