В.В. Виноградов Отпетый (человек, дурак) ОТПЕТЫЙ (ЧЕЛОВЕК, ДУРАК и т. п.) Для семантической истории многих выражений очень важно определение социальной среды формирования их значений и путей их экспрессивно-смысловых странствований. Эту мысль особенно ярко и внушительно в ХХ в. защищал А.  Мейе. Вот пример. Разговорное прилагательное отпетый в значении «безнадежно-неисправимый, отъявленный», носящее яркую печать экспрессии осуждения, по своей этимологической природе прозрачно. Легко восстановить и внутреннюю форму современного качественного значения этого слова применительно к лицам. Она ярко видна в таком, например, прозвище одного из действующих лиц «Петербургских трущоб» Вс. Крестовского, «...желтоволосый старичонко, с неподвижными рыбьими глазами, ”отпетый, да не похороненный“, Пахом Борисович Пряхин» (Крестовский, 1899, 2, с. 543). Очевидно, это переносное значение слова отпетый развилось из причастия отпетый, т. е. подвергшийся всем обрядам, совершаемым над умершим перед погребением, перед отправлением в могилу (отпеть покойника). Иными словами, «такой, что люди его как бы отпели, совершили обряд отпевания», – с отрицательной экспрессией – «пропащий, вычеркнутый из списка достойных жизни людей». Ср. у Островского в комедии «Не так живи, как хочется»: «Прощай, Груша! Коли со мной что недоброе сделается, на твоей душе грех будет. Я голова отпетая, ты меня знаешь». У Достоевского в «Дядюшкином сне»: «Ну, что на меня глаза выпучил, отпетый дурак?» У Б. Маркевича в романе «Бездна»: «...пред вами находился давно порешенный, давно отпетый человек...» (Маркевич 1912, 8, с. 17). Ср. тип отпетого в «Очерках бурсы» Н. Г. Помяловского. Помяловский в очерке первом «Зимний вечер в бурсе» изображает отпетого в лице Гороблагодатского: «Он был отпетый. Отпетый характеристичен и по внутреннему, и по внешнему складу. Он ходит заломив козырь на шапке, руки накрест, правым плечом вперед, с отважным перевалом с ноги на ногу; вся его фигура так и говорит: ”хочешь, тресну в рожу? думашь не посмею!“ – редко дает кому дорогу, обойдет начальника далеко, чтобы только избежать поклона.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По каждой кафизме: Малая ектения Седальны Д Л С Л (Ч) Иногда не поются, а читаются чтецом. Воскресный Богородичен отпустительный гласа, если на Бог Господь был спет другой, поется вместо Богородична по 1-й кафизме. Святоотеческое чтение В приходских храмах обычно опускается. Каждение храма. Тропари по непорочнах Благословен еси, Господи… Ангельский Собор... Малая ектения Ипакои гласа Святоотеческое чтение Д Л С Л (Ч) Ч В приходских храмах обычно опускается. Степенны антифоны, гласа Гласы 1–7: 3 антифона; глас 8: 4 антифона. Прокимен гласа Господу помолимся. Яко Свят еси... Всякое дыхание Чтение Евангелия Должно происходить в алтаре. Воскресение Христово 50-й псалом Слава: Молитвами апостолов... И ныне: Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже...Стихира по 50 псалме В недели: Воскрес Иисус от гроба... Спаси, Боже... Господи, помилуй (12р.) Милостию и щедротами... Л (Ч) Д С 2, 5, 18, 19, 20 Служба св. без знака: Шестеричн. или славосл. св.: К:О Вск с ирм. на 4; К:О Крестовск на 3; К:О Б на 3:К:М на 4 К:О Вск с ирм. на 4; К:О Крестовск на 2; К:О Б на 2; К:М на6 Катавасия рядовая. По 3-й песни: малая ектения, кондак и икос М; седален М; Слава, и ныне: Б. Святоотеческое чтение (обычно опускается).По 6-й песни: малая ектения, кондак и икос О. Чтение Пролога (обычно опускается).По 8-й песни: Хвалим, благословим, катавасия, Честнейшую По 9-й песни: малая ектения,Свят Господь Бог наш;воскр. эксапостиларий; Слава: светилен М.; И ныне: Б воскр. Всякое дыхание и хвалитные псалмы(148,149,150) Псалмы поются. Стихиры на Хвалитех О: 4Вск, 4Вост (если у шестеричн. или славословн. св. есть стихиры на Хвалитех, то О: 4Вск, М: 4 со славником). Последние две стихиры поются со своими стихами. Слава:стихира Ев.; И ныне: Преблагословенна еси... Великое славословие Тропарь Гласы 1, 3, 5, 7:Днесь...; гласы 2, 4, 6, 8: Воскрес... Сугубая ектения Просительная ектенияМир всем Молитва главопреклонения Окончание утрени Великий отпуст. Исхождение в притвор С пением самогласна храма (иногда опускается).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Утреня 1_Шестопсалмие_Ч_Ч_2_По указанию Типикона, читается предстоятелем. _Утренние молитвы_С_С_2_ 2_Великая ектения_Д Л С_С_2_ 3_Бог Господь со стихами_Д_Ч С_2_Во глас недели. По ук. Тип., возглашается канонархом. _Тропари на Бог Господь_Л_О М_2,48,52_Т: Вск гласа х2 (О); Слава: М, И ныне: Б по гласу Славы. 4_Рядовые кафизмы две_Ч_П_2,17_В приходских храмах иногда читают псалом за Славу. _По каждой кафизме:_Малая ектения Седальны_Д Л СЛ (Ч) _С О _2 2, 52_Иногда не поются, а читаются чтецом. Воскресный Богородичен отпустительный гласа, если на Бог Господь был спет другой, поется вместо Богородична по 1-й кафизме._ _Святоотеческое чтение_Ч_Т_2,10_В приходских храмах обычно опускается. 5_Непорочны (Пс. 118) или полиелей (Псс. 134, 135)_Л_П_2,17_Каждение храма. _Тропари по непорочнах_Л_Ч (О)_2_Благословен еси, Господи… Ангельский Собор… _Малая ектения Ипакои гласа Святоотеческое чтение_Д Л С Л (Ч) Ч_С О Т_2 2 2_В приходских храмах обычно опускается. 6_Степенны антифоны, гласа_Л_О (И)_2_Гласы 1-7:3 антифона; глас 8:4 антифона. 7_Прокимен гласа_Д Л_О (С)_2_ 8_Господу помолимся. Яко Свят еси…_Д С_С_2_ 9_Всякое дыхание_Д_П (С)_2_Последний и первый стих Пс. 150. 10_Чтение Евангелия_С_Е_2_Должно происходить в алтаре. 11_Воскресение Христово_Л_И (О)_2_ 12_50-й псалом_Ч_Ч_2_ _Слава: Молитвами апостолов… И ныне: Молитвами Богородицы. .. Помилуй мя, Боже… Стихира по 50 псалме_Л_И (О)_2_В недели: Воскрес Иисус от гроба… 13_Спаси, Боже… Господи, помилуй (12р). Милостию и щедротами…_Д Л С_С_2_ 14_Канон_Л (Ч) Д С_О М И Ж П_2, 5, 18, 19, 20_Служба св. без знака:_Шестеричн. или славосл. св.: _____К:О Вск с ирм. на 4; К:О Крестовск на 3; К:О Б на 3:К:М на 4 _К:О Вск с ирм. на 4; К:О Крестовск на 2; К:О Б на 2; К:М на 6 _____Катавасия рядовая. По 3-й песни: малая ектения, кондак и икос М; седален М; Слава, и ныне: Б. Святоотеческое чтение (обычно опускается). По 6-й песни: малая ектения, кондак и икос О. Чтение Пролога (обычно опускается). По 8-й песни: Хвалим, благословим, катавасия, Честнейшую По 9-й песни: малая ектения, Свят Господь Бог наш; воскр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

270 . Новейшая раскольническая литература (1899 г.). 271 . Торжество австрийского раскола в Москве (1899 г.). 272 . Еще образчик нравов раскольнического духовенства (1899 г.). 273 . Прощальное слово к читателям «Братского Слова». 274 . О представлении старообрядцев митрополиту Сергию (Отдельное изд. из «Летописи» за 1893 г.). 275 . Рецензия на книгу Н. Гиббенета «Историческое исследование дела патриарха Никона » (Известия Акад. наук, 1886 г.). —567— 276 . Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский (Русское Обозрение, 1896 г., кн. 1). 277 . Письма А. В. Горского к митрополиту Сергию (Русский Вестник, 1899 г.). 278 . Из заметок читателя духовных журналов и газет (Москов. Вед., 1899 г., 246, 265, 276, 277, 319 и 331). 279 . В память об А. Н. Муравьеве (Там же, 1899 г., 235 и 236). 280 . История одной полемической статьи (Там же, 1899 г., 254–256). 281 . Четыре письма митрополита Филарета к митрополиту Сергию (Там же, 1899 г., 331). 282 . Скорбный вопрос (Там же, 1899 г.). 283 . О книжке Т. И. Филиппова: «Три замечательные старообрядца» (Там же, 1899 г., 313–316). 284 . Памяти Т. И. Филиппова (Там же, 1899 г., 332). 285 . О панораме «Голгофа» (Там же, 1899 г., 347). 286 . В семье священника. Из воспоминаний детства (Там же, 1899 г., 355). 287 . После праздника в Братстве св. Петра митрополита (Там же, 1899 г., 355). 288 . Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II (1900 г., Душеполезное Чтение, 4–5, напечатано и отдельно). 289 . Обличение еретичеств Арсения Швецова, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина (1900 г., Душеполезное Чтение и отдельная книжка). 290 . Из быта старой духовной школы (1900 г. Москов. Вед., 37). 291 . Не лишняя справка. О мнимых старообрядцах под Берлином (1900 г. Там же, 93). 292 . Памяти архимандрита Павла (1900 г. Там же, 117). 293 . Единоверие и раскол в Буковине (1900 г. Там же, 155–157). 294 . Климоуцкая единоверческая церковь (1900 г. Там же., 297). 295 . О Единоверии. По поводу его столетнего юбилея (1900 г. Там же. Издано отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Москва, 1897. Т. 2. 240.       Подлинность поучения преподобного Феодосия Печерского о питии и чашах тропарных и о казнях Божиих//ИОРЯС. 1897. Т. II. Вып. 3. 241.       Интерлюдии Митрофана Довгалефского//КС. 1897. 10-11. 242.       О некоторых змеевиках, энколпионах и образках, найденных в Киевской губернии и вообще на юге России//Археологические " известия и заметки. Москва, 1898. 5-6. 243.       Профессор богословия в старой Киевской академии Сильвестр Суходольский и его " Историческое рассуждение о догматическом богословии "http://ТКДА. 1898. 244.       Из истории киевского Владимирского собора//ТКДА. 1898. 12. 245.       Письмо Императора Александра Павловича к Обрезкову//Русский архив. 1898. 1. 246.       Собрание Б. И. и В. Н. Ханенко. Древности русские. Кресты и образки. Киев, 1899. Вып. 1; Киев, 1900. Вып. 2. 247.       О росписании стен и вообще об украшении Киево-Владимирского собора//ТКДА. 1899. ЧЦАО. 1899. Вып. II. 248.       Археологическая находка на хорах в Великой церкви Киево-Печерской лавры: Описание и 5 таблиц фотокопий//ТКДА. 1899. 6. 249.       Типик о церковном и о настенном письме епископа Нектария из сербского града Велесса 1599 г. и значение его в истории русских иконописей//ЗИРАО. 1899. Кн. 4, вып. 1—2. 250.       Сказание о перенесении образа св. Николая Зарайского из Корсуня через Ригу в Зарайск в 1224-1225 гг.//Труды X археологического съезда в Риге в 1896 г. Москва, 1899. 251.       О золотой медали князя К. К. Острожского//Археологические известия и заметки Московского археологического общества. 1899. 3-5. 252.       Некролог Н. П. Чернева//Киевское слово. 1899. 4228; КС. 1899. 11; Исторический вестник. 1899. 11. 253.       Стихотворение малорусского писателя П. Кореницкого " Нехай " , с замечанием о нем//КС. 1899. 10. 254.       Отношение поэзии Пушкина к украинской жизни и поэзии//Сборник статей об А. С. Пушкине, по поводу столетнего юбилея. Киев, 1899. 255.       Значение Пушкина в украинско-русской литературе//Галичанин. 1899. 10—13, 15—16.

http://bogoslov.ru/person/401224

11. Историческое значение церковно-приходской школы для православной России. Речь, произнесенная 14 февраля 1899 г. на годичном общем собрании членов Московского епархиального училищного Кирилло-Мефодиевского братства//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 90–107. Отд. изд.: М., 1899. 12. Основы правильного воспитания//Душеполезное чтение. 1898. Ч. 3. С. 543–547. Отд. изд.: М., 1898. Речь в день 25-летия 5-й Московской женской гимназии 28 сентября 1898 г. 13. Памяти Ф. А. Багрецова, регента Чудовского хора певчих//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 497–503. Отд. изд.: М., 1899. 14. Сила Молитвы//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 2. С. 493–496. Отд. изд.: М., 1899. 15. Чем объяснить отношение к Святой Православной церкви формальное одних ее членов и равнодушное других: Публичное богословское чтение, произнесенное в зале Синодального училища в Москве 3 ноября 1899 г.//Душеполезное чтение. 1899. Ч. 3. С. 733–743; 1900. Ч. 1. С. 29–47. Отд. изд.: М., 1899. 16. Что спасло Россию в смутное время самозванцев?//Душеполезное чтение. 1900. Ч. 3. С. 528–544; 1901. Ч. 1. С. 68–76, 237–248, 378–391. 17. Чему и как учили первые наши пастыри церкви? М.. 1900. 18. Из московской старины. На память о Московском Большом Успенском соборе//Душеполезное чтение. 1902. Ч. 1. С. 267–276, 590–599; 1902. Ч. 2. С. 220–228; 1904. Ч. 3. С. 27–39, 367–372; 1907. Ч. 2. С. 68–76, 367–374, 514–522. Церковная школа по мысли святителя Филарета, митр. Московского//Душеполезное чтение. 1904. Ч. 3. С. 189–193. В отд. вып.: «Из Московской старины». Ч. 2. С. 14–18. 19. Праздник Богоявления и празднование памяти святителя Филиппа в старой Москве//Душеполезное чтение. 1906. Ч. 1. С. 11–18. 20. Успенский собор в Москве. Устройство его отопления//Русский архив. 1908. Отд. изд.: М.: Университетская типография, 1908. 21. О женском образовании//Душеполезное чтение. 1910. Ч. 1. С. 21–27. 22. Настоятели Московского Большого Успенского собора. (Со времени учреждения Св. Синода)//Богословский вестник. 1912. 3. С. 531–542. 4. С. 773–784. 5. С. 227–239.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Протоиерей Иоанн Сергиев. 17 Января 1899 г. Кронштадт. Председателю Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви протоиерею Философу Орнатскому. 28 января 1899. Кронштадт Прошу принять от меня в пользу славного Общества религиозно-нравственного просвещения триста рублей 695 . Игумении Алексии (Пляшкевич). 30 января 1899. Кронштадт Достопочтенная Игумения Алексия! Присылаю на нужды вашей обители пятьсот рублей. Прошу о получении уведомить меня. Поклон мой тебе и всем сестрам. – Дай Бог, чтобы жертва пошла на пользу. Ваш слуга и смиренный Богомолец, Протоиерей Иоанн Сергиев 30 Янв 1899. Доложите и Владыке 696 о получении. – П И С . Игумении Алексии (Пляшкевич). 10 февраля 1899. Кронштадт 697 10 Ф 1899 Матушка Игумения Алексия! Прошу тебя принять опять в обитель, тебе вверенную, бывшую послушницу Анну Ильину. Надеюсь, что ты водворишь ее в обители, – а она – окажется достойною твоего высокопреподобия. Протоиерей из Кронштадта Иоанн Сергиев Священнику Александру Якубову. 25 февраля 1899. Кронштадт Шлю вам пятьсот руб. на устройство школьного и причтового дома, а также – сторожки 698 . Примите усердное даяние во славу Божию и св нашей Церкви. Господь воздаст за вас и для вас. Кронштадтского собора настоятель, Протоиерей Иоанн Сергиев. Священнику Николаю Лопатинскому. 25 февраля 1899. Кронштадт Многоуважаемый отец Николай Лопатинский! Честь имею препроводить к вам на нужды Тереспольского прихода или округа тысячу рублей, в которых имеется настоятельная нужда по построению школ 699 . Ваш собрат во Христе, глубоко сочувствующий вашей просветительной деятельности в крае, Протоиерей Иоанн Сергиев Кронштадт. 25 февр 1899 г. Государственному Контролеру Т. И. Филиппову. 26 февраля 1899. Кронштадт 6 Февр 1899 . Ваше Высокопревосходительство Милостивый Государь и Благодетель! Ваш ко Христу ведомый покорный слуга – прошу вас искреннейше – принять этого молодого человека и благосклонно выслушать его просьбу 700 . Преданный всей душой слуга Ваш, Кронштадтского собора Настоятель, Протоиерей Иоанн Сергиев. Настоятелю Воскресенского практически-миссионерского монастыря игумену Арсению. 1 марта 1899. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1211 Весн. срп. ц. 1899, май, 445; Србобран, 1899, 153; Цариградски Гласник, 1900, 3. Фонд Саввы Текелия предназначен к поддержанию духовенства и вскоре может начать свою службу, потому что достиг 1 мил. гульденов. – Отметим щедрое пожертвование умершего в ноябре 1899 г. новосадского купца Георгия Недельковича, который, по завещанию оставил 65 тыс. гульденов на благотворительные и просветительные цели, и в том числе 10 тыс. гульд. фонду св. Саввы в Карловицах, 5 тыс. гульд. кафедральному собору в Новом Саде и тыс. гульд. обществу св. Саввы в Белграде (Весн. срп. ц. 1899, дек., 1141). 1212 Сами шакацы утверждают, что, по преданию, их предки были православными. И в старых сербских хрониках значится, что Сантово в 1736 г. было совершенно сербским селением, и что тогдашние его жители были православными. 1213 «Буньевцы», живущие в различных селениях округа Бачка, в количестве 100 тыс. душ, пришли сюда одновременно с сербским патриархом Арсением Черноевичем из Герцеговины из округа реки Буна, от которой получили свое название. 1214 О переходе в православие сантовцев – Весник срп. ц. 1899, март, 250–252; Синод. Цер. Вед. 1899, 14 и 16–17 (статья прот. Ф. Кардасевича); Моск Ведом. 1899, 74 и др. газеты и журналы, сербские и русские. Новоприсоединенные сантовцы начали уже и «крсно име» праздновать, чему пример показал один из видных жителей Сантова (Варф. Елич, – он же пожертвовал колокола для православной сантовской церкви). Специально сербский праздник «слава» или «крсно име» понравился сантовцам, и они обещали каждый избрать себе и праздновать «крсно име» (Застава. 1900, 1). – Отдельные случаи перехода сербов-католиков в православие нередко отмечаются сербскою печатью (см. напр. Весн. срп. ц. 1899. июнь, 532; Србобран, 1900, 33, 41; Застава, 1900, 23). 1217 Решение нарочитого комитета конгресса по этому делу напечатано в журнале «Српски Сион», 1899, 51 и в «Србобране» 1899, 153. 1218 В 1873 г. черновицкий епископ Евгений Гакман был произведен в буковинские и далматинские митрополиты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На каких же Соборах был осужден Ориген и его учение? Собор с осуждением оригеновского учения состоялся за 10 лет до Вселенского Собора – в 543 г. Вот что пишет историк Михаил Поснов : «Последний (святой император Юстиниан. – Авт.) ревностно занялся изучением творений Оригена и сочинил ученый трактат, в котором осудил его учение как еретическое. Этот трактат был приложен к письму на имя патриарха Мины с просьбою рассмотреть в собрании пункты учения Оригена и высказаться по поводу их. Собор состоялся в 543 г. С предложением императора осудить отдельные пункты в учении Оригена и анафематствовать с “безбожным Оригеном ” и всех его единомышленников согласились и под ним подписались патриархи Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима» 170 . Нужно обратить внимание: М.Э. Поснов пишет о том, что лжеучение Оригена было осуждено именно по отдельным пунктам, безотносительно к связи одного с другим, хотя это и так ясно и по смыслу анафематизмов. И непогрешимый вселенский статус этому решению придал V Вселенский Собор. Но, мало того, не один только Поместный Собор и патриархи в 543 г. подписали указанный документ. А. Геростергиос в своей книге « Юстиниан Великий – император и святой» пишет: «Следуя советам Константинопольского патриарха Мины и папского представителя в Константинополе Пелагия, он (Юстиниан) в 543 г. издал декрет против оригенистов. Декрет был послан пяти патриархам с указанием созвать Поместные Соборы и попытаться ратифицировать его. Так и было сделано. Декрет был подписан пятью патриархами и утвержден соответствующими соборами» 171 . Поэтому помимо придания V Вселенским Собором непогрешимого вселенского авторитета решениям этих пяти Поместных Соборов, сам по себе случай с осуждением Оригена и его лжеучений этими Поместными Соборами уникален, поскольку примерно в одно время собирались по этому вопросу пять Поместных Соборов и вынесли одинаковые решения. Другими словами по сути это был Вселенский Собор, состоящий из пяти Поместных Соборов, или еще можно сказать, что вся Церковь в лице этих пяти Поместных Соборов осудила Оригена и его лжеучения по отдельным пунктам. Таким образом, даже если бы V Вселенский Собор не принял никаких решений об осуждении Оригена, то и без этого можно было бы утверждать, что Церковь одновременно собралась на пяти Поместных Соборах и вынесла свой вердикт. Никогда больше в истории ничего подобного не было. Но на самом деле V Вселенский Собор как раз и подтвердил такое положение дел, что Ориген и прочие еретики «с нечестивыми их сочинениями... были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию (то есть в лице пяти Поместных Соборов 543 г. – Авт.) и святыми четырьмя помянутыми соборами (Вселенскими. – Авт.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

Слово при служении в Захарие-Елизаветинском храме при Казанской инородческой семинарии 22 марта 1898 года. «Изв.Каз.еп.» 1898, 9, стр.353–360. Статьи, проповеди. «Рижские Епарх.Вед.» 1887–1897 гг. Речь наблюдателю миссионерских курсов архимандриту Андрею при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.321–324. Речь студентам Казанской духовной академии перед началом учения. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.319–320. Речь новоназначенному ректору Казанской семинарии архимандриту Алексию при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, нояб., стр.455–456. Слово Высокопреосвященнейшего Архиепископа Арсения при прощании с Рижской паствой 2-го ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, нояб., стр.513–517· «Мое участие на юбилейном торжестве Рижской епархии». «Прав.Собес.» 1909, нояб., стр.473–482. Слово при первом служении его в кафедральном Казанском соборе, 14 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897», декаб., стр.665–668. Слово при втором служении в Казанском соборе пред панихидой об усопших архиереях Казанских. 16 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, декаб., стр.669–673. Речь на погребение архиепископа Владимира Казанского. «Прав.Собес.» 1897» октяб., стр.360–361. Беседа с о.о.благочинными Рижской епархии. «Церк.Вед.» 1888, 48, стр.1330. Речь при вручении жезла новохиротонисанному епископу Чебоксарскому Иоанну, второму вик.Казанскому. «Прав.Собес.» 1899, апр·, стр.3–6. Слово к студентам духовной академии. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.527–528. Речь настоятелю Свияжского Успенского монастыря архм.Афанасию после возведения его в сан архимандрита, при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.3–6. Речь при вручении посоха настоятелю Михаило-Архангельского монастыря , игумену Аркадию. «Прав.Собес.» 1899, сент., стр.177–176· «Изв.Каз.еп.» 1899, I4, стр.634–636. Речь при освящении здания Промышленного училища и при начале учебных занятий сказана I-ro сентября 1899 года. «Изв.Казан.еп.» 1899, стр 789–790. Слово, сказанное в селе Ишаках, Козьмодемьянского уезда. «Изв.Каз.еп.» 1898, 12, стр.503–508.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010